Музыкальная школа им стравинского 13. Игорь стравинский. Произведения для музыкального театра

03.02.2019

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску.

Чтобы продолжить поиск, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies . Яндекс не сможет запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на странице нашей Помощи .

Профессор почетныйМузыка, этномузыковедение. Его текущие исследовательские проекты исследуют моравскую хоровую и инструментальную музыку в общинах инуитов прибрежного Лабрадора. Предстоящие из этих проектов представляют собой тематический каталог 250 рукописных гимнов в миссионерских церквях и монографию о индигенности музыки моравской миссии Лабрадора Инуита.

Почему так случилось?

Интересы Гордона в европейской музыке были сосредоточены на французской музыке конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. Он отредактировал сборник сочинений в отношении Фауре в результате международной конференции, организованной им по случаю полуторавекового сочинения композитора.

Произнести

Отправить

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Исследования Стравинского - одно из нескольких направлений, где стипендия Гордона привела к уникальным проектам. Гордон также перестроил из эскизов неполный фрагмент балета Стравинского Дэвида, прерванное сотрудничество с Жаном Кокто, которое нашло свое возможное воплощение в параде Эрика Сати.

Как исполнитель Гордон был наиболее активен в качестве аккомпаниатора Лидера с обширным репертуаром, который охватывает стандартный немецкий, французский и английский художественный репертуар. Он сопровождал канадских и американских певцов, в том числе сопрано Кэролайн Шиллер, Кармен Мехта, Гейл Десмараис, Кэтрин Фитч, Шари Сондерс, Мишель Ганье и Джейн Лейбель, меццо-сопрано Мэри Энн Харт, теноры Франсуа Паннетон и Брайан Штауфенбиэль и баритоны Мишель Лашанс и Дуглас Дансмор. В ознаменование 200-летия со дня рождения Роберта Шумана он организовал и выступил с выпускниками «Школы музыки» в серии концертов, посвященных циклам песен Роберта и Клары Шуман.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов .

Макдональда, Жака Дежардина и Изабель Паннетон. До прихода в Мемориал он был профессором и кафедрой на факультете музыки в Университете епископа в Ленноксвилле, Квебек. До его пребывания в должности у епископа Гордон возглавлял исследования в области либерального искусства в Колледже искусств и дизайна Онтарио в Торонто.

В следующем году он был награжден премией Д-р Хелен Крейтон за достижения в области развития от Музыкальной ассоциации Восточного побережья. В настоящее время он является главным исследователем крупного научно-исследовательского партнерства между «Мемориалом» и правительством Нунациававута при финансовой поддержке Канадского научно-исследовательского совета по общественным наукам и гуманитарным наукам.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи .

Если автоматические запросы действительно поступают с вашего компьютера, и вы об этом знаете (например, вам по роду деятельности необходимо отправлять Яндексу подобные запросы), рекомендуем воспользоваться специально разработанным для этих целей сервисом

Том Гордон женат на клавесине и администраторе искусств Мэри О'Кифф. У Гордона и О'Киффе двое детей - ни профессиональный музыкант, ни четыре внука. Весенний обряд был революционной работой в революционное время. Его первое выступление в Париже, ровно 100 лет назад в среду, стало ключевым моментом в истории культуры - бурный скандал.

Русский период в творчестве

Написанный накануне первой мировой войны и русской революции, эта часть является эмблемой эпохи великого научного, художественного и интеллектуального брожения. Ни один композитор, поскольку может избежать тени этой великой иконы 20-го века, и оценка после оценки современными мастерами была бы немыслима без его модели.

Contents

Игорь Стравинский

Не перевелись на Руси богатыри интеллектуального труда! Ну, по крайней мере, есть кем гордиться с разбросом в несколько десятков лет. Таков был Игорь Федорович Стравинский, один из наиболее значимых деятелей в мире музыки двадцатого века.

Родился Игорь Федорович в Ораниенбауме (ныне — город Ломоносов), что в Петербуржской губернии Российской Империи, 5 июня (по ст.ст.) 1882 года. Его отец был российским певцом польского происхождения, а по некоторым исследовательским данным, род Стравинских происходит с Украины. Ну что ж, если учесть, что львиная доля Украины ранее принадлежала Речи Посполитой, то это вполне может быть правдой. Другой вопрос в том, как же достоверно проследить то, что уже покрыто пылью многих десятилетий и пеплом Революции?

В течение первых 100 лет Ритуал весны пережил множество испытаний, не исключая пресловутую премьера, в ходе которой провокационная хореография Нижинского вызвала такой объем злоупотреблений, что сама музыка часто была неразборчивой. Первоначальные выступления - даже самого Стравинского - этот чрезвычайно сложный счет часто находился на краю коллапса, но часть теперь является частью международного оркестрового репертуара, и наибольший риск, с которым он сталкивается сегодня, парадоксально, - это рутинные исполнения, которые делают работу, которая должна шокировать, кажутся безопасными и легкими.

Родители Стравинского. Одесса, 1874 год

Когда Игорю Федоровичу исполнилось девять лет, он начал брать уроки игры на фортепиано, но в восемнадцать поневоле поступил на юридический факультет — родители настояли.

Единственная композиторская школа, которую удалось пройти Стравинскому, это частные уроки , который проводил их два раза в неделю. Чтобы не терять зря времени, Римский-Корсаков предложил Игорю дополнительно брать уроки у Калафати Василия Павловича. Уроки не прошли даром, так как по их завершении Стравинский овладел профессией композитора в совершенстве.

И эта оценка намеревалась шокировать. Его жестокое насилие столкнулось с эстетикой импрессионизма - тогда в апогее парижской музыкальной моды - так же, как резкое резкое редактирование между фразами подорвало гладкий, беспрепятственный поток германской симфонической традиции с безжалостной эффективностью.

Это, в некотором роде, кубистическая музыка - где музыкальные материалы нарезаются друг на друга, взаимодействуют и накладываются на самые жестокие края, тем самым бросая вызов музыкальной перспективе и логике, которая на протяжении веков доминировала в европейских ушах.

Русский стиль

Именно под руководством Римского-Корсакова Стравинский написал свои первые произведения. Это были скерцо и соната для фортепиано, а также сюита для голоса с оркестром, которая известна под названием «Фавн и пастушка». Прошло немного времени, и Дягилев предложил ему создать балет для постановки в «Русских сезонах», что должны были проходить в Париже.

Величайшим оружием Стравинского в этом нападении был фундаментальный музыкальный ресурс, низко в списке приоритетов для большинства пост-вагнеровских композиторов: ритм. Не тонкое взаимодействие периодических симметрий, характерных для классической эпохи, ни пышная, субъективная гибкость в потоке времени, который романтизм смакует. Стравинский ритмы фунта и теста, хотя они очень нерегулярны, они все еще пульсируют - и пульсируют таким новым способом, что оценка требует нововведений в музыкальной нотации, чтобы сделать изобретение Стравинского возможным.

После этого Игорь Стравинский продолжил работать с труппой Дягилева, и в течение трех лет сотрудничества написал для него три балета. Так появились произведения Стравинского, которые принесли ему известность во всем мире. Это были «Жар-птица» 1910, «Петрушка» 1911 и «Весна священная» 1913 года. После оглушительно успешной парижской премьеры «Жар-птицы», состоявшейся 25 июня 1910, Стравинский в одночасье стал известен как чрезвычайно одаренный композитор нового поколения. Эта работа показала, насколько полно он усвоил яркий романтизм и оркестровую палитру своего учителя. Кроме того, после «Жар-птицы» Стравинский познакомился со многими известными парижскими знаменитостями, в частности, сблизился с , с которым они были дружны в течение девяти лет, до самой смерти француза.

Список камерных произведений

И ни в коем случае эти ритмы не представлены незаметно - напротив, их часто выбивают в унисон гигантским оркестром, который работает в этой работе. Действительно, один из самых захватывающих аспектов хорошей работы, даже без хореографии, - это то, как это выглядит: несколько вещей на платформе концерта могут соперничать с представлением столь многих музыкантов, которые в совершенном унисон выполняют такие зазубренные и непредсказуемые ритмические фигуры.

