Что такое Swype в смартфоне, для чего он нужен и в чем его основные преимущества. Сенсорные жесты

20.07.2019

Не видно виртуальной кнопки «Домой»? Есть жест для её возвращения. Читайте об этих и других возможностях ниже.

Быстрый вариант работы с быстрыми настройками

При свайпе (нажать и потянуть) вниз, сверху экрана на разблокированном Android-устройстве появляется небольшой ряд кнопок поверх разных уведомлений (или в верхнем углу экрана на версиях до Nougat). Это «быстрые настройки» - серия кнопок, по одному нажатию на которые можно активировать и деактивировать опции вроде сети Wi-Fi, фонарика, режима «В самолёте» и т.д.

Повторный свайп вниз откроет ещё больше быстрых настроек, вроде автоматического поворота экрана, Bluetooth, функции «точка доступа».

Если хотите сразу перейти ко всем быстрым настройкам, сделайте свайп сверху двумя пальцами вместо одного. При этом открывается сразу расширенный режим просмотра.

Свайп для возвращения кнопки «Домой»

Бывает неприятно, когда смотришь видео или делаешь ещё что-то в полноэкранном режиме на Android, а виртуальная кнопка «Домой» пропадает без видимых причин. Зачастую она возвращается при нажатии пальцем на экран. Это срабатывает не всегда, в зависимости от используемого приложения. Например, в приложении нажатие на экран остановит воспроизведение видео, но не вернёт «Домой».

Если кнопка «Домой» исчезла, сделайте свайп сверху экрана. Внизу появятся три навигационные сенсорные кнопки, одной из них будет «Домой».

Двойное нажатие для запуска камеры

Быть может, нажатие на физические кнопки не считается жестом, но данная подсказка слишком удобна, чтобы её не упомянуть.

Можно в любой момент запустить Камеру в Android, даже когда аппарат разблокирован и открыто приложение. Делается это двойным нажатием на кнопку включения питания (если установлена версия Android Lollipop и старше).

Тут проявляется контраст с операционной системой , где нет ярлыка доступа к камере в разблокированном состоянии, так что нужно запускать приложение Камера и рисковать упустить мимолётный момент.

Новый вид в приложении Карты

Приложение Карты для Android предлагает столько насыщенной информации, что можно забыть о существовании других вариантов просмотра, имеющихся в нём. Проведите двумя пальцами вниз по экрану, чтобы вращать изображение в трёхмерном пространстве, в том числе со зданиями в 3D (в зависимости от города).

Для возвращения в плоский режим отображения проведите двумя пальцами вверх по экрану.

Потянуть для обновления страницы в Chrome

Поначалу кажется, что нет способа быстрого обновления страниц в браузере Chrome на Android. Нужно открыть главное меню и нажать на кнопку в правом верхнем углу.

И всё же, есть более простой вариант выполнения этого же действия: просто потяните открытую страницы пальцем вниз.

Бонус: если держать аппарат правой рукой, можно быстро открыть главное меню Chrome, сделав свайп вниз большим пальцем, начиная от правого верхнего угла экрана.

Свайп по адресной строке для изменения вкладки Chrome

Если кнопки обновления страницы в Chrome нет, то небольшая кнопка «Вкладки» наверху экрана имеется, но есть более простой способ переключать вкладки, чем пытаться попасть по этой кнопке.

Сделайте свайп в любую сторону по адресной строке Chrome. Свайп вправо открывает предыдущую вкладку, влево следующую.

Свайп по клавише «Пробел» для перемещения курсора

При переходе со смартфонов на Android недостаёт увеличительного стекла, которое появляется при нажатии и удержании редактируемого слова.

Однако у Android есть собственный ответ на увеличительное стекло iOS. На стандартной клавиатуре системы можно двигать курсор, скользя пальцем по клавише «Пробел». Пусть это не столь элегантное решение, но и оно достаточно удобное.

Для использования этой возможности нужно установить правильные настройки. Нажмите Настройки > Язык и ввод > Клавиатура Google > Непрерывный ввод > Включить управление курсором .

Свайп влево от кнопки Backspace для удаления слов

Много раз нажимать на кнопку Backspace на клавиатуре для удаления слов или целых абзацев утомительно, так что на помощь снова приходят жесты.

