Что такое drm лицензии на планшете. Что такое DRM-лицензия на Андроид? Зачем нужна лицензия Digital Rights Management

19.03.2019

Многие пользователи, выполнившие Hard Reset своего девайса, получают с проблему входа в привязанный Google-аккаунт. В общем, картина выглядит следующим образом: после загрузки сброшенного устройства, на определенном этапе запрашивается ввод данных подключенного раннее аккаунта “На устройстве восстановлены настройки по умолчанию. Чтобы продолжить, войдите в аккаунт Google, который был синхронизирован с ним.” .

Если вы введете неверные данные, тогда высветится следующее уведомление: “Войдите в один из аккаунтов владельца этого устройства” . Такое подтвержение, которое ввели на Android (с версии 5.0), позволяет защитить личные данные владельцев. Сегодня мы покажем несколько методов, которые помогут исправить этот сбой. Выберите наиболее подходящий метод для вашей модели.

Отключаем интернет

Первым методом пробуем решить проблему простыми действиями – отключим доступ к интернету. При запущенном шаге проверки аккаунта отключите ваш Wi-Fi и вытащите сим-карту, После этого пункт с подтверждением должен быть автоматически пропущен.

Сбрасываем аккаунт через Настройки телефона

Если отключение интернета не помогло, попробуйте пройти в меню Настройки и там выполнить сброс. Попасть в него можно несколькими способами – через клавиатуру или Okey Google. Самым же простым будет следующее:

  1. Запускаемся, после выбора языка зажимаем кнопку Домой и удерживаем.
  2. Должен активироваться поисковик Google, где вписываем слово “Настройки” и кликаем внизу по результату.
  3. Если все правильно, то вы откроете меню телефона, ищите Восстановление и сброс, где скидываем настройки устройства.

Сброс через клавиатуру

Сброс можно вызвать и через стандартную клавиатуру . Запускаем телефон, опять доходим к моменту, где требуется ввод данных:

  1. Вызываем клавиатуру, где удерживаем клавишу собачки – @. Должен появиться значок шестеренки .
  2. Жмем на неё, в появившемся меню кликаем на “Клавиатура Android” .
  3. Выходим назад, слева будет значок “Диспетчер задач” – жмем по нему.
  4. После этого в верхней части экрана появится панель Поиска Google. Где так же вбиваете “Настройки” и открываете их через результаты.
  5. Далее стандартно идем в меню “Сброса” .

Вот еще и видео-инструкция , которая наглядно покажет как активировать меню телефона посредством сброса.

Обнуляем DRM-лицензии

В зависимости от модели телефона, не у всех получаются вышеописанные действия. Поэтому можно опробовать сброс DRM-лицензий , если таковые имеются. Для этого вам нужно будет пройти в меню “Настройки” на смартфоне. Выполнить вход можно при помощи простой флешки, которую необходимо вставить в запущенном устройстве. Вот наглядное видео по этому поводу. Но сначала несколько нюансов: возможно придется подождать несколько минут, пока телефон определит внешнюю память. некоторые ждут до часа:).

Программа Dev. Settings

Однако не на всех моделях получается войти в меню телефона. Но есть решение – установка приложения Development Settings . Эта программка позволит сразу же открыть опцию Настроек. После чего в Личных данных делается полное скидывание до заводских. Загрузить программку на проблемный Андроид можно с помощью OTG-кабеля с флешкой.

Заключение

Как видите, практически все решения сводятся к получению обходного доступа к меню телефона и последующий сброс данных аккаунта. Кстати, прошивка проблему “На устройстве восстановлены настройки по умолчанию” не решает, так как заводской номер телефона привязывается к определенному аккаунту Гугла. Если вдруг все вышеописанное вам никак не поможет, либо вы вводите заведомо правильные данные, тогда стоит воспользоваться восстановлением через Google Account Recovery . Сделать это можно через обычный браузер и без помощи телефона.

Неотъемлемой частью любой программной платформы является ПО для неё. Для таких широко распространенных пользователе-ориентированных платформ, как Android, iOS, на первое место выходит удобство получения, установки и обновления прикладного ПО.

Дмитрий Гусев, Протекшен Технолоджи Ресеч

Неотъемлемой частью любой программной платформы является ПО для неё. Для таких широко распространенных пользователе-ориентированных платформ, как Android, iOS, на первое место выходит удобство получения, установки и обновления прикладного ПО. С этой целью держатели платформ встраивают в них развитую поддержку системы распространения контента. В случае Android основным таким провайдером контента служит Google Play (ранее назывался Android Marketplace). Google Play (GP) является посредником между производителем контента (авторами программ или аудиовизуальных произведений) и конечными потребителями (пользователями устройств.) Так как значительная часть подобного контента подразумевает его оплату потребителем, провайдер и производители используют ту или иную систему DRM для контроля распространения контента.

В статье рассмотрены пять наиболее популярных в мире решений для защиты мобильного ПО и контента от взлома и нелегального распространения. В силу того, что статья подготовлена специалистом компании Протекшен Технолоджи Ресеч (StarForce), которая выпускает собственное DRM решение для защиты приложений под Андроид, названия рассматриваемых решений изменены на условные. Решение StarForce в статье не рассматривается.

Основная цель статьи - предоставить разработчикам первоначальные сведения об уровне защиты приложений и возможностям лицензирования в существующих на рынке популярных сервисах защиты.

Базовые сведения о платформе Android

Android - достаточно открытая платформа. Большинство версий Android позволяют записывать на устройство и запускать программы из произвольных источников. Таким образом, Google Play не является монопольным провайдером контента (в отличии от iOS, где приложение на типичное устройство можно установить только из Apple App Store после прохождения процедуры сертификации.) Это позволяет одновременно сосуществовать нескольким провайдерам контента (и даже независимым разработчикам) с собственными системами DRM.

Приложения под Android представляют собой самодостаточные файлы-контейнеры с расширением.apk.

Android_DRM_1

Первое рассматриваемое нами решение, в общем случае, выступает обычным продавцом контента. Для конечного пользователя система обеспечивает ведение пользовательских аккаунтов, биллинг, витрину и систему доставки файлов. При покупке контента пользователю присылается обычный неперсонофицированный файл, никак не привязанный к конечному оборудованию.

Таким образом, единожды купленное приложение в общем случае можно беспрепятственно скопировать на различные устройства или распространять иным образом.

Для контроля за использованием контента и предотвращения его несанкционированного использования Android_DRM_1 предлагает Программную Библиотеку, которая позволяет запросить у Android_DRM_1 информацию о факте приобретения приложения с текущего пользовательского аккаунта.

Условно, данная DRM представляет собой обычную функцию, которая возвращает одно из трёх значений:

  • Лицензировано - приложение лицензировано для данного аккаунта и может быть запущено
  • Не Лицензировано - приложение не лицензировано для данного аккаунта и его запуск нежелателен
  • Ошибка - проверка лицензии недоступна (например, нет сетевого соединения)

Ответы сервера подписаны с помощью уникального (для продавца) приватного ключа, публичный содержится в приложении. Чтобы можно было запустить приложение при отсутствии доступа к сети, система допускает кеширование ответов сервера.

Программная Библиотека Android_DRM_1 допускает (хотя и настоятельно не рекомендует) привязку программы к конкретному устройству, но она должна быть реализована разработчиком самостоятельно. В документации предлагается использовать сторонний сервер (разработчика/издателя), который бы вёл базу регистрационный-идентификатор - идентификатор-устройства. Способы получения уникального идентификатора устройства также предлагается разработать самому.

Таким образом, Программная Библиотека Android_DRM_1 - это отдельная высокоуровневая компонента, которую разработчик должен самостоятельно встроить в приложение и реализовать необходимую логику. Программная Библиотека Android_DRM_1 не предоставляет какой-либо непосредственной защиты кода приложения и самой себя. Реализация DRM выполнена на Java, поставляется в виде исходного кода и может быть легко декомпилирована, изучена и модифицирована для преодоления лицензионных ограничений. Производитель Android_DRM_1 рекомендует использовать сторонние средства для защиты кода.

Взломостойкость Android_DRM_1

Android_DRM_2

Является собственным решением сетевого магазина, продающего приложения под Android. Основной принцип работы системы идентичен Android_DRM_1 (приложение проверяет факт покупки на удалённом сервере), однако, в отличии от Программной Библиотеки Android_DRM_1 процесс встраивания DRM в приложение автоматизирован. Разработчик/издатель просто закачивает своё готовое приложение на сервер сетевого магазина и в него автоматически встраивается модуль защиты.

При защите приложения к нему добавляются дополнительные классы, осуществляющие DRM-функционал. Готовый код приложения разбирается и в него (скорее всего автоматически) встраиваются вызовы функций проверки из этих классов. Судя по отзывам разработчиков, это не всегда работает корректно и в некоторых случаях приложение может "упасть" с ошибкой верификации в JVM.

