Квадрокоптер DJI Phantom 4 – это новая модель современного дрона, представленного компанией DJI Innovations в начале весны 2016 года. Он представляет собой усовершенствованный 4-х роторный аппарат, который великолепно держится в воздухе. В нашей статье мы изучим его комплектацию, поговорим о его характеристиках и обсудим возможности. Похвастаться этому высокотехнологичному дрону действительно есть чем.
Отличительной особенностью квадрокоптера DJI Phantom 4 является наличие специальных сенсоров, благодаря которым этот летательный аппарат может не только видеть, но и чувствовать препятствия, что убережет его от столкновений в полете. Еще несколько лет назад сенсорами оснащали только профессиональные беспилотники, а рассматриваемая нами модель считается любительской.
Все сенсоры, которыми оборудован этот летательный аппарат, собраны в единый комплекс, который имеет название Guidance. Оно позволяет дрону с легкостью обойти все препятствия, которые могут встретиться ему в полете, а также вернуться домой даже при потере сигнала. Таким образом, запуская квадрокоптер DJI Phantom 4, о его сохранности можно не переживать. Домой он вернется в любом случае, разработчик хорошо позаботился об этом.
Кроме того, в этой модели заметно улучшено визуальное позиционирование – у летательного аппарата есть возможность 15-ти метрового обзора перед собой и 10-ти метрового под собой. Его встроенный компас дублируют IМU датчики, что позволяет дрону отлично ориентироваться в пространстве и исключить появление ошибок даже при выходе компаса из строя.
Но самые главные изменения коснулись камеры. Во-первых, она была полностью переработана, во вторых – она стала по-другому подвешиваться, в третьих – в разы увеличилась ее прочность.
Что касается ее технических характеристик, то заметно улучшилась резкость объектива и теперь квадрокоптер делает качественные снимки во время полета даже в условиях плохой освещенности. Не менее качественной стала и видеосъемка – все отснятые беспилотником видеосюжеты обрабатываются в традиционном формате Adobe DNG RAW. Профессиональная обработка им не нужна.
Отдельных слов заслуживают моторы этого летательного прибора. Они не только стали гораздо мощнее предыдущих, но еще и размещены таким образом, что даже на высокой скорости их винты не попадут в объектив камеры и не испортят качества фото. Общая динамика этой модели беспилотника позволяет развивать скорость до 72 км/час в течение 28 минут полета.
Специальная функция Тар Fly позволит вам быстро и легко определять место, в которое вы планируете квадрокоптер DJI Phantom 4 запустить. Система Асtive Track позволит дрону с легкостью определить объект для фото- и видеосъемки. Потрясающие кадры обеспечены.
Стандартная комплектация квадрокоптера DJI Phantom 4, который уже поступил в продажу, следующая:
Все это позволяет полноценно эксплуатировать летательный аппарат в любительских целях. Ваше приобретение быстро оправдает вложенные в него средства.
Этот инновационный беспилотный летательный аппарат имеет огромное количество возможностей, благодаря которым, как надеются производители, он будет широко востребован и популярен у потребителей. А именно:
Все эти возможности будут доступны всем владельцам беспилотника DJI Phantom 4. Это – по настоящему современный и функциональный летательный аппарат, который пользователями будет оценен по достоинству.
Общие технические характеристики этой новейшей модели любительского беспилотника позволяют использовать его где угодно. Он будет работать при температуре от 0 до 40 градусов. Морозов он не боится.
Этот уникальный квадрокоптер весит всего 1380 грамм, но при этом он может подняться на высоту до 120 метров и поддерживать ее в течение 28 минут на максимальной скорости 20 м/с. При наборе высоты его скорость составляет 6 м/с, а при снижении перед посадкой – 4 м/с. Полет этой модели дрона поддерживают спутники GPS и Глонасс.
Встроенная в кварокоптер DJI Phantom 4 камера имеет собственные характеристики, которые тоже заслуживают внимания. Это, в первую очередь, ее полностью измененный объектив, который имеет угол зрения 94 градуса, 12 мегапиксельное разрешение матрицы. Она поддерживает следующий режим фото:
Фото, сделанные этой моделью беспилотника, получаются формата RAW и JPEG. Максимальное разрешение 4000х3000 пикселей, ISO – от 100 до 1600.
Примеры фотографий:
Что касается режимов видео, которые доступны этому аппарату, то они будут следующие:
Формат видео, получившегося после съемки летательным аппаратом DJI Phantom 4, может быть: МОV, mp4, максимальный битрейт составляет 60 мегабит в секунду, ISO – от 100 до 3200.
Камера имеет системы файлов ехFAТ и FAТ32, а также поддерживает все виды карт от микро до 64 гигабайт.
Что касается технических характеристик пульта управления, то они тоже будут на высоте. Диапазон частот составляет от 2.400 до 3.483 ГГц, мощность передатчиков – 23 и 17 дБм, а максимальная передача их сигнала на 5 и 3,5 км соответственно.
Важным элементом квадрокоптера DJI Phantom 4 является сенсорный модуль обнаружения препятствий во время полета. Он «видит» их на расстоянии от 0,7 и аж до 15 метров. Условия, которые требуются для нормального проведения фото- и видеосъемки, достаточно лояльные. Требуется лишь наличие ландшафта, имеющего четкую структуру и минимальной освещенности свыше 15 люксов.
Еще одной важной деталью этой модели дрона является модуль, отвечающий за его визуальное позиционирование во время полета. Он работает в диапазоне до 10 метров на скорости не более 10 м/с. Условия для его работы идентичны требованиям сенсорного модуля обнаружения препятствий – освещенность не менее 15 люксов и четкая структура ландшафта.
Работа квадрокоптера невозможна без мощного аккумулятора и зарядного устройства к нему. Емкость «родной» АКБ составляет 5350 мА, а ее напряжение – 15,2 В. Мощность зарядного устройства составляет 100 ватт.
Наш краткий обзор новой модели квадрокоптера DJI Phantom 4 дает понять, что этот летательный аппарат вполне может занять первые строки рейтингов и стать новым открытием в квадракоптеростроении. А все благодаря его невероятным возможностям и высококачественной фото- и видеосъемке на огромной высоте.
Мультикоптер - летательное средство с несколькими несущими винтами. Квадрокоптер - это один из видов мультикоптера, у которого четыре несущих винта. Обычно используются 4 (квадрокоптеры), 6 (гексакоптеры) или 8 (октокоптеры) винтов. Встречаются мультикоптеры и с 3 винтами (трикоптеры), но очень редко.
квадрокоптер (4 винта) По сложности управления любительский Размер средние Максимальное время полета 28 мин. Максимальная высота полета 500 м Максимальная скорость набора высоты 6 м/с Максимальная скорость снижения
Скорость снижения квадрокоптера зависит от его конструкции, а также внешних факторов (погода, плотность воздуха и т. д.). Чем быстрее квадрокоптер снижается, тем меньше энергии он тратит на возвращение в точку отправления. Сэкономленный заряд аккумулятора тратится на передвижение и набор высоты.Словарь терминов по категории Квадрокоптеры
4 м/с Максимальная скорость полета 20 м/с Поддержка карт памяти есть Функции Point of Interest, ActiveTrack, TapFly, автоматический взлет и посадка, облет заданных точек, интеллектуальный контроль ориентации, вид от первого лица (FPV), возвращение в точку взлета, следование за оператором, оповещение о запретных зонах Датчики магнитометр, акселерометр, ультразвуковой датчик, барометр, датчик визуального позиционирования, гироскоп
Связь между квадрокоптером и устройством управления осуществляется по стандарту Wi-Fi или радиоканалу. Иногда квадрокоптеры поддерживают сразу оба варианта управления, что повышает удобство их эксплуатации. Совсем немного моделей квадрокоптеров используют для связи стандарт Bluetooth.Словарь терминов по категории Квадрокоптеры
радиоканал Поддерживаемые ОС
Поддержка мобильных операционных систем подразумевает наличие приложения для этих ОС, которое позволяет управлять полетом квадрокоптера и получать видео со встроенной в него камеры (опция). Связь между квадрокоптером и мобильным устройством осуществляется по беспроводной технологии Wi-Fi.Словарь терминов по категории Квадрокоптеры
Android, iOS Навигационная система ГЛОНАСС, GPS Автопилот
Поддерживающий систему навигации (GPS, ГЛОНАСС) квадрокоптер может иметь опцию автопилотирования. В этом режиме оператор квадрокоптера фактически не управляет полетом в реальном времени. За него это делает компьютер-автопилот на основе данных о геолокации. Обычно маршрут полета составляется заранее по карте местности путем нанесения точек.Словарь терминов по категории Квадрокоптеры
есть Пульт управления в комплекте есть Видеовыход на пульте управления есть Дальность управления по радиоканалу 3500 м Тип Wi-Fi g/nПеред покупкой уточняйте характеристики и комплектацию у продавца.
DJI Phantom 4 Pro - радиоуправляемый квадрокоптер нового поколения , полностью обновленная и переработанная модель по сравнению со своим предшественником. Модернизированная камера оборудована дюймовым сенсором с высоким разрешением в 20 Мп, который может совершать видеосъемку 4K 60 кадров/с и фотосъемку в серийном режиме со скоростью, достигающей 14 кадров/с. Применение магниевого и титанового сплавов при изготовлении конструкции подарило возможность увеличить жесткость рамы и сократить вес, максимально приблизив его к весу Phantom 4. Система FlightAutonomy снабжена задними видео-датчиками и системой обнаружения, что позволяет обнаруживать препятствия в 5-и направлениях и облетать их в 4-х направлениях. Детально ознакомиться с возможностями модели позволит наш обзор коптера DJI Phantom 4 Pro.
Камера Phantom 4 Pro была существенно улучшена по сравнению с предыдущей моделью Phantom 4. Усовершенствование коснулось каждой детали: разрешения, размеров сенсора, системы обработки изображения и др. Все это позволило выпустить самую мощную на сегодняшний день камеру Phantom.
Обновленная камера была оборудована дюймовым CMOS-сенсором с высоким разрешением 20 Мп. Объектив состоит из семи групп элементов по 8 в каждой. Это первая камера DJI, которая применяет механический затвор, подавляющий эффект «желе», появляющийся при съемке движущихся объектов или полете на высокой скорости. Повышение мощности технологии видеообработки позволило поддерживать видео H.264 4K 60 кадров/с и H.265 4K 30 кадров/с с битрейтом 100 Мбит/с. Дополнительные процессоры и датчики гарантируют максимально детальный захват изображений и данных, необходимых для дальнейшей обработки.
Модернизированная система видеообработки дает возможность снимать видео в улучшенном разрешении DCI 4K/60 (4096*2160, 60 кадров/с) с битрейтом 100 Мбит/с. Это позволяет проводить замедленную съемку повышенного разрешения. Модель Phantom 4 Pro также поддерживает видеокодек H.265 (максимальное разрешение 4096*2160, 30 кадров/с). Имеющийся битрейт H.265 удваивает объем обработки картинки по сравнению с H.264, что позволяет существенно улучшить качество изображения. Режим расширенного динамического диапазона D-log дает возможность записывать видео так, чтобы наилучшим образом использовать данные для будущей цветокоррекции.
Дрон DJI Phantom 4 Pro оборудован совершенно новой камерой Phantom 4 Pro, оснащенной широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 24 мм, оптимизированным для аэросъемки . Он состоит из 7 групп элементов по 8 в каждой (2 асферических элемента). Объектив дает возможность делать максимально детализированные изображения с минимальным уровнем дисперсии и искажения. Видео и фотографии получаются яркими и четкими. Производитель открыл доступ к частотно-контрастной характеристике камеры DJI впервые, что дарит пользователям шанс лучше понять целостность работы объектива.
Модель снабжена дополнительным набором датчиков стереозрения в режиме FlightAutonomy, который размещен на задней и передней панелях, а также инфракрасными системами обнаружения (по бокам корпуса). Разработанная специалистами детальная сеть дает возможность обнаруживать препятствия в 5-и направлениях и облетать их в 4-х, что защищает корпус Phantom 4 Pro и дает владельцу возможность создавать сложные красивые кадры.
Полный обзор нового высокотехнологичного квадрокоптера, в создании которого поучаствовала сама Apple.
Освободив контейнер с устройством внутри от картонной упаковки, ты видишь легкий “чемодан” серого цвета из пенополистерола, с удобной прорезиненной ручкой для переноски, скругленными краями и самым оригинальным замком, что я когда либо видел на стандартных упаковках.
Откинув крышку, первое что видишь – сам Фантом 4, окруженный различными дополнительными аксессуарами, такими как зарядное устройство, кабель USB – Micro USB, бумажная документация, несколько комплектов пропеллеров и пульт управления.
Все лежит на своих местах, для каждого элемента предусмотрен свой отсек. Кабеля Lightning, увы, в коробке найти не удалось. Это странно, учитывая что, по статистике и личным наблюдениям, большинство владельцев DJI Phantom используют iPad для управления аппаратом.
Конечно, отсутствие этого кабеля не очень большая проблема, но хотелось бы, чтобы в пятой редакции квадрокоптера его все-таки включили в комплект.
Несмотря на небольшой размер кейса, внутри есть свободные отсеки для двух дополнительных аккумуляторов, пропеллеров и разной мелочевки. Вообще, в первое время, по удобству и вместительности, эта упаковка с легкостью заменит специальный контейнер для транспортировки дрона.
Хотя впоследствии прикупить специальный рюкзак все же рекомендую.
Призрак похудел
Первое, что сразу замечаешь, едва достав “Четверку” из кейса – каким же он стал тонким, по сравнению с третьим Фантомом. Похоже, что Фантом 4 посидел на диете, и теперь стал настоящим стройняшкой. Если вытащить аккумулятор, кажется что у дрона открыт рот.
Заглядывая внутрь, диву даешься, как мало места внутри для различной электроники. Инженеры DJI не подкачали, и гаджет получился гораздо технологичнее предыдущего “собрата”, несмотря на дефицит места для “начинки” внутри корпуса.
Нет, призрак потолстел
Глядя на гаджет анфас, становится понятным, куда создатели запихнули всю электронику. Все высокотехнологичные компоненты, кроме датчика GPS и регуляторов двигателей, уместились в увеличившемся “животе” призрака.
Перевернем устройство вверх ногами. Убедимся, что обновленный дизайн просто прекрасен. Симметричные круглые отверстия завораживают своей гармоничностью.
Ходят слухи, что к дизайну Phantom 4 приложили руки и головы дизайнеры Apple. Достаточно взглянуть на блок питания, похожий на таковой у MacBook и плавные линии самого квадрокоптера. Ну и тот факт, что DJI Phantom 4 официально продается в Apple Store, внушает несомненное уважение к продукту.
Кстати, пусть первое впечатление не обманывает вас: камера, подвес и нижняя часть корпуса выполнены не из какого-то там пластика, а из прочного магниевого сплава.
Ноги от ушей
Если сравнить по габаритам Phantom 4 с предыдущей моделью, размеры корпуса практически идентичны. В глаза бросается разница в размере посадочных “ног” – у нового фантома они длиннее и шире расположены, что делает четверку более устойчивой, но в то же время превращает в тыкву все рюкзаки и кейсы для транспортировки от третьего “фантика”. Четвертый в них просто не поместится.
Резюмируя впечатления от внешнего вида – Фантом 4 имеет плавные и идеальные формы . Сперва может показаться, что он похож на некую “подушку”, однако поставив рядом две модели Фантомов, третий кажется достаточно несуразным, во многом благодаря куцему одностороннему подвесу камеры.
Переходим к обновленному приложению DJI GO для iOS.
Главный экран
Все владельцы 3-го фантома сразу заметят новые символы в верхней части экрана, похожие на систему парктроник в автомобиле. Функциональность примерно аналогичная парктронику – система наглядно демонстрирует расстояние до препятствия с помощью встроенных датчиков в передней части квадрокоптера.
Градация состоит из четырех секций, и первая секция загорается на экране при подлете дрона к препятствию на расстояние около 6-ти метров. Минимальная дистанция до препятствия, когда индикатор будет мигать красным и сигнализировать тревожным писком о возможном столкновении – около 6-ти сантиметров.
Тапнув на синюю пиктограмму режима полета, попадаешь в меню выбора новых режимов, таких как Active Track и Tap Fly, а также старых, таких как Follow Me. В этом меню нет нового спортивного режима, видимо, чтобы не смущать пилотов-новичков.
На странице MC Settings появился новый переключатель режимов полета. Здесь же можно найти и спортивный режим, но только после активации его в предыдущем меню. Всего режимов полета предлагается три вида.
Режим “П”
Буква “P” в названии означает “позиционирование”. Это спокойный режим для тех, кто хочет максимально обезопасить себя от столкновений с препятствиями, не хочет заморачиваться с другими специальными режимами, или для новичков.
Режим “С”
“S” обозначает режим “Спорт”. В этом новом режиме Фантом 4 развивает максимальную скорость до 72 км/ч, и более резок в управлении. GPS и VPS (визуальная система позиционирования) по-прежнему работают в спорт режиме, но датчики избегания препятствий и все предохранительные режимы полета выключаются.
Режим “А”
Самый хардкорный режим, для уверенных в своих навыках пилотов. Отключены вообще все стабилизаторы, есть только ваше мастерство пилотирования и юркий аппарат за много денег. Он будет подвержен турбулентности и ветрам, никакого режима зависания и уклонения от препятствий.
Олдовые пилоты сейчас понимающе ухмыльнутся, мол, мы и так всегда летаем в таком режиме. А для менее опытных читателей приведу пример, когда запускаешь “Фантик” в помещении, или даже в темном помещении, где датчики приближенности, GPS и камера бесполезны для навигации.
Для такой ситуации Режим “А” – самый подходящий.
Новые настройки
В главном меню MC Settings есть пиктограмма настройки датчиков. Нажав на нее, можно увидеть страницу с настройками компаса и Инерционных измерительных устройств (IMU – inertia measurement unit), к которым относятся акселерометр и гироскоп. Если значения этих устройств зеленого цвета – все замечательно, гаджет откалиброван.
Если значения желтые, летать все еще можно. Но рекомендуется повторить процедуру калибровки Фантома, иначе в полете он может неправильно “видеть” препятствия, землю и свое положение.
Красный цвет означает, что калибровка обязательна. Не забудьте также проверить настройки калибровки компаса, чтобы не потерять крутой гаджет в каком нибудь лесу.
Управление датчиками
В настройках появился абсолютно новый раздел под названием “Визуальная система позиционирования” (Visual Navigation System). В этом разделе можно управлять датчиками обхода препятствий, включать и отключать их.
Немного непонятно, что мешает просто переключиться в спортивный режим, где эти датчики отключаются по умолчанию, но ок, круто, что их можно отключить в самом легком режиме полета.
Следующий параметр отвечает за систему преодоления горизонтальных препятствий. Если активировать этот пункт, Фантом 4 будет, по возможности, сам огибать препятствия на своем пути, вместо того чтобы автоматически тормозить перед ними.
Режим слежения
Последний параметр относится к режиму следования за объектом, и позволяет Фантому лететь спиной вперед, во время следования за движущимся объектом. Мой вам совет: не включайте этот режим, пока не освоитесь с функцией Active Track.
Управление камерой
Последний раздел меню не новый, но оказывается о нем знают не все. Если тапнуть на “дополнительные параметры” в разделе “Камера”, то откроются полезные настройки движения камеры.
Поигравшись с этими ползунками, можно добиться удивительной плавности видео съемки, когда ты резко крутанул колесико управления камерой на пульте, а сама камера на “Четверке” двигается плавно, без рывков.
На скриншоте я нашел для себя идеальное соотношение этих настроек, но вы можете сами экспериментировать, и сделать еще лучше.
Для теста зарядки, мы разрядили батареи “Тройки” и “Четверки” до 9%. Заряжаться батареи мы поставили одновременно. На 7-й минуте аккумулятор Phantom 4 начал показывать 2 полоски, обогнав “Тройку” больше, чем на минуту времени. На 20-й минуте Phantom 3 показывал 3 полоски, и так обогнал “Четверку”, также, на одну минуту.
На 59-й минуте аккумулятор Phantom 3 выиграл гонку, показав полный заряд на 4 минуты раньше Четвертого “Фантика”. Таким образом, батарея Phantom 4 сначала заряжается быстрее, а под конец медленнее, и требует чуть больше времени до полного заряда, чем предыдущее поколение.
С полностью заряженными батареями мы вышли на улицу. Конечно, тест не совсем объективный, потому что до лета еще далековато и уличная температура была около 7 градусов ниже нуля. Ветер был умеренный. Каждый Фантом был включен и откалиброван перед полетом.
На момент отрыва от земли, уровень заряда на обоих дронах составлял 96%. Мы держали их в воздухе до критического показателя в 10% заряда батареи.
Таким образом, время в воздухе у Phantom 3 составил 18 минут, а у “Четверки” – 21 минута с копейками. Во время полета мы не снимали видео и не активировали специальные режимы, такие как Tap Flight или Active Track.
Забегая вперед, хочу заметить, что заявленного времени полета Phantom 4 в 29-30 минут, по оценке производителя, нам так и не удалось добиться. Возможно, причиной тому низкие температуры, но тут уж я ничего не могу поделать – средняя полоса, и все такое.
Можно шпионить!
У меня было не так много времени, чтобы проверить все нюансы этой функции. Однако, общее впечатление – система слежения работает превосходно и именно так, как я и ожидал. Достаточно указать на экране iPad цель, как Phantom 4 зафиксирует ее, и будет следовать на оптимальном расстоянии за объектом.
Есть информация, что даже при большом скоплении людей Фантом 4 не потеряет свою цель. Нам удалось однажды обмануть умную машину тем, что испытуемый двигался медленно, а затем резко метнулся в сторону. С тревожным писком “Четверка” потеряла объект из вида.
Благодаря новому законодательству, мы не решились летать в городской черте и проводили тесты в чистом поле. Поэтому, основываясь на обзорах западных коллег, сообщаю, что отслеживаемый объект может периодически скрываться из вида (например, проходя под козырьком подьезда). Интеллектуальный Фантом 4 не потеряет человека, и продолжит следовать за ним далее.
Если же человек скрывается из вида больше, чем на 10 секунд – дрон теряет объект наблюдения, и нужно вручную снова указать ему на испытуемого, когда тот появится на виду, тапнув по нему на экране планшета.
Для лучшего результата следует покружиться с помощью пульта вокруг отслеживаемого объекта. Так Фантом сможет “запомнить”, как выглядит цель со всех сторон и станет лучше следовать за ним и реже терять из виду.
Коллеги из теплых стран заметили, что у Фантома проблема с распознаванием человека, если объект одет в одежду с черно-белыми полосками. Никто из нас не решился бегать по сугробам в тельняшке, поэтому предлагаю проверить этот тезис чуть попозже, когда станет тепло.
Напоследок, мы попробовали следовать за другим дроном. В качестве второго испытуемого был взят DJI Inspire 1 pro. Фантом 4 успешно зафиксировал цель, но летать Inspire’ом пришлось очень медленно и плавно. При любом резком движении Фантом терял второй дрон из вида. Размер цели имеет значение, увы.
Система уклонения от препятствий предназначена не для человека. Эта технология разработана для Фантома, чтобы устройство познавало окружающий мир вокруг себя. Вообще, на месте инженеров и разработчиков, я бы назвал эту функцию “Электронное зрение” или “Глаз Фантома”.
Компания DJI думает примерно так же, иначе почему их видео о новом Phantom 4 называется “Return To Your Senses”? В “Четверке” технология электронного зрения используется только для слежения и обхода препятствий, но это не значит, что в ближайшем будущем эта технология не разовьется во что-то большее.
Уверен, через пару лет DJI покажет что-то совершенно инновационное, связанное с восприятием их дронов окружающего мира. Да и уже сейчас, “глаза” Фантома – это что-то потрясающее.
Пример, как это работает в теплых странах:
Квадрокоптер сам анализирует появляющиеся на пути препятствия и облетает их, не теряя из вида объект слежения в режиме Active Track. Можно не волноваться о деревьях или столбах во время пробежки или катания на велосипеде, с летящим Фантомом за спиной. Это просто поразительно и это реально работает.
Мелкие препятствия, такие как веточки, провода, и даже другого дрона Фантом не видит. Но это дело времени, и через какое-то время программисты усовершенствуют алгоритмы этой технологии, и “Фантик” станет еще умнее.
Качество
Фантом 4 имеет более усовершенствованный объектив, чем “Тройка”. Согласно DJI, видео записывается с меньшими искажениями и увеличенной резкостью. Если сравнивать видео с “Тройки” и “Четверки”, могу с уверенностью сказать, что камера на “Четверке” действительно лучше. Я не проводил каких то специальных тестов и это сугубо личное мнение.
Как Макс Пэйн
Мне очень понравился режим съемки Slo-mo, в разрешении 720p, и с частотой 120fps. Чтобы понять всю прелесть этого режима, нужно снимать трюки скейтбордистов или других спортсменов, что в зимне-весеннее время весьма проблематично.
Однако даже при весьма поверхностном использовании этого режима, хочу отметить, что итоговый видео материал лишен артефактов и каких либо искажений, присущих другим устройствам и камерам с подобной функцией.
Основные отличия
Поначалу кажется, что общее качество видео съемки не сильно улучшилось, по сравнению с Третьим Фантомом. Однако я заметил явно лучший баланс белого цвета, и более качественную цветопередачу в целом. В автоматическом режиме, без ручной настройки, камера “Четверки” дает более сочную и приятную глазу картинку, чем предыдущая модель.
В камере нового Фантома нет оптического зума, но есть кое-что другое. В приложении DJI GO можно щипком приближать и отдалять картинку, используя цифровой зум. Эта функция есть только у Phantom 4, и она прекрасно заменяет оптическое увеличение.
Можно вообще снимать видео в разрешении 4К, а потом просто увеличивать нужную область в видеоредакторе, во время обработки материала.
Если покопаться в недрах приложения DJI GO, то можно обнаружить настройку “3D noise reduction”. Этот параметр уже включен по умолчанию, но если отключить его, то количество “шумов” при слабой освещенности возрастает в разы. На самом деле, подобная хитрая технология подавления “шумов” доступна на более дорогих камерах X5 DJI. Приятно, что Фантом 4 тоже обзавелся этой крутой фичей.
В идеале нужно тестировать такой замечательный квадрокоптер в живописном месте. Лицезреть водопад в замедленной съемке. Облетать пальмы и солнечное побережье. Или освещать многотысячный концерт или любое другое эпохальное событие.
Увы, в нашем распоряжении было лишь снежное поле, да несколько местных собак с воинственно задранными хвостами.
Тем не менее каждый кадр получился особенным, и впечатления от полетов еще долго будут свежи в моей памяти. Это первый высокотехнологичный летательный аппарат, с которым справится даже ребенок. Отзывчивый, умный, прощающий множество ошибок неопытных пилотов.
Новая функция слежения работает удивительно хорошо, и на прогулке можно не волноваться, что Фантом 4 отстанет или свернет куда нибудь в сторону и потеряет вас из виду. Единственное, остерегайтесь лесных тропок со множеством тонких веточек и нагромождения проводов, которые машинный глаз пока не может увидеть, ввиду их размера.
Качество видео несомненно лучше, чем в предыдущей модели. Основные отличия – это цифровой зум и функция замедленной съемки Slo-mo. Любители видео монтажа несомненно оценят положительные изменения, такие как баланс белого и цветопередача в исходном материале.
Новый спортивный режим. Это приятное чувство, когда Фантом летает намного быстрее, но в то же время гораздо стабильнее “Тройки”. Отдельно хочу отметить новые крепления пропеллеров – устанавливать и снимать их теперь можно еще быстрее, а благодаря новым креплениям шанс самооткручивания сведен к минимуму.
Так что, если у вас есть деньги и желание – я не могу придумать причин, почему бы вам не поменять Phantom 3 на более технологичный Phantom 4 . Для начинающих пилотов это также лучший вариант первого дрона, благодаря гибкой настройке режимов полета и различным датчикам, оберегающим аппарат от столкновений и крушений.
Программное обеспечение будет обновляться, и количество полезных функций несомненно расширится – в “Четверке” заложен огромный потенциал для этого. Если же у вас нет денег, тоже ничего страшного: DJI Phantom 3 по прежнему является одним из самых крутых квадрокоптеров, а с выходом Четвертого “Фантика” еще и непременно подешевеет.
(Нет голосов)сайт Полный обзор нового высокотехнологичного квадрокоптера, в создании которого поучаствовала сама Apple. С трудом оторвавшись от полетов, я наконец привел чувства в порядок, разложил мысли по полочкам и готов поделиться ими с вами. Статья будет длинная, но это необходимо, потому что изменений в четвертом “фантике” достаточно много, и хочется рассказать обо всех. Содержание статьи: 1. Коробка...
Начиная с середины апреля этого года, новинка от компании DJI стала доступна всем, кто желает ее приобрести. После шумного анонса первого марта, демонстрации новых возможностей и официального описания технических показателей и характеристик Phantom 4, в Соединенных Штатах стартовала волна предзаказов на дрон нового поколения. Как показали растущие продажи и положительные отзывы потребителей - съемочный DJI «фантом» 4 полностью оправдал потраченные на него силы, время и деньги. Новая, уже 4-я в линейке, модель довольно проста и понятна в использовании и, одновременно с этим, управляется с помощью новейших, продвинутых технологий. Данный съемочный дрон использует системы ультразвуковых сенсоров и визуального позиционирования во время полета, что дает ему возможность обнаруживать преграды, рассчитывать расстояния до различных движущихся и недвижимых объектов, огибать помехи сохраняя исходную траекторию.
Для начала рассмотрим общие характеристики и основные особенности устройства. Стоит отметить, что над техническими параметрами производитель поработал на славу. Здесь учтены даже самые мелкие детали:
Дополнительной особенностью дрона можно считать также увеличение числа датчиков, что максимально упрощает процесс съемки, расширяя при этом возможности.
Это новая система «компьютерное зрение» теперь состоит из 4 камер-сенсоров, камеры для видеозаписи, датчика (ультразвукового). Именно она позволяет пользователям наслаждаться новыми возможностями дрона, такими как:
Также пользователи могут получать удовольствие от просмотра в прямом эфире снимаемого камерой и воспроизведения уже отснятого ранее материала на мобильном устройстве. Мобильное устройство позволяет так же управлять квадрокоптером. Для этого необходимо воспользоваться приложением DJI GO. Оно написано под операционную систему Android и iOS. Приложение простое, без каких-либо усложнений, интерфейс интуитивно понятен, функционал максимально большой, настроек много, но разобраться в них не составит труда.
Смотрите видеообзор DJI Phantom 4 ниже: