Для чего используется стример. Стример для рыбалки: нахлыстовая ловля

02.04.2019

Мировой рынок киберспорта стремительно развивается. Индустрия обрастает разными сопутствующими явлениями и людьми. В их числе - стримеры. Люди, которые играючи зарабатывают приличные суммы денег. Причём в буквальном смысле этих слов: им действительно платят за то, что они играют в любимые компьютерные игры, а попутно комментируют всё происходящее на экране.

Такой вид заработка в мире появился меньше десяти лет назад. Долгое время мало кто относился к нему всерьёз, а вопрос «Кто такой стример?» вызывал по большей части скептические ухмылки. Сейчас ситуация изменилась. Дело дошло до того, что рейтинги топ-стримеров публикует влиятельный бизнес-журнал Forbes, а о личной жизни комментаторов с интересом судачит жёлтая пресса.

Кто такие стримеры, сколько и за что они получают деньги

Стримеры транслируют в онлайне и комментируют весь игровой процесс

Стримеры сродни популярным спортивным телекомментаторам. Правда, они не только рассказывают, но ещё и сами играют - в онлайн-режиме показывают другим то, как надо преодолевать препятствия в любимых компьютерных играх, поясняя каждый свой шаг.

Понаблюдать за трансляциями стримеров можно на каналах YouTube и Twitch.tv.

Ведущим стримерам за месяц удаётся зарабатывать миллионные суммы - за счёт платных подписок на их каналы, добровольных перечислений (донатов) от благодарных зрителей, а также рекламы, объёмы которой в последнее время растут.

Топ 10 самых популярных


Доход некоторых стримеров составляет миллионы

Как попасть в число счастливчиков - стримеров на миллион? Попробуем выяснить на примере десятки главных звёзд мирового стриминга.

Тайлер Блевинс (Ninja)


Тайлеру всего 27 лет

Имя этого молодого человека (ему всего 27) сегодня известно не только поклонникам компьютерных игр. Американская пресса присвоила ему титул «самого первого человека, заработавшего миллион долларов на стриминге». У Тайлера - больше 16 млн подписчиков и ежемесячные заработки в 53,7 млн долларов. Часть заработанных сумм он вкладывает в ценные бумаги, а часть направляет на благотворительность - помощь бездомным животным.

Майкл Гржешек (Shroud)


Среди подписчиков есть платные, каждый из которых в месяц приносит около 86,5 тыс. долларов

Бывший киберспортсмен, подавшийся в стримеры и, кажется, не пожалевший об этом. Свой рекорд он установил в прошлом году, когда зрители по всему миру за каких-то полтора месяца (с середины августа и до конца сентября) потратили на просмотр его трансляций в общей сложности 13,6 млн часов. На канал Гжешека подписались больше 2 млн человек. Среди них есть и платные, каждый из которых гарантированно приносит ему в месяц по 190 рублей. Суммарно заработок Майкла за 30 дней равен 86,6 тыс. долларов.

Гай Бэйм (Dr. DisRespect)


Одновременно стримы Бэма смотрят около 400 тыс. пользователей

Стример, широко известный в англоязычных странах. В эфир он выходит в солнцезащитных очках, чёрном парике и с накладными усами. Публике нравится его эмоциональная подача и поражающая экспрессивность. Нередко он проводит свои трансляции из весьма экзотических мест. Например, однажды вышел в эфир с борта катера, двигавшегося с бешеной скоростью по океану. Канал Бэйма смотрят до 400 тыс. зрителей одновременно, а его заработок от одной игры на донатах может доходить от 22,6 до 30 млн долларов.

Владислав Синотов (SilverName)


Владислав - один из успешных стримеров России

Звезда русскоязычного стриминга. Особенно он преуспел в 2017 году, когда начал комментировать игру Hearthstone: Heroes of Warcraft. В ней Владислав - один из сильнейших российских игроков. В эфир SilverName россиянин выходит ежедневно и умудряется держать зрительский интерес в течение примерно четырёх часов подряд. Размеры своих заработков комментатор старается держать в секрете. И ему это удаётся: в сеть информация о миллионах Синотова пока не просочилась.

Тайлер Стейнкамп (Tyleri)


За игру Тайлер собирает до 66–67 тыс. долларов на донатах

Один из наиболее конфликтных и скандальных комментаторов. Его отличительная черта - резкость в общении с поклонниками игр. За это его нередко отправляли в бан, но затем всё-таки возвращали в онлайн. Понаблюдать за игрой и послушать резкие комментарии стримера одновременно собираются до 200 тысяч человек. При этом донаты от поклонников приносят ему до 15 тыс. долларов за игру.

Феликс Чельберг (PewDiePie)


За всё время существования канала Феликс собрал порядка 14,5 млрд просмотров трансляций

По данным журнала Forbes, этот комментатор, специализируясь на хоррор-играх и экшнах, за всё время собрал 14,5 миллиарда просмотров своих трансляций только на сервисе YouTube. Кроме того, он может похвастаться тем, что на его канал подписаны около 65 млн подписчиков. Они принесли ему только в 2017 году весьма внушительную сумму в 11,5 млн долларов.

Марк Фишбах (Markiplier)


Кроме стримига, Марк занимается ТВ-шоу

Доходы Markiplier исчисляются миллионами рублей. На его канал подписаны 18,5 млн человек. Они учатся у Марка секретам игры, смеются над его шутками, а, кроме того, активно переводят ему донаты. Прошлогодний заработок Фишбаха журнал Forbes оценил в 11,5 млн долларов.

Иэн Хикокс, Энтони Падилья (Smosh)


Комедианты транслируют анимационные клипы и короткометражки с авторским дубляжом

Дуэт из двух американских комедиантов завоевал популярность юмористическими роликами и анимационными клипами. Кроме того, они выкладывают в сеть забавные испанские короткометражные фильмы с авторским дубляжом. С некоторых пор одним из направлений деятельности пары комиков стали и стримы. И шоумены не прогадали - уже собрали около 23,5 млн подписчиков и заработали 10,6 млн долларов.

Эван Вонг (VanossGaming)


Ради стриминга Вонг забросил учёбу

Для молодого канадца стриминг поначалу был увлечением, однако Вонг быстро понял, что забавное хобби - весьма перспективное занятие. Он бросил учёбу в университете и полностью сосредоточился на своём канале. На нём он не только комментирует игры в режиме реального времени, но и размещает забавные подборки с избранными моментами из разных игр. Сейчас у него более 20 миллионов подписчиков и годовой доход, который оценивается в 13,5 млн долларов.

Соня Рид (Omgitsfirefoxx)


Первые игры девушка начала комментироваться 5 лет назад

Соня - стример с пятилетним стажем, свои самые первые игры она прокомментировала в 2013. У неё есть собственный канал на YouTube с 789 тысячами подписчиков. А также канал на Twitch, где её трансляции смотрят ещё 800 тысяч человек. Девушка входит в десятку самых дорогих стримеров мира, хотя точной информации о её доходах найти не получится. Известно лишь, что приличную часть от её заработков составляют рекламные контракты с такими гигантами, как Audi и Intel.


Стримиг сейчас - реальный бизнес, который приносит миллионные доходы

Юмористы шутят, что первые стримеры появились в Советском Союзе в конце 1980-х. Именно тогда у немногих советских детей - чаще всего отпрысков партийной номенклатуры - дома появились самые первые игровые приставки. Посмотреть на то, как работает эта диковина, в гости ходили целыми дворами: один ребёнок играл, остальные, затаив дыхание, наблюдали и жадно ловили комментарии.

История повторяется. Правда, детской забавой стриминг сегодня уже не назовёшь. Это - вполне реальный бизнес, приносящий миллионы.

Стример или стриммер (от английского streamer) - это запоминающее устройство, основанное на магнитной ленте с последовательным доступом к данным. По своему принципу действия стример похож на обычный магнитофон.

Применяется для операций резервного копирования и архивирования данных с жестких дисков на магнитную ленту. Основными преимуществами стримера являются большая ёмкость (до 900 Гб) и невысокая стоимость информационного носителя (картридж), надежность и стабильность работы. К недостаткам стримера относятся низкая скорость доступа к данным из-за последовательного доступа и большие размеры.

Накопители на магнитной ленте называют также устройствами внешней памяти последовательного доступа, так как удаленные фрагменты данных могут быть прочитаны только после считывания предшествующих им (менее удаленных) данных. Все файлы, размещенные на сменной кассете, будут сохраняться без каких-либо потерь независимо от того, включен компьютер или нет. В качестве носителей информации применяются сменные кассеты различного размера с магнитной лентой емкостью от 20 Мбайт до 2 Гбайт.