Для того, чтобы сконцентрировать восприятие слушателя на ритме, мелодичный материал - большая его часть, зажатая из книги народных песен Литвы, чрезвычайно проста, иногда сводится к крошечным повторяющимся образцам всего лишь двух или трех шагов. В тандеме с этой линейной простотой гигантские хрустящие гармонии работы движутся по темпам ледников, это медленное гармоническое движение парадоксально увеличивает общее чувство энергии и драйва.

На видео — балет «Петрушка» 1997 года (в роли Петрушки — А. Лиепа):

Все это время Стравинский живет не то в России, не то во Франции – так часто он ездил в Париж, предпочитая на родине проводить лишь лето.


Серийный период в творчестве

И, как и с Бетховеном в его самых решительных, перкуссионных акцентах, пронизывают оркестровку. Огромные ветровые и латунные секции украшают передний план от обычно более теплой звучности струн, и ударная секция доминирует над всем. В частности, захватывающее письмо для пары тимпанистов и басового барабана типично характеризует не только звук обряда, но и его физическое воздействие, - действительно, его можно ощутить в ритмическом водовороте почти племенной интенсивности.

Некоторые из самых надуманных моментов оценки приходят, когда противоположные ритмические нити складываются друг над другом. Такие наложения составляют музыкальный коллаж, создавая форму высокоорганизованного хаоса. Это было расширение полиритма, одной из современной музыки самые важные нововведения, намного превосходящие все, что было задумано раньше.

Супруга Игоря Стравинского Екатерина Носенко была из родной Волыни

Перед самым началом Первой мировой войны он поехал в Швейцарию за часами, да так там и остался. Началась война, за ней последовала революция в России, оборвавшая всякую надежду на возвращение в отечество. Поэтому ближайшие четыре года Игорь Стравинский проводит в Швейцарии, куда раньше выезжал с семьей — женой Екатериной Носенко и двумя детьми — лишь на зиму.

Стравинский Игорь Фёдорович

В частности, введение в обе части предает гораздо более щедрое чувство лиризма, окутанное ощутимым чувством тайны. И кто когда-нибудь мог забыть, когда-то слышал, касательное и жуткое высокое несопровождаемое соло фагота, с которым открывается кусок? Для многих ритм - больше, чем тангаж - продвигался на передний план музыкального действия, обусловленного, в частности, влиянием Ритуала.

Музыкальная преемственность - сродни кинематографическому редактированию - и ее влияние на крупномасштабную форму также существенно повлияли на инновации Стравинского. Этот геометрический подход к музыкальному построению ярко контрастирует с творчеством великого современного Шотберга Стравинского и его школы, где формы развиваются благодаря органическому росту и непрерывной трансформации.

К 1914 году Стравинский исследует более сдержанные и строгие, хотя и не менее трепетные, ​​ритмические виды музыкальной композиции. В его музыкальных произведениях последующих лет преобладают наборы из коротких инструментальных и вокальных отрывков, основанных на разнообразных русских народных текстах и идиомах, а также на рэгтайм (жанр американской музыки, популярной в 1900-1918 гг.) и других стилистических моделях Западной или популярной танцевальной музыки.

Последняя гармоничная идиома последнего, часто называемая атональной, также сильно расходится с подходом Стравинского, который по существу является модальным и едва ли удаляется от тональности, чем работа его парижских друзей Дебюсси и Равеля. История - к счастью - не обязательно движется по прямым линиям, и, в частности, атавистический примитивизм Рита редко эмулируется крупными творческими деятелями по мере развития 20-го века - или, действительно, самим композитором. В течение нескольких лет Стравинский преследовал ироничную, обособленную и элегантную неоклассическую эстетику, которая изначально сбивала с толку своих поклонников, как и его хулителей.

Молодой Игорь Стравинский

Именно в Швейцарии он пишет оперу «Соловей» и «Историю солдата». В то же время он знакомится с , чья манера написания музыки приводит Стравинского в восторг. Так что тот факт, что Сати оставил заметный след в творчестве Стравинского, был вполне естественным.