Нажмите на кнопку Backspace и тяните влево. Android начинает выделять текст слева от курсора. Когда нужная часть для удаления выделена, отпустите кнопку. Если передумали удалять, не отпуская кнопку ведите пальцем вправо.

Термин gesture — способ объединить движения пальцем по экрану для запуска какого-то действия; движение пальцем в таком случае используется вместо просто касания или клика. Полное касание (complete touch) или mouse — move-capturing функция — нужна для того, чтобы жесты регистрировались и были абсолютно правильными. Сегодня хорошая поддержка этой функции есть только в браузерах Safari и Android.

Если в твоем веб-приложении пользователю нужно использовать жесты, важно научить его правильным действиям — при помощи справки, анимированных примеров или какого-нибудь другого вида подсказок (рисунок 8.5).

Рис. 8.5. Google Fast Flip новый просмотрищик, использующий жесты на iPhone и Android устройств. Слева вы увидите предупреждающий диалог с инструкциями о том, как его использовать. Вы увидите инструкции только один раз.

Жест Swipe

Жест swipe (также известен как flip) — технология для тач-браузеров, обычно используется для перемещения контента вперед-назад. Этот жест используется, например, во многих фото-галереях для смены выведенного на экран изображения и в презентациях для перелистывания слайдов. Суть жеста — простое движение пальцем по оси Х слева направо (горизонтальный swipe) или по оси Y сверху вниз (вертикальный swipe). swipe-жест поддерживается практически в каждом сенсорном устройстве, так как осуществляется одним пальцем.

Для перехвата swipe-действия нет специального стандартного события, поэтому будем эмулировать его, используя имеющиеся стандартные события

В устройствах Symbian 5-го поколения если вместо курсора использовать палец, то для событий mouse down, move и up получаются довольно странные результаты. Событие генерируется только один раз во время действия пальцем «перетащить» (drag), а событие вообще не срабатывает, если палец перемещен из точки начальных mouse-down координат. Поэтому, для обнаружения swipe в некоторых ситуациях нужны разные подходы.

Последовательность действий:

  • Перехват события (или ontouchstart в iPhone и других совместимых браузерах) и старт записи жеста.
  • Перехват (или ontouchmove в iPhone и браузерах с необходимой поддержкой) и продолжение записи жеста, если перемещение по оси Х (или Y) происходит в пределах определенного порога. Отмена жеста, если перемещение происходит по другой оси.
  • Перехват onmouseup (или ontouchend в iPhone и браузерах с необходимой поддержкой) и, если в этот момент жест продолжался (был активным) и разница между исходными и конечными координатами больше, чем определенная константа - определите swipe в одном направлении.
  • Последний пункт может быть заменен проверкой жеста на-лету внутри события onmousemove.

    Если ты используешь в работе jQuery, можно для обнаружения горизонтального жеста swipe на устройствах iPhone использовать бесплатный плагин отсюда http://plugins.jquery.com/project/swipe .

    При помощи следующего кода мы можем создать объектно-ориентированную библиотеку для обнаружения swipe (совместимо iPhone, Android и другими устройствами):

    /** Creates a swipe gesture event handler */ function MobiSwipe(id) { // Constants this.HORIZONTAL = 1; this.VERTICAL = 2; this.AXIS_THRESHOLD = 30; // The user will not define a perfect line this.GESTURE_DELTA = 60; // The min delta in the axis to fire the gesture // Public members this.direction = this.HORIZONTAL; this.element = document.getElementById(id); this.onswiperight = null; this.onswipeleft = null; this.onswipeup = null; this.onswipedown = null; this.inGesture = false; // Private members this._originalX = 0 this._originalY = 0 var _this = this; // Makes the element clickable on iPhone this.element.onclick = function() {void(0)}; var mousedown = function(event) { // Finger press event.preventDefault(); _this.inGesture = true; _this._originalX = (event.touches) ? event.touches.pageX: event.pageX; _this._originalY = (event.touches) ? event.touches.pageY: event.pageY; // Only for iPhone if (event.touches && event.touches.length!=1) { _this.inGesture = false; // Cancel gesture on multiple touch } }; var mousemove = function(event) { // Finger moving event.preventDefault(); var delta = 0; // Get coordinates using iPhone or standard technique var currentX = (event.touches) ? event.touches.pageX: event.pageX; var currentY = (event.touches) ? event.touches.pageY: event.pageY; // Check if the user is still in line with the axis if (_this.inGesture) { if ((_this.direction==_this.HORIZONTAL)) { delta = Math.abs(currentY-_this._originalY); } else { delta = Math.abs(currentX-_this._originalX); } if (delta >_this.AXIS_THRESHOLD) { // Cancel the gesture, the user is moving in the other axis _this.inGesture = false; } } // Check if we can consider it a swipe if (_this.inGesture) { if (_this.direction==_this.HORIZONTAL) { delta = Math.abs(currentX-_this._originalX); if (currentX>_this._originalX) { direction = 0; } else { direction = 1; } } else { delta = Math.abs(currentY-_this._originalY); if (currentY>_this._originalY) { direction = 2; } else { direction = 3; } } if (delta >= _this.GESTURE_DELTA) { // Gesture detected! var handler = null; switch(direction) { case 0: handler = _this.onswiperight; break; case 1: handler = _this.onswipeleft; break; case 2: handler = _this.onswipedown; break; case 3: handler = _this.onswipeup; break; } if (handler!=null) { // Call to the callback with the optional delta handler(delta); } _this.inGesture = false; } } }; // iPhone and Android"s events this.element.addEventListener("touchstart", mousedown, false); this.element.addEventListener("touchmove", mousemove, false); this.element.addEventListener("touchcancel", function() { _this.inGesture = false; }, false); // We should also assign our mousedown and mousemove functions to // standard events on compatible devices }

    Вот простой пример использования нашей бибилотеки swipe.js с с горизонтальным обнаружением swipe и другим с вертикальным обнаружением:

    Swipe Gesture Detection window.onload = function() { var swipev = new MobiSwipe("vertical"); swipev.direction = swipev.VERTICAL; swipev.onswipedown = function() { alert("down"); }; swipev.onswipeup = function() { alert("up"); }; var swipeh = new MobiSwipe("horizontal"); swipeh.direction = swipeh.HORIZONTAL; swipeh.onswiperight = function() { alert("right"); }; swipeh.onswipeleft = function() { alert("left"); }; } Vertical Swipe Horizontal Swipe

    Во многих сенсорных устройствах жест «перетащить» (drag) используется для прокрутки содержимого страницы и, при этом, не поддерживается функция preventDefault (о функции предотвращения поведения по умолчанию мы говорили чуть ранее в этой главе). Именно поэтому мы должны помимо жеста swipe рассмотреть и другие доступные способы навигации.

    Жесты машстабирования и поворота

    Когда iPhone только появился, самыми крутыми функциями в нем были именно жесты изменения масштаба и поворота. Используя жест pinching (сдвигая и раздвигая два пальца в щепотке) пользователь мог увеличить или уменьшить масштаб контента — это, как правило, изображение — на странице, а поворачивая два пальца по кругу изображение можно повернуть.

    В устройствах, где нет поддержки мультитач функции изменения масштаба нужно реализовывать при помощи обычных плавающих кнопок и ползунков.

    К счастью, начиная с iOS 2.0 эти жесты можно обнаружить не прибегая с низкоуровневой математике в тач-событиях. В таблице 8.35 перечислены три расширения WebKit, которые доступны в качестве событий. В браузере Android также добавлена поддержка этих событий.

    Для масштабирования и поворота используются эти же события. Все три получают параметр GestureEvent. У этого параметра есть типичные для события свойства, а также дополнительные свойства scale и rotation.

    Свойство scale определяет расстояние между двумя пальцами как множитель с плавающей точкой от начала дистанции, где было начало жеста. Если значение больше 1.0, значит это открытый pinch (увеличение), а если значение 1.0 — pinch закрытия (уменьшение).

    rotation дает значение (в градусах) дельты (расстояния) вращения от начальной точки. Если пользователь вращает объект по часовой стрелке, то мы получаем положительное значение, а если против — то значение будет отрицательным.

    Я знаю, что ты сейчас думаешь: «Вращение и изменение масштаба — это отлично, но какой нам от них толк, если мы работаем с HTML?». Здесь нам приходят на помощь CSS расширения для Safari на iOS (и в других браузеров с соответствующей поддержкой) с одним свойством и двумя функциями для управлением его значением: rotate и scale.

    Функция rotate получает параметр в градусах и нам нужно определить deg unit после числа (например, rotate(90deg)). Узнать это мы можем из скрипта при помощи element.style.webkitTransform.

