d Max интерфейс. Основные области

09.04.2019

Привет всем! И рассмотрим мы сегодня интерфейс 3d Max.

Интерфейс это первое, с чего надо начинать обучение любой программы, в том числе и 3d Max.

3d Max интерфейс. Основные области.

1. Меню.

Верхнее меню главной панели управления. В данном меню есть абсолютно все команды, разбитые на категории по своей функциональности. С выходом 3d Max 2014 меню может быть представленно в 2-х исполнениях:

A) Версия меню до 3d Max 2014.

Б) Версия меню 3d Max 2014.

Наконец-то разработчики переделали полностью все меню, немного изменив структуру, но в принципе отличается не так сильно от предыдущих версий, зато появилось огромное количество красивых картинок, которые не могут не радовать глаз, после серого унылого варианта старых версий 3d Max.

Если у вас 3d Max 2014 и у вас по-прежнему старое меню, то тогда включаем его, выбрав «Default with Enchanced Menus » .

Более подробно я распишу в отдельной статье.

2. Командная панель.

Стандартное меню это, конечно, вещь хорошая, но из-за огромного количества вкладок, идущих друг за другом, пользоваться им не так удобно.

Но, разработчики и это предусмотрели и создали второе навигационное меню, расположенной в правой панели инструментов.

Пользоваться им гораздо удобней. В нем сосредоточены основные команды для создания, редактирования, анимации и т.д. Далее будем называть его «Командная панель «. Более подробней смотрите в статье:

3. Панель инструментов.

Все, что не влезло в командную панель, было помещено в верхнюю стандартную панель инструментов, чуть ниже главного меню. Здесь расположены команды способов выделения объекта, трансформации, привязки, слоев, анимации, рендера и т.п.

4. Элементы анимации.

В нижней части окна расположены в основном элементы анимации.

А) Шкала с бегунком, с помощью которой и осуществляется анимация, предварительно расставив на ней ключи.

Б) Кнопки включения режима анимации, фильтры ключей, настройки параметров анимации и.т.д.

Более подробней о способах анимаций смотрите

5. Кнопки навигации 3d Max.

В правом нижнем углу расположены самые распространенные команды 3dMax, команды навигации.

Посмотрите на них внимательно и больше к ним никогда не возвращайтесь, а то велик риск «протереть дыру» в мониторе курсосром мышки из-за частого их использования.

— Стандартное масштабирование, приводится в действие вращением ролика мышки.

— В некоторых случаях стандартное масштабирование не действует, тогда используем «Zoom All » .

Горячие клавиши: «Ctr + Alt + СКМ (Ролик мышки) » .

— «Zoom Extends Selected » — очень полезная команда, позволяет мгновенно отмасштабировать выделенный объект на весь экран. Горячая клавиша: «Z » .

— «Pan View » — перемещение камеры в плоскости экрана. Горячие клавиши: «СКМ » .

— «Orbit Sub Object » — вращение камеры. Горячие клавиши: «Alt + СКМ » .

— «Maximize Viewport Toggle » — увеличивает активное рабочее окно на весь экран.

Горячие клавиши: «Alt + W » .

Для того, чтобы еще больше увеличить рабочее пространство жмем «Ctr+X » .

Хотя, в некоторых случаях эти кнопки приносят пользу, к примеру: если вам лень работать и левая рука служит опорой для головы.

Чтобы переключать виды камеры, жмем на надпись текущего расположения в левом верхнем углу активного окна и выбираем необходимый вид.

Я опять же советую использовать горячие клавиши:

«P » — Перспектива (Perspective);

«T » — Вид сверху (Top);

«F » — Вид спереди (Front);

«L » — Вид слева (Left);

«B » — Вид снизу (Bottom).

Сразу возникает вопрос: «А почему бы не использовать для этого стандартный навигационный кубик?»

А все просто: для таких видов мы не уходим из режима перспективы, и модель получается с искажением, да и нажать клавишу намного быстрей чем пытаться попасть в нужную грань на кубике.

А) Рассмотри на примере модели «Box » .

Б) Вид модели слева после нажатия на клавишу.

В) Вид модели слева с использованием навигационного куба.