Неоклассический период в творчестве

Действительно, многие люди рассматривали эволюцию Стравинского за пределами обряда как предательство как его славянских корней, так и модернистского гения, поэтому вопрос может быть поставлена ​​со всей серьезностью: сам Стравинский пережил обряд? Этот счет пережил постоянную хореографическую переинтерпретацию, бесконечный анализ и эксплуатацию в фильмах - даже будучи показанными в «Фантазии» Уолта Диснея. Стравинский явно ненавидел, как мультфильм вырезал и представлял его балет. Я, например, не могу полностью отделить пьесу от беззаботные, хотя увлекательные образы динозавров и извержения вулканов, которые так очаровали меня, как маленького ребенка.

Неоклассический период

Когда война закончилась, Стравинский решает переехать из Швейцарии. Но не в Россию — там в это время было совсем уж неспокойно, и многие оттуда попросту в панике уезжали, — а во Францию. Там же он пишет балет «Пульчинелла», который заказал ему Дягилев.

Следующие двадцать лет, до 1939-го года, Стравинский проживет во Франции, где напишет «Мавра», «Свадебку» и «Царя Эдипа».

Стравинский, Игорь Федорович

Но Стравинский был - как его великий современный Пикассо - беспокойный, многообещающий гений, неспособный наступить на воду. Несмотря на случайные попытки, он больше никогда не достигал дикой, катарсической энергии Обряда или впечатляющих сукцес-скандалов, которые он создал.

Они меня больше волнуют, и меня больше трогают. Джордж Беньямин - один из самых выдающихся композиторов Британии. Он учился у Оливье Мессиаена в Париже в возрасте 15 лет и имел первую крупную оркестровую пьесу, премьера которой состоялась в «Променадах», когда он был еще только. Затем он работал в Париже вместе с Пьером Булесом перед возвращением в Лондоне. Недавно в Королевском оперном театре состоялась его недавняя опера «Написание на коже».

Примерно в начале двадцатых годов Стравинский впервые предстал перед публикой как пианист. В качестве материала он взял свои собственные произведения, написанные для фортепиано с оркестром. Дирижером же он стал выступать намного раньше, еще с 1915-го года.

В 1926 году Стравинский пережил религиозный кризис, после чего обратился к православию. Эти духовные искания отразились в таких произведениях, как «Царь Эдип» (1927) и Симфония псалмов (1930). Религиозное чувство проявляется также в балетах Аполлон Мусагет (1928) и в Персефона (1934). Русский элемент в музыке Стравинского иногда вновь появлялся в этот период: балет «Поцелуй феи» (1928) был поставлен на музыку Петра Ильича Чайковского, а Симфония псалмов имела нечто от древней строгости Русских Православных песнопений, несмотря на ее латинский текст.

Скотт Фитцджеральд, чья жизнь, как можно сказать, привлекла больше внимания, чем его работа, возможно, придется долго ждать, пока его литературная репутация не найдет своего истинного уровня. Хотя «Тендер - это ночь», роман Фицджеральд любил лучших из четырех, которые он опубликовал в течение своей жизни, обычно считался неудачей, когда он впервые появился, он спокойно принимал на протяжении многих лет, что-то вроде статуса американской классики, Продажи за последние двенадцать месяцев превысили пятьсот пятьдесят тысяч экземпляров, или примерно в 45 раз больше, чем продажа оригинального издания.

В начале тридцатых годов, после написания под заказ мелодрамы «Персефона», Игорь Стравинский окончательно принимает французское гражданство. В 1934-м году, он, помимо всего прочего, пишет автобиографическую книгу.

В то же время Стравинский активно гастролировал по США, куда впервые он приезжал с гастролями еще в 1925 году. Его творческие связи в этой стране с годами укреплялись, и он даже был приглашен прочитать курс лекций в Гарвардском университете, на что ответил согласием.

Но вот началась Вторая мировая война, и во Франции становится совсем уж небезопасно. Кроме того, Стравинский переживает ряд тяжелых личных потерь: в 1938 году — смерть старшей дочери, умершей от туберкулеза, а в 1939 — кончину своей матери, а затем и любимой жены. Все это вместе взятое, а также некоторые другие факторы приводят к тому, что Игорь Федорович, желая сменить окружающую его обстановку, переезжает в США. До этого, в начале 1940 года, он женится повторно на Вере де Боссе — балерине труппы Дягилева и одной из первых русских киноактрис, с которой был знаком многие годы. В Америке он живет сначала в Сан-Франциско, а затем в Голливуде (Калифорния). В 1945-м году он становится уже американским гражданином и продолжает творить, как ни в чем не бывало. Его произведение 1951-го года, «Похождения повесы», стало апофеозом неоклассического периода.

