C программирование для начинающих. PHP программирование для начинающих

11.05.2019

Кто бы не хотел научится создавать сайты и всякие программы для души и может бить и для профессионального роста.

Да каждый!

И я в том числе не прочь подучится таких новшеств о которых слышал но полностью не владею. Поступать в учебное заведение уже как то неохота… и работа хорошая имеется. Так как быть?

Думаю что обучение через интернет самое то!

В сети существует достаточно бесплатных курсов, которые помогут сделать это достаточно легко и быстро. Все представленные ниже ресурсы предоставляют простые, понятные интерактивные уроки по HTML, CSS, PHP, Ruby, в течение которых вы будете получать не только теоритические знания, но и выполнять практические задания.

Начну с русскоязычных ресурсов:

И так программирование бесплатно…

http://htmlacademy.ru/
Вы научитесь создавать современные веб-интерфейсы, работать с живым кодом, использовать новейшие технологии.
Минимум скучной теории и максимум практических упражнений, решение реальных задач и настоящие испытания.

Интересные, наглядные и затягивающие курсы, интерактивные интерфейсы, достижения - все для обучения с удовольствием.

http://hexlet.org/

Хекслет – свободный онлайн-университет. Мы проводим бесплатные курсы по программированию и смежным дисциплинам.

Видео-лекции (их можно смотреть на сайте или через iTunes), тесты, упражнения, домашние задания и активное сообщество студентов – все это наш с вами Хекслет.

Особенности Хекслета: активное участие преподавателей, живое общение со студентами и концентрация на практических занятиях.

Представленные ниже ресурсы на английском, для информации…. в программирование без английского не как!

ФАКТ!

Codecademy

http://www.codecademy.com

Codecademy, бесспорно, самый известный сайт для изучения программирования.

Обучение начинается буквально с главной страницы сайта, где в интерактивной консоли вы можете узнать принцип обучения на этих курсах. Затем можно выбрать один из языков, в котором вы хотите преуспеть и начать его освоение.

Code Avengers

http://www.codeavengers.com/

Code Avengers создан для тех людей, которые боятся программирования, думая, что это бесконечно скучное и сложное занятие.

Здесь вы можете изучать HTML5, CSS3 и JavaScript и каждый из курсов тщательно разработан, чтобы по-настоящему увлечь вас и заинтересовать.

В конце каждого урока вам предлагается небольшая мини-игра, которая позволяет применить свои знания на практике.

Code School

http://www.codeschool.com/

Если вы закончили курсы Codecademy или Code Avengers и готовы к дальнейшему расширению своих знаний, то вам непременно надо обратить внимание на Code School.

В отличие от большинства интерактивных обучающих сайтов, Code School предлагает более углубленные курсы по подготовке и превратит вас из зеленого новичка в эксперта в выбранной области.

В отличие от других сайтов в этой подборке, которые полностью бесплатны, здесь доступ к некоторым разделам придется оплачивать из расчета 25$ в месяц.

Treehouse

http://teamtreehouse.com/

Эти курсы являются значительно более практически ориентированными, чем другие, обучающие просто одному из языков программирования.

Это значит, что перед вами ставится конкретная задача, например создание простого сайта или интерактивного веб-приложения, или даже WordPress темы и даются все необходимые знания, которые вам могут понадобиться.

Поэтому этот ресурс отлично подходит для начинающих программистов, перед которыми стоит какая-то конкретная практическая задача.

LearnStreet

Начать обучение на этом сайте можно нажатием всего одной кнопки, а вот закончить так быстро не получится - ведь учебных материалов по JavaScript, Python и Ruby здесь огромное количество.

Есть и лекции для самых начинающих, и практические задачи, и примеры решения реальных проектов.

Сравнительная таблица

И в заключение замечательный ролик, в котором лучшие люди нашего времени расскажут вам о необходимости изучения программирования. Надеюсь, он придаст вам сил, уверенности и смелости прямо сейчас приступить к делу.

Удачи вам и много самостоятельно написанных программ!

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Git, Node.js, React.js и другие.
  • Язык: английский.

