Деформируем объекты в фотошопе. «Марионеточная деформация» в Фотошоп

18.07.2019

Всем привет! В этом уроке я покажу вам, как использовать инструмент Puppet Warp (Марионеточная деформация) в Photoshop CS5. Сначала скачайте материал, который нам понадобится:

Вот то, что у нас должно получится:

Первым делом давайте взглянем на «до и после». Я сделал всё так, чтобы позы наших прыгунов получились естественными, вот почему изменения получились небольшими, но этого достаточно, ведь цель урока - просто научить вас использовать этот инструмент.

Откроем первое изображение. Нам предстоит создать выделение первого прыгуна. Я использую для этого Polygonal Lasso (Прямолинейное Лассо), но вы можете использовать и другие способы выделения - возможно, что-то вам покажется более удобным. Главное, удостоверьтесь, что выделение получилось без косяков. Когда выделение будет полностью готово, вырезаем его на новый слой, нажав на Layer via Cut (Вырезать на новый слой), и называем новый слой, к примеру, «jumper 1».

Также выделяем второго прыгуна и удаляем его, так как мы будем импортировать его из другой картинки. Над качеством выделения можно сильно не работать, так как мы всё равно собираемся замалевать получившийся пробел.

Отключаем слой с первым прыгуном, и начинаем заниматься «закрашиванием» пробелов. Выбираем Clone Stamp (Штамп), и выставляем точки ориентира так, как это сделал я, либо выбираем свой набор точек. Используйте мягкую кисть для работы.

Называем слой “background”, и теперь мы должны зафиксировать его, прежде чем вставлять сюда нового прыгуна. Создайте выделение так, как показано на рисунке, используя Polygonal Lasso (Прямолинейное Лассо) - зажимайте Shift , чтобы проводить прямые. Теперь можно «клонировать» воду. Для более качественной работы, используйте разные размеры кистей и разные значения непрозрачности.

Теперь выделим небо, начиная от линии горизонта. Создаем новый слой и заливаем на нем выделение градиентом от #67abff к #a8c9f4.

Теперь откроем изображение с полем и небом, вырежем оттуда небо и вставим в наш проект. Отрегулируйте размеры и позиционирование нового слоя так, как это сделал я, и поменяйте режим наложения на Soft Light (Мягкий свет). Теперь в списке слоев выделим слой с фоном, слой с градиентом и этот новоиспеченный слой, и объединим их в один. Назовем новый слой “background”.

Теперь открываем вторую картинку с нашими ныряющими товарищами и выделяем второго прыгуна. Удостоверьтесь, что выделение предельно качественное, и скопируйте его на новый слой нашего основного документа. Назовите слой jumper 2” и снова активируйте слой с первым прыгуном.

Выбираем слой « jumper 1», жмем Image > Adjustments > Brightness/Contrast (Изображение > Коррекция > Яркость/Контрастность) и выставляем параметры так, как на рисунке. Еще нам нужно будет удалить с коллажа кусочек его икры и его трусов - прекрасно звучит, не правда ли? - и мы молодцы. Выделяем и удаляем.

Вот мы и добрались до основного - использования инструмента Puppet Warp (Марионеточная деформация) в Photoshop CS5. Для начала нам нужно конвертировать слои с прыгунам в Smart Object. Кликаем правой кнопкой мыши по слою и жмем Convert to Smart Objec t (Преобразовать в смарт-объект). Проделываем то же самое со вторым прыгуном. Выделяем слой с первым прыгуном и жмем Edit > Puppet warp (Редактирование > Марионеточная деформация). Выставляем параметр Density (Плотность) на Show mesh (Сетка).

Марионеточная деформация - это новая возможность в Photoshop , благодаря которой мы можем менять позиции и позы объектов, в нашем случае людей. С помощью курсоры вы можете добавлять новые пины. Пины - это обозначение точек объекта, которые не должны двигаться, то есть которые мы привязываем и фиксируем. Выставьте эти точки так, как я:

Начнем с того, что поменяем положение ноги нашего коммуниста-прыгуна. Выберите точку на его правом колене и передвиньте ее вправо, как я. Теперь проделайте то же самое с другой ногой.