Правда, со своей страстью к аранжировкам он едва не пострадал. В 1944-м году он несколько приукрасил исполнение американского гимна, за что получил предупреждение от полиции. Дело в том, что существовала ответственность за искажение национального гимна. Правда, это событие породило миф о том, что его не предупредили, а арестовали. Но это всего лишь миф.

Серийная техника

Дважды посетив Европу в течение 1951-1952 годов, Стравинский осваивает додекафонную технику — двенадцатитоновый прием, разработанный Арнольдом Шенбергом. Вскоре Стравинский переходит на сочинение серийных произведений. К ним относятся балет «Агон», кантата «Трени», опера-балет «Потоп», «Три песни из Уильяма Шекспира», Траурная музыка памяти Дилана Томаса и др. Но считается, что самым высшим творческим достижением Стравинского стали не обычные серийные произведения, а «Заупокойные песнопения». Лично сам он всегда относился к реквиемам с особым трепетом.

И все это время он активно ездил и по США, и по Европе, выступая с концертами как в качестве дирижера, так и в качестве пианиста. Свое последнее полностью законченное произведение он написал в 1968-м году.


Стравинский всю свою творческую жизнь трепетно хранил традиции русской музыки

В 1971-м году он умер и был похоронен в Италии, недалеко от могилы своей жены Веры. А рядом находится могила Сергея Дягилева.

Несмотря на то, что почти всю свою творческую жизнь Игорь Федорович Стравинский прожил за рубежом, он трепетно хранил традиции русской музыки, и даже несмотря на то, что он прославился благодаря синтезу и многогранной интерпретации произведений самых разных стилистик, его музыка все равно сохраняла исконно русский почерк.

Иногда его еще сравнивают с Пикассо. Конечно, речь идет не о фантастичности неправильных образов, а о влиянии на мировое искусство.

Сочинения:

Оперы: Соловей (1914, Париж), Мавра (по поэме «Домик в Коломне» Пушкина, 1922, там же), Царь Эдип (опера-оратория, 1927, там же; 2-я редакция 1948), Похождения повесы (1951, Венеция).

Балеты: Жар-птица (1910, Париж; 2-я редакция 1945), Петрушка (1911, там же; 2-я редакция 1946), Весна священная (1913, там же; 2-я редакция 1943), Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана, представление с пением и музыкой (1916; постановка 1922, Париж), История солдата (балет-пантомима, 1918, Лозанна), Пульчинелла (с пением, 1920, Париж), Свадебка (хореографические сцены с пением и музыкой, 1923, там же), Аполлон Мусагет (1928, Вашингтон; 2-я редакция 1947), Поцелуй феи (1928, Париж; 2-я редакция 1950), Игра в карты (1937, Нью-Йорк), Орфей (1948, там же), Агон (1957, там же);

Для солистов, хора и оркестра - кантаты Звездоликий (1912), Вавилон (1944), кантата на слова английских поэтов 15–16 вв. (1952), Плач пророка Иеремии (1958), Священное песнопение (1955), Заупокойные песнопения (1966) и др.

Для хора и оркестра - Симфония псалмов (1930; 2-я редакция 1948) и др.

Для оркестра - 3 симфонии (1907, 2-я редакция 1917; 2-я - in C, 1940; 3-я - В трёх движениях, 1945), Фейерверк (1908), Базельский концерт (для струнного оркестра, 1946) и др.

Концерты с оркестром - для скрипки (1931), для фортепиано и духовых инструментов (1924; 2-я редакция 1950); концерт для 2 фортепиано (1935), Чёрный концерт для кларнета и джаз-бэнда (1945); Игра в карты (балет, 1937), Цирковая полька (1942), Памяти Дилана Томаса (1954), Потоп (музыкальное представление, 1962), Авраам и Исаак (священная баллада, 1963), камерно-инструментальные ансамбли; пьесы для фортепиано; хоры a cappella; романсы, песни и др.