Программа freeCodeCamp последовательно обучает пользователя всем основным аспектам веб-программирования от начальных понятий до сложных приёмов разработки. В начале каждого урока вы читаете теорию, затем применяете её на практике: пишете код в специальном редакторе, а система вас проверяет. Если возникают трудности, можно обсуждать их с другими учащимися на форуме.

В конце теоретических модулей вам показывают проекты, на примере которых вы должны создавать собственные веб-приложения. Результаты разработки нужно публиковать на ресурсе, после чего их могут оценивать другие пользователи.

Вдобавок freeCodeCamp помогает ученикам собираться в команды и работать совместно над реальными некоммерческими проектами. Это хороший шанс получить ценный опыт разработки и портфолио, необходимые для трудоустройства.

2. Codecademy

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Angular.js, React.js, Python, Ruby и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 20$ в месяц за дополнительный контент.
  • Язык: английский.
  • Уровень сложности: лёгкий-средний уровни.

Как и предыдущий ресурс, Codecademy делает ставку на обучение веб-программированию. Вы читаете теорию, после чего выполняете задания в интерактивном редакторе кода. К услугам пользователя отдельные курсы, посвящённые разным технологиям. Основная часть каждого из них доступна бесплатно, но проверочные тесты и задания по разработке проектов открываются после оформления подписки.

В Codecademy также есть комплексные платные программы, которые систематизируют и объединяют материалы разных курсов. К примеру, программа Build Websites from Scratch шаг за шагом обучает разработке простого сайта с нуля с использованием различных технологий.

3. Coursera

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Angular.js, Java, Python, Ruby, Swift и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 49$ в месяц за дополнительный контент.
  • Язык: английский, русский и другие.
  • Уровень сложности: все уровни.

На Coursera вы найдёте множество курсов по разным языкам программирования от ведущих мировых университетов. Здесь можно обучаться не только веб-разработке, но также созданию мобильных и настольных программ. Некоторые курсы самодостаточны, но большинство объединены в специализации - наборы связанных курсов.

Просматривать теоретический материал, представленный текстами и видео, можно бесплатно. Но большинство тестовых и практический заданий, которые требуют проверки преподавателем или другими пользователями, доступны лишь по платной подписке.

4. edX

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Java, Python, Ruby и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 49$ в месяц за сертификат.
  • Язык: английский и другие.
  • Уровень сложности: все уровни.

На edX вы можете получить доступ к курсам от известных компаний и университетов. Среди них есть, к примеру, знаменитый вводный курс для начинающих программистов Introduction to Computer Science от Гарвардского университета. Образовательный контент представлен в основном видеолекциями и текстами. Некоторые курсы содержат тесты и другие интерактивные задания.

За прохождение большинства материалов платформа не просит денег. Но получить сертификат, подтверждающий успешное окончание того или иного курса, можно только за деньги.

5. ИНТУИТ

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, алгоритмы и базы данных, C#, Java, Python, Ruby, и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 500 рублей в месяц за услуги тьютора.
  • Язык: русский.
  • Уровень сложности: все уровни.

В каталоге образовательной платформы «ИНТУИТ» есть текстовые и видеокурсы от российских учебных заведений и международных IT-компаний. Контент площадки охватывает все основные сферы программирования от разработки сайтов до создания настольных программ. Самостоятельное обучение бесплатно, но есть платная услуга, в рамках которой пользователю помогает персональный тьютор.

6. Stepic

  • Технологии: JavaScript, C#, нейронные сети, C++ и другие.
  • Стоимость: полностью бесплатно.
  • Язык: русский, английский.
  • Уровень сложности: легкий-средний.

Ещё одна некоммерческая площадка, курсы для которой создают российские компании и вузы. Хотя на Stepic не так много материала о конкретных языках программирования, здесь можно почерпнуть фундаментальные знания из области математики и теории алгоритмов, которые пригодятся каждому разработчику.

7. Современный учебник Javascript

  • Технологии: JavaScript и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 6 500 рублей за дополнительный курс.
  • Язык: русский.
  • Уровень сложности: все уровни.

Этот ресурс посвящён языку JavaScript и сопутствующим веб-технологиям. Здесь вы найдёте очень подробный, хорошо структурированный и доступный для понимания текстовый курс по JS. Задания после каждой темы помогут закрепить полученные знания. В то же время материал чисто теоретический и не учит созданию проектов на практике.

