Эссе на тему «Социальные сети. Сочинение "моя родословная"

05.07.2019

Topic: Social Networking Sites in Our Life

In recent years social media has become deeply integrated in our everyday lives. The concept of social media itself includes several categories: blogs, live journals, forums, chats, dating sites and, of course, social networking sites or SNS. Essentially, they all are platforms for people’s remote communication, i.e. exchange of different types of information: text messages, music, photo and video content. The most popular with the young people are social networking sites, such as Facebook, Twitter, Instagram, Vkontakte and so on. On the one hand, a social network is a very convenient tool for a quick message exchange, searching for old friends and making new acquaintances, keeping important information and discussing pressing issues in groups, right in the comfort of one’s home. On the other hand, psychologists and psychiatrists of the world ring alarm bells: social networking addiction too often becomes the cause of serious mental and nervous disorders, such as depression, social isolation, autism, and even suicide attempts of teenagers and young people. To my mind, social networking sites can be both useful and dangerous depending on who and how uses them. And I want to try to analyze their advantages and disadvantages.

В последние годы социальные медиа прочно вошли в нашу жизнь. Само по себе понятие «социальные медиа» включает в себя несколько категорий: блоги, ЖЖ, форумы, чаты, сайты знакомств и, конечно, социальные сети. По сути, все они являются платформами для удаленного общения людей, т.е. для обмена различного вида информацией: текстовыми сообщениями, музыкой, фото и видео контентом. Самыми популярными среди молодежи являются социальные сети, так как Facebook, Twitter, Instagram, Vkontakte и другие. С одной стороны, социальная есть является очень удобным инструментом для быстрого обмена сообщениями, поиска старых друзей и новых знакомств, хранения важной информации и обсуждения актуальных проблем в группах, прямо не выходя из дома. С другой стороны, психологи и психиатры всего мира бьют тревогу: зависимость от социальных сетей слишком часто становится причиной серьезных психических и нервных расстройств, таких как депрессия, социальная изоляция, аутизм и даже попытки суицида у подростков и молодых людей. На мой взгляд, социальные сети могут быть как полезными, так и опасными, в зависимости от того, кто и как их использует. И я хочу попытаться проанализировать их преимущества и недостатки.

First and foremost, social networking sites are very convenient for those who need to keep in touch with people living in different cities or different countries. Using such a site you can quickly create a group chat, send necessary files to several people, share photos and videos, or even launch a videoconference. And all this is absolutely free!

Social networks can become a great solution for people with disabilities or those who for some reason have to stay at home all the time. In some situations they can completely substitute a real-life communication and help such people not to feel lonely or socially isolated. Numerous special interest groups let them find friends and interesting dialogue partners.

Социальные сети могут стать отличным решением для людей с ограниченными возможностями или для тех, кто по какой-либо причине вынуждены постоянно находиться дома. В некоторых ситуациях они могут полностью заменить живое общение и помочь таким людям не чувствовать себя одинокими и социально изолированными. Многочисленные группы по интересам позволят им найти друзей и интересных собеседников.

Sometimes social networking sites help to find really precious and useful information. In different groups people from all over the world discuss various issues, share their personal experiences, provide useful links, write comments and reviews for goods and services. You in turn can ask any question and get answers from different people. Also social networks give a great opportunity to distribute any information within the shortest possible time. Many people today learn news from SNS. If something really important happened, the best way to inform people of this is to post the information in some popular Facebook groups.

Иногда социальные сети помогают найти действительно ценную и полезную информацию. В разных сообществах люди со всего мира обсуждают различные проблемы, делятся личным опытом, дают полезные ссылки, пишут комментарии и отзывы на товары и услуги. Вы, в свою очередь, можете задать любой вопрос и получить ответы от разных людей. Также социальные сети дают прекрасную возможность распространить любую информацию в кратчайшие сроки. Многие люди сегодня узнают новости из соцсетей. Если случилось что-то действительно важное, то лучший способ оповестить об этом людей – опубликовать эту информацию в нескольких популярных сообществах Facebook.

Finally, thanks to social networking sites, you will never lose information about your friends and other important people. You don’t need to keep in mind their dates of birth and phone numbers any more. At any moment you can check up this information via your smartphone. You will never lose your favourite films or music as well, because you can save them on your personal page with a single click of a mouse.

Наконец, благодаря социальным сетям, вы никогда не потеряете информацию о своих друзьях и других важных людях. Вам больше не нужно держать в памяти даты их рождения и телефонные номера. В любой момент вы можете проверить эту информацию со своего смартфона. Также вы не потеряете любимые фильмы и музыку, поскольку их можно сохранить на своей личной странице одним щелчком мыши.

This was one side of the coin. Unfortunately, there is another one, which is not so bright. For a great number of children and teenagers social networks today have almost completely substituted real life. Some of them spend so much time online that the distinction between life and virtual reality for them becomes blurred. As a result, children suffer from the lack of live communication, though they even don’t realize it. It inevitably causes mental disorders, influences their health and spirits, and prevents their normal socialization.

Это была одна сторона медали. К сожалению, существует и другая, которая является не столь радужной. Для огромного количества детей и подростков социальные сети сегодня почти полностью заменили реальную жизнь. Некоторые из них проводят столько времени онлайн, что грань между жизнью и виртуальной реальностью для них становится размытой. В результате дети страдают от недостатка живого общения, хотя сами даже не осознают этого. Это неизбежно вызывает психические расстройства, влияет на их здоровье и душевное состояние и мешает нормальной социализации.

Another major problem associated with social networking sites is leakage of information. Posting any personal information, you can never know for sure where it will reemerge. Anyone can use your personal photos, and in most cases you cannot prevent it. Even if you think that your personal page is protected with a safe password, you are mistaken, because good hackers can break it at one stroke.

Другая крупная проблема, связанная с социальными сетями, - это утечка информации. Публикуя любую личную информацию, вы никогда не можете знать, где она всплывет. Кто угодно может использовать ваши личные фотографии, и в большинстве случаев вы не сможете предотвратить это. Даже если вы думаете, что ваша страничка защищена надежным паролем, вы ошибаетесь, так как хорошие хакеры взломают ее в два счета.

Эссе по теории и истории культуры:

РИГА 2009 г.


Социальные сети сегодня – один из самых популярных способов развлечения и общения. Они быстрые, удобные и несложные в употреблении. С собеседником можно переписываться, говорить и даже видеть его. Социальные сети доступны всем и каждому в любое время суток. Необходимы лишь компьютер и подключение к Интернету.

Современная теория социальных сетей берёт своё начало с середины прошлого века. В 1951 году Рэй Соломонофф и Анатолий Рапопорт впервые заговорили о возможности этого явления. Продолжили эту идею в 1959-1968 годах венгерские математики Пол Эрдос и Альфред Реньи, написав восемь статей о принципах формирования социальных сетей. В конце концов, Дункан Уоттс и Стивен Строгач развили саму теорию. Термин «Социальная сеть» был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом.

Впервые социальная сеть предстала в виде электронной почты, осуществляющая общение между людьми. Это первый способ коммуникации посредством вычислительных сетей. Изначально, электронная почта была предназначена для обмена информацией между двумя персонами, но впоследствии, благодаря небольшому изменению (списки рассылки), и целые группы людей смогли общаться между собой.

Следующим этапом в развитии стали телеконференции или группы новостей. По сравнению с прошлой версией, эта позволяла сохранять сообщения, которые впоследствии были доступны к просмотру каждого участника конференции. Также появилась возможность различной группировки сообщений.

Телекоммуникации продолжали эволюционировать, и всё больше людей стало постоянно работать в Интернете. В результате этого возник сервис общения в режиме настоящего времени – пользователь получал сообщение от собеседника через несколько секунд после отправления. Такой сервис получил название Internet Relation Chat (IRC), что в дословном переводе означает «родственное общение через Интернет». Внутри IRC общение осуществляется при помощи специальных узлов – каналов, объединённых между собой тематикой.

Перед разработчиками социальной сети цель свободного, непринуждённого общения не стояла. Они лишь пытались облегчить информирование, коммуникацию и решение проблем фирм, компаний и просто работающих людей. Но ввиду появления в Сети индивидуальных пользователей, понижения цен на телекоммуникации и оборудование, общение стало носить более неофициальный характер, и начали появляться сообщества людей со схожими интересами и взглядами. Разговоры стали как общественными, так и приватными.

· Ник-нейм (англ. nickname – прозвище, кличка) – формальное имя для идентефикации личности.

· Смайлы (англ. smile – улыбка) – «рожицы», позволяющие отобразить эмоции в текстовом сообщении.

· Особый жаргон (сокращения, стиль общения) конкретной группы людей, пребывающей в частом контакте, служащий опознавательным знаком.

· Более свободный стиль общения, ввиду того, что пользователь «виртуален» - его «имя» и личная информации формальны.

Последний и самый популярный на данный момент вид социальной сети - программа-браузер. Её представляют такие известные порталы как one.lv, odnoklassniki.ru, facebook.com и многие другие.

Существуют также и другие вариации:

· Гостевые книги – первая и наипростейшая фора web-приложений. Это список сообщений в убывающем по дате порядке. Любой посетитель может оставить своё сообщение. Принадлежит часто физическому лицу.

· Форумы – усовершенствованный вариант телеконференций. Форум чаще всего принадлежит какому-либо сообществу и подразделяется на темы. «Этикет» форума подразумевает соответствующие теме сообщения, которые могут оставить зарегистрированные пользователи.

· Instant Messaging (IM) programms – улучшенная версия IRC. Примером является программа Skype.

· Блоги – личные дневники пользователей. Блог и записи автора в нём могут читать все пользователи/пользователи, «подписавшиеся» на чтение/или выбранные автором читатели. Читатели могут оставлять свои комментарии к записям. Автор в праве их удалять или отвечать на них. Автор также имеет возможность создать ленту просмотра друзей – читать «дневники» и сообщества, которые его интересуют. Известнейший пример – Живой Журнал.

Ввиду популяризации последнего вида, пользователям стали предлагать возможность самим настраивать внешний вид блога/web-портала.

Актуальность феномена в современной культуре и прогноз его развития на будущее

Люди предпочитают считать себя занятыми – работа, учёба, домашние хлопоты. Времени и сил на личные занятия, встречи, развлечения остаётся всё меньше. Тут на помощь и приходит социальная сеть. Общение с друзьями, обсуждение тех или иных проблем, новостей, обмен информацией, занятие хобби не вынуждают покидать родные стены или поднимать трубку телефона. Заняться этим можно в любое время суток, хоть ночью – ведь на другом конце света день и кто-то обязательно поддержит с вами разговор.

В Интернет порталы человека тянет и потому, что легче осуществить новые знакомства, а не только поддерживать уже имеющиеся. Выигрыш здесь заключается в том, что можно скрыть свою личность и избежать непонимания – как это, к сожалению, не редко происходит в реальном мире. Так, зачастую можно услышать, что некий человек в жизни совсем не такой, каким является в Сети.

Но всё же такая заинтересованность более применительна к молодёжи. Что же касательно людей старшего поколения – у них несколько иные приоритеты. Мало кто из них до сих пор поддерживает связь с бывшими одноклассниками, однокурсниками, коллегами, сослуживцами и просто старыми друзьями. Тому виной и время, и расстояния, и различные жизненные обстоятельства. Тем не менее, существует достаточно большая вероятность найти некогда близкого человека в какой-либо социальной сети (небезызвестные odnoklassiniki.ru, к примеру, популярные среди русскоязычного населения). Не редко и повзрослевшие дети вынуждены покинуть своих родителей и уехать в другую страну. Встречи происходят далеко не часто. В данном случае ситуацию спасает такая IM-программа, как Skype – родители могут поговорить с сыном/дочерью, подключив к компьютеру микрофон и наушники/колонки, и даже видеть друг на друга в режиме реального времени при наличии web-камеры.

Стоит упомянуть и группу людей, которых Интернет-общение вытаскивает из повседневной рутины в рабочее время на посту.

Одно из последних новшеств – видеоблоггинг, позволяет пользователю «вести видео-дневник» в режиме реального времени. Новаторство заключается в том, что до этого «видеть» собеседника можно было только на мониторе компьютера посредством web-камеры, а видеоблоггинг осуществляет эту функцию через мобильный телефон. Впрочем, этот вид Интернет-общения ещё не пользуется особым спросом – тут верх берёт психология человека – наверное, люди ещё не готовы к тому, что бы за ними могли «следить» в данный час, в данную минуту. Впрочем, вполне вероятно, что вскоре такие блоги примут обыденный характер. Это лишь дело времени.

Социальные сети, безусловно, упрощают нам жизнь, экономя время, поддерживают наше моральное состояние, позволяя общаться с интересующими нас людьми, служат источником информации, коротают досуг. Они, безусловно, будут продолжать своё развитие – возможно, в скором времени, в сети можно будет дотронуться до человека, находящегося на другом краю света. Прогресс не стоит на месте. Но не стоит забывать, что ничто не может заменить настоящее человеческое общение, улыбку и тёплый взгляд.


Список использованных источников

Сибирский Государственный Университет

Путей Сообщения

Социологическое

Исследование

выполнила:

студентка группы

Ковалева Вероника Юрьевна

проверила:

доцент, канд. социол. наук

Кашник Ольга Ильинична

Новосибирск 2009

Программа социологического

исследования.

I. Теоретическая часть.

1. Описание проблемной ситуации

Известный британский психолог и биолог Арик Сигман в недавнем выпуске журнала Biologist весьма негативно высказался о влиянии на здоровье человека, которое оказывают популярные социальные сети. Доктор Сигман признает, что подобные веб-сервисы приносят много пользы, делая более насыщенной социальную жизнь людей. Однако, будучи созданными для поддержания и обогащения социальных связей, сети вроде Facebook или хорошо знакомых отечественным пользователям «Одноклассников» и «ВКонтакте» в итоге замещают живое общение виртуальным. В своей статье «Всегда на связи: биологическое влияние социальных сетей» ученый предостерегает от чрезмерного увлечения интернет общением, отмечая опасность того, что недостаток живых контактов может негативно повлиять на функционирование иммунной системы организма, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления. В перспективе, согласно доктору Сигману, возможно возникновение куда более серьезных проблем со здоровьем: рака, сердечнососудистых заболеваний, слабоумия.

По отношению к нашей стране эта проблема особенно актуальна, и распространение её связано с низкой культурой общества. С данной проблемой нужно бороться не только обществу, каждый человек должен сам осознавать большой вред социальных сетей и стараться не поддаваться их влиянию. Поэтому мы решили провести данное социологическое исследование, чтобы наглядно увидеть негативное влияние социальных сетей на молодёжь, т.к. молодёжь является основой нашего общества.

2. Проблема исследования

Проблема - это сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения. Проблема данного социологического исследования заключается в изучении места социальных сетей в жизни современной молодёжи и их влияния на развитие личности.

3. Цель исследования

Цель исследования – выявить состояние этой проблемы на данный момент времени в нашем городе.

4. Задачи исследования:

1. Собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью социологического опроса.

2. Выявить причины «зависания» на подобных сайтах.

3. Подтвердить гипотезу снижения уровня здоровья молодежи из-за провождения большого количества времени перед монитором компьютера с нерабочей целью

4. Проверить гипотезу торможения развития людей как личностей из-за большой роли «сетей» в их жизни

5. Объект исследования:

Молодёжь в возрасте 15 – 20 лет.

6. Предмет исследования:

7. Логический анализ

Негативный – оказывающий дурное влияние, не несущий пользы.

Влияние - в логике социально-психологической науки это и процесс, и результат (в рамках ряда подходов влияние не подпадает под категорию процессов, а рассматривается лишь как результат процесса воздействия) существенного изменения смысловых образований, установок, систем ценностей и т. д., а также поведенческой активности человека при взаимодействии в условиях совместной деятельности и общения.

В данном контексте – интернет-сообщество

Молодежь - социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной и психофизиологической зрелости, адаптации к исполнению социальных ролей взрослых. Обычно к молодежи причисляют людей в возрасте 14-30 лет.

8. Гипотеза исследования

Мы считаем, что данная вредная привычка глубоко укоренилась среди молодежи в нашей стране. Большинство случаев регистрации в социальных сетях молодыми людьми связано с целью повысить свое настроение, найти старых друзей и всегда быть «в контакте», и постепенно это приводит к попаданию в зависимость, приводит к торможению развития человека как личности, «зомбированию», ухода из реального мира в виртуальный. Кроме того, проведение долгого времени возле компьютера с развлекательной целью отрицательно влияет на здоровье.

Расчет выборочной совокупности.

В нашем исследовании генеральной совокупностью является вся молодежь в возрасте от 15 до 20 лет. Выборочная совокупность равна 26 человек: 10 муж. пола и 16 жен. Респондентами являются все пользователи персонального компьютера с подключением к сети Интернет. Мы проводим выборочное исследование при помощи анкетирования и не претендуем на большую репрезентативность полученных данных. Данным исследованием мы хотим обратить внимание общества на данную проблему.

Дорогой друг!

Я, студентка II -курса СГУПСА, убедительно прошу уделить немного внимания данной анкете и ответить на несколько несложных вопросов, чтобы помочь нашему исследованию. Прошу отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантирую. Большинство вопросов подразумевает однозначный ответ, только там, где есть указания, возможны несколько вариантов ответов; вопросы, которые не относятся к Вам, можете пропускать.

Заранее благодарим!

1. В настоящее время Вы:

1. учитесь

2. учитесь и работаете

3. работаете и не учитесь

4. занимаетесь чем-нибудь другим (укажите)_____________________

2. Где вы учитесь/работаете (укажите Вашу должность/место учебы)? __________________________________________

3. Хотели бы Вы сменить место учебы/работы?

1. да, хотел(а) бы перейти

2. нет, не имею такого желания - переходите к вопр 6

3. не задумывался над этим - переходите к вопр 6

4. Если у Вас имеется желание сменить место учебы/работы, то чем это вызвано?

(укажите)__________________________________________

5. Как Вы оцениваете свои отношения:

6. А что, по Вашему мнению, характеризует отношения коллектива к Вам в целом?

1. полная доброжелательность и взаимопомощь

2. отношения в основном хорошие

3. отношения в основном безразличные

4. чаще всего отношения напряженные, недоброжелательные

7. Испытываете ли вы недостаток в общении?

2. нет

8. Сколько человек проживает в Вашей семье, включая Вас?

1. я живу один

2. двое

3. 3 и более

9. Зарегистрированы ли вы в какой-либо социальной сети? Если «да», то укажите в какой (каких)? _________________________________________________

10. Сколько времени в день вы проводите в интернете?

1. Более 5 часов

2. 1-3 часов

3. Не больше часа

4. Мой интернет работает круглосуточно

1. Ежедневно

2. Раз в 2-3 дня

3. Раз в неделю

4. Раз в месяц

12. Сколько времени вы проводите в социальных сетях?

1. Более 5 часов

2. 4-5 часов

3. 1-3 часов

4. Не больше часа

1. Общаюсь с друзьями, выкладываю фотографии видео

2. Узнаю домашние задания

3. Узнаю, что нового у друзей

4. Смотрю видео, качаю музыку

5. Пишу заметки, дневники, блоги, веду ЖЖ

6. Другое _________________________________________

14. Вы предпочитаете виртуальное общение реальному?

2. нет

15. Как Вы относитесь к людям, «живущим в сети»?

1. не осуждаю

2. не обращаю внимания

3. выражаю недовольство

4. сам(а) живу в сети

16. Как Вы предпочитаете проводить свое свободное время (выберете не более трех ответов):

1. смотрю телевизор, слушаю радио

2. читаю газеты, журналы

3. посещаю музеи, выставки, хожу в театр

4. общаюсь с друзьями и знакомыми

5. хожу в бар, ресторан, на дискотеку

6. занимаюсь своим хобби

7. сижу в интернете

8. другое (напишите) ________________________________________

17. Известны ли Вам какие-либо случаи ухода человека с головой из реального мира в виртуальный? Если «да», то укажите, что Вам известно. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А теперь несколько вопросов о Вас лично:

18. Ваш пол?

1. мужской

2. женский

19. Ваш возраст?

1. 15-16

2. 17-18

3. 19-20

20. Ваше образование?

1. неполное среднее

2. полное среднее

3. среднее специальное

4. незаконченное высшее

21. Ваше семейное положение?

1. женат (замужем)

2. холост (не замужем)

3. живу в гражданском браке

Благодарим Вас за участие в исследовании!

Вопрос№

Вариант ответа

Кол-во ответов

Процентное отношение

Общее процентное соотношение

не указано

указано (ВК, icq, одноклассники)

не указано

выбрали больше 3 пунктов

выбрали меньше

Выбрали вариант 7 (сижу в интернете)

Выбрали варианты 2, 3, 6

ответили

Не ответили

Результаты исследования

Анализируя результаты нашего исследования, мы сделали следующие выводы:

Наша гипотеза о том, что «залипание» в сети глубоко укоренились среди молодёжи, оказалось верной. Большинство опрошенных проводят в социальных сетях более допустимой нормы.

Хотя при этом только один опрошенный ответил, что предпочитает виртуальное общение реальному, большинство опрошенных по вечерам находятся в сети (наблюдение).

Наша гипотеза, в соответствии, с которой человек, проводя свободное время в сети, вместо посещения театров, выставок, музеев, чтения, занятия хобби подтвердилась: только 5 опрошенных упомянули эти пункты в своих ответах.

На степень зависимости от «сетей» возраст не влияет: как школьники, так и студенты проводят много времени перед монитором.

Степень зависимости от интернета показана следующими показателями:

- «ВКонтакте» зарегистрированы 100% опрошенных

Все опрошенные появляются в «сетях» ежедневно

Как и предполагалось ранее, большинство респондентов проводят в социальных сетях и перед компьютером в целом более 4 часов в день, негативным последствием чего является вред здоровью.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Реферат на тему: «социальные сети интернета, история возникновения и причина их популярности»

Выполнил студент заочной

формы обучения

Курс 1 группы АИ (б)-с-101

Шифр: 111250

Лазарев Николай

Сергеевич

Проверил:

Заключение.

Литература.

Введение

Социальные сети, что же это такое? Для многих - это просто их любимый Вконтакте, Одноклассники, Facebook и т.д., но мало кто знает, что социальные сети были очень распространены еще до появления Интернета. Социальные сети - социальная структура, состоящая из группы людей или организаций и связей между ними, это не только сайты в интернете, а любые сообщества людей связанные общими интересами. Термин был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшей в сборник «Человеческие отношения». До того, многие мыслители об обществе выражали мнение, о важности рассмотрения общества как сложного переплетения взаимоотношений. Понятие «социальная сеть» во второй половине ХХ века стало популярным у западных исследователей общества; в английском языке оно стало общеупотребительным.

С появлением интернета социальные сети образовались и там. В Америке появился Facebook, а в России его аналоги Вконтакте и Одноклассники. На этих интернет ресурсах собирались люди со схожими интересами. На этих сайтах можно делиться своими впечатлениями, обмениваться мгновенными сообщениями с друзьями и коллегами, выкладывать и комментировать фотографии, смотреть видео, находить старых знакомых. Связь между пользователями этих ресурсов осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т.п.

Я выбрал эту тему, потому что считаю ее очень актуальной. Я считаю ее интересной, как для меня, так и для моих ровесников, и даже уже для взрослых людей. Главной актуальностью этой темы я считаю то, что социальные жизни очень распространены среди нас и их использует огромное количество людей разных возрастов. Они очень популярны в наше время, даже можно сказать оно “завоевали” наш мир. Ведь у многих из нас есть страничка, на каком ни будь социальном сайте, и многие из нас думают, что это единственная социальная сеть в которой они состоят, но это не так, и в своем реферате я расскажу почему. Я думаю, людям будет интересно узнать поподробнее о социальных сетях, выяснить, как они появились, и как они эволюционировали до современных социальных интернет ресурсов.

1. История развития социальных сетей

В настоящее время практически от каждого человека можно услышать такое словосочетание как, социальная сеть. Термин «социальная сеть» был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Во второй половине XX в. это понятие начало активно использоваться на Западе при исследованиях социальных связей и человеческих отношений, а сам термин на английском языке стал общеупотребительным. Со временем в социальной сети в качестве ее узлов стали рассматривать не только людей, как представителей социума, но и любых других объектов, которые могут иметь социальные связи, например: города, страны, фирмы, сайты, их ресурсы и т.п.

Это понятие сейчас очень широко применяется среди пользователей в сети Интернет. Дадим определение социальной сети в Интернете: - это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети. Проще говоря, это веб-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети. Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

С развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны.

Первопроходцем среди социальных сетей в Интернете является американский портал Classmates.com. Его разработали в 1995 году. Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь, в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей - система «друзей» и «групп».

В настоящее время количество социальных сетей (таких как "Одноклассники", "ВКонтакте", "МойМир", "МойКруг", "МирТесен", MySpace) в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайн-категория после поисковых порталов, информационных порталов и программного обеспечения, которая опережает даже электронную почту (по данным компании Nielsen Online, исследующей онлайн поведение в 9 странах). По данным той же компании, использование онлайн-сообществ сегодня растет вдвое более быстрыми темпами, чем любой из четырех других секторов сети Интернета и в три раза быстрее, чем пользование Интернетом в целом. Социальные сети (social networks) привлекают людей, преследующих различные цели: поддержание контакта со старыми знакомыми и поиск новых, в т. ч. обустройство личной жизни; поиск работы, продвижение своего бизнеса, профессиональное общение; обмен информацией и медиаконтентом с другими пользователями. Аудитория различных социальных сетей сильно отличается друг от друга. Так, пользователей в возрасте от 15 до 24 следует искать в сети “Мой мир" на Майл. ру, от 16 до 34 - в сети Вконтакте, а от 20 до 53 - в сети Одноклассники. ру. В России социальные сети появились сравнительно недавно, хотя довольно давно распространены за рубежом. Но несмотря на это, некоторые из них приобретают огромную популярность, другие же с большим успехом составляют им конкуренцию. Основные дискуссии развиваются около вопроса: чем являются социальные сети Интернета для современного человека - злом или благом? Именно поэтому вопрос формирования, существования и функционирования социальной сети должен быть изучен социологией.

Наиболее распространенными формами общения с помощью веб-технологий, несомненно, являются форумы и блоги. С развитием этих форм общения стали образовываться социальные сети - т.е. совокупности участников, объединенных не только средой общения, но и социальными связями между собой. Сам термин “социальная сеть” был введён в 1954 году социологом манчестерской школы Джеймсом Барнсом в работе "Классы и собрания в норвежском островном приходе", вошедшей в сборник "Человеческие отношения". Социальные сети Интернета и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов и обратной связи а так же постепенно стали одним из средств генерации интернет-контента (то есть содержимого, имеющего ценность).

Какая же социальная сеть была самой первой? Хотя различные источники указывают разные даты, можно сказать, что начало широкого распространения этого явления было положено в 1995 году. Веб-сайт социальной сети Classmates.com был открыт для посетителей в 1995 году Рэнди Конрадом, владельцем компании Classmates Online, Inc. Веб-сайт помогал зарегистрированным пользователям находить и поддерживать связь с друзьями и знакомыми, с теми, с кем человек имел дело в течении всей своей жизни (в дошкольных учреждениях, школе, вузе, на работе, на военной службе). Но официальным началом “бума" социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены сервисы LinkedIn, MySpace и Facebook. Социальные сети могут различаться по как по тематике так и по ряду других признаков, однако среди общих черт, присущих всем социальным сетям можно выделить следующие:

В большинстве сообществ предусмотрена регистрация пользователей - то есть на каждого участника должна быть заведена отдельная учетная запись. В процессе регистрации, пользователь должен указать о себе некоторую информацию для идентификации (логин, пароль, адрес электронной почты). Такой подход гарантирует в определенной степени уникальность каждого участника.

Работа в среде сети проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с указания пользователем своего логина (имени) и пароля, для подтверждения своей личности. Для удобства пользователя, сеансовость участия обычно скрывается техническими средствами, но, тем не менее, идентификация пользователя происходит постоянно.

Помимо учетных данных, пользователь настраивает собственное окружение - внешний вид страницы, дополнительные данные о себе, указывает свои интересы, контакты.

В настоящее время многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, чаще всего не с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие супруги, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и другие заинтересованные лица. Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе (например, указание места рождения, даты рождения, размещение фотографий может помочь кредиторам идентифицировать личность должника и отличить его от однофамильцев или получить другую информацию об исследуемом индивиде). Также путем несложного анализа первичной информации можно получить сведения о том, откуда гражданин родом, где жил в определенные периоды своей жизни. На первый взгляд, эта информация не может принести пользу сегодня, ведь это события прошлого, но эта информация может дать ценные сведения о том, где гипотетически может гражданин иметь открытый на свое имя банковский счет, зарегистрированную собственность. Есть также сообщения в сети Интернет, о том, что некоторые военкоматы так же прибегают к информации хранящейся на социальных сайтах. Военкоматы интересует, разумеется, несколько иная информация о человеке, в отличие от кредиторов, но, тем не менее, некоторые сведения и они могут почерпнуть из сети. Еще одним из видов необходимой и, часто недостижимой при обычных видах поиска, информации о должнике являются сведения о месте работы человека. Некоторые работодатели даже запрещают пользоваться социальными сетями - не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации. Личная страница в социальной сети может быть использована так же и кадровыми службами (в сферу их интересов о кандидате на какую-либо должность входит информация о месте учебы, о месте работы, о репутации и т.д.). Таким образом, мы видим что эта тема требует гораздо более детального исследования, учитывая тот факт, что все эти подозрения могут привести к параноидальным расстройствам личности. Остается множество неразрешенных вопросов о том, стоит ли доверять личные данные Интернету, как обезопасить себя от вышеперечисленных ситуаций и выработать культуру поведения в социальных сетях Интернета.

Кажется, совсем недавно компьютеры и телефоны появились в нашей жизни, и вот они уже стали неотъемлемой ее частью. Еще десять лет назад телефоны и компьютеры были роскошью, доступной не для всех, а сейчас невозможно представить себе дом, в котором не было бы современных коммуникаций. Страсть ко всему новому, неизвестному, которая так присуща детям и подросткам, сделала свое дело, согласно пословице, привыкая ко всему хорошему, дети стали рабами своих новых игрушек.

«Кто владеет информацией, тот владеет всем миром» – слова, ставшие лозунгом современной жизни. И поэтому основной задачей ученых и программистов стал вопрос о доступности этой самой информации. Информация – вот ключ ко всему. Исходя из этой основной идеи миру вскоре стал известен Интернет, более распространенное название которого звучит как “всемирная паутина”. Паутина, связывающая миллионы людей на земном шаре? Или же паутина, связывающая по рукам и ногам, парализующая человека? Вопрос спорный.

«В Интернете можно найти абсолютно все!» - вещали нам с экранов телевизоров и газет, и это оказалось правдой. Все: хорошее и плохое, нужное и ненужное… Неотъемлемой составляющей всемирной паутины стали социальные сети – сети, посредством которых людям можно было общаться друг с другом в любом конце света, обмениваться информацией. Популярность социальных сетей стремительно возрастала, количество пользователей перешагнуло сотни миллионов человек. Социальные сети стали наилучшим вариантом досуга.

Одна из самых популярных социальных сетей – Twitter, в дословном переводе с английского звучит как «щебетать», представляет собой микроблог, где пользователь может не только «щебетать», т. е болтать с интересными людьми, но и находить ответ на интересующий вопрос. В Twitter пишут знаменитости, блогеры и просто обычные люди. Там все публично и все происходит в реальном времени. Там нет слова «завтра» или «вчера». Есть только «сегодня».

Я побывала в Твиттере. Он очень прост в обращении, кнопок не так много и все интуитивно понятно. Единственное, что может привести в замешательство, это, пожалуй, англоязычный лексикон – «заффоловить», «твитнуть», но в этом я разобралась очень быстро, да и значение слов можно уточнить в словаре. Нет ничего лишнего - фото и поле для ввода текста. Но попробуй-ка уместить в 140 символов все, что вертится у тебя в голове! Это требует определенных умений. Краткость, точность и лаконичность – вот слова, которыми можно охарактеризовать Twitter. В общем, мой вердикт: Twitter – отличное средство для коммуникации и получения быстрой помощи!

