Android Eclipse: разработка под Android SDK. Начало разработки под Android в Eclipse Как создать приложение в eclipse

19.06.2020

Android SDK предлагает пользовательский плагин для Eclipse IDE, который называется Android Development Tools (ADT). Этот плагин предоставляет мощную интегрированную среду, в которой можно разрабатывать приложения для Android. Это расширяет возможности Eclipse, позволяя быстро создавать новые проекты Android, создавать интерфейс приложения, делать отладку приложения, экспорт подписей для пакетов приложения (APK) и их распространения.

Примечание: Вы должны установить плагин ADT в том случае, если у вас уже есть установленный Eclipse, который вы хотите продолжать использовать. Если Eclipse не был установлен, вместо него вы должны установить полный пакет Android SDK, который включает в себя последнюю IDE для разработчиков Android.

Ваш существующая инсталляция Eclipse для Android должна соответствовать следующим требованиям:

  • Eclipse 3.7.2 (Indigo) или выше

    Примечание: Eclipse 3.6 (Helios) больше не поддерживается с последней версией ADT.

  • Плагин Eclipse JDT (входит в большинство пакетов Eclipse IDE)
  • JDK 6 (наличия JRE недостаточно)
  • Не совместим с GNU Compiler для Java (GCJ)

Скачать плагин ADT

Чтобы добавить ADT плагин Eclipse для Android:

  1. Запустите Eclipse, затем выберите Help > Install New Software (Помощь > установить новое программное обеспечение).
  2. Нажмите Add (Добавить) в правом верхнем углу.
  3. В диалоге Add Repository (Добавить репозиторий), в появившемся диалоговом окне, введите "ADT Plugin" для Name (имя) и следующий адрес для Location (расположение ): https : //dl-ssl.google.com/android/eclipse/

    Примечание: Инструменты разработчика Android Developer Tools при обновлении требуют защищенного соединения. Убедитесь, что вводимый URL для обновления начинается с HTTPS.

  4. Нажмите ОК .
  5. В диалоговом окне Available Software (Доступное ПО), установите флажок рядом с Developer Tools и нажмите Далее .
  6. Далее .
  7. Прочитать и принять условия лицензионного соглашения, а затем нажмите Готово.

    Если вы получаете предупреждение системы безопасности о том, что подлинность и достоверность программного обеспечения не может быть установлена, все равно нажмите ОК .

  8. После завершения установки, перезагрузите Eclipse.

Настройка ADT плагина

После того, как Eclipse для Android будет перезапущен, необходимо указать местоположение вашего каталога Android SDK :

  1. В появившемся окне "Добро пожаловать" выберите Use existing SDKs (Использовать существующие пакеты SDK) .
  2. Укажите местоположение каталога Android SDK, в который вы недавно скачали и распаковали файлы.
  3. Нажмите Далее .

Ваш Eclipse IDE создан для разработки приложений Android, но вы должны добавить новые средства SDK платформы и платформу Android для вашей среды. Чтобы получить эти пакеты для вашего SDK, продолжите Добавление Платформ и пакетов.

Поиск и устранение неисправностей при установке ADT

Если у вас возникли проблемы с загрузкой плагина ADT после выполнения перечисленных выше шагов и вы находитесь работаете с брандмауэром (например, корпоративный брандмауэр), убедитесь, что вы правильно настроили параметры прокси-сервера в Eclipse для Android. В Eclipse вы можете настроить прокси из главного меню Eclipse, в разделе Window (на Mac OS X, Eclipse )> Preferences > General > Network Connections .

Если вы все еще не в состоянии использовать Eclipse, вы можете скачать ADT-архив на локальный компьютер и установить его вручную:

  1. Скачать zip-архив ADT Plugin (не распаковывайте его):
    Пакет Размер Сумма MD5
    ADT-23.0.2.zip 103287135 байт
  2. Запустите Eclipse, затем выберите Help > Install New Software (Помощь > Установить новое программное обеспечение) .
  3. Нажмите Add в правом верхнем углу.
  4. В диалоговом окне добавления репозитория, нажмите Archive .
  5. Выберите загруженный ADT-23.0.2.zip файл и нажмите ОК .
  6. Введите "ADT Plugin" в качестве имени и нажмите ОК .
  7. В диалоговом окне Available Software (Доступное ПО) установите флажок рядом с Developer Tools и нажмите Далее .
  8. В следующем окне вы увидите список инструментов, которые будут загружены. Нажмите Next .
  9. Прочтите и примите условия лицензионного соглашения, а затем нажмите Готово .