    Давай рассмотри простой пример:

    Gesture Management function gesture(event) { // We round values with two decimals event.target.innerHTML = "Rotation: " + Math.round(event.rotation*100)/100 + " Scale: " + Math.round(event.scale*100)/100; // We apply the transform functions to the element event.target.style.webkitTransform = "rotate(" + event.rotation%360 + "deg)" + " scale(" + event.scale + ")"; }

    Как работает пример можешь увидеть на Рисунке 8-6. На совместимых устройствах ты можешь двумя пальцами поворачивать и масштабировать (вместе со всем содержимым). Только вот в чем проблема? Стиль преобразования всегда применяется к исходному элементу. Так, если мы применим к элементу масштаб 2.0, а потом еще раз увеличим на 0.5, то новое значение будет 0.5, а не 1.0, как можно было бы ожидать.

    Рис. 8.6. Сочетая сенсорные события с CSS трансформациями, можно вращать и масштабировать элементы на своем сайте.

    Для типичного zoom-rotate поведения мы должны заменить функцию на следующее:

    var rotation = 0; var scale = 1; function gesture(event) { event.target.innerHTML = "Rotation: " + Math.round((event.rotation+rotation)*100)/100 + " Scale: " + Math.round((event.scale*scale)*100)/100; event.target.style.webkitTransform = "rotate(" + (event.rotation+rotation)%360 + "deg)" + " scale(" + event.scale*scale + ")"; } function gestureend(event) { rotation = event.rotation+rotation; scale = event.scale*scale; }

    В данном справочнике собраны самые распространённые жесты, которые используются на мобильных устройствах.

    Жесты

    Руки являются прекрасным инструментом для коммуникаций с людьми и окружающей средой.

    Руками мы можем создавать что-то прекрасное , проявлять свои эмоции (поднятый большой палец вверх), решать судьбы других людей (опущенный большой палец вниз, в Римской Империи) и даже посылать не симпатичных нам людей куда подальше (да, тот самый жест).

    Некоторое время назад технологии позволили нам управлять информацией при помощи наших рук. И это совершенно новый опыт, и возможности, которые необходимо развивать.

    Использование жестов для управления мобильными устройствами стало повсеместным. Мобильные устройства без сенсорных экранов уходят в прошлое. Теперь вся сила коммуникаций лишь в ваших двух руках .

    Но, чтобы раскрыть максимально потенциал мобильных устройств с сенсорными экранами, мы должны изучить способ общения с этими устройствами. А он достаточно прост: жесты.

    В этом справочнике мы рассмотрим все основные жесты, которые используются на мобильных устройствах: Tap (Тап), Swipe (Свайп), Long Press (Долгое нажатие), Long Press и Drag (Нажал и потянул), Pinch и Spread (Стягивание и растягивание), Double Tap (Двойное нажатие), Force Touch (Сильное нажатие).

    Tap (Тап)

    Тап – это клик в мире мобильных устройств. Однократное непродолжительное нажатие на элемент. Позволяет взаимодействовать с любыми доступными обьектами на экране.

    Это наиболее распространённый жест в мире мобильных устройств. Позволяет запускать приложения, открывать страницы, передвигаться внутри приложений и т.д.

    Swipe (Свайп)

    Свайп – это второй по распространённости жест после тапа. Он знаком каждому, кто когда-либо заходил в интернет с мобильного устройства.

    Его использование интуитивно и достаточно ограничено: свайп для того, чтобы прокрутить страницу вверх/вниз (скролл), или, чтобы перемещаться между экранами (главный экран на iOS, свайп влево / вправо позволяет перемещаться между страницами главного экрана).


    Также свайп позволяет отображать и скрывать спрятанные панели (например, меню навигации), вызывать уведомления (свайп сверху вниз на iOS), вызывать панель управления (свайп сверху вниз на Android), перелистывать фотографии и производить множество других действий.

    Свайп иногда используется в качестве защитного дизайна. Когда необходимо защитить пользователей от случайного нажатия. Например, для разблокировки в iOS необходимо сделать свайп.

    Long Press (Долгое нажатие)

    Долгое нажатие является аналогом правого клика. На большинстве мобильных платформ долгое нажатие позволяет вызывать контекстные меню либо дополнительные действия связанные с нажимаемым обьектом.