6. Заливка отображение геометрии.

Есть много способов отображения заливки объектов в сцене, но я советую использовать всего 3 варианта:

А) Shaded.

«Shaded » — стандартная заливка с назначенным цветом/текстурами. В данном режиме удобно оценивать внешний вид модели на сглаженность и наличае артефактов.

Б) Shaded + Edget Faces.

«Shaded + Edget Faces » (» F4 ») — та же заливка с отображением ребер. Является основным режимом для редактирования моделей, так как только при нем нормально видны все полигоны.

В глобальной сети представлено немало развиваемых энтузиастами и софтверными компаниями экспериментальных проектов, нацеленных на создание трехмерного пространства на рабочем столе Windows и предоставление владельцу компьютера дополнительной степени свободы в обращении с операционной системой и запущенными в ее окружении приложениями. И хотя практическое применение подобного рода программных новинок до сих пор вызывает немало вопросов с точки зрения удобства управления, функциональности и полезности, гуру кодинга неустанно продолжают совершенствовать свои решения, добавляющие третье измерение в графический интерфейс полюбившейся многим пользователям платформы. Чтобы читателям нашего интернет-издания было проще разобраться в разнообразии подобного рода продуктов, мы перепробовали в деле несколько наиболее интересных, на наш взгляд, разработок, позволяющих полюбоваться на интерфейс Windows сквозь призму настоящего 3D и хотя бы краешком глаза заглянуть в недалекое будущее IT-технологий.

Начать обзор следует, конечно же, с Real Desktop — одного из самых известных и популярных проектов, реализующих идею создания трехмерного интерфейса. В основу созданного немецким программистом Марком Шиллером (Marc Schiller) продукта положен оригинальный графический движок, использующий возможности DirectX и обеспечивающий детальную прорисовку 3D-объектов, в роли которых выступают ярлыки приложений, иконки директорий и файлов, а также всевозможные декоративные элементы, размещенные внутри виртуальной комнаты, просматривать которую можно с разных сторон.

Ключевой особенностью программы является отточенная физическая модель, предоставляющая свободу перемещения объектов в виртуальном пространстве, ловкое манипулирование которыми сопровождается соответствующими звуковыми эффектами. Значки приложений в Real Desktop можно двигать, бросать, крутить и вертеть, как вздумается, складывать в стопку, прикреплять к стенам или переносить в корзину, зажав две клавиши мыши. Аналогичные действия можно выполнять с представленными на рабочем столе файлами и папками. Для демонстрации всех прелестей движка в системе предусмотрены несколько игр и механизм подключения дополнительных графических тем и декораций. Особого внимания заслуживают поддержка нескольких мониторов, многоязычный интерфейс и меню настроек, позволяющее конфигурировать несколько десятков параметров 3D-десктопа.

Распространяется Real Desktop в двух редакциях — бесплатной Standard и коммерческой Professional, стать обладателем которой можно за €20. Платная сборка программы лишена многочисленных ограничений, коими напичкана free-версия, и помимо обновлений предоставляет пользователю круглосуточную техническую поддержку. Услуги последней окажутся весьма кстати, поскольку стабильностью разработка Марка Шиллера похвастаться не может: в ходе нашего непродолжительного с ней знакомства она умудрилась «завалить» графическое окружение операционки и ввести в ступор процесс explorer.exe. В списке поддерживаемых систем представлены Windows XP, Vista, 7. Для эффективной работы трехмерного менеджера рабочего стола необходим компьютер с двухгигагерцовым процессором, высокопроизводительным графическим адаптером, оснащенным 128 Мбайт памяти, и разрешением экрана от 1280x1024 пикселей. Таковы рекомендуемые требования.

Значительно упрощенной копией Real Desktop является корейская разработка Shock Desktop 3D , бесплатная и умеющая манипулировать лишь трехмерными изображениями значков рабочего стола Windows. Несмотря на простоту реализации, программа позволяет управлять размерами объектов, может запоминать всевозможные комбинации ярлыков в пользовательских профайлах и допускает гибкую настройку графического оформления виртуального десктопа. Windows 7 в числе поддерживаемых приложением платформ не значится, однако пугаться этого не следует, поскольку наше тестирование не выявило каких-либо проблем несовместимости продукта с «семеркой».

