Элементы меню. Изучаем командное меню Photoshop

29.04.2019

пиксел растровый графический оконный

Элементы меню Файл

New (Создать).

Используется для создания нового файла. Рассмотрим вызываемое этой командой диалоговое окно

Name (Имя) -- имя будущего файла.

Preset (Установки) -- некоторые наиболее часто используемые размеры, такие как А4, А5, 640x480 и другие, в том числе, заданные пользователем.

Width (Ширина) и Height (Высота) -- ширина и высота будущего изображения. Обратите внимание на то, что эти параметры вы можете задавать в разных единицах.

Resolution (Разрешение) -- разрешение изображения.

Mode (Режим) -- цветовой режим нового изображения. Варианты:

Bitmap (Битовый). Используется только два цвета -- абсолютно черный и абсолютно белый.

Grayscale (Полутоновое). В этой цветовой модели используется состоящих из 255 цветов переход от черного к белому.

RGB. Как правило, работать приходится именно в этой цветовой схеме, которая позволяет реализовать все видимые человеческим глазом цвета;

CMYK. Если изображение предназначается для печати в типографии, то лучше делать его в этой цветовой схеме. CMYK включает в себя только те цвета, которые могут быть реализованы при печати;

Lab Color. Цветовая схема, альтернативная RGB. Иногда достаточно удобна при редактировании каналов;

8 bit или 16 bit. Задается глубина цвета для некоторых режимов. Photoshop уже полноценно поддерживает 16-битный цвет, правда, областей его применения пока не так много - везде хватает стандартных 8 бит.

Background Contents (Цвет фона). Задается, чем будет залито изображение после создания.

Advanced (Расширенные настройки). Тут находятся параметры, необходимые лишь редким профессионалам:

Color Profile (Цветовой профиль). Определяется цветовой профиль, в котором будет создано изображение.

Pixel Aspect Ratio (Пропорции пикселов). Одна из новых возможностей Photoshop -- поддержка неквадратных пикселов.

Open (Открыть). Открытие графического файла. Photoshop открывает все международные растровые форматы.

Open As (Открыть как). Эта команда открывает файл в указанном формате вне зависимости от его расширения.

Open Recent (Открыть последний). Выбрав эту команду, вы увидите список из нескольких файлов, которые были открыты последними.

Edit In Image Ready (Редактировать в Image Ready).

Открывает активное изображение в программе Image Ready, предназначенной для подготовки веб-графики и сайтов.

Browse (Обзор). Открывает встроенный обозреватель файлов.

Close (Закрыть). Закрыть активный файл. Как в любом Windows-приложении, для закрытия файла достаточно просто нажать крестик в верхнем правом углу окна документа.

Close All (Закрыть все). Закрыть все открытые в Photoshop файлы. Сама программа при этом остается активной.

Format (Формат). Формат, который будет использоваться для сохранения файла.

Alpha Channels (Альфа-каналы). Сохранять альфа-каналы в файле.

Layers (Слои). Сохранять слои в файле.

Annotations (Комментарии). Сохранять комментарии в файле.

Spot Colors (Заказные цвета). Сохранять так называемые заказные цвета.

Use Proof Setup (Использовать настройки профиля). Использовать при сохранении цветовые настройки пользователя.

ICC Profile (Профиль). Определяет, в каком стандарте той или иной цветовой схемы сохранять файл.

Step Backward (Шаг назад). Отменить одно действие.

Fade (Ослабить). Команда, позволяющая изменять аффект, полученный применением последнего инструмента.

Cut (Вырезать). Команда, действующая только на выделения. При ее использовании выделенная область будет удалена из изображения и помещена в буфер обмена. Вызывается клавиатурным сокращением CtrL+X.

Сору (Копировать). Команда, действующая только на выделенную область. Копирует ее в буфер обмена.

Copy Merged (Копировать слитое). В отличие от Сору (Копировать), эта команда копирует выделенную область со всех слоев сразу.

Paste (Вставить). Вставить изображение из буфера обмена. Почти всегда эту команду вызывают после Сору (Копировать), и эта последовательность является основой любого фотомонтажа.

Paste Into (Вставить в). Вставить изображение из буфера обмена как слой со слоевой маской.

Clear (Очистить). Команда, очищающая содержимое выделения.

