Чем отличаются антирадары. Радар-детекторы vs антирадары: чем отличаются устройства, что лучше? Какой радар-детектор лучше: нюансов масса

01.05.2019

Несмотря на положительный эффект от камер фото- и видеофиксации правонарушений на дороге, не все водители хотят следовать правилам и всячески пытаются обойти «фотоловушки». Каждый выбирает свой способ самостоятельно, но широко популярны два. Это использование радаров-детекторов и антирадаров. В чем их особенности и насколько они эффективны?

Что такое радар-детектор?

Радар-детектор – устройство, предназначенное для своевременного информирования водителя в ходе движения об установленных по пути следования камер или фото- или видеофиксации нарушений, в первую очередь скоростного режима, или нахождении инспекторов ДПС с радарами.

Принцип работы радара-детектора

Подавляющее большинство стационарных устройств фото- и видеофиксации нарушений имеют свои персональные координаты. Эти координаты заносятся в программу радара-детектора. Каждый радар-детектор оснащен GPS-приемником, в результате чего определить, где находиться «опасность», устройству не составляет труда. Так работают радары-детекторы Инспектор-RD X2, Сильвер Стоун-F1 и Шо-Ми G-800.

Программы каждого устройства с определенной периодичностью обновляются посредством выхода устройства в интернет. Делается это по той причине, что места размещения комплексов могут меняться, а также могут устанавливаться новые. Радары-детекторы нового поколения типа Стрит Сторм определяют устройства фото- и видеофиксации самостоятельно.

В зависимости от модели детектора и местности эффективность его имеет свои значения. Так, в загородных условиях на равнинной местности определить впереди стоящее устройство контроля дорожного движения радар-детектор может за 3-5 км. В городе показатель эффективности существенно снижается вплоть до 200 метров.

Разница между радаром-детектором и антирадаром

Антирадар и радар-детектор – устройства не тождественные. У каждого самостоятельный принцип действия и целевое назначение.

Радар-детектор призван проинформировать, как правило, звуковым сигналом, водителя, что впереди есть камера. При этом сигнал поступает заблаговременно, чтобы у водителя была возможность снизить скорость до установленной и избежать фото- или видеофиксации своего нарушения, а соответственно, и штрафа. Установка таких средств в транспортных средствах не является противозаконной.

Антирадар устроен так, что его работа направлена на подавление излучения от радаров и комплексов, чтобы те не смогли зафиксировать нарушение скоростного режима, несмотря на то, что фактически таковое могло иметь место. Эти устройства идут в разрез с отечественным законодательством, поскольку их эксплуатация осуществляется в частотах, находящихся под запретом для частных лиц.

Выявление фактов установки антирадаров влечет привлечение к административной ответственности в виде штрафа с конфискацией самого устройства.

Использовать антирадары сегодня становиться все менее эффективно, поскольку прежние устройства видеофиксации сменяются новыми более совершенными и недоступными для определения, а применяемые штрафные санкции достаточно серьезны, ведь за штрафом, тем более непогашенным, тянется еще череда неприятных мер воздействия.

Принцип работы антирадара

Если радары-детекторы – устройства пассивного типа, которые только заранее информируют водителя о камерах, то антирадары – устройства активного типа. Они заранее обнаруживают частоты или лучи от устройств ГИБДД, как стационарных, так и мобильных, и создают помехи в их работе или попросту глушат их сигнал. Достигается это за счет функционирования в тех же частотах, что и устройства ГИБДД.

Наиболее популярным антирадарами являются лазерные. Такие устройства в ходе своей работы смещают показания приборов ГИБДД. Т.е. при фактическом превышении скорости, прибор инспекторов будет показывать значения в пределах допустимых.

Правила выбора радара-детектора

Сегодня на рынке представлен широчайший выбор моделей на любой вкус. По техническим характеристикам практически все они с поставленными задачами справляются хорошо, но есть небольшие особенности, а также внешнее оформление, способы крепления и т.д., которые стоит учитывать при выборе оптимального детектора для себя.

При выборе устройства требуется обратить внимание на следующие параметры:

  • дальность фиксации радиоволн;
  • опциональность и функциональность (каким способом информируется водитель, GPS-приемник и прочие доп.опции);
  • возможность выявлять волны мобильных устройств ГИБДД;
  • производительность работы;
  • точность результатов;
  • устойчивость к помехам и ложным сигналам.