    На операционной системе Windows долгое нажатие работает точно так же, как правый клик – вызывает контекстное меню элемента.

    Для пользователей Android, данный жест прекрасно знаком. Долго нажатие на любом элементе списка вызывает контекстное меню, которое позволяет проводить массовые манипуляции с элементами списка (удаление, перемещение).

    На iOS долгое нажатие используется гораздо реже, чем на других операционных системах. Поэтому, если вы создаёте дизайн для iOS устройства, лучше избегать использования долгого нажатия. Потому как знают о задаче данного жеста только наиболее продвинутые пользователи.


    Нажми и перетащи

    Данный жест является анлогом функции drag and drop, которая знакома всем на стационарных компьютерах. Долгое нажатие на перемещаемом обьекте активирует возможность перемещать его путём перетаскивания.

    Периодически встречается на всех платформах (например для смены расположения иконки на рабочем столе, смены порядка и расположения элементов и т.п.).

    Pinch и Spread (Стягивание и растягивание)

    Данные жесты в основном используются для увеличения/уменьшения изображений, приближения/отдаления карт, увеличения/уменьшения веб страниц. Представляет из себя сьезжание и разьезжание двух пальцев на экране.


    Данный жест позволяет сразу видеть результат взаимодействия с обьектом.


    Также, в iOS данные жесты позволяют открывать/закрывать фотографии и выходить из альбома.

    Двойное нажатие

    Двойное нажатие позволяет увеличивать и уменьшать масштаб (точно также как pinch и spread). Некоторые приложения позволяют при помощи данного жеста проводить дополнительные манипуляции (выделение текста, сохранение записи в закладки).


    Сильное нажатие

    Данная технология используется в последних версиях продуктов компании Apple. Их экраны позволяют различать силу нажатия и, в зависимости от этого, предлагают различные варианты взаимодействия с обьектом.

    Например, сильное нажатие позволяет предпросмотреть обьект, не открывая приложения, либо вызвать меню дополнительных действий.

    Детально данная технология рассмотрена в .


    Плюсы и минусы жестов

    Жесты открывают колоссальные возможности для управления мобильными устройствами. Можно создать огромное количество различных вариаций, которые будут вызывать различные действия. Это позволяет избавиться от лишних кнопок в интерфейсе и добавить интерактивности.

    Самым основным минусом жестов является их неинтуитивность . Вы можете рассчитывать, что люди знакомы с 7 перечисленными выше жестами, но они совершенно не знакомы с остальными жестами.

    Если вы решаете добавить в своё приложение дополнительные жесты для управления, то пользователей придется учить использовать новый жест. Это потребует создания специального обучающего блока или же дополнительных подсказок.

    Люди не любят учиться чему-то новому, особенно в приложениях. Много новой информации приводит к непониманию и отказу от приложения. Поэтому имеет смысл вводить жесты в интерфейс постепенно , по одному за раз.

    Также, достаточно высок риск непонимания того, как работает ваше приложение, если вы скроете кнопки основных действий и замените их жестами.

    Поэтому, если вы планируете дополнить приложение своими жестами, необходимо решить следующее:

    • Насколько востребованы дополнительные жесты вашим пользователям
    • Не конфликтуют ли они с жестами операционной системы
    • Как вы будете обучать новым жестам пользователей

    Любые замечания и предложения по поводу справочника можно писать в комментарии, мне на или в

    24 апреля, 2013

    VK.init({apiId: 2396388, onlyWidgets: true}); VK.Widgets.Like("vk_like", {type: "button", height: 20});

    Window.___gcfg = {lang: "ru"}; (function() { var po = document.createElement("script"); po.type = "text/javascript"; po.async = true; po.src = "https://apis.google.com/js/platform.js"; var s = document.getElementsByTagName("script"); s.parentNode.insertBefore(po, s); })();

    Создатели клавиатуры Swype для -девайсов еще на заре появления смартфонов с сенсорными экранами предложили пользователям новый оригинальный способ ввода текста - чтобы написать слово или короткую фразу, необходимо не отрывая пальца от клавиатуры последовательно соединить нужные буквы. У истоков Swype стоял Клифф Кашлер, с еще одним изобретением которого сталкивался практически каждый, у кого был обычный сотовый телефон. Именно Кашлер в 90-х придумал предикативную систему ввода текста T9.