Check Spelling & Find and Replace Text (Орфография & Поиск и замена). Стандартный для большинства Windows-программ, так или иначе связанных с обработкой текста, инструментарий проверки орфографии, а также поиска и замены фрагментов текста.

Fill (Заливка). Заливка слоя или выделенной области. При выборе этой команды открывается диалоговое окно.

Use (Стиль). Здесь вы определяете, чем заливать изображение. Mode (Режим наложения). Режим наложения пикселов в закрашиваемой области;

Opacity (Непрозрачность). Непрозрачность заливки; Preserve Transparency (Сохранять прозрачность). При установке этого флажка будет заменяться цвет пикселов, но их прозрачность не изменится.

Stroke (Обводка). Команда, позволяющая обвести выделение линией указанной толщины и цвета. После появления фигур (shapes) эта команда почти утратила свое значение.

Параметры обводки:

Width (Толщина) -- толщина линии обводки;

Color (Цвет) -- пнет обводки;

Location (Расположение) -- определяет положение обводки относительно линии выделения;

Mode (Режим наложения) -- режим наложения пикселов;

Opacity (Непрозрачность) -- степень непрозрачности обводки;

Present Transparency (Сохранять прозрачность) -- позволяет сохранить без изменении прозрачность закрашиваемых пикселов,

Команды Free Transform (Свободная трансформация) и Transform (Преобразовать).

Команды изменения геометрических размеров объекта. Также команду Free Transform можно запустить, нажав Ctrl+T.

Scale (Размер). Изменяет линейные размеры выделенной области, то есть длину и ширину.

Skew (Угол). Эта команда изменяет угол между отрезками, сдвигая изображение.

Distort (Деформация) -- очень похожа на предыдущую команду, но отличие в том, что изменяется не один угол, а два, что приводит к полному изменению всех линейных размеров.

Perspective (Перспектива) -- очень интересная и полезная команда. Можно изменять два нижних или верхних угла одновременно, в результате чего получается эффект уходящей вдаль поверхности.

Define Brush (Определить кисть). С помощью данной команды любое изображение или прямоугольное выделение можно сохранить в качестве кисти и использовать в дальнейшем.

Purge (Очистить). Команда, позволяющая удалить из памяти временную информацию. Применяется тогда, когда явно не хватает системных ресурсов и команды выполняются очень медленно. Возможные варианты:

Undo (Отмена). Убрать из памяти последнюю отмену;

Clipboard (Буфер обмена). Очистить содержимое буфера обмена;

Histories (Протокол). При работе с Photoshop хранятся все действия, по умолчанию до двадцатого, чтобы всегда можно было исправить неточности работы.

AIL (Очистить все).

Color Manager (Управление цветом). Настройки цвета.

Keyboard Shortcuts (Клавиатурные сокращения). Очень полезное новшество, появившееся в Photoshop CS. С его помощью можно любому инструменту или пункту меню назначить любое клавиатурное сокращение.

Preset Manager (Менеджер предустановки). Позволяет редактировать (загружать и удалять) имеющиеся в системе кисти, контуры, образцы, градиенты и т.д.

Меню Image (Изображение). В данном меню содержатся команды, которые предоставляют возможность изменять целое изображение или выделенные области.

Mode (Режим). Вид иллюстрации и возможности ее редактирования определяются цветовым режимом (цветовой моделью), в котором она находится.

Bitmap (Монохромный). Эта команда предназначена для перевода изображения в двухцветное, состоящее только из черных и белых пикселов.

Grayscale (Полутоновое). При переходе в этот цветовой режим вся информация о цветах, составлявших изображение, уничтожается.

Duotone (Дуплекс). Изображение из черно-белого переводится в n-цветное.

Index Color (Индексированные цвета). Применение данного режима возможно лишь в том случае, если ваше изображение находится в режиме RGB или Grayscale.

RGB Color (Цвета RGB). Модель, которая описывает реальные цвета и используется при их выводе на монитор. Она состоит из трех каналов: красного, зеленого и голубого.

CMYK Color (Цвета CMYK) -- модель, состоящая из четырех основных каналов:голубого, пурпурного, желтого и черною. При наложении цветов общее изображение, наоборот, темнеет.

Lab Color (Цвета Lab) -- эта модель, как и RGB, состоит из трех каналов, однако строится она несколько иначе. L обозначает яркость (Lightness), а и b - цвета. Каналы а и b содержат информацию о цветах: а -- от темно-зеленого до ярко-розового, b -- от светло-синего до ярко-желтого.

