Бюджетные мониторы для домашней студии. Студийные мониторы vs. hi-fi акустика. Три вида мониторов

26.01.2019

На тему выбора студийных мониторов в моём блоге уже была , в которой, на мой взгляд, всё разбиралось очень подробно и предметно. Однако, статистика поисковых запросов, по которым читатели приходят на этот сайт, говорит мне о том, что тема эта не достаточно раскрыта и требует некоторых объяснений и дополнений.

Во-первых: перед прочтением этой заметки я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с предыдущей статьёй « ». Возможно уже на этом этапе многие ваши вопросы отпадут сами собой, а на некоторые другие вы сможете ответить самостоятельно.

Лучшие студийные мониторы - это те, которые выполняют задачу как можно более прозрачной, в то время как лучшие динамики - это те, которые излучают самый приятный звук. Это ставит вопрос о том, что прозрачно и приятно даже в этом контексте. Почему эта разница существует?

Примеры и сценарии для тех, кто выбирает оборудование для студии звукозаписи

Мы должны немедленно прояснить, что, если вы читаете этот пост, то вы ищете и не ораторы. Люди, которые все еще пытаются найти свою основу в этой теме, будут использовать всевозможные фразы, когда говорят об этом, например, «динамики мониторов» и «студийные колонки», но это всего лишь вопрос номенклатуры и причина, по которой мы ненавидим отраслевые жаргон.

Во-вторых: поскольку в данной статье не будет никаких цифр, тестов и сравнений, а будут исключительно мои личные, субъективные мнения и выводы, я сразу же, забегая вперёд, резюмирую основную мысль всего текста: если вы хотите купить бюджетные, студийные мониторы начального уровня (тем более, если это вообще ваши первые студийные мониторы) , берите любые! Ну а теперь, для тех, кто хочет услышать аргументы и причины подобного умозаключения, приглашаю под кат.

Правильный термин - это мониторы, и вы поймете, почему это происходит мгновенно. Чтобы компенсировать их небольшой размер низкочастотного громкоговорителя Чтобы компенсировать ужасную акустическую среду. Это то, что потребительские колонки и наушники пытаются выполнить, и они делают это, прикручивая тщательно сбалансированную запись, смешивание и мастеринг рабочих мест, выполняемых профессионалами для любой музыки или фильмов, которые вам нравятся. И что делают студийные мониторы по-другому, что устраняет проблему?

Даже ветераны могут чему-то научиться! Нам нужно говорить о том, что такое профессиональные мониторы, как они отличаются от говорящих потребителей, почему они желательны и как их использовать, и указывать на некоторые другие ресурсы, которые помогут вам максимально использовать ваши новые инструменты.

Студийные мониторы, как и микрофоны, вещи очень индивидуальные, к которым в большей степени применим термин «вкусовщина». Вы не найдёте ни одной пары мониторов, звучание которых нравилось бы абсолютно всем без исключения. Всегда найдутся люди, для которых Genelec 1031 будут звучать просто отвратительно, а Axelvox PM-4 по истине великолепно. И тут нельзя сказать, что кто-то из них однозначно прав или однозначно неправ.

Студийные мониторы - это аккуратно созданные динамики, предназначенные для использования профессионалами аудио. Регулярные ораторы не режут его, потому что все они придают свое особое качество аудио, которое они выкачивают. С другой стороны, мониторы имеют очень точную цель, которая заключается в том, чтобы воссоздать аудиосигнал, подаваемый на них, как можно точнее и прозрачно.

Как отличаются мониторы от «обычных» спикеров?

Когда вы видите или используете слово «мониторы», оно подразумевает точность. Спикеры действительно не подразумевают ничего, но могут считаться теми, которые предназначены для того, чтобы привить приятное качество аудио, чтобы компенсировать определенные проблемы, которые трудно преодолеть.

Безусловно, студийные мониторы (особенно если вы собираетесь использовать их для сведения) , должны быть качественными. Здесь под словом «качество», я подразумеваю чисто технические характеристики: максимально линейную АЧХ, качественные комплектующие и сборку, возможности подстройки характера звучания с помощью фильтров и т.п. Безусловно, помещение, в котором вы собираетесь работать с этими мониторами так же должно быть хотя бы минимально подготовлено: минимизация резонансов, стоячих волн, ранних отражений, коррекция акустики с помощью диффузоров и т.п.

Недостатки активных мониторов

Первая проблема заключается в том, что 99% людей слушают музыку в фантастических коробках, называемых комнатами, машинами, кабинами и т.д. это точно худшее место для сидения, если вы собираетесь слушать музыку и слышать все тонкие детали. Звук отскакивает от всех стен, вмешивается в себя, и то, что вы слушаете, - это искаженное чудовище того, что когда-либо предназначалось профессионалам. Подводя итог, главная проблема заключается в акустической среде.

Вторая проблема заключается в том, что для исследования и разработки низкочастотных динамиков всех размеров стоит очень много денег, которые точно реагируют на сигнал. Большинство компаний занимают большую часть пути, но не все, потому что вы получаете убытки для увеличения расходов времени и денег. Спикер компании также знают, что это не имеет значения, потому что вы будете слушать в дрянных наушниках или в коробке.


Но, давайте отвлечёмся от теории и посмотрим на всё это дело с другой, практической стороны. Как правило, мониторы начального уровня приобретаются начинающими музыкантами, которые сами, на одном и том же оборудовании, в одном и том же помещении занимаются абсолютно всеми стадиями аудио-производства, начиная от аранжировки и заканчивая мастерингом (если этом можно так назвать, конечно) .

Почему вы хотите мониторы для своей студии?

Однако, если вы попытаетесь создать музыку или микшировать саундтрек к игре или фильму на обычных громкоговорителях, вы будете делать эти проблемы еще хуже! Предположим, вы смешиваете песню на обычных динамиках в своей домашней студии. И тогда ваша комната вызывает среднее звучание средних частот. Кроме того, это идеально подходит для тех, кто выступает в этой комнате. Вы передаете этот микс своим друзьям, у которых все разные комнаты с разными динамиками. Ваш собеседник, который любит бас, будет думать, что ваш микс анемичен, потому что вы на самом деле включили слишком мало баса в компенсировать ваши динамики, добавляя слишком много басов, которые компенсировали вашу комнату, делая басовый звук грязным!

И вот тут, первый вопрос, который начинает терзать эти юные умы: а дадут ли мониторы начального уровня то качество, которые будет принципиально выше мультимедийных колонок, на которых я сейчас работаю? То есть будет ли после покупки мониторов тот самый wow-эффект, чтобы сказать: это действительно круто?! Однозначный ответ на этот вопрос - да! Звук, который вы будете слышать определённо будет лучше, детальнее, стереопанорама отчетливее. Будет ли этот звук честным? - Сомневаюсь. Бюджетные модели мониторов, хоть и звучат намного лучше своих мультимедийных собратьев, но до действительной честности звука им далеко.

И вот как эта проблема складывается и становится все хуже и хуже. Все услышат другой результат. Решение заключается в использовании студийных мониторов. Там нет лишних басов, никаких дополнительных высоких частот, ничего. Но то, что вы сделали, сводит к минимуму возможный диапазон странности.

Передавая самый нейтральный, сбалансированный микс, доступный для друзей, радиостанций и интернет-загрузок, вы уменьшаете диапазон того, насколько плохи их динамики и наушники могут его завинтить от шкалы от -100 до 100 до -15 до. Цель состоит в том, чтобы привести всех ваших слушателей к более унифицированному и правильному опыту, и это возможно только со студийными мониторами.

Однако, не стоит отчаиваться. Быть может я сейчас открою вам секрет, но, к звучанию абсолютно любых мониторов нужно очень и очень долго привыкать. Было бы большой ошибкой полагать, что если вы прямо сейчас приобретёте какие-нибудь старшие модели ADAM или Quested, ценой в несколько тысяч долларов за штуку, то уже завтра качество ваших миксов поднимется на совершенно другой уровень. Нет.

Ваш первый шаг - купить некоторые мониторы с плоской частотной характеристикой. Это то, что означает «прозрачный и точный». Если вы позаботитесь о том, чтобы вы «были в милях впереди своих конкурентов, которые не имеют». Но есть еще несколько вещей, которые вам нужно изучить, чтобы максимально использовать эти мониторы.

Другие соображения по дополнению мониторов

Позволяет отскочить через четыре вещи, которые вам нужно знать, чтобы действительно позволить вашим мониторам сиять. Затем мы рассмотрим мои личные рекомендации и обзоры студийного монитора. Помните, как одна из проблем для слушателей - плохая акустическая среда, где звук повсюду подпрыгивает? Решением является акустическая обработка. Это будет иметь огромное значение не только в ваших смесях, но и в ваших записях. Это останавливает звук от подпрыгивания и уравновешивает частотную характеристику вашей комнаты.

Мониторы - это инструмент. Как и с другими инструментами, с ними нужно уметь обращаться и досконально их знать. Вспомните, вы ведь не смогли нормально забить гвоздь, когда в детстве, впервые в жизни взяли в руки молоток. Да и сейчас, если вас поставить, скажем, у фрезерного станка, у вас вряд ли получится что-то хорошее. В музыке, как и в другом ремесле, всё точно так же. Приобретя новые мониторы вам придётся очень долго привыкать ко всем нюансам их звучания. Вы будете работать на них, слушать хорошо известную вам музыку, слушать новую музыку, сравнивать звучание этой музыки с тем, которое вы слышите в плеере, в телевизоре, на акустической системе вашего соседа или в вашем автомобиле. И вот тогда, когда вы привыкните к этому звучанию, вы сможете получить честный и красивый микс на ваших мониторах, какого бы уровня и ценового диапазона они ни были.