Крупнейшая в мире социальная сеть – Facebook- изначально предназначалась для общения студентов Гарвардского университета, но с 2006 года регистрация в ней является открытой и в 2008 году о ней узнала Россия. У Facebook много возможностей – в нем можно создавать профиль с фотографией и информацией о себе, приглашать друзей, обмениваться с ними сообщениями, изменять свой статус, загружать фотографии и видеозаписи, вступать в сообщества по интересам и многое другое. Пользователи Facebook знают - возможность быстрых и удобных средств коммуникации является очень важной вещью.

Прежде чем побывать на Facebook, я зарегистрировалась ВКонтакте, и это было ошибкой. Ведь именно ВКонтакте является аналогом американской сети, а не наоборот. Поэтому удивиться многогранным возможностям знаменитой социальной сети мне не удалось. Он не произвел должного впечатления. В России Facebook не столь популярен, как в других странах, но все равно я признаю заслуженную его популярность. Все время повторяю себе, что не стоит недооценивать американцев!!!

И, наконец, гвоздь программы – уже мною упомянутый ранее, так называемый «клон фейсбука», который, на мой взгляд, является бичом современных подростков – сеть ВКонтакте. Это то, из-за чего подростки чаще всего включают компьютер. Это то, чем чаще всего ограничивается их досуг. Это то, что бесполезно поглощает время. Это то, что я нарекла не иначе как «большая мусорка». Довольно грубо, но, как мне кажется, соответствует правде.

«Контакт» - это движущий механизм, причем механизм в одном направлении. Когда все твои одноклассники наперебой пересказывают комментарии к фото, обсуждают цитаты и смеются над шутками, очень трудно оставаться в стороне. В конце концов и меня одолел интерес – через несколько дней и я оставила свой комментарий к записи «ВКонтакте». Пару дней я осваивала навыки пользования сетью, где оказалось очень много тонкостей – рейтинги, «подарки», «черные списки», и, разумеется, «лайки». Парадокс, который я заметила сразу: абсурдные и циничные высказывания (цитаты, фото) имели наибольшую популярность. А то, что касалось, например, новостей или каких-то интересных фактов, попросту игнорировалось! У меня это вызвало немалое удивление и раздражение: неужели возможно так узко мыслить??? И еще: то, с чем я сталкиваюсь почти ежедневно, это вопрос девушек: «Что мне поставить на аватарку?». Ава – это фото на странице пользователя. Вопрос привел меня в состояние ступора: неужели фото недельной давности считается старым? Оказалось, что вопрос смены фотографии для некоторых считается жизненно важным… Я пришла к выводу, что «Контакт» является неотъемлемой частью не то что досуга, а жизни современной молодежи. И не ошиблась…

Пару недель пребывания «ВКонтакте» утомили меня. Я выбилась из привычного режима, колеи. И еще я очень злилась на себя, когда собиралась «только прочесть сообщения», а когда выключала компьютер, хваталась за голову – время катастрофически поглощало меня. Я поняла, что попросту бесцельно блуждаю по «Контакту» без какой-то конкретной цели, а те часы, которые я могла бы провести с пользой для себя и для других, безвозвратно утеряны. В итоге спустя месяц после моего знакомства с русским «фейсбуком» я удалила все фото, сообщения и записи на своей странице, и, сказав себе «Я проживу без этого», со спокойной совестью покинула просторы сетевого болота. Было такое чувство, словно я освободилась от чего-то гадкого и мерзкого.

Какой вывод можно сделать из всего этого? Молодежь – это наше будущее. Семя, которое необходимо взрастить, чтобы из него вырос прекрасный цветок. Так давайте же будем ухаживать за этим зародышем новой жизни, зародышем нового будущего! Ведь цветок, за которым не ухаживают, увядает, чахнет и гибнет. Точно так же гибнет и увядает и поколение, которое должно давать надежду на светлое и прекрасное будущее. Поэтому необходимо задавать правильный путь развития нашей молодежи, воспитывать ее на истине, а не на фальши.

Существует такая акция, называется она «Час Земли». В этот день в некоторых странах на час отключают электричество. Не затем, чтобы город погружался во тьму и несчастные жители натыкались друг на друга. А затем, чтобы дать отдохнуть и Земле, и электростанциям, которые работают без перерыва. Конечно, скажут многие, что такое час? Это пустяк. Но в то же время это благоприятствует экологии и экономит как-никак электричество.

Мне кажется, как раз такой акции нашей стране не хватает. Только называться она должна «Час без социальных сетей». Нет, лучше день. Пусть в этот день наша молодежь пойдет в парк гулять или съездит на речку, или поможет родителям полить огурцы на даче. Главное, что они проведут время с пользой, потратят его на определенную цель. Такой день нам действительно необходим.

Колдомасова Ева, 11 класс