Где найти то не знаю. Призвание: найти то, не знаю что

21.06.2020

Идея призвания в наши дни обрела новое дыхание. О ней говорят повсюду: книги, статьи, всевозможные тренинги посвящены тому, как найти главное дело своей жизни. Подоплека понятна: нам важно сознавать, что работа, которой мы отдаем свое время, да и в целом траектория нашей жизни для нас неслучайны.

Это важная опора для нашей идентичности. Но сама по себе идея призвания, на мой взгляд, неудачна, и вот почему.

Предзаданность. Как бы мы ни понимали призвание (как нечто данное нам Провидением или как талант от природы, ждущий реализации), эта идея содержит намек на судьбоносность и предзаданность нашего пути.

Идеализация. Идея призвания идеализирует процесс профессионального выбора и саму профессиональную деятельность. Неслучайно Призвание чаще всего пишут с заглавной буквы.

Авторство. Идея призвания лишает нас полного авторства в выборе работы, снимает ответственность за свое дело жизни. Она предполагает, что мы не создаем себе дело жизни, а получаем его в наследство или находим.

Исключительность. Идея призвания формирует ложное представление о единственности подходящего для нас занятия, допущение о том, что «призваний» не может быть несколько. Как психолог и коуч я вижу, что необходимость поиска Призвания заставляет многих из нас испытывать колоссальное давление, тревогу и сомнения («А вдруг это не то?»). Как будто есть единственная правильная линия жизни, сойдя с которой мы потерпим фиаско.

Траектории пути или дело жизни?

На мой взгляд, призвание и близкие к нему понятия («дело жизни», «предназначение») - это миф. Нет никакого эксклюзивного, приготовленного специально для нас дела, которое мы «обязаны» реализовать, - иначе будем обречены остаться неудовлетворенными и несчастными.

Существует веер возможностей в пределах наших разноплановых (но при этом всегда ограниченных) интересов, где мы можем реализовать себя. Что не отменяет существования области нашей некомпетенции, не-таланта, того, что «не наше», тех занятий, где у нас не будет ни потока, ни вовлеченности, ни результатов, ни удовольствия от работы.

Философия любимых дел

Продуктивной, взвешенной и оптимистичной альтернативой идее Призвания в наше время могла бы, на мой взгляд, стать философия любимых дел. Она требует от нас понимания того, что нас увлекает и во что мы были бы рады (и готовы) вкладываться.

На всю ли жизнь или на время - это наше личное решение. Чувство «правильности для меня» связано с моей личной эволюцией, обстоятельствами, изменением ценностей, новыми ресурсами.

Философия любимых дел основана на умении найти и реализовать свой подлинный интерес. Она не про волшебную интуицию и прозрение, а про делание, про исследование через действие. Любимые дела могут меняться, и вообще они принципиально множественны. И в этом их преимущество перед Призванием с большой буквы.

Наверняка у каждого случалось, что только что удерживаемые в руках ключи куда-то исчезали, а в пределах небольшой комнаты внезапно терялась книга, или из шкафа мистическим образом пропадали любимые туфли, ожидавшие своего сезона. Как найти потерянную вещь в таких обстоятельствах? Можно ли облегчить собственные поиски, и в чем причина подобных недоразумений?

Как найти пропавшую вещь?

Рациональный подход в серьезных делах - наиболее выигрышная тактика. Поэтому в поисках пропавшей вещи главное правило: отпустить панику и обдумать ситуацию трезво. Нужно максимально ясно проанализировать последние моменты, когда Вы видели или держали в руках искомый предмет. Какие обстоятельства сопровождали этот миг? Что делали Вы? Что происходило вокруг?

Если вещь пропала в пределах дома, можно облегченно выдохнуть: рано или поздно найти ее удастся, хотя порой чем скорее, тем лучше. В поисках можно руководствоваться несколькими принципами. Осматривать предполагаемые зоны местонахождения предмета, согласно его принадлежности к ним, или, напротив, возложить надежды на интуицию. Например, расслабиться и подумать, куда можно было чисто механически, не контролируя себя, положить эту вещь. Чаще всего именно такие спонтанные действия и ведут к тому, что впоследствии предмет теряется, а память не желает объяснять, где именно это произошло и как.

