Дизайн информационных систем. Способы определения антропометрических особенностей

07.07.2019

Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт сервиса, туризма и дизайна Кафедра дизайна и искусств ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа по специальности 070601.65 «Дизайн» Владивосток 2014 ББК 30.18 Учебная программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО РФ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 070601.65 «Дизайн». Составитель: М.Е. Моторина, ассистент кафедры дизайна и искусств. Программа утверждена на заседании кафедры Дизайна от 12.10.09, протокол №3, редакция 2014 года (рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена на заседании кафедры от 05.06.2014 года, протокол №15) Рекомендована к изданию УМК ИСМД ВГУЭС от 27.06.2014г., протокол №5. 2 ВВЕДЕНИЕ Предлагаемый курс “Информационные технологии в дизайне” рассчитан на студентов второго курса института ИСМиД, обучающихся по учебным планам Государственного стандарта по специальности 070601.65 “Дизайн” с присвоением выпускнику квалификации дизайнер (дизайнер среды, графический дизайн и дизайн костюма) и по направлению 070600.62 “Дизайн” с присвоением выпускнику квалификации бакалавр. Учебная дисциплина Информационные технологии в дизайне необходима дизайнеру для практической деятельности по специальности. Предметом “Информационные технологии технологии в дизайне” являются выполнение наглядных демонстрационных изображений в векторной графике – Corel Draw. Курс “Информационные технологии в дизайне” входит в число дисциплин, обеспечивающих непрерывную компьютерную подготовку будущих дизайнеров. При разработке курса учитывалось, что в настоящее время стоит задача перехода на новую технологию проектирования. А эта задача требует современных методик обучения специалистов, в которых особое место занимают методы компьютерных технологий, как нового инструмента проектирования. Полученные профессиональные компетенции используются при выполнении курсовых проектов, по дисциплине учебного плана специальности и в дипломном проектировании, а так же в будущей работе по специальности. 3 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины “Информационные технологии в дизайне” – прикладная область инженерной информатики, предназначенная для создания, хранения и обработки графических моделей и их изображений. Целью изучаемого курса является закрепление и расширение знаний в области инженерной графики с помощью современных графических пакетов. Задача изучения курса “Информационные технологии в дизайне” в проектной деятельности дизайнера: - овладеть навыками создания профессионально – ориентированных компьютерных моделей, плакатов. - освоить технологии компьютерного проектирования. - привить навыки использования компьютерных технологий при проектировании предметов и объектов окружающей среды. - дать представление о современной компьютерной графике, её возможностях. - изучить возможности графических пакетов Corel Draw и получить необходимые знания и навыки для работы с ними. 1.2. Требования к компетенциям, приобретаемым при изучении курса В результате изучения курса “Информационные технологии в дизайне” студент приобретает знания основ работы с графическими программами, развивает способность применять знания, умения, личностные качества для успешной деятельности по проектированию графических объектов: -приобретает навыки выполнения графических изображений средствами Corel Draw и навыки работы с двумерной графикой. 1.3. Объём и сроки изучения курса Лекционный курс имеет объём 16 часов, курс лабораторных работ так же имеет 16 часов; 3 семестр 1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения, техническое обеспечение дисциплины Лекционные занятия проходят в аудитории, оснащенной мультимедиа оборудованием. 4 Лабораторные занятия проводятся в специализированных аудиториях компьютерной графики, оснащенных персональными компьютерами для каждого студента и преподавателя. Программное обеспечение – графические пакеты Corel DrawX3. 1.5. Виды контроля и их отчётности В течении каждого семестра студенты выполняют ряд лабораторных работ, которые защищают на занятиях, подтверждая выполненную работу демонстрацией теоретических знаний. Во время аттестационных недель (текущего контроля) выполняют индивидуальные проверочные задания по указанию преподавателя на компьютере. Так же студент выбирает себе тему для реферата по данной дисциплине из предложенных преподавателем тем. Подготавливает материал для реферата. Промежуточный контроль – зачет. Чтобы получить зачёт необходимо выступление с рефератом перед аудиторией и выполнение всех лабораторных работ по Corel Draw. 5 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2.1. Перечень тем лекционных занятий Осенний семестр Темы 1. Вводная лекция. Организационно-методическая структура курса Для чего дизайнеру компьютерная графика. Продукт компьютерной графики. Программы векторной графики. Программы растровой графики. Программы