Что такое java апплет. Внедрение апплета в веб-приложение

14.04.2019

Привет, любимый читатель.
Сегодня ты узнаешь как подписать JAVA апплет. Для начала скажу, что JAVA апплеты имеют ограниченную функциональность, пока они не подписаны. Например, неподписанные апплеты не могут:

  • взаимодействовать с локальной файловой системой клиента;
  • устанавливать сетевые соединения с другими серверами;
  • взаимодействовать с буфером обмена клиента;
  • некоторые другие.
Вариантов решения проблемы несколько:
1. Разрешить выполнение на каждой локальной машине клиентов. Для этого можно отредактировать файл java.policy, который находится в папке с установленным JRE (по умолчанию в C:\Program Files\Java\jre6\lib\security). И добавить необходимые разрешения. Например, чтобы разрешить все, что можно, нужно вставить строчку:

Grant { ... permission java.security.AllPermission; }

А если нужно разрешить только работу с буфером обмена для сайта hackmeplease.com :

Grant codeBase "http://hackmeplease.com/*" { permission java.awt.AWTPermission "accessClipboard"; };

Этот способ будет удобен только в том случае, если кол-во конечных пользователей твоего сайта ограничено и тебе не в лом на каждом компьютере править этот файл. Кроме того безопасность этого решения не очень высока.

2. Подписать свой Java-апплет. Итак, что имеем на входе:
- установленные JDK и JRE;
- jar-файл своего апплета (есть некоторые особенности написания исходного кода, см. ниже);
- желание работать с буфером обмена. Для этого нужно, чтобы корректно работала строчка:

Toolkit toolkit = Toolkit.getDefaultToolkit();
Clipboard clipboard = toolkit.getSystemClipboard();

В случае вызова этих строчек, из неподписанного апплета получим следующее исключение:
java.security.AccessControlException: access denied (java.awt.AWTPermission accessClipboard)

Итак, приступим:
0. Переходим в папку BIN нашего JDK (например, C:\Program Files\Java\jdk1.6.0_23\bin).
I. Создаем локальное хранилище нашего сертификата (keystore):
keytool -genkey -keystore .keystore -alias «Terrasoft» -validity 99999

99999 - срок в месяцах валидности сертификата;
.keystore - имя файла создаваемого хранилища.

В случае успешного запуска команды, система спросит нас пароль нашего хранилища, а также некоторую информацию о сертификате (твои ФИО, название компании, город, страну и группу крови)

В результате будем иметь файл.keystore. Это и есть наше хранилище, которым мы будем подписывать разные апплеты.
II. Копируем в папку BIN нашего JDK наш JAR-файл. Подписываем его с помощью следующей команды:
jarsigner.exe -keystore .keystore ClipboardLibrary.jar «Terrasoft»
где Terrasoft - название alias нашего сертификата;
.keystore - имя файла хранилища;
ClipboardLibrary.jar - название JAR-файла.
Система спросит нас пароль - вводим тот, что ввели в п. I.

Вроде как готово… Да щас, наивный…
Итак, при запуске страницы с нашим апплетом на борту пользователь получит дружественное сообщения вида:

Что означает, «Пользователь, нажми Да и попрощайся со своей системой, ибо мы сможем с ней делать, что захотим».
Кстати, обратите внимание на NOT VERIFIED. Означает, что у нас не доверительный сертификат. Чтобы получить доверительный, нужно обращаться в специальные службы в инете и даже платить деньгу.

Но вернемся к нашим баранам. При обращении к буферу обмена мы снова получим исключение вида:
java.security.AccessControlException: access denied (java.awt.AWTPermission accessClipboard)

Очень жаль. Ну что же, не получилось сейчас - получится в другой раз. До свидания.

Шучу. На самом деле на этом моменте останавливаются все руководства по подписыванию апплетов, которые я встречал. Мол, подписанному апплету ничего не страшно. Пусть им всем будет стыдно.
Короче, следующий финт для того, чтобы наше обращение к буферу обмена заработало:

III. Изменить исходный код.
Вместо вызова вида:
clipboard = toolkit.getSystemClipboard()
нужно написать вызов вида:
clipboard = (Clipboard) AccessController.doPrivileged(new PrivilegedAction() { public Object run() { return toolkit.getSystemClipboard(); } });
После этого нужно перекомпилировать свой JAR и повторить шаг II (тем, кто читал с конца мое сообщение - респект).

Вот в общем-то и все. Должно работать. Надеюсь, что кому-то это пригодится, и он не будет столько своей жизни тратить на эту ерунду, сколько потратил я. Нехай проблеми i негоди не роблять вам в життi погоди (С). До новых встреч в эфире.

