Что такое 3ds max. Тарифные планы и пакеты

24.06.2020
В данной статье пойдет речь о легендарном пакете 3D моделирования - 3D Studio Max : его история развития, особенности работы в нем, описание технологий и многое другое.

Содержание:

Введение: компьютерная 3D графика в современном мире

В наш век бурного развития информационных и мультимедийных технологий у каждого более-менее грамотного человека (получившего хотя бы начальное образование) уже имеется вполне сформировавшееся представление о таких понятиях, как трехмерное изображение, 3D-графика, трехмерное моделирование.

Всему этому, в первую очередь, способствует невероятный прорыв современной киноиндустрии в создании реалистичных 3D-спецэффектов, которые мы все можем наблюдать в полюбившихся фильмах на экранах телевизора, в кинотеатрах и на просторах интернета. Однако, сфера кино далеко не единственная область применения реалистичной трехмерной графики.

Такие направления жизнедеятельности, как архитектура и дизайн, напрямую ассоциируются с миром 3D. А если вспомнить о компьютерных играх последнего поколения? Виртуальные 3D миры настолько поражают своей реалистичностью и правдоподобием, что завоевывают сердца людей всех возрастов и социальных категорий. Заметим, что в настоящее время существует множество пакетов программ трехмерного моделирования, такие как Maya , 3D Studio Max , ZBrush , Blender и многие, многие другие. Но наше внимание в данной статье будет приковано лишь к одному программному продукту из этого множества, а именно 3D Studio Max .

Прежде чем перейти непосредственно к данной среде, хотелось бы обратить внимание на то, что создание полноценной трехмерной сцены (независимо от выбора программного продукта) выполняется по общему алгоритму, включающему в себя такие этапы, как:

  • создание геометрической модели;
  • настройка параметров освещения;
  • работа с материалами;
  • визуализация сцены.

3D Studio Max - что это

3D Studio Max – это профессиональный программный пакет, созданный компанией Autodesk , для полноценной работы с 3D-графикой, содержащий мощный инструментарий не только для непосредственного трехмерного моделирования, но и для создания качественной анимации. В стандартный пакет также входит подсистема визуализации, позволяющая добиться довольно реалистичных эффектов. Для достижения более фотореалистичных рендеров вы без труда можете воспользоваться более мощными визуализаторами, разработанными специально для 3D Studio Max.

3D Max позволяет успешно реализовать все перечисленные выше этапы создания трехмерной модели даже неопытному пользователю, чему способствует интуитивно понятный, дружественный интерфейс, обширные библиотеки готовых моделей и материалов, а также широкое распространение данного продукта в нашей стране - и как результат, свободный доступ к множеству интересной и полезной информации. На этом мы пока остановимся и поговорим о других достоинствах и возможностях 3D Studio Max ниже, а пока немного истории.

Немного истории

  • Первая версия пакета была выпущена в 1990 году и носила название 3D Studio DOS , которое сохранила за собой вплоть до 1994 года (имелись 4 версии продукта 1990, 1992, 1993 и 1994 года выпуска).
  • В 1996 году пакет был переписан под операционную систему MS Windows и переименован в 3D Studio Max . В новой версии были значительно доработаны редактор материалов и инструменты анимации. Разработчики обеспечили гибкую структуру программы за счет использования объектно-ориентированного подхода – с этого момента любая функция могла быть выполнена дополнительно подключаемым модулем, созданным независимыми разработчиками (заранее уточним, что особо широкое распространение получили подсистемы визуализации, превосходящие стандартные решения 3D Studio Max в десятки раз). Другими словами, встроенный в 3D Studio Max язык программирования С++ дал возможность любому желающему написать дополнительный модуль.
  • Следующий релиз выходит в 1997 году - 3D Studio Max R2 - и включает более 1000 новых возможностей и усовершенствований (наиболее значимые: реализован метод трассировки лучей – возможность имитации зеркальных и прозрачных поверхностей, добавлены инструменты NURBS моделирования, поддержка OpenGL , maxsсript встроенный язык программирования).
  • 3D Studio Max R3 (1999 год) – доработка пользовательского интерфейса, новые возможности работы с распределением частиц, увеличение количества и качества визуальных эффектов, за счет совершенствования метода трассировки лучей.
  • Discreet 3D Studio Max 4 - Discreet 3D Studio Max 7 (2000 - 2004 год) – смена разработчиков приводит к изменению в названии продукта. Появление новых инструментов моделирования и анимации, модификаторов, усовершенствование редактора материалов, да и в общем всесторонне развитие продукта.
  • Autodesk 3D Studio Max 8 , Autodesk 3d Studio Max 9 (2005, 2006 год), Autodesk 3D Studio Max 2008 (2007 год) – большое внимание уделяется разработке специализированных функций, позволяющих реализовать объекты, описываемые достаточно сложными математическими моделями. Одним из таких решений становится плагин для создания волос, возможности текстурирования органических объектов. Продолжают совершенствоваться инструменты работы с анимацией.
  • Autodesk 3D Studio Max 2009/Autodesk 3D Studio Max Design 2009 (2008 год) , Autodesk 3D Studio Max 2010/Autodesk 3d studio max Design 2010 (2009 год) - разделение на версию для архитекторов и дизайнеров и версию для специалистов в области графики – разработка игр и другие проекты сферы развлечений. Заметим, что инструментарий этих версий практически идентичен: отличия можно обнаружить в некоторых настройках интерфейса, а также в состав пакета для специалистов графики включен набор инструментов для разработчиков - SDK . Кардинальная смена цветовой гаммы интерфейса – первое, что бросается в глаза при работе сAutodesk 3D Studio Max 2010/Autodesk 3d studio max Design 2010 . Усовершенствованы команды для управления отображением объектов. Новые элементы интерфейса – панель доступа к инструментам моделирования. Удобная система всплывающих окон-подсказок. Добавление и совершенствование модификаторов. Совершенствование интеграции файлов с другими приложениями. Набор инструментов для работы со звуком.
Поработав в одной из последних версий 3D Studio Max, можно почувствовать на себе все прелести трехмерного моделирования и убедиться в том, что 3D Studio Max является полноценным профессиональным пакетом 3D моделирования с грамотно продуманным интерфейсом и бесчисленным множеством возможностей для реализации ваших творческих идей. Именно об этом множестве и пойдет речь дальше.