Вся проблема в том, что человек привык совершать несколько действий одновременно. Пока мозг обрабатывает основную задачу, например, разговор по телефону, руки что-то перекладывают с места на место бездумно. Побочные действия не отслеживаются сознанием, и в итоге редко запечатлеваются в памяти. И чтобы выудить их из глубин подсознания, приходится вновь совершать отвлекающий маневр.

Если же Ваша вещь пропала вне дома, вероятность ее нахождения значительно снижается. Особенно это касается ценных предметов: бумажников, ключей и т.д. Даже если чужой человек случайно увидит их, нет гарантии в том, что честно признается и отдаст. Однако попробовать стоит. Результативнее всего в этом отношении посты в социальных сетях, которые все друзья и знакомые могут перенести себе на страницу (сделать перепост), вследствие чего их увидит большее количество людей.

В тексте необходимо указывать хотя бы примерное место и время потери. Если населенный пункт небольшой, можно даже дать объявление по радио. Также рекомендовано повесить объявление в предполагаемом месте потери. Вдобавок, в социальных сетях набирают популярность «столы находок»: сообщества, в которых публикуют сообщения о потерях и находках. Возможно, у Вашего города тоже есть подобное.

Как дома найти потерянную вещь?


Самый простой способ, который помогает в поиске пропажи, конечно же, генеральная уборка. Правда, стоит отметить, что проводить ее нужно ровно в той части квартиры, где ожидается нахождение предмета, поскольку иначе поиски затянутся на несколько дней. Тем более что для мелких элементов может потребоваться тщательный пересмотр каждого уголка, всех сложенных в общую кучу бумаг и пр. кропотливые и длительные действия. Однако и это не всегда работает. Как быть в такой ситуации?

Психологи советуют ослаблять внимание с поставленной задачи, если слишком долго мысли о ней крутятся в подсознании. Это понижает шансы на успешное завершение дела, ведь везде нужны перерывы. А если брать в рассмотрение энергетическое поле каждого предмета, то после длительного воздействия на него силой мысли оно начинает отражать все посылы, вследствие чего обнаружить пропажу становится просто невозможно.

Поэтому во время поисков обязательно требуется делать передышку, отвлекаться на полчаса или час. В этом состоянии, когда Вы не озабочены вопросом местонахождения конкретного предмета, легче всего внезапно поймать нужную мысль, которая и подскажет, в каком направлении осуществлять поиски.

6 способов, как найти вещь, которую забыл, куда положил

Случается, что никакие аналитические рассуждения в поиске определенного предмета не помогают. В таких ситуациях и с версией о шалостях Домового согласиться несложно. Его ли рук дело, или же нет - а несколько старых методов поиска лишними не станут. Вдруг искомое вправду найдется?

  1. Если и вправду буянит Домовой, его требуется задобрить: поставить на порог стакан молока с медом, положить любую булочку или ватрушку, кусочек кекса или др. сладость. Согласно древним верованиям, этот дух очень любит мучные и кондитерские изделия, особенно если они домашнего приготовления. На крайний случай подойдет даже сахар-рафинад или сливочное масло. После чего необходимо хлопнуть в ладоши, оглядываясь, и предложить Домовому поиграть вещью, но потом обязательно вернуть ее хозяевам.
  2. Возможно, безобидный домашний дух не имеет отношения к пропаже. Тогда можно попробовать следующие способы: к ножке стула, которым Вы чаще всего пользуетесь, привязать личное полотенце или носовой платок, сделав для этого ровно 1 узел. Затем требуется отвлечься на любое др. дело: хоть уборку затеять, хоть просто фильм включить. Важно ослабить свое внимание, и после некоторого перерыва вновь приняться за поиски. Они должны оказаться уже более удачными. Того же эффекта можно добиться, если поставить вверх дном на стол стакан или чашку, которая у Вас активнее всего в ходу.
  3. Нельзя исключить вероятность того, что вещь потерялась в определенном «пространственном кармане» Вашего дома. Тогда для ее нахождения может потребоваться немного больше усилий, нежели в предыдущих случаях. Например, в магазине приобретается фиолетовая свеча без какого-либо декора, вечером ставится на стол перед собой и зажигается. Смотря на ее пламя, нужно визуализировать образ потерянной вещи: либо она «позовет» сама, либо свеча подскажет направление, в котором следует искать. Ориентироваться стоит на то, по какой стороне стекает оплавившийся воск.
  4. Похожий на предыдущий метод тоже предполагает взаимодействие с огнем: в медную чашу ссыпаются сломанные сухие веточки полыни, лаванды и пустырника. Затем травы смачиваются спиртом и поджигаются. Совершая обход по квартире с чашей в руке, окуривая дымом все углы и стены, нужно представлять потерю как можно четче, мысленно призывая ее. Если вещь не откликнется, стоит пойти в ту сторону, куда потянется дым. Также можно взять в руки клубок и с ним обходить дом, постоянно прокручивая нить в пальцах и ощущая, как она продляется в сторону потерянной вещи.
  5. Достаточно действенным считается поиск с маятником. Для этого можно воспользоваться и готовым прибором, и соорудить его самостоятельно, подвесив на мягкую нитку любой некрупный груз. Как и в предыдущих вариантах, удерживая маятник за верхний конец, нужно обходить с ним квартиру, мысленно окликая пропажу. Там, где груз начнет активно вращаться, высока вероятность обнаружить искомое.
  6. Последний метод потребует выждать некоторое время, за которое вещь должна сама отозваться на энергетические импульсы с Вашей стороны. Нужн о взять нитку, длина которой равна Вашему росту, после чего сложить ее в 10 раз, и завязать на ней узлы в количестве 3-х шт. на равном расстоянии друг от друга. Делать это нужно вечером, поскольку нитка убирается под подушку, на которой Вы спите. А утром следует возобновить поиски, полагаясь на полученную ночью информацию.

