Аудио мониторы для дома. Как выбирать студийный монитор? Какова зависимость качества мониторов от цены

29.01.2019

Выбор студийных мониторов. Практические советы и рекомендации для начинающих

Еще совсем недавно под понятием «студийный монитор» имелась в виду высококлассная акустическая система, безупречная по качеству и способная воспроизводить минимально окрашенный звук, то есть звук в том виде, в каком его задумывал музыкант.

Студийные мониторы по определению стоили дорого и покупку такого рода оборудования могли себе позволить лишь успешные профессионалы и разве что очень обеспеченные любители-энтузиасты. Однако времена изменились, и сегодня даже очень именитые компании, имеющие немалый опыт в создании качественной профессиональной акустики, предлагают кроме традиционно дорогих студийных мониторов вполне доступные по цене решения, которые, однако, также именуются профессиональными студийными мониторами. Выбор стал настолько разнообразен, а разброс цен настолько широк, что сегодня даже матерый профессионал, знающий, чего ждать от качественного студийного монитора, рискует потеряться в этом пестром море мониторов. А как в такой ситуации поступать тому покупателю, который только начинает свою музыкальную карьеру и самостоятельно обустраивает домашнюю студию? Именно им, людям без специальных знаний, и адресован этот материал.

В идеале, чем больше новых и мощных компьютеров, тем больше вы сможете использовать программное обеспечение и плагины в полном объеме. Если вы считаете, что вам нужно будет двигаться, работать в разных местах и ​​быть в состоянии взять с собой свою студию, выберите ноутбук. Если вы хотите иметь фиксированное местоположение с большей мощностью и большим дисплеем, выберите настольный компьютер. Некоторые вещи, о которых вы должны быть осторожны.

Звуковая карта или аудиоинтерфейс отвечает за любой звук, поступающий и выходящий из компьютера, и его качество имеет важное значение. Все компьютеры оснащены встроенной звуковой картой, но их использование предназначено для базового пользователя, прослушивания музыки, просмотра Интернета или игр. Однако для профессионального использования вам нужна профессиональная карта.

Цена ничего не решает

При выборе студийного монитора первое, о чем нужно забыть, так это о деньгах. Покупать следует именно такие мониторы, которые нужны. Если вам говорят, что это когда-то мониторы стоили дорого, а сегодня конкуренция сотворила чудо и полноценный студийный монитор можно купить за цену обычной бытовой аудиоколонки, - не верьте! Или вам попался неосведомленный продавец, или человек, который нагло лукавит.


Следует сразу себе уяснить, что хороший студийный монитор сегодня, как и несколько лет назад, стоит дорого. Покупая дешевые студийные мониторы, особенно от неизвестных брендов, вы должны понимать, что идете на риск: мониторы за 5-7 тысяч рублей в профессиональной музыкальной студии – это нонсенс, но в вещательной или домашней они вполне могут обеспечивать именно то качество звука, которое требуется.

Профессиональные звуковые карты имеют высококачественные аналоговые цифровые преобразователи, которые позволяют более четко слышать детали аудиозаписи. Вы также можете управлять несколькими входами и выходами для одновременного подключения нескольких устройств.

В выводе вы можете подключать разные выходы, например, пару динамиков монитора, чтобы слушать музыку и пару студийных наушников. При выборе звуковой карты вы должны оценить. Эти программы предназначены для записи, редактирования и воспроизведения музыки.

Вот список тех, кто никогда не должен пропустить профессиональную студию звукозаписи. Плагины по-прежнему необходимы, потому что без них вы не можете много сделать! Основным профессиональным музыкальным программным обеспечением на рынке являются. С небольшим количеством практики и обучения вы сможете создавать, записывать, редактировать и микшировать свои диски.

Современные мониторные акустические системы можно условно разделить на группы по множеству признаков. По потребительской аудитории – на профессиональные и любительские. По наличию встроенного усилителя – на активные и пассивные. По количеству частотных полос – на двух- и трехполосные. По мощности – на мониторы ближнего, среднего и дальнего поля действия. По назначению – для вещательных студий, для записи звука, для сведения и мастеринга и т.п.