    Swype была куплена в октябре 2011 года компанией Nuance Communications , известной своей системой распознавания речи..4.9 для Android, которую уже можно скачать в . Потратив пару дней на тестирование, предлагаем небольшой обзор возможностей новой версии Android-клавиатуры Swype.

    Прежде всего, о способах ввода. В Swype их целых четыре – классический, когда нужно «тапать» по виртуальным клавишам (он, кстати, работает и в фирменном режиме Swype), собственно оригинальный Swype (соединяем одним долгим замысловатым «свайпом» последовательно все буквы в слове), рукописный (пишем текст «от руки») и голосовой (диктуем текст, который распознает технология Nuance).

    С классическим способом ввода текста все понятно, на нем останавливаться мы не будем. Отметим только, что в Swype реализована интересная функция, работающая как при наборе свайпами, так и традиционными касаниями – автоматическая расстановка пробелов. Благодаря довольно обширному словарному запасу, Swype самостоятельно разберется, где поставить пробел, если вы набрали, к примеру, «какпройти» «вбиблиотеку». Впрочем, если набрать всю фразу целиком без пробелов, то приложение расставить нужные знаки не сумеет. Также, во всех режимах ввода текста (кроме голосового), над клавиатурой появляются варианты написания слова (как в T9) – правильный можно выбрать «тапом».

    Оригинальный способ ввода текста Swype справляется с набором общеупотребимых слов и повседневных фраз без особых проблем, спотыкаясь, впрочем, на сложных терминах. Например, слово «коллайдер» Swype распознать не смог, как бы аккуратно мы не старались начертить «траекторию» этого слова на клавиатуре. Впрочем, сложные слова можно добавлять в словарь Swype, после чего он распознает их без ошибок. Кроме того, Swype постоянно «учится», пополняя свой словарный запас – как с серверов компании (рекомендуем включить опцию Living Language), так и аккумулируя лексику пользователя.

    Клавиатура Swype для Android после несложной регистрации позволяет синхронизировать пользовательский словарь, что удобно при смене телефона или использовании клавиатуры на нескольких мобильных девайсах.

    Интересно, что сотруднику Swype удалось поставить рекорд по скорости набора текста – 370 символов в минуту, что серьезное достижение даже для стандартной PC-клавиатуры. У нас результаты оказались заметно скромнее – необходима практика. Еще одна особенность фирменного ввода Swype – держа смартфон одной рукой, чертить замысловатые загогулины на клавиатуре не очень удобно, особенно если у вас аппарат с диагональю экрана более 4 дюймов. Ко всему прочему, «свайпая» по клавиатуре палец загораживает часть букв, поэтому иногда на поиск следующей в слове тратится непозволительно много времени. Со стилусом, как, например, у , набор явно ускорится.

    Кроме нескольких способов ввода, Swype предлагает различные варианты оформления клавиатуры (доступны в настройках) и жесты, упрощающие ввод знаков препинания. К сожалению, создатели Swype не предусмотрели отдельной клавиши для быстрого переключения языков – они переключаются в два «тапа» - длинный «тап» на пробел, а затем «тап» по нужному языку. Впрочем, есть специальный жест для быстрого переключения - нужно «свайпнуть» от клавиши с фирменным значком в нижнем левом углу клавиатуры к пробелу, однако узнать про такой метод переключения можно только добросовестно прочитав мануал.

    Установить себе на Android-смартфон или планшет клавиатуру Swype можно с сегодняшнего дня, приложение уже доступно в Google Play. Рекомендуем поторопиться – пока оно стоит всего 31 рубль. Доступна также бесплатная тестовая версия.

    Скачать бесплатно на Android клавиатуру Swype можно по этой ссылке .

    Скачать на Android полную версию клавиатуры Swype можно по этой ссылке .

    Другие новости

    Если вы не , напомним, что Swype — это утилита, которая заменяет штатную клавиатуру Android собственной, более "умной". Отслеживая перемещения пальца по дисплею, система пробует угадать, какое слово набирает пользователь, и предлагает следующее с учетом контекста. Если у нее это не получается — она предлагает варианты замены, и довольно точные.