Не менее впечатляющим является созданный австралийской компанией Otaku Software менеджер DeskSpace (прежнее название — Yod’m 3D), добавляющий рабочему пространству объемности путем использования шести полноценных десктопов, располагаемых на гранях куба, который можно вращать мышью или клавишами. На каждом из рабочих столов можно размещать свои наборы ярлыков, настраивать обои и запускать приложения, окна которых при желании можно переносить с одного виртуального десктопа на другой. Немаловажной «фичей» программы является возможность гибкой настройки анимационных эффектов, что важно при работе на малопроизводительных компьютерах. В числе прочих отличительных атрибутов продукта значится поддержка мультимониторных конфигураций компьютеров, функционирующих в режиме расширенного рабочего стола. Что же касается стоимостных характеристик продукта, то в отличие от рассмотренного выше менеджера Real Desktop, решение DeskSpace распространяется исключительно на коммерческой основе и в одной редакции, цена которой составляет $25. Оплатить покупку можно посредством платежной системы PayPal либо банковскими картами MasterCard, Visa, American Express и др. Сразу расставаться с деньгами нет необходимости, поскольку в течение первых двух недель после установки пользоваться программой можно бесплатно.

Несколько иной подход к «отрехмериванию» пространства внутри монитора реализован в , принадлежащем перу Душана Гамара (Dušan Hamar) из Братиславы. Разработка словацкого программиста формирует из привычного рабочего окружения Windows виртуальную сферу, внутри которой предоставляется возможность манипулировать ярлыками и окнами запущенных в системе приложений. Сам пользователь при этом находится в самом центре шара и может изменять направление своего зрения, приближать и отдалять трехмерных объекты, а также менять их ориентацию в пространстве. Для удобства ориентирования в правом нижнему углу программы предусмотрена миниатюрная модель сферы, схематически демонстрирующая расположение парящих в пространстве окон. Последние, кстати говоря, представляют собой статичные изображения и не позволяют в динамике отслеживать демонстрируемый в окнах приложений контент, будь то воспроизводимое видео или отчеты о выполнении каких-либо задач. Подобной особенностью грешат многие трехмерные интерфейсы, которым, определенно, еще есть куда развиваться. Кто заинтересовался SphereXP, тому стоит напомнить, что программа не требует за свою работу ни гроша, а для ее запуска необходим установленный в системе компонент.NET Framework 2.0.

По аналогичным лекалам скроен Aximion — проект, развиваемый группой энтузиастов из Восточной Европы и Украины. Как и в случае с SphereXP, программа заменяет стандартный двухмерный интерфейс Windows трехмерным интерактивным окружением, в рамках которого можно управлять активными приложениями. Разница кроется только в отсутствии функции приближения и отдаления окон, возможности вращения виртуального пространства только в одной плоскости и несколько ином подходе к управлению объектами рабочего стола, не допускающем манипулирования ярлыками программ. Еще одним отличием от упомянутого в предыдущем абзаце решения является использование в качестве фона в трехмерной среде 3D-моделей, предъявляющих повышенные требования к аппаратной начинке и вычислительным ресурсам компьютера. Менеджер Aximion бесплатен и предназначен для операционных систем Windows XP/Vista/7 32-х и 64-битных редакций. Помимо установочного дистрибутива на официальном сайте проекта представлена сборка пакета, не нуждающаяся в инсталляции и запускающаяся непосредственно с портативных флеш-накопителей.

Неплохих результатов в создании 3D-интерфейса добились разработчики приложения T3Desk , которые взяли за основу открытые наработки японского программиста Синохара Такаюки (Shinohara Takayuki), приложившего руку к широко известному в узких кругах трехмерному менеджеру Madotate . После установки продукта в систему в правом верхнему углу окон программ появляется дополнительная клавиша, нажатие которой позволяет осуществлять свободный поворот выбранного окна в любом направлении. Помимо вращения допускается приближать и отдалять окна, менять их прозрачность, а также переворачивать «вверх ногами», наводя на рабочем столе полный хаос и беспорядок. Программа поддерживает управление при помощи комбинаций "горячих" клавиш, совместима с Windows 7 и умеет придавать объемность окнам любых приложений. T3Desk представлена в двух версиях — бесплатной Standard и коммерческой Pro. В стоимость платной редакции ($30) входят не только почет и уважение разработчиков румынской компании Tehnif Software SRL, но и регулярно выпускаемые обновления, расширяющие функционал продукта.

В рамках обзора нельзя не упомянуть проект Tactile 3D , по своей концептуальности стоящий особняком от всех остальных рассмотренных решений. Изюминка кроется в функциональной начинке, добавляющей третье измерение на рабочий стол Windows путем трансформации файловой системы в набор трехмерных моделей, щелкая по которым можно перемещаться в киберпространстве и управлять хранящимися на диске папками и файлами под аккомпанемент фантасмагорических звуковых эффектов. Tactile 3D позволяет открывать, копировать, удалять, перемещать, создавать, переименовывать и выполнять прочие операции с объектами, выступая тем самым в роли пусть и необычного, но полноценного файлового менеджера, неаккуратное использование которого может привести к непоправимым последствиям. Именно по этой причине рекомендуется использовать программу исключительно в ознакомительных целях. Бесплатно бороздить просторы виртуальной вселенной, со знанием дела вырисовываемой Tactile 3D, можно тридцать дней, после истечения которых приложение отрапортует о необходимости приобретения лицензии, стоимостью 15 вечнозеленых денежных единиц.

После беглого ознакомления с возможностями 3D-менеджеров рабочего стола Windows пришло время дать общую оценку трехмерным десктопам с точки зрения функциональности и полезности.

Плюсов у подобного рода инновационных разработок хоть отбавляй: они предоставляют пользователю возможность более привычным с точки зрения пространственного ориентирования способом работать с вычислительной техникой, привносят дополнительную степень свободы в обращение с такими абстрактными объектами, как компьютерные программы, и позволяют выйти за рамки привычного восприятия рабочей среды Windows. С другой стороны, хватает и отрицательных моментов, самым неприятным из которых является, как это ни странно, отсутствие практической применимости рассмотренных решений, претендующих лишь на роль причудливых игрушек, и не более того. В стремлении объять необъятное разработчики 3D-десктопов обычно делают ставку на графическое оформление и анимационные эффекты, часто забывая об удобстве их использования и упуская из виду вопросы оптимизации решений для малопроизводительных систем. По причине этих и многих других факторов трехмерные графические интерфейсы до сих пор остаются скорее экзотикой, нежели сподручным инструментом для работы с компьютером.

И в завершение материала позволим себе привести небольшой видеоролик, демонстрирующий работу всех упомянутых в обзоре программных продуктов.

Ждем ваших комментариев.

Цель работы : знакомство c принципами работы 3D Studio Max , основными приемами работы с файлами, окнами проекций, командными панелями; знакомство с методикой построения объектов в 3D Studio Max на основе трехмерных примитивов.

Работа с 3D Studio Max в операционной среде Windows

Windows предлагает пользователю несколько способов запуска программы, простейшим из которых является двойной щелчок мыши на ярлыке, расположенном на рабочем столе Windows. Если ярлык 3D Studio Max на рабочем столе отсутствует, то можно щелкнуть на кнопке Пуск на панели задач в нижней части экрана, выбрать пункт Программы , в открывшемся списке найти 3D Studio Max. Общий вид экрана 3D Studio Max и основные элементы его интерфейса показаны на рисунке 1 .

Работа с файлами

Все файлы, создаваемые в 3D Studio Max, сохраняются и загружаются с расширением .max . Выбрав команду File -> Save (Файл –> Сохранить) или File –>Open (Файл –> Открыть), можно использовать одно из стандартных окон операционной системы Windows: Open File (Открытие файла) или Save File (Сохранение файла) для открытия или сохранения файлов. Работая в 3D Studio Max, можно присоединять файлы (merge ), заменять их (replace ) и производить импорт файлов (import ).