Multichannel (Многоканальный) -- после выбора данного параметра связь между каналами пропадает и они начинают существовать независимо.

Color Table (Цветовая таблица) -- заменяет все цвета изображения на новые в соответствии с выбранной цветовой таблицей.

Assign Profile (Назначить профиль)-- согласование изображения с цветовым профилем.

Convert to Profile (Конвертировать профиль) -- позволяет конвертировать изображение в цветовой режим согласно какому-либо профилю.

Adjustments (Настройки). Этот раздел меню Image (Изображение) содержит основные команды коррекции топа и яркости изображений.

Levels (Ctrl+L, Уровни). Настройка уровней яркости. Можно редактировать все изображение или отдельные его составляющие (каналы).

Auto Levels (Автоматическая коррекция уровней). Самые светлые пикселы преобразуются в белые, самые темные -- в черные, тем самым в изображение добавляется больше насыщенных цветов.

Auto Contrast (Автоматическая коррекция контраста). Увеличивает контрастность.

Auto Color (Автоматическая цветокоррекция). Настраивает насыщенность цветов автоматически. Работает достаточно неудачно.

Curves (Ctrl+M, Кривые). Это еще одна команда коррекции цвета и яркости, однако в отличие от команды Levels (Уровни) обладающая большим диапазоном действия.

Color Balance (Ctrl+B, Цветовой баланс). Позволяет настраивать соотношение между цветами изображения.

Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) -- очень удобная команда, так как она позволяет изменять яркость и контрастность на всем изображении, не изменяя при этом цветов.

Hue/Saturation (Ctrl+U, Цвет/Насыщенность). Используя данную команду, можно изменять тон, насыщенность и яркость отдельных цветовых составляющих изображения.

Desaturate (Ctrl+Shift+U, Убрать насыщенность). Превращает изображение в серое.

Match Color (Подбор цвета). Новый инструмент, появившийся только в Photoshop CS. Позволяет настраивать цвета, выбирая в качестве образца любое изображение, канал или слои.

Replace Color (Заменить цвет) -- позволяет заменить выбранный цвет на любой другой.

Selective Color (Избранные цвета) -- не только заменяет выбранный для редактирования цвет, но и видоизменяет все другие цвета, в состав которых он входит.

Channel Mixer (Смеситель каналов) -- разбивает изображение на три составляющие, соответствующие каналам RGB, которые, однако, не являются независимыми полутоновыми изображениями, а неразрывно связаны с исходным.

Gradient Map (Градиентная карта). Действует аналогично цветовым таблицам, только цвета на изображении не заменяются в соответствии с новой таблицей, а задаются градиентом, в качестве которого можно выбрать любую градацию из имеющихся в данной программе.

Inverse (Ctrl+I, Инвертировать) -- заменяет все цнета на противоположные.

Photo Fitter (Фотофильтр). Инструмент, имитирующий реальные фотографические фильтры, с которыми должны быть знакомы те, кто занимался фотографией.

Shadow/Highlight (Тени/Света). Еще один новый цветокорректирующий инструмент. Позволяет быстро и легко корректировать соотношение между темными и светлыми областями.

Equalize (Выровнять) -- при выполнении данной команды программа анализирует отдельные каналы, составляющие изображение.

Threshold (Порог) -- при использовании данной команды все темные цвета на изображении заменяются на черный, а светлые -- на белый, однако это соотношение можно изменить, передвинув маркер уровня.

Posterize (Постеризация) -- команда разделяет весь диапазон яркости каждого из каналов, составляющих изображение, на указанное количество интервалов.

Variations (Варианты) -- здесь можно настраивать насыщенность, освещенность, а также сами цвета. Кроме того, можно выбрать область воздействия (тени, средние тона и др.).

Duplicate (Создать копию изображения) -- создает файл, содержащий копию изображения.

Apply Image (Применить изображение) -- накладывает изображение само на себя либо на другое изображение (такого же размера) в разнообразных режимах.

Calculations (Вычисления) -- выполняется только с отдельными каналами: какой-либо канал одного изображения смешивается с этим же каналом либо с каналом другого изображения (такого же размера).

Image Size (Размер изображения) -- при помощи данной команды можно изменить размер изображения. Пропорции можно как сохранить, так и нарушить.

Pixel Aspect Ratio (Пропорции пикселов). Этот параметр включает работу с неквадратными пикселами.

