Анализ преимуществ использования internet для продвижения продукции. Современные методы продвижения товаров

10.04.2019

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.
Автор: учитель-дефектолог Сёмина Ирина Аркадьевна.
Тема: «Видим, слышим, узнаём- мир предметов познаём».

Цель: развитие сенсорного восприятия у детей с нарушением зрения.

Коррекционные задачи:
Формировать представления детей об органах чувств как важных помощниках человека в познании окружающего мира.
Развивать систему анализаторов.
Развивать зрительное цветовосприятие, умение выкладывать оттенки одного цвета по насыщенности; развивать глазомер, выстраивать полоски в ряд по высоте от меньшего размера к большему.
Совершенствовать навыки ориентировки в макро пространстве, активно употребляя в речи пространственную терминологию.
Расширять представления о свойствах и качествах предметов с опорой на алгоритм, и без него.

Материал: цветные карточки 3 штуки, баночки с разными запахами 6 штук, чеснок, укроп, апельсин, свежий огурец, духи. Светофор 3-х цветной – на каждого ребёнка, тарелочка с разными вкусовыми предметами (апельсин, свежий огурец, солёный огурец, редька, лимон, мятные конфеты). Музыкальный молоток, карточки с изображением органов чувств человека 5 штук, чудесный мешок 2 штуки с разными видами мелких игрушек, полоски разного размера.

Методические приёмы: вопросы, указания, загадки, подвижная игра
«Дружные пальчики», дидактическое упражнение «Найди место предмета», «Где позвонили?», «Кто самый внимательный?», «Узнай по запаху»,
«Угадай по вкусу», «Определи на ощупь», «Что опасно, что полезно» — раздели на группы.

Примечание: острота зрения в очках окклюзия на лучше видящем глазу.

Ход занятия.
Организационный момент.

Цель. Создание у детей положительного эмоционального настроя.
— Как мы смотрим?
Вот так
— Как мы слышим?
Вот так
Как мы дышим?
Вот так
Как мы нюхаем?
Вот так
Как пищу пробуем?
Вот так
Как живём?
Вот так.

Пальчиковая гимнастика проводят дети самостоятельно.
Загадка об органах чувств.
По форме –овалы
По краю – мохнаты
Как придёт беда
Потечёт вода
(Глаз).

На голове они сидят
Все слышат, но не говорят (Уши)

Горка есть, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух ходит
То заходит, то выходит (Нос)

Он нам кушать помогает
Вкус прекрасно различает
Без умолку каждый день
Говорит ему не лень (Язык)

Дети выкладываю на доску карточки с изображением отгадок.
Как назвать одни словом? Органы чувств человека.

Всего их пять. Чтобы много знать, лучше и полнее познавать окружающий мир необходимо развивать наши органы чувств. Дети, а вы хотите знать, как работают ваши органы чувств? Я приготовила для разные задания:
1.Найдите такой же цвет в окружающей обстановке (показ карточек с цветовыми оттенками)
2. Определи местоположение найденного предмета относительно себя.
3. Выложи оттенки (розовый, зелёный, голубой) по их насыщенности и проверь себя при помощи карточки – подсказки.

Примечание: задание № 2 и 4 индивидуальны с учётом остроты зрения, характером зрительного диагноза и уровнем сформированности зрительного восприятия.
4. Простой сериационный ряд в порядке возрастания величин.
5. Дидактическое упражнение «Где звучит молоток?» Сколько раз?» прохлопай на 1 больше, на 2 меньше.
6. «Определи по запаху». Действуют самостоятельно, парами.
7. «Узнай по вкусу». Действуют самостоятельно, парами.
8. Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек». Определение поверхности предметов, их свойства и качества.
Дети, что вам помогло выполнять задания? Правильно, органы чувств. А как вы думаете, важно беречь органы чувств? Предлагаю выполнить ещё одно задание: «Раздели на группы» (карточки). Что полезно? Что вредно, опасно? Дети работают сообща.

Я предлагаю вам, дети «светофор» при помощи которого вы сами определите работу ваших органов чувств сегодня на занятии.
Если все задания были выполнены верно, без ошибок – зелёный кружок, если были 1-2 ошибки – жёлтый, если было 3 ошибки и более – красный. Пожалуйста, «светофор» ждёт ваших оценок.
После чего предлагаю каждому ребёнку объяснить свой выбор цвета. Всем спасибо за работу, молодцы! На следующем занятии мы узнаем, как работают органы чувств некоторых животных.

Название: Занятие для детей с нарушением зрения. Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.
Номинация: Детский сад, Методические разработки для специалистов ДОУ, Учителю дефектологу, Подготовительная группа 6-7 лет

Должность: учитель дефектолог
Место работы: МАДОУ « ЦРР-Детский сад № 226» города Перми
Месторасположение: Пермский край

Вид занятия: подгрупповое.

Возрастная группа: старшая.

Разрабатывая конспект занятия, прежде всего учитывались офтальмологические заключения детей, зрительная нагрузка и индивидуальные возможности каждого ребенка.

Цель занятия: развитие ориентировки в пространстве через лексическую тему “Зимующие птицы”.

Цель занятия осуществлялась через решение обучающих, развивающих, коррекционных и воспитательных задач.

Коррекционные задачи:

  • Расширять у детей с нарушением зрения опыт ориентировки в малом пространстве. Для решения этой задачи мы использовали игру “Найди части картинки” , дети должны были воспринять словесную инструкцию и в соответствии с ней выполнить задание.
  • Формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку. Данная задача была решена в задании “Перемести птичку по клеткам”.
  • Совершенствовать зрительно-моторную координацию. Мы использовали лабиринт, где были задействованы одновременно рука и глаза.
  • Развивать глазомер. Для решения этой задачи мы использовали зрительные ориентиры.

Обучающие задачи:

  • Закреплять и конкретизировать знания детей на тему “Зимующие птицы” , опираясь на графические изображения. Для решения этой задачи мы использовали дидактические картинки.
  • Обучать соотношению расположения птиц на карте-пути (лабиринт).

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, внимание, память, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику, умения ориентироваться по словесной инструкции. Эти задачи осуществлялись через следующие игры и упражнения: “Составь из частей целое” , “Узнайте птиц, прилетевших к кормушке” , пальчиковая гимнастика “Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?” , “Проведи линию у себя на листочке ”, “лабиринт ”, “Найди части картинки ”. Развитию слухового восприятия помогало музыкальное сопровождение “Голоса птиц”.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Эти задачи старались осуществлять в ходе всего занятия, а также через игры: “Помоги птицам добраться до своего дерева” (лабиринт), пальчиковую гимнастику.

Требования, которые учитывались во время проведения данного занятия:

  • Время занятия. Зрительная гимнастика проводится на 7–10 минуте (для детей старшего возраста). Длительность зрительной работы не должна превышать 15 минут.
  • Достаточная освещенность.
  • Предварительная посадка детей (по отношению к свету и с учетом состояния их зрения и вида косоглазия).
  • Учет расстояние от глаз до наглядного материала 20–30 см.
  • Доступность наглядного материала (он должен быть – яркий, контрастный, насыщенный).
  • Использование фланелеграфа, подложек, конторок.

На занятие обучение строили как увлекательную игровую деятельность. Использовали сюрпризный момент, прием воображаемой ситуации. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения и повысила активность детей.

В ходе занятия использовали наглядные, словесные и практические методы. На протяжении занятия учитывали интересы и способности детей, варьировали задания и их дозировку. Оказывали помощь при выполнении заданий и упражнений в разных формах. Практиковали групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.

Занятие динамично: дети ходят по кабинету, сидят за партой, собирают картинки, работают на ковролине, конторках, и т.д.

Планируя занятие, мы учитывали индивидуальные особенности детей. Детей с низкой остротой зрения и зрительной нагрузкой №1 мы посадили за первую парту. Детей с косоглазием мы посадили так, чтобы рабочий глаз ребенка видел рассматриваемый предмет. Конторки давались детям со сходящимся косоглазием с целью смены деятельности.

Все общеразвивающие упражнения строились так, чтобы зрительный анализатор не перегружался, а его функция сочеталась с работой слухового и двигательного анализатора.

Ход занятия

Организационный момент.

– Здравствуйте, дети, сегодня со мной произошла вот какая история:

Прихожу утром в кабинет, а на столе сидит птица с запиской. Вот она. (Показывает птицу с запиской.)

– Хотите узнать, что написано в письме?

(Читаю письмо.)

– Сегодня утром я нечаянно залетел в ваш кабинет. Перелетая с одного места на другое, я уронил все картинки, которые лежали на ваших столах. Я расскажу, где они лежат, а вы их найдите.

Основная часть.

Дидактическая игра “Найди части картинки”.

– Первая картинка на стуле, который стоит у окна, ближе к доске.
– Вторая картинка находится около стола педагога.
– Третья картинка лежит во втором ящике большого стола.
– Четвёртая картинка находится за зелёной книгой, которая стоит на полке.
– Пятая картинка выглядывает из-за игрушечного мишки, который сидит на подоконнике.
– Давайте сложим все картинки вместе и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра “Составь из частей целое”.

– Что у вас получилось? (Кормушка.)
– Кому нужна кормушка зимой? (Птицам.)
– Рассмотрите картинку, и узнайте птиц, прилетевших к кормушке. (Ворона, синицы, воробей, снегирь.)
– Какие это птицы? (Зимующие.)
– Молодцы, правильно!
– Представьте, что мы очутились в зимнем лесу

Физическая минутка:

В лесу очень холодно, у нас замерзли руки, погреем их (потерли).

Щеки тоже замерзли (потерли).

Давайте попрыгаем, на месте побегаем.

Раздается птичий крик.

– Вы слышите, как кричат птицы? Давайте послушаем и узнаем, какая птица издает голос (прослушивание криков птиц).

– Чтоб на холоде не мерзнуть
Птицам нужно упражняться.
Ну и глазкам нашим нужно
Всегда зарядкой заниматься.

– Давайте потренируем наши глаза, чтоб продолжить наше путешествие.

Зрительная гимнастика:

Проводиться со зрительными ориентирами.

– Надевайте очки и проходите за парты.

“Лабиринт”.

– Мы с вами пришли на лесную зимнюю полянку. Ребята, а кто расположился слева на лесной полянке? Это птицы. Назовите этих птиц по порядку, начиная сверху вниз (снегирь, воробей, сорока, синица).
– Посмотрите, что находится справа на зимней поляне? Назовите деревья по порядку снизу вверх (сосна, береза, ель, дуб).
– Не зря птицы собрались все вместе. Они забыли, с какого дерева они прилетели. Ребята, а вы поможете птицам? Распутаете следы? А помогут нам в этом разноцветные дорожки.
– Первую дорожку мы распутаем вместе. Я буду медленно вести указкой по дорожке, а вы внимательно следите глазами и пальчиком вместе со мной, вдруг я ошибусь, будете помогать, чтобы мы правильно распутали дорожки и вернули птицу на ее дерево.
– Поставьте правую (левую) руку на локоток и указательный палец направьте в ту точку, где сидит снегирь, переведите палец на начало дорожки.
– Готовы, ребята, начинаем распутывать первую дорожку следов снегиря. (Дети следят глазами и ведут пальчиком. Педагог медленно ведет указкой по линии лабиринта.) Мы распутали первую дорожку, скажите, с какого дерева прилетел снегирь? (С елки.) Мы с вами выручили снегиря. Какого цвета дорожка нам в этом помогла?
– Теперь проведите линию на своих листочках от снегиря до елки, мы нашли с какого дерева прилетел снегирь.
– Все остальные дорожки вы должны распутать сами.
– Чтобы приступить к дальнейшему заданию, потренируем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем:
2 синицы, воробей
6 щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.

“Ориентировка на микроплоскости”.

– А теперь, Петя подойдет ко мне. У каждого из вас на парте сидит птичка. Возьмите ее в руки и покажите, как она полетела на середину листа. А ты Петя, покажешь это на ковролине. А теперь, птичка полетела на одну клетку вверх, вправо, где оказалась птичка? (в верхнем правом углу) и тд.
– Молодцы, правильно выполнили задание.

Дидактическая игра “Кто скорее соберёт зёрнышки?”.

– Я приготовила корм для птиц. Он лежит у вас на тарелочках. Давайте переберём его, чтобы птицам удобнее было клевать. Пшено складывайте в синие тарелочки, а семечки в жёлтые.

Итог занятия.

– Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? Каких птиц мы встретили на поляне? Как люди заботятся и помогают птицам зимой? Нужно ли делать кормушки для птиц? Вот и я вам приготовила подарок. Я вам дарю кормушку, чтобы вы ее повесили у себя на участке, насыпали туда семечек и подкармливали птиц. Ведь им так тяжело зимой.

Конспект коррекционно –

развивающего занятия

по ориентировке в микропространстве

в старшей группе

для детей с нарушением зрения

(подгрупповое).

Тема: «Путешествие с божьей коровкой»

Составила:

учитель – дефектолог

МА ДОУ № 44 «Дельфин

Коррекционно – образовательные цели:

1) Развивать у детей пространственные представления;

2) Активизировать использование в речи детей предлогов для обозначения пространственного положения предметов;

3)Активизировать мыслительные операции, внимание;

Коррекционно – развивающие цели:

1) Развивать умение ориентироваться в пространстве от себя;

2) Развивать зрительное восприятие;

3) Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

4) Развитие логического мышления, памяти, зрительного внимания.

5) Развивать прослеживающую функцию глаз;

6)Развивать моторику рук;

7) Развитие дыхания.

Коррекционно - воспитательные задачи:

1) Формировать навыки сотрудничества, инициативности;

2) Формировать установку на активное участие в занятии.

Оборудование:

Дидактическое пособие «бабочка - коробочка»; круги красного, желтого, зеленого и синего цветов; листы бумаги с зеленым контуром, набор геометрических фигур разных цветов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); таблицы с цифрами от 1 до 10; зашумленка; карандаш, бумага для рисования графической дорожки; цветные мячики; дыхательные тренажеры; пазлы «божья коровка»; фломастеры (черный, красный), зеленые листики с божьими коровками.

Методические приемы:

Словесные и дидактические игры, награда (поощрения).

Литература:

«Чувствуем – познаем – размышляем» - М.: 2004

«Система коррекционной работы» - СПб.: 2007

«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)». М.: 2003

«Формирование ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения на основе комплексного подхода». Методическое пособие. – Издательство БИРО, Уфа 2009.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дефектолог. Здравствуйте, дети. Послушайте внимательно загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

К нам в группу прилетела божья коровка. Ее любимое занятие – ползать в различных направлениях. И сегодня она нас приглашает совершить путешествие в разные стороны. Но сначала она решила вас проверить, как вы знаете пространственные направления.

II. Основная часть:

Проводится игра «Будь внимательным!»

Дефектолог. Если я вам покажу красный круг – поднимите руки вверх, если синий круг – руки на столе, если зеленый – покажите левой рукой в левую сторону, если желтый круг – покажите правой рукой в правую сторону.

Дефектолог от имени божьей коровки хвалит детей.

Дефектолог. Божья коровка принесла фотографию лужайки, на которой она особенно любит бывать.

Проводится «Ориентировка на листе бумаги».

В правом верхнем углу расположите оранжевый овал.

В левом нижнем углу – зеленый треугольник.

В правом нижнем углу – синий прямоугольник.

В левом верхнем углу – красный квадрат.

Расположите в середине желтый круг.

Игра «Посчитай»

Дефектолог. Божья коровка приготовила для вас задание (показывает картину с божьими коровками, ползущими в правую и левую стороны, таблицы с цифрами от 1 до 10, расположенными вперемежку).

Дефектолог. А теперь божья коровка хочет с вами поиграть в прятки, нужно узнать на картинке ее друзей.

Проводится игра «Прятки»

Ребята, скажите, кто спрятался на этой картинке? (стрекоза, бабочка, гусеница, пчела)

Ребята, попробуйте все эти картинки назвать одним словом? (насекомые).

Дефектолог. Ребята, однажды божья коровка пошла в гости к своей подружке – стрекозе. Путь был очень дальний и трудный, давайте поможем ей добраться.

Проводится игра «Лабиринт».

Дети чертят путь карандашом, начиная от стрелки: одна клеточка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх.

Пальчиковая гимнастика:

(На координацию речи с движением).

«Веселый счет»

Один остался Джон один

Сам себе он господин.

Два в окошко мышь влетела

И в горшок залезть хотела.

Три за бедной мышкой кошка

Следом прыгнула в окошко.

А четвертый кто щенок?

Прибежал и сел у ног.

Пять старушка черепаха

Завизжал щенок от страха.

Что за странная загадка?

Как добиться в ней порядка?

Джон и думал и гадал

А потом себе сказал:

Пять и быстро как могла

Черепаха уползла.

А четвертый кто щенок?

Он и тапок уволок.

Три схватила кошка мышь

Нет, голубушка шалишь!

Два, но мышка убежала

Кошка мышь не удержала.

Снова дома Джон один

Сам себе он господин.

Игра «Повтори узор»

Нужно помочь божьим коровкам украсить свое левое крыло, то есть составить узор на левой половинке аналогичной правой.

Зрительная гимнастика.

1. «Цветные мячики» на расстоянии 20см от глаз (вправо, влево, вверх – вниз, медленно приблизить к носу и отодвинуть). (2 раза)

2. «Нарисовать восьмерку»

3. «Сигнальная метка». На стекле бабочка, посмотреть вдаль - на бабочку (4 раза).

4. «Крылья бабочки» - закрыть глаза, открыть, поморгать, как бабочка крыльями машет (3 раза).

Дыхательные тренажеры «Божья коровка».

Нужно божью коровку тихонечко взять,

На листочек свой посадить.

Если пуститься божья коровка в полет,

Значит радость, здоровье тебя ждет.

Игра «Собрать фотографию - бабочки коробочки»

Дефектолог. Соберите картинку насекомого.

Игра «Дорисуй»

Раздается каждому ребенку листок с божьей коровкой, фломастеры (черный, красный), нужно дорисовать недостающие детали.

Как вы думаете каких деталей не хватает? (кругов).

Заштрихуйте круги красным цветом горизонтальными линиями.

III. Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие. Какие задания мы выполняли?

Что вам понравилось?

Божьей коровке понравилось с вами путешествовать, и она хотела бы вас отблагодарить подарками.

Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения по ознакомлению с миром социальных отношений

Тема «Семья».

Цель: ознакомление дошкольников с нарушением зрения с миром социальных отношений.

Задачи :

  • - уточнять и расширять знания детей о семье, её составе,о родственных отношениях;
  • - учить детей ориентироваться в микропространстве;
  • - развивать общие речевые навыки, мимику;
  • - активизировать словарь по данной лексической теме;
  • - развивать внимание в процессе зрительного поиска, мелкую моторику;
  • - воспитывать чувство эмпатии к членам семьи;
  • - формировать доброжелательность, взаимопонимание, инициативность.

Оборудование: «телеграмма», фотография (картина) семьи, куклы-бибабо, «дедушка», «бабушка»; мяч; карточки в клетку, машинки; рабочие листы, карандаши; аудиозапись зрительной гимнастики «Человек», аудиозапись «Ноктюрн» Ф. Шопена..

Предварительная работа: заучивание 2 детьми стихотворений «Дедушка», «Если бабушка болеет»; разучивание зрительной гимнастики «Человек».

Конспект занятия.

1.Организационный момент.

Игра «Собираем добрые слова». Создание эмоционально положительного настроения детей. Объявление темы занятия. Активизация словарного запаса детей.

Пелагог вносит телеграмму, в которой сообщается о том, что бабушка и дедушка приглашают детей в гости. Детям предлагается подготовиться к поездке.

Дидактическая игра «Собираем добрые слова». Дети вспоминают добрые слова или слова, обозначающие хорошие качества человека, называют их, перебрасывая друг другу мяч. Слова не должны повторяться. Игра заканчивается, когда каждый ребенок назовет 2-3 слова.

2.Упражнение «Дорога».

Развитие ориентировки в микропространстве (на листе бумаги в клетку), зрительного внимания и восприятия.

Послушайте стихи Татьяны Шорыгиной, посвященные бабушке и дедушке.

«Если бабушка болеет.»

Если бабушка более,

Я на цыпочках хожу,

Сяду у её постели

И тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку,

Подбодрю, и добрым словом

Прошепчу я ей на ушко:

«Скоро будешь ты здорова!

Только слушайся врачей,

Вовремя лекарства пей

«Дедушка»

Хоть наш дедушка седой,

Но душой он молодой.

Много в нем любви и ласки,

Знает он стихи и сказки,

Загадает нам загадку,

Позабавит прибауткой,

Угостит нас чаем сладким,

Рассмешит веселой шуткой.

Отправляемся в путь. На чем мы можем поехать? (ответы детей) Поедим на машине. Внимательно смотрите на стрелочки, они помогут вам доехать до бабушки и дедушки.

Детям раздаются индивидуальные карточки в клетку и машинки.

3. Упражнение «Здравствуйте».

Развитие интонационной выразительности речи, мимической моторики.

Тифлопедагог озвучивает кукол-бибабо «Дедушка», «Бабушка».

Здравствуйте, детки дорогие! Как мы рады вас видеть! Как вы доехали? Никто не заблудился по дороге?

Педагог предлагает детям поприветствовать бабушку и дедушку, и произнести «Здравствуйте!» с радостной интонацией.

4. Беседа с детьми.

Уточнение, активизация и актуализация словарного запаса детей по теме «Семья», развитие логического мышления, слухового внимания.

Детям предлагается рассмотреть фотографию (картину) семьи.

А кто изображен на фотографии? (ответы детей) На этой фотографии вся наша большая и дружная семья. Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – папа, мама, родные сестры и браться, бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Дальние родственники – тёти и дяди (браться и сёстры папы и мамы).

Мужчин и женщин в семье называют по-разному. Как могут называть мальчика в семье? (ответы детей). Правильно – сын, брат, внук. А девочку как можно назвать? (ответы детей) Дочь, сестра, внучка. Как могут называть женщину? – Мать, дочь, жена. А мужчину? – Отец, сын, муж.

(Если дети затрудняются в подборе правильного варианта, педагог помогает им ответить с помощью наводящих вопросов.)

Самые уважаемые люди в семье – бабушка и дедушка. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. В дружной семье все счастливы, радуются при встрече, скучают в разлуке, заботятся друг о друге. Много общаются друг с другом: рассказывают о своих делах, успехах и неудачах; обсуждают предстоящие покупки, место проведения отпуска и т.д.

Много лет назад мы тоже, как и вы, были маленькими, у нас были мамы, папы, дедушки и бабушки. Для вас они - прапрабабушки и прапрадедушки. А по-другому говорят – предки.

Кто такие предки?

– Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами.

Кто возился в детстве с вами?

Это – мама, это – папа,

Это – бабушка и дед,

Это прадед. Он родился

Перед вами за 100 лет.

Всё, что видим мы сейчас,

Предки сделали для нас.

Лампа, туфли, телефон,

Поезд, стулья, этот дом.

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели.

Много-много лет назад

Предки начали писать.

И от предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской,

И кто был до нас с тобой. Е. Губина

5. Упражнение «Сначала и потом».

Развитие логического мышления, внимания, умения объяснить свои действия.

Тифлопедагог предлагает детям отметить цифрами по порядку: каким человек был сначала, а каким стал потом. Дети комментируют свои действия.

6. Зрительная гимнастика «Человек» (музыка и слова М.Пеньковской).

Развитие глазодвигательных функций, умения выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, развитие моторики.

Тифлопедагог предлагает детям встать в круг и выполнить движения по тексту.

Утром солнышко встаёт, Потягивание с разведением рук в стороны вверх.

Спать ребятам не даёт. Частое моргание глазами.

Глазки просыпаются, Повороты головы в стороны с улыбкой.

Солнцу улыбаются. Закрыть глаза и легко потереть веки боковыми гранями больших пальцев, сжав остальные в кулак, движения от носа к вискам и обратно.

Мы потерли их немножко,

Сразу глянули в окошко – Направить взгляд в даль (посмотреть в окно).

Лучик тёплый увидали, Протянуть руки вперед, стараясь «достать до лучика», поднести ладони к лицу – взглядом следить за движением ладоней.

На ладонь свою поймали. Отставить правую руку вперёд, посмотреть на ладонь; то же левой рукой.

Он с ладошки – прыг да скок,

На головку, на носок. Руки скрестить на затылке, указательным пальцем правой руки достать кончик носа.

Я его поймать хочу,

Головою я кручу. Хватательные движения руками перед собой на уровне глаз дальше и ближе; повороты головы в стороны: голова вправо – движения правой рукой с фиксацией взора; то же – влево.

Спрячусь и зажмурюсь, Закрыть глаза ладонями, зажмуриться

Улыбнусь, нахмурюсь. Улыбнуться, нахмуриться.

Ножками потопаю, Потопать ногами.

Ручками похлопаю. Похлопать в ладоши

Приходи скорей, дружок, Выполнить «шагающие» движения указательным и средним пальцами правой руки по открытой ладони левой руки.

Нарисуем мы кружок. Рисование перед собой указательным пальцем максимально возможного круга, следя за движением пальца взором.

Ты на пальчик мой садись

И со мною порезвись. Ладонью правой руки погладить воображаемый лучик, находящийся на ладони левой руки, «взять» лучик обеими ладонями, поднести к лицу и подуть на него.

Ты весёлый, озорной,

А теперь беги домой!

7. Упражнение «Близнецы».

Пополнение словарного запаса детей, развитие зрительного внимания, умения работы карандашом.

Тифлопедагог: Иногда бывает так, что у мамы появляются 2 малыша одновременно. Они очень похожи друг на друга. Таких людей называют близнецами. Найдите их и раскрасьте. Дети рассматривают на рабочем листе портреты малышей и находят двух одинаковых.

8. Упражнение «Вежливый» мальчик»

Развитие слухового внимания, чувства эмпатии, ласкового, чуткого отношения к близким людям, логического мышления.

Логопед предлагает детям поведение мальчика: он использует ласковые, вежливые слова, но можно ли его назвать вежливым, добрым человеком. Затем, после прослушивания стихотворения, задать детям те же вопросы.

…Вот пришёл из сада мальчик, поднимает кверху пальчик,

Манит дедушку: - Дедульчик, принеси-ка быстро стульчик!

Расстегни-ка мне замочек, опусти воротничочек!

Ой! Запутался шнурочек, развяжи-ка узелочек!

И поправь-ка мне носочек!

Бабушка спешит: - Ах, внучек! Хочешь есть? Покушай супчик!

Съешь бульончик! Вот батончик, вкусный блинчик, пышный пончик!

Вот огурчик, баклажанчик, апельсинчик и бананчик!

Я наелся! Ну, бабульчик! Отодвинь-ка быстро стульчик!

Я возьму еще бананчик и улягусь на диванчик.

Эй, дедульчик! – крикнул мальчик, - Принеси-ка мне журнальчик!

И не шаркай так, дедульчик! Воду выключи, бабульчик!

Не шумите! И – молчок! Отдыхает ваш внучок!!

9. Релаксация «Отдых в бабушкином саду».

Снятие мышечного утомления.

Звучит «Ноктюрн» Ф. Шопена, дети ложатся на ковер, закрывают глаза, внимательно слушают и выполняют задания.

Тифлопедагог: Сделать вдох на 1-2-3; пауза; 1-2-3 выдох; 1-2-3 пауза (повторить несколько раз). Послушайте своё дыхание. Оно глубокое и ритмичное. Представьте себе, что на рыхлой земле появился маленький зеленых росток. Он тянется к свету, согреваясь теплыми солнечными лучами. Он растёт, растёт. Вот появились на росточке листочки. Они очень нежные. Появляются бутончики. Они растут и раскрываются. Полюбуйтесь, какой красивый цветок! Легкий ветерок слегка колышет его. Солнышко согревает его. Летают бабочки. Они легко касаются вашего лба, носа. Радуйся и смейся, весело играй! Трудностей не бойся и зренье улучшай!

После окончания музыки дети встают в круг и благодарят дедушку и бабушку за хорошо проведенное время, за то, что узнали много нового и т.д.

10. Окончание занятия.

Положительная оценка работы детей.

«Дедушка и бабушка» прощаются с детьми: До свиданья, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приезжайте к нам ещё,

Будем рады горячо!

Последующая работа.

Работа воспитателей с детьми. – Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья»

Объяснение детям понятия «Генеалогическое древо».

Деятельность родителей и детей. Оформление работы «Моё генеалогическое древо»

Литература:

  1. Т. Шорыгина «Беседы с детьми о хорошем и плохом поведении»
  2. Г. Киселева «Книжка-учишка.»Выпуск 3. М., 2003г.
  3. М. Пеньковская. Зрительная гимнастика.
  4. И. Лопухина «Логопедия 550». М., 1995г