И если никакой из способов, рассмотренных выше, не сумел Вам помочь в поиске потерянной вещи, отпустите ее от себя. Вероятно, нечто свыше решило, что этот предмет Вам действительно не нужен. Ведь все в жизни происходит только по правильному сценарию, даже если в конкретный момент кажется, что данное событие - негативное.

Уже два десятка лет, работая в СМИ, я наблюдаю один и тот же феномен. А именно: одни журналисты совершенно не настроены осваивать новые технологии, и, похоже, до сих пор ностальгируют по печатающим машинкам.

А другие, наоборот, осваивают новые технологии с космической скоростью, опережая самых отъявленных техногиков. Этот текст – для второй категории.

Все мы привыкли для поиска необходимой нам информации использовать самую популярную в мире поисковую систему – Google. Ежедневно на сайтах Google, доступных примерно на 200 языках, регистрируются миллиарды поисковых запросов – не случайно основной сайт Google.com считается самым популярным интернет-ресурсом. Также довольно часто используется «Яндекс» и Bing.

Однако нужно признать: поисковая система Google рассчитана на массового потребителя, на того, кому в 99% случаев с лихвой хватает первых трех страниц поисковой выдачи. Но журналисты – это как раз те люди, которым бывает необходимо найти что-то не слишком распространенное, глубоко покопаться в вопросе. Однако даже самая совершенная поисковая система не способна одинаково хорошо искать в блогах и в научных статьях, в цифровых изображениях и кулинарных рецептах. Именно по этой причине существует множество не слишком известных поисковых систем, которые специализируются на каком-либо «узком» поиске, либо умеют искать там, где обычно не ищут традиционные поисковики. Ведь универсальные поисковые системы просто «не видят», например, уже не существующие веб-страницы, либо старые версии страниц, контент в социальных сетях, страницы, которые преднамеренно закрыты для «веб-пауков» и т.д.

Итак, чем мы можем воспользоваться?

1. Ответить на вопрос

Можно искать что-то по ключевым словам или фразам, а можно задать вопрос на естественном человеческом языке. Именно на такие вопросы отвечает Answers.com – поисковая система, позволяющая найти ответы на огромное количество вопросов. Результат поиска – это не набор ссылок, а статьи с Википедии, Оксфордовского университета и других авторитетных ресурсов. Вот только спрашивать придется на чистом английском языке.

2. Найти то, чего уже нет

Сегодня практически каждый продвинутый интернетчик умеет пользоваться кэшем Google или «Яндекса», когда у него возникает необходимость просмотреть (и/или представить в качестве доказательства) недавно удаленную либо измененную страницу в ее первоначальном виде. Ну или увидеть ее такой, какой она была в определенный момент времени. Однако есть определенная проблема: такой кэш доступен для поисковой выдачи только сравнительно короткое время. Это понятно: задача поискового робота – выдавать наиболее актуальную версию интернет-ресурса.

