Компьютерные мини-программы в помощь учителю

01.02.2019

Программное обеспечение

Электронные ресурсы и интересные программы, используемые

на уроке Информатика и ИКТ

Программа - тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов.

KMPlayer - это бесплатный и легкий аудио и видео плеер для Windows, который поддерживает широкий спектр различных форматов файлов, включая AVI, ASF, WMV, AVS, FLV, MKV и многие другие.

Игра "Спасение мяча"

Игра позволяет использовать курсор мыши для управления сложным динамическим графическим объектом. На игровом поле изображено озеро. Над озером завис радиоуправляемый вертолет. На берегу стоят мальчик и девочка. Где-то в середине озера плавает мяч. Цель игры - задуть вертолетом мячик к берегу, где стоят дети. Классы: 1-4


Игра "Освобождение колобка"

Игра развивает навык рисования с помощью мыши. Игровое поле представляет собой вид сверху на лабиринт, затопленный водой. Чтобы Колобок смог перебраться с одного берега на другой, нужно двигаться лишь по узенькой тропе из досок и камней, выступающих из воды. Задача обучающегося - найти возможный путь и нарисовать его Колобку с помощью мыши. Классы: 1-4

Игра "Пазл"

С помощью мыши ученик собирает картинки из кусочков мозаики. При этом используется операция перетаскивания. В игре предусмотрены три пазла различной степени сложности. Класс: 1-4.

Электронные приложения к УМК Информатика и ИКТ 2-4 классы, Матвеева Н.В.

Электронные приложения подготовлены с целью возможности "оживления" уроков по Информатике и ИКТ с помощью флэш-анимации. Возможно использование приложений с интерактивной доской. Материал приложений соотвествует главам и параграфам учебников. В каждом разделе анимированы 3 блока "понять", "знать", "уметь". Скачанное электронное приложение распакуйте в отдельную папку и запустите файл start.html

Электронная тетрадь ученика к УМК 3-4 классы (ФГОС), Плаксин М.А.

Электронные приложения подготовлены с целью возможности "оживления" уроков по Информатике с помощью флэш-анимации. Возможно использование приложений с интерактивной доской. Материал приложений соотвествует главам и параграфам учебников. В каждом разделе анимированы 3 блока "понять", "знать", "уметь". Скачанное электронное приложение распакуйте в отдельную папку и запустите файл start.html

ЭОР «Мир информатики» к УМК 3-4 классы (ФГОС), Могилев А.В. и др.

Электронное приложение к урокам информатики в начальной школе.
Разработчик - компания Кирилл и Мефодий. Состав компакт-диска «Мир информатики».

Мир информатики - диск 1 Мир информатики - диск 2

Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

Тренажер «Руки солиста» направлен на развитие у школьника индивидуального навыка слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре компьютера. Программа представляет собой комплект разноуровневых учебных тренингов для учащихся с 7-9 классы.

Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»

Предлагаемый комплект ресурсов содержит: полную и демонстрационную версии интерактивного задачника, руководство по установке и использованию задачника, 6 отдельных виртуальных лабораторий (не требуют установки и обеспечивают только индивидуальную работу), методические рекомендации для учителя.

Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»
Методические рекомендации для учителя по информатике «Задачник 2-6»

Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов

В составе коллекции использованы образцы работ реальных учащихся школ - апробационных площадок, курируемых автором УМК Л. Л. Босовой.

Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов (zip-архив, 143 Мб)
Если у вас проблемы со связью, мы предлагаем, скачать ресурс частями:
5 класс , 6 класс , 7 класс , Программа

Интерактивные ресурсы к учебнику 5-го класса УМК Л. Л. Босовой, автор Антонов А.М.

Ресурс представляет собой комплекс презентаций, тренировочных и тестовых заданий, необходимых для изучения предмета «Информатика и ИКТ» по УМК Л. Л. Босовой. На сайте представлены Windows-версия, Linux-версия и интернет версия.