Корпуса у радаров-детекторов представлены в виде:

  • Моноблока. Радар-детектор представляет собой цельное устройство. Данные устройства широко используемые, поскольку соотношение цены, качества и прочих переменных идеально соотнесены.
  • Выносного блока. Основной блок в таких радарах-детекторах крепится к подставке за счет поворотных шарниров.
  • Гибридного блока. Такие радары-детекторы не имеют самостоятельного отдельного корпуса, а комбинируются с иными устройствами, например, навигаторами, регистраторами. Это функционально более приемлемый вариант, меньше места в машине занимают приборы, но ценовой диапазон таких устройств на порядок выше.

Способы крепления радаров-детекторов также имеют варианты:

  • Кронштейны. Как правило, при помощи присоски кронштейн крепиться на лобовое стекло.
  • Липкие коврики. Закрепить радар-детектор таким способом можно где угодно, чаще всего используется для крепления на торпеде.
  • Липучки. Не самый популярный способ, но очень интересующий водителей.

Ценовой диапазон зависит в основном от встроенных функций и производителя. Недорогие и надежные радары-детекторы в ценовом диапазоне до 5 000 рублей выпускают:

  • Mystery;
  • Street Storm;
  • RadarTech;
  • Sho-Me;
  • Supra;
  • Cobra.

Среди перечисленных выше моделей ложность показаний при движении по городу не превышает 10%, по загородным трассам этот показатель меньше вдвое.

К представительскому классу относятся приборы следующих марок:

  • Escort. Радиоволны определяются на максимальных расстояниях, детектор надежен и сделан из качественных и прочных материалов.
  • Beltronics. Устройства марки наделены широким спектром функций.
  • Valentine One. Ложное срабатывание, как и невыявление радиоволн сведено практически к нулю.

Заключение

Перед покупкой детектора стоит не просто проанализировать рынок и выбрать модель, подходящую по опциям и цене, но, в случае намерений выезжать на личном транспорте за пределы страны, стоит уточнить нормы законодательства страны посещения, касающееся использования радаров-детекторов и антирадаров.

Наверняка, автомобилисты наслышаны о такой чудо-вещи, как антирадар. Подобные устройства используются для подавления сигналов радаров и ВИЗИРов современных постов дорожных служб. К слову, антирадары в прямом понимании этого слова запрещены законом, чего не скажешь про радары-детекторы, которые в народе также получили название антирадара. В чем же разница?
Дело в том, что радары-детекторы лишь предупреждают о том, что в определенном радиусе вокруг автомобиля присутствуют радары ГАИ, при этом сигналы их не глушатся – водителю лишь сообщается, что таковые присутствуют. Эти устройства совершенно законны, но могут приносить огромную пользу владельцу авто, так как вовремя можно, например, убавить скорость и избежать штрафов и конфликтов.
Антирадары же блокируют сигнал радаров, чтобы они не могли измерить скорость движения автомобиля. Если такой прибор будет обнаружен у автомобилиста, это сулит проблемы с законом. А большинство устройств, которые можно найти в магазинах и на разных сайтах, например, антирадар-стрелка.рф , по сути, являются радар-детекторами, хотя и называют их часто антирадарами.
Если вы прямо сейчас собираетесь приобрести столь полезную на наших дорогах вещь, то, наверняка, уже успели ознакомиться с разными моделями. Как же выбрать тот, подходящий вам вариант, и не переплатить за ненужные функции? Обо всем по порядку.
Начнем с дизайна – этот критерий должен играть при выборе чуть ли не самую последнюю роль. Антирадар – это не телефон, не телевизор и, тем более, не фотоаппарат. Тут не ставится на первое место удобство расположения кнопок и диагональ экрана.
Поэтому предпочтение при выборе стоит отдать техническим характеристикам, нежели обложке: как быстро и как эффективно устройство может обнаруживать радары ГАИ.
Не очень нужными вещами в радар-детекторе также являются и всевозможные примочки , типа компаса, термометра, вольтметра и т.д. Ну, например, компас: зачем он в антирадаре, если почти в каждой машине есть навигатор? Ведь этот компас не показывает направление, в котором находится радар, он просто показывает север и юг, ничем не отличаясь от любого другого компаса. Так зачем платить больше? То же самое и с термометром и с отельными функциями, которые якобы повышают статус устройства и, естественно, прибавляют ему цену.
Первое, на что нужно обратить внимание, — это то, сколько диапазонов радаров может определять устройство. Сначала, кратко о том, какими же могут быть эти диапазоны:

  • Х-диапазон с частотой 10 525 МГц, которая использовалась одной из первых в локационном оборудовании. Сейчас такой диапазон считается уже устаревшим и уступает дорогу другим;
  • К-диапазон имеет уже более широкий радиус действия, обнаружит радары раньше и точнее. Большинство радар-детекторов используют частоту этого диапазона как базовую.
  • Ка – еще более новый диапазон, с помощью которого можно определять радары максимально точно, быстро и на более дальнем расстоянии – до 1 500 м.

Также есть радар-детекторы, которые могут определять даже лазерные радары , а также некоторые другие типы диапазонов. Но вот производители иногда пишут, что их устройств может поддерживать даже 10 диапазонов радаров – это нереально и является саморекламой с фактически выдумыванием новых диапазонов.
Важно также и то, каким образом радар-детектор обрабатывает сигнал . От этого зависит скорость и точность его работы. Так, например, аналоговые работают достаточно медленно, с помехами, поэтому потихоньку уходят в историю. Устройства с цифро-аналоговым определением сигнала работают уже быстрее и не имеют такого большого количества ложных сигналов, как аналоговые. А вот вершиной качества являются антирадары с цифровой обработкой: тут уже микропроцессор отвечает за высокую точность и скорость определяемых сигналов.
Также часто фигурирует такой фактор, как угол определения радаров : и тут покупатель хочет приобрести то устройство, которое определяет радары на 360º, чем на 180º. Дело каждого, но стоит запомнить: угол определения в 360 градусов может быть только у лазерных радаров.
Что же касается цены, то в зависимости от функций можно купить радар-детектор как за 200, так и за 500 долларов – все зависит от ваших запросов.

Не секрет, что в последнее время сильно изменилась политика гаишников в отношении « машиноводов », тут и постоянные повышения штрафов за превышение скорости (да и за другие прегрешения), увеличение числа различных автоматических комплексов контроля дорожного движения, усиленный контроль своевременной оплаты штрафов и т.д. Логика, конечно, в этом есть, так как неоправданно высокие скорости – причина высокой ДТП на дорогах. Тем актуальней в последнее время становитсявопрос выбора и использования радар-детектора, анти-радара. В современном мире практически все сотрудники дорожной полиции во всем мире имеют на вооружении специализируемые радары для измерения скорости движения транспортных средств. Продолжая http://сайт/2013/01/antigaishnik.htmlо том как защитить на дороге свой кошелёк и нервы от беспредельщиков в форме, поговорим о таком приборе как антирадар и его отличиях.

В чём же разница между этими приборами:

радар-детектор — радиоприёмник, устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу милицейского радара (определителя скорости) и предупреждающий водителя о том, что инспектор ДПС инструментально следит за скоростью Вашего автомобиля. Другими словами задача данного устройства в информирование водителя авто о том, что в непосредственной близости находится радар, который используется для определения скорости транспортных средств. То есть, радар-детектор – это пассивное устройство, которое не может излучать помехи для подавления радиосигналов радаров гаи. По физическому принципу роботы, радар-детектор - это пассивный приемник, который только принимает сигналы определенного частотного диапазона и в процессе работы не заглушает никакие сигналы.

В отличие от радар-детектора, анти-радар — активное устройство, генерирующие высокомощные помехи в определенных спектрах радиочастот или модулирующего ответный сигнал, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара. В результате авторадары сотрудников гаи принимают неверные ответные сигналы, которые отражаются от движущихся транспортных средств или не принимают их вообще. То есть антирадары – это активное оборудование, которое влияет на работоспособность устройств, которые используются государственной автомобильной инспекцией для осуществления контроля скоростного режима. В большинстве случаев, если в потоке машин движется транспортное средство с включенным антирадаром, то авторадары находящиеся на определенном расстоянии от него, будут показывать неправдоподобную информацию или не выводить данные о скорости автомобилей вообще.

Иногда антирадарами называют активные радар-детекторы , антивизирь, антистрелка, антискорость . Известны и “продвинутые” конструкции антирадаров, которые поглощают сигнал радара ГИБДД и выдают свой, и при скорости автомобиля, к примеру, 120 км/ч на табло радара высвечивается - 59.5 км/ч. Но стоит такой антирадар от $3 000 до $5 000.

Делаем вывод: основным и единственным предназначением радар-детекторов является обнаружение работающих радаров, а вот основная задача антирадара – создание помех в определенном частотном диапазоне, что в свою очередь мешает радарам гаи правильно определить скорость транспортных средств.

Естественно, что производители радаров, которые занимаются выпуском продукции для дорожной полиции, разрабатывают новые технологии для определения скорости автомобилей. В результате используемое ими оборудование достаточно регулярно обновляется, поэтому следует следить за новинками на рынке, радар-детектор и антирадар. Все современные радары, которые используются дорожной полицией в разных странах можно разделить на три основные группы, на основании используемого диапазона длин волн: радары X -диапазона (частотный диапазон находится в пределах 10,525 Гигагерц), радары К-диапазона (24.14 Гигагерц), радары Ка-диапазона (34,7 Гигагерц). На сегодняшний день радары X -диапазона практически не используются в силу устаревшей технологии, и встретить их можно только в экономически отсталых странах. В свою очередь наиболее часто используемыми являются устройства, которые работают в К-диапазоне. Ка-диапазон используют только наиболее современные авторадары, которые находятся на этапе внедрения в работу. На сегодняшний день на территории СНГ автомобильной государственной инспекцией в подавляющем количестве радаров используется Х и К-даипазон. Ка-диапазон находится на этапе внедрения и пока находится в режиме тестовой эксплуатации. Поэтому если есть такая возможность, то лучше заранее отключать в радар-дееткторе использование диапазонов Ка, Ku и VG, так как в Украине на этих частотах могут присутствовать только помехи, которые будут сильно увеличивать процент ложных срабатываний.

Следует отметить, что уже давно нет необходимости наводить радар-детектор на транспортное средство для определения его скорости, поскольку подавляющее большинство радаров работает в импульсном режиме, что позволяет получить значение скорости автомобиля за промежуток времени, не превышающий одной секунды.

Простейшие антирадары, а также радар-детекторы устанавливаются за ветровым стеклом, на салонном зеркале заднего вида или в салоне автомобиля, подключаются к бортовой сети (12 вольт) через прикуриватель. Более сложные несъёмные модели требуют установки специалистами.

исполнение: встраиваемый/невстраиваемый

контролируемые диапазоны частот — частоты, на которых работают полицейские радары: — Х, Ultra X , K , Ultra K , Ka , Ku (подробнее см..html

угол охвата (в градусах) (приборы с широтой срабатывания 360 градусов позволяют обнаружить радары, контролирующие скорость под углом к направлению движения и на удаляющиеся автомобили)

Современные радар-детекторы и антирадары могут позволить детектировать активный авторадар на расстоянии до 4-5 километров при хороших погодных условиях и на прямом участке дороге. А вот радары могут четко зафиксировать скорость транспортного средства на расстоянии всего до одного километра. Очень важно понимать, что использование радар-детектора в большинстве случаев необходимо для того, чтобы зафиксировать излучение радаров гаи заблаговременно, в то время когда сотрудник автомобильной инспекции использует устройство для определения скорости транспортного средства, находящегося далеко впереди вас. Именно поэтому во время покупки радар-детектора, особое внимание нужно обращать на такие технические параметры как чувствительность и процент ложных срабатываний, котрой обладают радар-детекторы, поскольку, как правило, устройства в разных ценовых диапазонах отличаются между собой именно этими двумя характеристиками.

В конце прошлого века дорожная полиция в большинстве стран мира перешла на использование более быстрых и коротких импульсов в авторадарах, вместо устаревших устройств, которые в процессе работы излучали волны X , K или Ka -диапазонов. Такие современные радары способны определят скорость транспортных средств импульсно, благодаря использованию для этого серии очень коротких импульсов, с длительностью основного импульса на уровне 0.2-0.4 секунды. Существовавшие на то время радар-детекторы и антирадары, воспринимали данное излучение как помеху и, соответственно, не могли ее обрабатывать. Однако со временем многие компании начали выпускать такие детекторы радаров, в которых использовался новых алгоритм определения импульсов таких форм. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются радар-детекторы, которые могут работать в режимах Instant - On (импульсный режим Х-диапазаона) и РОР (короткоимпульсный режим K и Ka дипазонов), поскольку именно они могут зафиксировать самый новые модели радаров гаи.

Как же разобраться во всём этом многообразии предложений, какой антирадар лучше? На что обратить внимание, что бы не ошибиться? Вот несколько критериев, на которыестоит ориентироваться при выборе радар-детектора для себя любимого:

1.Радар-детектор должен детектировать, иными словами говоря, «ловить» и заблаговременно предупреждать водителя о радарах, стоящих на вооружении гаишников! И чембольше этих самых радаров он ловит, тем больше его ценность в глазах рядового пользователя. В частности, у некоторых производителей могутвозникать проблемы с российскими лазерными измерителями скорости: ЛИСД и Амата, атак же с автоматическим комплексом контроля дорожного движения СтрелкаСТ. Также неплохо выяснить, а как, собственно,обстоит дело с детектированием типовых радаров: Бинар, Визир, Искра и ее модификациями, Арена, Крис и т.д.На дорогах этих радаров тоже достаточно, поэтому скидывать их со счетов не нужно.

2. Специальная адаптация (или производство) товара для рынка СНГ с учетом технических особенностей радаров СНГ.Следует обратить внимание, для какого рынка изготовленрадар-детектор. Если модель специально не делается под русскоязычные страны, или, у неё нет гарантии ирусскоязычной инструкции, то соответственно, уверенности, что такой радар-детектор будет эффективен против радар гаишников , должно поубавиться. Например, именитые бренды делают разные линейки радар-детекторов под различные рынки: Cobra (XRS – для США и Канады, RU-для России) и т.д. Такие же различия есть и у других брендов. То, что произведено для рынка США и работает там эффективно, может давать существенные пропуски по радарам на дорогах СНГ. Впрочем, инструкцияна русском не гарантирует хорошей работы, но это уже в принципе другой вопрос.

3. Бренд.Его история, «возраст», наличие технических специалистов-разработчиков, кто в теме радар-детекторов варится уже не один десяток лет.Компания, специализирующаяся на производстве, например,чайников или пылесосов,может ли сделать «лучший радар-детектор»? Маловероятно. То же касается иновыхлокальных брендов, которые только-только появились на рынке, к продукции таких компаний, как минимум, нужно относится взвешенно, четко понимая, что Вам этот или другой радар-детектор дать сможет или нет.

На страницах многих сайтов понятия радар-детектор и антирадар взаимозаменяемы и используются как синонимы. Между тем, разница между ними очень велика. Законодательство некоторых европейских стран и РФ запрещает применять антирадары, причем нарушитель может понести уголовное наказание. Чтобы не стать заложником собственной неграмотности, следует четко понимать разницу между данными приборами.

Определение

Радар-детектор – прибор, используемый для обнаружения излучения ручного или мобильного радара и преждевременного предупреждения водителя о приближении к месту его расположения. Это пассивный регистратор, не вносящий никаких помех в работу радара сотрудника ГИБДД.

Антирадар – прибор, применяемый для обнаружения частоты, на которой работает радар сотрудников ГИБДД, и корректировки показателей радара. Более того, прибор может вносить шумовые помехи в работу последнего.

Сравнение

Принципиальная разница в их работе понятна. Отсюда наблюдается и различное отношение законодательства РФ к приборам. Если радар-детектор не запрещен, то антирадары противозаконны. Поимка нарушителя чревата не только конфискацией прибора, но и наложением штрафа в размерах нескольких десятков минимальных окладов. Следует понимать, что антирадар нарушает работу частот, которые нельзя использовать частным лицам.

Активный антирадар

Поскольку антирадары запрещены, большое внимание на форумах уделяется разновидностям радар-детекторов и правилам их выбора. Первое место занимает ценовой критерий. В связи с этим выделяют приборы бюджетного, среднего и высокого классов. Многие бюджетные модели устарели, поскольку не только не принимают сигналы от новых радаров, но и реагируют на множество помех, препятствующих их точному выявлению. Нередко такие радар-детекторы можно встретить в продаже. Низкая цена оказывается заманчивой для покупки нового «полезного» устройства, но ничем более игрушки такой прибор не будет. Разочарованный покупатель начинает всесторонне рассказывать о бесполезности приобретения и таких приборов в целом, вводя в заблуждение других водителей. Между тем, более дорогие и современные модели оказываются очень эффективными во время движения по оживленным трассам.

Что касается антирадаров, с ними следует быть очень осторожными. В ходе использования радар-детекторов необходимо снижать скорость при приближении к «опасному» радару. Антирадар позволяет водителю не снижать скорости и проезжать мимо радара, оставаясь незамеченным. Опасность применения заключается в возможном или преднамеренном внесении шумовых помех. Считается, что на территории РФ продаются только радар-детекторы, а антирадары купить нельзя. Утверждение достаточно сомнительное, хотя и разочаровывает многих, кто желает стать обладателем чудо-прибора.

Путешествуя по Европе, помните, что в некоторых странах запрещено использование любых устройств, позволяющих определять расположение радара, то есть нельзя применять даже радар-детекторы. Однако по Нидерландам, Болгарии, Норвегии, Турции, Болгарии, Германии с ними можно ездить спокойно. В Албании нет законов препятствующих использованию даже антирадаров. Сотрудники дорожной полиции Германии и РФ не запрещают радар-детекторы и считают их очень полезными для снижения аварийных ситуаций, поскольку при приближении к радару водитель заблаговременно снижает скорость.

Выводы сайт

  1. Радар-детектор только регистрирует сигнал радара, а антирадар регистрирует, корректирует и/или вносит шумовые помехи в работу полицейского радара.
  2. Использование антирадара на территории РФ запрещено и налагается штрафом с конфискацией прибора, на применение радар-детектора никаких санкций не налагается.

Радар-детектор или, как его еще называют, антирадар – это устройство, предупреждающее водителя о присутствии на дороге специальных радаров, при помощи которых сотрудники ГИБДД определяют скорость движущегося автомобиля. Цены на радар-детекторы могут отличаться в разы, поэтому важно разобраться в их основных функциях и понять, как выбрать хороший антирадар.

Мы расскажем о том, какие бывают антирадары, о каких радарах и камерах они могут предупредить, и чем они отличаются друг от друга. А в конце этой статьи обязательно посмотрите видео , в котором наглядно показано, почему один радар-детектор может стоить в 10 раз дороже другого.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами .

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в "перестроечные" 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Режимы работы и функции радар-детектора

Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.

Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:

  • X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
  • K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
  • Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
  • Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.

Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН» . Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).

Важные параметры и функции антирадара

Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре. При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы.

При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:

  • расстояние фиксации радиосигнала,
  • общая функциональность и дополнительные опции,
  • улавливание всех типов сигналов современных радаров,
  • высокая скорость обработки пойманного импульса,
  • GPS/ГЛОНАС-модуль,
  • надежное функционирование прибора,
  • достоверность определения результатов,
  • качественная и бесперебойная работа,
  • малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).

Виды креплений радар-детектора

Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.

  1. Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
  2. Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
  3. Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
  4. Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.

Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)

К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT . Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.

Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:

  • антирадары,
  • вышки сотовой связи,
  • радиопередатчики,
  • автозаправки,
  • линии электропередач.

Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD , на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.

В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из "золотой серединки" отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.

  • Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
  • Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.

Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).

Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.

Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.

При выборе радар-детектора, прежде всего необходимо проверить есть ли у производителя официальный сайт и техническая поддержка, а так же бесплатные обновления координат с безрадарными и стационарными камерами. Если сайта нет, то это первый признак того, что перед вами откровенный китайский ширпотреб, с которым вы покупаете кота в мешке.

Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.

Также мы очень рекомендуем посетить сайт i-Radar.ru – «Ваш эксперт по радар-детекторам» : на нём Вы найдёте огромное количество полезной информации по выбору, установке, настройке и обслуживанию антирадаров.

Видео: какой радар-детектор выбрать для автомобиля (сравнение дешевого и дорогого)