Взломостойкость Android_DRM_2

Поскольку такой тип защиты встраивается в приложение без глубокой интеграции с его кодом, защиту так же несложно нейтрализовать модификацией кода. Это можно сделать проделав операции обратные установке - разобрать код приложения, найти вызовы защиты и удалить их. Ещё более простой способ - просто отключить проверки в ядре защиты или заменить его целиком "пустышкой".

Android_DRM_3

Android_DRM_3представляет собой упрощённую альтернативу Android_DRM_1 и Android_DRM_2.

В отличии от Android_DRM_1, для покупки приложения не требуется иметь установленным на конечном устройстве приложение-магазин. Покупка осуществляется непосредственно с web-страницы Android_DRM_3. При покупке пользователь сразу производит оплату через PayPal или GoogleCheckout и получает персональную ссылку для скачивания приложения. Никакой модификации готового приложения не требуется.

Другой предоставляемый сервис - Программная Библиотека Android_DRM_3. Она является альтернативой Программной Библиотеки Android_DRM_1. При покупке приложения (способом, описанным выше, или, например, через сайт другого провайдера) пользователь также получает на электронную почту активационный ключ. При запуске приложения пользователь должен активировать его, введя этот активационный ключ. Проверка ключа осуществляется на сервере Android_DRM_3. Система крайне проста и поставляется с исходным кодом.

Взломостойкость Android_DRM_3

  • Поскольку никакой специальной защиты кода система не использует, её достаточно легко изучить и нейтрализовать модификацией приложения.

Android_DRM_4

Android_DRM_4 представляет собой встраиваемую библиотеку DRM и серверную часть. Функционально Android_DRM_4 повторяет Android_DRM_3 - при покупке приложения через сетевой магазин или иную систему распространения, в базе данных на серверной части заводится уникальный аккаунт покупки. Одновременно с этим покупатель получает от сервера письмо с кодом активации приложения. При запуске защищённого приложения пользователь вводит этот код, он сравнивается с зарегистрированным на сервере и, при совпадении, приложение успешно запускается. В отличии от Android_DRM_3, при развёртывании этой системы потребуется отдельный сервер, чтобы содержать на нём серверную часть защиты.

Система поставляется с открытым кодом по лицензии GNU GPL2.

Взломостойкость Android_DRM_4

  • Поскольку никакой специальной защиты кода система не использует, её достаточно легко изучить и нейтрализовать модификацией приложения.
  • Проверка ключа осуществляется через незашифрованный канал, возможно использовать proxy-сервер для обмана защиты.

Android_DRM_5

Компания, производящая Android_DRM_5 производит широкий спектр продуктов для защиты кода приложений и обеспечения DRM-функционала. К сожалению, ни одного "живого" приложения, защищенного Android_DRM_5найти не удалось, поэтому дальнейшая информация базируется на пресс-материалах разработчиков.

  • Android_DRM_5защищает только код приложения. DRM-функционал не предоставляется.
  • Осуществляет защиту только Native-части кода приложений. Этот код должен быть написан на C/C++. Java не поддерживается.
  • Защита в полуавтоматическом режиме встраивается в исходный код.
  • Исходный код обрабатывается с помощью Clang + LLVM в промежуточный байткод, к которому применяются последующие шаги по обфускации/чексуммированию/и т.д., на выходе получается стандартный объектный файл. После линковки приложение ещё раз обрабатывается (вероятно для расстановки и вычисления контрольных сумм).
  • Идеология защиты построена на встраивании в функции программы специальных маркеров, которые могут выполнять следующие действия:
    • Обфускация кода функции (перемешивание, замусоривание, и т.д.);
    • Определение наличия отладчиков;
    • Проверка целостности приложения;
    • Восстановление кода приложения (борьба с патчами);
    • При последующей обработке исходного кода эти маркеры трансформируются в код защиты;
    • Пакет работает только на Linux и MacOS.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что данный продукт позиционируется как средство защиты кода программ от анализа и модификации.

Взломостойкость Android_DRM_5

Как уже говорилось выше, не удалось обнаружить ни одного защищенного приложения, для оценки взломостойкости.

Сравнительная таблица систем DRM

* Сам код не защищается, но в него встраиваются многочисленные вызовы ядра защиты.

Заключение

Все рассмотренные решения предлагают примерно схожий функционал. Кроме, пожалуй, Android_DRM_5, которое исключительно защищает код мобильного приложения от анализа и взлома и не предлагает каких-то опций по лицензированию.

Очевидно, что на данный момент, среди наиболее популярных решений на рынке не присутствует ни одной сколько-нибудь надежной защиты приложений от пиратства для платформы Android. Взломать такую защиту не составит труда хакеру средней руки. Поэтому борьба с пиратством на платформе Android пока откладывается до лучших времен.

В этом уроке покажу как настроить андроид на примере телефона Philips Xenium W3568. В этой статье расскажу про остальные пункты меню, а также как включить пункт для разработчиков.

Переходим к данным о местоположении.

Во вкладке данные о местоположении можно включить доступ к моим геоданным и разрешить приложениям использовать данные о вашем местоположении. Можно выбрать источники данных о местоположении по спутникам GPS. Также установить по координатам сети, то есть разрешать отправлять анонимные геоданные и позволить приложениям определять ваше местоположение с помощью Wi-Fi и мобильных сетей.

Во вкладке безопасность можно установить блокировку экрана, по умолчанию стоит провести пальцем, но рекомендую установить тип блокировки посерьезнее и надежнее.

Можно выбрать тип блокировки: разблокировку голосом, графический ключ, PIN-код, пароль. Я выберу графический ключ.

Теперь создайте графический ключ начертив рисунок линиями.

Я нарисовал букву М. Нажимаем продолжить.

Для подтверждения начертите графический ключ повторно. Затем нажмите подтвердить.

Также во вкладке безопасность можно установить автоблокировку через определенное количество времени. Вначале отключается дисплей и потом включается автоблокировка. Можно установить отключение дисплея 2 минуты и автоблокировку сделать через 2 минуты. Таким образом как только экран погаснет включится блокировка экрана, то есть, чтобы войти в смартфон надо будет нарисовать графический ключ, который создали мы ранее.

Также можно зашифровать данные. Запрос числового PIN-кода или пароля для дешифрования при каждом включении телефона. Настроить блокировку экрана.

Во вкладке безопасность можно установить администраторов устройств, чтобы удаленно блокировать и стирать информацию со смартфона, на тот случай, если ваш смартфон украли и вы не хотите, чтобы вор получил доступ к вашим данным на смартфоне.

Нажимаем активировать, чтобы включить возможность удалить все данные на телефоне путем сброса настроек. Также, чтобы изменять пароль для снятия блокировки экрана. Блокировать экран.

Включить или отключить установку приложений из неизвестных источников . По умолчанию приложения вы можете устанавливать только из Play Market, но если включить «неизвестные источники», то приложения можно будет устанавливать и с SD-карты и из интернета. Для безопасности включайте эту галочку только, когда хотите установить приложения с SD-карты и отключайте после того, как установили. Оставлять включенной эту опцию не надо, чтобы лазаю по интернету вам случайно не установили какое-нибудь вредоносное приложение.

Также держите включенным галочку на пункте «проверять приложения», чтобы запрещать установку приложений, которые могут нанести вред устройству, или предупреждать о них.

Во вкладке язык и ввод можно выбрать язык интерфейса, включить проверку правописания, TouchPal клавиатуру (позволяет водить по буквам и ускоряет набор букв).

Во вкладке восстановление и сброс можно сохранять резервные копии данных приложений, паролей точек доступа Wi-Fi и настроек на серверах Google. Установить резервный аккаунт с резервными копиями данных. Установить автовосстановление, при переустановке приложения восстановить резервную копию настроек и данных. Сделать сброс DRM, то есть удалить все DRM-лицензии.

Также здесь можно сбросить настройки смартфона . Удалить все данные со смартфона и сделать смартфон, как из магазина.

При сбросе настроек будут удалены все данные из внутренней памяти устройства, в том числе: Ваш аккаунт Google, настройки/данные системы и приложений, загруженные приложения.

Во вкладке аккаунты Google можно синхронизировать и переносить данные с вашего смартфона на аккаунт Google.

Можно переносить на аккаунт Google ваши письма из почтового ящика, данные из браузера, данные приложений, календарь, контакты. Таким образом, когда вы смените свой смартфон на другой достаточно будет использовать тот же аккаунт Google, что и на прошлом устройстве, чтобы перенести все ваши контакты со старого смартфона на новы й.

Во вкладке дата и время можно установить дату и время вручную или попробовать использовать часовой пояс сети (но эта фигня не работает, поэтому рекомендую устанавливать дату и время вручную).

Во вкладке расписание включения и выключения можно установить когда смартфон будет включаться и когда выключаться (например, на ночь можно сделать автоматическое выключение и утром включение).

Во вкладке специальные возможности можно настроить жесты для увеличения, крупный текст, автоповорот экрана, озвучивать пароли.

Digital Rights Management (DRM) is technology that enables online video and audio services to enforce that the content they provide is used in accordance with their requirements. This technology may restrict some of the things you can do in the browser. While some DRM-controlled content can be viewed using the Adobe Flash plugin, many services are moving towards HTML5 video that requires a different DRM mechanism called a Content Decryption Module (CDM).

Table of Contents

Playing DRM-controlled content in Firefox

Firefox for desktop supports the Google Widevine CDM for playing DRM-controlled content. Firefox downloads and enables the Google Widevine CDM by default to give users a smooth experience on sites that require DRM. Firefox downloads and enables the Google Widevine CDM on demand, with user permission, to give users a smooth experience on sites that require DRM. The CDM runs in a separate container called a sandbox and you will be notified when a CDM is in use. You can also disable a CDM and opt out of future updates by following the steps below. Once you disable a CDM, however, sites using this type of DRM may not operate properly.

Disable the Google Widevine CDM without uninstalling

Disabling Google Widevine from the Add-ons Manager prevents it from running on your computer and prevents future updates from downloading. To disable this CDM plugin:

You may encounter sites where content playback is not possible without Google Widevine enabled. You may always turn Google Widevine on again by selecting Always Activate on the menu next to Widevine Content Decryption Module provided by Google Inc.

Opt out of CDM playback, uninstall CDMs and stop all CDM downloads

You have the choice to globally opt out of HTML5 DRM playback. Once you opt out, Firefox will delete any downloaded CDMs from your hard drive, cease all future CDM downloads and disable DRM playback. This affects only DRM-controlled HTML5 audio and video. To opt out of HTML5 DRM playback completely, follow these steps:

Note: You will still be able to view DRM-controlled content that requires the Adobe Flash plugin, if installed and enabled in Firefox. The Play DRM-controlled content setting only controls HTML5 DRM playback, not plugins.

You may encounter sites where content playback is not possible without DRM enabled. You can always turn DRM playback on again by opening the Firefox Options Preferences General panel and, under Digital Rights Management (DRM) Content , putting a check mark next to Play DRM-controlled content . After checking the checkbox, HTML5 DRM playback will be re-enabled and the Google Widevine CDM will download automatically.

Supported platforms

Google Widevine

  • Windows Vista and higher
  • Mac OS X 10.9 and higher
  • x86 and x64 Linux

Similar opt-out capabilities will be offered on all new platforms where Firefox supports DRM.

DRM лицензия - что это в телефоне и на компьютере? Здравствуйте. Возможно, Вы немного слышали о таком понятии как DRM лицензия. Что это в телефоне Андроид, как выполнять сброс для обхода блокировки и нужно ли это делать вообще – обо всём перечисленном поведаю в данном обзоре.

Зачем нужна лицензия Digital Rights Management? Уже в самом вопросе я дал расшифровку аббревиатуры DRM, но о сути понятия узнаете дальше. Практически любая сфера жизни современного человека тесно сопряжена с информационным контентом. Сюда можно отнести: видео, которое мы смотрим в сети Интернет;музыку, прослушиваемую нами через телефон (плеер);электронные книги;изображения на сайтах;игры и приложения на ПК и мобильных гаджетах. Не каждый задумывается о происхождении этих данных, а просто скачивает их и пользуется. На самом деле за 99% такого контента стоят современные «цифровые пираты», которые незаконно выкладывают его в свободный доступ. Подобные действия приносят немало хлопот правообладателям, которые всячески пытаются защитить свои «интеллектуальные товары». На борьбу с пиратством тратятся сотни миллионов американских долларов. Одним из эффективных инструментов является система управления цифровыми правами – DRM. Она позволяет ограничивать возможность незаконного копирования и распространения авторской собственности. Но это решение так же, как и большинство аналогов, эффективно не на все 100%, а также имеет как «плюсы», так и «минусы». Что такое DRM лицензия на Андроид? Расшифровку термина я давал в предыдущей части статьи, а теперь немного углубимся в «технические моменты». Собственно, «ДРМ» представляет собой уникальный ключ, зашифрованный по особому алгоритму (чтобы его невозможно было подобрать), который внедряется в цифровой продукт. Это должно гарантировать блокировку копирования, взлома со стороны «пиратов». Для Windows, Android, iOS и прочих ОС механизм идентичен.

Теоретически, обойти защиту можно только после оплаты, в соответствии с условиями разработчика/продавца. Могут быть варианты ограничения на количество копий или определенный срок эксплуатации. К примеру, по прохождению некоторого периода времени удалённо отправляется команда «самоуничтожения» (удаления) рабочих файлов, и приложение/игра перестают работать, пока не произойдет оплата за продление услуг. Ну как-то так работает схема, думаю Вы улавливаете суть. Но есть один существенный недостаток (помимо невозможности взлома) – это нестабильная работа программ, защищенных лицензией DRM. Да и не все страны на законодательном уровне разрешают использование подобных инструментов, из-за чего в Австралии, к примеру, не продаются многие игры и прочий софт. Вот типичные ситуации, указывающие на наличие ДРМ ключа: Чтобы открыть файл или воспроизвести медиа контент Вас просят указать пароль;Для запуска формата требуется использование специфического платного программного обеспечения;Приложение работает не на всех устройствах. Возможно оно разрабатывалось под конкретные модели ноутбуков, аудио проигрывателей и т.д. Перечислять можно долго, но хотелось бы больше конкретики и практической информации, согласны? Кстати, существует такое понятие как «частичная лицензия». В данном случае DRM позволяет бесплатно запускать защищенные утилиты либо на протяжении определенного времени, либо вводиться ограничение на количество входов в программу. Это делает для ознакомления, чтобы пользователь мог попробовать и решить – покупать «товар» или нет. Сброс DRM лицензий Увы, универсального инструмента пока никто не придумал. Решение подбирается хакерами индивидуально под каждый продукт. Эти ребята умеют создавать «кряки», «патчи», «кейгены», которые: сбрасывают счетчик количества запусков приложения (всё выглядит так, будто Вы заходите в софт по-новой, и ранее его не эксплуатировали);убирают привязку к удалённым серверам, через которые происходит проверка;деактивируют необходимость ввода лицензионного ключа. Что такое сброс DRM лицензий на Андроиде? Не на всех версиях Android можно провернуть описанные ниже манипуляции, но попробовать стоит (если считаете нужным): Перейдите к настройкам гаджета (либо через значок в меню, рабочем столе, либо путем сдвигания «шторки» вниз);Найдите раздел «Восстановление и сброс»;Внутри может располагаться пункт «DRM Reset».

Обратите внимание, что после такого действия все приложения/игры, приобретенные Вами и защищенные с помощью ДРМ, утратят свою работоспособность. Возникает логичный вопрос - зачем делать сброс? Чаще всего это нужно, когда Вы продаете свой телефон и «зачищаете все следы», то есть, не хотите, чтобы новый владелец получил доступ к Вашим данным. Снятие DRM-защиты Сбрасывать лицензии на Андроиде мы научились, но как быть с обходом блокировки на ПК? Для этого «народные умельцы» создали немало софта. Самыми популярными являются утилиты: DRM RemovalDRM Media ConverterDigital Music ConverterNote BurnerSound Taxi Найти их можно запросто через поисковые системы Гугл или Яндекс. Но эффект они дают только при обработке видео форматов.

Если же необходимо получить неограниченный доступ к копированию и прочим «пиратским» операциям с аудио, то есть «древний» метод. Имея лицензионные файлы типа WMA, запишите их на «болванку» CD, затем скопируйте с диска на компьютер и сможете распоряжаться информацией на свое усмотрение. В случае с WMV проделайте аналогичные манипуляции, только с применением DVD. Чтобы устранить «табу» с PDF достаточно прибегнуть к одному из множества бесплатных онлайн сервисов. А стоит ли…? Я прекрасно понимаю, что страны постсоветского пространства хотят побыстрее стать частью цивилизованного мира. Принимаются законы по борьбе с «пиратством» и т.д. Но менталитет в связке с недостаточным уровнем доходов сводят все попытки на ноль. Люди будут качать взломанный софт, слушать халявную музыку и смотреть фильмы онлайн, они не прекратят скачивать «Офис», «Фотошоп» и «Виндовс» с торрентов. Увы, такова реальность. Но, если у Вас есть возможность приобрести ПО, поблагодарив разработчиков за труд, пожалуйста, не поленитесь это сделать. Уверен, Вы разобрались DRM лицензия - что это за «зверь». Осталось только сделать выбор – сбрасывать, снимать защиту или жить честно и надеяться на лучшее.