для черчения. Программы редактирования текста. Цифровые изображения и модели цвета. Цели и задачи курса. Выдача тем рефератов. Темы 2. Программа векторной графики Corel Draw Программа векторной графики Corel DrawX3. О программе. Работа в программе. Основные понятия. плюсы и минусы программы. Интерфейс, основные инструменты, функции. Начало работы. Темы 3. Программа растровой графики Adobe Photoshop CS Фирма создатель. «Творческая сюита» Adobe. Основные программные продукты. Кому нужна эта программа. Загрузка программы. интерфейс программы. Палитра инструментов. Плюсы и минусы программы. Темы 4. Программа векторной графики Adobe Illustrator CS О программе. Группа пользователей программы. О новинках программы. Место программы в семействе программ Adobe. Основные понятия, инструменты. Интерфейс программы. Системные требования. Строка заголовка программы. Главное командное меню. Темы 5. Программы для черчения. AutoCAD и ArchiCAD Общие сведения. О программах. Назначение системы. Пользователи программы. Создание чертежей и 3D моделирование. Интерфейс программ. Основные инструменты. Основные операции. Темы 6. Трёхмерная графика. 3D Studio Max Моделирование. Текстурирование. Создание освещения. Анимация. Визуализация. Системные требования. Занятия 6; 7; 8 для прослушивания рефератов. Оставшиеся занятия используются для выступлений студентов с рефератами (2 занятия). 6 2.2. Лабораторные занятия по векторной графике (Corel Draw X3) Занятие 1 Вводное занятие: - о программе; - интерфейс; - основные инструменты и команды. Занятие 2 Композиция из геометрических фигур: - создание простых форм; - линейный рисунок; - работа с точками, изменение кривизны линий; - заливка цветом, создание прозрачности, наложение цветов; - изображение собственных и падающих теней, как дополнительных векторных объектов, сделать их заливку и растяжку; - заливка фона; - оформление в рамку. 7 Занятие 3 Создание плаката простым способом: - создание, копия и заливка группы одинаковых объектов, падающая тень; - работа с текстом, изменение цвета, размера, шрифта; - вставка растрового изображения (картинки, фотографии); - оформление законченного плаката добавлением дополнительных объектов (прямоугольник, круг) и присвоение им необходимых свойств. 8 Занятие 4 Создание плаката с помощью растрового изображения: - выбор и вставка (импорт) растрового изображения; - используя необходимый инструмент обвести характерные элементы; - работа с простыми формами: перевод в кривые, для придания нужной формы и заливка; - размещение текста по форме изображения; - оформление законченного плаката добавлением дополнительных объектов (прямоугольник, круг) и присвоение им необходимых свойств. Занятие 5 Создание листовки (проверочное задание): - выбор и вставка (импорт) изображения; - работа с различными инструментами, создающих линию; её настройка; - оформление листовки; с помощью добавления текста, цвета, других объектов. 9 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 3.1. Темы рефератов  Цифровые изображения – векторная графика  Цифровые изображения – пиксельная графика  Цифровые изображения – векторная и пиксельная графика (сравнение).  Пиксельная графика (пикселы)  Отображение пикселов на экране – расширение изображения  Изменение размерности изображения в пикселах  Пиксельная графика; типы изображений – черно – белые штриховые изображения (Line Art Graphic, Bitmap)  Пиксельная графика; изображения в градациях серого (Grayscale)  Пиксельная графика; изображения с индексными цветами (Indexed Color)  Пиксельная графика; полноцветные изображения.  Цвет и модели цвета; цветовая модель RGB  Цвет и модели цвета; цветовая модель CMYK  Цвет и модели цвета; цветовая модель HSB  Цвет и модели цвета; цветовая модель Lab  Программы векторной графики (краткая характеристика).  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; программа растровой графики Corel Photo – Paint, о программе.  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; окно программы, инструменты; плюсы и минусы.  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; программа Corel CAPTURE; о программе.  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; область захвата, порядок работы.  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; программа управления шрифтами Bitstream Font Navigator; о программе.  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; операции в программе, установка удаление шрифтов, просмотр шрифтов, печать каталогов шрифтов.  Фирма Adobe System Incorporated; о компании.  Фирма Adobe System Incorporated; история создания.  Фирма Adobe System Incorporated; Creative Suite «Творческая сюита». 10  Программа Adobe Streamline 4.0; трассировка (векторизация).  Программа Adobe Streamline 4.0; требования к пиксельным изображениям.  Программа Adobe Streamline 4.0; общие установки.  Программа Adobe Streamline 4.0; методы трассировки, 1 вид – Outline (контурный).  Программа Adobe Streamline 4.0; методы трассировки, 2 вид – Center Line (средняя линия).  