Чем отличается 1080i от 1080p.

18.04.2019

Если сравнивать качество двух изображений 1080i и 1080р, можно заметить что на 1080i картинка особенно в динамичных сценах будет иметь небольшое размытие, но на последних моделях современных телевизоров эту разницу заметить все тяжелее.

Функции - PiP, PoP, PaP, multiPiP

PiP-Picture in Picture - картинка в картинке:

служит для просмотра в дополнительном субъэкране другого канала или изображения с видео источника. TV c функцией PiP оборудуются двумя тюнерами или одним, два тюнера позволяют Вам просматривать изображения из двух разных источников одновременно, например-смотрите фильм по одному каналу, а на другом в это время хоккейный матч - следите за счетом на маленькой картинке в углу экрана, с одним тюнером просмотр только с видео источника(например: DVD проигрыватель) или просмотр TV программ через другой источник(например: спутниковая антенна с ресивером). Главный недостаток PIP - одна какртинка частично перекрывает другую. Эта технология создавалась для обычных аналоговых телевизоров со стандартным форматом 4:3, где размер экрана просто не позволял выделять дополнительное пространство для каждого отдельного элемента мультиэкрана. Хотя "картинка-в-картинке" сегодня эволюционировала - теперь обычно предусмотрена возможность менять размеры и положения дополнительных "кадров", существует другая разновидность технологии - POP, созданная для формата 16:9.

PoP-Picture out Picture -картинка за картинкой

POP расшифровывается как picture-outside-picture - картинка-вне-картинки. Иногда рассматривается как разновидность PIP. Основное изображение имеет формат 4:3, на оставшемся свободном пространстве вместо черной "рамки" демонстрируется малое независимое изображение с другого канала, или даже несколько изображений с разных каналов

PaP-Picture and Picture -картинка и картинка, экран делится пополам просмотр двух разных каналов одинаковых размеров.

Используется в телевизорах с экранами формата 16:9. Отображаются две картинки формата 4:3. Функцию PAP можно назвать средством достижения семейного компромисса. Картинки равновеликие, хотя, понятно, кому-то из зрителей придется смотреть любимую передачу без звука.

MultiPiP -разделяет экран на несколько субъэкранов, от 4до16, на которых демонстрируются все TV каналы в режиме сканирования.

Картинка и текст (PAT)

Функция PAT (picture-and-text - картинка и текст) идет отдельно от всех остальных. Так же, как PAP, делит экран на две равные части. На одной - обычное видеоизображение (ТВ, DVD и т. д.), на другой - телетекст (программа, погода, новости и проч.).
Также бывают TV с выходом на наушники для прослушивания звука с субэкрана.

HDMI - CEC

Consumer Electronics Control (CEC) - двунаправленная последовательная шина, использующая протокол промышленного стандарта AV.Link для удалённого управления электронными устройствами.

Опциональный компонент интерфейса HDMI; в настоящее время стандарт шины регулируется т. н. CEC Implementation Guidelines, публикуемые HDMI Licensing, LLC.

CEC была разработана для удобства контроля различных приборов бытовой электроники при помощи одного пульта управления и впервые применена для интерфейсов SCART. Схема подключения поддерживает одновременно до 10 устройств.

Технология CEC встраивается производителями под различными торговыми названиями:

  • Anynet - Samsung
  • Aquos Link - Sharp
  • BRAVIA Sync - Sony
  • HDMI-CEC - Hitachi
  • Kuro Link - Pioneer
  • CE-Link и Regza Link - Toshiba
  • RIHD (Remote Interactive over HDMI)- Onkyo
  • SimpLink - LG
  • HDAVI Control, EZ-Sync, и VIERA Link - Panasonic
  • EasyLink - Philips
  • NetCommand for HDMI - Mitsubishi

Моно и cтерео

Разработанные в 50-60-е годы телевизионные стандарты не предполагали наличия стереозвука. Лишь в конце 70-х годов стерео начало завоевывать телевидение. С начала 80-х годов в Японии и Германии начинают вести регулярное телевещание со стереозвуком. В обеих системах звук передается в аналоговой форме. В настоящее время наиболее распространенной является немецкая система стереовещания, получившая название А2 (также German stereo - "немецкое стерео" или Zvei stereo).

В1986 году специалистами английской телерадиокорпорации ВВС была разработана цифровая система телевизионного стереовещания NICAM, существенно более качественная, чем аналоговые системы. Первоначально NICAM предполагалось использовать главным образом в спутниковой системе ТВ улучшенного качества D2-MAC. Но затем, в 90-е годы, NICAM начали широко использовать и в наземных системах эфирного телевидения.

Наряду с "настоящим" стерео существуют системы "псевдостерео", преобразующие одноканальный монозвук в два канала, со звучанием имитирующим пространственный стереозвук.
В последнее время появились телевизоры, оснащенные так называемым "стерео по AV-входу" или "стерео по НЧ" (низкой частоте). Их схемы не содержат стереодекодера, но имеют два раздельных звуковых канала, позволяющие воспроизводить стереозвук с внешних источников, например с DVD проигрывателя.