Работа с окнами проекций
Окна проекций являются одним из основных элементов интерфейса 3D Studio Max. С их помощью можно рассматривать сцену под различными ракурсами. По умолчанию 3D Studio Max имеет четыре окна проекций: Тор (вид сверху), Left (вид слева), Front (вид спереди), Perspective (перспектива).
Рисунок 1. Элементы интерфейса 3D Studio Max.
В 3D Studio Max можно управлять размерами окон и порядком их следования с помощью диалогового окна Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций), показанного на рисунке 2 , которое можно вызвать:

  • через пункт Customize –> Viewport Configuration (Конфигурация) основного меню (рис. 2 - слева);
  • через пункт Configure (Конфигурировать) контекстного меню окна проекции (рис. 2 - справа, для активации этого меню необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на названии типа проекции - в нашем случае на тексте Perspective ).

Рисунок 2. Диалоговое окно Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций).
В 3D Studio Max также можно изменять вид проекции в окнах проекций с помощью щелчка правой кнопкой мыши на имени проекции, которое располагается в левом верхнем углу каждого окна. В результате появляется меню окна проекции, в котором можно изменить вид проекции и параметры отображения объектов в этом окне (рисунок 3).

Рисунок 3. Меню окон проекций.

Доступ к командам

3D Studio Max предоставляет несколько базовых методов выбора команд, реализованных в его интерфейсе. Можно получить доступ к командам с помощью различных средств.

Основное меню
Строка основного меню содержит восемь пунктов, таких как File (Файл) или Rendering (Визуализация), при выборе каждого из которых раскрывается меню с набором соответствующих команд.

Панели инструментов
В верхней части экрана 3D Studio Max под строкой основного меню размещается одна из двух разновидностей панелей инструментов: стандартная (основная) или укороченная, используемая при разрешении экрана 800х600 точек.

Командные панели (см. рисунок 1)
В 3D Studio Max имеется шесть командных панелей: Create (Создать), Modify (Изменить), Hierarchy (Иерархия), Motion (Движение), Display (Дисплей) и Utility (Сервис), каждая из которых обладает собственным набором команд и функциональных возможностей.

Для переключения между командными панелями следует щелкнуть на корешке нужной панели.
На рисунке 4 представлена компоновка командной панели Create (Создать).
Рисунок 4. Компоновка командной панели Create (Создать).
Вдоль верхнего края (под кнопками панелей) располагаются семь кнопок, ниже которых находится раскрывающийся список. Семь кнопок представляют различные категории объектов 3D Studio Max, которые можно создавать при помощи данной панели:

  • Geometry (Геометрия);
  • Shapes (Формы);
  • Lights (Источники света);
  • Cameras (Камеры);
  • Helpers (Вспомогательные объекты);
  • Space Warps (Объемные деформации);
  • Systems (Системы).
После щелчка на определенной кнопке, например Geometry , в раскрывающемся списке под рядом кнопок появляется перечень разновидностей объектов выбранной категории. Элементы управления командной панели иерархически упорядочены, что позволяет быстро и просто найти нужную команду. После того как будет выбрана разновидность объектов, например Standard Primitives (Стандартные примитивы) из категории Geometry в свитке Object Type (Тип объекта) командной панели, появится набор кнопок, позволяющих создавать объекты-примитивы различного типа. Например, щелчок на кнопке Box (Параллелепипед) вызывает появление трех свитков, два из которых развернуты по умолчанию (рис. 5).
Рисунок 5. Панель создания примитивов.
Свиток Keyboard Entry (Клавиатурный ввод) изначально свернут, на что указывает знак «плюс» в левой части строки заголовка свитка. Щелчок на строке заголовка заставляет свиток развернуться. В ряде случаев свитки после развертывания не умещаются в пределах экрана и уходят за нижний край командной панели. В этом случае часть свитка можно прокручивать вверх или вниз, щелкнув на любом участке вне текстовых полей и перетаскивая его с помощью мыши.

