Что нужно для сборки квадрокоптера своими руками, пошаговая сборка. Пропеллеры крутятся, но квадрокоптер не взлетает

21.05.2019

Не так давно в авиамоделизм вошли мультироторные системы.
И я хочу вам показать как не наступить на грабли.
И сделать вот такой аппарат.

Здравствуйте уважаемые моделисты,это вторая часть моей статьи.
В ней я хочу рассказать как настроить ваш multiwii и остальную электронику,не требующей "изучение обширного раздела электротехники по работе с микроконтроллерами"
И покажу как уберечь ваш барометр от быстрой неисправности.
Для начала чтобы сразу не испортить барометр во время настройки я покажу как с этим бороться.


Нам нужно взять губку или другую похожую на губку пену и вырезать маленький кусочек (чуть больше барометра на фото выше) и МАЛЕНЬКИМ(!!!) количеством клея ее приелеить к плате накрывая баромет,клей на барометр попадать не должен! Сам барометр портится от того что в нем рвется мембрана,а рвется она от резкого и/или сильного потока воздуха - губка помешает напрямую пробраться к барометру.
После сделаного у вас должно получится что-то похожее.


Когда плата на раме установлена мы должны откалибровать акселерометры.
Для этого нам надо подключить питание к плате, FTDI , и сделать так чтобы контроллер стоял параллельно квадрокоптеру,а сам квадрокоптер параллельно горизонту.
Если все подключенно правильно то у вас появится вот такое окно
ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ПЛАТЫ.


Чтобы откалибровать акслерометр нужно нажать на кнопку CALIB_ACC и тогда горизон что в правом верхнем углу должен выйти в ноль.
Далее нам нужно откалибровать компас (магнитометр) копка называется CALIB_MAG для этого нам нужно поставить кадрокоптер на каждую грань (сторону) всего их 4 и на кажлой стороне подержать около 5-10 секунд как на фото

После того как мы откалибровали наши датчики пришло время делать полное питание.
ПИТАНИЕ.
Нам нужно как-то питать наши регуляторы от одного аккумулятора.
Для этого в теме ранне я выкладывал плату разводки питания.
там указано где плюс и где минус,думаю припаять регуляторы и провода к аккумулятору не составит труда.
Далее нам нужно все это заизолировать,а делать мы это будет термопистолетом.
В итоге должно выйти так.

КАЛИБРОВКА РЕГУЛЯТОРОВ.
После этого надо откалибровать наши регуляторы.
Это наверное самое простое,мы должны подсоеденить регулятор к приемнику на канал газа (тротл) в турниге он 3,а теперь выполнить пошаговую инструкцию.
1.включить передатчик и выставить стик газа в самый верх.
2.включить регулятор и подождать как он "допикает" и подождать около 5 секунд.
3.опустить стик газа до нуля и выждать 5 секунд.
Все! ваш регулятор откалиброван,это нужно проделать со всеми регуляторами.
Спасибо за внимание.
В следующей теме я расскажу вам как все правильно подключить.
В ПЛАТЕ СРАЗУ ЗАЛИТА ПРОШИВКА КВАДРОКОПТЕР В СТИЛЕ (Х) - ЭТО ДЛЯ ТЕХ КТО СЧИТАЕТ ЧТО ПЛАТУ ПЕРВЫМ ДЕЛОМ НАДО ПЕРЕШИВАТЬ!!!
Если у вас не получится найти определенный софт (что очень просто) - пишите в коментариях.

С уважением Батырев Лион из Бреста,14 лет.

Почти 90% готовых квадрокоптеров, которые получают покупатели, уже готовы к полету. На них имеется соответствующая маркировка Ready to Fly. Но перед полётом владелец нового квадрокоптера обязательно должен заняться калибровкой самостоятельно.

Как выявить откалиброван квадрокоптер или нет

Довольно просто: произведите тестовый полет. Если траектория движения квадрокоптера меняется хаотично, значит, ему необходимо триммирование.

Начинается процесс калибровки с проверки джойстиков. Включите пульт управления. Обычно правая часть отвечает за вертикальное управление, левая - горизонтальное. Далее поднимите дрон в воздух, можно на полметра. А теперь попробуйте задать ему направление. Кренит в правую сторону. Проведите регулировку по левому стику. Клонит вниз. Тогда откалибруйте по правому стику.

На данном этапе важно понять, какой настройкой вы будете пользоваться.

Есть два варианта:

  • Первый - механическая калибровка. Используется тогда, когда отклонение не очень значительно, и представляет собой подкручивание регулятора тяги.
  • Второй вариант - автоматическая калибровка. Применяется при необходимости смещения триммера на 5 и более позиций. Представляет собой настройку работы дрона непосредственно с пульта управления.

Как откалибровать квадрокоптер Syma X5C

Для начала изучите кнопки пульта управления, за что каждая отвечает, функционал. Включите коптер. Для этого переводим в режим «On» задвижку на самом дроне. Затем включаем пульт и тянем левый стик вниз (до упора).

Теперь наберите высоту и отследите, в каком направлении «заносит» ваш коптер. Если видите, что есть проблема, попробуйте сбросить настройки. Для этого нужно установить дрон на плоскую ровную площадку, включить, потянуть левый и правый стики вниз и налево. Подождите, пока настроится гироскоп. Затем сделайте то же самое, но направо (калибровка акселерометра).

Проведите повторный запуск коптера. Не помогло? Тогда приступаем к следующему этапу - триммированию (изменению оборотов мотора).

Триммирование квадрокоптера

Простые правила:

  • По рудеру. Если коптер кренится в правую сторону, то нужно триммировать влево. И наоборот;
  • По тангажу. Видите, что дрон при полете кивает вперед, триммируйте назад. Кренит назад - триммируйте вперед.

Попробуйте сделать «флип» — 360-градусный разворот коптера по любому из четырех основных направлений. Для этого нажимаем одновременно верхнюю кнопку, и тянем правый стик в необходимую сторону.

При триммировании важно помнить, что у разработчиками предусмотрена два режима расхода энергии (высокий - высокие обороты, низкий - слабые). В зависимости от того, как планируете использовать дрон, проверьте качество работы коптера на данных режимах.

Часто во время калибровки Syma X5C возникает проблема с неправильной установкой лопастей. Моторы могут функционировать на 100% верно, а пропеллер не крутится. В данном случае необходимо учитывать схему сборки и инструкцию, которые прилагаются к устройству.

Какие кнопки есть на пульте управления Syma X5C

  • Левый и правый стики (джойстики);
  • Переключение режимов (слева от левого стика);
  • Поворот на 360 градусов (справа наверху);
  • Переключатель «вперед-назад» (слева от правого стика);
  • Переключатель режимов (под правым стиком);
  • Кнопка «вкл-выкл» (в центре, над дисплеем).

Так сложилось, что новички, никогда раньше не имевшие дел с квадрокоптерами считают, что это очень сложная техника. На практике же получается совершенно противоположная ситуация. Освоить полет на летающей машине крайне просто. Но стоит отметить, что владельцу все же придется потратить немного времени на обучение, так как квадрики имеют ряд отличий от других радиоуправляемых игрушек. Итак, как управлять квадрокоптером?

Как вы уже догадались никакие курсы управления заканчивать не нужно, а управлять дроном придется с помощью специального пульта. По сути, все пульты для квадрокоптеров стандартны и слегка напоминают джойстики для игровых приставок. Они оснащаются двумя рычагами управления, где левый обычно связан с движением в вертикальной плоскости, а правый в горизонтальной.

Если вы нажмете на левом рычаге джойстика вверх, то аппарат начнет набирать высоту, а если вниз — то он будет опускаться вниз. При этом вправо и влево отвечает за вращение дрона вокруг своей оси.

За тангаж и крен отвечает правый рычаг. При нажатии вниз — нос квадрика опустится. Если нажимать вверх, то он начнет подниматься. При этом вправо и влево отвечают за наклоны в соответствующую сторону.

Некоторые современные модели также имеют поддержку управления через приложение в смартфоне. При этом сам дрон и телефон нужно соединить через WiFi.

Режимы

Перед запуском обязательно нужно ознакомиться с режимами, которые встроены в ваш дрон.

  • Ручной полет. Это самый сложный режим, но в то же время и самый интересный. В нем вы полностью берете управление на себя, а никакая дополнительная стабилизация не работает. Отлично подходит для тех, кто уже немного освоился в управлении и хочет поднять свой уровень мастерства пилотирования и научиться исполнять трюки.
  • Стабильный полет. Он рассчитан на съемку фотографий или видео. Выбирая его, в работу вступает встроенный акселерометр, который позволит стабильно удерживать аппарат в воздухе. Этот режим можно назвать режимом для новичков, который идеально подойдет для всех тех, кто только что приобрел оборудование.
  • GPS навигация. В этом режиме можно задать маршрут, по которому дрон сделает пролет. Своего рода автопилот и удобная фишка, особенно если вы не хотите контролировать каждый шаг своего БПЛА.
  • Управление дроном с телефона. Каждая или планшета (причем работает и на Android и на iOS). Дрон ведёт прямую трансляцию картинки, которую захватывает его камера. Ее отображает мобильное устройство, подключенное к коптеру напрямую через WiFi. Очень полезная вещь, рекомендуем!


Первый запуск и подготовка к нему

Итак, ваш новый квадрокоптер уже перед вами, но вы пока не умеете его запускать. С чего начать?

  1. . Почти все они поставляются в частично разобранном виде, поэтому навыки сборки конструктора вам очень пригодятся.
  2. Припасите запасной аккумулятор. Современные модели редко могут протянуть в воздухе больше 10 минут. А для полноценной тренировки этого времени не достаточно.
  3. Обязательно прикупите несколько запасных частей. Аварии неизбежны, а особенно часто ломаются именно пропеллеры.
  4. Далее следует : акселерометр, компас и GPS.

Остается только бегло просмотреть прилагаемую инструкцию и можно попробовать поднять в воздух свой первый аппарат.

Как научиться поднимать квадрокоптер?

Ни в коем случае не торопитесь, и не старайтесь поднять его на огромную высоту. Для начала можно обойтись простыми маневрами.

Например, попробуйте взлететь, развернуть дрон, отдалить его от себя на несколько метров. Если вы новичок, не стоит тренироваться в помещениях. Для этого лучше найти спокойную и тихую площадку, где отсутствует ветер. Почему погода должна быть безветренной? Прежде всего, вы сможете научиться ощущать квадрокоптер, привыкнуть к тонкостям его управления.

Кроме того, ветряной поток способен вызывать ряд сложностей во время полета. Нередко приходилось сталкиваться с ситуациями, когда новички не успевают быстро остановить устройство, и оно врезается в окружающие предметы.

На первых этапах никогда не запускайте аппарат слишком высоко, особенно в тех ситуациях, когда недалеко от вас находится огромное количество людей. При совершении малейших ошибок техника может не только упасть и сломаться, но также травмировать окружающих людей. Вращающиеся лопасти могут нанести серьезные увечья.

Останавливайте свой выбор на безлюдных местах, желательно не асфальтированных. Таким образом, когда устройство всё-таки упадет, оно не получит сильные повреждения корпуса.

Если вы новичок, никогда не направляйте аппарат сторону рек. Затем, уже после освоения базовых навыков, вы сумеете полноценно пользоваться квадрокоптером над реками, на территории парков и мест, где сосредоточено большое количество людей.


Неопытным пользователям не нужно приобретать дорогостоящие модели. Вне зависимости от аккуратности обучения управлению или места для тренировочных полетов, всё-таки нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда коптеры падают. С другой стороны, техника предлагает широкие возможности для новичков, упрощающих маневрирование в сложных местах – четвертые Фантомы даже анализируют обстановку с помощью бортовых датчиков, предотвращая столкновения.

Перед тем как начать тренировку, заранее убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на борту, полностью заряжена. Категорически запрещается запуск летательных устройств, в которых заряд батареи составляет не более 50%. Во-первых, тренировка окажется непродолжительной, а во-вторых, при наборе большой высоты устройство может полностью разрядиться ещё в воздухе.

Эта инструкция по настройке и калибровке квадрокоптера H8 mini написана для «чайников» - опытным авиамоделистам большинство описанных здесь действий хорошо знакомо!

В безветренную погоду правильно настроенный квадрокоптер неподвижно «висит» в воздухе! Он не вращается вокруг оси и никуда не отклоняется!
Добиться такого «зависания» довольно просто с помощью калибровки датчиков и триммирования (точной подстройки) квадрокоптера.

Для настройки и калибровки квадрокоптера H8 mini прежде всего определите, какого типа пульт вы используете: MODE 1 или MODE 2?
Это очень просто – переместите вверх-вниз оба джойстика и посмотрите, какой из них не возвращается в центральное положение!
Если этот джойстик (ручка «газа») находится справа – у вас пульт типа MODE 1, если слева - пульт типа MODE 2.

На пульте H8 mini типа MODE 1 кнопки триммера «влево-вправо» находятся под левым джойстиком! На пульте H8 mini типа MODE 2 – под правым!
Кнопки триммера «вперед» - «назад» расположены по центру пульта H8 mini – прямо между джойстиками!

Но прежде чем начать триммирование квадрокоптера H8 mini, произведите автоподстройку датчиков!
Для этого установите оба триммера в нулевое положение!
Как узнать, что триммер находится в нулевом положении? При прохождении через нулевое положение пульт издает длинный сигнал, а не короткий!
Таким образом, если нажать кнопку триммера «влево», и он издаст короткий сигнал, а при нажатии кнопки «вправо» - длинный, триммер находится в нулевом положении!

Для калибровки датчиков H8 mini, убедитесь, что квадрокоптер стоит на ровной поверхности и пульт расположен точно позади него!

Чтобы произвести настройку гироскопа H8 mini, переместите оба джойстика в левое нижнее положение!

Светодиоды квадрокоптера медленно мигнут несколько раз и засветятся опять – это значит, что гироскоп H8 mini уже откалиброван!

Чтобы настроить магнитный датчик H8 mini, переместите джойстики в правое нижнее положение!

Светодиоды квадрокоптера быстро замигают – когда они засветятся, магнитный датчик H8 mini откалиброван!

Внимание: чтобы режим «Headless mode»в квадрокоптере H8 mini работал правильно, перед его включением обязательно убедитесь, что пульт находится точно сзади квадрокоптера!

Если после калибровки датчиков, H8 mini всё-таки отклоняется – выполните точную подстройку (триммирование).
Например, вы видите, что квадрокоптер «тянет» влево! Чтобы выровнять его нажимайте кнопку триммера «вправо», до тех пор, пока не заметите, что квадрокоптер выровнялся! Аналогично при «уходе» квадрокоптера вперед – вам поможет кнопка триммера «назад»!

Если триммирование (точная настройка) H8 mini не дает никакого результата, и несмотря на установку триммера в крайнее положение, квадрокоптер продолжает «уводить», скорее всего, какой-то из двигателей расположен неточно!
Посмотрите, все ли двигатели расположены симметрично - нет ли перекоса! Не погнут ли какой-то из винтов!
Причина может быть и в том, что какой-то из моторчиков не обеспечивается тяги, достаточной для нормального полёта!

Если вы решили заменить моторчик в квадрокоптере H8 mini самостоятельно, обязательно обратите внимание на то, в каком направлении он должен вращаться! По часовой стрелке или против неё! Чтобы не возникало путаницы «минусовые» провода моторчиков H8 mini маркируют разными цветами!

Таким образом, мотор H8 mini типа CW (clockwise), рассчитанный на вращение по часовой стрелке, имеет красный и белый провода, а мотор типа CCW (counter-clockwise) рассчитанный на вращение против часовой стрелки – красный и черный провода!

Купить мотор для H8 mini можно конечно

26.09.2015 10:50

Область применения этих летательных аппаратов в настоящее время значительно расширилась. Они стали необходимы везде – от осмотра катастроф в местности, куда невозможно добраться человеку, до использования их для съёмок различных развлечений. , благодаря имеющимся функциям (ГЛОНАСС, GPS), успешно применяются для получения фото- и видеосъёмок в чрезвычайных ситуациях в самых непредвиденных ракурсах.

Уже недалёк тот день, когда с помощью таких летательных аппаратов будет осуществляться доставка всевозможных видов груза. Большое значение для безаварийного их применения имеет своевременная калибровка квадрокоптера, которая так необходима для настройки различных полётных режимов.

Калибровка квадрокоптера на основных режимах полёта

Для того чтобы правильно произвести настройку квадрокоптера, надо знать основные режимы полёта:

  • Stabilize. В этом режиме автопилот, без применения стиков сам убирает крен и тангаж и приводит квадрокоптер к горизонту.
  • AltHold. Режим выдерживания высоты. Считывая показания барометра, дрон выдерживает заданную высоту, стиком газа её корректируют с начальными показателями.
  • Acro. Если не трогать стики, тангаж и крен остаются неизменными, чтобы их выровнять нужно перемещать стики в противоположную сторону.
  • Auto. По данным GPS перемещение по путевым точкам.
  • Loiter. Режим зависания. Аппарат выдерживает заданные координаты и высоту.
  • Position. Режим зависания с помощью газа.
  • Guided. Перелёт в заданный waypoint и нахождение в этой точке.
  • Circle. Сохраняя радиус, перемещение вокруг заданной точки.
  • RTL. Режим возврата на точку старта с посадкой или зависанием на двухметровой высоте над этой точкой.
  • OF Loiter. Используя OpticalFlowSensor, выполняется режим зависания с ещё большей точностью.
  • Drift. Самолётный режим с выдерживанием заданного курса.
  • Sport. При выполнении съёмки, высота выдерживается автоматически вместе с углом крена.
  • Land. Выполнение посадки.

Теперь зная основные режимы полёта, вполне понятно для чего необходима тщательная калибровка квадрокоптера.

Калибровка квадрокоптера и регуляторов скорости моторов ESC


Калибровка летательных аппаратов включает в себя настройку аппаратуры управления, компаса, акселерометра и регуляторов оборотов. В этой статье более подробно рассмотрим калибровку регуляторов скорости двигателей ESC.

Полётные контроллеры регулируют обороты моторов, а электронные регуляторы задают скорость вращения двигателей. В зависимости от сигнала полётного контроллера, регуляторы скорости должны быть настроены так, чтобы определить уровень сигнала по крайним значениям ШИМ.


В зависимости от марки регуляторов производится и их калибровка. Для этого надо внимательно изучить документацию и только после этого приступать к настройке ESC.

Способ калибровки «всех сразу» применим практически ко всем регуляторам оборотов ESC, если настроить этим методом не удастся, необходимо сделать «поочерёдную калибровку моторов».

Калибровка квадрокоптера методом «все сразу»


Перед началом действий проверьте, что все пропеллеры сняты, отсутствует подключение АРМ и компьютера проводом USB и аккумулятор не подсоединён.

  • Поставьте стик газа вверх до упора и включите пульт управления.
  • Подсоедините батарею, светодиоды начинают мигать АРМ сообщает о готовности.
  • Выключите аккумулятор Lipo и вновь подсоедините.
  • Начинают поочерёдно зажигаться красный и синий светодиоды — это запущен режим калибровки.
  • После музыкального тона сигнала, количеством раз равным числу банок в вашем Lipo и потом ещё двух раз переведите стик газа в нижнее крайнее положение.
  • Продолжительный сигнал указывает, что минимум газа определён и режим калибровки заканчивается. Увеличьте газ, проверьте вращение двигателей, двигая стики газа туда и обратно.
  • Поставьте стик газа до упора вниз и отсоедините аккумулятор.

Калибровка квадрокоптера методом «поочерёдной настройки ESC»


  • Подсоедините один регулятор оборотов к каналу газа.
  • Стик газа поднимите до упора и включите пульт управления.
  • Соедините аккумулятор с коптером.
  • Сначала будет музыкальный тонированный сигнал, затем ещё два сигнала, после них переместите стик газа до конца вниз. Количество сигналов равное числу банок в аккумуляторе и один продолжительный гудок указывают, что процесс калибровки закончился.
  • Отсоедините батарею и повторите процесс для каждого следующего регулятора оборотов двигателей ESC.
  • Если калибровка не проходит, то, вероятно, канал газа пребывает в инверсии и его требуется настроить.
  • Когда во время калибровки возник непрерывный сигнал, уменьшите триммер газа на 50 процентов.

Вот так поэтапно проводится калибровка квадрокоптеров и определяется пригодность их к полётам.