На магнитной ленте имеются технологические отверстия. В месте установки кассеты имеется небольшое зеркальце и два фотодатчика (инфракрасный излучатель и инфракрасный приемник). Датчик-излучатель посылает инфракрасный луч на это зеркальце, а датчик приемник принимает отраженный от зеркальца сигнал. Когда кассета вставлена в стример, полотно магнитной ленты перекрывает инфракрасный луч. Вблизи конца ленты луч проходит через технологическое отверстие, отражается и попадает на приемник. Стример останавливает свою работу. Если инфракрасный излучатель или приемник загрязнены, то стример по окончании ленты может не остановиться и тогда произойдет "слет" кассеты накопителя.

История:

В ЭВМ, выпускавшихся до момента появления и широкого распространения жестких дисков, накопители на магнитной ленте (НМЛ), аналогичные стримерам, использовались как основной постоянный носитель информации (ПЗУ). В дальнейшем, в мейнфреймах НМЛ стали использоваться в системах иерархического управления носителями для хранения редко используемых данных. Некоторое время они достаточно широко применялись в качестве съёмного ЗУ при переносе большого количества информации.

9-дорожечная лента

Широкое распространение ленточных накопителей было связано с большими ЭВМ и, в частности, мейнфреймами IBM. Начиная с представленного в 1964 году семейства IBM System/360, в фирме IBM был принят стандарт 9-дорожечной ленты с линейной записью, который впоследствии распространился также в системах других производителей и широко использовался до 1980-х годов. В СССР этот стандарт магнитных лент абсолютно доминировал, благодаря использованию ленточных накопителей семейства ЕС ЭВМ, в том числе и в составе компьютеров других архитектур.

Аудиокассета

В домашних персональных компьютерах 1970-х и начала 1980-х годов (вплоть до середины 1990-х) в качестве основного внешнего запоминающего устройства во многих случаях использовался обычный бытовой магнитофон или, изредка, специальные устройства на его основе с автоматическим управлением. Эта технология была недостаточно приспособлена для компьютерных нужд, зато была весьма дёшева и доступна для домашнего пользователя (т.к. сам аудиомагнитофон у многих из них уже имелся).

Технология QIC

В 1990-е годы для систем резервного копирования персональных компьютеров были популярны стандарты QIC-40 и QIC-80, использовавшие небольшие кассеты физической ёмкостью 40 и 80 Мбайт соответственно. Поддерживалось аппаратное сжатие данных. Накопители этих стандартов устанавливались в стандартный 5-дюймовый отсек и подключались к интерфейсу контроллера флоппи-дисков. В дальнейшем появилось большое количество сходных стандартов под торговыми марками QIC и Travan, определяющих носители ёмкостью до 10 Гбайт.

Технология DLT

Технология DLT была представлена фирмой Quantum (англ.) в начале 1990-х годов на основе более ранней технологии CompacTape для компьютеров VAX фирмы Digital Equipment Corporation, ленточное подразделение которой приобрела Quantum. Дальнейшим развитием DLT явилась технология Super DLT (SDLT). Линейка стандартов CompacTape/DLT/SDLT определяет носители физической ёмкостью от 100 Мбайт до 800 Гбайт.

Технология LTO (современный стандарт)

В настоящее время на рынке доминируют стримеры, соответствующие линейке стандартов LTO (Linear Tape-Open).

Ключевые свойства:

  • возможность записи до 160GB данных на одну кассету (при сжатии 2:1);
  • скорость записи составляет 49.3GB/ч. Т.е. 160GB данных могут быть записаны за 3,2 часа;
  • два варианта интерфейса подключения - SCSI или USB.

Интерфейс USB 2.0. позволяет осуществлять подключение устройства в режиме “plug-and-play”. Пользователь может начать процесс резервного копирования уже через 60 секунд после установки стримера на площадке Достоинства и недостатки

Технология хранения данных на магнитной ленте в ходе развития вычислительной техники претерпела значительные изменения, и в разные периоды характеризовалась различными потребительскими свойствами. Использование современных стримеров имеет следующие отличительные черты.

Достоинства:

  • большая ёмкость;
  • низкая стоимость и широкие условия хранения информационного носителя;
  • стабильность работы;
  • надёжность;
  • низкое энергопотребление у ленточной библиотеки большого объёма.