Наличие в телевизоре декодера Nicam позволит принимать стерео звук с эфира. Опознание сигнала и все настройки в телевизоре с форматом NICAM происходят автоматически. Декодеры системы самостоятельно определяют наличие в эфире цифровой несущей и автоматически переключаются в режим стерео. При этом на экране должна высветиться надпись NICAM STEREO или появиться логотип стерео передачи.

Smart TV

Несколько лет назад никто и не мог подумать, что Интернет так прочно войдет в нашу жизнь. Онлайн сервисы и мультимедийные развлечения стали доступны любому пользователю независимо от его социального статуса.

На фоне этого, получение информации из традиционных средств, таких, как телевизор, стало старомодным, а используется большинством лишь для просмотра новостей и популярных передач. Особо хитрые умельцы старались всегда соединить компьютер и телевизор с помощью дополнительных приборов и коммуникаций.

Пришло время, и для тех, кто стремится к максимальному комфорту на диване и бесконечной интерактивности Интернета, держа в руке лишь небольшой пульт, и была создана технология Smart TV.

Smart TV (рус. Умное телевидение), или Connected TV - тренд в интеграции Интернета в современные телевизоры и ресиверы цифрового телевидения. Новые устройства, поддерживающие Smart TV, преимущественно нацелены на поддержку развлекательных медиа в Интернете: дают возможность просматривать фильмы, мультфильмы и сериалы, исключая, наконец, потребность в обычном телевидении. Появление этой технологии спровоцировало всплеск в среде разработчиков интерактивных приложений. Сейчас на рынке их существует несколько видов. VOD (video on demand-видео по запросу) сервисы: Yota Play, Омлет, IVI и NOW.. Понятие Smart TV родилось аналогично понятию Smart Phone, которое, в свою очередь, появилось благодаря интеграции Интернета, виджетов и программных приложений в современные мобильные телефоны.

Телевизор оснащается современной компьютерной начинкой, позволяющей использовать полноценную операционную систему. Устройство имеет разъем, который позволяет получать доступ к сети Интернет на уровне персонального компьютера. С помощью специально разработанного программного обеспечения, осуществляется простой доступ к основным развлекательным категориям, например, таким как:

Просмотр онлайн видео;

Прослушивание музыки и просмотр фотографий;

Skype и другие средства связи.

Используя устройства, оснащенные функцией Smart TV, вы можете воспользоваться рядом следующих преимуществ.

Функциональность

У вас больше не будет необходимости в громоздких персональных компьютерах, так как все операции могут осуществляться с одного устройства. Теперь вы освобождены от постоянного скачивания информации на компьютер для того, чтобы записав ее на диск или флешку, просмотреть на телевизоре. В худшем случае, вам бы понадобилась куча проводов для осуществления данной операции.

Интерактивность

Включив телевизор, вы можете использовать различные мультимедийные разделы, не вставая с дивана. Это, безусловно, является первым шагом к интерактивному телевидению. Привычные телепередачи и фильмы выходят в определенное время. А имея под рукой телевизор, оснащенный функцией Smart TV, вы сможете в любое время включить то, что нужно именно вам.

Отсутствие необходимости хранения информации

Персональные компьютеры поражены страшной болезнью, которая называется захламление и хранение ненужной информации. Вспомните, сколько фильмов вы храните у себя на компьютере для того, чтобы их «когда-нибудь» посмотреть. Количество музыки превышает в разы ту, которую вы обычно слушаете. Мир переходит на централизованное получение информации из единого источника с помощью коммуникаций. Шагайте в ногу со временем вместе со Smart TV.

Перспективность технологии

Все меняется с каждым днем. Сфера технологий и коммуникаций является одной из самых непредсказуемых. Даже эксперты не могут предугадать, какие технические решения прочно войдут в массы спустя даже полгода. Технология Smart TV является синтезом стремления потребителя к удобству и возможностями современных коммуникационных систем. Специалисты в один голос повторяют, что будущее телевидения именно за данной технологией.

Легкость в управлении

Люди старшего возраста недоверчиво относятся к компьютерной технике, предпочитая обходить ее стороной. Обычный с виду телевизор, «заряженный» интерактивными возможностями, будет лучшим способом с легкостью отучить родителей смотреть однообразные сериалы и почувствовать всю мощь и прелесть Интернета.


Наконец-то возможности систем связи позволили использовать полную свободу выбора досуга, не прибегая к многочисленным устройствам и сложным техническим решениям. Технология Smart TV является той самой изюминкой, с помощью которой можно превратить унылую гостиную в постоянное место для веселья и досуга.

Основной принцип объемного стереоскопического видения учитывает, что наши левый и правый глаз видят мир немного по-разному, так как они разнесены приблизительно на 6,5 см. В 3D-камере или компьютерной графике моделируется такая же ситуация - получаются два изображения, немного отличающиеся друг от друга. В результате левый и правый глаз воспринимают специально подготовленные и рассчитанные картинки таким образом, что мозг воспроизводит объемное изображение. Если стерео сделано с ошибками, оно способно вызвать неприятные ощущения в глазах и головную боль.

