Блоггер никогда. Посоветуйте интересные блоги

03.02.2019

Почему вы бы выбрали черно-белую фотографию в эру цифровых камер, которые способны точно передать миллионы из миллионов цветов? Черно-белая фотография кажется постоянной в истории носителей, в то время, как цветные технологии вошли в широкое использование на полпути между первым гелиографом Нисефора Ньепса и теперешним временем.

Существует много дискуссий и аргументов в пользу обеих сторон, но для меня и многих других это просто вопрос эстетики. Применение черного и белого является хорошим способом убрать ненужную информацию в изображении, это помогает подчеркнуть особенные элементы для вашего зрителя и избавить от отвлекающего фактора, которым может стать цвет. Портретная фотография – это жанр, в котором черно-белые изображения могут действительно засиять. Как и в любой технике, есть несколько моментов, которые нужно учесть, чтобы сделать вашу фотографию наиболее впечатляющей.

1. Начните с черно-белого в воображении

Для многих фотографов черно-белое является больше, чем творческим подходом в процессе постобработки; это мышление. Если вы начинаете создавать изображение, заранее зная, что сделаете его черно-белым, то можете предпринять шаги, чтобы убедиться, что все элементы хорошей монохромной фотографии находятся на своих местах прежде, чем вы нажмете на кнопку спуска затвора. Такие вещи, как контраст в тональности, контраст в свете и соответствующее выражение объекта съемки, являются теми элементами, которые трудно, если вообще возможно, исправить после того, как снимок сделан.

Если вам сложно представить, как изображение будет выглядеть в черно-белом исполнении, то установите в вашей камере режим съемки «Монохром». Одновременно не рекомендуется в этом режиме делать финальный снимок. Когда вы фотографируете в формате RAW, все данные о цвете сохраняются и будут присутствовать в файле, а при загрузке в Lightroom и Adobe Camera Raw они восстановятся. Это лишь даст вам представление о том, как изображение будет выглядеть в черно-белом, обеспечивая при этом максимальную гибкость при пост-обработке.

2. Глаза важны , как никогда

Наиболее важной частью портрета являются глаза. Обычно они являются точкой фокусировки, вокруг которой строится все изображение. Особенно это актуально для черно-белой фотографии. Лишенное цвета, черно-белое изображение трансформируется в графические формы и очертания. Глаза являются наиболее распознаваемой формой и в первую очередь привлекают внимание зрителя. Убедитесь, что глаза вашего объекта хорошо освещены, а фокус имеет решающее значение.

3. В ыражение подчеркнуто

Как и глаза, другие черты лица становятся более заметными в черно-белом портрете. Вы можете использовать это, как преимущество, внося эмоции в изображение. Даже незначительное изменение в выражении лица объекта будет иметь значение. Такие вещи, как приподнятая бровь, подергивание уголка рта, линии улыбающихся глаз, все это может быть использовано для прекрасного эффекта.

Есть такое упражнение, которое вы можете предложить вашему объекту съемки, чтобы получить смесь выражений. Приготовьте список слов или фраз и попросите человека реагировать и показывать, как они это чувствует. Слова, которые вы выберете, должны быть простыми в описании эмоциями: любовь, грусть, удовольствие, злость, меланхолия. Для более разнообразных выражений попробуйте более абстрактные слова, или даже забавные, например: чизбургер, политика, Телепузики или Халк. В качестве бонуса это может поднять настроение и расслабить человека, который чувствует себя зажато или волнуется во время позирования.

4. Решение по свету

Когда дело касается освещения в черно-белых фотографиях, то здесь нет четких и жестких правил. Если вам нравятся изображения с высокой контрастностью и жесткой градацией в тонах, то выберите мощный источник света.

Здесь все зависит от личных предпочтений. Если вы не уверенны в своих, то выберите десять черно-белых портретов, которые вам понравятся, и попробуйте разобрать их с точки зрения освещения.

5. Добавьте контраста с помощью света

Если вы хотите создать высокий контраст в черно-белой фотографии, то советую вам сделать это с помощью света, а не в Photoshop. Небольшие корректировки в порядке вещей и не испортят изображение, но определенно не надо передвигать ползунок контрастности до 100. Попробуйте ограничится диапазоном +15/-15. Для отдельных участков используйте инструменты осветления и затемнения по вашему усмотрению. Ключевым моментом в постобработке является тонкость.

6. Нельзя превращать плохое фото в черно-белое

Если вы работаете с фотографией и чувствуете, что она не такая, как задумывалась, и спрашиваете себя, сработает ли она в черно-белом варианте, то ответ нет. Применение черно-белой техники часто подчеркивает недостатки, и плохое фото – это плохое фото независимо от того, в цвете оно или нет.

7. Выбирайте черно-белый, несмотря на цвет

Некоторые объекты просто кричат о том, чтобы быть снятыми в черно-белом. Другие бывают не такими очевидными. Яркие, сильные цвета очевидно созданы для ярких фотографий, но убирая цветовую составляющую вы можете совершенно изменить восприятие объекта или сцены. Если вы хотите привлечь внимание зрителя к определенному элементу, цвет как графическая составляющая, может отвлекать. Попробуйте убрать его.

Эта концепция может быть трудной для понимания, не увидев ее, поэтому я включил пример цветной версии одного из снимков. Спросите себя, как вы воспринимаете изменения в фотографии? Что прежде всего вы заметили на этих двух снимках? Вы чувствуете или думаете по-другому, увидев цветной вариант?

Я надеюсь, вы увидели, что хоть яркие цвета могут сделать изображение ярким, но и их отсутствие прекрасно справляется с этой задачей.

Если вы новичок в черно-белой фотографии, то помните, что это советы, а не правила. Если вам нужно отойти от них, чтобы получить желаемый результат, то делайте это без колебаний. И, наконец, если вы попробовали черно-белую фотографию, и вам понравилось, что добро пожаловать в это пристрастие!

Сегодня я расскажу вам о том, как были сделаны вот эти черно-белые контрастные портреты на черном фоне:

В этом уроке мы научимся создавать подобные портреты в домашних условиях, без специального оборудования.

В чем сложность такого портрета?
Такие портреты отлично подчеркивают эмоциональную составляющую - основной акцент на глазах модели, на мимике. А все отвлекающие факторы - цвет, детали одежды - уходят на второй план, или вовсе убраны.

Самое сложное в подобной съемке - правильно выставить свет, так, чтобы черное на черном (волосы, одежда) не превратилось в одно нечитаемое пятно. Нам нужно с помощью света очертить силуэт модели, визуально "отделив" ее от фона.
Параллельно мы с вами рассмотрим процесс перевода цветного изображения в черно-белое без потери качества.


Что нам понадобится для съемки?

- Прежде всего - модель:)
У меня с этим делом не густо, поэтому сегодня позировать мне будет одна из лисиц моей коллекции.

Выбирая одежду для своей модели, лучше остановиться на темных тонах - таким образом лицо в кадре станет еще более выразительным.

- Следующий шаг - выбор фона.
Фон не обязательно должен быть именно черным, достаточно просто темного цвета - вы сможете превратить его в черный уже в процессе обработки снимка.
Совершенно не обязательно бежать в магазин за специальными фото фонами, вы можете обойтись подручными средствами - пледы, покрывала, занавески, скатерти, простыни, даже коврики с пола идут в дело. Главное - отсутствие рисунка на выбранной ткани.
Если не нашлось подходящих подручных средств - вы можете купить в магазине черный ватман размера А1 или А0, это обойдется вам в 100-250 рублей.

Для фона я выбрала одну из своих кофт - темно-синюю.
(специально стараюсь выбирать что-то, на первый взгляд, совершенно не пригодное для съемки, дабы наглядно показать: оборудование - это, конечно, удобно, но не главное в получении хорошего снимка).

- И свет.
Нам нужно как минимум два источника света - один будет освещать лицо модели, а второй - очерчивать силуэт модели сзади. Если у вас есть большое окно - вопрос с первым источником с вас снимается. Для второго вполне подойдет обычная настольная лампа, в идеале - офисная, на подвижной ноге, которая позволит нам направить свет от лампы в нужную сторону.

Вот такая лампа нашлась у меня.Я закрепила ее на детский стульчик:

Вы вполне можете снять все и с помощью двух ламп, но тогда не забудьте скорректировать настройки баланса белого в вашем фотоаппарате, чтобы не получить желтушные снимки.

Чуть позже я покажу вам фотографии, сделанные с помощью двух ламп, и трех, и вы сможете самостоятельно сравнить результаты.
Приступим? :)

Мастерим студию "на коленке".

Наша задача - создать снимок в домашних условиях без денежных вложений в специальное оборудование, поэтому ни о каких системах установки фона, стойках, осветителях и софт-боксах речи идти не будет.

Как вешать фон?
Я снимаю свою лисицу с помощью окна и настольной лампы.
Если вы выбрали для своего фона простыню или занавеску - подвесьте ее на протянутую через комнату бельевую веревку - и ваш фон готов! Если вы выбрали плед или покрывало - вы можете положить их на стол, свесив нужное количество ткани, или поставить кресло и перекинуть покрывало через его спинку. В общем - используйте смекалку и собственную мебель:)
Ватманы проще всего прикрепить на противоположную от окна стену (если вы снимаете со светом из окна, как я).
Легкие ткани можно закрепить на стене с помощью булавок.
На самый крайний случай, если вам не удалось ни одним из этих способов закрепить выбранный материал для фона - воспользуйтесь услугами третьего человека - попросите вашего помощника подержать фон во время съемки.

Если у вас есть возможность выбрать расположение фона (например вы выбираете место для бельевой веревки:)), то располагайте его как можно дальше от окна (и вашей модели). Это нужно для того, чтобы свет, который будет освещать лицо модели (в нашем случае - падающий свет из окна) не освещал наш фон. А то получим не черный, а серый фон:) Если же фон будет далеко от первого источника света - все у вас получится как надо.

Я свой фон - синюю кофту - повесила на детский столик, свесив нужное количество ткани сбоку:

Ставим свет.
Посадите свою модель как можно ближе к окну, чтобы лицо было хорошо освещено (если вы пользуетесь лампой - расположите ее прямо перед моделью, на уровне глаз, или чуть выше).
Возьмите фотоаппарат, и прикиньте где именно должна сидеть модель, чтобы "попадать" на фон.

Я посадила свою лисицу на маленькую табуретку, чтобы ее мордочка была на нужном уровне фона:

Сбоку от лисицы (где-то под 45 градусов) разместите лампу так, чтобы ее свет падал на лисицу сзади:

В итоге схема света довольна проста, и выглядит следующим образом:

Не правда ли все, что мы с вами намастерили смотрится жутко? :)) И, кажется, будто бы с такой "студией" нам никогда не получить красивых снимков? Но это не так! Главное - понимать, чего ты хочешь, и верить в свои силы:)

Советы по работе с моделью.

Не забывайте о руках!
Снимая крупный портрет, не забывайте о руках модели. Попросите человека положить руки себе на шею, поправить волосы, провести руками по своим плечам. При съемке крупного плана, задействованные руки в кадре приятно оживляют картинку. Если вашей модели будет сложно пристроить руки в какую-то естественную позу (довольно сложно сделать что-то естественно специально) - посадите ее на удобный стул - с невысокой спинкой вперед - и предложите удобно разместить локти на этой спинке, а руками - подпереть лицо.

Самое главное - взгляд.
Так как в подобных портретах основной акцент на глазах, главная ваша задача - получить осмысленный "глубокий" взгляд. Человеку неопытному довольно сложно добиться такого взгляда в короткие сроки, и с нацеленным на него объективом. Ваша задача - помочь модели расслабиться. Для этого держитесь на съемке непринужденно, шутите и улыбайтесь, не бойтесь выглядеть глупо. Не стоит снимать в тишине - легкий музыкальный фон разрядит обстановку. Никогда не просите человека "показать счастье" - наигранная эмоция, застывшее лицо, натянутая улыбка - это все типичные примеры попыток намеренно показать счастье, которого нет. Вместо этого, предложите человеку вспомнить реальные счастливые моменты из его жизни (рассказать о них вслух, или продумать про себя), или обрисуйте приятную ситуацию самостоятельно. Чем ярче и подробнее вы будете описывать образ, делиться с моделью своими мыслями - тем быстрее человек сумеет уловить общее с вами настроение, и создать хорошие снимки.

И еще - "глубокий" взгляд проще всего получить, смотря не непосредственно в объектив, а как бы мимо него, насквозь. Поэтому советуйте своей модели улыбаться не объективу, а человеку, стоящему за камерой, т.е. вам. Пусть модель представит себе, что видит вас за камерой, и смотрит в ваши глаза.

Сейчас вылетит птичка!

Переходим непосредственно к съемке.
Вот так выглядит наша лисица при съемке со светом ТОЛЬКО из окна (лампы позади лисицы выключены):
(f/5, выдержка 1/125, iso 500)

А вот так выглядит та же лисица с подсвеченным силуэтом:

Обратите внимание, как хорошо теперь видны волоски шерстки по контуру!
Особенно наглядно выглядели бы изменения, будь моя лисица черной. Ведь неподствеченные по контуру черные волоски полностью слились бы с черным фоном.

Добившись хороших результатов с этой схемой света, попробуйте немного усложнить ее, добавив еще один осветитель. Вместе с ним вы сможете реализовать такую схему:

Два осветителя (две лампы), расположенных позади модели, и направленные на нее под 45 градусов, помогут вам равномерно очертить силуэт, и добиться еще более приятного результата:

Еще раз, смотрим все результаты вместе:

Последний этап - обработка.
Существует мнение, что хорошо продуманная съемка не нуждается в обработке. Действительно, это справедливо для некоторых видов съемок, где психологический аспект снимка важнее его качества, например в съемке психологических портретов, или удачно пойманных репортажных снимков. Но чаще всего фотографии требуют обработки - пускай несерьезной, по мелочам, но все-таки без нее они являются "сырым" материалом.