Недостатки:

  • низкая скорость произвольного доступа к данным из-за последовательного доступа (лента должна прокрутиться к нужному месту);
  • сравнительно высокая стоимость накопителя.

Базовые способы записи

Существует два базовых метода занесения информации на магнитную ленту в стримерах:

  1. линейная магнитная запись;
  2. наклонно-строчная магнитная запись.

Линейная магнитная запись

При использовании данного метода записи данные записываются на ленту в виде нескольких параллельных дорожек. Лента имеет возможность двигаться в обоих направлениях. Считывающая головка во время чтения неподвижна, также как и записывающая во время записи. По достижении конца ленты считывающая/записывающая головка сдвигается на следующую дорожку, а лента начинает двигаться в противоположном направлении.Технология по сути аналогична бытовому аудиомагнитофону. Возможно применение нескольких головок, которые работают с несколькими дорожками одновременно (многодорожечный стример). В современных устройствах этот метод доминирует.

Наклонно-строчная магнитная запись

Если используется данный метод, то блок головок записи-воспроизведения (БГЗВ) размещается на вращающемся барабане, мимо которого механизм протягивает ленту, при чтении и записи. Запись при этом ведётся в одном направлении. Данный способ записи предполагает наличие коротких поперечных дорожек на поверхности ленты. Технология по сути аналогична бытовому видеомагнитофону. Наклонно-строчный метод был изобретён, чтобы добиться более высокой плотности записи, чем при линейном методе, без необходимости уменьшения зазора в головках и увеличения скорости движения ленты (однако в настоящее время эти технические ограничения преодолены и в рамках линейного метода).

Подключение:

Современные стримеры, как правило, подключаются через высокопроизводительный интерфейс SAS, обеспечивающий передачу данных со скоростью 3 или 6 Гбит/с. Старшие модели IBM имеют возможность подключения через интерфейс FICON.

Перспективы:

В настоящее время компаниями IBM Research и FujiFilm представлена технология, позволяющая записывать до 35 терабайт данных на ленточном картридже, сопоставимом по размерам с LTO. Открытым, однако, пока остаётся вопрос об обеспечении достаточной пропускной способности интерфейса подключения устройства и блоков самого устройства: современным устройствам LTO-5, ориентированным на подключение по интерфейсу 6 Гбит/с SAS с фактической пропускной способностью 140 Мбайт/с, потребовалось бы около 3 суток для записи 35 терабайт данных.

Кто это такая? Многие пользователи Рунета являются фанатами одной красивой девушки, которая играет в модные игры на компьютере, транслируя весь процесс в прямом эфире (т. е. ведет стрим). Эту девушку зовут Карина Козырева (или Сычева), она ведет свои блоги на "Ютубе", а также проводит стримы на популярном для этого сервисе под названием "Твич" (Twitch). Девушка не ограничивает свое интернет-пространство и может транслировать свою жизнь через "Инстарграм", "ВКонтакте" и любую другую популярную социальную сеть. Давайте же подробнее разберемся со стримершей Кариной. Кто это такая?

Как это все было?

В процессе стрима зрители присылают девушке свои донаты (денежное пожертвование) с текстовым сопровождением, озвучиваемым голосовым роботом, в котором могут либо пожелать ей успехов в карьере, либо выразить свое мнение по поводу происходящего. Нередко интернет-публика присылает унизительно-оскорбительные сообщения, от которых Карина начинает нервничать и беситься, а зрителям это доставляет большое удовольствие. Реакции стримерши Карины (фото ее есть в статье) на унижения - это главная изюминка всего проекта, который она ведет. Ее ответы, которые часто наполнены матерной лексикой, становятся настоящими мемами, которые впоследствии долго обсуждаются на развлекательно-юмористических ресурсах ("Форчан", группы "ВКонтакте" и некоторые форумы). Основной целевой аудиторией Карины являются русскоязычные школьники, которые очень любят играть в сетевые игры, такие как Dota 2, CS:GO, Minecraft и многие другие. Внешность девушки очень привлекательная, у нее миловидное лицо, красивый макияж и прическа. Манеры девушки имеют какую-то притягательность, за счет чего публика и подписывается на ее каналы.

Биография

Стримерша Карина родилась 31 марта 1998 года в Белгороде (Россия). В одном из своих видео девушка рассказала, что в Белгороде она вместе с семьей жила до тринадцати лет. Потом переехала в Италию, где начала жить и учиться в городе Леньяно. О семье стримерши Карины мало что известно. По некоторым источникам, часть ее родных живет в России, а она вместе с мамой в Италии. В Леньяно Карина училась в колледже по специальности "Дизайнер одежды". С двенадцатилетнего возраста девушка начала увлекаться играми. Любила многопользовательские онлайн-игры от азиатских разработчиков (по типу Perfect World). В 2013 году девушка начала играть в Dota.

Путь к успеху

Летом 2015 года скромная девушка Карина находилась дома и не знала, чем себя занять. В свободное время она смотрела стримы на "Твиче" по "Доте 2" и не думала заводить собственный канал. Спустя несколько дней девушке подарили декоративные линзы, которые ей очень понравились. После этого Карина решила, что хочет попробовать начать вести собственные прямые трансляции на этом сервисе. В распоряжении начинающей стримерши был двухъядерный ноутбук с низкокачественной веб-камерой. С таким техническим арсеналом было невозможно работать, так как были постоянные задержки и лаги.

Девушка решила использовать свой школьный планшет в качестве веб-камеры (в Италии детям выдают планшеты в школах), а на самом компьютере играть в "Доту 2" на минимальных требованиях. В таких незамысловатых условиях Карина стала стримершей. В первый день на ее стриме было семьдесят зрителей, на второй - уже чуть больше двухсот, а к третьему их количество доросло до трехсот. Вскоре на ее стрим заглядывает один известный стример-киберспортсмен, а за ним и вся его многотысячная публика. Популярность Карины резко возросла, и донаты начали сыпаться каждую минуту. Спустя месяц девушка заработала на хорошую веб-камеру и мощный игровой компьютер, которым пользуется и по сей день. Ее стали обсуждать во многих пабликах "ВКонтакте", делать с ней мемы, создавая Блогеры снимали разоблачения с названиями «Стримерша Карина, кто это и почему это в тренде», за счет чего всеобщий интерес только подогревался. Почти все слагали мифы о том, что это коммерческий проект, что ее намеренно везде пиарят, платя за это немалые деньги. Со временем ее персону начали обсуждать на уровне крупных интернет-изданий и телевидения. Везде пестрели заголовки «Стримерша Карина: кто это и как можно заработать, играя в любимые видеоигры».

Чем сейчас занимается Карина?

В марте 2017-го девушка отметила свой юбилей - 20 лет. После этой даты стримерша Карина отошла от сервиса "Твич", потому как ее формат начал противоречить политике сайта. В настоящее время Карина Козырева имеет успешный канал на "Ютубе". Он так и называется - "Стримерша Карина". В настоящий момент она имеет чуть больше миллиона подписчиков, в среднем ее видео набирают по полтора миллиона просмотров. Девушка снимает различного рода влоги про свою жизнь. Теперь ее творчество никак не связано с играми, громкими матами и истеричными криками. В декабре 2017 года Карина записала видео под названием «Вся правда про мой хайп», где честно рассказала всю свою историю о том, как она стала стримершей, как пришла к "Ютубу".

Стримерша Карина: личная жизнь

На просторах интернета постоянно рождались споры о том, есть ли у Карины бойфренд и кто он такой. Кто же этот счастливчик, так думали русские школьники. Долгое время были предположения, что девушка состоит в романтических отношениях с Андреем Набоковым, который является ее продюсером и автором всего проекта. Как выяснилось позже, Андрей - это родной дядя Карины, что сразу развеяло мифы об их связи. Почему же девушка сразу не внесла ясность о своей личной жизни? Видимо, обсуждения, споры и догадки публики играли только на пользу, ведь благодаря этому активность ее каналов только повышалась: лайки, репосты, ретвиты, комментарии - все, что нужно для успешного видеоблогера.

Фитоняшка

Сейчас Карина посещает спортзал и работает над своим телом. На 2018 год ставит себе цель присесть с 80 килограммами и увеличить силовые показатели в становой тяге.

Кто такие стримеры и чем они занимаются

Стримеры – это ребята, которые в режиме реального времени показывают другим, как они играют в свои любимые видео игры, комментируя при этом каждое своё действие. Трудно представить, что занимаясь подобным, можно ещё и зарабатывать, причём доход популярных стримеров только за один день может составить около 20 тыс. рублей! Да это целая зарплата за месяц, например, продавца или начинающего инженера-технолога… Естественно, у новичков, доходы в разы меньше, ведь им поначалу сложно привлечь внимание зрителей и рекламодателей. Придётся сначала сколотить себе репутацию, но без этого сейчас никуда.

Как показывает статистика, по-настоящему комичные, саркастичные ребята и красивые, привлекательные девушки в быстрые сроки собирают вокруг себя неплохую по размерам аудиторию. Чтобы добиться успеха мало просто тупо играть, нужно сопровождать всё шутками, подколами, какими-нибудь своими фишками. Сами же понимаете, что монотонную речь слушать скучно… И какой бы не была интересной картинка, велика вероятность, что вы просто закроете такую трансляцию.

Как по нам, подобный вид заработка – идеальный вариант подработки для школьников и студентов, которые отлично разбираются в тенденциях игрового мира и не против часок – другой поболтать на камеру и поиграть. А что, пришёл с учёбы, хочется дать мозгам отдохнуть – включил комп, включил вебку и совмещай приятное с полезным. Только про уроки, главное, не забыть!

Надеемся, что теперь вы разобрались, кто такие стримеры и самое время перейти к тому, на каких ресурсах можно начать вести стрим, а значит и зарабатывать!

Где обитают и ведут свои трансляции стримеры

Раз речь идёт о видеообзорах, не сложно догадаться, что одной из площадок, где можно начать вести трансляции является YouTube . Создаёте свой канал, красивенько его оформляете и вперёд покорять интернет. Но здесь есть небольшая проблема – многонаправленность ютуба. Ежедневно выкладываются миллионы видюшек на самые разнообразные тематики и существует большая вероятность просто затеряться в таком потоке информации. Не спорим, зритель стрима всегда найдёт то, что ищет, но скорее всего, он не будет тратить время на поиски. А сразу перейдёт на специализированный сервис стримеров — Twitch.tv , где тусуются все любители поиграть на вебку и любители на это посмотреть. Так что, если по серьёзному решили заняться стримом, вам прямая дорога туда.

Как зарабатывают стримеры

Стримеры зарабатывают несколькими способами:

  1. Показ рекламных роликов во время стрима

Аналогично показу рекламы на любых видео в интернете. При достижении большого числа просмотров и подписчиков – заключаете договор с рекламодателем и транслируете его материалы за деньги. Вам платят либо за просмотры, либо за клики, как уж договоритесь. В среднем, на Twitch.tv за 1000 просмотров вы можете заработать от одного до пяти долларов, в зависимости от тематики рекламы. Подобные расценки в разы выше, чем на YouTube.

  1. Реклама предложенной продукции

Например, вы очень популярный стример и та же самая Coca-Cola хочет, чтобы вы лишний раз напомнили пользователям об этой шипучке. Естественно, не просто так, а за денежку. Лично договариваетесь о цене и в момент трансляции, такие оп! Попили кока-колы, причмокнули, может что-то сказали по типу «О! Как круто жажду утоляет, бодрит!», да так, чтобы это было видно в кадре и получили заранее обговорённую сумму.

  1. Оказание «профессионально – игровых» услуг

Среди зрителей, наверняка, найдутся и те, кто в силу криворукости или отсутствия времени и навыков не могут пройти какой-нибудь игровой уровень или прокачать своего персонажа. А тут вы – профессионал в своём деле, работу которого он лично видит. Велика вероятность, что игрок обратиться к вам за помощью, а в качестве «спасибо» переведет на ваш счёт назначенное вознаграждение.

  1. Пожертвования или донат

Особо харизматичным и талантливым стримерам зрители частенько отправляют донаты или, говоря простым языком, пожертвования, например, за крутую игру или классную шутку, либо в силу личной симпатии. Таким действием, они поддерживают владельца канала, мотивируя его и дальше снимать обзоры. Минимальный донат на Твиче составляет 30 рублей, ну а максимальный – зависит от щедрости и уровня дохода зрителя. Самый дорогой донат был зафиксирован в размере 70 тыс. евро!

— Такой молодой и пьяный… Ты почему под деревом лежишь?

— Потому что стример я

— Это как — тример? Вставай, мы тебя чаем напоим, тример…

Стримеры, стрингеры, видеоблоггеры – кто эти люди, все чаще появляющиеся и по всему миру, и в Украине? Чем они друг от друга отличаются и как им удается зарабатывать на этих не самых тривиальных занятиях? Внятный ответ на этот, казалось бы, простой вопрос так или иначе зависает в воздухе. Мы решили перестать ходить вокруг да около и разложить, наконец, все по полочкам.

Кто такие стримеры?

Несмотря на схожие названия, общего у стримеров и стрингеров не так и много – по сути, это два параллельных явления. Стрингер – фрилансер, внештатный журналист, человек, выполняющий заказы на тот или иной профессиональный сюжет. В то же время, стример транслирует информацию в режиме реального времени, и высококачественная картинка, конечно, желательна, но оперативность и уникальность контента в этом случае куда важнее. В то же время, эти явления могут сводиться к одному и тому же – стрингер может получать запрос на журналистский сюжет в режиме реального времени, а стример «под заказ» готовить репортажи с места событий. Однако у стрингера нет собственного канала для вещания — он продает свой сюжет какому-то медиа, в то время как стример может как работать в таком формате, так и развивать свой собственный ресурс.

Видеоблоггинг также можно отнести к этой категории вольных операторов, с той особенностью, что блог – это авторский продукт в конкретном жанре и тематике. Например, небезызвестное This is Хорошо – шутки-прибаутки в режиме короткого интернет-шоу или же многочисленные бьюти-блоги на YouTube, в которых девушки от мала до велика делятся премудростями плетения косичек и создания nude-макияжа. Основная особенность видеоблоггеров заключается в том, что этот контент записывается заранее, а не транслируется в онлайн-режиме. Количество подписчиков на каналы блоггеров и стримеров варьируется от сотен до сотен тысяч и часто становится для автора основным занятием, даже если стартовало в качестве хобби.

Из всех описанных форм стриминг – самая непредсказуемая и вольная, а также самая многообещающая, поэтому как любители экспериментов мы сосредоточимся именно на ней. Как становятся стримерами, о чем они нам рассказывают, и что этот феномен вообще значит?

Как стать стримером?

Стриминг похож на театр одного актера: автор репортажа становится режиссером, оператором и ведущим в одном лице, оставаясь при этом непосредственным участником сюжета. Он же озвучивает происходящее, причем его комментарии не менее важны, чем картинка: от них в большой степени зависит популярность и востребованность сюжетов. Особенно важными комментарии становятся тогда, когда качество изображения по техническим причинам оставляет желать лучшего – закадровый голос не только объясняет, что происходит в кадре, но и позволяет людям отвлечься на свои дела и переключиться в режим прослушивания. В первую очередь, стриминг – это, безусловно, творческий процесс, требующий определенного таланта и умения импровизировать. Ни учебников, ни специальных курсов по этой теме нет: максимум, который можно выискать для самообразования – советы других первопроходцев. Однако, и в этой сфере появляются свои профессиональные нюансы.

О чем вещают стримеры?

Понятие «стример» не привязано к определенной сфере и имеет свои разновидности в разных областях – от серьезной общественно-политической тематики до чисто развлекательного жанра. Для Украины особенно актуальным является, конечно, политический стриминг. Активизация в этой сфере связана с событиями на Майдане — именно тогда ценность момента была особенно высока, а правдоподобность информации оценивалась исходя из личного доверия к ее источнику. Онлайн-стриминг по охвату аудитории соревновался с главными телеканалами и стал едва ли не главным референсом получения новостей: кроме EspressoTV и Hromadske.tv, были и отдельные стримеры, как, например, Александр Барабошко (Крус Крус) или Богдан Кутепов, которые передавали информацию в своей собственной аранжировке – Кутепов танцевал и водил по Майдану хороводы, Крус использовал сленг и выражался языком, далеким от формализма традиционных медиа. Они оба стали трансляторами происходящего в формате, понятном и интересном их аудитории. В целом же, отдельные журналисты, и целые медиапроекты возникли как реакция на отсутствие адекватного источника информации, соответствующего потребностям ситуации и целевой аудитории.

Трагичные события на Востоке стали новым витком в развитии стриминга – в горячих точках он стал не просто дополнением к традиционным сводкам новостей, а иногда и единственным источником информации. Условия гибридной войны требуют и гибридных медиа, способных проникать туда, куда удостоверение журналиста пропуска не даст. В этом смысле стриминг – это не просто новый вид цифровой журналистики, но и новая форма коммуникации: в то время как новостные сюжеты ограничены формальностью формата и временем выхода, стример создает эффект личного присутствия и виртуального со-участия в происходящем. Главная фишка этого формата – мобильность, отсутствие официоза и формализма, ощущение попадания в кулуары. Формат этот актуален по всему миру, о чем свидетельствует создание новостного канала Newswire, который будет базироваться на YouTube и состоять из видеороликов, снятых очевидцами важных событий по всему миру. Эти видео будут предоставляться традиционным телеканалам для иллюстрации своих новостей. «Эффект присутствия» набирает обороты, все увереннее вытесняя аккуратные новостные сюжеты из поля информации, которую мы согласны считать достоверной.

Отдельный вид стриминга – игровой. Эти ребята зарабатывают деньги, транслируя в онлайн-режиме то, как они играют в видеоигры. Наблюдать за чужой игрой, оказывается, довольно увлекательное занятие, учитывая его популярность среди любителей видеоигр, которые параллельно с просмотром стримов общаются между собой и обсуждают происходящее. Самая известная платформа для гейм-стриминга, Twitch.tv, была основана в 2011 году, и за время своего существования сумела спровоцировать бум киберспорта, и количество его зрителей достигает сегодня многих миллионов в месяц.

Как и в случае с журналистским стримингом, центральное значение здесь имеют комментарии самого геймера – в равной степени важны и игровое мастерство, и харизма игрока, который должен уметь увлечь и удержать внимание зрителей. Именно от этого, в конечном итоге, зависит потенциальная прибыль. Для того, чтобы зарабатывать гейм-стримингом, необходим, в первую очередь, мощный компьютер, интернет и специальная программа вроде Adobe Flash Media Encoder или XSplit. Остальное — вопрос вовлеченности и самоотверженности. Они и правда понадобятся каждому, кто решит ступить на эту тропу: игровой стриминг — довольно прибыльное занятие, однако, чтобы быть в нем конкурентоспособным, своим каналом заниматься придется довольно серьезно.

Создается впечатление, что деньги в игровом стриминге берутся «из воздуха», не иначе. Но нет – его монетизация зиждется на вполне материальных столпах, которые, к тому же, очень разнообразны. За сам просмотр деньги не начисляются, поэтому зарабатывают стримеры в основном от размещения рекламы (встроенной и в виде рекламных блоков), цена на которую тем выше, чем популярнее канал. Изначально с рекламодателями нужно связываться по собственной инициативе, однако в процессе раскрутки они будут находить вас сами и отбою от них не будет, ведь это поле для них очень благодатно. Счет стримеров пополняется и благодаря платным подпискам, которые, среди прочего, позволяют подписчикам избавиться от той самой всплывающей рекламы. Еще одним потенциальным источником заработка является донорские взносы. В среднем, если всерьез заняться игровым стримингом — уделять этому занятию 6-8 часов в день и развивать свой канал всеми вышеперечисленными способами — то уже через несколько месяцев при наличии хватки и известного таланта можно зарабатывать около 2 тысяч долларов. А если на этом не останавливаться, то спустя какое-то время заработок вполне может достигать и 5-6 тысяч в месяц.

В отдельную группу можно выделить и стриминг общественных и культурных событий — концертов, фестивалей, презентаций. Помимо 7 тысяч физически присутствующих гостей, презентацию нового iPhone в режиме реального времени наблюдали миллионы людей по всему миру. Переход из традиционного ТВ в Интернет-пространство открывает для прямого вещания новые горизонты: если заседания Генассамблеи ООН в прямом эфире еще покажут, то более нишевые мероприятия удостоятся разве что короткого сюжета в сводке новостей. Теперь же мы c легкой руки смотрим концерт Limp Bizkit на видеохостинге Ustream, попивая чаек у себя на диване. На локальном же уровне это достижение еще ощутимей: тематические лекции, встречи, круглые столы, которые иначе вы бы безнадежно пропустили, теперь все чаще транслируются онлайн, а компании, предоставляющие организаторам такие услуги, заказами, кажется, обеспечены надолго.

С философской точки зрения, все это похоже на воплощение нашей давней мечты — быть в нескольких местах одновременно. С каждым годом это желание становится все насущнее, напоминая уже необходимость. Есть спрос — будет и предложение, так что вуаля — вы и здесь, и там, и граница между реальностью и виртуальностью уже кажется вам призрачной. Vive le progrés!