Главные особенности 3D Studio Max

Для начала коснемся наиболее распространенных и доступных возможностей, предлагаемых разработчиками 3D Max, для создания собственной трехмерной модели.

Как уже говорилось, в 3D Max имеется обширная библиотека трехмерных объектов - сюда входят как стандартные, так и расширенные примитивы. Построение простых геометрических форм занимает считанные секунды - необходимо лишь выбрать нужную модель и ввести необходимые параметры (такие как длина, высота, радиус и т.д.)

Имеются инструменты для работы со сплайнами (моделирование на основе сплайнов), создание и редактирование которых не составит особого труда благодаря дружественному интерфейсу программы. Невероятно удобной покажется вам работа с командами для полигонального моделирования, а также с инструментами для создания поверхностей Безье. Возможность редактирования сетчатых поверхностей на разных уровнях (будь то вершины, сегменты и т.д.) облегчает работу со сложными поверхностями и позволяет добиться максимальной наглядности в их представлении. Большое количество модификаторов с легко настраиваемыми параметрами для работы с геометрией модели помогут воплотить в реальность самые смелые идеи.

В 3D Max для создания и настройки свойств материалов служит простой в применении универсальный модуль - редактор материалов. Создание стеклянных или зеркальных поверхностей займет считанные секунды. Сходство с объектами реального мира достигается в процессе визуализации. Есть возможность использовать как встроенный в 3D Studio Max визуализатор, так и сторонние визуализаторы, созданные независимыми разработчиками (например V-Ray ).

Хочется еще раз отметить очень удачный дружественный интерфейс программы – на рабочую панель вынесены минимальное количество необходимых при работе интуитивно понятных кнопок, для работы с которыми можно пользоваться как привычной для нас мышью, так и графическим планшетом.

От релиза к релизу совершенствуются функциональные возможности программы, позволяющие все с меньшими затратами времени и сил, но с большим качеством воплощать в жизнь самые смелые идеи. Расширяются стандартные библиотеки. Появление новых специализированных функций моделирования делает работу в 3D Max более эффективной (функции полигонального моделирования, операции для создания сложных объектов, точные средства двумерного моделирования, большое количество модификаторов для работы с геометрией модели, широкие возможности творческой работы с текстурами).

Большое внимание уделяется развитию инструментария для создания анимации. Анимация по ключевым кадрам, процедурная анимация, ограниченная анимация – это неполный список всех возможных вариантов заставить объекты двигаться. Имеются возможности управления скелетной деформацией, создания быстрой анимации двуногих существ, управления физическими силами, действующими на персонажей. А чего стоит возможность создания поведенческой модели толпы для анимации сразу сотен объектов!

Можно с уверенностью сказать, что последние версии программы 3D Studio Max содержат абсолютно все необходимые для работы модификаторы. Это группы модификаторов выбора, сеток, полигонов, оптимизации поверхности и многие другие. А если учесть, что применение каждого модификатора подразумевает установку некоторого числа пользовательских параметров, становится ясно, что работа в 3D Studio Max сравнима с творчеством и открывает перед пользователем неограниченное число возможностей для реализации его задумок.

3D Studio Max содержит модули для работы с различными системами частиц, будь то снег или брызги. В основу управления их характеристиками и динамикой положены реальные физические законы. Сама же среда 3D Studio Max позволяет не только моделировать персонажей, но и создавать весьма реалистичные предметы одежды. Причем кроме создания и дизайна одежды, специальные встроенные модули позволяют анимировать любые объекты одежды, создавая при этом требуемые визуальные эффекты (создание складок и деформаций на сгибах, эффект мокрой или липкой одежды, различные механические повреждения).

Также программа имеет модификаторы для имитации волосяного и мехового покрова. Возможности создания эффектов стрижки и причесывания, движения в соответствии с заданными параметрами жесткости, влажности и т.д., а каждую сцену при анимации могут сопровождать звуковые эффекты. Причем программа поддерживает различные звуковые форматы.

И естественно, нельзя не упомянуть о средствах достижения высокого качества получаемого изображения. Сюда можно отнести уже упоминаемый выше метод трассировки лучей, позволяющий создавать реалистичное отражение и преломление света. Возможности создания атмосферных эффектов (туман, огонь), эффекты естественного освещения и возможности передачи фотореалистичного освещения.

