Одно из наиболее значимых исторических зданий в центре Милана – это Королевский дворец (Palazzo Reale di Milano), который находится на Piazza del Duomo справа от фасада Кафедрального собора. Будучи старше своего именитого соседа, он служил городской ратушей еще во времена средневековой миланской коммуны и правления династии Торриани (XII в.). В тринадцатом веке здание получило название Palazzo del Broletto Vecchio («Дворец старой ратуши»), поскольку новая была воздвигнута на Площади торговцев.
В первой половине XIV в. при синьорах Висконти дворец был значительно перестроен и превращен в резиденцию миланских герцогов (Palazzo Ducale), блистающую роскошью и великолепием. Над его фресками работал великий Джотто. Тогда же в дворцовом комплексе появилась часовня Святого Готтарда. В XV веке герцоги Сфорца перенесли свою резиденцию в загородный замок Castello Sforzesco, однако в XVI веке при Людовике XII и Франциске I королевский двор был возвращен обратно. В годы испанского владычества (1535-1713) Palazzo Ducale был резиденцией губернатора.
Свой современный неоклассический облик дворец приобрел в конце XVIII в. при Габсбургах. Работы производились в 1773-1778 гг. по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини. Ближайшая к Кафедральному собору часть здания была снесена, а три оставшиеся образовали внутреннюю дворцовую площадь Piazzetta Reale, гранитная мостовая которой была украшена геометрическим рисунком. Интерьеры также претерпели серьезные изменения. В частности, появился роскошный Зал Кариатид, предназначенный для королевских балов и приемов. При реконструкции уцелели лишь немногие средневековые элементы. Среди них – «Зал восьми колонн» на первом этаже восточного крыла, который был частью Старой ратуши XII в., и колокольня часовни Св. Готтарда в романо-ломбардском стиле, относящаяся к XIV в.
В 1796 г. с приходом Наполеона Бонапарта Королевский дворец был переименован в Национальный. Сначала в нем располагались военные власти, а затем – правительство Директории. В 1805 г. Милан стал столицей королевства Италия, Наполеон – королем, а в Palazzo Reale обосновался его приемный сын Евгений Богарне, получивший титул вице-короля. При нем была значительно расширена тыльная часть дворца, построены Королевские конюшни и манеж.
После объединения страны в 1861 г. Palazzo Reale стал собственностью Савойской династии. Однако короли Объединенной Италии проводили в нем немного времени, поскольку Милан перестал быть столицей. В 1919 г. дворец был продан итальянскому государству.
В середине XIX века для Palazzo Reale наступили тяжелые времена. Здание трижды перестраивалось (вернее сказать, разрушалось), в результате чего исказились его пропорции и внешний облик. В 1850-е годы при реконструкции площади Дуомо было уменьшено восточное крыло. В 1925 г. Муссолини распорядился снести здание Королевских конюшен и другие постройки наполеоновских времен. И в довершение ко всему в 1936 г. западное крыло, “La Manica Lunga” («Длинный Рукав»), укоротили на 60 м, чтобы освободить место для строительства новой правительственной резиденции Palazzo dell’Arengario.
В ночь на 15 августа 1943 г. Милан подвергся массированным налетам союзной авиации. Несмотря на то, что бомбардировка затронула лишь часть восточного крыла Королевского дворца, взрывная волна снесла крышу, а распространившийся пожар серьезно повредил деревянные перекрытия потолка и пола и вызвал многочисленные обрушения. После этого здание еще в течение нескольких лет стояло заброшенное, в результате чего погибла часть бесценных фресок и лепнины XVIII-XIX веков.
В 1947 г. была проведена первая реставрация Королевского дворца. В Зале Кариатид вновь появились полы и потолки, однако все его изумительное неоклассическое убранство – скульптуры, фрески, огромные люстры, мебель – было решено не восстанавливать. Самое роскошное помещение Palazzo Reale оставили полуразрушенным – как наглядное свидетельство ужасов войны. Очень символичен тот факт, что в 1953 г., когда Пабло Пикассо впервые привез в Италию свою эпическую «Гернику», она была выставлена именно в Зале Кариатид.
В последующие десятилетия Palazzo Reale торжественно принимал многочисленные художественные выставки и прочие культурные мероприятия. В то же время уцелевшие элементы декора, скрытые драпировками и листами гипсокартона, продолжали разрушаться. Кропотливые работы по реконструкции интерьеров дворца начались лишь в 2000 г. В Зале Кариатид со стен были удалены возникшие при пожаре почернения, на потолке были намечены контуры некогда украшавшей его росписи, а уцелевшие фрески, скульптуры и лепнина были законсервированы. К настоящему моменту завершено уже несколько стадий реставрации, и первоначальное великолепие дворца во многом восстановлено.
Palazzo Reale играет важную роль в культурной и общественной жизни современного Милана. Он является одним из крупнейших городских выставочных залов. В его внутренних помещениях открыт музей Королевского дворца (Museo della Reggia), а в восточном крыле – музей Кафедрального собора (Museo del Duomo).
Каждый турист, хоть однажды побывавший в Милане, непременно должен посетить Королевский дворец— уникальное архитектурное сооружение с не менее уникальной историей.
Королевский дворец был построен в Милане ещё в 12 веке. Прежде, чем это здание стало дворцом, долгие годы оно было обычной, неприметной ратушей. Придя к власти, семья Висконти расширила его и перестроила в восхитительный герцогский дворец, в росписи которого принимал участие великий Джотто. Во времена правления Висконти миланский Королевский дворец сиял великолепием! Его украшали выполненные талантливыми мастерами изящные мозаики и фрески; по садовым дорожкам важно прогуливались павлины — невиданные в те времена птицы, привезённые в Милан с востока.
Когда семейство Висконти сошло с исторической сцены, дворец многократно менял своих хозяев. Здесь жили герцоги Сфорца, после — испанский губернатор (это были времена испанского владычества 1535-1713), далее — Габсбурги, благодаря воле которых и старанию талантливого архитектора Дж. Пьермарини дворец приобрёл знакомый нам вид. В 17 веке в одном из дворов дворца был устроен 1-й в городе постоянный театр.
Когда Наполеон захватил Милан, он сделал город столицей Цизальпийской республики, и во дворце поселился Евгений Богарне — приёмный сын императора. Миланцам, кстати, очень полюбился Богарне из-за своей страсти к развлечениям и балам, на которые он тратил немалые деньги.
В 1943 году Королевский дворец пострадал от бомбардировок и довольно долго простоял разрушенным после войны. Сколько интерьеров неоклассического стиля оказалось безвозвратно утрачено!
К счастью, наступили светлые времена для многострадального здания миланского Королевского дворца . На сегодняшний день в нём нашли пристанище десятки престижных выставок и известных музеев.
Он занимает 9 залов восточного флигеля дворца. Экспонаты музея рассказывают об истории Северной Италии и древнего центра Милана. Достопримечательности собора — статуи Д. Висконти, Апостола Петра, преподобного Павла Фивейского, ломбардские скульптуры, деревянная модель собора 1520 г (автор — Бернардино Дзенале) и десятки полотен известных живописцев.
Первоначальное её назначение — придворная капелла семейства Висконти. Среди достопримечательностей — восьмигранная колокольня, фреска «Распятие» (школы Джотто) и «висячий» саркофаг строителя храма.
Любой человек, увлекающийся историей, архитектурой или живописью, непременно должен посетить !
Этот сайт посвящён самостоятельному изучению итальянскому языку с нуля. Мы постараемся сделать его самым интересным и полезным для всех кому интересен этот прекрасный язык и, конечно же, сама Италия.Интересно об итальянском языке.
История,факты,современность.
Начнём, пожалуй, с пары слов о современном статусе языка, очевидно, что итальянский является официальным языком в Италии, Ватикане (одновременно с латинским), в Сан-Марино, но также и в Швейцарии (в итальянской её части, кантон Тичино) и в нескольких округах в Хорватии и Словении, где проживает много итальянскоговорящего населения, на итальянском говорит и часть жителей на острове Мальта.
Описание достопримечательности по категориям интересов
Самые популярные туристические места Must see r
По количеству исторических персонажей, которые постоянно или временно проживали в его стенах, Миланский Королевский Дворец может соперничать с любым историческим зданием Европы, если говорить о первых лицах государства и исторических персонах, оказавших наибольшее влияние на ход мировой истории. Построенный первоначально в качестве главного городского здания ратуши, он позже стал официальной резиденцией Висконти, чуть позже – для всех правителей Милана. Здесь проживали во время своего пребывания король Фердинанд, Мария Тереза, император Наполеон, другие крупнейшие и влиятельные люди своего времени. Сегодня – это один из крупнейших музеев Италии. Здесь проводятся выставки из собраний известнейших музеев мира. Есть, также, постоянная экспозиция. Она рассказывает о строительстве и возведении Собора.
Королевский дворец - это воплощение истории, об этом можно говорить без преувеличения, ведь здание построено в 12-ом веке, и изначально строилось как здание городской ратуши. Род Висконти, который чуть позже стал верховной властью в городе, превратил здание в свою резиденцию. Для этого начались масштабные строительные работы и реконструкция здания, согласно пожеланиям новых владельцев. Убранство дворца и внешний фасад его получили поистине великолепное воплощение – стоит сказать, что над росписью Дворца работал сам Джотто. Великолепие дворца, о котором можно судить по документам того времени, производило, поистине, неизгладимое впечатление – росписи, мозаики и фрески, великолепные и диковинные для своего времени павлины, привезённые с Востока – Висконти не жалели средств на поддержание сказочного блеска роскоши. Правление Висконти оказалось не вечным, что неудивительно, учитывая события, происходившие в Италии, да и во всей Европе. Следующими владельцами дворца был род Сфорца, вслед за которым появился в стенах дворца и испанский губернатор. Джузеппе Пьермаринни, нанятый Габсбургами, которые заселились после испанского губернатора, разработал проект, воплощение которого, по сути, и являет нам современный вид дворца. Вторая мировая война от былого великолепия не оставила и следа – после её окончания для Италии почти на 20 лет наступили далеко не лучшие времена. Восстанавливать дворец стали после того, как достаточно долгое время он простоял в разрушенном состоянии. Ну, а после того, как былая красота засияла новыми красками, дворец отдали под здание музея. Теперь великолепием с почти тысячелетней истории имеют возможность наслаждаться все желающие, коих, как и следовало бы предположить, сюда приходит огромное количество.