2 х компонентная. Компонентная акустика

03.05.2024

Двухполосная автомобильная акустика JBL

Как известно, двухкомпонентная акустика имеет две динамические головки и вполне оправданно пользуется популярностью среди автомобилистов, уважающих хороший и чистый звук. Двухкомпонентная автомобильная акустика подразумевает всегда простую установку и хорошее воспроизведение частот.
О том, в чем преимущества этой акустической системы и как проводится ее монтаж и будет рассказано в нашей статье.

В чем прелесть и преимущества этой акустической системы

Сколькими же головками должна быть наделена идеальная в плане чистоты воспроизведения ?Ответ 2 или 3, и даже 4 в корне неверен. Оказывается идеальная акустика априори должна быть наделена всего одной полосой, и это верно.
Дело в том, что изготовить такой динамик, который бы одинаково хорошо воспроизводил все три частоты просто невозможно. Этим и объясняется отсутствие 1 полосной акустики в продаже (если она и существует, то стоит будет бешеные деньги).
Большинство современных акустических систем наделены двумя и более головками, дабы успешно воспроизводить все частоты. АС, как мы будем называть в дальнейшем акустические системы, как правило, выполняются двухполосными. Но с течением времени некоторые производители стали выпускать и трехполосные, а затем уже 4-полосные АС, которые хоть и имеют определенные преимущества перед 2-полосной, все-таки ее по популярности не догонят.
Ниже приведены причины, которые помогут читателю понять, почему по-прежнему меломаны на стороне двухкомпонентной АС?

Преимущества 2 х полосной акустики

Итак:

  • По конструкции 2 х полосные АС намного проще, чем другие современные системы. Вместо двух динамиков(см.), которые воспроизводят низкие и средние частоты, как в 3 х полосной АС, у 2 х полосной всего один динамик.
    Он одинаково хорошо работает в этих двух полосах.

Примечание. Известны еще и так называемые «2,5 полосные акустические системы», которые подразумевают динамик, который лишь замещает среднечастотник, когда это необходимо, а большую часть времени работает в низких частотах.

  • Установка 2 х полосной системы намного проще и с этим делом можно справиться даже самостоятельно (об этом речь пойдет ниже), чего никак не скажешь про монтаж 3 х полосной АС, а тем более и 4 х полосной.
  • Применение акустики, у которой более двух головок, подразумевает использование очень сложного кроссовера, который был бы в состоянии фильтровать частоты. Во-первых, он стоит дорого, а во-вторых, его установка крайне сложна, да и он сверхчувствителен и быстро выходит из строя.
  • Согласование НЧ и ВЧ головок у 2 х полосной системы значительно лучше, чем у остальных. Они благодаря этому, в основном, и получили широкое распространение.

Недостатки 2 х полосной акустики

Будет несправедливо, если мы не приведем и недостатки 2 х полосной АС, которые тоже имеются:

  • Конечно же, совместное излучение НЧ и СЧ не может хорошо сказаться на этом динамике. На него ложится огромная нагрузка, и выполнен этот излучатель должен быть строго по схеме, чтобы не нарушилось совмещение.
  • НЧ/СЧ динамик 2 х полосной АС должен быть обязательно большим по отношению к ВЧ динамику. Сегодня популярны купольные динамики твитеры, воспроизводящие высокие частоты, размером 19-25 мм.
    Чтобы добиться нормального звука, в этом случае приходится использовать одновременно с этим твитером НЧ/СЧ динамик размером уже 150-250 мм. А как известно, при использовании больших диффузоров будет слышен явный дефект на частоте раздела громкоговорителей, что неизменно приведет к нарушению звуковой сцены.
  • Из-за вышеприведенного выше, производителям 2 х полосной акустики приходится выпускать динамики НЧ/СЧ размером 100-180 мм. Но и это нисколько не спасает ситуацию, так как низкочастотник начинает в этом случае заметно «хромать» в сравнении с «настоящими» басовиками .
  • Чтобы изготовить хорошие динамики, одинаково воспроизводящие НЧ и СЧ, как и в случае с однополосной АС, приходится применять самые последние методы измерения, использовать компьютерное моделирование, новейшие материалы и так далее. Все это не может не сказаться на цене, которая априори повышается.

Примечание. Как ни странно, цена на 2 х полосные системы редко бывает высокой, что свидетельствует о некачественной продукции. Если речь идет о выборе настоящей и качественной двухкомпонентной АС, то надо иметь в виду, что стоить она, мало не может.

В стремлении удовлетворить вкусы ярого меломана двухкомпонентная акустика, естественно, уступает трехполосной и выше. Дело в том, что если удачно найти компромисс и воплотить в реальность воспроизведение низких и средних частот на одном уровне через один динамик, это даст совсем неплохие результаты.
Но намного проще, если поставлена цель добиться выдающегося качества звучания, использование многополосной системы (3 и 4). В данном случае появляется горадо больше свободы, к примеру, в выборе твитера или размера НЧ динамика.
С другой стороны, 2 х полосную акустику всегда можно установить в своем автомобиле самостоятельно, а для монтажа 3 х полосной АС придется нанимать профессионального установщика, который за час работы берет огромные деньги. Одним словом, и здесь свои проблемы.
Каждый в данном случае должен решать за себя и информация просто ему в помощь. Ну а мы перейдем к следующему пункту нашей статьи.
Как и обещали, проводим подробную инструкцию того, как своими силами установить 2 х полосную АС в свой автомобиль.

Установка 2 х полосной системы

Обычно место высокочастотника – боковая стойка.
Устанавливается этот динамик на уровне ушей водителя:

  • Снимается пластиковая обивка стоек лобового стекла.
  • Затем снимается левая стойка.
  • В появившуюся щель надо будет вдеть проводку.

Примечание. Всю проводку можно даже полностью вбить под обивку. Для этого нужно будет просто просверлить дополнительное отверстие или же пустить провода сначала по лобовому стеклу, а уже затем спрятать под обивку.

  • Ставим пищалку на уровне ушей и крепим саморезом.
  • Проводим ту же операцию аналогично на правой стойке.
  • Теперь самое главное – провести проводку от двух твитеров к торпедо, где подсоединяем кроссовер и соединяем все к автомагнитоле.

Совет. На кроссовере обязательно надо посмотреть, есть ли метки. Там обычно бывает указано, куда подключать твитеры, а куда провода от низкочастотных динамиков.

Приведенная выше инструкция не единственная в своем роде. В Сети сегодня можно найти массу полезной информации об установке акустики своими руками, в том числе видео и фото – материалы хорошего качества.
Цена на 2 х полосную акустику бывает разной и все зависит от конкретно выбранной модели.

«RemarsGel» – принципиально новый препарат для реминерализации зубной эмали. Эмаль зуба – это его защитная оболочка. Когда эмаль разрушена или повреждена, открывается путь для развития болезней. Все начинается с повышения чувствительности, а заканчивается – кариесом зуба и его осложнениями.
Применение «RemarsGel» гарантирует 100% эффект восстановления эмали зубов!

Общие показания к применению.

● Типичные причины повреждения зубной эмали

В течение жизни эмаль наших зубов подвергается множеству негативных воздействий. Чистка зубной щеткой приводит не только к удалению налета, но и к истиранию эмали; неправильное питание, любовь к продуктам, способным оказать механическое воздействие на зубы – к трещинкам; употребление газированных напитков или красного вина – к разъеданию зубной эмали. Курение также угрожает ей высокой температурой. Не каждый может отказаться от своих пристрастий, зато с «РемарсГелем» каждый может защить свои зубы от их последствий.

● Экология и стресс в крупных городах

Особенно сильное внешнее воздействие на эмаль зубов испытывают жители мегаполисов и промышленных центров. Ведь зубы – это ткань, которая приобретает состав и оттенок в соответствии с теми веществами, которые нас окружают. Агрессивные примеси, содержащиеся в воздухе, пище и воде, попадая в организм, рано или поздно нанесут сокрушительный удар по зубной эмали.
Не стоит забывать и то, что эмаль зубов крайне чуствительна к стрессу, постоянныму спутнику современной городской жизни. В период стрессовых нагрузок защитная функция эмали ослабевает точно также, как и прочие защитные механизмы организма, и нуждается в эффективной защите.