Вы можете бесплатно заниматься по учебнику самостоятельно или оплатить расширенные курсы, которые включают изучение самого JavaScript или смежных технологий с преподавателем.

Программирование - один из ценнейших навыков для карьерного роста, саморазвития и создания чего-нибудь удивительного. Десять советов для тех, кто только начинает своё путешествие в мир программирования, от Lifehacker .

10. Выясните, почему вы хотите программировать

Выбранное направление в учёбе будет зависеть в большей степени от того, почему именно вы хотите научиться программировать и сколько времени вы готовы уделять этому процессу. Если вы хотите стать программистом, первое что следует сделать - это записаться на профессиональные курсы (Google скомпилировал список навыков и курсов для тех, кто хочет стать инженерами-программистами). Если вы хотите создавать игры и веб-сайты для развлечения в свободное время, лучшим выбором являются интерактивные курсы. Bloc создал сравнительную таблицу курсов в зависимости от загрузки, стоимости и причины изучения программирования.

9. Выберите правильный язык

7. Попробуйте приложения для детей

Сейчас даже малыши учатся программированию. Несмотря на то, что многие программы для детского обучения весьма просты, некоторые из них (например, Scratch) подходят для любого возраста. Не имеет значения, сколько вам лет, даже детские анимационные приложения могут научить основам программирования (у edX есть новый курс обучения по Scratch).

6. Воспользуйтесь бесплатными онлайн-тренингами

Бесплатные онлайн тренинги и проекты (Codecademy , Hour of Code и др.) могут помочь вам в написании первой программы. Учебные пособия от Khan Academy, Codecademy, Code.org и других познакомят с основами программирования и всем необходимым для создания игры, сайта или другого проекта. Найдите нужный источник в зависимости от языка программирования, воспользовавшись . Это хорошая отправная точка, однако дальнейшее обучение вам нужно взять на себя.

5. Пройдите онлайн-курс

Онлайн-курсы по программированию предполагают более обширную образовательную подготовку по сравнению с сайтами, предлагающами онлайн-тренинги по одному языку. Такие курсы предназначены для обучения основным навыкам в течение нескольких месяцев на занятиях университетского уровня. Я большой поклонник гарвардского онлайн-курса CS50 (его можно пройти бесплатно). Существуют также другие возможности . Вы даже можете получить образование университетского уровня, выбрав один из 15 онлайн-курсов .

4. Бесплатные книги по программированию

Если вы застряли на какой-то проблеме или вам нужно найти ответ на свой вопрос, не стоит забывать о справочниках. На GitHub можно найти огромную коллекцию из более чем 500 бесплатных книг по программированию. Также доступна коллекция электронных книг, охватывающая 24 языка программирования.

3. Изучайте, играя

Иногда лучшим способом обучения являются игры. В то время, как многие учебники по программированию обучают вас программировать простые либо сложные игры, некоторые обучающие сайты сами являются играми: Code Combat и CodinGame - инструменты, используя которые вы можете весело провести время.

2. Найдите наставника или станьте им

Сообщество программистов полно людей, готовых помочь следующему поколению программистов. Hack.pledge() - сайт, который поможет вам найти наставника. Либо вы сами можете стать наставником для кого-то другого. Преподавание изученного поможет вам лучше запомнить информацию.

1. Разберите чужой код

Эти обучающие уроки предназначены для всех, независимо от того, новичок вы в программировании или у вас уже есть обширный опыт программирования на других языках! Данный материал для тех, кто хочет изучить языки С/С++ от самых его основ до сложнейших конструкций.

C++ является языком программирования, знание этого языка программирования позволит вам управлять вашим компьютером на высшем уровне. В идеале вы сможете заставить компьютер сделать всё, что сами захотите. Наш сайт поможет вам в освоении языка программирования C++.

Установка /IDE

Самое первое, что вы должны сделать, прежде чем приступить к изучении C++, это убедиться, что у вас есть IDE — интегрированная среда разработки (программа в которой вы будете программировать). Если у вас нет IDE, тогда вам сюда . Когда определитесь с выбором IDE, установите её и потренируйтесь создавать простые проекты.

