Adobe CS5 для фотографов.

15.04.2019

Недавно компания Adobe анонсировала пакет Adobe® Creative Suite® 5 - качественно новый релиз ведущего отраслевого программного обеспечения для дизайна и разработки, использующийся практически во всех отраслях дизайна. Новая линейка включает в себя полные обновления флагманских дизайнерских инструментов и обеспечивает дизайнерам и разработчикам возможность качественной оптимизации их рабочих процессов. Одной из самых долгожданных новинок является новый релиз Photoshop CS5 - двенадцатая версия программы, которая выпускается вот уже 20 лет! Этим графическим редактором пользуются творческие люди самых различных профессий - фотографы, графические дизайнеры, рекламщики, архитекторы, инженеры и даже медики. Сегодня, однако, мы рассмотрим нововведения, которые будут полезны в первую очередь фотографам.

Мини-бридж (Mini Bridge)

Всем хорош Бридж (Bridge), кроме своей медлительности. Это довольно удобный просмотрщик графики, организатор фотографий и вообще неплохой помощник в работе. Теперь Бридж встроен непосредственно в интерфейс Photoshop, Illustrator и InDesign в виде отдельной палитры. При попытке вызвать панель Mini Bridge на экран происходит запуск самой программы Bridge, правда в фоновом режиме, так что пользователь некоторое время будет в ожидании наблюдать табличку, сообщающую о запуске основной программы Bridge. В Photoshop главное удобство от использования новинки заключается в том, что теперь нет необходимости переключаться между программами для поиска и открытия файлов. Зато в полной мере преимущества Mini Bridge можно ощутить при работе над крупными проектами в InDesign: вот где реально не хватало браузера файлов! Надеюсь, верстальщики меня поймут.

Кстати, теперь появился еще один повод делать цветовые метки и пометки звездочками: Mini Bridge замечательно их отображает. Видны также и пиктограммы, свидетельствующие о том, что фото было обработано, кадрировано и т.д. Это очень удобно при разборе большой фотосессии: пометил в Bridge интересные фото, затем перешел в Photoshop и уже работаешь в одной программе не отвлекаясь. Разумеется, тут же можно делать разные фильтры (например показать только фото с 3 звездочками) и сортировку фотографий. А самая правая пиктограммка в шапке «Content» позволит клеить панорамы, собирать HDR и производить другие действия, не открывая файлы непосредственно в окне Photoshop, как и советуют делать разработчики. Отлично!

Я неожиданно для себя обнаружил, что теперь постоянно держу открытой панель Mini Bridge и получаю удовольствие от работы. Повторюсь, единственный и существенный минус - тормоза. Существенные тормоза на 4-ядерном процессоре и 8 гигах памяти.

Автоматическая коррекция искажений объектива (Lens Correction)

Замечательный инструмент! Профессиональные фотографы в один голос хвалят его, и не напрасно. Программа может автоматически распознать модель объектива и камеры и выполняет необходимую коррекцию дисторсии, винъетирования и борется с хроматическими аберрациями. Причем для каждой модели объектива имеется свой пресет. Если чей-то объектив не попал в обширный перечень фототехники, который подготовили программисты, пользователь сможет создать профиль своего оборудования самостоятельно с помощью специальной утилиты Adobe Lens Profile Creator .

В автоматическом режиме программа отлично распознает модель объектива, чуть хуже - модель камеры, несмотря на это коррекция выполняется замечательно. При съемке широкоугольным 17-мм объективом линия горизонта приобретает дугообразный вид, напоминая нам, что Земля круглая:-) После обработки линия горизонта становится идеально ровной; к сожалению на скриншоте разницу показать сложно. Кроме того фото становится более светлым, начинает «дышать»
Исправление перспективы. Слева - оригинал, справа - результат ручной обработки

Помимо автоматической коррекции доступна и ручная. Это чрезвычайно удобно при работе с архитектурными объектами, наподобие фотографии в примере выше. Единственный минус, который мне удалось усмотреть - отсутствие автоматического кропа излишков. Хотя, быть может, это и не является особым минусом, так как некоторые захотят дорисовывать пустоты самостоятельно, а сделать кроп позднее труда не составит.

