Электронные ресурсы и интересные программы, используемые
на уроке Информатика и ИКТ
Программа - тренажер для развития алгоритмического мышления и формирования умений составления управляющих алгоритмов.
KMPlayer - это бесплатный и легкий аудио и видео плеер для Windows, который поддерживает широкий спектр различных форматов файлов, включая AVI, ASF, WMV, AVS, FLV, MKV и многие другие.
Игра "Спасение мяча"
Игра позволяет использовать курсор мыши для управления сложным динамическим графическим объектом. На игровом поле изображено озеро. Над озером завис радиоуправляемый вертолет. На берегу стоят мальчик и девочка. Где-то в середине озера плавает мяч. Цель игры - задуть вертолетом мячик к берегу, где стоят дети. Классы: 1-4
Игра "Освобождение колобка"
Игра развивает навык рисования с помощью мыши. Игровое поле представляет собой вид сверху на лабиринт, затопленный водой. Чтобы Колобок смог перебраться с одного берега на другой, нужно двигаться лишь по узенькой тропе из досок и камней, выступающих из воды. Задача обучающегося - найти возможный путь и нарисовать его Колобку с помощью мыши. Классы: 1-4
Игра "Пазл"
С помощью мыши ученик собирает картинки из кусочков мозаики. При этом используется операция перетаскивания. В игре предусмотрены три пазла различной степени сложности. Класс: 1-4.
Электронные приложения к УМК Информатика и ИКТ 2-4 классы, Матвеева Н.В.
Электронные приложения подготовлены с целью возможности "оживления" уроков по Информатике и ИКТ с помощью флэш-анимации. Возможно использование приложений с интерактивной доской. Материал приложений соотвествует главам и параграфам учебников. В каждом разделе анимированы 3 блока "понять", "знать", "уметь". Скачанное электронное приложение распакуйте в отдельную папку и запустите файл start.html
Электронная тетрадь ученика к УМК 3-4 классы (ФГОС), Плаксин М.А.
Электронные приложения подготовлены с целью возможности "оживления" уроков по Информатике с помощью флэш-анимации. Возможно использование приложений с интерактивной доской. Материал приложений соотвествует главам и параграфам учебников. В каждом разделе анимированы 3 блока "понять", "знать", "уметь". Скачанное электронное приложение распакуйте в отдельную папку и запустите файл start.html
ЭОР «Мир информатики» к УМК 3-4 классы (ФГОС), Могилев А.В. и др.
Электронное приложение к урокам информатики в начальной школе.
Разработчик - компания Кирилл и Мефодий. Состав компакт-диска «Мир информатики».
Клавиатурный тренажер «Руки солиста»
Тренажер «Руки солиста» направлен на развитие у школьника индивидуального навыка слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре компьютера. Программа представляет собой комплект разноуровневых учебных тренингов для учащихся с 7-9 классы.
Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»
Предлагаемый комплект ресурсов содержит: полную и демонстрационную версии интерактивного задачника, руководство по установке и использованию задачника, 6 отдельных виртуальных лабораторий (не требуют установки и обеспечивают только индивидуальную работу), методические рекомендации для учителя.
Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»
Методические рекомендации для учителя по информатике «Задачник 2-6»
Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов
В составе коллекции использованы образцы работ реальных учащихся школ - апробационных площадок, курируемых автором УМК Л. Л. Босовой.
Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов (zip-архив, 143 Мб)
Если у вас проблемы со связью, мы предлагаем, скачать ресурс частями:
5 класс , 6 класс , 7 класс , Программа
Интерактивные ресурсы к учебнику 5-го класса УМК Л. Л. Босовой, автор Антонов А.М.
Ресурс представляет собой комплекс презентаций, тренировочных и тестовых заданий, необходимых для изучения предмета «Информатика и ИКТ» по УМК Л. Л. Босовой. На сайте представлены Windows-версия, Linux-версия и интернет версия.
Версия для запуска в ОС Windows
Интернет-версия
Система Pascal ABC предназначена для обучения программированию на языке Паскаль и ориентирована на школьников и студентов младших курсов.
Система призвана осуществить плавный переход от простейших программ к модульному, объектно-ориентированному, событийному и компонентному программированию.
Скачать программу
Методическое пособие для знакомства с языком Pascal ABC Скачать
SWF to GIF Converter 2.0 (Free
)
Небольшая по размеру, но очень функциональная программа конвертации файлов формата SWF в GIF.
Познакомиться с программой
Конструктор тестов "Ревизор" - компьютерная программа для создания тестов проверки знаний учащихся. Комплекс «Ревизор» обладает следующими преимуществами:
- Простота и наглядность создания теста.
- Принцип построения всех вопросов теста заключается в элементарном перетаскивании необходимых объектов по форме программы.
- Возможность сетевого тестирования.
- Неограниченное количество вопросов в тесте.
- Неограниченное количество ответов в вопросе, в том числе возможность установки как абсолютно верного и неверного ответа, так и частично правильного по десятибалльной шкале.
- Независимость «Программы тестирования» от других внешних программ.
- Поддержка использования в тестах сложных формул и иллюстраций.
- Установка пароля на редактирование, запуск теста, а так же просмотр результатов их решения.
- Шифрование теста, а также файла статистики.
- Гибкая настройка оповещения тестируемого об успешности его работы.
- Возможность ограничения времени вопроса, как на весь тест, так и на каждый вопрос индивидуально.
- Поддержка последовательного и произвольного показа вопросов, в том числе с ограничением количества из их общего числа.
- Возможность протестировать любой вопрос непосредственно в программе для их создания.
- Предлагается альтернативный вариант расположения рук на клавиатуре (только в Stamіna!).
- Поддержка разных языков и раскладок (российская, латинская, украинская, Dvorak…).
- Музыкальное сопровождение с разнообразными звуковыми эффектами.
- Работа с уроками для запоминания расположения клавиш.
- Работа с фразами для увеличения скорости.
- Набор текста из внешнего файла.
- График прогресса по дням и по сеансам, статистика.
- Подсветка положения текущей буквы.
- Возможность показа на виртуальной клавиатуре области пальцев.
- Поддержка нескольких пользователей.
- Редактор уроков.
В электронной книге рассматриваются теоретические и практические вопросы создания и применения мультимедийных ресурсов в формате PDF с помощью программы Adobe Acrobat 11 Pro. Имеются методические рекомендации. Программное обеспечение общедоступно, технология описана на сайте производителя.
В содержание книги входят: текст, графика, иллюстрации, фотографии, аудио, видео, презентации, веб-станицы онлайн с веб-камерами, флеш-играми, радио, ТВ, виртуальными экскурсиями. PDF с мультимедиа читаются программами Adobe Acrobat, Adobe Reader на всех компьютерах, где установлены такие программы. Для этого ресурс нужно скачать на ПК, или USB-флеш-накопитель. Предназначена для широкого круга пользователей. 42 стр.
Данная программа позволяет легко создавать различные текстовые тесты. Имеется функция тестирования благодаря которой созданные тесты можно в этой же программе и проходить. Есть просмотр результатов и функция дополнения ранее созданных тестов. Имеется инструкция. Для работы программы нужна JVM.
Целевая аудитория: для учителя
Назначение программы - помочь учителю в разработке календарно-тематических планов. В частности, программа существенно экономит время, необходимое для расстановки дат проведения уроков и анализа количества часов, приходящихся на изучение учебной дисциплины в календарных границах учебного периода согласно составленному расписанию уроков.
Программа способна:
В новой версии программы:
Целевая аудитория: для учителя
Универсальная программа для создания и использования на уроках электронных кроссвордов. Простейший интерфейс будет понятен даже ученикам начальной школы. Подходит для всех типов интерактивных досок. В архиве 3 готовых кроссворда по информатике.
Целевая аудитория: для учителя
Калькулятор для вычисления абсолютной и качественной успеваемости. Достаточно вбить количество отметок и программа сама сделает вычисления и выведет результат в процентах.
Обновление программы, на замену предыдущей версии.
Исправлено:
Добавлена функция выведения средней отметки учащегося.
Целевая аудитория: для учителя
Программа тестирования Testel - это система тестирования, позволяющая создавать, проходить и редактировать тесты. Поддержка локальной сети (до 250 и более компьютеров), картинок, формул. Хранение результатов, вывод отдельных результатов в word, сохранение в файл, экспорт по выбранной категории результатов в Excel. Проверка новых тестов на сайте прямо из программы и многое другое. (Программа прошла много конкурсов и имеет призовые места в области программирования и образования)
Пока 631 вариант тест. Желающие могут забивать свои тесты. По умолчанию логин: 1
пароль: 1
Программа обновлена до версии 2.4.4
Целевая аудитория: для учителя
Кроссплатформенная программа для создания тестов. Предназначена для профессионального составления тестов и проведения сетевого тестирования. Её могут использовать все, кому понадобиться быстро создать тест и проверить знания. Тест вбирает в себя сразу 3 модуля: создание, тестирование, модуль отчёта. Обладает уникальной особенностью вставки изображения во все типы вопросов. Можно будет создать вопрос типа "Что показано на изображении”. Она подходит для использования как преподавателям во всех учебных заведениях, для создания тестов, необходимых в образовательном процессе, так и всем остальным работникам любой сферы деятельности, например, руководителям, для проведения тестового экзамена на повышение квалификации своих подчинённых. Так как все тесты хранятся централизованно в базе данных, то это увеличивает надёжность сохранности этих тестов. База данных SQLite3. Это позволяет располагать файл базы на любом сервере(Windows, GNU / Linux, и т. д.), без необходимости установки сервера баз данных.
Официальная страница программы: http://obuchonok.ru/node/120
Позволяет изучать детям таблицу умножения с использованием картинок из отечественных и зарубежных мультфильмов тремя различными способами. Цель ребенка - как можно раньше угадать изображенный фрагмент мультфильма, открыть полностью изображение и при этом допустить минимальное количество ошибок.
Данный тренажёр можно использовать на уроке русского языка с целью проверки или закрепления материала по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова". Если ответ дан правильно-рыбка перемещается к удочке, если неправильно-рыбка уплывает.