Введение в язык C++

Язык C++ представляет собой набор команд, которые говорят компьютеру, что необходимо сделать. Этот набор команд, обычно называется исходный код или просто код. Командами являются или «функции» или «ключевые слова». Ключевые слова(зарезервированные слова С/С++) являются основными строительными блоками языка. Функции являются сложными строительными блоками, так как записаны они в терминах более простых функций — вы это увидите в нашей самой первой программе, которая показана ниже. Такая структура функций напоминает содержание книги. Содержание может показывать главы книги, каждая глава в книге может иметь своё собственное содержание, состоящее из пунктов, каждый пункт может иметь свои подпункты. Хотя C++ предоставляет много общих функций и зарезервированных слов, которые вы можете использовать, все-таки возникает потребность в написании своих собственных функций.

В какой же части программы начало? Каждая программа в C++ имеет одну функцию, её называют главная или main-функция, выполнение программы начинается именно с этой функции. Из главной функции, вы также можете вызывать любые другие функции, неважно, являются ли они написанными нами, или, как упоминалось ранее, предоставляются компилятором.

Так как же получить доступ к этим Стандартным функциям? Чтобы получить доступ к стандартным функциям, которые поставляются с компилятором, необходимо подключить заголовочный файл используя препроцессорную директиву — #include . Почему это эффективно? Давайте посмотрим на примере рабочей программы:

#include << "Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); }

Рассмотрим подробно элементы программы. #include это директива «препроцессору», которая сообщает компилятору поместить код из заголовочного файла iostream в нашу программу перед тем как создать исполняемый файл. Подключив к программе заголовочный файл вы получаете доступ к множеству различных функций, которые можете использовать в своей программе. Например, оператору сout требуется iostream . Строка using namespace std; сообщает компилятору, что нужно использовать группу функций, которые являются частью стандартной библиотеки std . В том числе эта строка позволяет программе использовать операторы, такие как cout . Точка с запятой является частью синтаксиса C++. Она сообщает компилятору, что это конец команды. Чуть позже вы увидите, что точка с запятой используется для завершения большинства команд в C++.

Следующая важная строка программы int main() . Эта строка сообщает компилятору, что есть функция с именем main , и что функция возвращает целое число типа int . Фигурные скобки { и } сигнализируют о начале { и конце } функции. Фигурные скобки используются и в других блоках кода, но обозначают всегда одно — начало и конец блока, соответственно.

В C++ объект cout используется для отображения текста (произносится как «Cи аут»). Он использует символы << , известные как «оператор сдвига», чтобы указать, что отправляется к выводу на экран. Результатом вызова функции cout << является отображение текста на экране. Последовательность \n фактически рассматривается как единый символ, который обозначает новую строку (мы поговорим об этом позже более подробно). Символ \n перемещает курсор на экране на следующую строку. Опять же, обратите внимание на точку с запятой, её добавляют в конец, после каждого оператора С++.

Следующая команда cin.get() . Это еще один вызов функции, которая считывает данные из входного потока данных и ожидает нажатия клавиши ENTER. Эта команда сохраняет консольное окно от закрытия, до тех пор пока не будет нажата клавиша ENTER. Это даёт вам время для того, чтобы посмотреть результат выполнения программы.

По достижении конца главной функции (закрывающая фигурная скобка), наша программа вернёт значение 0 для операционной системы. Это возвращаемое значение является важным, поскольку, проанализировав его, ОС может судить о том, успешно завершилась наша программа или нет. Возвращаемое значение 0 означает успех и возвращается автоматически (но только для типа данных int , другие функции, требуют вручную возвращать значение), но если бы мы хотели вернуть что-то другое, например 1, мы должны были бы сделать это вручную.

#include using namespace std; int main() { cout<<"Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); return 1; }

Для закрепления материала, наберите код программы в своей IDE и запустите его. После того, как программа запустилась, и вы увидели результат работы, поэкспериментируйте немного с оператором cout . Это поможет вам привыкнуть к языку.

Обязательно комментируйте свои программы!