Версия для запуска в ОС Windows

Интернет-версия

Pascal ABC .

Система Pascal ABC предназначена для обучения программированию на языке Паскаль и ориентирована на школьников и студентов младших курсов.
Система призвана осуществить плавный переход от простейших программ к модульному, объектно-ориентированному, событийному и компонентному программированию.

Скачать программу
Методическое пособие для знакомства с языком Pascal ABC Скачать




SWF to GIF Converter 2.0 (Free )

Небольшая по размеру, но очень функциональная программа конвертации файлов формата SWF в GIF.

Познакомиться с программой

  • CamStudio - компьютерная программа для записи всего, что происходит на экране компьютера в файл AVI или SWF. С помощью данной программы можно создавать уроки, обучающие курсы по использованию программного обеспечения или создания видео-презентаций.
  • Конструктор тестов "Ревизор" - компьютерная программа для создания тестов проверки знаний учащихся. Комплекс «Ревизор» обладает следующими преимуществами:

  • Простота и наглядность создания теста.
  • Принцип построения всех вопросов теста заключается в элементарном перетаскивании необходимых объектов по форме программы.
  • Возможность сетевого тестирования.
  • Неограниченное количество вопросов в тесте.
  • Неограниченное количество ответов в вопросе, в том числе возможность установки как абсолютно верного и неверного ответа, так и частично правильного по десятибалльной шкале.
  • Независимость «Программы тестирования» от других внешних программ.
  • Поддержка использования в тестах сложных формул и иллюстраций.
  • Установка пароля на редактирование, запуск теста, а так же просмотр результатов их решения.
  • Шифрование теста, а также файла статистики.
  • Гибкая настройка оповещения тестируемого об успешности его работы.
  • Возможность ограничения времени вопроса, как на весь тест, так и на каждый вопрос индивидуально.
  • Поддержка последовательного и произвольного показа вопросов, в том числе с ограничением количества из их общего числа.
  • Возможность протестировать любой вопрос непосредственно в программе для их создания.
  • Предлагается альтернативный вариант расположения рук на клавиатуре (только в Stamіna!).
  • Поддержка разных языков и раскладок (российская, латинская, украинская, Dvorak…).
  • Музыкальное сопровождение с разнообразными звуковыми эффектами.
  • Работа с уроками для запоминания расположения клавиш.
  • Работа с фразами для увеличения скорости.
  • Набор текста из внешнего файла.
  • График прогресса по дням и по сеансам, статистика.
  • Подсветка положения текущей буквы.
  • Возможность показа на виртуальной клавиатуре области пальцев.
  • Поддержка нескольких пользователей.
  • Редактор уроков.
  • Ulead VideoStudio - программа для работы с видеоматериалом. Позволяет быстро записать видео во всех основных форматах, смонтировать сложное видео с использованием спецэффектов, добавить в проект музыкальные файлы или звуковые дорожки с аудиоCD и мн. др.
  • Punto Switcher - программа для автоматического переключения между различными раскладками клавиатуры. Основное назначение программы - увеличение продуктивности и удобства при работе с компьютером. Работая в фоновом режиме Punto Switcher проводит статистический анализ последовательностей вводимых символов слова, и, если сочетание оказывается нетипичным для языка, на котором вводятся символы, программа переключает язык ввода, стирает напечатанное и повторно вводит текст уже с правильной раскладкой клавиатуры.
  • Dr.Web CureIt - бесплатный антивирус, который быстро и эффективно проверит и вылечит, в случае необходимости. Программа не нуждается в установке, не конфликтует ни с одним антивирусом. Содержит самый последний набор дополнений к вирусной базе Dr.Web.
  • Antirun - антивирусное решение для защиты системы от угроз заражения с USB-носителей. Не конфликтует с другими антивирусами, эффективно дополняет работу основного антивируса, потребляет минимум ресурсов и не затормаживает работу компьютера. Контролирует подключение USB-устройств, автоматически распознает запускаемые объекты, позволяет безопасно открыть и извлечь устройство, позволяет удалить autorun-файл и запускаемый им объект.
  • Интерактивная схема клавиатуры - программа, позволяющая наглядно и быстро узнать расположение и описание клавиш, популярные их сочетания. Информация представлена в форме диалоговых окон на фоне трехмерной модели клавиатуры.
  • Free Video Converter - конвертер видео с большим числом форматов.
  • Web color ("Цветик") - программа, позволяющая осуществлять подбор цвета фона или текста как по названиям цветов Web-браузера, так и по числовым значениям, как шестнадцатеричным, так и десятичным, что необходимо программистам при составлении программ. Кроме того, можно осуществлять точную настройку цветов, а также производить захват цвета с экрана компьютера.
  • MyTest - система программ, включающая программу тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов. Программа тестирования учащихся легка и удобна в использовании, все учащиеся быстро и легко ее осваивают. Для создания тестов имеется очень удобный редактор с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты. При наличии компьютерной сети можно организовать централизованный сбор и обработку результатов тестирования, результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. учитель может оценить и проанализировать в любое удобное для него время.
  • PowerQuest Partition Magic v.8.0 - программное обеспечение для деления жесткого диска на разделы. Программа запускается в операционных системах Windows и с загрузочного диска. Позволяет не только создавать разделы, но и изменять имеющиеся без потери какой-либо информации. Может также перемещать и копировать разделы на другие диски.
  • Key Book Plus 3.0 - программа для хранения паролей. Возможности: хранение не ограниченного числа паролей, шифруемых ключом (входной пароль); вся конфигурация и пароли хранятся в реестре; удобный и понятный интерфейс; встроенные шесть тем оформления - выберете наиболее приятный для Вас; при необходимости составления защищённого пароля Вы можете воспользоваться встроенным генератором паролей; система защиты от подбора входного пароля; возможность создания резервных копий баз данных.

