Фотошоп уроки и все для фотошопа. Photoshop для начинающих — пошаговые инструкции и рекомендации

19.03.2019

Как гласит известная пословица, глаза - зеркало души. Они также играют огромную роль в фотографии, вовлекая зрителя в изображение. В этом уроке фотограф Tigz Rice воспользуется каналами Photoshop и продемонстрирует быструю, простую технику осветления глаз, которая сделает ваше изображение привлекательнее.

Каналы - специальный вид слоев, в которых Photoshop хранит информацию о цвете. В стандартном RGB режиме есть три канала (Красный - Red, Зеленый - Green и Синий - Blue). Они указывают, сколько цвета нужно применять и где (для этого используется черно-белая карта).

Также эти каналы можно использовать для выбора определенных зон изображения при ретушировании. Например, можно подчеркнуть светлые зоны глаз, в то время как темные, более богатые тона останутся нетронутыми.

Для урока выбрана фотография, снятая с тщательно настроенным освещением и профессиональной моделью, поэтому эффект может показаться слабым. Однако эта техника работает и для создания более заметных результатов, если требуется. Просто не перестарайтесь с финальным эффектом.

Модель: Aurora Galore

Шаг 1

Откройте необходимую фотографию и выделите слой Фон (Background).

Шаг 2

Перейдите к панели Каналов (Channel Panel) - она находится рядом с вкладкой Слои (Layers) в стандартном интерфейсе Photoshop. Или же перейдите в меню Окно > Каналы (Window > Channels). На этой вкладке вы найдете три слоя - Красный (Red), Зеленый (Green) и Синий (Blue).

Просмотрите каждый из них и выберите тот, у которого больше всего контраста в области глаз. Зеленый канал вполне подойдет для большинства фотографий, хотя в нашем примере стоит выбрать красный.

Шаг 3

Зажмите и удерживайте клавишу Ctrl , а затем кликните по выбранному каналу, выделив все его содержимое. Сейчас вокруг выделенных зон должна появиться обводка с "марширующими муравьями". Выделение затронет светлые участки глаз и отражения от источников света.

Другие части фотографии также выделятся, но на данном этапе не волнуйтесь о них.

Шаг 4

На панели Корректировок (Adjustments panel) кликните по иконке Кривые (Curves). "Муравьи" должны исчезнуть, а панель Слоев (Layers panel) приобрести такой вид.

Шаг 5

Вернитесь к панели Слоев или просто нажмите F7 . В окне Свойств (Properties) кликните по центру диагональной линии и перетяните появившуюся точку немного вверх (примерно на половину клетки).

Линия превратится в кривую и получит примерно такой вид. Этот шаг должен сделать глаза заметно ярче.

Шаг 6

Если требуется, можете создать дополнительные ключевые точки точно таким же способом. Благодаря этому вы получите дополнительный контроль над тем, как освещаются глаза. Здесь я добавил одну дополнительную точку в нижней части для создания большей глубины шоколадно-карих радужек.

Шаг 7

После того, как вы станете довольны результатом, давайте поместим корректировочный слой в папку. Это ограничит его применение только зоной глаз, а также позволит внести правки в будущем. С выделенным слоем Кривые 1 (Curves 1), задержите клавишу Shift , затем кликните по иконке Создать новую группу (Add New Group). Теперь наш слой автоматически попал в созданную группу.

Глаза – зеркало души. И сегодня мы будем это “зеркало” украшать! А именно делать глаза нашей модели более яркими и . Ведь куда парни обращают первым делом внимание, когда смотрят на фотографию? И я не про откровенные фото:). И не зря правильным считается брать фокус при съемке именно на глаза. Способ, кстати, очень легкий, но эффективный.

Кстати, я хотел предоставить Вам другой способ, даже уже картинку нашел. Но, в последний момент передумал. Зачем делать то же самое, но тратя при этом больше времени? Ведь пока что мои уроки рассчитаны именно на новичков.

Возьмем мы фотографию прекрасной девушки и сделаем её глаза выразительными в фотошопе . Чтобы мужской части аудитории было приятно выполнять этот урок.

Можете не искать, а взять у меня.