Добавляйте комментарии к коду, чтобы сделать его понятнее не только для себя но и для других. Компилятор игнорирует комментарии при выполнении кода, что позволяет использовать любое количество комментариев, чтобы описать реальный код. Чтобы создать комментарий используйте или // , который сообщает компилятору, что остальная часть строки является комментарием или /* и затем */ . Когда вы учитесь программировать, полезно иметь возможность комментировать некоторые участки кода, для того, чтобы увидеть, как изменяется результат работы программы. Подробно прочитать о технике комментирования, вы можете .

Что делать со всеми этими типами переменных?

Иногда это может сбить с толку — иметь несколько типов переменных, когда кажется, что некоторые типы переменных являются избыточными. Очень важно использовать правильный тип переменной, так как некоторым переменным, требуется больше памяти, чем другим. Кроме того, из-за способа хранения в памяти, числа с плавающей точкой, типы данных float и double являются «неточным», и не должны использоваться, когда необходимо сохранить точное целое значение.

Объявление переменных в C++

Чтобы объявить переменную используется синтаксис тип <имя>; . Вот некоторые примеры объявления переменных:

Int num; char character; float num_float;

Допустимо объявление нескольких переменных одного и того же типа в одной строке, для этого каждая из них должна быть отделена запятой.

Int x, y, z, d;

Если вы смотрели внимательно, вы, возможно, видели, что объявление переменной всегда сопровождается точкой с запятой. Подробнее о соглашении — «об именовании переменных», можно .

Распространенные ошибки при объявлении переменных в C++

Если вы попытаетесь использовать переменную, которую не объявили, ваша программа не будет скомпилирована, и вы получите сообщение об ошибке. В C++, все ключевые слова языка, все функции и все переменные чувствительны к регистру.

Использование переменных

Итак, теперь вы знаете, как объявить переменную. Вот пример программы, демонстрирующий использование переменной:

#include using namespace std; int main() { int number; cout << "Введите число: "; cin >> number; cin.ignore(); cout << "Вы ввели: "<< number <<"\n"; cin.get(); }

Давайте рассмотрим эту программу и изучим её код, строку за строкой. Ключевое слово int говорит о том, что number — целое число. Функция cin >> считывает значение в number , пользователь должен нажать ввод после введенного числа. cin.ignore () — функция, которая считывает символ и игнорирует его. Мы организовали свой ввод в программу, после ввода числа, мы нажимаем клавишу ENTER, символ который также передаётся в поток ввода. Нам это не нужно, поэтому мы его отбрасываем. Имейте в виду, что переменная была объявлена целого типа, если пользователь попытается ввести десятичное число, то оно будет обрезано (то есть десятичная часть числа будет игнорироваться). Попробуйте ввести десятичное число или последовательность символов, когда вы запустите пример программы, ответ будет зависеть от входного значения.

Обратите внимание, что при печати из переменной кавычки не используются. Отсутствие кавычек сообщает компилятору , что есть переменная, и, следовательно, о том, что программа должна проверять значение переменной для того, чтобы заменить имя переменной на её значение при выполнении. Несколько операторов сдвига в одной строке вполне приемлемо и вывод будет выполняться в том же порядке. Вы должны разделять строковые литералы (строки, заключенные в кавычки) и переменные, давая каждому свой оператор сдвига << . Попытка поставить две переменные вместе с одним оператором сдвига << выдаст сообщение об ошибке . Не забудьте поставить точку с запятой. Если вы забыли про точку с запятой, компилятор выдаст вам сообщение об ошибке при попытке скомпилировать программу.

Изменение и сравнение величин

Конечно, независимо от того, какой тип данных вы используете, переменные не представляют особого интереса без возможности изменения их значения. Далее показаны некоторые операторы, используемые совместно с переменными:

  • * умножение,
  • - вычитание,
  • + сложение,
  • / деление,
  • = присвоение,
  • == равенство,
  • > больше,
  • < меньше.
  • != неравно
  • >= больше или равно
  • <= меньше или равно

Операторы, которые выполняют математические функции , должны быть использованы справа от знака присвоения, для того, чтобы присвоить результат переменной слева.

Вот несколько примеров:

A = 4 * 6; // использование строчного комментария и точки с запятой, a равно 24 a = a + 5; // равно сумме исходного значения и пяти a == 5 // не присваивается пять, выполняется проверка, а равно 5 или нет

Вы часто будете использовать == в таких конструкциях, как условные операторы и циклы.