Программа Adobe Streamline 4.0; методы трассировки, 3 вид – Line Recognition (распознование линии).  Программа Adobe Acrobat Reader.  Программа Adobe Page Maker.  Программа Adobe Frame Maker.  AutoCAD; назначение и область применения графического пакета AutoCAD.  AutoCAD; типы примитивов и принципы построения.  AutoCAD; точка, луч, прямая.  AutoCAD; окружности, дуга, полилиния, мультилиния.  AutoCAD; надписи, размеры (виды).  3DSMax; о программе, для кого она предназначена, основные положения.  3DSMax; основные этапы – моделирование.  3DSMax; основные этапы – текстурирование (создание материалов).  3DSMax; основные этапы – анимация.  3DSMax; основные этапы – визуализация. 3.2. Методические указания по выполнению реферата Студентам специальности 070601.65 «Дизайн» предусмотрена подготовка реферата по дисциплине «Информационные технологии в дизайне». Написание рефератов является одной из форм самостоятельного освоения материала, выработки логического мышления. Реферат должен показать умение студента работать с литературой, анализировать имеющийся материал, стройно и последовательно, кратко и грамотно излагать свои мысли. Реферированию подлежат научная, специальная и литература и отчёт, в котором содержится новая информация, научное описание, новое конструктивное решение, новые возможности применения известных ранее способов, а также результаты проведенных исследований. Основная задача реферата – это раскрытие наиболее важной стороны содержания реферируемой работы таким образом, чтобы читатель или аудитория получили возможность оценить 11 целесообразность проведенной работы или необходимость обращения к первоисточнику. Тематика выдается руководителем каждому студенту индивидуально. После выбора и утверждения необходимо приступить к изучению рекомендованной литературы. Оформление реферата должно отвечать определенным требованиям. Рекомендуется следующее размещение элементов текста:  Титульный лист  Содержание  Введение  Текст реферата  Заключение  Список использованной литературы  Приложение Во введении должна содержаться краткая оценка современного состояния рассматриваемой научной или научно-технической проблемы и обосновываться необходимость проведения данной работы. Следует отразить актуальность и новизну проблемы, а также определить цели и задачи работы. Текст реферата состоит из 2-3 глав. Каждая глава должна быть выполнена и озаглавлена в соответствии с содержанием. Общий объем раздела – 1-2 страницы. В список использованной литературы включаются все печатные и рукописные материалы, которыми пользовался студент в процессе выполнения и написания реферата. Источники следует располагать в порядке упоминания в тексте при сквозной для всей работы нумерации. 12 4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4.1. Основная литература 1. Глушаков/ С. В. Adobe Illustrator CS3: самоучитель / С. В. Глушаков, Е. В. Гончарова, С. А. Золотарев, Г. А. Кнабе. - М. : АСТ: АСТ МОСКВА, 2008. - 476, с. : ил. - (Учебный курс) 2. Козик Е. Компьютерная графика: учебное пособие для студентов вузов / Е. Козик, С. Хазова, Н. Северюхина. - Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2012. - 109 с. - Учеб. пособие явл. доп. к лекц. курсу по дисц. "Компьютерная графика" 1-е изд. 3. Комолова, Нина Владимировна. CorelDRAW X5: самоучитель / Н. В. Комолова. - СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 224 с. : ил. + CD-ROM. Бондаренко С.В. AutoCAD для архитекторов / С. В. Бондаренко, М. Ю. Бондаренко, Е. В. Герман. - М. : Вильямс, 2009. - 592 с. : ил. + DVD. 4. Немцова Т.И. Базовая компьютерная подготовка. Операционная система, офисные приложения, интернет: практикум по информатике: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Т. И. Немцова, С. Ю. Голова, Т. В. Казанкова. - М. : ИНФРА-М: ФОРУМ, 2011. - 368 с. : ил. + CD-ROM. 5. Скрылина С. Photoshop CS5. Самое необходимое / С. Скрылина. СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 432 с. : ил. + CD-ROM. 6. Тозик В.Т. Компьютерная графика и дизайн: учебник для учащихся образоват. учреждений нач. проф. образования / В. Т. Тозик, Л. М. Корпан. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 208 с. - (Начальное профессиональное образование). 4.2. Дополнительная литература 1. Аббасов И.Б. Основы трехмерного моделирования в 3DS MAX 2009: учебное пособие для студентов вузов / И. Б. о. Аббасов. - М. : ДМК Пресс, 2010. - 176 с. : ил. 2. Миловская О.С. Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds Max. Design 2010 / О. С. Миловская. - СПб. : БХВ-Петербург, 2010. - 384 с. : ил. - (Мастер). 3. Скрылина С. Секреты создания монтажа и коллажа в Photoshop CS5 на примерах / С. Скрылина. - СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 288 с. : ил. + CD-ROM. 4. Пекарев Л. Д. 3ds Max для архитекторов и дизайнеров интерьера и ландшафта / Л. Д. Пекарев,. - СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 240 с. : ил. - (Мастер). + CD-ROM. 13

Дизайн информационных систем

предварительные понятия (2 часа)

В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей. Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя в последнее время получило развитие внедрение и активное применение ИС в другие сферы.

Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой. На первый взгляд может показаться, что определения информационной технологии и системы очень похожи между собой. Однако это не так.

Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии - в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.

Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации.

Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне информационной системы.

Система (греч. system – целое, составленное из частей) – это совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Архитектура системы – совокупность свойств системы, существенных для пользователя.

Элемент системы – часть системы, имеющая определенное функциональное назначение. Элементы, состоящие из простых взаимосвязанных элементов, часто называют подсистемами .

Организация системы – внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы.

Структура системы – состав, порядок и принципы взаимодействия элементов системы, определяющие основные свойства системы. Добавление к понятию система слова информационная отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые информационные продукты.

Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.
Процессы, протекающие в информационных системах

Информационный процесс – «процесс создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации».

Информационный ресурс – это отдельные документы и отдельные массивы документов, в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем). Процесс документирования превращает информацию в информационные ресурсы.

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить состоящими из следующих блоков:

Ввод информации из внешних или внутренних источников;

Обработка входной информации и представление ее в удобном виде;

Вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

Обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

Информационные процессы реализуются с помощью информационных процедур , реализующих тот или иной механизм переработки входной информации в конкретный результат.

Различают следующие типы информационных процедур:

1. Полностью формализуемые, при выполнении которых алгоритм переработки информации остается неизменным и полностью определен (поиск, учет, хранение, передача информации, печать документов, расчет на моделях).

2. Неформализуемые информационные процедуры, при выполнении которых создается новая уникальная информация, причем алгоритм переработки исходной информации неизвестен (формирование множества альтернатив выбора, выбор одного варианта из полученного множества).

3. Плохо формализованные информационные процедуры, при выполнении которых алгоритм переработки информации может изменяться и полностью не определен (задача планирования, оценка эффективности вариантов экономической политики).

Функции информационных подразделений, создающих и поддерживающих информационные системы (служба администратора): оповещение и обработка запросов; поддержание целостности и сохранности информации; периодическая ревизия информации; автоматизация индексирования информации.

В целом информационные системы определяется следующими свойствами:

1) любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;

2) информационная система является динамичной и развивающейся;

3) при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;

4) выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;

5) информационную систему следует воспринимать как человеко-машинную систему обработки информации.

Внедрение информационных систем может способствовать:

Получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов;

Освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;



Обеспечению достоверности информации;

Совершенствованию структуры информационных потоков (включая систему документооборота);

Предоставлению потребителям уникальных услуг;

Уменьшению затрат на производство продуктов и услуг (включая информационные).

Находит своё место в сфере ИТ не только технарь и управленец, но и творческая личность — дизайнер (Designer). Красота, стиль, яркий и неповторимый образ нужен ИТ-продуктам так же, как и любым другим вещам. познакомит тебя со спецификой работы дизайнера в мире информационных технологий.

Дизайнер — специалист, разрабатывающий визуальную часть ИТ-продукта. Реализовать творческие способности можно в трёх направлениях: графический дизайн, веб-дизайн и гейм-дизайн. Принимать дизайнера за свободную, эксцентричную личность, творящую только в паре с музой, ошибочно. Он воплощает в жизнь требования клиента, оформленные в виде чётких указаний (ТЗ), отступить от которых значит получить на выходе иной результат, нежели хотел заказчик.

Дизайнер в ИТ обладает рядом профессиональных качеств. Креативность, эстетический вкус, коммуникабельность, организованность, ответственность, исполнительность, усидчивость, стремление к самосовершенствованию — это ценится в дизайнере в первую очередь. Работать он может как удалённо (контактирует только с заказчиком), так и в команде. Умение вести дискуссию, тактично доказывать свою точку зрения и адекватно воспринимать критику и пожелания — важная составляющая портрета профессионала.