Давайте немного согнем его правую ногу. Если у вас зажат Alt и курсор находится прямо на точке pin, вы можете увидеть ножницы, а если курсор находится рядом. Вы можете вращать объект. Перед тем, как начать вращать точку на колене, нам нужно создать точку на левой щиколотке. Как вы можете заметить, теперь правая нога находится за левой ногой, и это не есть хорошо. Это произошло потому, что на правой ноге нет точек - сделайте их, как я. Вы всегда можете перемещать точки друг за друга так, как вам это нужно - какую спереди, а какую сзади. Например, я могу поместить левую ногу перед правой с помощью этих двух кнопок, нужно просто выбрать правую точку.

Удерживая Shift, выделите сразу четыре точки и переместите их выше и левее, как это сделал я. Теперь выделите только самую правую точку и поверните её, как показано на рисунке. Проделайте то же самое с другой рукой.

После того, как мы закончили с этим инструментом, необходимо нажать Enter. Вы можете дезактивировать результат, если хотите посмотреть на то, что было до этого.

Выбираем второго прыгуна, точнее слой с ним, и снова жмем Edit > Puppet warp (Редактирование > Марионеточная деформация). Расставьте точки так, как показано на рисунке.

Теперь переместим точку левее и ниже, только удостоверьтесь, что всё выглядит естественно. УдерживаяAlt , проверните руку против часовой стрелки, как показано ниже:

Выбираем пин на правом плече и поворачиваем руку выше, будто наш прыгун летит, и жмем Enter. Вы ещё может вернуться к работе с марионеточной деформацией, когда захотите. Вы можете ещё поиграть с этим инструментом, но, я думаю, мы сделали достаточно, и мы можем двигаться дальше.

Переместите второго прыгуна немного левее, а также, я считаю, что вы ещё должны повернуть первого, как показано ниже.

Теперь давайте сделаем нашу картинку более интересной. Дублируем слой “jumper 1” и жмем Rasterize Layer (Растрировать слой). Теперь можете нажать Filter > Blur > Motion blur (Фильтр > Имитация > Размытие в движении) и выставить параметры так, как на картинке ниже. Удостоверьтесь, что дубликат слоя, с которым мы теперь работаем, находится поверх оригинала в списке слоев.

Назовем слой « jumper 1 blur» и добавим маску слоя. Используя мягкую кисть разных размеров и непрозрачности, нарисуем на маске черным так, как у меня. Проделайте то же самое со вторым прыгуном.

Теперь сделаем дубликат слоя с фоном и применим к нему Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Имитация > Размытие по Гауссу) и Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность). Выставляем настройки так, как на картинке.

Добавим маску слоя. Нарисуйте пятно, как я.

Я вижу, что на первого прыгуна свет распространяется не очень выгодно. Выделяем слои jumper 1” и “ jumper 1 blur” и зажимаем Ctrl+ T. Теперь отражаем слои по горизонтали и жмем Enter.

Теперь выделяем все слои, дублируем и объединяем дубликаты. Жмем Ctrl+U и выставляем параметр Saturation (Насыщенность) на -100. Выставляем непрозрачность нового слоя на 80% и меняем режим наложения на Multiply (Затемнение).

В первые инструмент «Деформация» (Warp) появился в арсенале графического редактора Adobe Photoshop в версии CS2. В то же версии исчез инструмент «Vanishing point» (Точечный объект). И с этого момента у нас появилась возможность искажать часть изображения или все целиком, а также предавать объектам на цифровом изображении новые формы. Возможно, вы видели на фотографиях загнутые края листов, грамот, книг. Возможно, эти эффекты были сделаны после фотосъемки, с помощью команды Warp.

Насколько полезен инструмент «Деформация» для современного фотографа?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо понять, на чем вы специализируетесь в своем творчестве и как глубоко погружаетесь в ретушь своих снимков. Многие фотографы решают все основные вопросы творчества в процессе фотосъемки и ограничиваются простыми приемами коррекции фотоснимков. Чем меньше сидишь за компьютером, тем больше времени остается для фотосъемки. Я тоже отношусь к этой группе фотографов. Но, тем не менее, я редко получаю идеальные изображения, для которых требуется минимальное вмешательство в процессе пост-обработки. Но если вы создаете композитные изображения, производите глубокую ретушь, или просто хотите как можно больше узнать о возможностях программы Adobe Photoshop, то вам следует прочитать эту статью до конца. Здесь я подобрал для вас четыре ситуаций, когда инструмент «Деформация» поможет решить некоторые задачи.