Программа позволяет отрабатывать вычислительные навыки в пределах десятка. Навигация по формам с помощью кнопок. Правильные ответы поощряются появлением смайлика или словом. В случае неправильного ответа, кнопкой! удалить содержимое всех окон и начать заново.
Проверка техники чтения. Компьютерная программа для учителей начальных классов. Программа необходима, в первую очередь, учителям начальной школы для того, чтобы помочь им систематизировать и упорядочить данные о проверке техники чтения каждого ученика класса, а также облегчить проведение этой проверки.
Обучающая программа по математике, позволяющая поэтапно изучать таблицу умножения с использованием картинок и мелодий из мультфильмов. В программе изучение разделено на 9 этапов. При правильных ответах ребенку открываются части скрытой картинки, а после полного появления звучит песенка из соответствующего мультика. Основная цель - заинтересовать ребенка к изучению таблицы умножения, сделать процесс изучения интересным, наглядным, веселым и привлекательным.
Аннотация:
SMS–дневник для родителей - программа предназначена выполнять функции скоростной передачи данных об успеваемости, посещаемости, любой другой информации о каждом школьнике, отдельном классе или об учениках всей школы одновременно.
Использование данной программы позволит в кратчайшие сроки информировать родителей по каждодневным, текущим вопросам, замечаниям об успеваемости и посещаемости. Поможет оповестить всех родителей учащихся школы одновременно в случае не предвиденных обстоятельств.
(показать скриншоты)
Компьютерная программа "Калькулятор преподавателя"
Аннотация:
Программа для расчета абсолютной и качественной успеваемости. Быстрее и удобнее чес считать на калькуляторе. Просто надо ввести данные и программа сама сделает расчет и выведет результат в процентном соотношении .
Программа помощи в создании поурочного планирования на примере СОНАТА-СПР. Математика. 5-9 классы
Программный продукт разработан для учителей общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. В комплекте с про-граммой предлагается пакет докумен-тов, составленных в соответствии с фе-деральным государственным образо-вательным стандартом основного (общего) образования: Т итульный лист; П ояснительная записка; У чебно-методический план; К алендарно-тематический план; К омментарии, при-ложения.
Конструктор разработан таким образом, чтобы максимально сократить время на создание рабочей программы по любому предмету.
Возможности программы:
Автоматическая генерация документации рабочей программы; автоматическая нумерация разделов и подсчет часов.
Самая подробная справка, видеодемонстрация работы в программе .
Удобное и быстрое составление учебно-тематического плана.
Быстрое создание нескольких вариантов одной рабочей программы; модификация существующего пакета рабочих программ.
Вставка формулировок из справочника – уникальный инструмент для ускорения разработки учебной документации, содержит разделы:
содержание курса;
характеристика видов деятельности ученика;
личностные УУД;
коммуникативные УУД;
регулятивные УУД;
познавательные УУД;
цели и задачи курса;
результаты обучения.
Учебный курс по работе с программой "HotPotatoes"
http://hotpot-anna.narod.ru/
Урок 3. Создание кроссвордов в JCross
В этой главе: Составление кроссворда Дополнительные настройки
В поле Имя надо ввести имя кроссворда.
Для размещения слов в кроссворде существуют два режима:
Ручное размещение слов;
Автоматическое размещение слов.
При ручном размещении слов положение слов в сетке определяется пользователем: слова буква за буквой вводятся в поле кроссворда.
Для автоматического создания кроссворда надо щелкнуть на кнопке Автоматическое создание в панели инструментов или выбрать пункт меню Управление сеткой - Автоматическое создание .
При автоматическом размещении слов все слова вводятся списком в поле ввода слов в открывшемся диалоге, при этом все слова вводятся в отдельные строки, а затем программа подбирает варианты их размещения. В поле Максимальный размер указывается максимальное число ячеек в кроссворде. Щелчок на кнопке Создать сетку приведет к созданию кроссворда.
Замечание. С помощью кнопок-стрелок в левом нижнем углу экрана можно перемещать созданный кроссворд в рамках поля.
Следующий шаг заключается в том, что надо ввести определения к словам. Эти определения описывают указанные слова. Для ввода определений надо нажать кнопку Определения. Появится диалог Определения:
В верхней части экрана расположены слова, которые в кроссворде размещены по горизонтали, в нижней - по вертикали. Для ввода определения надо выделить нужное слово в списке, в поле под списком ввести определение и нажать кнопку OK.
Последовательность ввода определений не имеет значения.
После введения определений можно вносить любые изменения в сетку - при перемещении слов программа будет сохранять соответствующие определения.
3.2. Дополнительные настройки
Дополнительные настройки в конфигурации задания можно задать через меню - Выбор - Вид вэбстраницы.
Определения к каждому слову могут появляться все сразу, как в кроссвордах, публикуемых в газетах и журналах, или же по одному определению. Для выбора этого режима отображения используется флажок Показывать все определения внизу кроссворда. А затем надо сохранить проект и опубликовать кроссворд в виде HTML-страницы.