Дизайнер руководствуется интересами клиента, выполняет работу в точно указанный срок и предоставляет коммерческий продукт

Профессиональный дизайнер в ИТ кроме хорошей художественной базы (знание живописи, техники рисунка, композиции, эргономики [науки о приспособлении предметов и объектов в широком смысле этого слова к особенностям человеческого организма — прим. ред.] , цветовосприятия) на высоком уровне владеет графическими пакетами — Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel DRAW и т. д.

Графический дизайнер в ИТ-компании отвечает за её фирменный стиль (brand book). Он создаёт фирменный знак и логотип, выбирает цвета и гарнитуры шрифтов, разрабатывает макеты фирменной одежды для сотрудников и т. д.


Настоящий профессионал умеет сформировать визуальный образ, притягивающий целевую аудиторию

Веб-дизайнер отвечает за внешний вид (художественное оформление) и восприятие интернет-ресурса (интерфейс, логическая структура веб-страницы, размещение информации). Этот специалист подходит к созданию продукта со стороны требовательного пользователя.

Гейм-дизайнер создаёт стиль и механику игры. Отсюда внутренняя специализация на художников и программистов. Гейм-дизайнеры художники прорабатывают визуальный мир игры: создают концепт-арты персонажей, архитектуры (если таковая имеется), пейзажи — всё, что ты видишь. Вторые программируют события в игре, взаимодействие игрока с объектами, искусственный интеллект для персонажей и т. д. В этом деле кроме художественного вкуса понадобятся знания 3D-моделирования, физики и математики.


Работу гейм-дизайнера можно сравнить с мастерской игрушек, где они создаются с любовью для других

Все направления дизайнерской деятельности в ИТ являются перспективными: стремительное развитие информационных технологий, появление на рынке новых компаний не оставят талантливого художника без хлеба насущного. Но будущему работодателю талант нужно ещё подтвердить. Для этого создаётся портфолио — презентация лучших авторских работ. Начинай нарабатывать его уже со студенческих лет.

Специальность «Дизайн» есть в колледжах ( ,

Бакалавриат 09.03.03 / Магистратура 09.04.03

Профили бакалавриата

Программы магистратуры

«Прикладная информатика в дизайне»

Уровни образования

Бакалавриат, Магистратура

Форма и сроки обучения

Бакалавриат: очная – 4 года, очно-заочная – 5 лет, заочная – 4 года 11 месяцев, на базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки, срок обучения сокращается на 1 год.

Магистратура: очная – 2 года, заочная – 2 года 4 месяца.

Квалификации

Бакалавр / Магистр

Вступительные испытания

Бакалавриат:
информатика и ИКТ, математика, русский язык.

Усиленная подготовка к ЕГЭ, общехудожественная подготовка по рисунку и композиции, олимпиадам, и дальнейшему обучению по специальности проводится в .

Сфера деятельности специалиста

Дизайн информационной среды предприятий, учреждений, выставок, ярмарок; дизайн печатной продукции; дизайн наружной рекламы; Web-дизайн; дизайн электронных информационных сообщений, информационных TV- программ и других визуальных средств масс-медиа; дизайн интерфейса программного обеспечения.

Обучение, практика и стажировки

В процессе обучения студенты овладевают техническими сторонами профессии и развивают приемы дизайнерского мышления. С этой целью студенты изучают основы теоретической и прикладной композиции; физику цвета; историю искусств; рисунок; искусство шрифта и визуальные коммуникации и ряд других основополагающих дисциплин. Также важнейшим компонентом обучения является теория и практика содержательного наполнения информационных ресурсов. Студенты получают современное комплексное образование в области дизайна информационной среды. Производственная практика студентов проходит в дизайн-студиях, рекламных и PR-агентствах, типографиях. Также имеется возможность участия в международных : стажировках и преддипломных практиках в Германии, Италии, Китае, Польше, Финляндии; Международном семестре во Франции и др.

Трудоустройство выпускников

Бакалавры могут работать разработчиками пользовательских интерфейсов в дизайн-студиях, специалистами по web-разработкам, графическими дизайнерами. Занимаемые должности: IT-специалист, CG-художник, дизайнер, визуализатор, верстальщик, специалист по разработке web-приложений, руководитель дизайн-проекта. Наши выпускники работают в таких фирмах как “Exigen Services”, группе компаний “RealWeb”, медиацентре «Бабушка и Медведь» и многих других.