Как получить доступ к инструменту «Деформация»?

Чтобы получить доступ к инструменту «Деформация», вам сначала придется создать дублирующий слой. Нельзя применить этот инструмент к фоновому слою. Затем из главного меню Редактирование вызвать команду Трансформирование > Деформация (англ. вариант - Edit> Transform> Warp).

Также, инструмент «Деформация » можно вызвать с помощью горячих клавиш CMD + T на Mac или CTRL + T на ПК. Это сочетание клавиш вызовет инструмент «Свободная трансформация», и чтобы перейти к «Деформации необходимо» необходимо переключиться в этот режим с помощью кнопки в настройках инструмента, либо с помощью правой кнопки мыши вызвать контекстное меню.

После того, как вы активизируете инструмент «Warp», на изображении появиться сетка с девятью секторами и точками управления. Четыре угловых точки управляются точно так же, как и кривые Безье в инструменте «Перо». Как только вы начинаете перемещать угловую точку, сразу появляются два управляющих рычага. Точки, находящиеся внутри изображения на пересечениях линий можно передвигать в любом направлении. Кроме того, в данный инструмент включено несколько прессетов.

Что лучше: инструмент «Деформация» или фильтр «Пластика» и могут ли они заменять друг друга?

Когда дело доходит до искажений отдельных участков изображения, каждый из этих инструментов достаточно хорош в определенных случаях. Но у каждого есть свои определенные возможности, которых нет и другого инструмента и применять их нужно в зависимости от поставленной задачи. Например, «Деформация» хороша в тех случаях, когда небольшой объект на фотографии нужно трансформировать, но при этом нельзя исказить окружающие объекты.

Фильтр «Пластика» не умеет работать со смарт-объектами в версиях Photoshop до CS6. Так же, искажение с помощью фильтра «Пластика» похоже на эффект смазывания.

4 примера использования инструмента «Деформация»

1. Нанесение объектов на цилиндрические объекты

Инструмент «Деформация» отлично подходит для нанесения текста, логотипов, текстур на поверхность цилиндрических и округлых поверхностей, таких как бутылка, мяч, труба. На следующем примере показана велосипедная рама: точнее сказать, ее передняя часть. Я намерено сделал фотографию с помощью широкоугольного объектива, чтобы подчеркнуть округлую форму передней втулки. Затем я удалил часть логотипа, чтобы проиллюстрировать процесс нанесения нового текста на сложную поверхность. На новом слое был написан текст «BMX», который был преобразован в смарт-объект и деформирован по аналогии с уже имеющимся текстом. Для того, чтобы придать новому тексту реалистичность, я применил функцию «Blend If».

С помощью инструмента «Деформация» можно обернуть текстуру вокруг круглого объекта.

2. Дублирование элементов фотографии с искажением, чтобы не было паттернов

Инструмент «Штамп» очень полезен, когда нужно продублировать часть изображения. Но у него есть один недостаток. На фотографиях появляются однотипные элементы, что не очень хорошо воздействует на визуальное восприятие. Однако, если вы хотите клонированный отдельные участки изображения, вы можете сделать это, а потом с помощью инструмента «Деформация» видоизменить их. Таким образом вы избавитесь от однообразности элементов фотографии. На следующем снимке я использовал коготь цапли для того, чтобы создать четыре когтя на лапах совы.

3. Ретушь - Добавление элементов

Под словом «ретушь» может скрываться многое, но, как правило, подразумевается, что часть изображения будет видоизменена. Например, удаление пигментных пятен, родинок, прыщей с лица модели. Так же это может быть удаление отвлекающих элементов фотографии. И этот список можно продолжать сколько угодно долго.

А как на счет того, чтобы добавить на изображение что-нибудь новое? Как, например, сделал я, добавив на капюшон куртки больше меха. С помощью инструмента «Деформация» я выбрал участок меха, скопировал его на отдельный слой и видоизменил так, как мне надо было. А с помощью слоя-маски были скрыты жесткие переходы между слоями.