    Если вы получаете предупреждение системы безопасности о том, что подлинность и достоверность программного обеспечения не может быть установлена, все равно жмите ОК .

  10. После завершения установки, перезагрузите Eclipse для Android.

Другие ошибки установки

Обратите внимание, что в ADT имеются свои особенности. Например, требуются некоторые необязательные пакеты для Eclipse (например, WST). Если вы столкнулись с ошибкой при установке ADT, ваш Eclipse может не включать эти пакеты. Для получения информации о том, как быстро добавить необходимые пакеты для вашей установки Eclipse, см. в тему устранения неполадок .

Для пользователей Linux

Если эта ошибка возникла при установке ADT Plugin для Eclipse:

An error occurred during provisioning . Cannot connect to keystore . JKS

Это значит, в вашей системе отсутствует подходящая виртуальная машина Java VM. Установка Sun Java 6 решит эту проблему, и вы можете затем переустановить ADT Plugin.

В этом руководстве вы усвоите, как начать разработку под Андроид, а именно: мобильных приложений на платформе Android Eclipse + SDK. Сегодня существует множество подходов к разработке и созданию мобильных приложений для Android. Сложные аппаратные устройства, планшетные ПК и различные программные платформы (Symbian OS, iOS, WebOS, Windows Phone 7…) открывают бескрайнее пространство для разработчиков.

Итак, список приложений для начала разработки мобильных приложений под Android огромен. Какую платформу выбрать? Какой язык программирования учить? Какой набор приложений выбрать для планирования проекта? В этом руководстве вы усвоите, как начать разработку мобильных приложений для платформы Android, открытую мобильную ОС от Google.

Почему платформа Android?

Android - открытая платформа, основанная на ядре Linux. Установлена она на тысячах девайсов широкого круга производителей. Android предоставляет приложения для всех видов оборудования, которые только можно представить в виде современных мобильных устройств - цифровые компасы, видеокамеры, GPS, датчики и многое другое.

Бесплатные инструменты разработки для Android позволяют быстро начать создание бесплатных или почти бесплатных приложений. Когда вы готовы явить миру вашу программку, вы можете опубликовать ее посредством Android Market. Публикация в Android Market требует одноразового регистрационного взноса (25 долл. США на момент написания статьи) и, в отличие от App Store Apple (который очень строго подходит к цензу), делает ваше приложение доступным для скачивания и покупки после быстрого обзора - если приложение не нарушает правила и закон.

Вот несколько других отличий Android SDK, которые предлагает Вам преимущества как разработчику:

  • Пакет Android SDK доступен для Windows, Mac и Linux, поэтому вам не нужно платить за новое "железо" для написания приложений.
  • SDK встроен в Java. Если вы знакомы с языком программирования Java, вы уже на полпути к освоению.
  • С учетом распространения приложения через Android Market, оно будет доступно сразу для сотен тысяч пользователей. Вы не ограничивается только официальным Market"ом, поскольку есть альтернативы. Например, вы можете опубликовать приложение на своем блоги. Amazon по слухам, готовит собственный магазин Android-приложений.
  • Равно как техническая документация SDK, для разработчиков Android создаются новые ресурсы. Платформа набирает все большую популярность среди пользователей и разработчиков.

Хватит говорить - давайте начнем разработку приложений для Android!

Установка Eclipse и Android SDK

Ориентация под платформу Android при разработке

Перед тем, как начать написание приложений для Android, нужно скачать SDK для платформы Android. Каждая платформа имеет собственную версию Android SDK, которая установлена на устройствах пользователей. Для версии Android 1.5 и выше существует две платформы: Android Open Source Project и Google.

Android Open Source Project - платформа с открытым исходным кодом, но не включает в себя расширения Google, такие как Google Maps. Если вы не хотите использовать Google API, функциональность карт Google будет недоступна для вашего приложения. Если у вас нет особых причин делать это, я бы рекомендовал вам настроить таргетинг на одной из платформ Google, так как это позволит вам использовать собственные расширения Google.

  • Выберите Window->Android SDK and AVD Manager.
  • Нажмите Available Packagesв левой колонке и проверьте репозиторий, чтобы показать список доступных платформ Android.
  • Вы можете выбрать платформы для загрузки из списка или оставить все отмеченными, чтобы загрузить все доступные платформы. По завершению, нажмите Install Selected и следуйте инструкции по установке.

После того как все было успешно загружено, вы готовы приступить к разработке под Android.