Canvas Size (Размер холста) -- размеры изображения остаются прежними, однако изменяется размер холста, на котором оно расположено.

Rotate Canvas (Повернуть холст) -- возможны разные варианты преобразования.

Изображение можно поворачивать как по часовой стрелке, так и против, на 90° и 180°. Можно зеркально отображать его по вертикали и по горизонтали.

Crop (Обрезка) -- команда обрезает изображение по границе выделения. Если выделенная область имеет неправильную форму, то линия обрезки проходит по крайним пикселам.

Trim (Подрезка) -- при помощи этой команды отрезается фон, то есть все однородные по цвету пикселы по краям изображения.

Histogram (Гистограмма) -- выводит гистограмму, изображающую зависимость количества пикселов определенной яркости от величины яркости.

Trap (Треппинг) -- настройки треппинга. Нововведение седьмой версии.

Меню Select (Выделение). All (Выделить все). Выделить вес изображение.

Deselect (Отменить выделение). Снимает выделение со всех выделенных областей изображения. С клавиатуры вводится сочетанием Ctrl+D.

Reselect (Вернуть выделение). Применяется в том случае, если вы удалили выделение, а затем вам понадобилось его вернуть.

Inverse (Инвертировать). Меняет местами выделенную и невыделенную области.

Color Range (Цветовой диапазон) Мощный инструмент выделения, чрезвычайно полезный на практике.

Feather (Растушевка) - создание области частично выделенных пикселов по границе выделения.

Modify (Изменить). Модифицировать выделение. Есть следующие варианты:

Border (Рамка) -- создать своеобразную границу, которая представляет собой повторение вашего выделения через некоторое указанное расстояние.

Smooth (Сгладить) -- смягчить острые края выделения;

Expand (Расширить) -- применяйте в том случае, если не совсем точно выделили что-либо и необходимо расширить выделение.

В этой статье мы рассмотрим структуру команд верхней строки меню программы Photoshop CS5. Строка меню (1) расположена в верхней части программы и содержит меню (2) и вложенные подменю (3) .

Некоторые подменю неактивны. Почему неактивны? Потому что для этого нужно создать определенные условия или выполнить определенные действия — это является хорошей подсказкой. Чтобы раскрыть меню (2) , нужно щелкнуть по соответствующему названию и переходить уже можно будет без щелчка. Также если допустим, у вас нет мыши, можно воспользоваться следующим способом: нажимаем клавишу Alt и у вас появятся вот такие подчеркивания (4) около названий пунктов меню.

И для того, чтобы открыть любое название, просто нужно нажать соответствующую букву на клавиатуре. Например, для меню «Файл» — это буква ф. Нажимаю букву ф, открывается меню «Файл». Переходить по нему можно с помощью стрелок на клавиатуре. Чтобы переходить по меню или к другому пункту меню, нужно нажать стрелку в соответствующую сторону. Клавиша Esc отменяет меню. Повторное нажатие клавиши Alt выводит нас из режима работы с клавиатурой. После ее нажатия, подчеркивание в командах исчезнет. Это на случай того, если у вас нет мыши.

В меню (2) и подменю (3) находятся команды, которые обеспечивают доступ практически ко всем регулировкам и командам программы Photoshop. Многим часто используемым, а также труднодоступным командам назначены соответствующие комбинации клавиш, указанные справа от команд. Это так называемые горячие клавиши.

Их использование очень облегчает и ускоряет работу. Поэтому с самого начала лучше запоминать и пользоваться горячими клавишами. Чтобы воспользоваться комбинацией клавиш, нужно нажать первую клавишу и, не отпуская ее, нажать затем следующие клавиши. То есть одновременно в конце должно быть нажато несколько клавиш. Тогда команда сработает.

Некоторые пункты меню не похожи на команды, а напоминают флажки (5) , устанавливаемые щелчком мыши. Например, показать «Вспомогательные элементы» или «Линейки». Такие команды, как правило, предназначены для отображения или скрытия каких-либо элементов интерфейса или установки работы программы в каком-либо специальном режиме. На рисунке видно, что у меня включены вспомогательные элементы, линейки и привязка.

Основные команды Photoshop

Все команды Photoshop сгруппированы по сходным признакам и отделяются друг от друга горизонтальной чертой. Теперь давайте рассмотрим основные и наиболее частые команды.