Аннотация:

SMS–дневник для родителей - программа предназначена выполнять функции скоростной передачи данных об успеваемости, посещаемости, любой другой информации о каждом школьнике, отдельном классе или об учениках всей школы одновременно.

Использование данной программы позволит в кратчайшие сроки информировать родителей по каждодневным, текущим вопросам, замечаниям об успеваемости и посещаемости. Поможет оповестить всех родителей учащихся школы одновременно в случае не предвиденных обстоятельств.

(показать скриншоты)

    Компьютерная программа "Калькулятор преподавателя"

Аннотация:

Программа для расчета абсолютной и качественной успеваемости. Быстрее и удобнее чес считать на калькуляторе. Просто надо ввести данные и программа сама сделает расчет и выведет результат в процентном соотношении .

    Программа помощи в создании поурочного планирования на примере СОНАТА-СПР. Математика. 5-9 классы

Программный продукт разработан для учителей общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. В комплекте с про-граммой предлагается пакет докумен-тов, составленных в соответствии с фе-деральным государственным образо-вательным стандартом основного (общего) образования: Т итульный лист; П ояснительная записка; У чебно-методический план; К алендарно-тематический план; К омментарии, при-ложения.

Конструктор разработан таким образом, чтобы максимально сократить время на создание рабочей программы по любому предмету.

Возможности программы:

Автоматическая генерация документации рабочей программы; автоматическая нумерация разделов и подсчет часов.

Самая подробная справка, видеодемонстрация работы в программе .

Удобное и быстрое составление учебно-тематического плана.

Быстрое создание нескольких вариантов одной рабочей программы; модификация существующего пакета рабочих программ.

Вставка формулировок из справочника – уникальный инструмент для ускорения разработки учебной документации, содержит разделы:

содержание курса;

характеристика видов деятельности ученика;

личностные УУД;

коммуникативные УУД;

регулятивные УУД;

познавательные УУД;

цели и задачи курса;

результаты обучения.

