Программное обеспечение
Электронные ресурсы и интересные программы, используемые
на уроке Информатика и ИКТ
Программа - тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов.
KMPlayer - это бесплатный и легкий аудио и видео плеер для Windows, который поддерживает широкий спектр различных форматов файлов, включая AVI, ASF, WMV, AVS, FLV, MKV и многие другие.
Игра "Спасение мяча"
Игра позволяет использовать курсор мыши для управления сложным динамическим графическим объектом. На игровом поле изображено озеро. Над озером завис радиоуправляемый вертолет. На берегу стоят мальчик и девочка. Где-то в середине озера плавает мяч. Цель игры - задуть вертолетом мячик к берегу, где стоят дети. Классы: 1-4
Игра "Освобождение колобка"
Игра развивает навык рисования с помощью мыши. Игровое поле представляет собой вид сверху на лабиринт, затопленный водой. Чтобы Колобок смог перебраться с одного берега на другой, нужно двигаться лишь по узенькой тропе из досок и камней, выступающих из воды. Задача обучающегося - найти возможный путь и нарисовать его Колобку с помощью мыши. Классы: 1-4
Игра "Пазл"
С помощью мыши ученик собирает картинки из кусочков мозаики. При этом используется операция перетаскивания. В игре предусмотрены три пазла различной степени сложности. Класс: 1-4.
Электронные приложения к УМК Информатика и ИКТ 2-4 классы, Матвеева Н.В.
Электронные приложения подготовлены с целью возможности "оживления" уроков по Информатике и ИКТ с помощью флэш-анимации. Возможно использование приложений с интерактивной доской. Материал приложений соотвествует главам и параграфам учебников. В каждом разделе анимированы 3 блока "понять", "знать", "уметь". Скачанное электронное приложение распакуйте в отдельную папку и запустите файл start.html
Электронная тетрадь ученика к УМК 3-4 классы (ФГОС), Плаксин М.А.
Электронные приложения подготовлены с целью возможности "оживления" уроков по Информатике с помощью флэш-анимации. Возможно использование приложений с интерактивной доской. Материал приложений соотвествует главам и параграфам учебников. В каждом разделе анимированы 3 блока "понять", "знать", "уметь". Скачанное электронное приложение распакуйте в отдельную папку и запустите файл start.html
ЭОР «Мир информатики» к УМК 3-4 классы (ФГОС), Могилев А.В. и др.
Электронное приложение к урокам информатики в начальной школе.
Разработчик - компания Кирилл и Мефодий. Состав компакт-диска «Мир информатики».
Клавиатурный тренажер «Руки солиста»
Тренажер «Руки солиста» направлен на развитие у школьника индивидуального навыка слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре компьютера. Программа представляет собой комплект разноуровневых учебных тренингов для учащихся с 7-9 классы.
Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»
Предлагаемый комплект ресурсов содержит: полную и демонстрационную версии интерактивного задачника, руководство по установке и использованию задачника, 6 отдельных виртуальных лабораторий (не требуют установки и обеспечивают только индивидуальную работу), методические рекомендации для учителя.
Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»
Методические рекомендации для учителя по информатике «Задачник 2-6»
Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов
В составе коллекции использованы образцы работ реальных учащихся школ - апробационных площадок, курируемых автором УМК Л. Л. Босовой.
Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов (zip-архив, 143 Мб)
Если у вас проблемы со связью, мы предлагаем, скачать ресурс частями:
5 класс , 6 класс , 7 класс , Программа
Интерактивные ресурсы к учебнику 5-го класса УМК Л. Л. Босовой,
автор Антонов А.М.
Ресурс представляет собой комплекс презентаций, тренировочных и тестовых заданий, необходимых для изучения предмета «Информатика и ИКТ» по УМК Л. Л. Босовой. На сайте представлены Windows-версия, Linux-версия и интернет версия.