Апплеты

Первые два примера, представленные в этой книге, - это приложения, написанные на языке Java, т.е самостоятельные программы, аналогичные обычным машинозависимым программам.
С другой стороны, как упоминалось в предыдущей главе, ажиотаж вокруг языка Java был вызван, в основном, его возможностями выполнять апплеты под управлением Web-броузеров.

Мы хотим показать вам, как создать и выполнить апплет в режиме командной строки.

Затем мы загрузим этот апплет в программу для просмотра апплетов (appletviewer), входящую в состав пакета JDK.
В заключение мы отобразим его в Web-броузере.

Перейдите в каталог CoreJavaBook/vlch2/WelcomeApplet, а затем введите
следующие команды.
javac WelcomeApplet. java
appletviewer WelcomeApplet.html

На рис. 2.12 показано то, что вы увидите в окне программы для просмотра апплетов.

Рис. 2.12. Вид апплета WelcomeApplet в окне программы просмотра апплетов

Первая команда нам уже знакома - она вызывает компилятор языка Java. Он компилирует исходный текст апплета, содержащийся в файле WelcomeApplet. java, создавая файл байт-кода WelcomeApplet. class.

Однако на этот раз мы не запускаем интерпретатор языка Java. Вместо этого мы вызываем программу appletviewer. Эта программа специально предназначена для быстрого тестирования апплетов и входит в пакет Java SDK. Она работает не с файлом класса, а с файлом в формате HTML. Содержание файла WelcomeApplet.html показано в листинге 2.3.

Листинг 2.3
Файл WelcomeApplet.java


WelcomeApplet



This applet is from the book

Core Java by Cay Horstmann and
Gary Cornell, published by Sun Microsystems Press.






The source .



Если вы знаете язык HTML, то заметите некоторые стандартные команды языка HTML и дескриптор applet, приказывающие программе просмотра апплетов загрузить апплет, код которого содержится в файле WelcomeApplet, class. Программа аррletviewer игнорирует все дескрипторы языка HTML, за исключением дескриптора applet.

Другие дескрипторы языка HTML распознаются, когда файл в формате HTML просматривается броузером, поддерживающим язы к Java 2. Однако тут есть одна проблема.

Версии броузера Netscape 6, броузеры Mozilla и Opera поддерживают язык Java 2 как в среде Windows, так й на платформе Linux, хотя эта возможность является факультативной. Для того чтобы поэкспериментировать с апплетами, просто загрузите самую последнюю версию и убедитесь, она поддерживает Java.

Некоторые версии броузера Internet Explorer вообще не поддерживают язык Java. Другие версии поддерживают лишь очень старую виртуальную машину Java компании Microsoft (Java Virtual Machine). Если вы работаете с броузером Internet Explorer под управлением операционной системы Windows, зайдите на сайт http: //java. sun. com/get Java и загрузите программу Java Plug-In. Она добавит в броузер Internet Explorer возможности Java 2.

На платформе Macintosh под управлением операционной системы OS X возможности языка Java уже интегрированы в броузер Internet Explorer. В частности, на момент написания книги этот броузер поддерживал работу с пакетом J2SE версии 1.3. Система OS 9 поддерживает лишь устаревшую версию 1.1.

Если вы работаете с броузером Netscape 4, можете воспользоваться поддержкой языка Java 2, обеспечиваемой программой Java Plug-In. Однако при работе с апплетами, загружаемыми с помощью дескриптора applet, броузер будет по- прежнему использовать устаревшую виртуальную машину языка Java. Следовательно, придется переписать HTML-файл и вместо дескриптора applet использовать довольно неудобный дескриптор embed. Этот подход нельзя назвать удовлетворительным.

Если ваш броузер поддерживает платформу Java 2, попробуйте загрузить в него апплет. Для этого выполните следующие операции.

Запустите ваш броузер.

Выберите в меню опцию File -> Open File (или эквивалентную опцию).
Перейдите в каталог CoreJavaBook/vlch2/WelcomeApplet.

В диалоговом окне вы должны увидеть файлы WelcomeApplet .html и WelcomeAppletPlugin.html.
Загрузите файл, соответствующий вашей настройке. Броузер загрузит апплет вместе с окружающим его текстом. Он будет выглядеть примерно так, как показано на рис. 2.13.

Легко видеть, что это приложение действительно интерактивно и взаимодействует с Интернет. Нажмите на кнопку "Cay Horstmann". Апплет заставит броузер открыть Web- страницу Кея Хорстманна. Щелкните на кнопке "Gary Cornell". Апплет откроет окно для электронной почты, в котором уже указан адрес электронной почты Гари Корнелла.

Рис, 2.13. Запуск апплета WelcomeApplet с помощью броузера

Заметьте, что ни одна из этих кнопок не работает с программой просмотра аплетов. Эта программа не может посылать почту или отображать на экране Web-страницу, поэтому она просто проигнорирует ваши запросы. Программа просмотра апплетов хороша для тестирования изолированных апплетов, однако для реального взаимодействия апплета с Интернет и другими программами следует загрузить свой апплет в какой-либо броузер.

Апплет можно запустить из вашего текстового редактора или интегрированной среды разработки. При работе с редактором Emacs выберите в меню опцию JDE -> Run Applet.

При работе с редактором TextPad выберите опцию Tools -> Run Java Applet или используйте комбинацию клавиш . Перед вами откроется диалоговое окно, в котором будут представлены все HTML – файлы, хранящиеся в текущем каталоге. Если вы нажмете клавишу , редактор TextPad автоматически создаст минимальный HTML-файл.

В среде Sun ONE Studio нужно просто загрузить HTML-файл с дескрипторами апплета. Эта среда содержит небольшой броузер, выполняющий апплет на соответствующей Web-странице. В качестве альтернативы можно щелкнуть правой кнопкой мыши на файле с исходным текстом апплета и установить значение свойства "Executor" на закладке равным
"Applet Execution".

Код апплета Welcome показан в листинге 2.4. В данный момент его нужно лишь бегло просмотреть. К созданию апплетов мы еще вернемся в главе 10.

Import javax.swing.*;
import java.awt.*;
import java.awt.event.*,
import java.net.*;

public class WelcomeApplet extends JApplet
{
public void init()
{
Container contentPane = getContentPane();
contentPane.setLayout(new BorderLayout());

JLabel label = new JLabel(getParameter("greeting") ,
SwingConstants.CENTER);
label.setFont(new Font("Serif", Font.BOLD, 18));
contentPane.add(label, BorderLayout.CENTER);

JPanel panel = new JPanel();

JButton cayButton = new JButton("Cay Horstmann");
cayButton.addActionListener(makeURLActionListener
("http://www.horstmann.com"));
Jbutton garyButton = new Jbutton("Gary Cornell");
garyButton.addActionListener(makeURLActionListener
("mailto:garyOthecornells.com"));
panel.add(garyButton);
contentPane.add(panel, BorderLayout.South);
}
public ActionListener makeURLActionListener(fina1 string u)
{
return new
ActionListener ()
{
public void actionPerformed(ActionEvent event)
{
try {
getAppleContext().showDocument(u);
}
catch(Exeption e) (e.printStackTrace (); }
{
e. printStackTrace ();
}
}
} ;

В этой главе мы изучили механизмы компиляции и запуска программ, написанных на языке Java. Теперь мы готовы перейти к главе 3, в которой приступим к изучению языка Java.

В этой статье я постараюсь максимально просто и понятно изложить основы программирования на языке Delphi

Java для чайников. Урок 3. Простой апплет.

Наконец то мы подошли к самому главному: программированию на Java для Web, ибо сегодня мы напишем свой первый апплет. Конечно, начнем с самого простого, с "Hello World!". И так, вот текст этого апплета:

import java . applet . Applet ;

import java . awt . Graphics ;

Public class HelloApplet extends Applet {

Public void paint ( Graphics g ) {

G . drawString ( "Hello, world!" , 0 , 50 );

}

}

В данном примере мы подключаем библиотеки Applet - для доступа к классу апплета и Graphics - для использования графических функций. В апплетах мы не можем выводить на экран текст средствами библиотеки System, как мы это делали при написании консольного приложения (см. и ). Поэтому тут мы будем использовать немножко другие методы. В частности, класс Graphics , который предназначен для рисования в области поля апплета. И еще одно отличие от консольного приложения. Тут нет класса с методом main(). Для реализации апплета мы объявляем класс, дочерний от класса Applet:

public class HelloApplet extends Applet

Это значит, что наш новый класс HelloApplet - будет иметь все те же поля и методы, что и Applet, за исключением тех методов, что мы переопределили. В данном случае это paint - метод, отвечающий за прорисовку объекта. Программа, помещенная в нем, будет запускаться каждый раз, когда будет происходить отрисовка апплета. В данном случае эта программа, состоящая всего из одной строки:

g . drawString ( "Hello, world!" , 0 , 50 );

будет рисовать на экране текст "Hello, world!" в точке с координатами 0,50.

И так, компилируем программу. У нас должен появиться файл HelloApplet.class. Теперь тестируем его, создав простейший апплет содержащий HTML- файл:

"HelloApplet.class" Width = 200 Height = 200 >