Заключение

Развивающийся еще с 90-ых годов прошлого века пакет трехмерного моделирования 3D Max, можно сказать, уже достиг определенной планки совершенства. Его сегодняшняя популярность в процветающей индустрии кино, телевидения и компьютерных игр – лишнее тому подтверждение. Поражающие своим правдоподобием 3D-спецэффекты на экранах телевизора, невообразимо реальная виртуальная реальность трехмерных компьютерных миров, да и многочисленные высококачественные архитектурные и дизайнерские проекты, реализованные при помощи пакета 3D Max, прочно вошли в нашу жизни и заняли там отнюдь не последнее место.

Вполне серьезно можно говорить о дальнейших перспективах в развитии и применении трехмерной графики и, как результат, о возрастающих потребностях в грамотных специалистах этой области. Естественно, изложенная на сайте информация не сделает из вас опытного сотрудника развивающейся корпорации, но мы надеемся, что изложенный выше материал, если не вдохновит, то натолкнет вас на мысль, продолжить свое ознакомление с этим легендарным пакетом трехмерного моделирования и опробовать свои силы в его освоении посредством последовательного выполнения предложенных уроков из раздела "Уроки по 3D Max". Приятного вам времяпрепровождения!

Трёхмерная графика – это не сложно, так как современное программное обеспечение позволяет получать модели высокого качества без громадных знаний в области 3D. Рассмотрим, что такое 3Ds Max, как пользоваться программой, сколько она стоит и когда нужно покупать лицензию.

Программа 3Ds Max: основная информация

3Ds Max – это программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и рендеринга, созданное и разработанное для игр и визуализации дизайна. Программа включена в коллекцию мультимедийных и развлекательных программных продуктов, предлагаемых Autodesk.

Оно также входит в коллекцию Autodesk по архитектуре, проектированию и строительству и является одним из инструментов в области дизайна изделий и производства.

3Ds Max используется художниками и профессионалами в области визуальных эффектов в кино- и телеиндустрии, а также разработчиками и дизайнерами игр для создания игр виртуальной реальности. Программное обеспечение очень полезно для проектирования зданий, инфраструктуры и строительства, а также для разработки продуктов и планирования производства.

Кроме того, 3DS Max помогает пользователям создавать массивные игровые миры, детализированных персонажей, настраивать окружение здания, создавать сцены, в которых много людей, имитировать физические свойства жидкостей, таких как вода, масло и лава. Кроме того, в 3ds Max есть контроллеры анимации, которые пользователи могут создавать, изменять и делиться ими.

Программное обеспечение также имеет функции 3D-рендеринга , такие как возможность имитации реальных настроек камеры. Кроме того, он предлагает библиотеку ресурсов, которая позволяет пользователям легко искать 3D-контент. 3Ds Max также предоставляет функции для 3D моделирования, текстурирования и эффектов. Благодаря этому, пользователи смогут создавать и анимировать геометрию различными способами, а также применять моделирование поверхностей и сеток.

Описание и особенности программы

Это кроссплатформенное приложение для разработки моделей, сцен, анимаций, материалов и всего, что связано с миром 3D. Все спецэффекты в кино, презентации новых моделей техники, одежды, авто – всё это заранее разработанные трёхмерные модели, которые потом превращаются в реальные объекты.

Профессионалы выбирают 3Ds Max по нескольким причинам, одна из которых – поддержка всех существующих скриптов и плагинов. Для мастера своего дела важнее всего неограниченный потенциал и возможности, а простота и удобство на втором месте.

Поддерживаемые устройства:

  • Windows;

Языковая поддержка:

  • English;
  • Dutch;
  • Polish;
  • Turkish;
  • Swedish.

Подписка:

  • Помесячная;
  • Годовая.

Тарифные планы и пакеты:

  • Малый бизнес;
  • Средний бизнес;
  • Большой бизнес;
  • Для частных лиц.

Бонусы:

  • Облачное хранилище;
  • Открытый исходный код API.

Для постоянных клиентов предусмотрена программа лояльности и корпоративные скидки.

Функционал и возможности

3Ds Max предлагает пользователям различные способы и надежные инструменты для создания и редактирования анимаций. Они смогут создавать трехмерные компьютерные анимации и эффекты, которые можно применять к компьютерным играм, фильмам, трансляциям, медицинским иллюстрациям или судебно-медицинским презентациям.

Программное обеспечение имеет несколько контроллеров анимации, которые используются для хранения значений ключей и процедурных настроек, обрабатывая все, что пользователи анимируют с его помощью. Кроме того, 3Ds Max позволяет связывать объекты вместе. В результате чего можно формировать иерархии или цепочки, с помощью которых можно одновременно анимировать наборы объектов, упрощая процесс.

Кроме того, 3Ds Max предоставляет функции 3D-рендеринга , и одна из них – возможность предварительного просмотра. Активировав режим ActiveShade в программном обеспечении, пользователи смогут видеть эффекты при изменении освещения и материалов в сцене.

3Ds Max также имеет функцию рабочего процесса , которая позволяет пользователям конвертировать сцены, чтобы источники света, материалы и объекты внутри них могли быть изменены на те, что используются самыми передовыми технологиями рендеринга.

Благодаря этому, они смогут применять многочисленные функции рендеринга, такие как новые физические материалы и среды, а также точные настройки. Кроме того, они смогут гибко преобразовывать источники света, материалы и объекты между движками рендеринга, предоставляя возможность конвертировать только те, которые им нужны.

Подводя итоги, можно сказать, что в 3Ds Max есть диалоговый инструмент под названием Material Editor , который позволяет пользователям создавать и редактировать материалы и карты в своих сценах, применять креативные текстуры, а также имитировать преломления, отражения и другие эффекты при назначении материалов объектам.

Плюсы и минусы программы

Плюсы:

Минусы:

  • Сложность. Поскольку программа профессиональная, она требует навыков и знаний.
  • Высокие требования. Компьютер должен быть по-настоящему мощным.
  • Высокая цена. Для того, чтобы получать прибыль с продуктов программы, нужно купить лицензию, а она стоит не дешево.

Всё мощное ПО сложное и громоздкое. По этой причине многие ищут упрощенные решения или делегируют разработку моделей другим. Чтобы разобраться в программе, нужно загрузить руководство на русском и открыть раздел с разбором интерфейса. Всё станет просто и понятно, благодаря пояснениям к кнопкам, функциям и назначениям. Тем более в руководстве указаны алгоритмы и трюки, которые помогу облегчить работу и сделать её менее энергоёмкой.

Как показывает практика, после освоения интерфейса и последующей его кастомизации (а именно это делают пользователи, чтобы настроить рабочую область под себя), программа перестаёт быть сложной, а работа в ней приносит удовольствие.

Сколько стоит Autodesk 3ds Max

Забегая вперед, отметим, что самый дорогой план – самый выгодный, так как отсутствует переплата за “розничную аренду ПО” . Если пользователь серьёзно занимается разработкой моделей, то истёкший срок лицензии – это самое последнее, что он хотел бы видеть в день сдачи проекта.

К тому же, некоторые акционные предложения распространяются только на пользователей с продлённым сроком подписки, поэтому не упустите свой шанс! Если сложить сумму за месячную подписку и умножить её на 12 месяцев, то выйдет дороже, чем годовая подписка.

3Ds Max предлагает пользователям три тарифных плана для предприятий. Планами можно пользоваться на основе ежемесячной, годовой или трехлетней (каждые три года) автономной подписки и рассчитывать на основе количества необходимых вам лицензий. Кроме того, 3Ds Max можно приобрести как часть отраслевых коллекций Autodesk.

Лицензия на 3Ds Max для одного пользователя:

  • Ежемесячно:
  • 1 год:
  • 3 года:

Однопользовательская лицензия 3Ds Max (при покупке в составе коллекции Autodesk для проектирования и строительства):

  • Ежемесячно: $ 335,00
  • 1 год: $ 2,690.00
  • 3 года: $ 8,070.00

Однопользовательская лицензия 3Ds Max (при покупке в составе коллекции продуктов и дизайна Autodesk):

  • Ежемесячно: $ 310,00
  • 1 год: $ 2,460.00
  • 3 года: $ 7,380.00

Лицензия на 3Ds Max для одного пользователя (при покупке в составе мультимедийной и развлекательной коллекции Autodesk):

  • Ежемесячно: $ 255,00
  • 1 год: $ 2,040.00
  • 3 года: $ 6,120.00

Преимущества подписки:

  • Техническая поддержка.
  • Доступ к последней версии программного обеспечения.
  • Возможность использования программного обеспечения в любом месте.
  • Доступ к предыдущим версиям.
  • Гибкие сроки.
  • Инструменты управления.

Есть также бесплатная пробная версия, которая позволяет почувствовать все преимущества и недостатки перед покупкой. Если пользователь создал что-либо для коммерческих целей в бесплатной версии, реализовать и получать прибыль за это он сможет только после приобретения лицензии и получении полной версии программы.

Если же пользователь загрузил ПО из стороннего источника, где оно уже было взломано или взломал его самостоятельно, продажа, коммерческое использование продуктов программы для получения прибыли будет нарушением лицензии и преследуется по закону.

Почему программа пользуется популярностью

Это одна из самых первых программ для работы с трёхмерной графикой. Можно провести аналогию между 3Ds Max и After Effects. Они обе очень “тяжёлые”, сложны для понимания, но могут производить продукты высочайшего качества.

Большинство библиотек, пресетов, плагинов, написаны именно под них, что устраняет конкуренцию моментально – даже, если пользователь захочет пересесть с 3Ds Max на другое ПО, то он останется без своих любимых инструментов.

На момент выхода у неё не было аналогов, и все, кто создавал модели “на коленке”, принялись осваивать новую среду разработки. До момента выхода первого аналога прошло достаточное количество времени, поэтому программа обросла слоем обсуждений, множеством веток на форумах, тоннами уроков и туториалов. Чтобы кто-либо из конкурентов смог её превзойти или обогнать, ему потребуется вернуться на 20 лет назад и начать разработку своего ПО.

Аналоги со схожим функционалом

Рассмотрим трёх самых главных конкурентов:

  • Blender. Это на удивление простая и лёгкая программа, которая помещается на флешку из-за своего маленького размера. Стандартная комплектация не содержит большого количества библиотек и пресетов. Функционал программы по-настоящему впечатляет. Она может всё, что заложено в основу 3Ds Max, к тому же умеет подключать скрипты для автоматизации типовых действий. Цена данного ПО на порядок ниже, чем у 3Ds Max, но и потенциал не так велик. Те, кто работали в нем, называют его эмулятором 3Ds Max, так как все скрипты и плагины приходится перенастраивать и конвертировать в новый формат. Тем не менее, на сегодняшний день это сильный конкурент, который с каждым годом всё больше и больше продвигается вперёд, на лидирующие места на рынке.

  • ZBrush. Программа позволяет делать качественные высокополигональные трёхмерные модели и анимации, но не оснащена мощным движком для рендера. В ней удобно составлять наброски и “скелет” модели, после чего доводить до ума в более мощных. Она полюбилась художниками и дизайнерами за свою простоту и интеграцию планшетов и виртуальных устройств для ввода.

  • Это полноценная и полноформатная альтернатива, которая имеет свои библиотеки, алгоритмы работы, отличные от 3Ds Max и службу поддержки с активным сообществом. Тут можно полноценно рассуждать о конкуренции и разных векторах развития. Большинство дополнительных библиотек и плагинов MAYA производит самостоятельно, поэтому нет потребности в их покупке. Так, оплачивая подписку MAYA, пользователь получает доступ ко всем её инструментам и наработкам.

Остальные конкуренты и аналоги являются по сути урезанными или узкоспециализированными версиями 3Ds Max, поэтому рассматривать их не будем.

В чем отличия между 3Ds Max и другими программами, и какой лучше софт использовать для архитектурной визуализации, моделирования и других сопутствующих задач в 3D, узнаете в этом видео:

Как научиться работать в 3Ds Max

Для начала нужно определиться с целью. Программа позволяет делать статичные изображения, объёмные регулируемые объекты и сцены с анимацией. Все три задачи абсолютно разные по сложности и требованиям к мастеру.

Наилучший и самый быстрый способ – загрузить готовый проект, открыть его и прощупать, как там всё устроено. В случае с вышеописанными категориями все три проекта будут кардинально отличаться.

Например, при создании статичного изображения не нужно редактировать и продумывать окружающую обстановку и задний фон (как в случае с редактируемым трёхмерным объектом). Для полноценной же сцены потребуется прописать скелетную или покадровую анимацию, кости, связи, материалы.

Важно! Стоит отметить, что для профессионального и быстрого создания моделей потребуется приобретение планшета, так как создание портрета или наброска с нуля – очень долгий и неудобный процесс, если делать это мышкой.

На данный момент в сети присутствует большое количество набросков, уроков, пошаговых руководств, которые помогут любому пользователю научиться шаг за шагом.

Каждое предприятие индивидуально и может нуждаться в конкретном типе программного обеспечения для графического дизайна, которое будет разработано с учетом размера их компании, типа клиентов и персонала и даже конкретной ниши, в которой они работают.

Не стоит рассчитывать на поиск идеального решения, которое будет работать для каждой компании, независимо от их опыта. Рекомендуется сначала прочитать несколько обзоров Autodesk 3Ds Max.

Вам нужен простой и понятный сервис с только основными функциями? Будете ли вы действительно использовать расширенные функциональные возможности, необходимые для профессионалов и крупных предприятий? Существуют ли какие-либо специальные инструменты, которые особенно полезны для отрасли, в которой вы работаете? Если вы зададите себе эти вопросы, вам будет гораздо легче найти надежную услугу, которая будет соответствовать вашему бюджету.

  1. Используйте инструмент «Переименовать объекты», чтобы переименовать несколько объектов одновременно.
  2. Отключите автоматическое резервное копирование при работе со сложными сценами, чтобы избежать сбоев (сохраняйте часто).
  3. Сохраняйте пошагово, чтобы вести учет прогресса.
  4. Вставьте камеру в перспективном виде, нажав CONTROL + C
  5. Используйте ALT + X, чтобы сделать выбранный объект прозрачным. Повторите, чтобы удалить.
  6. Используйте ALT + Q, чтобы изолировать выбранный объект.
  7. Назначьте горячие клавиши для общих задач (такие как Q, W, E и R для выбора, перемещения, поворота, масштабирования).
  8. Ускорьте рабочий процесс, установив для объектов значение «Отображать, как ящик».
  9. Нажмите 7, чтобы отобразить количество полисов и верс.
  10. Увеличьте уровень отмены сцены, чтобы отступить дальше.
  11. Щелкните правой кнопкой мыши значок Snap, чтобы получить доступ к настройкам.
  12. Щелкните правой кнопкой мыши значок Transform для ввода значений.
  13. Создайте файл maxstart.max для запуска 3Ds Max с настройками по умолчанию.
  14. Используйте плоскости отсечения, чтобы улучшить скорость просмотра.
  15. Щелкните правой кнопкой мыши значок Select and Rotate, чтобы ввести значения.
  16. При создании сплайна нажмите клавишу Backspace, чтобы удалить последний созданный верт.
  17. Держите контроль во время панорамирования, чтобы панорамировать быстрее.
  18. Нажмите I, чтобы центрировать вид на позиции курсора.
  19. Построить в масштабе. Все в 3Ds Max работает с правильными соотношениями и единицами.
  20. Рассмотрите Dark Theme для лучшего контраста (легче для глаз).
  21. F3 переключает Shaded Display на каркас и обратно.
  22. F4 переключает Shaded viewport в Shaded with Edges и обратно.
  23. F5 установит операции преобразования на ось X.
  24. F6 установит операции преобразования на ось Y.
  25. F7 установит операции преобразования на ось Z.
  26. F8 переключается между плоскостями xy, yz и xz для операций преобразования.
  27. F9 завершает рендеринг текущего видового экрана в соответствии с настройками рендеринга.
  28. F10 открывает диалоговое окно рендеринга.
  29. F11 открывает диалоговое окно прослушивателя MAXscript.
  30. F12 открывает диалоговое окно ввода для операций преобразования.
  31. Используйте CTRL + L, чтобы отключить активные источники света в окнах просмотра.
  32. Назначьте горячие клавиши комбинациям клавиш слева. Держа одну руку на мышке, а другую на клавиатуре, мы становимся намного эффективнее.
  33. Разработайте структуру файлов внешних ссылок для работы с большими и сложными сценами, а также для работы в командной среде.
  34. Получите доступ к другим модификаторам, щелкнув правой кнопкой мыши раскрывающийся список модификаторов на панели команд.
  35. Используйте Macro Recorder для записи задач, которые часто повторяются, затем назначьте эту задачу кнопке на пользовательской панели инструментов. Используйте его по мере необходимости.
  36. Используйте Автосетку, чтобы спроецировать объект на лицо другого объекта.
  37. Когда край выбран, используйте SHIFT + X, чтобы ограничить перемещения по оси ребер.
  38. Повторите, чтобы удалить ограничение.
  39. Подумайте об использовании онлайн-хранилища файлов для синхронизации пользовательских настроек, библиотек и ресурсов хранилища для доступа из любого места.
  40. Установите и используйте папки проекта, перейдя к значку «Файл», «Управление» и «Задать папку проекта».
  41. Если область преобразования исчезнет, нажмите X, чтобы вернуть ее.
  42. Используйте наборы выбора, чтобы помочь с рабочим процессом.
  43. Нажмите ALT + W, чтобы развернуть или свернуть окно просмотра.
  44. Создавайте группы для организации и быстрого доступа к часто используемым материалам в Slate Material Editor.
  45. Используйте G, чтобы выключить и включить Grid.
  46. Используйте Color Clipboard в Utilities на панели Command для создания пользовательских цветов.
  47. Заблокируйте объекты, выбрав объект, затем нажмите клавишу пробела.
  48. Выберите петлю ребра, выбрав ребро, удерживая клавишу Shift, затем выберите следующее ребро.
  49. Используйте изоляцию объекта.
  50. Используйте симметрию для эффективного построения симметричных моделей (автомобили, лица и т.д.).

Где можно скачать программу

Для того, чтобы полноценно пользоваться программой и на законных основаниях получать с неё прибыль, нужно приобрести лицензию. На официальном сайте можно загрузить пробную версию (с полными возможностями). Для разблокировки полной версии, нужно приобрести подписку и зарегистрировать программу на сайте.

Внимание! Напомним, что загрузка программного обеспечения из сторонних источников это не только нарушение закона об авторском праве, а ещё и потенциальная опасность, ведь с бесплатным ПО на компьютер попадают вирусы и шпионские агенты, которые воруют личные данные пользователей.

Надеемся, что данная статья помогла пользователю разобраться с 3Ds Max и построить свою первую модель. Данная программа позволяет делать абсолютно всё. На данный момент есть трехмерные модели, которые не отличить от реальных фото, поэтому за 3D графикой будущее. Сегодня даже пользователь, далёкий от сферы компьютерной графики, может начать не просто создавать новые миры и персонажей, а ещё и зарабатывать на этом, ведь оплата лицензии стимулирует отбить её и покрыть затраты любыми путями.

Полезное видео

В этом видео сделан краткий обзор полезных инструментов в программе 3ds Max и даны полезные советы по работе в ней:

Международная On-line Школа 3D Графики

Профессиональное обучение на специализированной образовательной платформе по следующим специальностям:

  • 3D Generalist
  • 3D-Визуализатор архитектурных объектов и интерьеров
  • 3D-Визуализатор архитектурных объектов и экстерьеров
  • Цифровой скульптор
  • 3D-Художник по игровым моделям

Вакансий в России 116

Средняя зарплата 25 000 — 180 000

Относительно узкая специальность в CG индустрии, интересная, но относительно тяжелая. Помимо владений навыками 3Д софта тебе необходимо будет уметь рисовать (хотя бы создавать скетчи), знать анатомию (особенно если будешь специализироваться на разработке персонажей), разбираться в светотени, цветоведении, перспективе и тд. Помимо этих навыков тебе необходимо будет знать на высоком уровне 3д программы такие как: 3Ds Max, Maya, Zbrush, Photoshop, Adobe Illustrator, Substance Painter и др.

Профессиональные качества, которые имеет 3Д художник — любознательность, стрессоустойчивость, усидчивость, эстетический вкус и умение работать в команде. Хорошие перспективы открывает знание английского.

Если ты хочешь научится создавать оптимизированные модели для игровых локаций, красивых персонажей для мобильных или AAA игр или для киноиндустрии, освоить моделирование предметов для персонажа (одежда, оружие и тд), научиться скетчингу, тогда эта специальность для тебя.

  • Художник игрового окружения

Вакансий в России 103

Средняя зарплата 30 000 — 150 000

Художник игрового окружения в наши дни является одной из перспективных специальностей в сфере CG индустрии. Если ты испытываешь страсть к видео играм, любишь красивые локации и архитектуру в играх, хочешь научится создавать красивые ассеты от простых маленьких моделей до огромной локации в играх, тогда ты по адресу.

В качестве художника игрового окружения ты должен (а) быть знаком (а) с пакетами моделирования, такими как 3Ds max, Maya или Modo, Fusion. Отлично знать, как работать в Photoshop, Substance Painter и B2M для создания текстурных сетов. Кроме того, необходимо хорошо владеть 3D скульптингом (лепокй) в Zbrush или Mudbox. Необходимо знать много программ для воплощения самых интересных идей.

Освоив данную профессию, ты спокойно сможешь работать в крупной игровой студии, телевизионной студии или в качестве фрилансера. А также подготавливать модели для виртуальной реальности используя игровые движки такие как Unreal engine 4.

  • Архитектурный визуализатор в Unreal Engine 4

Вакансий в России 98

Средняя зарплата 25 000 — 110 000

В отличие от 3D визуализатора, который занимается разработкой статичных рендеров, специалист, владеющий работой в игровом движке Unreal Engine, способен создавать виртуально-интерактивные прогулки по локациям любого вида. Он может создавать прогулки, подобные игровым, как по интерьерам и экстерьерам, так и по индустриальным помещениям, автобусам, полигонам. Кроме того, возможности игрового движка позволяют конвертировать созданные прогулки в приложения, запускающиеся в шлемах виртуальной реальности.

Для разработки интерактивных туров и игровых локаций любой сложности необходимы прекрасные знаний графических программ - 3Ds Max, ZBrush, Marvelous Designer, Substance Painter, B2M, игрового движка Unreal Engine и основ программирования в нем.






25-го марта 2015-го года выпущена новая версия этого продукта под названием Autodesk 3ds Max Написана на C# (WPF), и использует библиотеку Developer Express (DevExpress).


Autodesk 3ds Max доступен в двух лицензионных версиях: студенческая бесплатная (требуется регистрация на сайте Autodesk), которая предоставляет полную версию программы (однако, её нельзя использовать с целью получения прибыли), и полная (коммерческая) версия стоимостью 321 евро за квартал, 1032 евро за год и 3016 евро евро каждый год за постоянную подписку.





Первые четыре релиза носили название 3D Studio DOS (годы). Затем пакет был переписан заново под Windows NT и переименован в 3D Studio MAX (годы). Нумерация версий началась заново.


В годах пакет выпускается под маркой Discreet 3ds max, а с 2005 года Autodesk 3ds Max. Актуальная версия носит наименование Autodesk 3ds Max 2016.












Инструменты 3ds Max 3ds Max располагает обширными инструментами для создания разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей, реальных или фантастических объектов окружающего мира, с применением разнообразных техник и механизмов, включающих в себя следующие: Инструменты для моделирования:


Полигональное моделирование, в которое входят Editable mesh (редактируемая поверхность) и Editable poly (редактируемый полигон) это самый распространённый способ моделирования, используется для создания сложных моделей и низкополигональных моделей для игр.






Инструменты для анимации: Передовые инструменты для анимации помогут создать интеллектуальных, правдоподобных персонажей и выполнять высококачественную анимацию: Инструмент анимации персонажей Character Animation Toolkit(CAT), двуногих существ и толпы дают способность эффективно создавать процедурную анимацию и оснастку.




Инструменты для визуализации Мощные возможности 3D рендеринга помогают получить изображения потрясающего качества за короткое время: Способность выполнять высококачественную предварительную визуализацию, анимацию и подготавливать маркетинговые материалы, используя инновационный высокопроизводительный рендер Quicksilver. Mentalray считается пригодной для производственного применения высококачественной системой визуализации, созданной компанией MentalImages. V-Ray - высококачественный фотореалистичный визуализатор, спроектированный в качестве плагина для 3ds Max. Популярнейший в русскоязычном пространстве внешний визуализатор компании ChaosGroup. Почти всегда его используют профессионалы, часто заменяя стандартный Scanline и mentalray.








Плагины 3ds Max обладает очень объёмной базой стандартных средств, облегчающих моделирование всевозможных спецэффектов. Помимо стандартной базы есть ещё множество дополнительных плагинов позволяющих не только создавать намного более реалистичные эффекты огня, воды, дыма, но включающие дополнительные инструменты моделирования. Плагины являются внешними встраиваемыми модулями, продающимися отдельно от пакета 3ds Max или распространяются бесплатно с помощью Интернета. Плагины многократно упрощают выполнение множества задач допустим, дают способность тратить меньше времени на просчёт визуализации или ускоряют моделирование объектов, с помощью разных модификаторов и дополнительных функциональных возможностей. Такие дополнительные модули как ParticleFlow, Cloth FX, стали такими популярными, что даже было решено интегрировать их в программу 3ds Max и теперь они стали частью программы.



MAXScript это встроенный в 3ds Max язык макропрограммирования, обеспечивающий пользователям следующие возможности: Создание сценариев (скриптов) хранящихся в файлах типа *.ms, которые воспроизводят все функциональные возможности 3ds Max, такие как построение геометрических моделей, расстановка осветителей и камер, назначение материалов, визуализация и анимация объектов сцены; Создание макросов, хранящихся в файлах типа *.mcr и описывающих свойства новых кнопок на панелях инструментов; Создание своих собственных свитков для командной панели Utilities (Утилиты) и окон диалога, имеющих стандартный интерфейс; Написание своих модулей для работы с сетчатыми оболочками; Организация обмена данными с другими приложениями Windows с помощью механизма OLE; Автоматическая запись всех действий, выполняемых пользователем, в виде набора макрокоманд и т.д


Заключение В курсовой работе мной были рассмотрены инструменты и возможности 3D-пакета Autodesk 3ds Max. Выводы: На сегодняшний программа Autodesk 3ds Max является очень востребованной в игровой индустрии, мультипликационной индустрии, и реже востребована в киноиндустрии. В игровой индустрии 3ds Max используется для создания моделей, анимации, текстур и спецэффектов. В киноиндустрии используются захват движения, спецэффекты и инструменты композинга.

Итак, Вы решили с головой окунуться в этот удивительный по своим возможностям мир 3D-графики. Следующим Вашим шагом на этом увлекательном пути должен стать выбор программы. Самым популярным на сегодняшний день является программный продукт американской компании Autodesk - 3D Studio Max .

Сразу отметим, что идеальной программы по 3D-моделированию, анимации, рендерингу (визуализации) нет и не может быть; каждое приложение имеет свои сильные и слабые стороны, не говоря уже о субъективном восприятии того или иного приложения. Тем не менее, программа 3ds Max имеет ряд объективных преимуществ перед подобными продуктами, скажем, Autodesk Maya. Если последняя программа сильна в основном в анимации, то приложение 3D Studio Max с легкостью справляется и с тем, и с другим, и с третьим, то есть оно практически может все.

Популярность программы 3ds Max далеко не случайна

Наверное, поэтому 3ds Max Autodesk так любят дизайнеры, архитекторы, специалисты, занятые в игровой индустрии, телевизионщики, кинематографисты и даже непрофессионалы, стремящиеся, как и Вы, для начала лишь прикоснуться к этой волшебной сказке - 3D-графике.

Новичков в этой программе привлекает еще и то, что она весьма широко распространена и, несмотря на кажущуюся сложность, легко изучается. Этому способствует, конечно же, огромное количество , в частности, вы можете посмотреть бесплатные на нашем сайте сайт и . Это и понятно, ведь 3ds Max является «пионером» 3D-моделирования, анимации и рендеринга.

Еще одной причиной популярности данного приложения является его огромный инструментарий, а нехватка какого-то специфического, но необходимого Вам инструмента легко компенсируется широчайшей базой плагинов - этих замечательных дополнений, которые могут расширять стандартные возможности Autodesk 3ds Max безгранично много.

К примеру, модуль Afterburn позволяет создавать реалистичные взрывы, а установив Dreamscape, Вы без труда сможете моделировать прекрасные природные ландшафты, в частности водоемы. Вооружившись же дополнительными движками по визуализации, скажем, Maxwellrender, V-ray или Finalrender, программа 3д Макс вполне способна посоревноваться с той же Autodesk Maya, считающейся более продвинутой в возможностях анимации.

В 3D Studio Max легко управлять частицами, что позволяет создавать поразительные эффекты, например, имитацию каких-либо природных явлений: дым от костра, водяные брызги, капельки росы, скатывающиеся с листьев, и так далее. А модуль HairandFur настолько «гениален» в создании волос, что его уже окрестили онлайн-цирюльником: с помощью этого плагина можно не только создавать виртуальные волосы, но также их укладывать, подрезать и делать любую модную прическу.

В чем программа 3D Studio Max наиболее сильна

Безусловно, при выборе программы для 3D-графики нужно исходить из собственных задач: что Вы собираетесь делать с ее помощью, как использовать? Например, для рендеринга приложение имеет вполне мощный движок Mental Ray, который встроен и в ту же Autodesk Maya, то есть по сути их возможности в плане визуализации одинаковы.

Майя считается удобнее и сильнее в анимации, поскольку обладает большим числом качественных инструментов для нее. Однако последняя версия Autodesk 3D Studio Max обзавелась прекрасными инструментами скиннинга Heatmap и Geodesic Voxel, контроллерами анимации в среде создания графов, более тонким инструментом для работы с текстами, отчего ее производительность и возможности в создании анимации повысились.

Зато в моделировании 3д Максу нет равных. Огромный набор инструментов, плагинов позволяет с помощью этого приложения легко моделировать и визуализировать любые интерьеры и самые сложные архитектурные построения. Не случайно 3ds Max Design является любимой программой дизайнеров и архитекторов (она даже интегрирована с AutoCAD), а обозреватели приложений по 3D графике отмечают, что она рассчитана в первую очередь на «технарей». Наверное, поэтому данную программу предпочитают и разработчики всевозможных игр…

И, наконец, рассмотрев, как это и положено в обзоре, все достоинства и недостатки Тридэмакса, отметим, что, в отличие от многих подобных программ, данный программный комплекс рассчитан только на операционные системы Windows. Если Вы привыкли работать на платформах Linux либо Mac, Вам придется поискать другое приложение. Впрочем, в русскоязычном сегменте наиболее распространенной операционной системой была и пока остается Windows. К тому же любителям Linux всегда можно посоветовать использовать две платформы на своем компьютере: одну - «для души», а другую - для 3D Studio Max.