Версия для запуска в ОС Windows
Интернет-версия
Система Pascal ABC предназначена для обучения программированию на языке Паскаль и ориентирована на школьников и студентов младших курсов.
Система призвана осуществить плавный переход от простейших программ к модульному, объектно-ориентированному, событийному и компонентному программированию.
Скачать программу
Методическое пособие для знакомства с языком Pascal ABC Скачать
SWF to GIF Converter 2.0 (Free
)
Небольшая по размеру, но очень функциональная программа конвертации файлов формата SWF в GIF.
Познакомиться с программой
Конструктор тестов "Ревизор" - компьютерная программа для создания тестов проверки знаний учащихся. Комплекс «Ревизор» обладает следующими преимуществами:
- Простота и наглядность создания теста.
- Принцип построения всех вопросов теста заключается в элементарном перетаскивании необходимых объектов по форме программы.
- Возможность сетевого тестирования.
- Неограниченное количество вопросов в тесте.
- Неограниченное количество ответов в вопросе, в том числе возможность установки как абсолютно верного и неверного ответа, так и частично правильного по десятибалльной шкале.
- Независимость «Программы тестирования» от других внешних программ.
- Поддержка использования в тестах сложных формул и иллюстраций.
- Установка пароля на редактирование, запуск теста, а так же просмотр результатов их решения.
- Шифрование теста, а также файла статистики.
- Гибкая настройка оповещения тестируемого об успешности его работы.
- Возможность ограничения времени вопроса, как на весь тест, так и на каждый вопрос индивидуально.
- Поддержка последовательного и произвольного показа вопросов, в том числе с ограничением количества из их общего числа.
- Возможность протестировать любой вопрос непосредственно в программе для их создания.
- Предлагается альтернативный вариант расположения рук на клавиатуре (только в Stamіna!).
- Поддержка разных языков и раскладок (российская, латинская, украинская, Dvorak…).
- Музыкальное сопровождение с разнообразными звуковыми эффектами.
- Работа с уроками для запоминания расположения клавиш.
- Работа с фразами для увеличения скорости.
- Набор текста из внешнего файла.
- График прогресса по дням и по сеансам, статистика.
- Подсветка положения текущей буквы.
- Возможность показа на виртуальной клавиатуре области пальцев.
- Поддержка нескольких пользователей.
- Редактор уроков.
Аннотация:
SMS–дневник для родителей - программа предназначена выполнять функции скоростной передачи данных об успеваемости, посещаемости, любой другой информации о каждом школьнике, отдельном классе или об учениках всей школы одновременно.
Использование данной программы позволит в кратчайшие сроки информировать родителей по каждодневным, текущим вопросам, замечаниям об успеваемости и посещаемости. Поможет оповестить всех родителей учащихся школы одновременно в случае не предвиденных обстоятельств.
(показать скриншоты)
Компьютерная программа "Калькулятор преподавателя"
Аннотация:
Программа для расчета абсолютной и качественной успеваемости. Быстрее и удобнее чес считать на калькуляторе. Просто надо ввести данные и программа сама сделает расчет и выведет результат в процентном соотношении .
Программа помощи в создании поурочного планирования на примере СОНАТА-СПР. Математика. 5-9 классы
Программный продукт разработан для учителей общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. В комплекте с про-граммой предлагается пакет докумен-тов, составленных в соответствии с фе-деральным государственным образо-вательным стандартом основного (общего) образования: Т итульный лист; П ояснительная записка; У чебно-методический план; К алендарно-тематический план; К омментарии, при-ложения.
Конструктор разработан таким образом, чтобы максимально сократить время на создание рабочей программы по любому предмету.
Возможности программы:
Автоматическая генерация документации рабочей программы; автоматическая нумерация разделов и подсчет часов.
Самая подробная справка, видеодемонстрация работы в программе .
Удобное и быстрое составление учебно-тематического плана.
Быстрое создание нескольких вариантов одной рабочей программы; модификация существующего пакета рабочих программ.