4. Ретуширование - удаление элементов

Фильтр «Пластика» излюбленный инструмент многих ретушеров для коррекции фигуры модели. Инструмент очень полезный, но займет много времени для тренировок, чтобы освоить его на профессиональном уровне. Поэтому, я считаю, что для того, чтобы сделать фигуру стройнее вполне подойдет «Деформация».

На следующей фотографии есть небольшие проблемы в области талии мужчины, так называемые «ручки любви». Создаем быстрое выделение необходимого участка снимка с помощью инструмента «Прямоугольное выделение». С помощью сочетания клавиш Cmd + J на Mac или Ctrl + J на ПК создаем новый слой с выделенным участком изображения. Преобразуем этот слой в смарт-объект и активируем инструмент «Деформация». Производим нужные нам изменения и с помощью слоя-маски скрываем жесткие переходы между слоями.

Будьте сдержанными при использовании инструментов деформации. Делайте все аккуратно. Зачастую, лишь небольшая коррекция приводит вас к нужному результату.

И на последок я сделал веселую gif-анимацию фотографии коровы, на которой я произвел некоторые изменения: нос уменьшил, увеличил глаза, а щеки сделал стройнее. И все это с помощью инструмента «Деформация».

Как бы ни были красивы статичные картинки, но иногда им не помешает стать немного живыми. Как придать движение понравившейся картинке? Очень просто. Для этого в программе Adobe Photoshop есть уникальная функция «Марионеточная деформация». Рассмотрим на маленьком примере как она применяется и что дает.

Открываем , которой будем придавать движение. Следует учесть, что необходимо, чтобы изображение, которое будет подвергаться трансформации должно быть отсоединено от фонового изображения. Поэтому изначально удобно будет тренироваться на клипарте (вырезанное изображение на прозрачном фоне). Можно также вырезать необходимое изображение из общего картинки с помощью инструмента «Прямолинейное лассо» как указано стрелочкой № 1 или инструмента «Магнитное Лассо» указано стрелочкой № 2 либо инструмента «Свободное перо» указано стрелочкой № 3.

Итак, картинка готова к работе. Делаем копию слоя. Для этого на слое, который нужно скопировать нажимаем правую кнопку мыши и в появившемся меню выбираем «Создать копию слоя».

Переходим во вкладку «Редактирование» функция «Марионеточная деформация».

Определяем какие части изображения будут подвергаться трансформации, и те, что должны остаться статичными закрепляем «булавками» — желтые точки, которые устанавливаются левой кнопкой мыши.

Теперь те части, что должны быть приведены в движение, удерживая левую кнопку мыши слегка передвигаем и закрепляем булавкой. Это будет заметно по отклонению изображения от предыдущего положения на фоне первого слоя этого же изображения.

Если вдруг была установлена булавка не в том месте или она лишняя, то её можно удалить, для этого нажимаем правую кнопку мыши, стоя на булавке и в меню выбираем «Удалить булавку».

Стоит отметить, что данная функция «Марионеточная деформация» может применяться, как с целью исправить изображение или для того, чтобы сделать анимацию.

Теперь переходим к созданию анимации. Во вкладке «Окно» выбираем функцию «Анимация».

Внизу рабочего файла (файла, с которым производятся изменения) появляется лента раскадровки с первым кадром. Выставляем время на кадре 0,5 секунды. Для этого нажимаем на треугольник, как показано стрелочкой и выбираем из открывшегося списка 0,5.

Для того, чтобы анимация была постоянной необходимо выбрать параметр цикла «Постоянно» как показано на рисунке стрелочкой № 1. Далее копируем кадр как показано на рисунке стрелочкой № 2, нажав листик.

Теперь для первого кадра делаем видимым первый слой с изображением, а со второго слоя с изображением снимаем видимость. Для второго кадра видимым только второй слой, а с первого слоя с изображением снимаем видимость. Для этого того, чтобы снять со слоя видимость нужно левой кнопкой мыши снять глазик со слоя в окне слоев, как показано стрелочкой.

Переходим к сохранению картинки. Так как у нас анимация, то во вкладке «Файл» выбираем функцию «Сохранить для WEB и устройств». В открывшемся окне устанавливаем те параметры, как на рисунке, нажимаем на кнопку воспроизведение, как указано стрелочкой и нажимаем «Сохранить».

В диалоговом окошке задаем название файла, выбираем место для сохранения и нажимаем «ОК».

Картинка готова.

Деформирование изображений – довольно распространенный прием работы в Фотошопе. Функционал программы включает в себя множество вариантов искажения объектов – от простого «сплющивания» до придания картинке вида водной поверхности или дыма.

Важно понимать, что при деформировании может значительно ухудшиться качество изображения, поэтому стоит с осторожностью применять подобные инструменты.

В этом уроке разберем несколько способов деформации.

Для деформации объектов в Фотошопе пользуются несколькими методами. Перечислим основные.

  • Дополнительная функция «Свободного трансформирования» под названием «Деформация» ;
  • Марионеточная деформация . Довольно специфический инструмент, но, вместе с тем, довольно интересный;
  • Фильтры из блока «Искажение» соответствующего меню;
  • Плагин «Пластика» .

Издеваться в уроке мы будем над таким, заранее подготовленным, изображением:

Способ 1: Деформация

Как уже было сказано выше, «Деформация» является дополнением к «Свободному трансформированию» , которое вызывается сочетанием горячих клавиш CTRL+T , либо из меню «Редактирование» .

Нужная нам функция находится в контекстном меню, которое открывается после нажатия правой кнопки мыши при активированном «Свободном трансформировании» .

«Деформация» накладывает на объект сетку с особыми свойствами.

На сетке мы видим несколько маркеров, воздействуя на которые, можно искажать картинку. Кроме того, все узлы сетки также являются функциональными, в том числе и сегменты, ограниченные линиями. Из этого следует, что деформировать изображение можно, потянув за любую точку, которая находятся внутри рамки.

Применение параметров осуществляется обычным способом – нажатием клавиши ENTER .

Способ 2: Марионеточная деформация

Находится «Марионеточная деформация» там же, где и все инструменты трансформирования – в меню «Редактирование» .

Принцип работы заключается в фиксировании определенных точек изображения специальными «булавками» , при помощи одной из которых выполняется деформирование. Остальные точки остаются неподвижными.

Булавки можно ставить в любое место, руководствуясь потребностями.

Инструмент интересен тем, что с его помощью можно искажать объекты с максимальным контролем над процессом.

Способ 3: фильтры Искажения

Фильтры, находящиеся в этом блоке, призваны деформировать картинки различными способами.

  1. Волна.
    Данный плагин позволяет искажать объект либо вручную, либо случайным образом. Здесь сложно что-то советовать, так как изображения разной формы ведут себя по-разному. Отлично подходит для создания дыма и других подобных эффектов.

  2. Дисторсия.
    Фильтр позволяет имитировать выпуклость или вогнутость плоскостей. В некоторых случаях может помочь устранить искажения линзы фотокамеры.

  3. Зигзаг.
    «Зигзаг» создает эффект пересекающихся волн. На прямолинейных элементах он вполне оправдывает свое название.

  4. Искривление.
    Очень похожий на «Деформацию» инструмент, с той лишь разницей, что у него гораздо меньше степеней свободы. С его помощью можно быстро создавать дуги из прямых линий.

  5. Сферизация.
    Плагин с действием, обратным действию фильтра «Дисторсия» .

Способ 4: Пластика

Данный плагин является универсальным «деформатором» любых объектов. Его возможности безграничны. С помощью «Пластики» можно производить почти все действия, описанные выше. Подробнее о фильтре читайте в уроке.

Вот такие способы деформирования изображений в Фотошопе. Чаще всего пользуются первым – функцией «Деформация» , но, вместе с тем, другие варианты могут помочь в какой-либо специфической ситуации.

Потренируйтесь в использовании всех видов искажения для улучшения своих навыков работы в нашей любимой программе.

И на очереди инструмент под названием - Марионеточная деформация . С помощью этого инструмента можно трансформировать любую часть изображения. Находится этот пункт в меню "Редактирование" -> "Марионеточная деформация" (Edit->Puppet Warp).

В самом начале инструмент может быть неактивным. Это может быть связано с тем, что слой или заблокирован или просто не выбран. Поэтому разблокируем слой и начнем работу с фотошоп инструментом .

Когда вы будете использовать марионеточную деформацию, всегда отделяйте объект от основного изображения. Как этом сделать можете посмотреть или . В данном конкретном примере у нас есть паучок, который уже отделен от основного изображения и находится на отдельном слое.

Давайте теперь, стоя на нужном слое, включим марионеточную деформацию. Изображение у нас покрылось сеткой, а сверху, на панели инструмента, появились новые настройки. Давайте немного по ним пройдемся.

Вот какие настройки есть у фотошоп инструмента:

Режим - эта установка позволяем нам определить эластичность нашей сетки на изображении: строгий, нормальный и искажение;
- Частота - это расстояние между узлами сетки. Этой опцией мы добиваемся более тонкой настройки деформации. Она может иметь значения: меньше точек, нормальный и больше точек;
- Расширение - опция, которая отвечает за область покрытия. Чем больше цифра, тем больше сетка выходит за границы изображения;
- Сетка - отвечает за скрытие сетки с изображения;
- Поворот - может быть фиксированным или авто. В дальнейшем мы разберемся с ним более подробно.

Теперь давайте попробуем что-нибудь деформировать. Прежде чем это делать давайте представим марионетку, т.е. куклу, которая сама по себе не двигается и подвязана на веревочках. Сверху эта кукла управляется пальцами, когда мы дергаем за эти веревочки. Так и здесь, мы можем указать какая часть изображения будет двигаться и как изменяться, а для того, чтобы ограничить область передвижения изображения, мы ставим специальные точки, которые называют булавки. Давайте представим, что мы хотим изменить какаую-то часть изображения, к примеру, передвинуть лапку у паука, относительно остальной его части. В данном случае остальная часть, кроме передвигаемой лапки, должна быть заблокирована. Блокировать ее будем через булавки, которыми мы указываем заблокированную от движения часть изображения. Поставить их можно через клик левой клавишей мыши по сетке.

Теперь если мы зажмем лапку левой клавишей мыши и немного перетащим ниже, то она будет изменяться относительно остального изображения.

Если вы хотите еще ограничить передвижение лапки, то достаточно добавить на нее новую булавку как на рисунке ниже.

Мы можем убирать булавки, если где-то они были поставлены случайно. Для этого щелкаем по ней и нажимаем клавишу "Backspace" (это обычная стрелка направленная влево, находящаяся выше клавиши "Enter"). Также, можно щелкнуть правой клавишей мыши по булавке и из выпадающего меню выбрать пункт "Удалить булавку".

Ну и еще один прием, зажимаем клавшу "Alt" на клавиатуре, подводим к булавке пока не появится иконка ножниц и щелкаем мышкой. Поинт удалится.

Также, мы можем крутить изображение. Для этого щелкаем по булавке левой клавишей мыши, зажимаем на клавиатуре клавишу "Alt" и немного уводим курсор в сторону. Вокруг поинта появляется окружность и теперь, зажав левую клавишу мыши, мы можем крутить изображение.

В данном случае у нас вступает в действие настройка "Поворот". Если оставляем настройку на пункте "Фиксированный", то мы сами задаем поворот зажатой клавишей мыши. Если оставляем на пункте "Авто", то рядом необходимо поставить еще градусы, т.е. указать на сколько мы хотим сделать поворот изображения.

Еще одной особенностью инструмента является то, что мы можем изменять изображение используя несколько булавок. Чтобы их соединить сначала выбираем один поинт, а затем нажимаем клавишу "Shift" и щелкаем еще по одной булавке. Теперь изображение будет деформироваться согласно выделенным точкам.

И еще одна особенность о которой я не могу не сказать. В фотошопе имеется возможность выделить часть изображения, над которой мы будем работать с инструментом. Для этого выбираем любой из инструментов выделения, к примеру, "Лассо" или "Прямоугольная область", выделяем участок и заходим в инструмент "Марионеточная деформация". Таким образом все изменения будут происходить только на части изображения, которая находится в выделении, а все остальное изображение будет не задействовано.

На этом у меня все.

Видеоурок: