Eachine CG022 - мой первый квадрокоптер с Headless режимом! Квадрокоптеры Syma - советы, фичи и трюки.

21.07.2019

Последнее время функцию Headless mode (или безголовый режим) стали добавлять во все бюджетные квадрокоптеры. Несмотря на то, что наличие этой функции помогает новичкам в полете, не всем понятно, как она работает.

Прежде чем кинуться в разъяснения мы расскажем, как дрон работает в обычных условиях.

Как и любое летательное средство квадрокоптер имеет переднюю и заднюю часть, хотя для квадрокоптеров это не всегда очевидно по причине симметрии. Если ваш коптер имеет явно выраженную симметрию, бывает проблематично определить какой стороной он к вам повернут, особенно, если дрон находится от вас на некотором удалении.

Чтобы решить эту проблему многие производители оснащают свои модели навигационными светодиодными огнями. Обычно эти огни расположены на лучах с нижней стороны. Спереди располагаются красные, сзади — зеленые огни. Но как только дрон отдалится от вас на приличное расстояние — эти огни становятся также не видны, особенно при дневном свете.

Управление дроном

За поведение квадрокоптера в воздухе отвечает микроконтроллер, одной из функций которого является определение дрона в пространстве. Другими словами, контроллер понимает где у модели перед, а где зад.

Если квадрокоптер повернут к вам задней частью, управление понятное и логичное, стик от тебя – дрон летит вперед (от вас), на себя – назад (на вас), влево –летит влево, вправо – летит вправо.

Совсем другое дело, когда коптер повернут к вам передом. В этом случае все наоборот стик от тебя – дрон летит назад (на вас), на себя — летит вперед (от вас), влево – летит вправо, вправо –летит влево.

Именно поэтому поначалу управление квадрокоптером кажется сложным. Для того чтобы упростить жизнь начинающим пилотам, был придуман режим Headless (HeadFree) mode или безголовый режим.

HeadFree обычно используется в контроллерах multiwii или Naze 32

Режим Headless mode

Говоря простым языком в этом режиме вам не нужно заботиться об ориентации коптера.

Активировав режим Headless Mode — дрон всегда будет лететь вперед при нажатии стика от себя, неважно какой стороной он к вам повернут передней или задней.

На картинке красной стрелкой показан перед коптера.

Единственным условием является требование предварительно установить коптер таким образом, чтобы его перед совпадал с направлением полета от вас.

Каким образом активируется этот режим описано в инструкции к каждой конкретной модели (обычно это переключатель на пульте).

Если вы планируете развивать свои навыки в пилотировании дронов, вам рано или поздно придется отказаться от этого режима, поскольку он несколько ограничивает контроль над моделью. Так что рекомендуем тренировать навыки без использования Headless mode. В этом вам помогут авиасимуляторы.

Здравствуй, пилот! Я гляжу, ты ещё совершенно не знаком с темой коптеров, раз попал на эту статью. Ничего, это мы скоро исправим. А пока, поговорим о том, что тебе будет просто необходимо, по крайней мере в твоём первом летательном аппарате. Речь пойдёт, про режим новичка, он-же – headless mode.

Дрон может не только принимать какие-либо команды, но и обрабатывать их через заложенные в нём алгоритмы. В данном случае речь пойдёт об одном из таких. Headless (который иногда называется cf mode) позволит тебе проще овладеть пилотированием, и снизит вероятность ошибки.

Этим режимом обычно обладают спокойные аппараты, такие как селфи-дроны, или дроны для съёмки. В них это особенно необходимо, ибо помогает точнее позиционировать коптер в полёте, и сконцентрироваться на съёмке.

Также, если дрон обладает небольшим радиусом полёта, то из-за твоей ошибки он может потерять связь и попросту разбиться.

А пока, для того, чтобы понять, что такое headless, нужно представить, как работает дрон в штатном режиме.

Как работает ориентация дронов в обычном режиме

Итак, представь, что ты управляешь своим летательным аппаратом в обычном режиме. Ты ставишь его перед собой, носом вперёд. Взлетаешь, наклоняешь стик от себя, и дрон летит вперёд от тебя. Потом наклоняешь назад, и он летит назад на тебя. Всё просто. Вправо = вправо, влево = влево.

Проблемы начинаются, когда ты наклоняешь стик на себя, и дрон перелетает тебе за спину. После этого ты разворачиваешься, хочешь, чтобы он отлетел дальше, наклоняешь стик от себя, и дрон радостно и с визгом прилетает тебе в лицо… обидно, больно.

В чём сложность управления

Проблема в том, что у квадрокоптера есть система координат. Для простоты, обозначим её как (X;Y;Z). Расположим их так, X направлена в сторону носа, Y справа-налево, а Z снизу-вверх. То-же самое есть и у пульта. Когда ты отклоняешь правый стик вперёд, ты посылаешь дрону команду «перемещаться по оси X вперёд», что он и выполняет.

Вернёмся к примеру. Это всегда надо держать в голове, что достаточно сложно. Сменилась ориентация в пространстве, и теперь управление дроном инвертируется. Так как ты поменялся с ним местами – X направлена теперь на тебя, и пришедшая команда чётко выполняется, не учитывая твоё расположение. Влево = вправо, вперёд = назад, и наоборот.

Что такое Headless mode

Режим headless, это функция, которая заменяет систему координат дрона, на систему координат пульта. Теперь за «нос» мы будем считать переднюю часть пульта, и если ты отклонишь стик вперёд, то придёт команда «лететь по оси X вперёд», которая заставит дрон отлететь от тебя. Вот так всё просто.

Аналоги Headless mode

У безголового мода аналогов нет. Это не функция прошивки, или какого-либо контроллера. Это технология. Она может быть по-разному реализована, но названия она от этого не меняет.

Нюансы

Их не так и много.

Главное, не забудь включить! Активация происходит до включения коптера. Обычно, есть триггер, на задней части пульта. Переводим его в нужное положение, и запускаем сам квадрик.

Главное, это то, что модели с этим режимом управления, будет стоить немного дороже. Впрочем, он будет отличаться не только этим, а ещё и контроллером, и, скорее всего, качеством. Поэтому трата вполне оправданна. Если ты ищешь не совсем игрушечный вариант, то обязательно ищи с безголовым модом.

Ещё этот мод не нужен, и противопоказан при использовании FTP очков. Это очки, которыми обычно оборудованы гоночные дроны, они позволяют тебе смотреть на мир «из глаз» летательного аппарата. Как ты уже понял, тогда твоя система координат (которую ты ощущаешь), совпадает с осями аппарата.

Ну и конечно, «не хардкорно!». Я не считаю это минусом, но и не упомянуть не могу. Летая с таким управлением, ты не сможешь научиться управлять коптером без него. Пусть это и крайне бесполезный навык, в наше время. Практически любой серьёзный аппарат имеет безголовый режим.

Плюсы

Минусы

Отзывы

Все отзывы на коптеры с headless mode выглядят примерно так.

Eachine H8 Mini — хороший дрон для новичка. На нём можно отточить управление, перед тем, как браться за большие аппараты. Часто слышу, что люди берут сразу большие квадрокоптеры, и жалуются, что ими сложно управлять, они падают, и так далее. Этот можно бить, ронять, и ничего не бояться.

Больше примеров давать смысла не вижу, ибо это единственная позиция, которая есть, и она чертовски правильна.

Практически все современные модели квадрокоптеров для начинающих оснащены режимом Headless mode. Правда в профессиональных сериях вы вряд ли встретите такую функцию. Словосочетание переводится на русский как «безголовый режим» и именно эта функция поможет начинающему пилоту управлять дроном. Давайте попробуем разобраться что такое Headless mode и как это работает.

Движение в обычном режиме

Квадракоптер – это беспилотный аппарат, который имеет 4 главных винта. Все лопасти у него одинакового размера, лучи на которых они расположены также одинаковы. Тогда как же можно понять, где у дрона голова, а где хвост? Если у радиоуправляемой машинки форма корпуса очевидно указывает где зад, а где перед, то корпус четырёхвинтового летательного аппарата со всех сторон одинаков. Для моделей с камерой эта проблема не так актуальна, потому что она всегда направлена в сторону полета квадрокоптера.

В дронах инженеры пытаются облегчить нам поиск направления движения. Одно из решений – раскрашивать передние и задние винты в разные цвета, а также на некоторых моделях для различия устанавливают светодиодные модули разных цветов.

Как бы создатели и дизайнеры не старались, но различать цвета можно лишь до тех пор, пока дрон не запущен в небо. Поэтому разноцветные винты смогут лишь помочь в правильном запуске квадрокоптера. Если в небе начать делать виражи, то будет очень сложно сориентироваться.

Рассмотрим пример полета без Headless mode. Если вы возьмете дрон и повернете его не в сторону полёта, а к себе и нажмете клавишу влево, то поворачивать он начнёт вправо (по отношению к вам), а если нажмете кнопку вперед, то он полетит прямо на вас (то есть, для вас, фактически, он полетит назад).

Конечно же опытный пилот быстро ориентируется в таких ситуациях, разворачивая дрон в нужном направлении, а вот новичок очень часто начинает допускать ошибки в управлении и давать квадрокоптеру неправильные команды, из-за чего аппараты врезаются в деревья, столбы, дома и т.д.

Как работает Headless mode

Такой режим управления квадрокоптером разработан специально для начинающих пилотов, он упрощает в небе для тех, кто не может с ориентироваться в пространстве, а также для тех, у кого слабо развито пространственное мышление, в том числе и детей.

Включить безголовый режим в квадрокоптере довольно просто, достаточно нажатия одной кнопки. На разных моделях есть свои тонкости включения, поэтому необходимо будет внимательно прочесть инструкцию. Например, на SYMA X8HG он включается кнопкой на грани пульта, что изображена на картинке ниже.

После включения Headless mode, квадрокоптер ориентируется исключительно на сигнал от пульта и не важно какое положение в пространстве он занимает. Если вы потянете рычаг управления на себя, тогда аппарат всегда будет лететь в вашу сторону. Нажмёте клавишу вправо, и он полетит вправо даже если он повернут в эту сторону задом.

Именно правильная ориентация квадрокоптера в пространстве служит основой хорошего полета и получения массы положительных эмоций. Но для новичка это будет довольно сложно сразу сориентироваться, поэтому безголовый режим был изобретен и пользуется довольно большим спросом.

Безголовый режим популярен, но разработчики не успели довести его до адекватного функционирования. Поэтому на практике дроны просто теряют контроль, потому как не могут быстро улавливать или ложно воспринимают сигналы о месте положения пульта. Поэтому если после взлёта аппарат начал лететь куда ему хочется и не слушать команды пульта, то необходимо сразу же отключить эту функцию и взять управление в свои руки.

Квадрокоптеры с адекватным управлением все же есть, но их мало. Данная функция значительно облегчит изучение и освоение правил полёта и маневрирования. А пока остаётся ждать, когда данную функцию доведут до идеала или изобретут что-то новенькое и эффективное.

Подведем итоги

Функция Headless Mode или безголовый режим – это замечательное решение для тех, кто только начинает осваивать управление квадрокоптером. Некоторые опытные пилоты, управляющие дронами, говорят, что лучше сразу учится управлению без данной функции, так как по их опыту переучиваться навыкам пилотирования очень сложно.

Так же некоторые опытные пилоты советуют покупать коптеры с этой функцией. Это нужно не для обучения навыкам пилотирования, а для того чтобы, когда уже во время полёта вы потеряете ориентацию квадрокоптера в пространстве – то можно было с легкостью вернуть свой квадрокоптер домой. Правда функция Headless Mode, включающаяся в воздухе, есть не у всех моделей. Поэтому если вы планируете обучение навыкам пилотирования выберите себе модель, на которой данную функцию можно включать и выключать в любое время.

Мини-модели все чаще появляются на рынке, а квадрокоптер Headless Mode как раз и призван подарить радость любителям подобных аппаратов.

Краткий обзор мультикоптера

Что может быть интересней, чем холодным зимним днем устроить в своей квартире настоящий спортивный праздник, и если пространство не позволяет сделать большие гонки, то полет на мини-квадрокоптере всегда может быть осуществлен. имеет стандартные размеры как для малышей, возможно, даже немного меньше, и отлично справляется с резкими поворотами. Стоимость дрона настолько смешная, что можно сразу покупать несколько и устраивать баталии с членами своей семьи, если, конечно, они поддерживают ваше хобби.

Также эта модель подойдет для тех пилотов, которые сомневаются, стоит ли тратить деньги на небольшие дроны и для пилотов, которые только ступают на этот интересный путь. Так как компания Eachine уже не является новичком на рынке беспилотных летательных аппаратов, то ее продукцию вы можете найти на прилавках не только интернет-магазинов, но и в ближайших спортивных маркетах, специализирующихся на продаже подобной техники.

Часто Вы запускаете квадрокоптер?

Results Vote

Существенным плюсом приобретения в таком месте является то, что вам совсем не нужно будет ждать доставки и вы сможете лично убедиться работоспособности и сборке еще до оплаты. Минусом же такого приобретения является стоимость , которая будет совсем не та, что вы могли видеть в интернете, и если покупать несколько дронов сразу, это будет не очень приятно.

Прекрасной альтернативой является приобретение в одном из интернет-магазинов, расположенных на территории Китайской республики, так как стоимость изделия в таких местах будет минимальна.

Сложного в этом ничего нет и просмотрите обучающее видео, коих в сети огромное количество, выберите один из ресурсов и приобретите изделие. Следует помнить, что доставка будет длиться от двух до четырех недель, в зависимости от места вашего проживания, так что времени на изучение будет предостаточно.

Благодаря своим размерам и плотной оригинальной коробке, дрону практически не нужна дополнительная защита при транспортировке, поэтому чаще всего посылка приходит в специальном конверте с «пупырышками», чего вполне достаточно. Максимум что может произойти – это небольшое смятие краев.

Сама коробка имеет иссиня-чёрные цвета, где на главной крышке нанесен рисунок нашего мультикоптера, его наименование и бренд, а также описание основных режимов и функций. Сбоку находится описание работы трансмиттера и предупреждающие информационные надписи.

Все практично, удобно и эргономично. Открыв коробку, сразу видим как дрон, так и гарнитуру контроля, несколько сопроводительных элементов, которые рассмотрим немного подробнее, уделив время комплектации производителя.

Комплект поставки:

  1. Полностью собранная и настроенная (RTF) мини-модель – 1шт.;
  2. Джойстик дистанционного управления – 1шт.;
  3. Кабель для зарядки силового аккумулятора – 1шт.;
  4. Батарея питания – 1шт.;
  5. Технологическая отвертка – 1шт.;
  6. Руководство по эксплуатации пользователя – 1шт.;
  7. Запасные пропеллеры – 2шт.;
  8. Посадочные прорезиненные колпачки – 4шт.

Внимание! В разных интернет-магазинах комплект поставки может быть неодинаков — уделите этому пункту внимание при заказе. Наиболее комфортные условия вам предоставит ресурс banggood.com, посетив который вы убедитесь в этом.


Говоря о функционале, скажем, что здесь нет никаких излишеств и квадрокоптер предназначен только для полета. На его борту вы не найдете ни камеры, ни каких-то специальных функций. Для более полной картины нам стоит рассмотреть его параметры и возможности, поэтому давайте перечислим характеристики, которые приводит нам изготовитель.

Описание модели:

  • Полное брендовое наименование — ;
  • Возможные цвета при заказе – белый, чёрный;
  • Дальность связи с трансмиттером – до 30 метров;
  • Максимальное полетное время – около 7 минут (огни выключены);
  • Заряд аккумулятора (продолжительность) – до 45 минут;
  • Передатчик (частота работы) – 2,4 ГГц;
  • Стабилизация в пространстве – гироскоп (6 осей);
  • Источник энергии – 3,7 вольта, 150 мАч, на основе литий-полимерных компонентов;
  • Вес мультикоптера (с установленной защитой) – 20 грамм;
  • Питание гарнитуры управления – 3 батарейки, тип ААА (нет в комплекте);
  • Размер по крайним точкам – 110х110х28 мм;
  • Размер заводской упаковки – 145х145х135 мм;
  • Ориентировочная стоимость – порядка 830 рублей.

Внешний вид практически ничем не отличается от подобных моделей. В центральной части находится кабина, от углов которой расходятся лучи, образуя при виде сверху стандартную Х-образную форму. На конце расположены тигельные силовые установки в вертикальном положении, на роторы плотно установлены пропеллеры. На боксах присутствуют места крепления защиты. Силовая батарея находится снизу в защитном боксе и есть возможность ее быстрой замены.


Центральная плата имеет размеры всего корпуса и при креплении верхней и нижней части кабины с помощью металлических винтов, вы одновременно и закрепляете ее. Никаких посадочных приспособлений нет, да они и не нужны в этом изделии.

Он прекрасно запускается с рук . Немного портят внешний вид питающие провода в задней части, но от этого никуда не денешься, да и при полете они не мешают.

Функциональные особенности:

  • Режим возврата;
  • Headless Mode;
  • В памяти 360 градусный кувырок;
  • Достаточная прочность конструкции;
  • Габаритные огни (4 диода).

Главной функцией здесь, несомненно, является режим Headless , что говорит о простом управлении. Те, кто незнаком с этой техникой, должны по-достоинству ее оценить, ведь сразу научиться определять нос и корму довольно сложно, поэтому основные ошибки управления связаны именно с этим. Режим позволяет управлять так, что часть, повернутая к вам, всегда является кормой, что делает управление как бы от себя и существенно снижает риск столкновения.

А кувырок всегда порадует зрителей, ведь при включенных огнях в темной комнате, это смотрится очень эффектно.

Запасные части

При полете всегда есть риск столкновения, что может привести к поломке узлов, и хотя материал довольно прочный, от этого никто не застрахован. Также если не следовать правилм полета и уронить дрон в агрессивную для него среду, без последующего технического контроля, можно повредить электронную схему. Ничего страшного в этом нет, ведь производитель позаботился об этом и выпустил на рынок множество запасных частей, используя которые вы можете даже полностью собрать дрон.

Джойстик управления


Данное устройство назвать полноценным пультом управления нельзя, ведь его вид больше всего напоминает джойстик игровой приставки, что очень понравится любителям компьютерных игр. Для такой модели, где функционал сведен к минимуму, он подходит как нельзя лучше. Имея эргономичную и небольшую форму, на нем вы легко достанете до всех кнопок без затруднений, даже передвижения джойстиков контроля в максимально отдаленные точки не составит никаких проблем.

Джойстики и кнопки выполнены из качественного материала, а технологические отверстия, в которые они установлены, имеют сглаженные края, что не дает их залипанию при возврате. Сам же материл джойстика – это современный High-Tec пластик, прочный и мягкий, именно из такого сделан и сам мультикоптер.

Принцип его работы прост. При включении, о чем сигнализирует красный светодиод над кнопкой включения/отключения, создается защищенный радиочастотный канал, где и передаются сигналы на приемное устройство квадрокоптера. В канал не попадают другие частотные команды от подобных аппаратов, что делает управление отзывчивым и контролируемым.

При его поломке вы можете использовать любой аналогичный от других подобных устройств — они вполне взаимозаменяемы. Если же такового у вас нет, то придется немного раскошелится.

Спецификация:

  • Наименование – джойстик дистанционного управления;
  • Материал – прочный современный пластик;
  • Цвет – черный, матовый;
  • Стоимость изделия – в пределах 450 рублей.

Нижняя крышка корпуса


При долгой эксплуатации может произойти разное, даже такая поломка, как трещина в нижней крышке, хотя допустить это достаточно сложно. Но ситуации бывают разные, и если вам потребовалась такая замена, то нет никаких проблем.

При замене внимание обращайте на усилие затяжки крепящего элемента, ведь посадочные гнезда пластиковые и при чрезмерной силе вы запросто можете их повредить.

Описание:

  • Наименование – нижний каркас кузова;
  • Цветовая маркировка – черная;
  • Цвет – чёрный;
  • Ориентировочная стоимость комплекта – 125 рублей.

Электродвигатель

Мощные коллекторные силовые установки как нельзя лучше подходят для подобных квадрокоптеров. Установка бесколлекторных систем неокупаема и не нужна.

Да, существует вероятность, что при длительном и постоянном использовании износятся пластиковые шестерни, на которые одеваются пропеллеры, но это невелика беда — советуем приобрести их сразу при заказе продукта. В идеальном варианте — купите запасные металлические.

Двигатели же имеют более длительный ресурс работы, поэтому при выработке ресурса одного из них, рекомендуем сменить все четыре, тогда замена не повлияет на управление. При заказе запасных будьте внимательны, ведь по причине конструкции самого дрона, они имеют разные стороны вращения крутящих элементов.

О направлении можно узнать по цвету питающих проводов: правая сторона имеет бело/черный провод, левая — черно/красный.

Спецификация:

  • Название – электрические моторы;
  • Тип – коллекторные;
  • Материал – пластик, металл;
  • Комплект — 4 шт. (2 + 2 CW КОО);
  • Цена полного комплекта – около 510 рублей.

Информация! Все данные, которые мы приводим, взяты с интернет-магазина banggood.com, где при заказе от трех единиц и более у вас есть возможность получить неплохую скидку и некоторое количество накопительных бонусов.

Пропеллеры

Лопасти по своей структуре довольно жесткие, делается это с учетом их быстрого вращения. Пластик хоть и прочный, но при некоторых обстоятельствах, когда не вписавшись в один из поворотов, вы на максимальных оборотах сталкиваетесь с твердой поверхностью — очень высока вероятность их поломки.

Для этого в комплекте есть два запасных, но поверьте, этого вам будет недостаточно. И хотя они обладают неплохими показателями ремонтопригодности и могут быть склеены при помощи прочного клея, вы же понимаете, что при очередном, даже минимальном контакте пропеллер снова будет поврежден.

Закажите несколько комплектов сразу и поверьте, вы не пожалеете об этом приобретении.

При установке также обращайте внимание на стороны вращения и устанавливайте в соответствии с движениями роторов электромоторов!

Спецификация:

  • Наименование – несущие пропеллеры;
  • Цвет – белый;
  • Материал – современные пластиковые сплавы;
  • Комплект – 4 единицы;
  • Стоимость комплекта – ориентировочно 120 рублей.

Комплект аккумуляторов

Выгодное приобретение, которое поможет вам постоянно находиться в воздухе, тратя несколько секунд на замену. При покупке пяти единиц вы экономите средства, да и поверьте — это выгодное приобретение.

Имея под рукой шесть постоянных сменных батарей и зарядный блок на несколько АКБ, вы не будете чувствовать никакого стеснения. Особенно хорошо это для авиамодельных кружков, где заряда одной батареи хватит как раз для ознакомления с квадрокоптером ученику.

Описание:

  • Бренд – Eachine;
  • Тип – на основе литий-полимерных компонентов;
  • Длина провода – 3 сантиметра;
  • Емкость – 150 мАч;
  • Полет – 7 минут;
  • Заряд – 20 минут;
  • Вес – 5,7 грамм;
  • Габарит – 27х17х7 мм;
  • Комплект – 5 единиц;
  • Стоимость комплекта – около 950 рублей.

Перед взлетом удостоверьтесь, что синхронизация трансмиттера и дрона прошла успешно, о чем будет просигнализировано мерцанием светодиодов. Прочтите инструкцию и убедитесь, что вам понятны все кнопки управления. Всегда придерживайтесь правил, указанных в руководстве.

Своевременное техническое обслуживание обязательно после каждого вылета заключается в визуальном осмотре и удалении вредного скопления пыли и влаги. Не допускайте хранения, не удалив их.

Если вы выполняете полет на улице, то делать это лучше всего в солнечную, безветренную погоду, ведь резкие порывы ветра могут просто снести мультикоптер. Также убедитесь в отсутствии электрических помех, которые могут создать высоковольтные провода, что привет к неправильному управлению и, возможно, поломке.

Хранение проводить лучше всего в специальном защитном боксе, который сделан из алюминия, пластика и верхнего защитного экрана.

В нем он красиво смотрится у вас на полке и в то же время надежно защищен от попадания вредных элементов. При транспортировке в такой конструкции, вы делаете это надежно, и всегда имеете под рукой все запасные части и ремонтный комплект.

Описание:

  • Наименование – подарочная коробка;
  • Размер – 140х140х100 мм;
  • Вес – около 350 грамм;
  • Цвет – серебристый;
  • Стоимость коробки – 420 рублей.

Выполняя минимальные требования, вы всегда будете иметь под рукой работоспособный аппарат, который доставит множество незабываемых мгновений.

Краткое ревью дрона Eachine H8 Mini Headless Mode

Headless mode что это такое и зачем он нужен? Если нужен вообще.

С недавних пор всё больше бюджетных моделей квадрокоптеров стали оснащать функцией Хедлесс мод, который в русском переводе значится как «безголовый режим». Очень полезная на первый взгляд функция оказалась на практике довольно спорным решением. И прежде чем мы выясним почему так случилось, стоит узнать что из себя представляет этот новомодный режим.

Headless mode что это?

Данный режим управления квадрокоптером, по задумке инженеров разрабатывающих мультироторные летающие аппараты, должен помогать новичку проще управлять коптером.

Включается данная функция как правило нажатием одной кнопки (у каждой модели по разному).

После включения квадрокоптер переходит в специальный режим ориентации когда уже не имеет значения в какую сторону он повернут — нажимая стик управления вниз аппарат всегда будет летать в вашу сторону. Нажимаете влево — он летит влево даже если повернут в это строну задом. То есть по сути он летит задом но жмете вы влево. Надеюсь понятно объяснил 😉 А лучше один раз увидеть и попробовать. Ориентиром для него служит сигнал от джойстика который вы держите в руках.

Самым сложным в управлении квадрокоптером является правильная ориентация где у него перед, а где зад, и каким боком он к вам повернут. При взлете как правило коптер всегда ставится задней частью к пилоту. Нажимая стик влево — аппарат летит влево и тд. Но стоит вам его развернуть по рудеру (вокруг своей оси) и уже нажатие стика влево наклонит квадрокоптер вправо. А нажимая вниз — квадрокоптер полетит не к вам, а наоборот от вас.

99% новичков и даже более опытных моделистов в такой ситуации теряются, особенно если модель находится далеко и трудно визуально увидеть её ориентацию. Для устранения этой проблемы и был придуман вышеописанный мод.

Но на практике всё оказалось не так радужно как ожидалось. У большинства не дорогих да и у многих дорогих моделей квадриков этот режим больше вредит чем помогает. После его включения аппарат летит куда ему вздумается причем каждый раз в разную сторону. Тут важно сразу отключить данный режим, взять управление в свои руки и самостоятельно направить квадрокоптер куда нужно. Лишь иногда он адекватно понимает в какой стороне пульт и направляется в его сторону.

Собственноручно протестировано много моделей как больших так и маленьких коптеров и у всех такая проблема. У кого то в больше у кого то в меньшей, но в общем картина печальная. Также подтверждением служат многочисленные отзывы и видео в интернет. Есть модели которые могут похвастаться адекватным управлением в этом режиме. Но это не всегда гарантируется и их пока очень мало на рынке.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на данный момент Headless Mode (безголовый режим) довольно посредственная и скорее бесполезная функция. По крайнем мере до того момента пока её не доведут до ума или не заменят чем то более эффективным.

А пока остается довольствоваться тем что есть либо смотреть в сторону моделей с GPS. Которые можно как приобрести в готовом виде так и собрать самостоятельно .

По этому же принципу работаем . О нем читайте в следующей статье. Постараюсь не затягивать с её выходом.