1) Меню «Файл» — это команды создания нового документа и его открытие, а также команды закрытия и сохранения документа в различных вариациях (простое сохранение, сохранение как с возможностью выбора формата и сохранение для Web и устройств, которые оптимизируют файл для корректного его отображения в Интернете либо на каком-либо устройстве ). Это основные команды, которые нам нужны. Дальнейшие команды используются не так часто, и мы их рассмотрим немного позднее.

2) Меню «Редактирование» — понадобиться, если мы производим какое-либо действие. Например, я использую «Карандаш». В меню «Редактирование» можно отменить данный шаг, сделать шаг назад либо если мне нужно снова перейти к данному действию, можно сделать шаг вперед. Можно также отменить состояние и вернуться назад. Также в меню «Редактирование» представлены стандартные для большинства программ операции — это вырезание в буфер обмена, копирование, копирование совмещенных данных и различные вставки.

Еще здесь очень часто используются команды выполнить заливку, обводку. Чуть ниже расположены команды изменения масштаба и трансформация, а также работа со слоями. С помощью этого меню также определяется кисть, узор, который мы сами создаем. Ниже производится настройка программы, настройка цветов и основные установки меню (мы их также рассмотрим немного позднее ).

3) Команда «Изображение» — это наиболее развитая команда. Здесь у нас находятся все команды корректировки изображения и инструменты, такие как уровни, кривые и другие инструменты для работы с изображением. С помощью нее можно также изменять размер изображения, работать с размерами холста, поворачивать изображение на разный угол и также работать с каналами изображения.

4) Меню «Слои» говорит само за себя. Оно предназначено для различных операций со слоями. Первое, что нам может понадобиться — это создание нового слоя, дублирования слоя, создание новых корректирующих слоев, а также смарт-объектов. Все это можно создать и другим способом через палитру «Слои» (рассмотрим чуть позже ).

5) Команда «Выделение» предназначена для работы с выделенными областями. С помощью нее также можно создавать выделенные области на основе какого-либо диапазона цветов или в режиме быстрой маски.

6) В меню «Фильтр» находятся все фильтры программы Photoshop. Как встроенные фильтры (6) , так и внешние фильтры (7) сторонних производителей, которые называются «плагины». Плагины устанавливаются в определенные папки (рассмотрим чуть позже ) и с ними можно работать, как и с фильтрами. С помощью фильтров (6) можно изменять изображение различным образом. Например, сделать размытие изображения, добавить шум на него, усилить резкость и так далее.

7) Меню «Анализ» предназначен для специальных работ — это меню нам практически не понадобиться. Здесь можно подсчитать определенное количество объектов, измерить какую-либо длину, задать шкалу измерений.

8) Меню «3D» предназначено для работы с 3D файлами и 3D объектами.

9) В меню «Просмотр» можно настраивать режимы экрана, просматривать изображение в различных размерах (масштабирование изображения ), включать и отключать линейки, выводить направляющие в определенных местах изображения и также выполнять различные специальные операции.

Меню File

В Фотошопе команды из меню File (Файл) применяются в тех случаях, когда необходимо создать, открыть, разместить, закрыть, сохранить, отсканировать, импортировать или экспортировать, напечатать изображение, передать файл по сети, автоматизировать некоторые операции и, наконец, выйти из программы Фотошоп (рис. 1.31). Воспользуйтесь подменю File > Jump to (Файл > Перейти в), чтобы перейти во вспомогательные приложения, такие как ImageReady или GoLive.

Рис. 1.31. Меню File

Меню Edit

В меню Edit (Правка), показанном на рис. 1.32, содержатся команды редактирования изображения: копирования, трансформации, вставки и переопределения цветов изображения, а также команды создания кисти определенного размера и формы, различных узоров и фигур. Команды подменю Fade (Ослабить) позволяют ослабить эффект от многих операций (например, последнего примененного фильтра, команд корректировки или рисования каким-либо инструментом). Команды подменю Purge (Очистить) освобождают память. Также с помощью меню Edit можно открыть диалоговые окна Color Settings (Характеристики цвета), Preset Manager (Менеджер настроек) и Preferences (Установки).