В нашем случае, с помощью обработки мы доведем до ума следующие вещи:
- Фон ("дорисуем" его там, где его не хватило, а также сделаем его более размытым)
- Яркость-контраст снимка (сделаем силуэт более четким)
- Цвет фотографии (мы уберем цвет, сделаем снимок черно-белым).
- Резкость (применим пару фильтров, сделаем лисицу резкой)

Но, пожалуй, самой главной обработкой является ретушь лица модели. У моей лисицы вместо лица мохнатая морда - поэтому и ретушировать нечего. Но, снимая человека, не забывайте о ретуши. В нашем сообществе уже был ранее .

Ниже я расскажу вам о том, как выполнить все эти пункты. Но, не забывайте, фотошоп - очень многогранная программа. Одни и те же задачи достигаются в ней множеством разных способов. Я проиллюстрирую лишь некоторые из них, удобные мне.

- Если не хватило фона.
Моя лисица - некрупная по размерам, поэтому фона для ее портрета хватило, и мне на снимках его дорисовывать не нужно. Но, если вам не хватило фона (и где-то сбоку виднеется часть вашей комнаты), вы можете легко исправить это, "дорисовав" фон там, где его не хватает.
Это можно сделать с помощью инструмента "Clone stamp tool" (Штамп). Зажав клавишу Alt на клавиатуре щелкните мышью в том месте, где ваш фон есть. Так вы "подскажите" программе, откуда брать фон. Потом отпустите клавишу, и с помощью мыши начните зарисовывать то место, где вам не хватает фона. Вы увидите как инструмент копирует части изображения.

- Если фон получился неоднородным.
Если вы для фона выбрали неоднородную ткань (например, видна крупная вязка), то вам наверняка захочется избавиться от ненужной текстуры. Сделать это можно, размыв фон с помощью одного из фильтров фотошопа.
Для этого выделите фон, и примените к нему фильтр "Filter - Blur - Gaussian blur" (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Поиграйте бегунками, добившись нужного эффекта размытия.

- Делаем наш снимок черно-белым.
Существует немало способов перевода изображения в чб. У каждого - свои плюсы и минусы.
Самый простой способ (и самый некачественный) наверняка знают все - "Image - Adjustments - Desaturate" (Изображение - Настройки - Обесцветить). У этого способа много минусов, и главный из них - нарушение яркости по сравнению с исходником, появление пятен и шумов, отсутствие контроля оттенков.

Я расскажу вам о способе, который нельзя назвать самым простым, зато его гибкие настройки позволяют добиться хороших результатов.
Заключается этот способ в создании 4-х корректирующих слоев.
Корректирующие слои удобны прежде всего тем, что дают возможность в любой момент отменить примененные изменения, а также сравнить варианты "до" и "после", отключая/включая их видимость.

Создайте последовательно:
- корректирующий слой Hue/Saturation (Оттенки/Насыщенность цветов)
- корректирующий слой Selective color (Выборочная коррекция цветов)
- корректирующий слой Gradient map (Градиентная карта)
- корректирующий слой Curves (Кривые)

Чтобы создать корректирующий слой, нужно воспользоваться кнопкой "Create new fill or adjustments layer" (создать новую заливку или корректирующий слой), которая располагается в нижней части окна "Layers" (Слои):

Первые три корректирующих слоя в нормальном режиме наложения, а последний - Curves (Кривые) в режиме смешивания слоев "Soft light" (мягкий свет):

Вы увидите перед собой некий промежуточный черно-белый результат.

Пока он чересчур насыщенный и темный.
Сейчас я расскажу вам о том, как довести его до ума с помощью созданных корректирующих слоев.

Вы можете менять параметры каждого корректирующего слоя, два раза щелкнув по иконке этого слоя на панели "Layers" (Слои). Начнем с первого слоя - Hue/Saturation (Оттенки/Насыщенность цветов). Щелкните по его иконке и вы увидите новую панель, с его настройками:

Двигая ползунок Hue, мы меняем тон цветов, тем самым меняются итоговые оттенки яркости.
Можно подвигать и другой ползунок - Saturation, желательно в диапазоне значений -25+25, в больших значениях велик риск появления шумов и пятен.
Ориентируясь на свои ощущения, сдвигайте ползунки и выбирайте лучший, на ваш взгляд, результат. На этом этапе является важным не потерять детали на изображении, в нашем случае - не увести в черный шерсть лисицы.

Следующий корректирующий слой - Selective color (Выборочная коррекция цветов), щелкните дважды по его иконке.
Из выпадающего меню можем выбрать любой основной цвет и,сдвигая ползунки, влять на итоговое изображение.

Слой Gradient Map переводит наше изображение в ч.б., используя при этом черно-белый градиент.
Щелкните дважды по значку этого слоя, и убедитесь, что выбран градиент правильного цвета.
Если выбран другой - вы можете исправить это при помощи выпадающего списка.

Последний слой - Curves (Кривые) - помогает отрегулировать яркость и контраст нашего изображения.
Пожалуйста, не забывайте, что вы можете менять интенсивность внесенных изменений с помощью увеличения прозрачности любого корректирующего слоя. Проще говоря, если вам нравится в каком направлении произошли изменения, но кажется, что вы немного переборщили - увеличьте прозрачность слоя:

Вот такая лиса получилась на данном этапе:

- Резкость изображения.
Остался последний штрих - резкость.
Выделите слой с нашей лисицей и примените фильтр "Filter - Sharpen - Unsharp Mask..."

Вы также можете применить другой фильтр, помогающий сделать изображение более резким и четким по контурам, фильтр называется "High pass"
Для этого скопируйте слой с нашей лисицей (выделите его на панели, а потом нажмите сочетание клавиш Ctrl + J), и воспользуйтесь командой - "Filter - Other - High pass".

Как видите, сейчас фильтр слишком активен, и меняет изображение не в лучшую сторону.
Измените режим смешивания этого слоя с normal на soft light, и увеличьте прозрачность слоя до 10-15%:

Любуемся полученным результатом:

Напоминаю, что вы в любой момент можете сравнить оригинал вашего снимка с тем, к чему вы пришли. Для этого щелкайте по значку с глазом около корректирующих слоев: убранный глаз означает, что корректирующий слой не активен, и вы видите изображение без изменений. Чтобы вернуть изменения - снова щелкните по тому месту, где должен быть значок глаза, вернув его:

Ну и напоследок давайте сравним еще раз все три результата нашей съемки с лисицей - съемка со светом только из окна, съемка с дополнительной лампой позади лисицы, а также съемка с двумя такими лампами. Но на этот раз все снимки черно-белые. По-моему, сейчас наглядно видно, зачем мы устанавливали все эти лампы позади модели, и заморачивались со светом.

Если у вас остались какие-то вопросы по обработке изображения, смело задавайте их!
К сожалению, расписать ВСЕ просто невозможно - получится не урок, а целый учебник:)

Для создания качественного черно0-белого портрета нужно освоить принципы работы со светом, построения определенных световых схем и работу со вспышками. Кроме того, нужно заранее представлять то, что должно в итоге получиться. Это ключевые моменты в создании качественной фотографии.

Черно-белый портрет в домашних условиях

На стиль и внешний вид портрета будет влиять место съемки. Это может быть совершенно любое место: парк, улица, студия или обычная жилая комната.

Для черно-белого портрета очень важно, чтобы свет и тени правильно описывали контуры лица. Темные участки в данном стиле фотографии подобны черным дырам. Модель следует расположить перед окном так, чтобы свет падал на неё. Также модель можно расположить прямо на подоконнике. Это тоже хороший вариант. Дома лучше всего фотографировать днем. Стекла и гардины являются отличными рассеивателями и яркое дневное солнце может дать мягкую тень. Используя отражатели, можно регулировать освещение. Также очень полезной может оказаться внешняя вспышка, направленная в потолок или в стену.

Для черно-белой фотографии важно как настроена камера. Не следует использовать высокие значения ISO. А вот с диафрагмой всё наоборот. Её большое значение придаст фотографии глубину. Фокусироваться лучше вручную. Очень интересный эффект получается при съемке через мокрое стекло. Причем, фокусировка будет уместна как на модели, так и на каплях воды, стекающих по стеклу.

Фотографирование черно-белых портретов в студии

В студии работать одновременно и легче, и сложнее. С одной стороны можно построить любую световую схему и свободно манипулировать светом и тенью, но это и является сложностью. Одной из популярных черно-белых схем фотографии является “высокий ключ” .

Фон в студийной съемке чаще всего используется светлый или темный. Для съемки в "высоком ключе" подойдет и тот и другой. Всё зависит от эмоций, которые необходимо передать.

Более драматичными и эмоциональными получаются фотографии в "низком ключе". Для съемки в этом стиле следует использовать только черный фон и один источник света. Свет настраивается таким образом. чтобы освещать только лицо модели. Чтобы подсветить менее значительные детали, следует использовать отражатели. В темноте камера может не правильно определять экспозицию, поэтому следует работать в ручном режиме.

Черно-белый портрет на природе

На улице фотографировать в черно-белом свете проще, но там невозможно добиться таких результатов как дома или в студии. На улице свет рассеянный и тени мягкие. Освещение равномерное по всему кадру, а значит не нужно бороться с жесткими тенями.

Для съемки черно-белого портрета на улице можно использовать любой антураж. Ваше настроение и задумка должны определять место для съемки. Это может быть двор или мостовая, парк или лесополоса, людная улица или заброшенный пустырь.

Крупный план в черно-белом портрете

Крупный план хорош тем, что именно в черно-белом фото отлично передается текстура кожи и выразительность глаз. При съемке крупным планом главное не сделать фотографию, которая похожа на фото для документов. Просите модель менять позу, наклонять или поворачивать голову. Ловите наилучшие моменты.

После окончания фотосессии стоит подкорректировать снимки в графическом редакторе. Для портретов крупным планом рекомендуется повышать резкость и яркость. Снимкам на открытой местности хорошо идут виньетки. При всех видах съемки стоит делать правильное кадрирование. Это исключит лишние предметы из кадра и наиболее гармонично расположит модель на плоскости снимка.


Ни при каких обстоятельствах. Если вас остановили на улице за совершение какого либо правонарушения или просто попросили дать интервью. Все еще не верите? Тогда посмотрите вот этот ролик:

А что было, если бы главный герой (Марк Варшавер) просто оставался в своем машине, кто бы вообще узнал про эту историю?

Правильно - никто.

Пусть даже блогер бы накопал всю информацию про владельца, всегда можно сказать, что водитель мол ошибся, что-то разгружал, нарушил, мол виноват и т.д.

Дело в том, что я как и многие сегодня прочитал пост Ильи Варламова varlamov.ru , который всё тоже самое написал не про блогера, а про полицию и показал вот такой ролик:

Аргументы железобетонные, особенно те которые касаются американской судебной практики, где судя по всему человека могут признать виновного даже если он вообще не был на месте преступления и при этом открыто об этом заявлял. Но его судьбу решила свидетель которая просто ошиблась, заявив, что видела его в этом районе.

И что после этого ещё кто-то считает их судебную систему совершенной?

Потом ещё два примера, когда чернокожие давали признательные показания, а спустя много лет заключения провели исследование (ДНК-тест) результаты которого подтвердили невиновность заключенных.

И кто-то после этого может утверждать, что на парней не оказывалось давление?

Не подумайте, что я собираюсь тут разоблачать Варламова, во многом он действительно прав, только это правило легко можно распространить совершенно на всех. Давайте будем подставлять и проверим.

Никогда не говорите с...

соседом , этот завистливый пердун первый сдаст вас участковому;

ФСБшником , хотя собственно если вами заинтересовалось ФСБ, это уже звоночек;)

цыганкой , особенно на вокзале, думаю, что не нужно объяснять почему. Или нужно?

таксистом , человек уже знает ваш адрес, а наговорив лишнего, у вас могут вынести квартиру;

врачем, терапевтом - таким образом вы сами поможете ему продать вам нужные лекарственные препараты, тех компаний с которыми у него заключен договор; хирургом - зачем кому-то знать, что у вас ещё остались здоровые органы, они нынче в цене. Больница конечно не автосервис, но случаи обмена рабочими запчастями иногда встречаются; психотерапевтом - даже если он покажется вам сумасшедшим, диагноз будет ставить он, а не вы и тут тоже работает правило, что полностью здоровых людей не бывает...

Поверьте, этот список можно продолжать до бесконечности. И не смотря на то, что всё это ирония, в любых условиях всегда работает правило: молчание - золото.

Опером я работал не очень долго, но материалов (дел) было передано много и я не помню случаев когда я рассказывал суду о том, что именно мне говорил фигурант при задержании и в отделе. У нас не Америка, и сотрудники ППС, участковые, опера и прочие службы осуществляющие задержания не появляются в судах и не дают показания, даже если их туда вызывают. Все это легко объяснить, только за один год работы у вас наберется такое количество задержанных, а суды длятся как правило до двух лет, с постоянными переносами, что если ходить на все заседания, то вы вообще перестанете появляться на работе.

И в случае если вы действительно виновны в том, в чем вас обвиняют, молчание - одна из самых правильных тактик. При этом вероятность, что вас осудят близка к 100%.

Если следствие распологает данными о двух и более эпизодах, а за вашими плечами их куда больше, то тут молчание может сыграть с вами злую шутку. После вторго эпизода каждый следующий уже не прибавит вам срока, однако, если после отбытия наказания всплывут те эпизоды, которые вы скрыли, вам светит повторно наказание. И так далее...

Т.е. совершив 12 ограблений, в теории можно отсидеть как 7 лет, так и 14, 21, 28... и т.д. лет.

Если же вы не виновны, но вас уже закрыли, то дела ваши плохи и молчание тут только усугубит вашу участь. Статья 51-я это сигнал, что вы что-то скрываете.

Да презумпция невиновности конечно существует, однако в реальности вам необходимо не только всеми силами доказывать свою невиновность, но и заниматься раскрытием этого преступления, поскольку после вашей поимки этим кроме вас уже никто заниматься не будет.

Хотите молчать, молчите. Как думаете какое количество уголовных дел в нашей стране заканчиваются обвинительными приговорами?

Давайте смоделируем такую ситуацию. Вы сторонний наблюдатель и вам нужно помочь участковому. В офисе у одного из сотрудников пропал кошелек. Доступ в кабинет есть только у четырех человек (включая потерпевшего). Обращаясь к сотрудникам участковый задает простой вопрос: Что вы можете пояснить по поводу случившегося?

Ответ первого коллеги: - Я уже неделю болею и в этот день находился дома.

Ответ второго: - Я ничего подозрительного не заметил.

Ответ третьего: - Я буду говорить только в присутствии своего адвоката, 51-я статья и всё такое.

На моей практике наказания иногда избегали те, что сходу соглашался на чистосердечное, при этом вбрасывая ложные показания, которые разваливались на этапе следствия После заявив прокурору, что показания были даны под пытками, возбуждались дела против сотрудников и фигурант становился потерпевшим. Чаще всего, неопытные опера, получив на руки чистуху расслабляются и прекращают рыть носом землю в поисках доказательств. А как мы знаем чистосердечное признание не может являться единственным доказательством по уголовному делу.

Мы же не Америка.

Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор.

Сколько раз тебе казалось, что все твои действия не приносят желаемого результата? Оглядываясь на более успешных в той или иной сфере людей, укорял себя, что не можешь так же? А эти стереотипы, мол, пока учишься в школе - рано строить бизнес-планы, а проработав 10 лет/выйдя замуж/разводя цыплят - уже слишком поздно менять свою жизнь? Поверь, все это чепуха! Даже самые крутые знаменитости проходили долгий и тернистый путь к своему успеху. И он приходил к ним в самом разном возрасте!
Мы докажем это на примере самых популярных ютуберов и просто интересных, на наш взгляд, историй создания каналов. Спорим, ты удивишься?

PewDiePie

Самый популярный блогер-летсплейщик PewDiePie - Феликс Чельберг начинал свое восхождение на YouTube в 2010-м в возрасте 21 года. Спустя 2 года на канале уже набрался первый миллион подписчиков. Сейчас Пьюди 28 лет, а на канале более 62 миллионов фанатов или, как их любит называть Феликс, - “бро”.
В самом начале YouTube-карьеры Феликсу было очень тяжело: помимо того, что он стеснялся говорить перед камерой, приходилось совмещать блогинг с учебой в универе, почти все деньги тогда уходили на аренду небольшой квартирки, в которой толком ничего не было. Даже съездить в Италию, чтобы увидеться со своей возлюбленной Марцией Бизоньин (на сегодняшний день - тоже видеоблогер) - было задачей не из легких. Чельберг действительно любит свою аудиторию, которая помогла ему многого достичь.
Мало кто знает, но Феликс также активно занимается благотворительностью. В 2014-м году общая сумма пожертвований фондам защиты природы, детским больницам и обеспечинию бедных стран питьевой водой достигла 1 млн долларов. Как говорится, “хочешь получать - умей отдавать”.

Justin Bieber

Другой канал с армией фанатов - поп-исполнителя Джастина Бибера. Джастин потрясающе пел с раннего детства, и мама часто снимала на видео его выступления. В 2007-м (когда Биберу было 13 лет) семья стала выгружать видео на YouTube, а через год видеоролики случайно увидел музыкальный продюсер. В 14 лет юный певец заключил контракт с лейблом музыканта Usher, а в 16 - получил премию “Артист года” на American Music Awards.
Сейчас Джастину 24, у него 38 млн подписчиков на основном YouTube-канале, продано 100 млн пластинок, собрано множество музыкальных наград и побито 14 рекордов в книге Гиннеса!
Но прежде чем стать знаменитым, будущей звезде приходилось выступать с гитарой на улице. К слову, на первые заработанные деньги Джастин свозил свою маму в отпуск. У них и сейчас очень теплые отношения: мать всегда на стороне певца во время всех его взлетов и падений. Так что поддержка близких - очень важная часть успеха, цени их!