Шаг 1. Открываем в меню в панели “Коррекция” подпункт “Экспозиция”. Если у Вас этой панели нет, то Вам стоит зайти в “Окно” –> “Коррекция”.

Шаг 2. Повышаем значение экспозиции до 2-3. В зависимости от ситуации. Все равно мы потом будем еще это значение подправлять.

Шаг 3. Теперь переходим в “Изображение” –> “Коррекция” –> “Инверсия”.

Шаг 4. Теперь приближаем фотографию, чтобы можно было удобно работать с глазами. И выбираем кисть. Настраиваем размер так, чтобы можно было закрашивать радужку глаза.

И собственно закрашиваем радужку, не трогая зрачок и блики.

Да, выглядит жутковато

Шаг 5. Возвращаемся к настройкам экспозиции, только уже подправляем гамму. Где-то до 0.4-0.6.

И также корректируем экспозицию, чтобы глаза выглядели более натуральными и без лишних засветов.

И в итоге у нас должно получиться вот так:

Для сравнения (после вверху):

Данный способ ретуши позволит Вам сделать глаза яркими, но в тоже время сохранить их естественный вид.

Для этого откройте изображение.

Создайте новый слой, нажав на кнопку на панели слоев. Потом выберите инструмент Brush Tool и выберите кисть с мягкими краями, установив при этом размер кисти такой, чтобы она покрывала весь зрачок.

Установите основной цвет белый. Щелкните мышью два раза по зрачкам, как на рисунке:

Теперь, используя ластик (Eraser Tool ) сотрите лишнее (то, что не покрывает зрачки глаз).

Затем измените режим наложения слоя (Blend Mode ) с белыми пятнами на Overlay .

Вы заметите, что глаза стали ярче. Осталось настроить непрозрачность (Opacity ) слоя. Уменьшая её, следите за фото и остановитесь, когда поймете, что добились желаемого эффекта. В данном уроке остановились на 60%.

Изменение цвета глаз

Если Вы используете тоже изображение, что и в первом способе, то склейте слои (Ctrl+E ). Если нет, то просто откройте новое фото.

Для изменения цвета глаз Вам понадобится создать новый корректирующий слой. Для этого перейдите Layer > New adjustment layer > Hue/Saturation . Появится новый слой с маской слоя. Активируйте маску (просто щелкните левой клавишей мыши по белому квадрату на палитре слоев) и нажмите Ctrl+I . Это зальет маску слоя черным цветом. Теперь выберите Кисть (Brush Tool ) и выберите кисть с жесткими краями. Используя белый цвет рисуйте поверх зрачков глаз. (Если Вы нажмете кнопку Alt и щелкните по маске, то Вы увидете результат своих творений).

Теперь кликните правой клавишей мыши по слою и выберите Edit Adjustment . Поставьте галочку напротив пункта Colorize . Двигая ползунок Hue , Вы увидете, как изменяется цвет глаз.

Теперь попробуйте изменить режим наложения (Blend Mode ) данного слоя на Overlay или Soft Light . Для этого фото больше всего подходит режим Soft Light . Вы же, изменяя параметры Hue и Blend Mode , можете добиться требуемых результатов для своих фото. Все очень просто!

Белок должен быть белым

Не всегда у человека белок глаза остается белым. Усталость, невыспавшееся состояние могут немного затемнить эту часть глаза. Но на фото все хотят выглядеть на все 100! Данный способ ретуши позволит исправить эту ситуацию.

Создайте новый слой. И, используя Кисть белого цвета, «разукрасьте» белок глаз, как на изображении:

Теперь измените режим наложения (Blend Mode ) на Overlay , а непрозрачность (Opacity ) слоя с белым на значение от 10% до 30%, в зависимости от самого фото.

И так, эти нехитрые способы ретуши фотографии должны помочь Вам при обработке фото.

В этом уроке мы научимся делать необычный эффект зуммирования на глазах с исходящими из зрачка лучами. Также, мы повысим яркость и насыщенность цвета глаз, и всё это при помощи фильтра Photoshop Radial Blur , простого инструмента выделения, маски слоя и смешивания слоев.

Вот оригинал фотографии , которую мы будем обрабатывать:

А вот как она будет выглядеть после обработки:

Давайте начнем!

Шаг 1: Выбираем инструмент Elliptical Marquee

Мы начнем с левого глаза. Сначала мы проделаем все шаги на примере одного глаза, после чего останется лишь повторить их для обработки второго. Первым делом мы выбираем Elliptical Marquee Tool на панели инструментов. По умолчанию он располагается за Rectangular Marquee Tool , поэтому нажмите на Rectangular Marquee Tool и удерживайте кнопку мыши, пока не появится выпадающее меню с другими вариантами. Из этого списка выбираем Elliptical Marquee :

Выбираем инструмент Elliptical Marquee

Шаг 2: Обводим радужку

С помощью инструмента Elliptical Marquee выделяем радужку (цветную часть глаза). В данном случае верхняя часть зрачка прикрыта веком, так что сделать выделение мы сможем в два шага.

Сначала захватим и обведём мышью радужку, не обращая внимания на тот факт, что зона выделения захватывает и веко. Можно видоизменить контур выделения прямо в процессе, что зачастую бывает необходимо для достижения нужной точности. Для этого надо, удерживая клавишу пробела, переместить контур в нужное место, после чего отпустить пробел и продолжить обводить объект:

Чтобы убрать веко из зоны выделения, выбираем опцию Intersect With Selection в панели опций инструмента Elliptical Marquee Tool :

Нажимаем на миниатюру Intersect With Selection (четвертая слева)

В правом нижнем углу курсора мыши появится маленький крестик, говорящий о том, что мы выбрали режим Intersect With Selection . Первый выбранный нами участок остается на месте, мы таким же образом обводим ту его часть, которую надо сохранить, то есть радужку, за вычетом верхнего участка, где находится веко. Видите, вторая выбранная зона как бы вырезает тот участок, который надо убрать из зоны выделения:

Закончив второе выделение, отпускаем кнопку мыши, и, благодаря тому, что у нас был установлен режим Intersect With Selection , Photoshop оставляет только ту часть первого выделения, которая попала и во второе. А ненужное веко теперь исчезло:

Шаг 3: Копируем выделенный участок в новый слой

Теперь скопируем выделение в новый слой. Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), откроем меню слоев Layer в верхней части экрана, выберем New , а потом Layer via Copy :

Придерживая Alt (Win) / Option (Mac), выберите Layer > New > Layer via Copy

Если при выборе команды нажата клавиша Alt (Win) / Option (Mac), Photoshop сначала открывает диалоговое окно нового слоя, так что мы можем дать слою свое название. Назовем его «Левый глаз» (или правый, если вы работаете с ним):

Назовем новый слой «Левый глаз»

Закончив, нажмите OK , и диалоговое окно закроется. Кажется, что ничего и не произошло (разве только пропало выделение), но в панели слоев мы видим, что над слоем Background layer , в котором содержится оригинал фотографии, появился еще один, с нашим выделением:

Шаг 4: Круговое выделение вокруг радужки

Инструмент Elliptical Marquee все еще активен; теперь мы щелкаем мышью точно по центру зрачка и проводим, создавая еще одну эллиптическую зону выделения. Начав перемещать мышь, нажмите и удерживайте Shift + Alt (Win) / Shift + Option (Mac) на клавиатуре. Клавиша Shift поможет вам создать идеальный круг, а при нажатой клавише Alt (Win) / Option (Mac) Photoshop осуществляет выбор по направлению из выбранной вами точки наружу. Продолжайте перемещать мышь, чтобы зона выбора стала чуть больше радужки глаза. Когда будет готово, отпустите кнопку мыши, затем отпустите Shift и Alt (Win) / Option (Mac). Но сначала обязательно отпустите мышь, иначе зона выделения не будет круглой:

Шаг 5: Добавляем на выбранном участке шум

Давайте добавим шум в выделение, чтобы создать лучи. В этом нам поможет фильтр Photoshop Add Noise . В верхней части экрана выберите Filter , затем Noise , затем Add Noise :

Откройте Filter > Noise > Add Noise

Add Noise . Установим значение Amount в районе 10 %, убедимся, что выбраны опции Gaussian и Monochromatic , расположенные в нижней части диалогового окна:

Устанавливаем значение 10 % и отмечаем опции Gaussian и Monochromatic

Нажав OK , закройте диалоговое окно. Теперь в выбранной зоне появился шум:

Шаг 6: Применяем фильтр Radial Blur

После добавления шума открываем меню Filter в верхней части экрана, но в этот раз выбираем Blur и Radial Blur :

Откройте Filter > Blur > Radial Blur

Появится диалоговое окно фильтра Radial Blur . Увеличиваем параметр Amount , который находится в верхней части окна, примерно до 80, после чего в опции Blur Method устанавливаем Zoom , а качество Quality выбираем Best . Поле Blur Center , которое находится в правом нижнем углу, менять не нужно. Нам нужно, чтобы центр размытия остался на месте, то есть по центру, чтобы лучи как будто выходили из него:

Диалоговое окно Radial Blur

Нажав OK , закройте диалоговое окно. Photoshop осуществляет размытие выбранной зоны, что создает эффект зуммирования, как будто бы исходящего из центра глаза:

Фотография после применения фильтра Radial Blur

Шаг 7: Сделаем из выделения маску слоя

Нам нужно удалить кончики лучей, которые задели белок глаза, а для этого нам понадобится создать маску слоя . Выделение пока остается активным, в нижней части панели слоев выбираем Layer Mask :

Нажимаем Layer Mask

Поскольку выделение осталось активным, добавляется маска для слоя «Левый глаз» . На миниатюре маски слоя в панели слоев мы увидим, что маска залита черным цветом, за исключением небольшого белого участка. Это и есть выделенная нами зона. Белые пятна на маске слоя - это те участки, которые видны на документе, а черные - скрыты:

Шаг 8: Выбираем инструмент Brush Tool

Чтобы закрасить ненужные кончики лучей вокруг радужки, нам понадобится инструмент Photoshop Brush Tool . Выбираем Brush Tool на панели инструментов:

Выбираем инструмент Brush Tool

Шаг 9: Закрашиваем все ненужное

В качестве цвета кисти Photoshop берет цвет переднего плана, так что вам нужно убедиться, что у вас выбран черный. Для этого надо нажать клавишу D на клавиатуре, после чего будут возвращены цвета по умолчанию, то есть передний план белый, а задний - черный (когда у нас активна маска слоя, цвета меняются на противоположные). Затем нажмите X , чтобы обратить цвета, то есть цветом переднего плана станет черный. Текущие цвета переднего и заднего плана видны в цветовых ячейках, расположенных в нижней части панели инструментов:

Выбрав в качестве цвета переднего плана черный, проведите маленькой мягкой кистью вокруг радужки глаза, чтобы убрать ненужные лучи размытия, попавшие на белок. Поскольку мы работаем с маской слоя, все, что мы сейчас закрашиваем черным, исчезнет с изображения. Размер и мягкость кисти можно регулировать прямо с клавиатуры. Нажатие открывающейся скобки ([) уменьшает размер кисти на 5 пикселей, а закрывающейся (]) - увеличивает на 5 пикселей. Удерживая Shift и нажимая на открывающуюся скобку, вы на 25% увеличиваете мягкость кисти. Удерживая Shift и нажимая на закрывающуюся скобку, вы на 25% уменьшаете мягкость кисти:

Если вы случайно заденете радужку, просто нажмите X на клавиатуре, цвета поменяются, и цветом переднего плана станет белый. Закрасьте то место, где допустили ошибку, возвращая размытие на место, после чего опять нажмите X , чтобы снова сделать передний план черным, и продолжайте очищать белок.