Кнопки управления окнами проекций

Кнопки управления окнами параллельных проекций типа Тор (Вид сверху) или Front (Вид спереди), состав которых обозначен на рисунке 6 , служат для манипулирования изображением в этих окнах. Некоторые кнопки этой группы после щелчка фиксируются в нажатом положении и подсвечиваются зеленым цветом. Если после этого перевести курсор в одно из окон проекций, он примет вид значка, изображенного на кнопке, указывая на готовность к выполнению соответствующей операции.
Рисунок 6. Кнопки управления окнами параллельных проекций.
Если активно НЕ окно центральной проекции Perspective (Перспектива), то кнопка Field of View (Поле зрения) заменяется на кнопку Region Zoom (Масштаб области), как показано на рисунке 7 .
Рисунок 7. Кнопки управления окном центральной проекции.
Увеличение и уменьшение масштаба всего изображения, которые можно просматривать в окне проекции, огромен. При наибольшем увеличении размер участка сцены, который будет виден в окне, составляет всего лишь около 0,35x0,5 мм , а при наименьшем увеличении – приблизительно 70x100 км . Если нужно изменить масштаб только в отдельном окне, то следует щелкнуть на кнопке Zoom (Масштаб) в группе кнопок управления окнами проекции в правой нижней части окна 3D Studio МАХ. Затем следует щелкнуть кнопкой мыши и, удерживая ее, переместить курсор вверх для увеличения масштаба или вниз для уменьшения. Если при перемещении мышью курсор достигает верхнего края экрана, он автоматически переносится к его нижнему краю. Это позволяет продолжать непрерывно перетаскивать курсор вверх для дальнейшего увеличения масштаба.

Прокрутка изображения в окнах проекций
Для просмотра участков проекции, скрытых за краями окна, используется инструмент Pan (Прокрутка). Для этого нужно щелкнуть на кнопке Pan (Прокрутка), переместить курсор в нужное окно проекции, щелкнуть кнопкой мыши и начать перетаскивать курсор вместе с изображением. Поворот плоскости проекции Инструмент Arc Rotate (Повернуть) служит для перемещения плоскости проекции вокруг объекта при неизменном расстоянии до него.

Пользоваться инструментом Arc Rotate (Повернуть) можно как в окнах ортографических проекций, так и в окне центральной проекции Perspective (Перспектива), при этом в окнах ортографических проекций автоматически устанавливается проекция типа User (Специальный вид). Для поворота плоскости проекции необходимо щелкнуть на кнопке Arc Rotate (Повернуть), после чего в активном окне проекции появится трекбол вращения – окружность зеленого цвета с центром в начале текущей системы координат и четырьмя маркерами в верхней, нижней, левой и правой крайних точках. Затем следует щелкнуть кнопкой мыши в пределах окна проекции и перетаскивать курсор вправо-влево для вращения проекции в горизонтальной плоскости или вверх-вниз для вращения в вертикальной плоскости. Вариант поворота будет определяться формой курсора, которая меняется при его размещении внутри трекбола, снаружи от него или на одном из четырех маркеров.

Разворачивание окна проекции на весь экран
Если в составе сцены много мелких деталей, то для удобства правки иногда имеет смысл развернуть окно проекции на весь экран. Это делается щелчком на кнопке Min/max Toggle (Развернуть/Восстановить). Когда потребуется вернуться к исходной компоновке окон проекций, необходимо снова щелкнуть на этой же кнопке. Отмена и повторение изменений режима отображения сцены в окне проекции
Если вы ошибочно изменили масштаб или повернули изображение в окне проекции, не пытайтесь выполнить отмену этих ошибочных действий с помощью кнопки Undo (Отменить) панели инструментов, она здесь не поможет.

Чтобы отменить изменения режима отображения сцены в окне, щелкните на имени окна правой кнопкой мыши и выберите в меню окна, показанном выше на рисунке 3 , команду Undo (Отменить). Название отменяемого действия появляется в меню правее наименования команды. Вместо этого можно также выполнить команду основного меню Views –> Undo View Change (Проекции –> Отменить) или просто нажать клавиши Shift+Z . Емкость очереди отмен составляет по умолчанию 20 команд .

Для отмены последней отмены, то есть для повторения отмененного изменения состояния активного окна проекции, выберите в меню окна команду Redo (Повторить). Можете с той же целью выполнить команду основного меню Views –> Redo Views Change (Проекции –> Повторить) или нажать клавиши Shift+A .

3ds Max обладает достаточно сложным интерфейсом, который сначала даже пугает новоиспеченных пользователей. Общий вид окна программы представлен на рисунке рис.1. Внимательно прочитайте названия основных элементов интерфейса и запомните словосочетания, указанные в выносках, потому что они будут использоваться в дальнейшем.


рис.1. Общий вид окна программы

Работа с панелями

Панели можно перемещать по рабочей области 3ds max. Для этого наведите маркер мыши на серую вертикальную полосу в начале панели и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, подвигайте панель.

Чтобы увидеть список всех имеющихся панелей, щелкните правой кнопкой мыши по пустому месту любой панели. В открывшемся списке галочками отмечены те панели, которые видны на экране.

Для загрузки нужного интерфейса выберите в главном меню команду Customize - Load Custom UI Scheme .

Чтобы вернуть интерфейс, который был у программы при установке, выберите в главном меню команду Customize - Load Custom UI Scheme и выберите файл DefaultUI. ui .

Панель инструментов

Для работы с объектами в 3ds max есть множество инструментов, расположенных на специальной панеле (рис.1 стрелка 2). Для начала остановимся на основных.

Основные кнопки панели инструментов:

1. Отмена
2. Повтор
3. Выделение
4. Выделение по имени
5. Форма области выделения
6. Фильтр выделения
7. Выделение пересечением/захватом области
8. Перемещение
9. Поворот
10. Масштабирование
11. Опорная система координат
12. Отражение
13. Выравнивание
14. Редактор материалов
15. Визуализировать сцену
16. Быстрая визуализация

Командная панель

Создавать объекты, изменять параметры объектов, применять к ним модификаторы и прочие команды можно через командную панель, которая расположена справа окна программы.

Вкладки командной панели:

1. Create (Создать)
2. Modify (Изменить)
3. Hierarchy (Иерархия)
4. Motion (Движение)
5. Display (Дисплей)
6. Utilities (Сервис)

Окна проекций

Настройка окон проекций включает в себя как специальную панель с кнопками, находящуюся в правой нижней части экрана, так и контекстное меню окна проекции, которое можно вызвать, щёлкнув правой кнопкой мышки по названию окна проекции.


Основным инструментом управления является специальное меню, расположенное в нижнем правом углу окна 3ds max.



Управление окнами проекций:

1. Лупа. Изменяет масштаб в одном окне.
2. Лупа во всех окнах. Работает аналогично простой лупе, но во всех окнах сразу.
3. Сцена целиком. Подбирает оптимальный масштаб просмотра в выбранном окне, при котором видна вся сцена.
4. Сцена целиком во всех проекциях. Подбирает оптимальный масштаб просмотра во всех окнах сразу.
5. Угол обзора. Меняет угол обзора в перспективе. Не может работать в плоских проекциях.
6. Рука. Предназначена для сдвига изображения в проекции, [средняя кнопка мышки]
7. Поворот проекции. Позволяет повернуть изображение в окне под нужным углом. Не работает в плоских проекциях.
8. Развернуть проекцию на весь экран. Позволяет разворачивать

Некоторые команды контекстного меню видового окна:
У каждого окна проекции имеется специальное меню, предназначенное для настройки данного окна. Для получения доступа к этому меню, необходимо щёлкнуть правой кнопкой мышки по названию окна проекции.


SMOOTH+HIGHLIGHTS - тонированный (раскрашенный) режим.
WIREFRAME - каркасный (проволочный) режим.
OTHER - список прочих режимов.
EDGED FACES - подчёркнутые грани полигонов.
TRANSPARENCY - различные режимы отображения прозрачности.
SHOW GRID - показывать сетку в окне проекции.
SHOW BACKGROUND - показывать задний фон (если есть)
SHOW SAFE FRAME - показывать безопасную зону.
TEXTURE CORRECTION - коррекция текстур.
DISABLE VIEW - отключить обновление окна.
VIEWS - список возможных видов.
UNDO - отмена последней операции с окном проекции.
CONFIGURE - вызов расширенного меню с настройками.