Что такое 180 градусов. градусов в духовке - это какая цифра на шкале делений? Как рассчитать сборную П-образную лестницу

08.03.2019

Вопрос от пользователя

Здравствуйте.

Подскажите, что можно сделать: на моем ноутбуке перевернулся экран на 180 градусов и все стало вверх-ногами. Сама картинка вроде бы четкая, без искажений, ноутбук включается и работает в остальном как обычно. Можно ли повернуть экран без похода в сервис?

С уважением, Марина.

Доброго дня!

Достаточно популярная проблема, встречающаяся одинаково часто, как на ноутбуках, так и на ПК. Наиболее вероятно, Вы просто случайно поменяли настройки видеодрайвера, или нажали определенное сочетание клавиш. В этой статье приведу несколько способов, как можно вернуть все назад...

Примечание : в некоторых случаях переворачивать экран очень даже кстати! Не думайте, что разработчики софта специально вам строят козни. Например, смотрите вы фотографию или видео, снятые вверх-ногами - щелкнули пару кнопок и экран повернулся. Удобно? Удобно!

Способы перевернуть экран

Способ №1: с помощь горячих клавиш

Сейчас на многих ноутбуках для поворота экрана есть специальные сочетания клавиш (их называют горячими) . Они позволяют в считанные секунды менять ориентацию изображения на экране, например, сделать его книжным или альбомным. Как сказал выше, эта функция достаточно удобна в некоторых случаях.

Сочетания клавиш для поворота картинки на мониторе:

  1. Ctrl+Alt+↓ (стрелка вниз. Кстати, плюсы нажимать ненужно!) - переворачивание экрана на 180 градусов (т.е. вверх-ногами);
  2. Ctrl+Alt+← - повернуть на 90 градусов влево;
  3. Ctrl+Alt+→ - повернуть на 90 градусов вправо;
  4. Ctrl+Alt+ - вернуть изображения в обычное положение.

Примечание : данные клавиши сработают не у всех, например, они могут быть отключены по умолчанию в настройках драйверов. Либо производитель их вообще не закладывал...

Способ №2: через настройки видеодрайвера

Для начала, хочу сказать, что видеодрайвера у вас должны быть установлены (а также центр-управления к ним. Кстати, Windows часто ставит драйвера при установке системы, но они будут без центра управления!) .

Если драйвер на вашу видеокарту установлен - вам достаточно посмотреть в трей (рядом с часами): там должен быть соответствующий значок (пример ниже)

Либо нажать правой кнопкой мышки в любом месте рабочего стола: в контекстном меню должна быть ссылка на панель управления (пример ниже).

В настройках Intel необходимо открыть раздел "Дисплей". В подразделе "Поворот" вы можете выбрать значение в 90-180-270 градусов (см. скриншот ниже).

Кроме этого, в этом разделе можно установить частоту обновления, задать разрешение, масштабирование и пр. настройки.

Примечание : обратите внимание, что после смены разрешения или поворота изображения, у вас на экране появиться предупреждение, с просьбой подтвердить изменения. Если вдруг картинка на мониторе у вас совсем испортилась, и вы ничего не видите - то просто подождите 15 сек., измененные параметры сбросятся и вернуться в первоначальные значения.

В панели управления NVIDIA откройте вкладку "Дисплей" (слева в меню), затем откройте ссылку "Поворот дисплея". Там можно будет выбрать ориентацию:

  • альбомная (по умолчанию);
  • книжная;
  • альбомная (сложенная);
  • книжная (сложенная).

Выбирая между этими режимами, установите параметр так, как удобно для просмотра изображения на мониторе.

В AMD Catalyst Center все тоже достаточно очевидно: открываете в меню слева "Общие задачи дисплея/Повернуть рабочий стол" , из списка выбираете режим: альбомный или книжный (также для них есть зеркальные варианты).

AMD Catalyst Center // выбор ориентации дисплея: книжная, альбомная

Примечание : меню настроек может сильно варьироваться, в зависимости от версии видеодрайвера.

Способ №3: через настройки Windows

Windows 7

Щелкаете правой кнопкой мышки в любом месте рабочего стола, во всплывшем контекстном меню выбираете "Разрешение экрана" (как на скрине ниже).

Важно! При изменении разрешения или ориентации, Windows будет ждать от вас подтверждения измененных настроек. Так, что если что-то пойдет не так, просто подождите 15 сек. и не нажимайте никакие кнопки...

Windows 8, 10

В принципе, изменение ориентации изображения происходит аналогично, также как на Windows 7. При клике правой кнопкой мышке по рабочему столу, появиться меню - нужно выбрать "Параметры экрана" .

Почему может не поворачиваться картинка на мониторе?

Иногда бывает жмешь кнопки, меняешь настройки, а ничего не происходит - картинка на мониторе никак не меняется... Происходить такое может по следующим причинам:

1) Меняете ориентацию не того монитора . Это актуально, если у вас к компьютеру подключено несколько мониторов (либо было ранее подключено). При настройке обратите внимание, какому монитору вы меняете ориентацию!

3) Также рекомендую проверить компьютер на вирусы . Некоторые типы зловредных программ устраивают игры: меняют разрешение, заставляют "прыгать" курсор мышки, поворачивают изображение и т.д. Популярные антивирусы этого года приводил в этой статье:

4) И последнее, попробуйте загрузить вашу ОС Windows в безопасном режиме . Часто именно в этом режиме удается исправить те или иные ошибки. К тому же, если проблема связана с видео-драйверами, то изображение на экране должно стать показываться в стандартном режиме.

Как зайти в безопасный режим в Windows 7/8/10 -

Надеюсь, вопрос исчерпан?!

Люди делятся на две категории. Одних и малейшая ошибка выбивает из колеи, а для других даже полный провал становится лишь стимулом к развитию. Как долго вас терзают воспоминания о пережитых неудачах? Кажется ли вам, будто вы навсегда потеряете свой авторитет, если однажды скажете глупость при коллегах? Может ли человек измениться к лучшему, развить свой талант, интеллект и нравственные качества? От ответов на эти простые вопросы зависит очень многое.

Одна и та же ситуация кого-то подтолкнет к самосовершенствованию, а кому-то принесет лишь разочарование и чувство вины. По мнению Кэрол Дуэк, преподавателя Стэнфордского университета и автора книги «Гибкое сознание» , психологические установки влияют на все сферы нашей жизни. Если обобщить до максимума, мы можем быть заряжены либо на рост, либо на данность. Эти настройки формируются с детства, но каждый из нас при желании способен их изменить.

Хотите быть гением? Станьте им!

Многие уверены, что от рождения нам достается строго определенное количество интеллекта, способностей и таланта - неизменный набор качеств, с которым придется жить до самого конца. Это и есть установка на данность. Человек с такой позицией постоянно пытается доказать другим свое превосходство. Его волнует только то, как он выглядит в глазах окружающих: умным или глупым, одаренным или посредственным.

Нет ничего плохого в желании обладать выдающимися качествами, но человек с установкой на данность не осознает, что их можно развивать. Поэтому любая неудача воспринимается как катастрофа, а допущенная ошибка - как несмываемое клеймо. Чем сильнее страх провала, тем меньше мы готовы прилагать усилия и учиться чему-то новому.

Совсем иначе воспринимают себя люди, нацеленные на рост. Они понимают: качества, которыми нас наделила природа, - всего лишь исходная точка дальнейшего развития.

Как только вы примете эту установку, вас перестанут пугать сложности и возможные неудачи на пути к успеху.

Не стоит недооценивать мощь усилий. Эдисон, как уверяет его биограф Пол Израэль, был вполне типичным ребенком, но невероятное любопытство, страсть к изобретательству и самосовершенствованию сделали его непохожим на остальных. А разве Моцарт, безусловно обладавший , смог бы написать хоть один шедевр без упорной работы, от которой даже деформировались его пальцы?

Упражнение № 1

Есть ли в вашей прошлой жизни что-то, что, как вам кажется, поставило на вас клеймо? Например, проваленный экзамен? Чье-то предательство? Увольнение с работы? Или, может, ваши чувства отвергли?

Сфокусируйтесь на этом событии. Ощутите в себе все эмоции, которые оно в вас тогда вызвало. А теперь посмотрите на это событие с точки зрения установки на рост. Честно оцените свою роль в нем и осознайте, что оно не может служить мерилом вашего интеллекта или вашей индивидуальности. И просто спросите себя: «Какой урок я извлек (или могу извлечь) из этого опыта? Как я могу использовать его в качестве базы для роста?» И пусть эта мысль всегда сопровождает вас.

Упражнение № 2

Подумайте о том, кого считаете своим героем. Какой он? Кажется ли вам, что он обладает исключительными способностями и легко добивается всего? А теперь выясните, как обстоят дела в реальности. Узнайте, каких невероятных усилий стоили ему его достижения. И начните восхищаться им еще больше.

Несколько примеров из мира спорта

Казалось бы, уж в спорте точно все зависит от природных данных. Если ты не подходишь по физическим параметрам, то успеха тебе не видать. А вы слышали об игроке НБА Магси Богзе, чей рост - 160 сантиметров? Знаете однорукого бейсболиста Пита Грэя, который попал в высшую лигу?

Размер кулака, длина руки, объем груди и вес Мохаммеда Али говорили о том, что из него точно не выйдет великого бойца. Майкла Джордана в юности исключили из сборной школы, а потом не приняли в команду колледжа. Что помогло всем этим спортсменам стать лучшими из лучших? Только установка на рост и упорная работа.

Великие спортсмены знают, что невозможно всегда побеждать.

Поражение для них - это не конец игры, а всего лишь стимул развиваться, получать новые знания и отрабатывать навыки.

Как-то раз защитник Minnesota Vikings Джим Маршалл случайно забил мяч за команду соперников. Это увидели миллионы зрителей в прямом эфире! Спортсмен, по его собственному признанию, сгорал от стыда. Человек с установкой на данность опустил бы руки и еще долго упивался своим позором. Но Маршалл постарался исправить ошибку во время второго тайма и провел блистательную игру. Неудача стала для него вызовом!

Упражнение № 3

Подумайте о каком-нибудь виде спорта, которым вам хотелось бы заняться, но вы всегда считали, что у вас ничего не получится. Как можно заранее знать это, не вложив в дело максимум усилий? Некоторые из лучших спортсменов мира поначалу отнюдь не были так уж хороши в своей дисциплине. Если вы мечтаете заняться каким-нибудь видом спорта, попробуйте вложиться в него и посмотрите на результат.


Как сформировать у ребенка установку на рост

Ученые провели любопытное исследование. Сначала они предложили детям выполнить несложные задания из IQ-теста. Большинство справилось с задачей, и одних ребят похвалили за ум, а других - за приложенные усилия.

Перед экспериментом успехи испытуемых были одинаковы. А вот потом появились различия. Те, кого похвалили за , отказывались выполнять более сложные задания, когда им предоставляли выбор. Они боялись, что покажут себя вовсе не такими умными. Понадобилась лишь одна фраза, чтобы настроить их на данность! Дети из второй группы относились к новым задачам с гораздо большим интересом.


Этот эксперимент демонстрирует, как важно хвалить за усилия, а не за личные качества.

От того, что вы говорите ребенку, зависит его психологическая установка. Она, в свою очередь, влияет на успехи в учебе (и не только).

Психологи заметили, что при переходе в среднюю школу успеваемость детей с установкой на данность резко падает, а затем продолжает ухудшаться. Казалось бы, все понятно: предметы становятся сложнее, требования - жестче. Но у школьников с установкой на рост, наоборот, оценки повышаются.

Для школьников с установкой на данность этот период - большое испытание. Вот что их беспокоит: «Я умный или тупой? Я крутой или ботан? Я победитель или лузер?» Конечно, они пытаются «отстоять» себя. Самые блестящие ученики просто перестают работать, так как не хотят рисковать. Ведь они уверены, что взрослые пытаются «измерить» их способности. А если ты не прилагал усилий, то всегда имеешь утешение: «Я просто не старался». Школьникам же с установкой на рост нет смысла выбирать эту стратегию. Для них подростковый возраст - время возможностей.

Упражнение № 4

Каждое слово и действие родителя посылает ребенку сигнал. Завтра прислушайтесь внимательно к тому, что будете говорить своим детям, и уловите заложенные в ваших словах послания. Какую информацию они несут? Что качества ребенка неизменны и вы их оцениваете? Или что он развивающаяся личность и вы заинтересованы в его развитии?

Помните, что, восхваляя интеллект или талант ребенка, вы тем самым навязываете ему установку на данность. Не делайте этого, как бы велико ни было искушение. Как ни странно, такая похвала ослабляет и подрывает самооценку и мотивацию ребенка.

Секрет удачных отношений

От психологических установок зависит не только профессиональный успех, но и характер отношений с окружающими - родственниками, друзьями и возлюбленными. Для примера рассмотрим романтическую связь. Человек, настроенный на данность, рассуждает приблизительно так: «Или мой партнер полностью понимает меня и разделяет все мои взгляды, или он мне не подходит. Или наши чувства идеальны, или они ничего не стоят». Не удивительно, что при этом любая мелочь может все разрушить.

Люди с установкой на рост понимают несколько простых истин. Во-первых, отношения должны развиваться и для этого нужно прилагать усилия. Во-вторых, все люди способны работать над своими недостатками и меняться к лучшему. В-третьих, несовпадение во взглядах - это не катастрофа, а повод для диалога.


У всех бывают ссоры. Но посмотрите, как по-разному можно на них реагировать! Люди с установкой на данность очень легко навешивают ярлыки. По их мнению, либо оппонент недостаточно хорош, либо они сами. Третьего не дано. Такая позиция приводит лишь к взаимным обвинениям, обидам и самобичеванию. В то же время те, кто настроен на рост, пытаются разумно решить и сделать выводы, которые помогут развиваться обоим партнерам.

Упражнение № 5

Представьте себе идеальную любовную связь. Это означает, что между вами должна быть полная совместимость во всем, ведь так? Никаких разногласий, никаких компромиссов, никаких усилий и жертв? Да? Тогда, пожалуйста, подумайте еще раз. В любых отношениях возникают трения. Попробуйте посмотреть на них с точки зрения установки на рост: проблемы могут быть средством достижения лучшего понимания и большей близости. Позвольте своему партнеру озвучить свои претензии. Выслушайте их внимательно и обсудите терпеливо и доброжелательно. Вы будете удивлены, насколько ближе друг другу вы станете после этого.

В кинематографе, правило 180° является одним из самых основных. Если кратко, то его соблюдение, поможет вашему зрителю быстрой ориентации в пространстве. Давайте познакомимся с этим правилом поближе.

Что такое — правило 180 градусов в видео.

Когда вы снимаете видео, ваш зритель перемещается в абсолютно новое место. Скорее всего, он в этом месте никогда не был, и возможно не будет. Но ваша задача, сделать это перемещение более комфортным. Одним из таких способов, является грамотное использование различных планов съемки. Другим способом – соблюдение правила 180° градусов.
Вот перед нами определенное пространство.

И вот в этом пространстве перемещается человек из точки А в точку Б.

И мы его начинаем снимать с различных ракурсов.
С одной стороны

С другой стороны.

Так, СТОП! Куда она пошла? Обратно? Во втором кадре, она идет слева направо, в третьем кадре, она идет справа налево. Почему? Да нет, просто оператор снял с другой точки.
На самом деле, она шла ровно по одной линии.
Давайте посмотрим снова.

Камера была расположена здесь.


И получен вот этот кадр.


Затем, была задействована вторая камера.

И был получен этот кадр.


Вот это и есть нарушения правила 180°. В результате, ваш зритель будет дезориентирован в пространстве.
Но что делать, как быть? Все просто. Вам нужно оставаться на одной стороне. То есть, идет человек по прямой. Это и будет линией отсчета.

Камеру, можно расположить только на одной из сторон, и все планы, вы должны будете снимать только с этой стороны, при этом, в пределах этой стороны, камеру можно расположить под любым из углов (в пределах 180° градусов, отсюда и название правила).

Хорошо, но как быть, если человек действительно развернулся? Как это лучше заснять, чтобы зрителя не дезориентировать? Ответ на этот вопрос простой – нужно снять этот поворот.


В этом случае, зритель видит поворот и будет чувствовать себя комфортно.

Правильная съемка двух человек по правилу 180°

Но правило не заканчивается на одном человеке. Предположим, вам нужно снять двух людей, беседующих о чем-то. Свадебные операторы с таким часто встречаются, снимая жениха и невесту.
В этом случае, правило 180° тоже действует. Нужно просто провести мысленную линию между ними и поставить камеры соответствующим образом.

В этом случае, одна камера будет снимать одного человека.

А другая камера, будет снимать другого человека.

В результате, ваш зритель сразу почувствует, что ваши персонажи, стоят лицом друг к другу.
Но что будет, если нарушить правило 180°?

В этом случае, зрителю будет казаться, что ваши персонажи, стоят не лицом к друг другу, а просто стоят рядом.



Соблюдение правила 180° при съемке за рабочим местом.

На самом деле, правило 180° действует в очень многих ситуациях. Например, вы снимаете человека за его рабочим местом.

В этом случае, вы тоже должны соблюдать правило 180°


Как нарушить правило 180°

Окей, согласитесь, если всегда соблюдать правила, то будет скучно, верно ведь? Но все же, как можно нарушить правило, чтобы при этом и зритель был доволен?

1.Съемка суматохи.


Бывает, вам нужно показать суматошную атмосферу, когда один персонаж, скандалит с другим. Как быть? Киношники применяют для этого различные приемы. Один из таких приемов, это съемка сверх быстрых планов. Когда планы быстро меняются, зритель переходит в состояние нервирования, и это именно то, что нам нужно в данном случае — поднять адреналин нашему зрителю.
В этой ситуации, нарушение правила 180° нам только поможет. Зритель начинает дезориентироваться в пространстве, и единственное что он понимает в этот момент, это то, что происходит нечто серьезное.



2.Съемка сцен драки.


Понятно, что во время съемок сцен драк, реальных побоев не наносится. Но как отвлечь внимание зрителя, чтобы у него создавалось впечатление, что все по «настоящему».И снова нам на помощь придут короткие кадры, и нарушение правила 180°.
Но, в отличие от предыдущего примера, при съемке сцен драк, нарушение правила 180° преследует несколько иные цели. Дело в том, что при нарушении этого правила, зритель на некоторое время войдет в «нокдаун». То есть в момент, сразу за нарушением правила, зритель не будет ничего видеть. Ну а тем временем, приходит следующий кадр.

Таким образом, правило 180° является одним из основных в кинематографе. И нужно его соблюдать. А там где надо, нужно его нарушать. Но, в отличие от спонтанного нарушения, при осмысленном его нарушении, вы не портите свое видео, а наоборот, только улучшаете.
Статья написана на основе видео с ютуб, которое вы можете просмотреть, но при этом, не является его дословным переводом.
Короче говоря, посмотрите видео, пусть и на английском языке. Ну а я жду что вы скажете по поводу правила 180° в комментариях.

Очень часто некоторые ролики, которые мы снимаем на камеру смартфона или фотоаппарата, получаются перевернутыми вверх ногами. Изменить такое положение видео можно в процессе просмотра, нажав на кнопку. Однако в дальнейшем клип все равно будет воспроизводиться некорректно. Чтобы зафиксировать правильное отображение ролика, вам понадобится специальная «ВидеоМАСТЕР». В этой пошаговой инструкции мы расскажем вам, как перевернуть видео всего за несколько минут.

Шаг 1. Установите программу

Дистрибутив будет загружен на ваш компьютер в течение 3-5 минут, после чего его следует распаковать двойным кликом мыши. Установить важнейшие компоненты утилиты вам поможет Мастер Установки, который появится автоматически. Также на данном этапе нужно создать ярлык программы – это обеспечит вам оперативный доступ к ней в будущем. Далее можно запускать «ВидеоМАСТЕР» и выполнять следующий шаг.

Шаг 2. Добавьте ролик

Теперь перед вами стоит задача по поиску интересующего видеоклипа и добавлению его в редактор. Это делается с помощью комбинации «Добавить» > «Добавить видео или аудио». В обзоре всех папок компьютера вы сможете быстро отыскать тот или иной ролик, а затем дважды кликнуть по нему для загрузки. Как только он отобразится в главном окне программы, вы увидите всю информацию, касающуюся этого видео: кодек, битрейт, соотношение сторон, продолжительность и другие параметры.

Шаг 3. Переверните видео

Сейчас мы выясним, как перевернуть видео на 90 градусов. В списке действий слева от ролика располагается функция «Эффекты». Нажмите на нее, и вы окажетесь во встроенном редакторе, позволяющем производить изменения в загружаемых клипах. Далее кликните клавишу «Поворот видео» и подумайте, как и в какую сторону вы хотите повернуть видео – на 90 или 180 градусов, влево или вправо. Определившись с выбором, отметьте соответствующий пункт и подтвердите его нажатием кнопки «Применить». Вы сразу же увидите результат!

Шаг 4. Кадрируйте изображение

Редактор, которым оснащена , предлагает и массу других возможностей для улучшения клипа. Например, вы можете без труда кадрировать видеоряд, выделив, таким образом, только основную его часть. Для этого кликните одноименную опцию - в ней можно вручную указать размер и положение кадрируемой области, а также выбрать нужные пропорции из списка (3:4, 16:9 и др.) Затем нажмите кнопку «Применить» и посмотрите, что получилось.

Шаг 5. Наложите спецэффекты

Чтобы сделать видеоряд интереснее, лучше всего воспользоваться спецэффектами. Редактор предоставляет вам большой выбор таких эффектов – начиная с «насыщенности» и «негатива», а заканчивая «пикселизацией» и «аватаром». Просто поставьте галочки напротив понравившихся вариантов и оцените результат.

Шаг 6. Экспортируйте файл

Мы достаточно подробно объяснили, как перевернуть видео на 180 градусов или на 90 – значит, пришло время экспортировать отредактированный файл. Вы можете просто сохранить его на компьютере, создать DVD-диск с интерактивным меню или вовсе разместить ролик на YouTube. Все это выполняется всего за пару кликов!

Но мы остановимся на нем еще раз, «повторенье - мать ученья». Несмотря на то, что это достаточно известное правило, его умудряются нарушать не только новички, но и люди с богатым опытом.

Правило 180 градусов - базовое правило кинематографа, гласящее, что при съемке двух персонажей (или объектов) в одной сцене они должны сохранять единое (лево-право) взаимное расположение друг к другу. Другими словами, ракурс съёмки может меняться, но на разных кадрах один персонаж должен оставаться слева, второй - справа.

Если камера пересекает воображаемую ось, соединяющую два объекта, это называется пересечением линии. Новый кадр, снятый с противоположной стороны, называется обратный ракурс (reverse angle).

  • Если идет беседа двух персонажей, то проводим линию между ними;
  • если персонаж идет, то линия - это направление его движения;
  • если персонаж читает книгу, то линия проходит между его глазами и книгой;
  • если персонаж выходит из кадра, и в следующем кадре появляется вновь, то воображаемая линия проходит между сценами (если вышел налево, то входит справа).

Примеры

Взглянем на правило 180 градусов на примере диалога между двумя актерами. Если Оуэн (в оранжевой рубашке) находится слева, Боб (в синей рубашке) - справа, то Оуэну нужно всегда смотреть вправо, даже если Боб будет отсутствовать в кадре. Также Боб должен всегда оставаться лицом налево. При монтаже переход на другую сторону линии, где персонажи поменяются местами, дезориентирует зрителя и разрушит целостность сцены. Поэтому нарушают его крайне редко - часто ради комического эффекта.

На примере экшн-сцены, если автомобиль вышел из кадра вправо, в очередной кадр он должен въезжать с левой стороны. Если автомобиль появляется справа, то это снова приведет к замешательству и отвлекает зрителя.

Пример устойчивого использования правила 180 градусов можно обнаружить во многих советских фильмах о войне, где советские войска маршируют всегда справа налево, а вражеские - слева направо. Это связано с географическим расположением воюющих стран. Такая же особенность присутствует в фильме о Первой Мировой войне «Большой парад» (1925) режиссера Кинга Видора. В том случае в батальных сценах американские войска (прибывающие с запада) всегда отображаются марширующими слева направо по экрану, в то время как немецкие войска (прибывающие с востока) - наоборот.

Проблемы и решения

Правило 180 градусов позволяет зрителю визуально ориентироваться с невидимыми движениями и действиями, происходящими вокруг объектов и за кадром. Оно важно в повествовании батальных сцен. Одним из примеров визуальной дезориентации является батальная сцена из фильма «Звездные Войны. Атака Клонов» на Геонизисе.

Избежание пересечения линии является проблемой, и люди, изучающие профессию кинематографиста, должны бороться с ней. В приведенном выше примере с машиной можно решить проблему, вставив «буферный» кадр с движением объекта прямо на зрителя или от него. Либо пересечь линию в движении в одном кадре, чтобы зритель смог увидеть смену позиций. Если вы пересекли линию, вам нужно оставаться на той же стороне, пока через движение вы не вернетесь назад.

Стиль

В профессиональном производстве общепринятое правило 180 градусов является неотъемлемой частью стиля киномонтажа под названием последовательный монтаж. Правило не всегда соблюдается. Иногда фильммейкеры намеренно нарушают правило для создания дезориентации. Этим известен Стэнли Кубрик, например, в сцене в ванной из фильма «Сияние». Братья Вачовски, Тинто Брасс, Ясудзиро Одзу, Вонг Кар-Вай и Жак Тати также иногда игнорировали правило, как и Ларс фон Триер в «Антихристе».

Британские телеведущие Ant & Dec придерживаются этому стилю во всех своих выступлениях: Ant всегда слева, Dec - справа. Такой же принцип соблюдают участники японского поп-дуэта PUFFY .

Некоторые режиссеры утверждают, что воображаемые оси из этого правила могут быть использованы для формирования эмоционального напряжения сцены. Чем ближе камера расположена к оси, тем больше эмоциональное воздействие и вовлеченность публики.

Интересно поступили во второй части фильма Питера Джексона «Властелин колец» с Голлумом: этот персонаж разговаривал сам с собой, при этом «хороший» Голлум смотрел влево, а «плохой» - вправо. Зритель же воспринимал это как двух персонажей, беседующих между собой.

А вот еще один пример из фильма «Леон». В начале диалога Матильды с Леоном нарушается правило 180 градусов. Этим приемом режиссер пытается подчеркнуть первоначальное замешательство героя. Далее персонажи показаны с соблюдением правила.

Несколько персонажей

Для двух персонажей все достаточно просто. А что делать, если персонажей несколько? Нужно соблюдать правило и в этом случае. Когда вы снимаете «восьмеркой», и вам необходимо переключиться на других персонажей, то нужно это делать особенно внимательно.

Ниже приведен пример переключения камеры между тремя персонажами. Здесь идет следующая последовательность:

1) A обращается к B;
2) B отвечает A;
3) C что-то говорит B;
4) A отвечает C, затем поворачивается к B и говорит финальную реплику;
5) B думает о том, что сказали A и C;