Значительно упростили жизнь, появившись в наших машинах и почти во всех видах гаджетов. Неполадки с GPS навигаторами сокращают уровень комфорта водителей, путешественников и простых обывателей. Чтобы не мириться с дискомфортом, нужно знать, отчего появляются поломки, как оперативно с ними совладать и не допустить в следующий раз. Как раз об этом и будет наша статья. Раз предупрежден – вооружен.
Когда навигатор не реагирует на кнопку включения - постарайтесь его хорошенько . Это кажется смешным, но не мастерам сервисного центра, куда приносят якобы сломанные устройства. Техники засучивают рукава, чтобы починить девайс, и… возвращают его счастливому хозяину, не заработав и копейки. Диагноз - тотальная разрядка аккумулятора.
GPS “уходит в отказ” при уровне зарядки менее 10%, поэтому не спешите. Подключите его к сети и выпейте кофе. Когда заряд преодолеет критическую отметку, дисплей “оживет”.
Еще одной причиной неполадки бывают проблемы с ПО или сбои в системе. В этом случае попробуйте нажать кнопку RESET и кнопку включения одновременно и подержать около 5 секунд – это перезапустит GPS. Если этот простой шаг не сработает, проблема в прошивке и нужно ее обновить до последней версии.
Более неприятная причина поломки - механическое повреждение. Например, в устройство попала вода (или устройство в воду), тогда необходима разборка навигатора и чистка окислившихся контактов. А бывают и более серьезные физические повреждения, в любом случае, с такими сразу идите в сервисный центр, где устройством займутся специалисты.
Проблемы случаются с кнопкой выключения, - она физически повреждена и поэтому отключает устройство сама по себе. Тогда нужно отдать GPS в сервис для починки кнопки.
Также случаются глюки в микросхеме устройства, такое бывает из-за механических повреждений. Порой виноват все тот же неисправный аккумулятор, который в силу долгого времени эксплуатации изношен и быстро садится, или же просто нехватка заряда на вполне рабочей батарее.
Скорее всего, опять же, неполадка в программной составляющей аппарата. Она может зависать по причине старой прошивки или же некачественного самого устройства - тогда навигатор придется перепрошить.
Виною этому часто неисправность какого-то звена в цепи зарядки.
В дешевых безымянных навигаторах вероятнее всего проблема именно с сенсорным экраном - некачественно смастерили устройство. Но такого плана поломки бывают и в качественных девайсах, особенно с очень чувствительным сенсором. В любом случае, часто навигатор требует разбора и проверки контактов в шлейфе тач-скрина .
Случается и такое, что при нажатии на сенсор, он реагирует в другой части экрана . Такое часто встречается в старых или китайских навигаторах с дисплеем резистивного плана. Тут на помощь приходит калибровка. То есть, если касания распознаются неточно и отображаются не там, где вы нажали, нужно зайти в настройки, найти калибровку, следовать указаниям.
Иногда отсутствие реакции на нажатие – причина программных сбоев. Если минуту назад сенсор работал исправно, а сейчас ни на что не откликается, нужно попробовать просто перезагрузить GPS.
Подобные поломки могут произойти из-за внешних факторов, например, если в машине GPS перегрелся на солнце, или же остался надолго в низких температурах. Это не самое страшное, ведь остыв или отогревшись, навигатор снова начинает работать.
Совет: Если вы уверены, что поломка сенсора экрана связана с серьезными физическими повреждениями, отнесите его в сервисный центр. Из неосторожности при самостоятельной починке можно только усугубить проблему.
Изначально GPS использует карты, загруженные в него. Что делать, если он не видит карты? Причина такой проблемы порою просто отсутствие загруженных карт во внутреннюю или съемную память устройства. Или же карты загружены некорректного формата для конкретного аппарата GPS. Тогда нужно их удалить и загрузить по-новому.
Еще одна причина – проблема в настройках устройства.
Совет: Зайдите в «Инструменты» навигатора и выберите «Настройки карт». Там нужно отметить галочками все карты, загруженных в сам GPS или на съемную память, иначе они просто не могут отображаться.
Иногда же происходит сбой в работе самой флешки с картами, находящейся в GPS. Тогда её нужно отформатировать и загрузить информацию заново.
Память навигатора иногда и вправду переполнена незакрытыми приложениями или их временными файлами. Выход из ситуации: нажатие кнопки RESET.
В навигаторах есть свойства сохранять всякие служебные данные, тогда память навигатора просто стоит почистить. Способ этой очистки зависит от модели вашего аппарата. Более того, существуют вспомогательные приложения для таких проблем.
Совет: Для пешеходного использования навигатора можно подключить режим трековой записи, тогда единственное, что требуется – периодически чистить память от старых данных, чтобы могли записываться новые.
В первую очередь проверьте громкость: иногда она стоит на минимуме. Если с этим всё в порядке, убедитесь, что не включен FM-модулятор. Во многих, особенно дорогих, навигаторах присутствует функция FM-трансмиттера и суть её в том, что при включении, навигатор раздает все свои звуки на определенной частоте, которую мы можем не слышать. Поэтому, возможно, вы забыли его выключить или GPS попал в руки ребенку, который его включил. В любом случае, отключите этот режим и звук появится.
Также иной раз проблема с механическими повреждениями динамика. Доходит до такого, что его приходится менять. В таком случае похода в сервисный центр не избежать.
07/09/2011
Каждый владелец автомобильного GPS-навигатора хотя бы раз сталкивался с тем, что прибор показывает что-то не то, или не туда, или не так. Почему они нас обманывают? И какой навигатор купить, чтобы потом не пожалеть?
К арты и мозги
Самые распространенные болезни навигаторов - неправильное определение настоящего местоположение и кривая прокладка маршрута. Чаще всего прибор предлагает водителю проехать лишние километры, рисуя на экране ничем не оправданные петли и загогулины, а может вообще завести в тупик.
Есть несколько причин, почему он это делает. Если коротко, то виноваты карты, компьютерные мозги и «человеческий фактор».
- Навигатор определяет координаты своего местоположения - широту и долготу, связываясь со спутниками, затем отмечает эту точку на географической сетке, а не на самой карте, - объясняет специалист по навигации, учредитель компании «Тропоход» Артем Фролов.
Карты, по его словам, это некая «подложка», связывающая реальное местоположение и координатную географическую сетку.
- Если отмеченным координатам на карте соответствует, например, озеро - прибор покажет, что вы в озере. Ошибки в определении местоположения, как правило, вызваны неточностями в картографии.
А неточностей в картах оказывается тем больше, чем дальше территория находится от крупных городов и границ Евросоюза. По словам другого эксперта - Сергея Жукова, начальника отдела картографии компании «Навиком» - дистрибьютора бренда Garmin России, в Европе электронные карты местности начали делать в 2000 году, а в России - только в 2005-м.
Пять лет форы дают себя знать, там детализация выше, - говорит он. - В Европе каждый населенный пункт нанесен на карту с полной адресацией. А в России, где-нибудь в деревне Хлюпкино, навигатор нужный дом не найдет. Хотя до деревни доведет.
И на том - спасибо.
Левый секрет Garmin
В мире сегодня существует два глобальных производителя навигационных карт и геоинформационных систем - это компании NAVTEQ (США) и Tele Atlas (Нидерланды). Именно их базы данных используют большинство навигационных систем и сетевых карт, в числе их клиентов, например, Google maps, Yahoo! Maps и другие.
Автомобили этих компаний, оснащенные 5 камерами и специальным оборудованием, везде ездят и рисуют так называемый «граф» дорог - по сути, привязывают объекты к координатной сетке. В Европе покрытие составляет 100% территории, - рассказывает Артем Фолов.
В России тоже есть производители навигационных систем, крупнейшие из них выпускают программное обеспечение под брендами «СитиГид» и «Навител». Это ПО часто устанавливают в китайских GPS-навигаторах.
Эксперт Фролов предполагает, что отечественные производители электронных карт используют базы данных сторонних производителей и для «узаконивания» своей деятельности также берут информацию из печатных картографических изданий и «сами дорисовывают повороты».
- Потому что приобретать граф дорог у NAVTEQ или Tele Atlas - очень дорого, - говорит он.
Ошибки, по его словам, есть во всех электронных картах. И, соответственно, все навигаторы могут врать и криво прокладывать маршруты. Например, из-за элементарной ошибки, невидимой глазом, - недостатка всего одного пикселя в рисунке линии дороги, навигатор может «взбеситься» и начать рисовать петли и объезды, длиной во много километров.
Был реальный случай, - рассказывает Артем Фролов. - Вышло обновление карт для самого «раскрученного» из GPS-навигаторов. Оказалось, что в нем Московское шоссе имело в районе Тосно перерыв в один пиксель. Компьютер не видел, что там есть дорога, и прокладывал маршрут в объезд по каким-то проселкам. В следующем обновлении карт компания эту ошибку исправила... Правда, сделала кучу других.
Популярные навигаторы Garmin могут странно прокладывать маршрут не только из-за ошибок в картах, но и потому, что прибор - боится левых поворотов.
- Там есть такая штука - оптимизация для водителя, - поясняет Сергей Жуков, - то есть программа написана так, что при построении маршрута прибор старается избегать поворотов налево.
При этом оптимизация маршрута по скорости или расстоянию, заданная водителем, будет иметь второстепенное значение. Прибор может нарисовать путь с петлями, кривой, длинный и долгий, но зато без всяких поворотов налево или с минимальным их количеством.
Даже если эта «оптимизация» мешает, отменить ее невозможно. Функция заложена в программу, написанную американскими специалистами. Об этом маленьком «левом секрете», покупателей приборов не предупреждают - похоже, о нем ничего не знают продавцы устройств.
Источник раздражения
Но все же самая распространенная причина странного поведения навигаторов, по словам экспертов, - это человеческий фактор. Настройки прибора, которые нужно задавать вручную, редко кто меняет. Например, если стоит галочка напротив пункта «объезжать не главные дороги», навигатор будет прокладывать маршрут исключительно по магистралям, или наоборот, если отмечен пункт «избегать шоссе» - поведет по проселкам, и т.д.
Поэтому если прибор ведет себя странно - в первую очередь стоит проверить настройки.
Перед дальней поездкой нужно обязательно обновлять карты, чтобы в «мозг» прибора попали все тупики, закрытые и вновь построенные дороги.
Ручное управление необходимо также вблизи границ РФ.
Если у вас установлены две карты - Европы и России, дороги в них могут не состыковываться из-за того, что карты сделаны разными производителями или разных периодов выпуска, - объясняет Сергей Жуков. - Они могут накладываться друг на друга, поэтому на границе нормальная маршрутизация может не работать. Поможет переключение карт. Доехали за границы - выключили карту РФ, включили Европу... А если две карты одновременно включены, неизвестно, что выберут электронные мозги, - говорит эксперт из «Навикома».
По его словам, навигатором лучше вообще не пользоваться, если маршрут известен.
- Потому что он все равно не построит маршрут так, как вы хотите. Он вас будет только раздражать.
Что купить, чтобы не пожалеть
На петербургском рынке представлены два типа навигаторов: Garmin (США) и все остальные, как правило, произведенные в Китае. Чтобы определиться, навигатор какого типа покупать, надо сначала понять - где с ним предстоит ездить и какое программное обеспечение для этого использовать. Потому что китайские устройства - это, по сути, мини-компьютеры, в которые можно установить любое ПО. Навигаторы Garmin работают только с софтом Garmin - ничего другого в них установить нельзя. Это одновременно и плюс и минус данного прибора.
Garmin считается надежной торговой маркой с адекватным программным обеспечением. Его фирменная карта «Дороги России» вполне качественно показывает все магистрали и проселки большой страны, карта Европы тоже - на уровне. Однако при движении по Петербургу, по мнению экспертов, Garmin может «чудить». В навигации по северной столице он уступает другому производителю электронных карт - компании «СитиГид».
- «СитиГид» находится в Питере, имеет свой пробочный сервис. Если ездить только по Питеру, то это - идеальное ПО, - считает Артем Фролов.
Но в Garmin карту «СитиГида» установить невозможно. Зато в любой китайский навигатор - легко.
Для поездок по России специалист советует пользоваться картами «Навител» (для «китайцев») или «Дорогами России» для Garmin (она там, как правило, уже предустановлена).
Карты Европы у всех производителей, по его словам, практически идентичны. Большой популярностью пользуется софт iGO венгерской компании Nav N Go. Эти карты, кстати, можно бесплатно найти в интернете.
Причем обновление их происходит достаточно регулярно, и по точности и детализации они стоят примерно на одном уровне с Garmin, - говорит Артем Фролов.
Несмотря на то что Garmin считается брендом-тяжеловесом в GPS-навигации, китайские приборы тоже могут неплохо работать. Однако выбирать их намного труднее - из-за многообразия брендов и порой ничем не оправданного разброса цен. Так, один и тот же прибор в разных магазинах Петербурга может стоить от 1500 до 5000 рублей. Артем Фролов советует покупать навигаторы тех производителей, у которых меньше брака, и есть нормальное сервисное обслуживание. По его мнению, это фирмы: teXet, Lexand, Prestigio (торговая марка GeoVision).
Кстати
В Великобритании провели исследования, из которых выяснилось, что указания GPS-навигатора постоянно игнорируют 83% мужчин, 75% женщин-водителей. Более трети опрошенных сообщили, что при расчете маршрута навигаторы «врали» на 1,5 - 8 км.
Доброго времени суток смотровчане, хотелось бы немного поотвечать на вопросы, которые вы задаете чаще всего, как избежать тех или иных ошибок в навигаторах.
Итак, давайте рассмотрим что делать, куда нажимать.
Общие проблемы
НАВИТЕЛ
IGO8
SHTURMANN
1. Как узнать номер SIM-карты
Ответ: *111*0887#
2. Как узнать свой баланс через программу
Ответ: Зайти в настройки, выбрать SIM, программа покажет номер SIM-карты и баланс.
GARMIN
Когда GPS-навигатор не видит или не находит спутники. Создать такую ситуацию может несколько причин, среди которых наиболее частыми являются следующие:
Чтобы точно определить причину потери связи со спутниками нужно проводить соответствующую диагностику. Рассмотрим более детально каждую из причин некорректной работы навигатора.
В работе навигатора различают три режима определения местоположения: холодный, теплый и горячий старт.
В режиме холодного старта в устройстве отсутствует какая-либо информация о его местонахождении. Поэтому поиск спутников в этом режиме занимает наибольшее время и составляет около 10 минут, а то и более. В этом режиме навигационный прибор должен получить альманах и параметры орбиты, которые позволяют определить положение спутника с высокой точностью. Далее прибор получает эфемериды – параметры, позволяющие более точно определить положение спутника и привязать его к точному времени.
В режиме теплого старта GPS навигатор имеет в памяти сохраненный альманах, который был получен при предыдущем включении, а также информацию о привязке к точному времени. Длительность поиска спутников в таком случае уменьшается к нескольким минутам.
Режим горячего старта предусматривает, что прибор был выключен недавно и информация об альманахе и эфемеридах не успела устареть. Время поиска в этом случае сокращается до 10–25 секунд.
Следует заметить, что время жизни альманаха составляет 2-3 месяца, а эфемерид – всего пару часов. После истечения этого срока данные об эфемеридах и альманахе нужно обновлять. Поэтому выключение прибора на длительное время приведет к тому, что устареет альманах. Обычно, после этого навигатор загружается с холодного старта и далее работает в нормальном режиме. Но бываю случаи, когда после длительно выключения случаются программные сбои, которые искажают информацию и навигатор длительное время (несколько часов) ищет и не находит свое местоположение. Чтобы вывести такой прибор на нормальный режим работы рекомендуется оставить его на несколько часов в режиме поиска спутников, обеспечив хорошую видимость небосвода. Несколько часов поиска должны вывести его на нормальный режим функционирования.
Довольно часто приборы перестают нормально функционировать и теряют связь со спутниками из-за сбоя установленного программного обеспечения. Чтобы восстановить нормальную работу рекомендуется провести его перепрошивку. Установка более новых версий на GPS навигаторе обеспечит ему более стабильную работу, а также позволит использовать новые функциональные возможности, которые раньше ограничивались старой версией прошивки.
Довольно часто причиной того, что навигатор не видит или не находит спутники является установленное на автомобиле атермальное лобовое стекло. Такое стекло имеет особый состав, который может глушить сигнал. В этом случае можно прибор установить таким образом, чтобы он мог принимать сигнал через боковые стекла либо ориентировать его на специальное пропускное «окно», которым многие производители обеспечивают свои атермальные стекла.
Одной из самых серьезных причин потери связи со спутниками является выход из строя GPS-антенны. В навигаторах используют два вида антенн – припаянные к плате и внешние, подсоединяемые к GPS навигатору отдельно. Припаянную к плате антенну заменить более сложно и дороже, но этот тип антенн выходит из строя реже. Заменить внешнею антенну намного проще. Кроме этого много внешних антенн взаимозаменяемы, что упрощает диагностику прибора и поиск нужных запчастей.
) в последнее время стали необходимы не только для автомобилистов, но и для пешеходов, благодаря их хорошей способности строить пешие маршруты.
Но достаточно многим пользователям приходится сталкиваться с тем, что не работает или работает плохо система GPS на Андроид.
Это может выражаться в неполадках разного типа, зависящих от того, что именно вызвало поломку.
Что же такое GPS? Это система навигации – строго говоря, GPS/ГЛОНАСС представляет собой навигационный модуль, который позволяет пользоваться множеством приложений, использующих навигацию.
Но в некоторых случаях в работе такого модуля могут обнаруживаться те или иные неполадки. Характер их различен, но они одинаково мешают работать с системой:
Большинство неполадок могут исчезать самостоятельно при перезапуске или при перемещении в другую зону карты .
Но если такого не происходит, то нужно знать, чем они вызваны и как их устранить.
Вызывать неполадки такого рода может достаточно много причин. Но все их можно разделить на две большие группы – это неполадки аппаратные и неполадки программные.
Об аппаратных неполадках говоря тогда, когда недочет присутствует собственно в физическом модуле навигации, а о программных – когда что-то неверно настроено в программном обеспечении смартфона или планшета.
Важно! Неполадки программного типа достаточно легко настраиваются и устраняются самостоятельно. Когда же речь идет о аппаратных поломках, лучше доверить дело сервисному центру, так как для неспециалиста процесс починки может быть достаточно сложным. И есть риск ухудшить ситуацию.
Одна из самых распространенных проблем возникает при первом запуске модуля , то есть, когда вы впервые запускаете приложение, использующее GPS, на новом смартфоне.
В течение 15-20 минут геолокация может не работать, ничего происходить не будет, местоположение не определится.
При первом запуске это нормальное состояние, но в дальнейшем такое повторяться не должно.
Сходная ситуация может возникнуть в том случае, если вы проехали значительное расстояние, например, переместились в другую страну или регион, с выключенным модулем навигации.
В этом случае, при первом его запуске на новом месте, ему также потребуется время «подумать».
Неполадка может иметь место и при запуске на большой скорости, например, во время езды на автомобили – в этом случае модуль будет «притормаживать» первое время после включения.
Учитывайте, что в зданиях именно – навигация внутри помещения осуществляться не будет.
Ваше примерное местоположение в здании определяется с помощью расположения зон беспроводного интернета и вышек сотовых операторов, но не ГЛОНАСС.
Модуль ГЛОНАС можно отключить через настройки телефона, часто на новых моделях он не включен по умолчанию.
Потому многие новички, не привыкшие использовать Андроид, не включают его перед началом использования приложений с навигацией.
Кстати, такого типа оповещает пользователя о том, что ему необходимо включить навигацию.
Неточное определение местоположения бывает связано с особенностями зоны. Не во всех зонах система работает одинаково хорошо из-за особенностей работы спутников.
Имеются «слепые» зоны, которые навигатор пропускает или определяет не точно. Бороться с этим невозможно.
Устранение неполадок, обычно, бывает довольно простым.
Но если после принятия всех перечисленных мер проблема не устранилась, возможно, что дело в неисправности модуля и он требует замены в условиях сервисного центра.
Способов «лечения» подвисания программы после первого запуска навигационного модуля не существует.
Пользователю необходимо просто подождать около 15-20 минут после первого запуска приложения – за это время электронные составляющие устройства навигации настроятся на текущие условия работы и местоположение определится.
Именно поэтому сразу после покупки телефона рекомендуется запустить этот модуль для настройки, чтобы не ждать в ситуации, когда он понадобится срочно.
Включить навигацию на смартфоне достаточно просто. Чаще всего, приложение «спрашивает» само, включить ли навигацию, в случае, когда она отключена.
Тогда необходимо нажать на «ДА» или «ОК» во всплывшем окне, и приложение само включит геолокацию.
Если же такого уведомления не появилось, включите ее вручную, следуя алгоритму:
1 На разблокированном экране, на рабочем столе выдвиньте меню , сделав скользящее движение от верхней границы экрана вниз;
2 Появится меню с основн6ыми настройками устройства – в нем найдите иконку Геоданные/Передачагеоданных/Геолокация/Определение местоположения или т. п.;
3 Нажмите на нее, чтобы значок стал активным .