    Как установить и настроить
    В Google Play клавиатура доступна начиная с сегодняшнего утра по временно сниженной цене в 1 доллар, есть и бесплатная пробная версия . После первого запуска приложение проведет вас по этапам настройки. Сначала надо будет зайти в "Настройки" → "Язык и ввод" и поставить галку напротив "Swype". Появится предупреждение о том, что приложение может собирать все вводимые данные за исключением паролей - это действительно так, но Nuance это солидная компания с многолетней историей и не доверять ей поводов пока не было, так что соглашаемся. После этого нажимаем кнопку "назад" для возврата к мастеру настройки и на следующем этапе загружаем русский из списка языков.

    Наконец, на последнем этапе можно зарегистрировать свой аккаунт в Nuance - это даст клавиатуре доступ к "облачной" словарной базе, а также позволит восстанавливать ваши персональные настройки и синхронизировать их между устройствами, например, смартфоном и планшетником. Кстати, в этом случае покупать Swype дважды (как в случае, например, со SwiftKey) не придется - приложение универсально и работает на устройствах разных форм-факторов.

    Дальнейшая наладка Swype зависит от личных предпочтений. В разделе "Мои слова", к примеру, вы можете разрешить утилите вести индивидуальный словарь, основываясь на текстах из Facebook, Twitter и писем Gmail. Также в настройках можно включить голосовой и рукописный ввод, поменять тему оформления или определить, должна ли клавиатура подчеркивать слова с ошибкой, самостоятельно вносить исправления или ставить автопробел.

    Ключевые возможности Swype
    В новейшей версии 1.5 Nuance пошла по пути улучшения уже имеющихся функций.

    ● "Динамический словарь" (Living Language) учитывает при наборе слова и фразы, которые в режиме реального времени употребляют пользователи по всему миру. Он поможет клавиатуре пополнять словарный запас и повысить точность угадываний. Эту функцию можно активировать в разделе "Мои слова". По умолчанию она отключена.

    ● Еще одна полезная функция, "Интеллектуальный редактор" (Smart Editor), анализирует целые предложения и предлагает исправить возможные ошибки. Когда вы поставите в предложении точку, Swype подчеркнет слова, в которых, по мнению программы, была допущена опечатка (автоисправление должно быть отключено).

    Слева — "умный" редактор, подчеркивающий ошибки

    ● Если у вас несколько Android-устройств (например смартфон и планшет), жизнь облегчит сервис Swype Connect. Эта функция автоматически создает резервные копии словаря, переносит их в "облако" Nuance и синхронизирует между разными гаджетами.

    ● Текст можно набирать не только скользя пальцем по кнопкам, но также голосом (речь обрабатывает технология Dragon Dictation) и "рукописными" символами, которые Swype сам преобразует в печатные слова. В версии 1.5 ввод голосом включен изначально. В ходе наших тестов выяснилось, что он распознает русскую речь ничуть не хуже, чем голосовой сервис Google, но при этом позволяет набирать сразу несколько предложений подряд (система ставит знак ".", когда вслух произносят слово "точка"). То есть набирать голосом небольшие тексты на ходу теперь не проблема (необходимо подключение к Сети). Что касается ввода "от руки", то толку от него на смартфоне немного. Полезным он может оказаться разве что на планшетнике со стилусом, если они у вас есть.

    Как видно, Swype стремится стать максимально удобным и угодить всем: кто любит набирать текст свайпами, нажатиями на кнопки, голосом или вырисовывать каждый символ вручную. Функции клавиатуры эволюционируют с каждой новой версией, и такая стратегия вполне может помочь Nuance расширить и без того крупную пользовательскую базу из 250 миллионов с лишним человек.

    В последнее время в качестве лидера альтернативных клаиватур на Android большинство обозревателей называли - и вполне заслуженно - SwiftKey. Теперь лидеру придется потесниться - с выходом Swype в Google Play у него появился весьма достойный конкурент. Причем на Swype имеет смысл посмотреть, даже если ввод текста без отрыва - это, как вам кажется, "не ваше". У программы весьма умный словарь, много тем оформлени на любой вкус, а также отлично работающая функция голосового ввода, которую можно, в том числе, использовать для набора текстов небольшой или средней длины, а не только отдельных слов. Наконец, владельцев нескольких Android-устройств обрадует тот факт, что отдельные клавиатуры для cмартфона и планшетника покупать не надо:

    (SwiftKey, GO Keyboard, Kii) вы можете из нашего обзора.