Надо удалить размытие и в самом зрачке. Это делается точно так же с помощью маленькой мягкой кисти. Когда вы закончите работу, лучевое размытие должно остаться только на радужке:

Шаг 10: Добавим слой для корректировки Hue-Saturation

Мы создали эффект зуммирования, а теперь давайте сделаем радужку ярче и насыщеннее. Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Adjustment Layer , которая находится в нижней части панели слоев:

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Adjustment Layer

Из появившегося списка корректирующих слоев выберите Hue/Saturation :

Выбираем из списка Hue/Saturation

Если вы при этом будете удерживать Alt (Win) / Option (Mac), Photoshop сначала откроет диалоговое окно New Layer , такое же, как мы уже видели в шаге 3. Можно оставить название слоя, заданное по умолчанию, но все равно необходимо поставить галочку перед опцией для создания маски по предыдущему слою. Затем меняем Mode (режим смешивания слоев) с Normal на Screen :

Ставим галочку перед опцией Use Previous Layer to Create Clipping Mask и выбираем режим смешивания слоев Screen

Нажмите OK , и диалоговое окно закроется, а Photoshop добавит новый слой для работы с Hue/Saturation непосредственно над нашим слоем «Левый глаз» . Обратите внимание на панель слоев: корректирующий слой сдвинут вправо, и есть стрелочка, показывающая вниз. Это говорит о том, что корректирующий слой привязан к слою «Левый глаз» , то есть только его затронут последующие изменения. Фотография в слое Background layer изменена не будет. Также обратите внимание на то, что в качестве режима смешивания корректирующего слоя установлен Screen :

Панель слоев с новым слоем Hue/Saturation

Screen - это один из нескольких вариантов смешивания слоев в Photoshop, который осветляет изображение, и когда мы его выбираем, радужка глаза становится намного ярче:

Благодаря режиму смешивания слоев Screen радужка становится ярче

Мы также можем повысить насыщенность цвета радужки. Если вы используете версию Photoshop CS4 или выше, то редактирование опций Hue/Saturation осуществляется через панель Adjustments Panel , впервые представленную в CS4. В Photoshop CS3 и более ранних версиях открывается специальное диалоговое окно. Чтобы сделать радужку насыщенней, сдвиньте ползунок Saturation вправо. Не забывайте следить за изменениями на снимке, чтобы не перестараться. Мы устанавливаем значение около 60:

Сместите ползунок Saturation вправо, это повысит насыщенность цвета радужки

Когда вы закончите, в Photoshop CS3 и более ранних версиях надо нажать OK , чтобы диалоговое окно Hue/Saturation закрылось. В Photoshop CS4 и выше панель Adjustments Panel можно оставить открытой. Вот что получилось у нас после повышения насыщенности. В зависимости от того, каким был первоначальный цвет глаз, увеличение насыщенности может казаться деликатным, как в данном случае, или более выразительным:

Шаг 11: Попробуем другой осветляющий вариант смешивания (опционально)

Как мы уже сказали, режим Screen - это лишь один из нескольких вариантов смешивания слоев в Photoshop, который делает снимок светлее; его используют в этих целях, наверное, чаще всего. Но вместо этого можно попробовать выбрать вариант Color Dodge или Linear Dodge , и результат будет другим, более ярким и броским. Поменяем режим смешивания на Color Dodge :

Меняем режим смешивания на Color Dodge

Вот что получается с Color Dodge :

Фотография после изменения режима смешивания слоев на Color Dodge

А теперь попробуем еще и Linear Dodge :

Пробуем режим Linear Dodge

Вот что получилось. В данном случае лучший результат достигается при использовании Linear Dodge , но для другого снимка непременно следует попробовать все три варианта и посмотреть, как будет красивее:

Тот же эффект при режиме смешивания Linear Dodge

Шаг 12: Наносим последние штрихи с помощью опции Layer Opacity

Определившись с режимом смешивания, можно еще немного подкорректировать изображение, изменив непрозрачность (или прозрачность) слоя. Эта опция, Opacity , находится прямо напротив опции смешивания слоев в верхней части панели слоев. Мы так и оставим 100%, но при необходимости можно снизить яркость, уменьшив этот показатель:

При необходимости можно снизить яркость, уменьшив значение Opacity

Завершив работу над одним глазом, повторите все то же самое и со вторым. Но прежде чем приступить, обязательно вернитесь к оригиналу, выбрав слой Background layer в панели слоев:

Прежде чем обрабатывать второй глаз, вернитесь к слою Background layer

Сделав это, повторите те же самые шаги.

Глаза выделены с помощью спецэффекта радиального зуммирования