IISuperwomanII

А вот одна из самых успешных девушек на YouTube - Лили Сингх, она же IISuperwomanII и вовсе завела канал, чтобы бороться с депрессией. В это трудно поверить, ведь Лили - едва ли не самый веселый и позитивный человек на платформе! Однако после получения степени бакалавра по психологии, будущий блогер переживала тяжелые времена в поисках себя. С началом карьеры на YouTube (в 22 года) она смогла раскрыть свой потенциал. На сегодняшний день девушка снялась в нескольких фильмах, издала 2 книги, съездила в мировое турне c музыкальной программой и получила несколько наград от различных шоу, включая MTV Fandom Awards. У Лили также активная социальная позиция: в 2017 она стала послом доброй воли ЮНИСЕФ, выступая за права детей, а также провела кампанию "Girl love", собрав средства на образование для тысячи девочек. Действительно, Супер-девушка!

SlivkiShow

Автор канала Юрий Янив создал его в 2012 году в возрасте 25-ти. Интересный факт: раньше Юрий перезаливал чужие смешные ролики, за что канал заблокировали. Но блогер не сдался, стал создавать интересные авторские видео и это принесло свои плоды: сейчас SlivkiShow - 2-й по популярности русскоязычный канал после EeOneGuy!
Последние пару лет выдались для автора сложными - трижды пришлось переехать, 2 месяца Юре с женой и звездой канала - котиком Куки приходилось жить и снимать все ролики в одной комнате, но даже несмотря на это график выхода видео не был нарушен. На канале даже вышел ролик о цене бриллиантовой кнопки:

Ольга Матвей

До того, как создать кулинарный канал, Ольга где только себя не испробовала! Сперва 5 лет делала маникюр в салоне красоты, совмещая работу с учебой на психолога. Затем работала детским психологом в социальном проекте. Выйдя замуж за Дмитрия, стала разводить кроликов, а затем ребята даже основали свой фитнес-клуб! Начав же блогерскую деятельность, несколько лет подряд пара после съемок самостоятельно делала ремонт в квартире. И вот, с 2013-го года на канале уже почти полтора миллиона подписчиков!

Старая школа

А вот подборка тех, кому уже за 50...или даже далеко за 80! Эти клевые ютуберы покажут тебе, что такое старая школа!

TheAngryGrandpaShow

“Злой дедушка” - лидер нашего списка с более чем 3 млн подписчиков на канале. Этот дедуля умел поиздеваться над собственным сыном, соседями и даже доставщиками пиццы! В то же время, на канале есть и добрые поучительные видео.

Grand Illusions

75-летний Тим Роветт - коллекционер редких и необычных игрушек, многие из которых уже давно не найти в продаже. На канале Тима уже более 700 000 подписчиков, и неудивительно - ведь просматривая видео, кажется, что перед тобой настоящий сказочник-волшебник!

Во саду ли в огороде

На своем канале с более чем 500 000 подписчиков Юлия Миняева делится секретами ведения хозяйства, огорода, садоводства, а также вкусными рецептами. Эх, даже самим захотелось что-нибудь вырастить! :)

Сергей Александрович

Сергей Денисов - мастер на все руки. И дом утеплять научит, и технику починит, и даже инструменты может сам изготовить! Кроме того, Сергей - позитивный человек, которого интересно послушать. На его канале уже более 200 000 подписчиков.

Great Depression Cooking

98-летняя Клара пережила Великую депрессию. Своим подписчикам (более 200 000) она рассказывала интересные истории из жизни, готовила и делилась рецептами. Клара была удивительно позитивным человеком и частенько подшучивала над своим возрастом.

Канал Татьяны

Удивительный пример креатива - пенсионерка Татьяна родом из Хакасии - та самая бабушка с монтажами, которая попала в YouTube Rewind 2017 :) Изначально канал был посвящен пребыванию на острове Пхукет, но затем переформатировался в шуточные видео о работе с хромакеем. И это был гениальный “ребрендинг”! :)

Как видим, успех ко всем приходит в разное время. Но обязательно приходит! Если не отчаиваться и работать на свою мечту. Кому-то пришлось пережить кризис 25-ти, чтобы стать харизматичным ютубером, а кто-то и вовсе освоил компьютер, будучи на пенсии:) Главное - найти то, что тебе действительно по душе, люди оценят твою искренность и твои старания!