Борьба с шумом

Про борьбу с шумом я подробно написал в предыдущей . Одним из основных выводов того исследования стало заключение, что шумодав плагина Adobe Camera RAW обеспечивает наилучшие результаты в большинстве случаев. Разумеется, есть специализированные плагины и программы, но когда нужно при обработке фотографии заодно удалить шум - Noise Reduction от плагина ACR 6 к вашим услугам! Шум файлов JPEG с компактных камер удаляется несколько хуже, нежели шум RAW-файлов зеркальных камер. И, разумеется, чудес, которые зачастую обещают разработчики плагинов (идеально гладкий фон и резкие четкие мелкие детали) получить удается далеко не всегда.

Фрагмент фотографии до обработки Обработка инструментами понижения шума

Лично мне шум на левом фото не сильно мешает, мне он даже чем-то нравится. К тому же детали в оригинале все же выглядят лучше, и эффекта «пластмассового» неба нет. Наверное, нужно опытным путем находить какую-то золотую середину в борьбе с шумом, которую я пока для себя не определил до конца. Однако не могу не порадоваться замечательным инструментам, которые, похоже, обеспечивают исчерпывающий функционал по снижению эффекта шума на фото.

Простое выделение сложных областей (Retouching)

Выделять отдельные области изображений теперь можно буквально несколькими щелчками мыши - можно выделять такие сложные области, как волосы, удалять фоновые цвета вокруг выделенных областей и корректировать маски, используя новые инструменты. Алгоритм действий может быть примерно такой:

Объект, который мы хотим отделить от фона, должен хорошо контрастировать с этим фоном Делаем выделение кисточкой быстрого выделения Quick Selection Tool. Можно работать любым инструментом выделения, волосы выделяем не особо тщательно
Переходим в палитру Маски (Masks) и создаем новую маску (палитра сверху справа). Волосы выделены грубо Начинам рисовать кисточкой, закрашивая ту область, в которой находятся локоны. Закрашиваем с небольшим запасом. Экспериментируем
Отпускаем мышку - тут же видим результат. Работая с маской, можно выбирать различные способы отображения - на белом фоне, на черном и так далее. С альтом кисточка превращается в ластик Закончив рисовать, приступаем к творчеству! Обратите внимание, я нашел несколько фонов на выбор: наша модель может оказаться в осеннем лесу, около водопада, на мостике в вечерней Москве...

Подобный функционал ранее был доступен с помощью инструмента Extract, но реализован он теперь логичнее, легче для понимания да и просто удобнее! Теперь выделение сложных участков не станет больше проблемой, а сделать красочный каллаж будет под силу каждому! За фотографии для этого примера спасибо фотографу Никите Биржакову и очаровательной девушке Елене.

Расширенный динамический диапазон - HDR

Одно из самых заметных и значимых нововведений - сборка HDR прямо в Photoshop CS5. Раньше эта опция присутствовала, но реализация ее была достаточно сложна для большинства пользователей. Именно поэтому разными фирмами было выпущено большое число различных плагинов и самостоятельных программ для сборки HDR, самой успешной из них, пожалуй, можно назвать Photomatix Pro. Я причатал книгу про Photomatix Pro, посмотрел не один учебный курс и полюбил эту программу. И вот теперь мне нет нужды в ней: все то же самое (а в одном моменте и лучше) предлагается прямо в Photoshop.

Напомню, что для достижения наилучших результатов следует сперва вызвать File → Automate → Merge to HDR Pro, а там уже выбрать RAW-файлы - так будет достигнуто наивысшее качество обработки.

Два примера сборки HDR-пейзажей. Здесь все движки на своем месте, кто привык работать с кривой - пожалуйста. Причем, заметьте, я работаю одновременно и движками, и кривой; они дополняют друг друга. Довольно сложно словами объяснить, например, идеологию движка «Strength», однако попробуйте выставить его на максимум и все сразу станет ясно:-)
Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда травинки или листья на деревьях колышаться от ветра. При сборке HDR вместо травы получается мазня, как в этом примере Не беда - достаточно отметить галочку Remove ghosts (что можно перевести как «долой призраков»:-) и выбрать основной кадр, на основе которого программа будет рассчитывать движущиеся объекты. Эффект просто потрясающий

Отказаться от Photomatix Pro теперь можно смело: достичь подобных результатов в этой программе у меня не получилось. Да и просто удобнее все далать в одной программе, когда все под рукой и все знакомое. Не так ли?

Псевдо-HDR (HDR-toning)

Успех знаменитого плагина Topaz Adjust, видимо, не давал покоя разработчкам Adobe, и они решили добавить подобный функционал в новую версию Photoshop CS5. Инструмент называется HDR-toning и предлагает значительно меньше возможностей, чем указанный выше плагин. Напомню, псевдо-HDR - технология создания эффекта HDR из одной единственной фотографии. В его сегодняшней реализации в программе Photoshop чудес этот инструмент не совершает; он скорее пока бесполезен, нежели приносит какую-то пользу: я нашел в закромах всего две фотографии, на которые он смог оказать хоть какое-то позитивное влияние. Судите сами:

Все фотографии с выборгской башни, к сожалению, в тот вечер вышли темными и невыразительными... Вызываем инструмент (Image → Adjustments → HDR Toning), выбираем метод, разумеется, локальной адаптации. Далее я поигрался с готовыми пресетами и решил все же доработать один из них руками. Получилось очень нелохо
Из той же поездки в Выборг я нашел еще вот такой довольно темный кадр... Здесь простор для фантации неисчерпаем, можно при желании сделать еще более жесткий эффект HDR. Обратите внимание: движки в похожих положениях как в предыдущем случае
Для хорошо проэкспонированного кадра применение фильтра HDR-toning весьма спорно, да и просто не нужно
А в данном случае вообще никакие фильтры не нужны. Здесь HDR-toning явно не помощник

Одним словом, если будете смотреть на темный кадр и не будете знать, что с ним делать - попробуйте обработать его фильтром HDR-toning. Может быть в вашем случае как раз получится то, что нужно.

Заливка с учетом содержания изображения (Content-Aware Fill)

Всем знакома ситуация, когда необходимо удалить с фотографии какой-то нежелательный объект. Зачастую этот объект занимает значительную площадь снимка, и не знаешь как подступиться к решению этой задачи. Программисты Adobe максимально упростили этот процесс: теперь можно очень быстро и без хлопот удалить с изображения даже крупный объект. Главное, чтобы вокруг этого объекта было достаточно материала для «заплатки», иными словами - нужны участи изображения, откуда программа скопирует данные. А делается все очень просто:

Мне этот большой камень очень нравится. Предположим, однако, что его необходимо удалить из кадра Выделить камень и его отражение в воде поможет кисточка быстрого выделения Quick Selection Tool. Я дополнительно расширил селекцию на 5 px (Select → Modily → Expand)
Далее смело жмем кнопку Delete и выбираем Content-Aware Fill Результат не идеальный. Однако доработать фото штампом и скрыть следы камня насовсем уже не составит труда

К слову надо отметить, что встречаются случаи, когда проще, наоборот, сразу порбатать штампом самому и убрать нежелательный объект, нежели доверять это автоматике.

Еще пара обновленных инструментов для фотографа

Выводы

Поработав буквально несколько дней в новой версии программ от Adobe, не понимаешь, как же ты обходился без всех этих возможностей раньше. И каждый раз думаешь, ну что же еще можно придумать в новой версии Photoshop, что? Ведь уже, кажется, есть все, что душа пожелает! В данном обзоре освещены далеко не все нововведения версии CS5, я постарался выбрать самые востребованные, необходимые в повседневной работе фотографа.

Однако стоит заметить, что все нововведения - попытки программистов Adobe собрать в одной программе те удачные решения, которые были доступны ранее в виде плагинов или отдельных программ. Вот это и называется конкуренция, в этом я вижу развитие рынка программного обеспечения для обработки фотографий. Ведь фирмы, которые выпускали эти самые плагины теперь потеряют своих клиентов, так как функционал их программ присутствует в самой программе Photoshop! Значит, эти фирмы придумают что-то новенькое и интересное. А это в свою очередь означает, что нам с вами скучать не придется!

Переходить ли на новую версию? У кого есть такая возможность - однозначно ДА .

KonstRuctor , 22 июня 2010 г.
По материалам http://www.adobe.com, http://labs.adobe.com/
Автор обзора не может нести ответственность за достоверность сведений, взятых из открытых источников.
Автор использовал Trial-версию программного пакета для работы над данной статьей.

В обзоре использованы только авторские фотографии.
Все права защищены, © Константин Биржаков, 2010; © Никита Биржаков, 2010

Возвращаясь назад, к старому Photoshop 7, можно отметить его элемент,который мне нравился и который называется File Browser (Обзор файлов) и обеспечивает доступ к изображениям прямо из Photoshop. Ну, а когда полтора года спустя появился Photoshop CS, в нем был удален File Browser и заменен более мощным Adobe Bridge. Факт: он действительно более мощный и вообще замечательный, но я ненавидел его - это была совершенно отдельная программа, и я должен был выходить из Photoshop, чтобы добраться до изображений. К счастью, в Photoshop CS5 есть Mini Bridge, и нам больше не нужно выходить из Photoshop.

По умолчанию, кнопка Mini Bridge находится с самого левого края панели Color (Цвет). Чтобы открыть Mini Bridge, нужно просто щелкнуть по ней (#1), и Mini Bridge появится. Вы также можете запустить его из панели задач наверху окна (#2), щелкнув по кнопке Mini Bridge. Когда Mini Bridge появится, щелкните по кнопке File Browser (Обзор файлов), и этим запустите "Big Bridge" в фоновом режиме (так я называю полнофункциональный Adobe Bridge) (Вы не будете видеть его, но Mini Bridge на самом деле нуждается в запуске Big Bridge, хотя, повторяю, это происходит в фоновом режиме, и Вы не будете видеть Big Bridge вообще).

Будучи запущен в фоновом режиме, Mini Bridge начинает работать. Модуль Navigation (Навигация) содержит данные о компьютере и помогает отыскать нужные фотографии. На рисунке щелчок по папке Pictures раскрыл ниже, в модуле Content (Содержимое), список папок, находящихся в папке Pictures. Каждая из этих папок открывается двойным щелчком.

Если Вы присоединили к компьютеру камеру или устройство считывания с карт памяти, Вы можете также получить доступ к изображениям в его памяти, щелкнув по иконке/надписи Computer (Компьютер) в верхней части, а затем прокрутив вниз модуль Content (Содержимое), пока не увидите карту памяти. Если Вы сделаете по ней двойной щелчок, то увидите фотографии из карты памяти (хотя может понадобиться несколько двойных щелчков, чтобы докопаться через папки до карты памяти и до фотографий). Как только Вы доберетесь до них. Вы можете открыть их прямо из карты, но если честно, я не рекомендовал бы работать напрямую с картой. Это очень опасно - я слышал бесчисленные истории, когда карта памяти повреждалась при работе напрямую с ней; так что я избегаю этого, если не нахожусь действительно в отчаянном положении (например, когда надо срочно исправить единственное изображение).

Вместо этого я рекомендую загрузить изображения в компьютер, а затем использовать Mini Bridge для доступа к ним (что намного безопаснее, потому что теперь изображения есть на компьютере, а резервная копия - на карте памяти). Чтобы сделать это, нажмите-и-удерживайте клавишу Alt (Option на Mac) и перетащите папку с изображениями из панели Mini Bridge прямо на рабочий стол или в папку в Windows Explorer (Finder на Mac), и изображения скопируются на жесткий диск компьютера. Альтернативно, Вы можете переключиться на Big Bridge, нажав на одну из кнопок Вr; затем войдите в меню File (Файл) в Bridge и выберите Get Photos From Camera (Получить фотографии с камеры).

Просмотр фотографий в Mini Bridge

Итак, теперь, когда Вы нашли Mini Bridge и скопировали изображения на компьютер, давайте запустим его в дело, чтобы определить, какие черты Mini Bridge лучше всего сочетаются с Вашими приемами работы (к счастью. Вы прибегните к способу, который Вам наверняка понравится), и как оперативно его использовать, чтобы найти и просмотреть импортированные изображения (или вообще изображения на компьютере).

По умолчанию, Mini Bridge открывается в виде узкой и высокой панели, но панель можно увеличить, подведя курсор к левой кромке панели, пока он не примет вид двухсторонней стрелки, затем щелкнув-и-перетащив его влево.

Здесь я перетащил кромку панели влево, так чтобы было можно видеть больше миниатюр. Чтобы увеличить миниатюры, перетащите вправо ползунок Thumbnails Size (Размер миниатюр). Кроме того, найдя нужные изображения, я обычно сразу закрываю модуль Navigation (Навигация) (расширяя место для миниатюр) - щелчком по небольшой белой иконке в верхнем правом углу панели (эту иконку можно видеть в Шаге один).

По умолчанию, изображения представлены в виде As Thumbnails (Миниатюры), но есть еще три варианта: As Filmstrip (Кинопленка), когда изображения размещаются внизу по-одному или последовательно в один ряд (в зависимости от установленной ширины панели Mini Bridge); As Details (Подробно), когда на экран выводятся миниатюры с некоторой информацией из метаданных, размещенной справа от них (такой, как размер файла, рейтинг, тип файла и так далее); и As List (В виде списка), который просто перечисляет изображения в вертикальном столбце, как Windows Explorer (Finder в Mac) (я ни единого разу не использовал список в Mini Bridge). В русскоязычной версии CS5 на PC режим "Просмотр" отличается от "Подробно" только наличием шапки в таблице данных. Столбцы таблицы можно включать/отключать из контекстного меню, щелкнув правой клавишей мыши по шапке таблицы. Здесь, я выбрал As Filmstrip (Кинопленка) (щелкнув по иконке View (Просмотр) справа внизу на модуле Content - иконка походит на четыре квадрата), что, на первый взгляд, довольно бессмысленно, потому что всё пространство выше ленты с миниатюрами пустует, но в следующем шаге Вы увидите, как извлечь пользу из этого режима.

Вернитесь вверх и щелкните по небольшой иконке, которая походит на кинопленку, вверху Mini Bridge, и в раскрывшемся меню выберите опцию Preview Pod (Просмотр). Так или иначе, как только Вы открываете этот модуль, режим As Filmstrip (Кинопленка) приобретает смысл, потому что, когда Вы щелкаете по миниатюре внизу в кинопленке, над ней появляется большое изображение (я говорю над ней, но в действительности это зависит от ширины панели Mini Bridge. Если она узкая, изображение, появится слева от кинопленки. Такой режим хорош при портретной ориентации дисплея, потому что решает проблему предварительного просмотра в крупном масштабе. Предварительный просмотр фотографии с обычной ориентацией (пейзаж) лучше делать, когда кинопленка внизу Mini Bridge). Чтобы закрыть модуль Preview (Просмотр), просто щелкните по маленькому значку в его верхнем правом углу.

Вы можете также выбрать размер модуля Preview pod (Просмотр) (здесь я расширил Mini Bridge перетаскиванием, чтобы показать, как выглядит модуль просмотра, когда он находится сбоку, а не вверху). Видите линейку, которая отделяет миниатюры от модуля просмотра? Просто перетащите эту линейку, чтобы увеличить (или уменьшить) место под миниатюры или изменить размеры модуля просмотра.

СОВЕТ: Предельное увеличение

Чтобы увеличить до предела масштаб изображение в модуле просмотра, просто щелкните один раз по изображению в модуле просмотра, причем увеличение произойдет именно в том месте, где Вы щелкнули. Щелкните еще раз, чтобы вернуть прежний масштаб.

То, что я сейчас покажу здесь, является замечательным приемом предварительного просмотра и объясняет, почему панелью просмотра можно вообще не пользоваться: в любой момент достаточно нажать на клавишу Пробел, чтобы увидеть огромное полноэкранное изображение. Можно использовать клавиши навигации клавиатуры "Влево" и "Вправо",1 чтобы увидеть другие миниатюры, масштабируемые на полный экран, как эта. Закончив, нажмите клавишу "Esc" или снова клавишу "Пробел".

А теперь, когда Вы имеете представление о возможностях, я хочу показать, как я настраиваю свой собственный Mini Bridge. Я прикрепляюсь к самому низу окна. Вы увидите преимущества этого в следующем шаге, но пока разберем, как следует прикрепляться. Щелкните по значку "сеточка" в правом нижнем углу панели Mini Bridge и сожмите панель, перетаскивая за сеточку вверх "до упора", а затем расширьте панель влево "до упора". При этом установится тип просмотра As Filmstrip "Кинопленка". Теперь щелкните прямо на словах "Mini Bridge" и перетащите панель вниз до конца. Затем установите тип просмотра As Thumbnails (Миниатюры) из раскрывающегося меню иконки представления в нижнем правом углу модуля Content (Содержимое). И наконец, щелкните по области заголовка модуля, чтобы внизу появилась синяя линия, как показано на рисунке.

Есть две причины, почему мне нравится такое прикрепление.

(1) Чтобы быстро и аккуратно спрятать панель, достаточно сделать двойной щелчок по вкладке Mini Bridge, и она сворачивается внизу в виде узкой серой панели. Это наименее используемая часть экрана (область между боковыми сторонами более ценна). Может потребоваться также перетащить свернутую панель в самый низ, пока не исчезнет строка шапки панели. Развертывание панели производится двойным щелчком по ней.

(2) Поскольку я также использую Lightroom, а представление в виде кинопленки в нижней части экрана похоже на Lightroom, я чувствую себя в знакомых стенах. (Кроме того, если Вы переходите от Photoshop Elements к Photoshop CS5, есть сходство с Project Bin в Elements, и Mini Bridge мог бы понравиться Вам также и там.) И главное: если Вам не понравился рассмотренный вариант, потащите модуль вверх, он отделится от низа, и расположите его, где Вам удобно (хоть в отдельном плавающем окне).

Для того, чтобы понять, что такое палитра Adobe Mini Bridge , нужно вспомнить ее «старшего брата» — (настоятельно рекомендую сначала ознакомиться с обзором этой программы). Приставка «Mini» намекает, что речь пойдет об однотипной программе, но в меньших объемах и с урезанным количеством функций.

Напомню, что свое повествование я веду на примере интеграции с программой фотошоп. Это важно понимать, поскольку данная информация актуальная для большинства продуктов компании Adobe.

Итак, Adobe Bridge — это полноценный обозреватель файлов, который обладает огромным арсеналом возможностей по их систематизации и организации. Это полноценная самостоятельная программа, которую можно открыть в любое время.

Adobe Mini Bridge — это палитра () и она нужна, чтобы еще быстрее и удобнее можно было открывать нужные фотографии для редактирования, не тратя лишнее время на переключение между программами. Может показаться, что это ерунда, а не причина, но мастера, работающие с большим количеством исходных изображений, например, для фотоколлажа, думаю, с вами не согласятся.

В этом обзоре я постараюсь осветить все основные возможности и элементы управления данной палитрой. Постарайтесь примерить их на себя и отметить те случаи, когда они могут вам пригодиться.

Как открыть палитру Adobe Mini Bridge

Разработчики старались сделать так, чтобы пользователям было максимально удобно открыть палитру Adobe Mini Bridge. Это можно сделать четырьмя способами (но один из них все-таки условный).

1 Способ

Нажать на кнопочку Mb , находящаяся вверху окна программы на .

2 Способ

Выбрать команду Обзор в Mini Bridge во вкладке Файл на панели управления.

3 Способ

Все в той же панели управления выбрать вкладку Окно и в появившемся меню выбрать вкладку Расширения .

4 Способ

Этот способ я бы назвал условный. Дело в том, что когда вы в первый раз открыли эту палитру (любым из трех разобранных выше способов), она отобразится у вас по-умолчанию в, так называемой, 4 зоне области палитр ( об областях палитр). После этого, пока саморучно не закроете, Mini Bridge будет висеть в этой зоне. Нужно только нажать на значок, чтобы ее открыть (нажмите еще раз, чтобы свернуть).

При первом запуске этой палитры, вас приветствует главная страница , которая сразу же предлагает вам перейти в Обзор файлов . В будущем вы всегда можете вернуться на эту страницу, нажав на иконку в виде домика.

Как вы уже поняли кнопка Обзор файлов является самой основной. Именно она открывает доступ ко всем возможностям палитры. Нажав на нее открывается вот такое рабочее пространство:

Условно палитру можно разделить на 5 частей:

Часть 1 Меню палитры с такими командами (слева-направо):

  • Перейти назад, перейти вперед — кнопки навигации позволяют со скоростью в один шаг передвигаться по каталогам. Причем кнопка вперед будет активирована тогда, когда вы уже побывали в какой-либо папке, а потом вернулись назад. То есть если вдруг нужно вновь перейти в ту папку, тогда эта кнопка будет активна.
  • Перейти в родительскую папку . Это тоже навигация, которая минует лишние нажатия на Вперед и Назад. Откроется меню, в котором будет отображен доступ к последним папкам, что вы посетили, а также к ряду стандартных папок (Рабочий стол, Избранное, Компьютер, Мои изображения и прочие).
  • Главная страница — возвращает вас на первоначально окно приветствие.
  • Перейти в Adobe Bridge — открывает полноценно приложение (читайте мой обзор ).
  • Вид панелей — позволяет включить/отключить показ таких панелей как: панель путь (цифра 2 на скриншоте), панель навигации (цифра 3 на скриншоте) и панель просмотр (появляется небольшая область, позволяющая просматривать изображения в увеличенном виде; окно появляется на панели с навигацией)
  • Поиск — помогает искать файлы и папки по названиям.

Часть 2

Панель путь — это навигационная строка, которая работает аналогично адресной строке в ОC Windows.

Пример. Вам нужно открыть папку с фотографиями со дня рождения Катерины. Но, как правило, свои папочки с фотографиями мы умеем логично систематизировать, а значит она будет вложена в другие более общие каталоги, например: Мой компьютер — Локальный диск С — Фотографии — Дни рождения — День рождения Катерины.

Панель путь будет показывать вам цепочку папок, которые вы открываете для достижения искомой цели. Только, в силу небольших размеров палитры, весь путь вы не увидите, а только два последних открытых каталога.

Часть 3 Навигация.

Состоит из двух столбцов (а если в Вид панелей включить Просмотр — то три!).

Левый столбец содержит основные разделы всей навигации, а в правом столбце уже открываются папки находящиеся в этих разделах. Левая часть никогда не изменяется.

Левый столбец:

  • Последние папки — содержат те каталоги, которые вы недавно посещали. Т.е. своего рода , которая ограничена 10 записями. На этот раздел никак повлиять нельзя, он заполняется автоматически.
  • Последний файлы — принцип действия аналогичен с папками, только главным действующим лицом здесь выступают сами файлы (например, фотографии).
  • Коллекции . Как я говорил в рамках , в версии «Мини» коллекции создавать нельзя. Можно только открывать те, что были созданы в основной программе. Напомню, что Коллекции — это инструмент по систематизации фотографий.

Собственно, навигация нужна, чтобы искать нужные папки и файлы на вашем компьютере, а отображаются они уже на панели Содержимое , к которой мы сейчас и перейдем.

Часть 4 Содержимое.

Это одна из основных частей, которая богата возможностями и раскрывает потенциал всей палитры в целом.

Я думаю, что в палитре Adobe Mini Bridge разобраться не сложно — ведь тут все логично устроено. Не ищите сложностей: все гениальное — просто!

Перебирая папки в навигации, вы видите их содержимое в этой части, поэтому оно и получило такое название. Тут видны и папки и файлы, которые в них хранятся.

Вспомним, что цель палитры — найти нужную фотографию и открыть ее в фотошопе. Таким образом, найдя нужный файл в Содержимом — сделайте по нему двойной клик и он тут же отобразится в рабочей зоне программы. Можно еще это сделать обыкновенным перетаскиванием. Для этого нажмите левой кнопкой мыши по файлу, затем, не отпуская нажатую клавишу, тащите его в рабочее пространство фотошопа. Когда указатель мыши примет вид стрелочки с плюсом, отпустите клавишу.

У Содержимого, в верхней части, есть несколько интересных кнопочек управления (слева-направо):

  • Выделить — располагает стандартными параметрами выделения и снятия выделения с фотографий, а также для показа и скрытия определенных файлов.

  • . В полной версии Bridge мы можем присваивать рейтинги по звездной системе всем нашим файлам. В этом меню можно отфильтровывать такие файлы.


  • Дает нам доступ к ряду мощных инструментов программы фотошоп, о которых я буду писать в будущих статьях.

Итак, с основной задачей палитры и как ей пользоваться мы разобрались. На этом можно было и закончить, но есть еще последняя 5 часть, описание которой я хотел бы совместить с некоторыми удобствами пользования.

Часть 5 Внешний вид.

Итак, нижняя часть палитры отвечает за то, каким образом будут выглядеть миниатюры изображений в Содержимом .

Рассмотрим элементы управления слева направо:

  • Размер миниатюры . Это комплекс кнопок, состоящий из двух отличающихся по размеру прямоугольников и ползунок со стрелочкой между ними. Двигая ползунок, миниатюры буду меняться в размерах: влево — уменьшаются, вправо — увеличиваются. Можно самостоятельно двигать этот ползунок, а можно нажимать на прямоугольники по краям, чтобы программа сама на 1 шаг изменяла размер. Посмотрите на примере, как могут различаться размеры миниатюр.

  • Просмотр . Это инструмент предлагающий расширить способы просмотра изображений. Если обычных миниатюр недостаточнно, то можно выбрать еще из таких вариантов:

Слайд-Шоу (в полноэкранном режиме с заданным интервалом времени, по умолчанию это 5 секунд, программа будет листать все изображения из выбранного каталога, к слову сказать, тут же есть команда по настройкам слайд-шоу).

Режим рецензирования (в полноэкранном режиме можно просматривать изображения и движением мыши вниз можно удалять те изображения, которые не хотите использовать, после выхода из просмотра, в Содержимом не будет этих файлов, но с компьютера ничего не удалится).

Полноэкранный режим (программа покажет изображения в самом большом масштабе — немногим меньше размера вашего экрана компьютера, колесиком мыши можно еще больше увеличивать, чтобы рассматривать мелкие детали).

Предварительный просмотр (покажет изображение по всей ширине панели Содержимое ).

  • Вид миниатюр . Здесь можно выбрать способы отображения миниатюр в панели Содержимое. Первые три команды могут работать одновременно, нажимая на них, вы ставите галочки выбора.

Но сначала посмотрите на примеры отображения последних 4 команд:

Что касается первых трех команд, то тут ничего примечательно, на мой взгляд, нет. Показать объекты на страницах — убирает правый ползунок, вместо него появляются стрелочки для листания страниц, словно это книга. Показывать только миниатюры — убирает подписи с названиями фотографий. Блокировка таблицы — появляется видимая сеточка, в каждой ячейке находится одно изображение.

Дополнительно внешний вид палитры Adobe Mini Bridge можно изменить еще несколькими методами.

Во-первых, палитру можно делать шире-уже, выше-ниже. Используйте для этого зону в виде стрелочки в нижнем правом углу. Нажмите на нее и, не отпуская мышь, тяни в любую сторону. Границы палитры будут расширяться или сужаться.

Во-вторых, можно изменять размер выделенного места для Навигации и Содержания. Между ними есть полоса, за которую если потянуть, то границы будут меняться.

Я перечислил все основные возможности палитры Adobe Mini Bridge. Это, конечно же, не все. Нельзя забывать о том, что комбинация инструментов создает нечто большое. Но такая комбинация у каждого будет своя и по мере работы с палитрой вы очень скоро это поймете. Успехов!

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

В этой статье будет рассказан альтернативный способ штамповки звуков. Вначале давайте определимся, зачем вам нужно штамповать звуки и что это вообще такое. Во первых под штамповкой звуков в данной статье подразумевается сохранения сделанного вами звука. И в последующем его быстрое тиражирование на другие сканы в случаи необходимости. Для чего это нужно? Есть две причины. Если вам понравился звук, который вы сделали, и вы думаете, что его можно еще, где то использовать или этот звук встречается во многих местах в манги.

Для того чтобы не делать звуки каждый раз заново и написана эта статья. И так что такое Mini Bridge - это новая панель в Photoshop, которая по принципу действия похожа на работу с Photoshop и Bridge, позволяющая нам видеть и работать с нашими изображениями в Bridge, но без переключения между окнами! С Mini Bridge мы можем осуществлять переход к папке, содержащей необходимые нам изображения, просматривать в ней все изображения и открывать те, которые нам нужны, не покидая Photoshop!

Для этого вам нужен Adobe Photoshop 5 и выше. Что бы открыть Mini Bridge заходим окно (Window), выбрать Расширения (Extensions), а затем выбрать Mini Bridge (если вы при установки Photoshop не установил Bridge то Mini Bridge не запуститься).

Итак, перед вами появилось окно.

Давайте, прежде чем подробнее знакомиться с функциями Mini Bridge создадим на отдельном слое звук. Это можно сделать любым известным вам способом (шрифты, пером, нарисовать, перерисовать оригинал, методом компоновки, фигурами, комбинированным способом и т.д.). После того как создали звук. Его нужно сохранить в PSD отдельным файлом. Для этого слой (слои) со звуком надо дублировать на новый холст (правой клавишей мыши нажимаем на нужный слой).

После дублирования Изображение > Тримминг (Image > Trim). Сохраняем в PSD в папку звуки (Ctrl+Alt+S) и называем файл соответственно звуку, т.е. БУХ, БАМ и т.д. Полученный файл перенесём в созданную вами (где вам удобно) папку «Звуки». Прописываем в Mini Bridge путь до этой папки. И перед нами предстаёт звук. Его можно двумя способами перетащить на холст. Первый нажимаем левой кнопкой мыши на звук, зажимаем и перетаскиваем на холст (ВНИМАНИЕ если вы сохраняли векторные изображения (шрифты, фигуры и т.д.) при перетаскивание они станут растровыми изображениями). Второй щёлкаем два раза на изображения, открываться файл со звуком, дублируем на нужный нам холст. При большом количестве звуков стоит пользоваться поисковиком. Остальной функционал Mini Bridge нам не так важен. При желание он легко осваивается и в основном касается интерфейса.