Вставка формулировок из справочника – уникальный инструмент для ускорения разработки учебной документации, содержит разделы:
содержание курса;
характеристика видов деятельности ученика;
личностные УУД;
коммуникативные УУД;
регулятивные УУД;
познавательные УУД;
цели и задачи курса;
результаты обучения.
Учебный курс по работе с программой "HotPotatoes"
http://hotpot-anna.narod.ru/
Урок 3. Создание кроссвордов в JCross
В этой главе: Составление кроссворда Дополнительные настройки
В поле Имя надо ввести имя кроссворда.
Для размещения слов в кроссворде существуют два режима:
Ручное размещение слов;
Автоматическое размещение слов.
При ручном размещении слов положение слов в сетке определяется пользователем: слова буква за буквой вводятся в поле кроссворда.
Для автоматического создания кроссворда надо щелкнуть на кнопке Автоматическое создание в панели инструментов или выбрать пункт меню Управление сеткой - Автоматическое создание .
При автоматическом размещении слов все слова вводятся списком в поле ввода слов в открывшемся диалоге, при этом все слова вводятся в отдельные строки, а затем программа подбирает варианты их размещения. В поле Максимальный размер указывается максимальное число ячеек в кроссворде. Щелчок на кнопке Создать сетку приведет к созданию кроссворда.
Замечание. С помощью кнопок-стрелок в левом нижнем углу экрана можно перемещать созданный кроссворд в рамках поля.
Следующий шаг заключается в том, что надо ввести определения к словам. Эти определения описывают указанные слова. Для ввода определений надо нажать кнопку Определения. Появится диалог Определения:
В верхней части экрана расположены слова, которые в кроссворде размещены по горизонтали, в нижней - по вертикали. Для ввода определения надо выделить нужное слово в списке, в поле под списком ввести определение и нажать кнопку OK.
Последовательность ввода определений не имеет значения.
После введения определений можно вносить любые изменения в сетку - при перемещении слов программа будет сохранять соответствующие определения.
3.2. Дополнительные настройки
Дополнительные настройки в конфигурации задания можно задать через меню - Выбор - Вид вэбстраницы.
Определения к каждому слову могут появляться все сразу, как в кроссвордах, публикуемых в газетах и журналах, или же по одному определению. Для выбора этого режима отображения используется флажок Показывать все определения внизу кроссворда. А затем надо сохранить проект и опубликовать кроссворд в виде HTML-страницы.
Официальная страница программы: http://obuchonok.ru/node/120
Позволяет изучать детям таблицу умножения с использованием картинок из отечественных и зарубежных мультфильмов тремя различными способами. Цель ребенка - как можно раньше угадать изображенный фрагмент мультфильма, открыть полностью изображение и при этом допустить минимальное количество ошибок.
Данный тренажёр можно использовать на уроке русского языка с целью проверки или закрепления материала по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова". Если ответ дан правильно-рыбка перемещается к удочке, если неправильно-рыбка уплывает.
Программа позволяет отрабатывать вычислительные навыки в пределах десятка. Навигация по формам с помощью кнопок. Правильные ответы поощряются появлением смайлика или словом. В случае неправильного ответа, кнопкой! удалить содержимое всех окон и начать заново.
Проверка техники чтения. Компьютерная программа для учителей начальных классов. Программа необходима, в первую очередь, учителям начальной школы для того, чтобы помочь им систематизировать и упорядочить данные о проверке техники чтения каждого ученика класса, а также облегчить проведение этой проверки.
Обучающая программа по математике, позволяющая поэтапно изучать таблицу умножения с использованием картинок и мелодий из мультфильмов. В программе изучение разделено на 9 этапов. При правильных ответах ребенку открываются части скрытой картинки, а после полного появления звучит песенка из соответствующего мультика. Основная цель - заинтересовать ребенка к изучению таблицы умножения, сделать процесс изучения интересным, наглядным, веселым и привлекательным.