Рис. 1.32. Меню Edit

Меню Image

С помощью подменю Mode (Режим) меню Image (Изображение), которое приводится на рис. 1.33, изображение может быть преобразовано в любое из восьми представлений. Команды подменю Adjustments (Корректировки) изменяют тон, насыщенность, яркость цвета или контрастность изображения. С помощью команды Image Size (Размер изображения) можно изменить размер файла, размеры изображения или разрешение. Диалоговое окно Canvas Size (Размер холста) используется в том случае, когда нужно изменить размер рабочего пространства, в котором расположено изображение.

Рис. 1.33. Меню Image

Меню Layer

Команды, расположенные в меню Layer (Слой) и показанные на рис. 1.34, позволяют добавлять, копировать, удалять, изменять, группировать, менять порядок следования слоев в стеке, управлять взаимным расположением связанных слоев, объединять слои, добавлять к ним маски и превращать изображение в один единственный слой. Доступ к некоторым командам можно получить быстрее, воспользовавшись меню палитры Layers (Слои). .

Рис. 1.34. Меню Layer

Меню Select

Команда All (Все) из меню Select (Выделить) - рис. 1.35 - выделяет весь слой целиком. Команда же Deselect (Снять выделение), наоборот, снимает выделение со всех ранее выделенных областей. Команда Reselect (Восстановить выделение) опять выделяет ту область, к которой была применена последняя команда Deselect. Команда Color Range (Диапазон цветов) создает выделение с учетом цвета. Другие команды этого меню расширяют, сжимают, сглаживают или растушевывают границы выделенной области, а также сохраняют выделенные области в каналах или загружают области из каналов.

Рис. 1.35. Меню Select

Меню Filter

Меню Filter (Фильтр) содержит фильтры, выполняющие широкий диапазон операций по редактированию изображения и сгруппированные при помощи подменю (рис. 1.36). Фильтр Digimarc (Диджимак) вставляет в изображение невидимый для человеческого глаза знак авторского права.

По сравнению с предыдущей версией Фотошопа в это меню из меню Image перемещены две команды. Команда Extract (Извлечь) позволяет создавать выделенные области сложной формы. Команда Liquify (Исказить) сдвигает точки изображения в каком-либо направлении.

Рис. 1.36. Меню Filter

Меню View

Команды меню View (Вид), показанного на рис. 1.37, контролируют, что отображается и что не отображается на экране. Команда Gamut Warning (Предупреждение о гамме) выделяет те цвета, которые не будут выведены при четырехцветной печати. Команды подменю Proof Setup (Установки пробного отпечатка) позволяют увидеть, как будет выглядеть изображение при печати в различных режимах. Другие команды из меню View управляют масштабом изображения, а также выводят на экран линейки, координатную сетку, вспомогательные линии и области, на которые поделено изображение.

Рис. 1.37. Меню View

Меню Window

Команды из меню Window (Окно), которое представлено на рис. 1.38, управляют показом или скрытием различных палитр. В этом меню также расположен список открытых изображений, и любое из них можно сделать активным.

При работе в среде операционной системы Windows данное меню позволяет управлять взаимным расположением окон изображений и показать/спрятать строку состояния.

Рис. 1.38. Меню Window

Меню Help

Команды из меню Help (Помощь) помогут вам получить доступ к руководству по Фотошопу в интерактивном режиме, узнать последние новости от компании Adobe, подключиться к сайту Adobe Online или выполнить какие-либо другие действия с помощью подсказок, появляющихся на экране (рис. 1.39).

Рис. 1.39. Меню Help Window

При установке Фотошоп 7 поверх прежних версий расположение палитр будет соответствовать внесенным ранее изменениям.

Командное меню программы состоит из 11 разделов. Подробно с командами каждого из них мы познакомимся при решении конкретных задач. Сейчас же просто ограничимся их общим описанием да по ходу дела введем несколько важных понятий программы Photoshop. Вы же в это время погуляйте по меню, обращая внимание на комбинации клавиш напротив названий большинства команд.

File (Файл). Содержит команды для работы с файлами. Если нужно открыть изображе- ние, сохранить или распечатать его, то вам сюда. Здесь же традиционно находится команда Exit (Выход) для выхода из программы.

Edit (Правка). Содержит такие важные операции, как Cut (Вырезать), Copy (Копиро- вать), Paste (Вставить), а также команды для настройки параметров программы.

Image (Изображение). Содержит команды для настройки и редактирования изобра- жений. Мы довольно часто будем обращаться к этому пункту.

Layer (Слой). Здесь находятся команды, позволяющие легко и непринужденно рабо- тать со слоями. В свое время мы изучим, что такое слои, зачем они нужны и как их исполь- зовать.