Создание нового проекта Android

Мастер настройки Eclipse New Project Wizard поможет создать приложение Android, сгенерировав файлы и код, готовые к запуску, справа от блока. Это быстрый способ убедиться в работоспособности и хорошая начальная точка при начале разработки приложений:

После нажатия Finish, Eclipse создаст новый проект Android, готовый к запуску и разработке под Android. Помните, вы говорили Eclipse сгенерировать Activity, названный BrewClockActivity? Это код, который Android на самом деле использует для запуска приложения. Сгенерированный код будет отображен в виде простого сообщения в духе ‘Hello World’.

Пакеты

Имя пакета - идентификатор для вашего приложения. Когда настанет время публикации результата на Android Market, этот идентификатор будет использоваться для отслеживания обновлений для приложения, поэтому важно убедиться, что этот идентификатор уникален. Хотя здесь мы используем имя com.example.brewclock,для реального приложения лучше выбрать что-то вроде com.yourcompanyname.yourapplication.

Версии SDK

Версия Min SDK Version (название говорит само за себя) - самая ранняя версия Android, на которой приложение будет работать. С каждым новым выпуском Android, SDK добавляет и изменяет различные методы. При выборе версии SDK, Android (и Android Market) знает, что ваше приложение будет работать только на устройствах с версией платформы Android указанной версии и выше.

Запуск вашего приложения

Сейчас попробуем запустить наше приложение в Eclipse. Поскольку это первый запуск, Eclipse спросит, с каким из типов проекта вы работаете:

  • Выберите Run->Run или нажмите Ctrl+F11.
  • Выберите Android Application и нажмите OK.

Eclipse попробует запустить приложение на устройстве с Android. На данный момент, однако, у вас нет устройств под управлением Android, так что запустить проект не удастся, и вам будет предложено создать новое устройство Android Virtual Device (AVD).

Виртуальные устройства (Android Virtual Devices)

Android Virtual Device (AVD) эмулирует среду Android, будь то мобильный телефон или планшетный ПК. Вы можете создавать сколько угодно устройств AVD, с разными версиями платформы Android. Для каждого AVD вы можете настроить различные параметры устройств, указав наличие физической клавиатуры, поддержки GP, разрешение камеры и так далее.

Перед тем как запустить приложение, вы должны создать свой первое устройство AVD с платформой SDK (Google API, 1,6).

Давайте сделаем это сейчас:

  • Если вы еще не пробовали запустить приложение, нажмите Run (или сочетание клавиш Ctrl+F11)
  • Когда всплывает предупреждение, нажмите Yes для создания AVD.
  • Нажмите New в диалоге Android SDK and AVD Manager.
  • Установите следующие параметры для AVD: Name: Android_1.6 Target: Google APIs (Google Inc.) - API Level 4 SD Card Size: 16 MiB Skin Built In: Default (HVGA)
  • Нажмите Create AVD.
  • Закройте диалог Android SDK and AVD Manager.

Запуск кода

Попробуйте запустить приложение снова (Ctrl + F11). Eclipse теперь будет создавать ваш проект и запускать новый AVD. Помните, AVD полностью эмулирует среду Android, причем вам даже не нужно наблюдать достаточно медленный процесс загрузки, как в случае с реальным устройством. По этой причине, как только AVD будет готов к работе, лучше не закрывать окно, пока вы закончили программировать, в течение всего дня.

Разработка под андроид: проектирование пользовательского интерфейса

Одним из первых шагов к созданию какой-либо программы вообще - проектирование пользовательского интерфейса. Вот небольшой набросок нашего приложения:

Пользователь сможет установить время кипячения в минутах, используя кнопки + и -. Когда он нажмет Start, отсчет времени начнется в течение указанного количества минут. Если пользователь отменяет кипячение, нажав на кнопку еще раз, время будет увеличено, когда таймер достигнет 0.

Построение интерфейса

Пользовательский интерфейс Android, или оболочка, которые описаны в документации XML, могут быть найдены в папке res/layouts. Код шаблона, уже сгенерированный Eclipse, объявлен в res/layouts/main.xml и, как вы заметили, уже работает в эмуляторе.

Eclipse располагает собственным инструментарием для проектировки макета, который позволяет создавать интерфейс методом перетаскивания в пределах экрана. Тем не менее, временами легче написать интерфейс в XML и использовать графический макет для предварительного просмотра результатов.

Давайте сделаем это сейчас, изменив main.xml в соответствии с эскизом выше:

  • Откройте res/layouts/main.xml в Eclipse двойным нажатием из Package Explorer.
  • Выберите вкладку main.xml в нижней части экрана, чтобы перейти в режим XML.

Сейчас изменим содержание main.xml на следующее:

# /res/layouts/main.xml