A < 5 // Проверка, a менее пяти? a > 5 // Проверка, a больше пяти? a == 5 // Проверка, a равно пяти? a != 5 // Проверка, а неравно пяти? a >= 5 // Проверка, a больше или равно пяти? a <= 5 // Проверка, a меньше или равно пяти?

Данные примеры не очень наглядно показывают использование знаков сравнения, но когда мы начнём изучать операторы выбора , вы поймете, зачем это надо.

Сказал мне, что на курсе они научат программировать любого человека, даже с нуля. Я спросил его: «А с гуманитарием справитесь?» И мы задумались, были ли случаи, когда «гуманитарий» выучил язык программирования?

Во-первых , есть живой преподаватель с хорошим бэкграундом в разработке. Виталий Куреннов, 6 лет пишет на Ruby и больше года обучает всех желающих этому навыку, работал над Ruby проектами для Nokia и Avaya.
Во-вторых , есть группа единомышленников, работая бок о бок с которыми, у вас многократно повысятся шансы дойти до победного конца и освоить программирование до того уровня, когда оно начнет приносить прибыль.

- Никита, почему именно Ruby?
- Все просто, мы нашли очень хорошего преподавателя.

Про Ruby
Попробовать сделать первые шаги можно прямо сейчас, займет всего 5-10 минут.


Нашел шикарный ресурс с геймификацией и сразу из браузера tryruby.org
За 5 минут выполняем несколько заданий, получаем ачивку и переходим на следующий уровень.


А зомбяк не хотите ли? railsforZOMBIES.org

Про Lisp

«Однако я не думаю, что смогу убедить кого-нибудь (старше 25) выучить Lisp.» Пол Грэм, «Побеждая посредственность»

, осваиваю Lisp.

;; Welcome to L(λ)THW! (let ((llthw "(learn lisp the hard way))) (format t "~{~@(~A~)~^ ~}, because ~{~A~^ ~} is easier!" llthw (cddr llthw))) ;; Common Lisp: Powerful, Expressive, Programmable, General Purpose, Multi-Paradigm.


Нашёл для себя удобную браузерную обучалку Learn Lisp The Hard Way

«За те годы, что я проработал в Viaweb, я прочитал множество объявлений о найме на работу. Примерно каждый месяц появлялся новый конкурент. Первое, что я делал после того, как проверял, доступна ли онлайновая демонстрация работы их программы, - смотрел список их вакансий. Через пару лет я научился отличать опасных конкурентов от неопасных. Чем больше отдавало IT-мэйнстримом от описания требуемых кандидатур, тем менее опасна была компания. Самыми безопасными были те, кому требовались специалисты по Oracle. О таких не стоило беспокоиться. Также мы были спокойны, если требовались разработчики на C++ или Java.

Если требовались программисты на Perl или Python, это уже было слегка пугающе - это значило, что компанией или, по крайней мере, ее технической частью заправляли настоящие хакеры. Если бы я когда-нибудь увидел объявление о найме на работу Lisp-хакеров, я бы обеспокоился не на шутку.» Пол Грэм, «Побеждая посредственность»

  • Читайте Хабр . Например, вот это статья может очень помочь тем кто уже начал свой путь - Или история успеха -
  • . Он вдохновит заняться программированием кого угодно. Даже меня. Даже на Lisp.
  • Найдите единомышленников
  • Найдите вдохновляющую задачу

    например

    Общие упражнения:
    Project Euler содержит более 500 математических задач (на теорию чисел, числовых систем и пр.), которые нужно решить, используя программирование на любом языке.
    Code Abbey хранит более 200 задач по программированию. За решения 125 из них выдают сертификат, чем мотивируют многих студентов.
    Rosalind - это ещё один сайт наподобие Project Euler, который предоставляет на выбор более 200 задач по биоинформатике.
    Codingbat.com дарит упражнения по Java и Python, как для новичков, так и для продвинутых программистов.
    codegolf.stackexchange.com – сайт, на котором публикуют и обсуждают программистские головоломки.
    Ruby Quiz - серия головоломок, в которых вас просят написать короткие программы различной сложности. Исходные решения описаны на Ruby, но их можно реализовать на любом языке.