Select (Выделение). Это меню содержит команды, необходимые для работы с выде- лениями. Зачем они нам нужны, узнаете в свое время.

Filter (Фильтр). Фильтр – это небольшая дополнительная программа, выполняющая какую-либо определенную функцию. Как правило, фильтр что-либо «вытворяет» с изобра- жением. С его помощью исходную картинку можно преобразовать до неузнаваемости.

Analysis (Анализ). Данное меню содержит команды для вызова инструментов, пред- назначенных для измерений и анализа изображения.

3D. Это новое меню, присутствующее в версии Photoshop CS4 Extended, включает в себя команды для работы с трехмерными объектами.

View (Вид). Содержит команды, которые помогут вам настроить рабочее простран- ство вашего Photoshop, добавить либо убрать те или иные элементы интерфейса.

Window (Окно). С помощью команд этого меню также можно настраивать внешний вид программы: здесь добавляются/убираются нужные/ненужные палитры.

Help (Помощь). Содержит файлы помощи и разную справочную информацию.

На данный момент этих сведений о командном меню достаточно. Подробно разные полезные команды мы изучим, решая практические задачи, что будет намного эффективнее.

Что можно найти на панели параметров?

Как легко догадаться, у каждого инструмента параметры будут свои, и поэтому вид панели параметров будет меняться в зависимости от того, какой из них вы выбрали (рис. 4.4). Подробнее параметры каждого из инструментов мы изучим при непосредственном знаком- стве с ними.

Рис. 4.4. Панели параметров инструментов Brush (Кисть) и Type (Текст)

Источник: Юрий Анатольевич Гурский Геннадий Геннадьевич Кондратьев, Фотоприколы с помощью Photoshop: Питер; Санкт-Петербург; 2010

В этом уроке вы узнаете, как с помощью Photoshop создать простое и стильное выпадающее меню.

Шаг 1

Открываем Photoshop и жмем Ctrl+N, чтобы создать новый документ с параметрами, показанными ниже на скриншоте. Активируем сетку View - Show - Grid (Вид - Показать - Сетка) и привязку к сетке View - Snap to - Grid (Вид - Прикрепить к - Сетка). На данный момент нам нужна сетка с ячейками 5 px.

Переходим Edit - Preferences - Guides, Grid and Slices (Редактирование - Установки - Направляющие, сетка и фрагменты) и находим параметры Grid (Сетка). Для Gridline Every (Линии через каждые) вводим 5, а для Subdivision (Внутреннее деление на) - 1. Также устанавливаем цвет сетки на #a7a7a7. Закончив, жмем OK.

Сетка очень помогает в работе, советую ею не пренебрегать. Также открываем панель информации Window - Info (Окно - Информация).

Шаг 2

Устанавливаем цвет переднего плана на #3f8ecf, берем Rounded Rectangle Tool (Закругленный прямоугольник) (U) и назначаем его радиус на 20 px. Создаем прямоугольник размером 160 х 40 px и дублируем его (Ctrl+J). Выбираем дубликат и меняем его цвет на белый. Активируем Rectangle Tool (Прямоугольник) (U), жмем кнопку Intersect shape areas (Область пересечения фигур) на верхней панели и рисуем квадрат размером 40 х 40 px, как показано на третьем скриншоте. Перемещаемся на панель слоев и дважды кликаем по слою с белым прямоугольником, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).

Применяем Inner Glow (Внутреннее свечение), Gradient Overlay (Наложение градиента) и Stroke (Обводка) с настройками, как на скриншоте ниже.

Шаг 3

Выделяем синий прямоугольник и еще раз дублируем его (Ctrl+J). Выделяем дубликат, меняем его цвет на белый и активируем Rectangle Tool (Прямоугольник) (U). Жмем кнопку Intersect shape areas (Область пересечения фигур) на верхней панели и рисуем прямоугольник размером 120 х 40 px, как показано ниже.

Переходим на панель слоев, кликаем правой кнопкой по слою с белым прямоугольником, созданном в предыдущем шаге, и выбираем Copy Layer Style (Копировать стиль слоя). Переходим к белому прямоугольнику, который мы создали в этом шаге, жмем по нему правой кнопкой и выбираем Paste Layer Style (Вклеить стиль слоя).

Шаг 4

Берем Type Tool (Текст) (Т) и пишем текст на кнопке (цвет #a1d8ff). Затем открываем окно Layer Style (Стиль слоя) и применяем к тексту стили слоя, как показано ниже.

Шаг 5

Возвращаемся к синему прямоугольнику, который мы создали во втором шаге. Открываем окно Layer Style Drop Shadow (Тень). Дублируем этот прямоугольник (Ctrl+J), выделяем копию, открываем окно Layer Style (Стиль слоя) и редактируем стиль слоя, как показано ниже. Затем выделяем все созданные на данный момент прямоугольники и группируем их (Ctrl+G). Так кнопка будет выглядеть, когда выпадающее меню скрыто. Последние штрихи мы добавим в финальном шаге.

Шаг 6

Перемещаемся к панели слоев, жмем правой кнопкой по созданной группе и выбираем Duplicate Group (Дублировать группу). Выделяем копию группы и опускаем ее чуть ниже оригинала, как показано на скриншоте.

Шаг 7

Теперь сосредоточимся на дубликате группы. Сначала подкорректируем текст. Меняем его цвет на #b4b4b4, затем жмем правой кнопкой по слою и выбираем Clear Layer Style (Очистить стиль слоя). Открываем окно Layer Style (Стиль слоя) и добавляем к тексту стиль слоя Drop Shadow (Тень).

Шаг 8

Устанавливаем цвет переднего плана на #f5f5f5, берем Rounded Rectangle Tool (Закругленный прямоугольник) (U) и назначаем его радиус на 20 px. Создаем прямоугольник размером 160 х 35 px и размещаем его под кнопкой, как показано на рисунке 1. Затем дублируем его (Ctrl+J) и меняем цвет копии на белый. Активируем Rectangle Tool (Прямоугольник) (U), жмем на кнопку Intersect shape areas (Область пересечения фигур) на верхней панели и рисуем прямоугольник размером 40 х 35 px, как показано на рисунке 2.

Переходим на панель слоев и уменьшаем Fill (Заливка) этого слоя до 0%. Затем открываем окно Layer Style (Стиль слоя) и применяем стиль слоя Inner Shadow (Внутренняя тень).

Шаг 9

Активируем закругленный прямоугольник, который мы создали в начале предыдущего шага, и дублируем его (Ctrl+J). Активируем копию и на панели слоев перемещаем ее выше (Shift+Ctrl+]). Уменьшаем Fill (Заливка) до 0%, открываем окно Layer Style (Стиль слоя) и применяем стили слоя.

Шаг 10

Активируем второй прямоугольник, созданный в восьмом шаге, и дублируем его (Ctrl+J). Перемещаем копию выше (Shift+Ctrl+]), затем копируем стили слоя из предыдущего шага и вставляем их на этот прямоугольник.

Шаг 11

Теперь сосредоточимся на правой части кнопки, созданной в предыдущем шаге. Устанавливаем цвет переднего плана на #ebebeb, берем Rectangle Tool (Прямоугольник) (U) и создаем прямоугольник размером 10 х 5 px, как показано ниже.

Далее жмем кнопку Add to shape area (Добавить к области фигуры) и сразу над предыдущим рисуем новый прямоугольник размером 5 х 10 px, как показано на рисунке 2. Убеждаемся, что созданный слой активен, и жмем Ctrl+T. Поворачиваем стрелку на -45 градусов и жмем Enter.

Переходим на панель слоев, зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя с прямоугольником, созданным в предыдущем шаге. В результате вокруг фигуры должно появиться выделение. Не снимая выделения, берем Move Tool (Перемещение) (V) и проверяем, что слой с созданной стрелкой все еще активен.

Перемещаемся на верхнюю панель и жмем кнопки Align vertical centers (Выравнивание центров по вертикали) и Align horizontal centres (Выравнивание центров по вертикали), как показано на пятом рисунке. Открываем Layer Style (Стиль слоя) и применяем стили слоя для стрелки.

Шаг 12

Берем Type Tool (Текст) (Т) и пишем любое слово на кнопке, как показано ниже (цвет #b4b4b4). Затем применяем к тексту стиль слоя Drop Shadow (Тень). Выделяем слой с текстом и все слои, созданные в последних четырех шагах, и группируем их (Ctrl+G).

Шаг 13

Четыре раза дублируем группу, созданную в предыдущем шаге. Размещаем копии, как показано на рисунке ниже, и меняем на каждой кнопке текст.