● Путешествия и командировки

Многие современные люди не мыслят свою жизнь без путешествий, экстремального спорта, неожиданных поездок, когда совершенно некогда заглянуть к врачу на осмотр. Если вы часто пребываете вдали от дома, «РемарсГель» убережет вас от внезапных болезней полости рта, ведь болеть вам совершенно некогда. Стоит только найти пару минут утром и вечером, чтобы обработать этим препаратом ваши зубы, и вы застрахованы от множества досадных и болезненных неприятностей.

PS: Согласно исследованиям, около половины пациентов стоматологических клиник испытывают психоэмоциональное напряжение при их посещении. Это значит, что для них было бы предпочтительнее проводить какое-то профилактическое лечение дома, без посещения зубоврачебного кресла, но вместе с тем достаточно эффективное и безболезненное. Именно этим задачам и отвечает "РемарсГель", который способен воспрепятствовать повреждениям эмали и восполнить недостающее количество минералов. "RemarsGel" настолько эффективен, что для одного курса лечения достаточно одной его упаковки.

Ортодонтическое лечение и отбеливание.

«RemarsGel» рекомендуется тем, кто проходит или недавно прошел ортодонтическое лечение; коррекцию зубного ряда при помощи брекетов; после профессиональной чистки Air Flow; после процедуры отбеливания зубов любого типа.
Профессиональное отбеливание неизбежно приводят к нарушению целостности эмали, вызывает серьезную чувствительность и даже резкую болезненность. Уже 2-х кратное использование «РемарсГеля» практически полностью снимает повышенную чувствительность зубов после отбеливания!

Детям в период роста постоянных зубов.

Прорезывание постоянных зубов в жизни каждого ребенка – обязательный и очень важный этап. Но родители ребенка в этот период должны быть особенно настороженны по поводу стремительного развития кариеса только что появившихся зубов, ведь их эмаль еще не основательно минерализована и находится в «зоне» риска. Использование «РемарсГеля» именно в этот момент защищает молодые зубки ребенка и способствует их быстрой минерализации.

Для лечения кариеса зубов в стадии пятна;
при возникновении эрозии твердых тканей;
для ускоренного восстановления эмали во время и после ортодонтического лечения;
после отбеливания, если появилась гиперестезия (повышенная чувствительность) твердых тканей;
при клиновидных дефектах зубов;
для защиты от образования зубодесневой бляшки;
для остановки процесса деминерализации;
для улучшения состояния полости рта в целом.

для профилактических мер против:

Кариеса и его осложнений;
процесса деминерализации;
гиперестезии;
эрозии;
клиновидных дефектов зубов;
образования зубодесневой бляшки.

Принцип действия

Ежедневно образующийся зубной налет содержит в себе огромное количество бактерий. Выделяя кислоты различного состава, бактерии разрушают эмаль, как бы растворяя находящиеся в ней молекулы кальция, и тем самым лишают ее защитных свойств. Соединения, входящие в комплекс «РемарсГель», обладают свойством постепенно проникать в эмаль зубов и замещать утраченный кальций. «РемарсГель» фактически «ремонтирует» потерявший свои силы участок зубной эмали, укрепляет ее и помогает восстановлению естественной защиты зуба.

В процессе чистки зубов «RemarsGel» соли кальция из тубы №1 смешиваются с солями аммония из тубы №2. В результате безопасной химической реакции, на поверхности зубов образуется Кристалл Брушитта , близкий по составу к основному компоненту эмали зуба (кристалл гидроксиаппатита). За счет своего небольшого размера, кристалл брушитта глубоко проникает в ткани зуба, восстанавливает поврежденную кариесом эмаль, закрывает микротрещины и быстро снимает чувствительность зубов (даже после профессионального отбеливания).
Благодаря «РемарсГелю» улучшается состояние всей полости рта, в том числе заживляются крохотные ранки и ссадины на слизистой оболочке. После курса применения препарата эмаль становится гладкой и блестящей, появляются ощущения ровности поверхности зубов, как после полировки.

Наши Менеджеры:

Разные типы 2-х компонентных эпоксидных смол отвердевают неодинаково: разница температурных режимов колеблется в пределах -10 - +200 градусов. Это обуславливает разделение на два типа отвердения: холодный и горячий. Чтобы изделие получилось более прочным и устойчивым к высоким нагрузкам и воздействиям агрессивной среды, применяют горячий способ. В этом случае образуется густая полимерная сетка молекул.

Холодный вариант применяется в быту и на малых производствах. Также существуют случаи, когда использовать обработку температурой нельзя или неудобно. Можно найти смеси, которые застынут в соленой воде или в условиях повышенной влажности окружающей среды. Эпоксидная смола 2-компонентная относится к популярным материалам. Рынок предлагает все новые компаунды. Эти вещества более эффективны и безопасны для человека и окружающей среды, поскольку материал устойчив к коррозии, долговечен в эксплуатации, прочен и надежен.

Эти основные моменты делают его популярным для использования в разных сферах деятельности человека. Если планируется применение эпоксидки для укладки наливного пола, то стоит понимать, для какого помещения он делается. От этого будет зависеть толщина необходимого слоя. Поверхность, на которую будет наноситься состав, должна быть абсолютно ровной и чистой. Важно к применению и провести .

Для промышленных помещений стоит создавать толстый слой, который будет иметь высокую устойчивость к механическим нагрузкам. В жилое помещение можно взять тонкий слой покрытия, поскольку истирание его будет значительно меньше предыдущего варианта. Цены на материалы можно посмотреть ...

2-компонентная акустическая система, как правило, используется для фронта и должна воспроизводить полный диапазон частот для формирования правильной сцены с хорошим качеством. Нельзя игнорировать бас с фронтальной акустики, так как когда он есть система в целом звучит абсолютно по другому, ежели его нет и он полностью пущен на тыл и сабвуфер. Также при выборе следует помнить, что от звука передних динамиков зависит пятьдесят процентов звука системы в целом и к их выбору надо подходить очень ответственно. Рекомендую обратить внимание на сопротивление акустики: для автомагнитолы она должна быть не менее 3 Ом, для внешних усилителей мощности может быть ниже, но обязательно соответствовать характеристикам усилителя. Не стоит смотреть на АЧХ динамиков DLS M6.2 - это зачастую фантастически указанные параметры, которые редко соответствуют действительности, исключение - серьезные мировые бренды с более чем десятилетней репутацией.

Выбирать автомобильную акустику по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит, что динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водоотталкивающей пропиткой (автомобильная акустика DLS M6.2 обычно работает в суровой среде и должна быть максимально защищена), для подвеса диффузора - мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.

Выносной твитер динамиков DLS M6.2 может быть шелковым или металлическим. Спор о том, какой лучше - стар как мир. В целом оба решения приемлемы, тут надо выбирать отталкиваясь от своего слуха и стиля музыки, который будет слушаться. У металлических пищалок более высокий, ярко выраженный звук, у матерчатых более прозрачный и широкий вниз по АЧХ.

Очень хороший признак компонентной акустики в авто - наличие внешнего кроссовера. Чем больше деталей в нем, тем выше его порядок и лучше качество, но при этом сильно страдает коэффициент демпфирования, что для систем с усилителем не критично, а если акустика работает от автомагнитолы - может быть очень чувствительно. Также грамотным решением в качественной системе служит по-канальное подключение динамиков, когда кроссовер не используется, а срезы выставляются с автомагнитолы, усилителя или процессора.

Но, что ни говори, самое важное в акустике - ее звук. Правильно оценить динамики DLS M6.2 можно только установив их «по уму», размяв (дать поработать 15-20 часов) и послушав. Так как сдать в магазин установленные динамики после эксплуатации без наличия дефекта и только по причине не понравившегося звука нереально, то остается только положиться на честное и независимое мнение опытных продавцов или установщиков.

И самое основное в акустике DLS M6.2 - то, как Вы ее установите. Помните, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не зазвучит. Для того, чтобы услышать звук, акустику надо установить в акустический объем. В абсолютном большинстве автомобилей этот объем в заводском исполнении - что консервная банка в плане акустики. Например, чтобы динамик зазвучал в двери автомобиля ее надо шумо-вибро изолировать, желательно в два слоя и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо из МДФ или фанеры с защитой от влаги. Только после этого в Вашем авто будет звук. Также очень важно не путать полярность при подключении динамиков, так как это приведет к полному отсутствию басовых частот из-за того, что динамики будут работать в противофазе и гасить друг друга. Переполюсовка при подключении твитеров приведет к неправильному расположению сцены в автомобиле.