    Учебный курс по работе с программой "HotPotatoes"

http://hotpot-anna.narod.ru/

Урок 3. Создание кроссвордов в JCross

В этой главе: Составление кроссворда Дополнительные настройки

В поле Имя надо ввести имя кроссворда.

Для размещения слов в кроссворде существуют два режима:

Ручное размещение слов;

Автоматическое размещение слов.

При ручном размещении слов положение слов в сетке определяется пользователем: слова буква за буквой вводятся в поле кроссворда.

Для автоматического создания кроссворда надо щелкнуть на кнопке Автоматическое создание в панели инструментов или выбрать пункт меню Управление сеткой - Автоматическое создание .


При автоматическом размещении слов все слова вводятся списком в поле ввода слов в открывшемся диалоге, при этом все слова вводятся в отдельные строки, а затем программа подбирает варианты их размещения. В поле Максимальный размер указывается максимальное число ячеек в кроссворде. Щелчок на кнопке Создать сетку приведет к созданию кроссворда.

Замечание. С помощью кнопок-стрелок в левом нижнем углу экрана можно перемещать созданный кроссворд в рамках поля.

Следующий шаг заключается в том, что надо ввести определения к словам. Эти определения описывают указанные слова. Для ввода определений надо нажать кнопку Определения. Появится диалог Определения:

В верхней части экрана расположены слова, которые в кроссворде размещены по горизонтали, в нижней - по вертикали. Для ввода определения надо выделить нужное слово в списке, в поле под списком ввести определение и нажать кнопку OK.

Последовательность ввода определений не имеет значения.

После введения определений можно вносить любые изменения в сетку - при перемещении слов программа будет сохранять соответствующие определения.

3.2. Дополнительные настройки

Дополнительные настройки в конфигурации задания можно задать через меню - Выбор - Вид вэбстраницы.

Определения к каждому слову могут появляться все сразу, как в кроссвордах, публикуемых в газетах и журналах, или же по одному определению. Для выбора этого режима отображения используется флажок Показывать все определения внизу кроссворда. А затем надо сохранить проект и опубликовать кроссворд в виде HTML-страницы.

Официальная страница программы: http://obuchonok.ru/node/120


Позволяет изучать детям таблицу умножения с использованием картинок из отечественных и зарубежных мультфильмов тремя различными способами. Цель ребенка - как можно раньше угадать изображенный фрагмент мультфильма, открыть полностью изображение и при этом допустить минимальное количество ошибок.

Игра-тренажёр по русскому языку "Рыбалка"


Данный тренажёр можно использовать на уроке русского языка с целью проверки или закрепления материала по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова". Если ответ дан правильно-рыбка перемещается к удочке, если неправильно-рыбка уплывает.

Компьютерная программа для начальных классов "Состав числа 10, 9, 8"


Программа позволяет отрабатывать вычислительные навыки в пределах десятка. Навигация по формам с помощью кнопок. Правильные ответы поощряются появлением смайлика или словом. В случае неправильного ответа, кнопкой! удалить содержимое всех окон и начать заново.

Проверка техники чтения. Компьютерная программа для учителей начальных классов.


Проверка техники чтения. Компьютерная программа для учителей начальных классов. Программа необходима, в первую очередь, учителям начальной школы для того, чтобы помочь им систематизировать и упорядочить данные о проверке техники чтения каждого ученика класса, а также облегчить проведение этой проверки.

Таблица умножения в мультиках 2.0

Обучающая программа по математике, позволяющая поэтапно изучать таблицу умножения с использованием картинок и мелодий из мультфильмов. В программе изучение разделено на 9 этапов. При правильных ответах ребенку открываются части скрытой картинки, а после полного появления звучит песенка из соответствующего мультика. Основная цель - заинтересовать ребенка к изучению таблицы умножения, сделать процесс изучения интересным, наглядным, веселым и привлекательным.