Теперь, когда вы готовы создать свою собственную музыку, вам нужна профессиональная система прослушивания, которая позволяет вам слышать звук точно, кристаллично, подробно и сбалансировано. Начиная с хорошей пары студийных наушников идеально, особенно в начале.

Если вы хотите создать электронную музыку, работа с парой Профессиональных гарнитур позволяет слушать незащищенные записи высокой точности. Если вы сравниваете диск на разных имплантатах, вы заметите, что некоторые детали играют по-разному. Цель мониторинга гарнитуры - это возможность прослушивать звук наиболее реалистичным способом без каких-либо артефактов или изменений. Поэтому вам нужно искать наушники с плоской частотной характеристикой, которая плоская, без изменений частоты.

Как выбирать студийный монитор?

Мониторы – это необычные колонки, и традиционно они продаются поштучно. Такой подход позволяет укомплектовать студию нужным количеством громкоговорителей в зависимости от того, с каким количеством звуковых каналов планируется иметь дело – с двумя, тремя, пятью, а то и с восемью.

Прежде чем отбирать кандидатуры, следует изучить характеристики помещения, в котором планируется устанавливать мониторы, а составить себе представление о том, с какого расстояния их будет слушать техник или звукорежиссер.

  • Стоимость меньше.
  • Они переносимы и не занимают места.
  • Не мешайте своим соседям, и вы можете заниматься музыкой до поздней ночи.
  • Не влияют резонансы вашей комнаты.
Изготовление с наушниками также имеет некоторую отрицательную сторону.
  • Уши могут испытывать дискомфорт после продолжительных сеансов прослушивания.
  • Возможно, будет трудно услышать частоты нижнего частотного спектра.
Наличие хорошей пары наушников-мониторов по-прежнему очень важно также для записи. На самом деле, важно слушать музыку в наушниках во время записи с помощью микрофона.


Следует также понимать, что студии, даже звукозаписывающие, бывают разные. В одних записывают речевые фразы для озвучания программ систем навигации или оповещения на транспорте. В таких случаях не обязательно использовать очень дорогие мониторы. Простеньких мониторов будет достаточно для вещательной студии радиостанции или звукозаписывающей студии, специализирующейся на аудио-книгах, уроках иностранного языка, подкастах и прочем.

Вот список лучших студийных наушников, которые мы рекомендуем. Однако, если вы по-прежнему хотите улучшить свою настройку и потратить дополнительные деньги, вы можете увеличить свою настройку для производства электронной музыки. Не путайте имя: они называются «мониторами», но они на самом деле являются динамиками. Это специальные громкоговорители, предназначенные для аудиопроизводства. Помните, что, как и в случае с наушниками, студийные мониторы должны иметь плоскую частотную характеристику.

Если вы слушаете музыку добросовестно, будет проще переключиться с одного завода на другой, легко понимая смесь в обеих системах. Если вы можете получить красивый, четкий, четкий и сбалансированный звук на ваших мониторах, ваша музыка будет хорошо звучать на вашем автомобильном радио, наушниках, громкоговорителях и, конечно же, на больших клубных объектах.

Когда же речь идет о музыке и вокале, то требования к качеству мониторов стремительно растут. И тут тоже важно понимать, что очень дорогие мониторы правильно зазвучат только в специально подготовленных помещениях. Если такового не имеется в наличии, то в таких условиях даже ультрадорогие акустические системы могут звучать весьма посредственно.

Студийные мониторы позволяют слышать все нюансы звука и иметь хороший отклик на более низких частотах, при условии, что сабвуфер, то есть конус динамика, достаточно большой, чтобы излучать эти частоты. Поэтому будет проще настроить шасси и бас точнее, чем на наушники.

Отрицательными аспектами мониторов являются. Звук может меняться в зависимости от типа комнаты, который должен быть акустически обработан.

  • Они не переносятся.
  • Они нуждаются в большем пространстве на столе.
Вот основные студийные мониторы в среднем ценовом диапазоне, которые профессионально играют.

Размеры помещения тоже очень важны. Если оно маленькое и мониторы будут стоять к оператору очень близко, то в данном случае нужны мониторы ближнего поля. Традиционно это двухполосные активные акустические системы, отлично справляющиеся с воспроизведением звуков высоких и средних частотных регистров. Нередко пару таких мониторов доукомплектовывают сабвуфером, который призван компенсировать недостаточную проработанность низких частот.

Для каждого из этих пунктов вы могли бы написать книгу, особенно для микрофонов. Микрофоны невероятно важны, когда речь идет о создании студии. Они являются точкой отсчета качества всех записей. Лучшие студийные микрофоны - это конденсаторные микрофоны.

На первый взгляд может показаться, что есть много конденсаторных микрофонов на выбор, но если вы сузите поиск, лучшие глазные яблоки сразу пойдут в глаза. Факторами исследования являются. Бюджетная диафрагма Соотношение цены и качества. . Что такое конденсаторный микрофон?

Конденсаторный микрофон - это определенный микрофон для максимальной точности. Эти микрофоны чрезвычайно реактивны и понятны в восприятии малейших звуковых волн, будь то вокал, луки, латунь, перкуссия или что-то еще. Просто из-за их чувствительности они также очень деликатные. Также необходимо включить конденсаторный микрофон. По этой причине, чтобы использовать его в студии, вам нужно будет включить фантомное питание вашей звуковой карты. Большинство коммерчески доступных звуковых карт оснащены этим типом питания.


Мониторы среднего поля действия применяются в просторных помещениях. Они дальше отстоят от оператора и обеспечивают хорошо выстроенную панораму. Они мощнее, потому что пространства в таких помещениях больше и всё его надо заполнить звуком. К тому же стены отстоят дальше, а потому реверберация у больших помещений иная. Такие мониторы лучше отрабатывают в низком частотном регистре. Нередко такие акустические системы являются трехполосными: за высокие, средние и низкие частоты у них отвечают отдельные динамики. Мониторы среднего поля одинаково хороши и для записи, и для сведения, и для мастеринга.

Эти микрофоны построены с различными формами и размерами, но большинство из них имеют большие отверстия. Технически диафрагма вибрирует по отношению к звуковому давлению, которое она получает, и ее импульсы преобразуются в цифровые данные. Общий вопрос: в чем разница между динамическим микрофоном и конденсаторным микрофоном? Проще говоря, динамические микрофоны используются для живых выступлений, а конденсационные микрофоны рекомендуются для студийных записей.

Эти фильтры часто поставляются с микрофоном. Нет необходимости знать, как играть на пианино для производства электронной музыки. Однако это не означает, что небольшая клавиатура не поможет вам работать лучше и быстрее. Клавиатура - это устройство ввода, такое как компьютерная мышь.

Мониторы дальнего поля действия обычно устанавливаются в очень просторных помещениях, и применяются такие акустические системы чаще на этапе мастеринга, когда важно услышать все нюансы подвергаемой обработке композиции.

Как выбрать лучший монитор?

Лучший монитор – это тот, который идеально соответствует задаче. В этом случае пользователь получает требуемое ему качество звука и тратит на него оптимальную цену. Однако и среди дешевых, и среди дорогих мониторов есть решения получше и похуже. Как не прогадать?

Когда речь идет о недорогих мониторах, не следует доверяться декларируемым производителем характеристикам. Мониторы должны по определению выдавать звук с максимально линейной АЧХ. Каждый модель имеет свою АЧХ, которую можно увидеть и оценить в документации. Но очень часто у недорогих моделей обещания и реальность расходятся. Поэтому, прежде чем купить дешевый монитор, изучите оценки независимых экспертов в Интернете. Обычно, если модель не очень новая и реально достойная, то такие обязательно есть в наличии.

Профессиональные кабели и аксессуары

Если вы хотите более дешевую и более доступную альтернативу, вот самые надежные. Однажды у вас будет подводное исследование кабелей всех видов, но сейчас сосредоточьтесь на них. Для каждого из этих кабелей тщательно оцените длину, в зависимости от вашей настройки и размера вашей студии. Кабели очень важны, поскольку они связаны с переносом цифровой аналоговой информации вашей музыки. Вот почему важно выбирать качественные кабели, чтобы избежать жужжания, фонового шума и избежать непредвиденных событий.


Чем шире частотный диапазон у мониторов, тем лучше, но когда речь идет о мониторах ближнего поля, надеяться на чудо не приходится – недорогие решения обычно характеризуются невыразительным звуком в нижнем частотном регистре. Если вы заинтересованы в качестве, то выбирайте только из мониторов с максимальным размером низкочастотного динамика. У мониторов ближнего поля это обычно 8-ми дюймовый вуфер. Но и здесь есть нюанс: производитель может указать не реальный размер мембраны, а расстояние между противостоящими крепежными отверстиями. Так что нередко восьмидюймовый вуфер на поверку оказывается семидюймовым.

Готовы ли вы создать свой новый диск?

Диффузные кабели слишком дешевы. Наконец, некоторые базовые аксессуары позволят вам профессионально обрабатывать каждую ситуацию. Чтобы добраться до этого момента, вам нужно немного поработать, но всегда получайте удовольствие. Хорошо организованный курс с примерами, которыми вы можете следовать, - лучший способ узнать, как использовать профессиональные инструменты. Слишком много видеороликов, и качество уроков часто оставляет желать лучшего. . Многочисленные видеокурсы, которые мы создали, имеют самые важные методы записи очень практичным и полным способом.

Мониторы нередко подбираются под музыку конкретного стиля. Считается, что для электронной музыки лучшим вариантом станут мониторы или . Если нужны решения для джаза и классики, то тут предпочтительны , или . Для инструментальной музыки вроде рока, этно и т.п. обычно хорошо подходят студийные мониторы или .

На цену монитора обычно значительно влияет качество динамиков. Если выбор стоит между купольным или ленточным твиттером, то предпочтение лучше отдать второму, так как мониторы с такими ВЧ-излучателями наилучшим образом справляются с воспроизведением звуков верхнего регистра. Если вам требуется максимальное качество, то обратите внимание на дорогие мониторы с бериллиевым твиттером.

Мы также работаем над созданием новых профессиональных уроков видеоигр и помогаем все больше и больше артистов расти и становиться автономными. Начнем с того, что, поскольку врачи не выпускают «универсальные рецепты», поэтому мы не можем указать, подходящий для каждого пользователя и каждого стола. Но мы можем определенно рассмотреть различные потребности кинематографистов и несколько сценариев жизни, предоставив соответствующие рекомендации.

Однако существуют технические параметры, которые будут применяться к каждой из описанных ниже ситуаций. Тот факт, что мы будем использовать устройство в первую очередь для воспроизведения фильмов, не обязательно означает, что мы ищем огромный экран, похожий на фильмы в кинотеатрах. Если вы когда-либо были на первой и второй строках в кинотеатре, вы уже знаете, что при определенных обстоятельствах размер дисплея будет вас раздражать, потому что вы просто не сможете его поймать.

Когда речь идет о серьезных брендах, то здесь практически всегда работает правило: чем дороже монитор, тем он лучше.

Мониторы желательно послушать в магазине. Хорошие продавцы обязательно обеспечат клиенту такую возможность. С собой надо взять некую эталонную хорошо знакомую запись, желательно не одну, которую вы и будете прослушивать на мониторах-кандидатах. Люди, впервые сталкивающиеся с такого рода задачей, обычно испытывают шок от того, как звучат студийные мониторы. С обывательской точки зрения большинство из них звучит откровенно плохо. Но ведь мы имеем дело именно с неокрашенным звуком: порой сухим и резким. И это не значит, что монитор с таким звуком реально плох.

К походу в магазин нужно подготовиться. Определитесь заранее, куда вы будете ставить мониторы. Вооружитесь рулеткой, листом бумаги и карандашом. Начертите схематический план помещения, отметьте места расположения мониторов, измерьте расстояния:

Выбирая размер, важно следить за областью вашего стола и как далеко мы будем смотреть фильмы. Большинство пользователей около метра перед монитором. И в этом случае 24-дюймовые или 27-дюймовые будут делать отличную работу. Здорово смотреть больше вне пределов границы!

Все они имеют преимущества и недостатки. Они считаются наиболее подходящими в смысле нашей статьи. Для хорошего или плохого они часто сочетаются с глянцевым покрытием, поэтому зритель видит их отражение в темных областях изображения. Дизайн стенда часто отличает мультимедийные модели.

Между мониторами;

Между каждым монитором и стеной, расположенной позади;

Между каждым монитором и оператором-слушателем.

Если вы планируете ставить мониторы вплотную к стене, то вам нужны системы с передним расположением фазоинвертора. Если же между монитором и стеной можно будет организовать расстояние в 30-40 см, то лучшим вариантом будут системы с задним расположением фазоинвертора, так как в этом случае можно будет рассчитывать на максимально качественную проработку басов.

Несколько лет назад «мультимедийные мониторы» отметили тех, кто пришел со встроенными стереодинамиками. Сегодня это требование распространяется только на модели ТВ-тюнера, потому что вы фактически покупаете телевизор, а телевизор должен поставляться с готовым аудио-решением. Никакой поклонник кино не будет довольствоваться встроенными динамиками, и у такого человека обычно есть свой компьютер.

Единственное, что можно сказать, это получить панель с 8 миллионами пикселей. Опыт производителя важен для качества изображения. Другими словами, наш совет - не прыгать на мониторы с самым высоким разрешением. Если у них небольшая диагональ, то даже сомневаешься, что заметишь разницу. Вот наши предложения по оптимальным параметрам.


Войдя в торговый зал, сначала выберите мониторы, подходящие по типу (напольные, настольные, ближнего или среднего поля), по мощности, по расположению фазоинвертора, по наличию необходимых интерфейсных разъемов или регуляторов, ну и, конечно же, по дизайну. Заранее можно определиться и с размером НЧ-динамика, не лишним будет оценить вес - хорошие мониторы достаточно тяжелы. Вес монитора говорит о качестве материалов, использованных в акустическом оформлении. К тому же тяжелый монитор не так резонирует и под действием басовых нот не смещается со своего места. Если площадка, на которой будет установлена такая акустика, будет хоть чуточку неровной, то легкий монитор под действием вибрации будет двигаться и даже падать.

Нужен ли нам ультраширокий экран?

И стереоскопические функции - ваша последняя забота. В течение нескольких лет каждый ведущий производитель предлагает так называемые. Соответственно, эти модели предлагаются в качестве одного из самых подходящих для кинотеатров. Если вы все еще хотите получить ультраширокий дисплей, вы не пожалеете об этом. Они могут эффективно изменять размер изображения со всех сторон. И они также отлично подходят для многозадачности.

Сколько интерфейсов нам нужно?

Ответ на этот вопрос полностью субъективен. Но другие зрители находят кривую отвлекающей или, по крайней мере, бессмысленной. Наша рекомендация, если вы сомневаетесь, состоит в том, чтобы увидеть контролируемые мониторы в магазине, прежде чем принимать решение. И мудрый Винни-Пух сказал: «Чем больше, тем больше». Это также относится к портам монитора, которые мы покупаем, с идеей визуального развлечения. Но и здесь у нас есть договоренность о индивидуальных потребностях.

Если вам требуются именно полочные мониторы, то особенно выразительными басами они вас не порадуют, так что заранее настройтесь, что придется потратиться на покупку сабвуфера.

Мониторы не должны работать на максимуме возможностей, поэтому даже для мониторов ближнего поля действия оптимальной считается мощность в 100 Вт на один монитор. Скорее всего, вы будет использовать его на половинной нагрузке, но зато звук будет получаться тот самый – сбалансированный, без искажений.

На задней панели монитора должны быть различные регуляторы, позволяющие подстроить звучание под условия конкретного помещения. Для неподготовленного помещения нужно выбирать мониторы с максимальным количеством регулировок.


При прослушивании знакомых композиций нужно обратить внимание на наличие в звуке новых, ранее не замечавшихся нюансов. Чем более информативен звук, тем лучше. Наилучшие мониторы это такие, которые не скрывают ничего и которые позволяют вам регулировать всё.

И в заключение

Идеально на оцениваемых мониторах прослушивать именно такую музыку, которую в дальнейшем и придется на них воспроизводить. Желательно, чтобы и вопросом выбора занимался человек, который будет работать с этими мониторами. Если вы установили мониторы, «но звук не тот», то придется поэкспериментировать с настройками самой акустики, поиграть с ее расположением, сменить источник звукового сигнала, а может, даже выполнить хотя бы минимальную акустическую подготовку помещения.
создание аналогичных тем запрещено

Задаем вопросы, господа

SpoilerTarget">Спойлер: Обязательно прочтите, прежде чем задать ваш вопрос!

в целом, можно сказать одно - сегодняшние мониторы в одной ценовой категории примерно равны между собой. И ждать каких-то прорывов в категории "за те же деньги" - не стоит. Все уже до мышей оптисизировались... Поэтому ответ на вечный вопрос "какие купить за Х денег" один - любые! Хочешь лучше - плати дороже.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Нажмите, чтобы раскрыть...


SpoilerTarget">Спойлер: Важно! Несколько слов от администрации.

Значит так, уважаемые завсегдатаи нашего любимого феерического мониторного мега-топа! Минуточку внимания.

Вынужден сообщить всем вам, что топ снова переходит в режим жёсткой модерации . Причём не просто жёсткой, а очень жёсткой .

В связи с этим разрешите озвучить вам несколько простых тезисов.

1. В топе обсуждаются только студийные мониторы , их достоинства и недостатки, и любые шаг влево/шаг вправо от заданной темы - расстрел на месте нафик. Никакого выбора для "музыку послушать или орехи ими поколоть" - только по прямому их предназначению.

2. Какие бы то ни было сползания в теоретические около научные дебри, поиски мониторных философских камней, переходы на личности, и вообще любые тёрки не по теме моментально повлекут за собой последствия в виде удаления таких постов с обязательным опогониванием авторов, в особо злостных случаях - вплоть до выноса тел нафик с форума .

3. Никакого обсуждения DIY, параметров динамических головок, самопалов на широкополосниках и т.п. Никаких комнат (20м голая vs 15м заставленная). Никаких "А ну-ка покажи-ка, чёго ты там насводил!" (на сабжевых мониторах). Для этого есть специальные темы и разделы.

4. Если кто нибудь хотя бы заикнётся о том, что "комната не подготовлена" - моментально погон за неиспользование поиска и нафик в "Строительство студии" учить матчасть. Хочется пообсуждать DIY или динамики - будьте любезны в "Конструкторское бюро" + погон за пост не по теме. За диалоги Шуры Балаганова и Паниковского из серии "А ты кто такой???" (i. e. "А ну-ка покажи свои миксы") - немедленный двухнедельный рид-онли для обоих. И для провокатора, и для того, кто повёлся.

Если кто-то чего-то недопонял, недослышал или недопрочитал - я не виноват.
Дубину расчехлил, красных карточек - полные карманы.

С уважением, Ваш Любимый Модератор.

Нажмите, чтобы раскрыть...

После многочисленных увещеваний и предупреждений как например , за отклонение от обсуждения основного вопроса топа "Выбор Студийных Мониторов" будут начисляться штрафные балы не только зачинщикам офтопа, но и поддержавших их начинание.
Спасибо за понимание!

В качестве пояснения - разговоры о поломках, ремонте, особенности их эксплуатации после приобретения и аналогичные им будут расценены здесь как офтоп со всеми вытекающими.

Спасибо за понимание!

Нажмите, чтобы раскрыть...

Дорогие друзья!
Есть ещё одна ОЧЕНЬ УБЕДИТЕЛЬНАЯ просьба. Прежде, чем постить ваш вопрос, ОБЯЗАТЕЛЬНО пройдитесь поиском по теме.
С вероятностью 99% в теме уже есть аналогичный вопрос и ответ на него.
Особенно это касается не редких моделей (например, KRK RP, Tannoy Reveal, Behringer TRUTH и т.п.)
Впредь, при появлении подобных клоно-постов, (если я без проблем нахожу в теме аналогичный вопрос/ответ), такой клоно-пост моментально летит в мусорку с награждением автора заслуженным погоном.

Нажмите, чтобы раскрыть...