Пассивные 3Д очки

Пассивными называют любые стереоочки, которые не требуют источника питания для просмотра через них 3D-контента. Существует два основных подвида пассивных очков - анаглифные и поляризационные. Одним из главных преимуществ пассивных стереоскопических очков является их невысокая стоимость. По причине того, что они не требуют источника энергии, можно подобрать вовсе недорогие модели. Самые дешевые - анаглифы - обычно изготавливаются из картона со стеклами двух цветов - красного и синего.

Кстати, если посмотреть на экран без очков, будет видно, что картинка двоится, заметны красный и синий контуры. Сине-красные очки декодируют ее: так как левая красная линза обрезает синюю составляющую спектра, а правая синяя-красную, то каждый глаз видит только то, что ему положено. В результате мозг воспринимает представленное на дисплее или фотографии в объемном виде.

Хотя анаглифная технология и применяется довольно давно, она не лишена определенных недостатков. Так, отмечаются заметное двоение объектов и искажение их цвета. Например, хуже отображаются красный и синий, поскольку соответствующий фильтр стремится их «отсечь». Такая технология не подходит для длительного просмотра видео, поскольку устают глаза. Однако, несмотря на все минусы, ее активно используют, чтобы смотреть 3D-фотографии и короткие трехмерные ролики, осуществлять монтаж, а также при проведении массовых мероприятий. Впрочем, сейчас имеются новые технологии, позволяющие получать объемную графику более высокого качества.

Вильям Ф. Шрейбер,
Массачусетский технологический институт

Перевод с английского: Корпорация D&K, 2003

В III в. н.э манихейцы (персидская религиозная секта) разделили мир на два состояния: духовное противопоставили материальному. С тех пор мы следуем модели дуализма манихейцев практически в каждом аспекте своего существования: любовь противопоставляем сексу, искусство коммерции, пишем "ЕЩЕ" - читаем "ИСЧО". Даже технические умы не свободны от этого. Мы с не меньшим увлечением играем в дуализм: Beta vs. VHS, аналоговые форматы противопоставляются цифровым, DVD сравнивается с DivХ.

Под влиянием плюрализма, свойственного цифровым телевизионным стандартам, включающим 18 различных телевизионных форматов, двойственность манихейцев принимает совершенно новые формы. Наиболее очевидная из них - это сравнение HDTV и SDTV или телевидения высокой четкости с телевидением стандартной четкости. Вы, скорее всего, уже поняли, что стандартное разрешение - это эвфемизм, и что высокое разрешение для широкоэкранных домашних кинотеатров последних моделей - именно то, что надо. Однако технические возможности позволяют говорить о двух различных подходах к созданию HDTV изображения, и на этой почве возникает новое технологическое разграничение: разрешение 1080i против 720p.

Комитет передовых телевизионных систем (ATSC), родивший 18-главое чудовище, заявляет, что оба разрешения отвечают требованиям, предъявляемым к телевидению высокой четкости (HDTV). Эту точку зрения разделяет и Ассоциация производителей бытовой электроники, влиятельная профессиональная группа, представляющая изготовителей аудио-видеопродукции для телевидения и других применений. Однако по разным причинам остальные участники полемики вокруг высокого разрешения (HD) занимают противоположные позиции.

Большинство производителей телевизионной продукции, имевших четкую позицию к моменту написания этой работы, выбрали воспроизведение HDTV с разрешением 1080i. Среди них CBS, NBC, HBO и Гарри Сомерфильд (Harry Somerfield), технический редактор этого журнала. Тем не менее, все остальные утверждают, что разрешение 1080i заметно хуже и, что изображение в формате 720p лучше выглядит, более соответствует новым технологиям отображения и, следовательно, предпочтительнее для будущего цифрового ТВ. По эту сторону разделительной полосы находятся ABC, Fox, компьютерная индустрия, а также телевизионный гуру Джо Кейн (Joe Kane) из Научного института визуализации изображения. В то же время отдельные специалисты заявляют, что при отображении на реально существующем оборудовании различия между форматами столь незначительны, что сама по себе полемика является деструктивным развлечением.

true2Мы же никогда не уклоняемся от дискуссий, поэтому давайте сравним разрешение 1080i с 720p. Кто же все-таки прав? Какая из двух картинок выглядит лучше? И имеет ли, вообще, полемика смысл? Взглянем на цифры.

Считая пиксели
Производить подсчеты, выводить формулы предпочитают защитники разрешения 1080i. Обратимся к строкам развертки: число 1080 больше, чем 720, не так ли? Поэтому в данном случае предпочтительнее оказывается метод подсчета "пикселей" (точек, составляющих изображение).

Совершим простейшие арифметические действия: умножим число текущих вертикальных пикселей в каждом формате на число горизонтальных пикселей. В формате 1080i: 1080?1920 = 2,073,600 точек. В формате 720p: 720?1280 = 921,600 точек. После подсчета пикселей выясняется, что в формате 1080i точек оказывается более чем в 2 раза больше по сравнению с форматом 720p и, следовательно, он более чем в 2 раза четче.

Смотрим на часы
Однако цифры - это еще не все. Существует отличие, опирающееся на значения символов "i" и "p". 1080i - это "чересстрочный" формат, а 720p - "прогрессивный". В каждом формате используется особый способ превращения ряда статичных изображений в движущуюся картинку. При чересстрочной развертке неподвижное изображение или "кадр" создается за счет сканирования двух наборов чередующихся строк или "полей" (полукадров). При прогрессивной развертке кадр создается за один прогон.

Если развертка изображения в обоих форматах осуществляются с одинаковой скоростью, т.е. в секунду происходит равное число прогонов, преимущество прогрессивной развертки становится очевидным, так как сканируется полное изображение (кадр), а не половина изображения (поле). В рамках этой развертки выводится меньше точек и строк, но развивается удвоенная скорость.

Итак, теперь встал вопрос хронометража. Как разъясняет компания ABC (Эй-Би-Си) на своем сайте в разделе FAQ (часто задаваемые вопросы и ответы на них): "Сравнивать число строк разрешения в изображениях с прогрессивной и чересстрочной разверткой не совсем корректно. В период времени, требуемый в формате 720p для вывода изображения в 720 строк, в формате 1080i выводится изображение только в 540 строк. И за то время, пока в формате 1080i выводится изображение в 1080 строк, в формате 720p заканчивается вывод 1440-й строки".

Как подчеркнул представитель фирмы Sony Фил Эбрем (Phil Abram), сравнение справедливо только в том случае, если хронометраж (скорость обновления изображений) остается постоянным. Действительно, этот факт может служить доказательством. По мнению Джо Кейна (Joe Kane), в то время как в телевидении стандартной четкости допускаются различные темпы обновления изображения, в первом поколении цифрового оборудования изображение обновляется посредством трассировки новых полей или кадров поперек экрана один раз в каждую шестидесятую (1/60) долю секунды. Любое изображение, передаваемое медленнее, будет вновь преобразовано оборудованием, для того чтобы помешать медленно движущимся кадрам вызвать видимое мерцание изображения.

Пространственное разрешение против временного
Истина состоит в том, что изображения в обоих форматах, 1080i и 720p, выглядят лучше в разных условиях. Формат 1080i предназначен для воссоздания мелких деталей в неподвижных кадрах и изображениях при незначительном движении или полном его отсутствии. Этот формат лучше всего подходит для "пространственного разрешения". Независимо от того, как долго приходится создавать картинку, она будет содержать больше строк, больше точек. Система отлично функционирует до тех пор, пока отсутствует движение. Помните, как два поля (полукадра) создают кадр? Если объекты перемещаются, траектория движения между чередующимися полями изменяется. Это вызывает "артефакты движения" (помехи изображения) или видимое искажение похожие ступенчатый рисунок на диагональном контуре.

Формат 720p имеет преимущества в воспроизведении движения. Он не вносит видимых искажений независимо от скорости движущихся объектов, поэтому обладает лучшим "временным разрешением". Однако при остановке часов неподвижные кадры не будут выглядеть четко, потому что в распоряжении формата 720p находится меньшее число точек и строк.

Противопоставляя в соответствии с дуализмом манихейцев статичные и движущиеся изображения, определим, какие из них воздействуют на характеристики картинки в большей степени? По Кейну (Kane) производительность формата 1080i постоянно варьируется между 540 и 1080 строками в зависимости от объема движения в изображении на каждый данный момент. "Основная идея телевидения состоит в получении движущихся изображений. Соответственно, когда есть движение, обычное разрешение, как правило, всегда оказывается значительно ниже 1080. Маловероятно, чтобы изображение достигло когда-либо разрешения 1080. Вычисления, берущие за основу средние значения параметров движения, подразумевают, что вертикальное разрешение достигает приблизительно 635 строк. Эти цифры не соответствуют средней величине, так как фактическое разрешение определяется количеством движения. При этом формат 720p постоянно располагает массивом в 720 строк. Я полагаю, что формат 720p в настоящее время - наилучшее направление развития отрасли".

Впрочем, не переживайте слишком за временное разрешение. Как подчеркивает Эд Милбоурн (Ed Milbourn), управляющий перспективным телевизионным планированием фирмы Thomson: "Кинофильмы имеют ужасное временное разрешение". Они снимаются со скоростью всего лишь 24 кадра в секунду, а это медленнее, чем в 1080i и 720p! Чтобы минимизировать дрожание изображения, киномеханики открывают обтюратор дважды за один кадр. Тем не менее, 35 мм фильм является стандартом для всех телевизионщиков, а характеристика "как в кино" самой высокой похвалой.

Согласно Милбоурну, книжное определение истинного телевидения высокой четкости включает: разрешение примерно в два раза превышающее разрешение современного аналогового стандарта NTSC, широкоэкранное изображение, цифровой звук. Этим требованиям отвечают оба формата и 1080i, и 720p.

Как насчет дисплея?
Легко говорить о теоретических границах технических решений. А что же существенного можно добавить о технических решениях в наших домашних кинотеатрах и телевизионных сетях? Здесь, все развивается также непредсказуемо как на скачках. Хотя с производственных позиций выигрышным кажется все-таки формат 1080i, во всяком случае, сейчас.

Вторя остальным сторонникам формата 720p, Кейн (Kane) утверждает, что прогрессивная развертка больше подходит для дисплеев, в конструкции которых используется технология DLP, плазменных дисплеев и устройств нового поколения. В действительности, говорит Кейн (Kane), телевизоры с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) "более эффективны при передаче прогрессивной развертки, так как яркость изображения увеличивается. Если для преобразования сигнала NTSC в прогрессивную развертку использовать удвоение строк, на большинстве дисплеев можно добиться 40-процентного увеличения светоотдачи без искажения сигнала. А это серьезное количество светового излучения. Вот почему я поддерживаю прогрессивную развертку".

Однако формат 720p непрактичен для доступных по средствам телевизионных устройств, базирующихся на ЭЛТ, утверждает представитель фирмы Sony Фил Эбрем (Phil Abram). "Противопоставление чересстрочной и прогрессивной развертки связано с горизонтальной частотой сканирования. То есть с тем, насколько быстро вы можете перемещать электронный пучок через экран кинескопа. Чересстрочная развертка, объясняет он, "дает вам разрыв", так как поле не включает каждую вторую строку, передавая только половину изображения. "Если вы начинаете работать на 60 полных кадров в секунду в формате 720p, электроника, аппаратные блоки, электронная пушка, экранирование и все остальное взлетают в цене".

Он говорит, что хорошим решением будет отображать разрешение или 1080i или 480p, преобразуя все остальные сигналы в один из этих форматов. "Указанные горизонтальные частоты сканирования лежат недалеко друг от друга. Вы можете сосредоточиться на них и создать эффективную по затратам установку". Некоторые изготовители, хотя далеко не все, заняты этим.

В период написания данной работы, фирма Toshiba представила 71- и 65-дюймовые мультиформатные проекторы (рирпроекция), которые работают в обоих форматах: соответствующем высокому разрешению - 1080i и в соответствующем стандартному разрешению - 480p. Последнее может использоваться в новых DVD плеерах со специальным профессиональным прогрессивным выходным сигналом (ColorStream Pro). Однако формат 720p будет преобразован в формат 1080i, и аналоговый сигнал NTSC в формат 480p. Подобным образом работает широкоэкранный 56-дюймовый проектор от фирмы Panasonic. Она также предлагает две модели для телевидения стандартной четкости (SDTV). Mitsubishi представила семь аппаратов, широкоэкранных и стандартных одновременно, воспроизводящих формат 1080i как формат 1080i и преобразующих аналоговый сигнал NTSC, формат 720p и формат 480p в собственный уникальный формат развертки 960i. "Третьим лишним" оказалась фирма Pioneer, 50-дюймовый газоплазменный аппарат которой отображает прогрессивную развертку 768 x 1280, незначительно превосходящую стандартный вертикальный резерв формата 720р. Все сигналы, включая формат 720p, преобразуются до вертикального разрешения 768 строк.

Когда вы будете читать эти строки, появится еще больше альтернативных вариантов. Хотя газоплазменные и жидкокристаллические дисплеи "прогрессивны от рождения", как говорит Эбрем (Abram), получение полного разрешения в формате 1080i или формате 720p есть "результат того, каким количеством пикселей располагает отдельно взятый дисплей. Следовательно, основная проблема в выходном сигнале и габаритах устройств. А они чрезвычайно дороги в любом формате". Нетрудно догадаться, почему плазменный аппарат фирмы Pioneer стоит $25,000. Но даже в подобных ситуациях, добавляет он, "я всегда удивляюсь тому, что делают инженеры, имеющие правильную мотивировку и цели".

Передача сигнала, производительность и взгляд в будущее
Формат 1080i неудобен для использования в качестве цифрового формата, так как при передаче сигнала в его рамках возникают значительные трудности, что отмечается на сайте компании ABC (Эй-Би-Си) в разделе FAQ (часто задаваемых вопросах и ответах на них). "Изображение в формате 1080 x 1920 (1080i) ... невозможно до размеров, подходящих для 6 МГц канала, без возникновения нежелательных артефактов (помех изображения). Поэтому было рекомендовано подвергнуть 1920 пикселей выборке до 1440, чтобы уменьшить помехи при компрессии. По этой причине производители шифраторов приняли решение не учитывать приблизительно 25% изображения во время эфирной трансляции. Такой компромисс не требуется при использовании формата 720p. Большая часть оригинальной информации об изображении сохраняется в трансляционной сети". Джон Мэлоун (John Malone) из кабельного гиганта TCI заявил даже, что он не будет добровольно передавать сигнал 1080i, названный им "искривлением спектра". При этом, добавил он, проблем с форматом 720p не было.

true3Однако независимо от их слабых и сильных сторон, ни формат 1080i, ни формат 720p не являются последним словом в цифровом телевидении. Как разъяснялось в предыдущем разделе, стандарт ATSC дает спецификацию формату 1080p, объединяющему высокое пространственное разрешение формата 1080i с высоким временным разрешением формата 720p. Он требует еще большей компрессии при передаче, чем формат 1080i (при допущении, что частота съемки останется прежней). На сегодня очень небольшое количество потребителей, располагающих домашними кинотеатрами предыдущих моделей, смогут позволить себе почти невозможно дорогой и высококачественный дисплей необходимый для этого формата. Также нереально его использование сейчас или в ближайшем будущем для трансляции или отображения телевизионной картинки на улице. Однако, как утверждает Кейн (Kane), этот формат идеален с точки зрения производительности и архивирования файлов. И дебютирует он в следующем году на съезде Национальной ассоциации телевещателей. Мы можем верить Кейну - его просили прийти с демоверсиями дисплеев.

РЕЗЮМЕ
Аргумент, что чересстрочная развертка 1080I (1080x1920, 30 кадров/сек.) дает изображение лучшего качества, чем прогрессивная развертка 720P (720x1280, 60 кадров/сек.), так как первая имеет в два раза больше элементов изображения (пикселей) на кадр, есть самый последний ошибочный довод. Предлагается он теми, кто годами продвигает систему NHK 1125/60 в качестве мирового стандарта производства. Все приводимые выше аргументы были отвергнуты как ложные, а этот данный аргумент - просто последняя попытка навязать устаревшую технологию американской индустрии телевещания. На самом деле, вертикальное разрешение, действительно достигаемое в формате 1080I, ниже, чем в формате 720P. В то же время горизонтальное разрешение значительно меньше 1920 пикселей, что было ясно продемонстрировано в ходе объективных испытаний, проведенных ATTC. Экспертные оценки, выставленные ATEL, показали, что воспринимаемое качество изображения двух систем сопоставимо.

2 миллиона против 1 миллиона
Как было сказано выше, чересстрочный сигнал из 1080 строк на кадр располагает лишь половиной от этого числа линий в качестве фактического вертикального разрешения. В тоже время прогрессивный сигнал из 720 строк на кадр имеет фактическое вертикальное разрешение близкое к 720 линиям. В упомянутых выше тестах ATTC реально измеренное вертикальное разрешение формата 720P было выше, чем у формата 1080I. Что касается горизонтального разрешения, то 1920 действительно значительно выше, чем 1280. Если бы такая цифра была достигнута, можно было бы ожидать, что воспринимаемая четкость изображения формата I окажется выше, чем у формата P. Однако все оказалось не так просто. Индивидуально воспринимаемая четкость, измеренная ATEL, была почти одинаковой. (Предмет исследования не был выбран специально для иллюстрации искажений при чересстрочной развертке.) Разумеется, изображение формата 1080I не распалось на 1920 пикселей по горизонтали. По всей вероятности, это было вызвано самой камерой или фильтрацией ее сигнала. Необходимо отметить, что при пропускной способности 30 МГц, использованной в тестах, разрешение ограничено примерно 1550 горизонтальными пикселями.

Дополнительные данные по настоящей публикации были выявлены в Японии и на последней выставке NAB. В Японии Ассоциация радиотехнических отраслей промышленности и торговой деятельности (the Association of Radio Industries and Businesses - ARIB) уже сменила 1080x1920 на 1080x1440, так как более высокое разрешение вызывает искажения кодировки (блокирование). Последнее, в зависимости от объекта передачи, можно ослабить или устранить за счет некоторого снижения горизонтального разрешения. Поступали также сообщения от NAB о блокирующих искажениях в материале, закодированном в формате 1080I, что происходит, несомненно, по той же причине. В прошлом декабре фирма Sony ходатайствовала перед ATSC о смене формата 1080x1920 на формат 1080x1440. С другой стороны, на NAB"е не поступало сообщений о помехах компрессии с форматом 720P.

Суммируя, можно сказать, что формальное разрешение 1080x1920 на практике не достигнуто. Разрешение формата 1080I не выше формата 720P, зато обладает всеми хорошо известными искажениями, соответствующими чересстрочной развертке. Качественного преимущества в использовании формата 1080I не существует, также как не существует веских причин отказа от использования прогрессивной развертки.

Заключение
В данной статье было показано, что утверждение о более высоком разрешении в формате 1080I относительно формата 720Р является ошибочным. Разрешение, фактически достигаемое в чересстрочных системах, значительно ниже формального 1080x1920. Снижение вертикального разрешения связано с необходимостью уменьшения дрожания строк, которое будет присутствовать в противном случае. Снижение горизонтального разрешения есть отчасти результат трудностей работы с видеокамерой, а отчасти результат ограничений системы компрессии MPEG. Эти ограничения являются ее неотъемлемыми частями. Их невозможно устранить в рамках установленной трансляционной скорости передачи данных. Когда-то эти вопросы полностью не осознавались, но сейчас такие времена прошли. На настоящий момент существует множество фактов, которые доказывают, что никаких преимуществ в использовании чересстрочной развертки при трансляции сигналов цифрового телевидения нет, за исключением выгоды для изготовителей профессионального оборудования с чересстрочной разверткой. То обстоятельство, что некоторые защитники чересстрочной развертки по-прежнему пытаются продвинуть эту устаревшую технологию, показывает, что их точка зрения основывается не на реальных фактах. Она почти несомненно обязана своим существованием исключительно их отчаянным попыткам добиться, чтобы уже разработанное 1125-строчное профессиональное оборудование использовалась для трансляции сигнала HDTV (телевидения высокой четкости).

N.B. Цифры 720x1280 относятся к структуре видимого телевизионного кадра. Аналоговые системы, такие как NTSC, имеют большее целое число строк (525) в сравнении с 480 строками видимого кадра. Исходная система NHK имела 1125 полных строк, из которых 1035 формировали видимое изображение.

N.B. Эти заметки представляют личное мнение автора, который не имеет финансового интереса в результатах обсуждаемых здесь вопросов.

Эра новейших технологий открывает широчайшие возможности и без всякого сомнения неограниченный выбор. Все, кажется, предельно легко и просто, но до тех пор, пока собственно дело не доходит непосредственно до выбора. Наша статья повествует о довольно не простой дилемме между технологиями 1080р и 1080i, в частности об их сходствах и различиях.

HDTV расшифровывается как телевидение высокой четкости. HDTV это стандарт вещания, утвержденный FCC для бытового использования и для применения в телевизионной аппаратуре, и стандарт этот отвечает за правила формирования HDTV изображения.

В HDTV вещании используются 2 основных стандарта:

720p - 720 строк изображения появляются постепенно (прогрессивная развертка). 720p обеспечивает очень гладкое изображение благодаря прогрессивной формуле сканирования. Кроме того, хотя 720p и считается форматом высокой четкости, он обладает меньшей пропускной способность, чем 1080i, который далее мы и рассмотрим.

1080i (1080 строк изображения сканируются в альтернативных полях, каждое поле состоит из 540 строк) является наиболее часто используемым форматом HDTV, и был принята PBS, NBC, CBS в качестве стандарта вещания HDTV. Данные строк пересекают экран - сверху вниз. При этом отображаются сперва четные поля, а затем уж нечетные. Итогом этого процесса является получение цельной картинки 1080 пиксельных линий и строк каждые 30 секунд.

В настоящее время также используется формат 1080p , в котором 1080 строк разрешения появляются постепенно, обеспечивая при этом наиболее качественное изображение высокой четкости.

Однако 1080p не является частью FCC, который утверждает стандарты HDTV вещания, и нужен он только для обработки видео в формат 1080p для совместимости с проекторами и телевизорами.

Существует много разговоров о том, что 1080p является "Святым Граалем" высокого разрешения.

Все это чисто маркетинг, а доступ к 1080p определяется просто, есть ли в вашем телевизоре возможность получать сигнал 1080p от источника напрямую, или же будет применено масштабирование и обработка всех входных сигналов до 1080p.

Прогресс в области улучшения разрешения экранов привносит в телевизионную индустрию и в наш быт львиную долю комфорта и инноваций. Оба 1080i и 1080p, являются форматами дисплеев повышенной четкости, которые предназначены в первую очередь для HDTV. Ключевой особенностью этих форматов, является пиксельное разрешение 1920х1080р. Но, если разобраться, то указанные технологии имеют больше общего, нежели различного. Ведь оба сигнала несут одинаковую информацию, хотя и отличаются технологией его поставки и отображения на экране.

В 1080р, передача кадра осуществляется постепенно, следовательно идентичным является и его отображение. Другими словами, как не четные, так и четные поля, образующие полноценный кадр, отображаются на экране одновременно. В результате этих процессов, человек получает более четкое изображение с меньшим эффектом движения и более округлыми краями.

Стоит понимать и то, что 1080р имеет свои существенные различия. К примеру, 1080р/24 еще называется Standard Motion Picture Film Frame Rate - осуществляет показ кадра каждые 24 секунды. То есть, другими словами, частота кадров стандартной пленки в 35мм, передается из источника в свои, так сказать "родные" 24 кадра в секунду. Этот факт говорит о том, что для того чтобы увидеть сие изображение на своем экране, он должен принимать и считывать разрешение 1080р при 24 к/с. В то же время, 1080р/30 Recorded Video Frame Rate осуществляет показ кадра каждые 30секунд, а 1080/60 - два раза в промежутке в 30 секунд - Enhanced Video Frame Rate.

Кроме всего прочего, при подключении компьютера к HDTV по средствам DVI или HDMI, качественный показатель передаваемого контента играет основную роль, так как ПК посылает сигнал при скорости 60 к/с, не повторяя оное действие несколько раз.

Из мировой практики 1080i можно отметить то, что именно эта система является наиболее используемой для подавляющего большинства спутниковых и наземных платформ, вещающих каналы повышенной четкости в формате Full HD.

А в заключении хочется отметить, что для формирования качественного изображения на телевизоре нужно не забывать еще и о таких факторах, как точность цветопередачи, контрастность, яркость, максимальный угол обзора, является ли изображение действием чересстрочной или прогрессивной развертки. Все это вносит свой??вклад в качество изображения.

Многие люди при выборе телевизора или монитора для своего компьютера в первую очередь обращают внимание на фирму, стоимость, наличие тех или иных функций, диагональ и, конечно же, разрешение экрана. На сегодняшний день, экран с разрешением 1080, он же стандарт HD, является довольно популярным среди покупателей. При этом стоит отметить, что он, в свою очередь делится на два вида: разрешение 1080 со значением «p» и со значением «i». Но в чем же разница между ними?

На самом деле, разница между этими двумя видами в способе вывода изображения на экран. 1080p – это прогрессивный способ вывода, а 1080i – чересстрочный. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Именно это влияет на показатели данных типов разрешения и определяет, какой из них лучше.

1080i

Данный стандарт рассчитан на получение цифрового сигнала и экран с соотношением сторон 16х9. При этом экран должен быть по высоте 1080 пикселей, а в ширину – 1920. Данный формат способен транслировать видео разного формата, в том числе и в формате Full HD.

Мониторы с разрешением HD чаще всего обладают частотой обновления картинки в 60 или 50 Гц. Ее можно настроить самостоятельно, зайдя в программные настройки в телевизоре или мониторе.

Формирование картинки происходит в два этапа. Для начала на экран выводятся четные строки, то есть вторая, четвертая и далее, а после уже нечетные. Обычному человеку это невидно, так как каждое поле высвечивается за одну секунду около 30 раз. Из-за такого способа отображения информации, качество изображения становится не достаточно четким. Именно это является главным недостатком телевизоров с разрешением 1080i.

К положительным качествам устройств с разрешением HD можно отнести их небольшую стоимость. Также такая технология позволяет уменьшить поток видеоданных в 2 раза, а схемо-техническое решение в таких устройствах будет намного проще.

1080p

Данный стандарт ничем не отличается в плане разрешения матрицы. Однако помимо стандартных частот обновления, таких же как у стандарта 1080i, также поддерживается и частота равная 24 Гц. Кроме того, изображение выводится не построчно, а в один такт, в результате чего картинка получается более четкой. Правда данная технология немного сложнее, в результате чего и стоимость таких телевизоров становиться выше.

В телевизорах с таким стандартом отображения картинка сглаживается, что делает ее более приятной. К тому же на таком экране намного лучше будет читаться текст написанный мелким шрифтом, а видео с быстрой сменой кадров или высокой скоростью будет долее четким и без разрывов.

В чем разница

Просмотрев технические характеристики стандарта 1080i и 1080p можно выделить основные отличия:

  • 1080i разбивает кадр на два и отображает их в виде строк по очереди, в то время как 1080р делает это последовательно без разбивки кадра;
  • 1080р отличается более четким изображением, а при движении отсутствуют артефакты;
  • Современные телевизоры дополнительно обрабатывают сигнал 1080i, сглаживая изображение, в то время как сигнал стандарта HD со значением «р» в этом не нуждается;
  • Стандарт HD со значением «i» обладает меньшими требованиями, чем 1080р к полосе пропуска канала;
  • Изображения в формате HD со значением «p» не теряет качества при масштабировании, а текст, написанный любым шрифтом и кеглем, читается намного лучше.

Что лучше

Подведя итоги сравнения можно отметить, что стандарт 1080р на порядок лучше, чем 1080i. Картинка будет обновляться чаще и при этом будет более четкой, в результате чего нагрузка на глаза зрителя будет сведена практически к минимуму. Однако стоит участь, что стоимость устройства с таким типом разрешения и отображения изображения будет на порядок выше, чем цена за телевизор со стандартом 1080i.

Устройства с однотактовым отображением картинки также поддерживают некоторые нестандартные видеофайлы. Также следует учесть и тот факт, что устройства со стандартом 1080р могут при необходимости работать и в стандарте 1080i. Для этого необходимо просто установить данное разрешение в настройках. Работа с двумя стандартами стала возможна благодаря тому, что разложить один кадр на два можно, а вот наоборот сложить два кадра, которые читаются по очереди, а не одновременно, - невозможно.

Однако стоит учитывать, что мало телеканалов эфирного телевидения транслируется именно в этом стандарте. Но не стоит переживать, так как, по мнению специалистов, в скором времени многие каналы все-таки перейдут на данный формат. По сути, качество изображения телеканалов будет на порядок выше, чем сейчас. Но, все такие есть некоторые нюансы, касающиеся телевизионного сигнала.