Не имея акустического лечения, почему самодеятельные звуки кажутся мутными и размытыми. Это не микрофоны или что-то еще. Ознакомьтесь с этой статьей, чтобы вы все узнали о следующем наборе обновлений, которые вам нужно учитывать. Акустическая обработка может быть дорогостоящей, и многие из нас не могут вытолкнуть тонну дыр в наших стенах. Самое дешевое и удобное решение для этого - получить пару лучших студийных наушников, которыми вы можете управлять в то время. выступает в качестве второй контрольной точки для ваших миксов, которые полностью уклоняются от вашей акустической среды.

Я знаю достаточно много людей, которые однажды привыкнув к, мягко говоря, не самым лучшим акустическим системам, больше ни за что на свете не хотели их менять на что-либо другое, даже существенно лучше качеством. И эти люди создавали вполне себе успешную, коммерческую музыку. Я знаю некоторых людей, которые строили хорошие, качественные студии с бюджетом не в одну сотню тысяч долларов, а заказы на сведение потом выполняли дома, на каких-нибудь старых KRK или Alesis. Почему? Да потому что они привыкли как звучат именно эти мониторы, в именно этом помещении и там им было гораздо проще, комфортнее и быстрее сделать качественный звук, даже не смотря на сомнительное качество и комнаты и мониторов.

Это отличный способ войти в зону детали, такие как сибилянтность, уровни реверберации и т.д. Узнайте больше о выборе большого набора банкоматов с нашим гидом по покупке. . Сабвуфер - это специальный монитор, предназначенный для уменьшения басовой нагрузки от ваших меньших стереонаушников. Он может справиться с этим гораздо точнее благодаря увеличенному размеру и питанию. Там нет смысла иметь его, если у вас нет акустического лечения. Но когда вы будете готовы, это может действительно помочь прояснить и стабилизировать область баса в области стереоизображения.

Сразу же хочу сделать оговорку, что я ни в коем случае не призываю вас сломя голову бежать в первый попавшийся музыкальный салон, покупать первые попавшиеся мониторы и ставить их в комнате абы как, в надежде на то, что вы к этому со временем привыкните и будете делать миксы не хуже, чем инженеры на Abbey Road. Это не так. К выбору мониторов, как и к выборы их месторасположения в комнате, да и к оформлению самой комнаты нужно подходить очень и очень серьёзно. Просто не нужно постоянно гнаться за недостижимым совершенством. Помните: лучшее враг хорошего! Иными словами, если у вас сейчас дома стоят Microlab SOLO2, и вы по каким-либо причинам не можете себе позволить взять пару ADAM A7, но можете взять KRK RP6, берите KRK! Другое дело, если вы выбираете мониторы для сведения, а не только для продакшена, и не можете себе позволить взять какую-либо модель с 8″ динамиком, то не нужно следуя этому же совету брать 4″ в надежде, что вы к ним привыкните и будете сводить хорошо. 4-х дюймов, даже при условии покупки отдельного саба в дальнейшем, вам попросту не хватит для полноценно сведения композиций.

Когда вы добавляете акустическую обработку в свою комнату, вы легко сможете позаботиться о средних и высоких частотах, но это займет намного больше, чтобы, наконец, приручить бас из-за низких длин волн. Поэтому только после того, как вы решите серьезно заняться проблемой, вы должны рассмотреть солидный сабвуфер. Когда вы, наконец, готовы добавить сабвуфер в свой микс, узнайте все, что вам нужно знать, с нашей записью. Существует правильный и неправильный способ сделать это. Резюме состоит в том, что вы хотите, чтобы мониторы и ваша голова создавали равносторонний треугольник в определенном месте в вашей комнате.

В общем, всегда думайте головой, изучайте, выбирайте, сравнивайте, а только потом покупайте! И поменьше слушайте всевозможные отзывы в сети о нюансах звучания тех или иных бюджетных мониторов. Чудес не бывает, в большинстве своём, все они звучат практически одинаково. А если хочется действительно хорошего звука, то и сумму за это нужно будет выложить тоже хорошую. Кстати, отличные студийные мониторы по очень хорошим ценам вы всегда можете приобрести в магазине «Фонофактура» .

Если вы слишком близко к стене или в углу, вы сможете прикрыть свой басовый отклик. И теперь мы добираемся до забавной части! Это самые лучшие в области профессиональных студий звукозаписи, хотя они все еще доступны для домашних студий. Мы держим его рядом с полем, то есть они не приземляются, но расположены рядом с вами.

  • Самый маленький допустимый размер НЧ-динамика составляет 5 дюймов.
  • Ниже это слишком мало.
  • Самый большой размер низкочастотного громкоговорителя составляет 8 дюймов.
Это позаботится о каждом из домашних студий в бюджете для профессионалов, работающих на доски для смешивания.

Всего наилучшего!

Мониторные громкоговорители отличаются от популярной бытовой акустики форматом воспроизведения записей. Обычные колонки адаптированы для моделирования приятного, красивого и глубокого звука, в то время как мониторные передают особенности звукового материала точно до мелочей. С одной стороны, это существенно увеличивает реалистичность звучания, что важно, например, при прослушивании концертной или студийной записи. С другой, мониторные громкоговорители позволяют уловить все шероховатости трека, помехи, шумы, искажения от усилителя.

Как выбрать студийный монитор для домашней студии

Студии, направленные выше, уже знают, что они ищут, поэтому они сами! Помните: большинство розничных продавцов продают свои мониторы по одному за раз. Ниже, все ссылки приведут к страницам для одиночных мониторов. Вы можете изменить количество. Покупка мониторов причудлива, но это легко сделать. Когда дело доходит до работы в домашней студии, и вам нужно идти по бюджету, там много вариантов, но проблема в том, что пока они продаются в качестве студийных мониторов, они действительно не более чем прославленные студийные колонки в причудливой оболочке.

Благодаря такой специфике передачи звука мониторы получили самое широкое распространение в профессиональной сфере (студиях звукозаписи, на радио и т.п.), а также среди меломанов, которые действительно могут уловить нюансы звука.

Цены в магазинах на мониторные громкоговорители

Как выбрать мониторные громкоговорители?

Различают активную и пассивную акустику. Первая хороша тем, что оснащена встроенным усилителем, который уже настроен идеальным для конкретного динамика образом и не требует дополнительных подключений и проводов. Пассивные колонки предполагают подключение внешнего усилителя или ресивера. Для правильной настройки и синхронизацию потребуются специальные знания, однако воспроизведение звукового потока такой системе соответствует классу Hi-Fi.

Это два варианта, которым вы можете доверять, чтобы действительно предоставить вам профессиональный звук по доступным ценам. Единственное различие заключается в размере НЧ-динамика. У них пять дюймовых вуферов, в то время как у них восемь дюймовых вуферов.

Как выбрать студийный монитор

В этом случае они отличаются друг от друга по сравнению с любой другой моделью, которая предлагает различные размеры низкочастотных громкоговорителей. Например, 8 может достигать 35 Гц, в то время как 5 достигают только 45 Гц. 8 достигнут меньшего уровня на более низком уровне, в то время как 5 определенно выиграют от сабвуфера.

Акустическое оформление напрямую влияет на качество звука и конструкцию мониторного громкоговорителя. Колонки закрытого типа имеют цельный внешний корпус, на одной из панелей которого выведен диффузор динамика. Такая акустика отличается простотой, неплохими переходными характеристиками и точным воспроизведением аудиоматериала с минимальными искажениями. Однако закрытые колонки имеют низкую чувствительность и плохо передают низкие басы. Этот недостаток исключен в акустике с фазоинвертором, которая при малых размерах отличается высокой чувствительностью, но слегка смазывает звуки из-за слабых переходных параметров. Акустика с пассивным излучателем отличается низким уровнем побочных помех и по конструкции идентична предыдущим 2 вариантам.

Они также будут более чувствительны к более мощным драйверам, что означает их общая частотная характеристика будет более плоской и прозрачной. На первый взгляд они выглядят фантастически. Желтые вуферы - это интересный выбор, который действительно отличает их среди других. Даже 1-дюймовый твитер выглядит круто. Он может достигать 35 кГц, что намного превышает человеческий диапазон слуха, но это означает, что они подталкивают максимальный максимум, чтобы нормальный диапазон находился под полным контролем.

Также на задней панели находится высокочастотная коррекция выравнивания и низкочастотная опция. Они лучше остаются нетронутыми, если вы не уверены, что делаете. В противном случае это компенсирует пики и нули в вашей комнате, которые вы измеряли, но даже тогда она не достаточно удалена, чтобы точно что-то исправить.

Также перед покупкой мониторного громкоговорителя нужно определить тип установки. Полочные модели - универсальные и отличаются сравнительно малым весом, напольные - более мощные и тяжелы. Подвесная акустика монтируется на кронштейнах на стене или под потолком в любом положении, встраиваемая фиксируется в специально углублении и оптимизирует как полезное пространство помещения, так и его внешний вид. Для технического оснащения эстрадных площадок, парков или загородных участков могут использоваться ландшафтные модели громкоговорителей.