Однако иногда бывает нужно увидеть какой-то сайт так, как он выглядел, скажем, несколько лет назад. Для этого созданы специальные поисковые средства – такие, скажем, как веб-сервис Wayback Machine . Его работу поддерживает некоммерческая организация «Архив Интернета», которая с 1997 года собирает копии веб-страниц и размещаемый в Сети мультимедийный контент. Все эти копии, сохраненные на множестве серверов, бесплатно доступны для всех желающих. Wayback Machine позволяет отыскать не только старую версию ныне существующего сайта, но и те веб-страницы, которые давно не существуют – речь о закрытых сайтах. К сегодняшнему дню «Архив Интернета» собрал уже более 366 млрд страниц, так что найти требуемое можно с очень большой вероятностью.

3. Ищем картинку

Сегодня подавляющее большинство пользователей, которым нужно отыскать какое-то фото или иной графический файл, используют для этой цели Google Images. Но все-таки самый-большой-поисковик-в-мире «заточен» под текстовый поиск, а поиск картинок для него – только один из дополнительных сервисов.

Так что, если вы не смогли отыскать требуемое при помощи Google Images, имеет смысл использовать что-то специализированное. Например, сервис Picsearch . По заявлению его создателей, их детище на сегодняшний день проиндексировало уже более трех с половиной миллиардов цифровых картинок.

В числе преимуществ Picsearch – как многоязычный пользовательский интерфейс, так и полноценный многоязычный поиск, а также ряд очень практичных фильтров, например, возможность поиска только черно-белых или цветных изображений, картинок с преобладанием какого-то конкретного цвета, поиск «обоев» для рабочего стола, а также лиц или анимированных изображений.

Достойной альтернативой Google Images также может стать поисковая система Everystockphoto . С одной стороны, она намного меньше по размеру – содержит «всего» порядка 25 млн картинок, хранящихся на онлайновых фотосайтах, включая Flickr, Fotolia и Wikimedia Commons. Однако, как говорят специалисты, результаты ее работы по-настоящему впечатляют. Большинство из найденных снимков можно использовать бесплатно, правда, при условии, что будет указано имя фотографа или правообладателя.

Особняком стоит сервис поиска по содержимому картинок Picollator.ru . Когда вы вводите запрос в большинстве поисковиков, предлагающих поиск графических файлов, вы получаете результаты исходя из того, какой текст встречается на странице, а также на названиях файлов. Picollator работает принципиально иначе, идентифицируя то, что изображено на картинках. Понятно, что в этом случае поисковый запрос должен формулироваться не в виде слова или словосочетания, а быть картинкой.

То есть для поиска следует загрузить на сервер фотографию или указать ссылку на сайт, куда она уже загружена. В поисковой выдаче будут собраны эскизы изображений, похожих на загруженное фото. Правда, этот сервис работает только с фотографиями людей, причем хорошего качества.

К сожалению, слишком многие журналисты – особенно выходцы с журфака – «не дружат» с цифрами. Многие даже не видят разницы между процентами и процентными пунктами, из-за чего статьи по экономике порой превращаются в абракадабру. Помочь им может один из самых известных «альтернативных» поисковиков – WolframAlpha .

По сути, это «энциклопедическая» поисковая система, задача которой – давать ответы на действительно сложные вопросы в таких областях, как математика, физика, медицина, статистика, история, лингвистика и прочие области науки. По сути, WolframAlpha – это в большей степени колоссальная база данных, часть которой преобразована в вычислительные алгоритмы. Именно благодаря им пользователь поисковика может получить обстоятельные сведения о том, сколько граммов белков и калорий содержится в чашке какао, какова ожидаемая средняя продолжительность жизни в США, Франции и Австралии в следующем году или как решается алгебраическое уравнение.

Впрочем, чтобы полноценно использовать WolframAlpha, нужно хорошо владеть английским языком. Другие языки система, к сожалению, не поддерживает.

5. И снова наука

Научный мир всегда был в некоторой степени закрыт для непосвященных. Конечно, не отгораживается от широкой публики стальной стеной, но чтобы читать научные публикации, копаться в специфических базах данных и смотреть результаты экспериментов пользователям Сети обычно нужно пройти регистрацию и получить специальный доступ. То есть обычные поисковики эту информацию не индексируют – для них практически все научные статьи относятся к категории так называемого «глубокого Веба» (Deep Web).

Так что если вам действительно нужно покопаться в научной информации, непонятной большинству непосвященных, – используйте специализированную поисковую систему. Такую, как поисковик CompletePlanet , имеющий доступ более чем к 70.000 научных баз данных и узконаправленных поисковых систем.

6. Ищу человека!

Обычный поисковик вполне можно использовать только для поиска информации о какой-то знаменитости. Если вам нужна информация совсем не о публичной персоне, то шансы отыскать какие-либо данные резко падают. И тогда нужно использовать специализированную поисковую систему.

Самая известная из таких систем – поисковик Pipl . Она проводит поиск данных о людях в целом ряде публичных реестров, онлайновых баз данных, служб и социальных сетей. Большое преимущество сервиса Pipl – то, что он работает и с кириллицей, так что он достаточно эффективен и с русскоязычными фамилиями.

Альтернатива – российский сервис SpravkaRU.NET . Он может отыскать адрес и домашний телефон жителя не только России, но и Украины, Беларуси, Казахстана, Латвии и Молдовы. По сути, это большой электронный телефонный справочник крупных городов постсоветских стран, хотя далеко не полный. Однако, в отличие от многих подобных сервисов, SpravkaRU.NET содержит вполне актуальные базы. Так что если у вас есть хоть какая-то информация о родственниках или примерном месте проживания объекта вашего интереса, то это наверняка поможет его найти. Замечу, что сервис часто не работает.

Самый простой способ кого-то отыскать – использовать поисковик «Яндекс.Люди» . Проверено: сильно много информации вы не получите, но самого человека разыщете почти наверняка.

7. Поиск по блогам

За последние полтора десятилетия блоги стали не просто общественно культурным явлением, но и просто бездонным источником самой разнообразной информации. Далеко не всегда достоверной и корректно поданной, но нередко все же очень интересной. Специализированный поиск по русскоязычным блогам – сервис «Яндекс.Блоги» . Без особых наворотов, просто работающий поиск.

8. Держать свой поиск в секрете

Одна из выдающихся разработок 2010-х годов – анонимный поисковик DuckDuckGo . Это Это поисковая система с открытым исходным кодом, основанная в сентябре 2008 года. В своем пользовательском соглашении DDG особо подчеркивает конфиденциальность предоставляемых пользователями данных, отказ от записи и хранения пользовательской информации и от слежки за пользователями.

В технологическом плане DuckDuckGo отличается от универсальных поисковиков тем, что не использует «пузырь фильтров» (Filter bubble), то есть не учитывает прошлые запросы пользователя для определения того, какая информация ему наиболее интересна. DuckDuckGo по умолчанию использует работу между клиентом и сервером по протоколу HTTPS, работая по алгоритму шифрования RC4 с ключом 128 бит. Также DDG Поисковик не использует cookies и не хранит данные об IP-адресах пользователей, не предлагает залогиниться и по умолчанию шифрует передаваемые данные.

Хранящий анонимность поисковик – детище программиста Гэбриела Вайнберга. Он создал DDG в 2008 году, с самого начала решив, что тот не будет хранить данные пользователей, так как они содержат слишком много личной информации. «Если вы спросите людей о важности приватности их поиска, они ответят, что это очень важно, но при этом практически никто не пытается сделать свои поисковые запросы анонимными, – писал Вайнберг в своем блоге. – Google хранит не только поисковые запросы пользователей, но и IP-адреса, с которых они обращались. То, что Google обязательно должен хранить всю эту информацию, – миф. Почти все деньги, которые они получают, основаны на том, что пользователь набирает в строке поиска».

Сперва DuckDuckGo был малоизвестен: еще в начале июня 2013 года он обрабатывал только 1,7 млн запросов в день. Но затем случился скандал: в США была обнародована информация о программе PRISM – с ее помощью АНБ США получало доступ к серверам компаний, включая владельцев крупнейших в мире поисковых систем – Google, Microsoft и Yahoo. Вскоре после этого число ежедневных запросов к DuckDuckGo превысило 3 млн в день и продолжило быстро расти.

Это поисковая база данных по наиболее популярным библиотекам dll. Файлы рассортированы по алфавиту, присутствует функция поиска. Искомый файл можно отыскать, даже если известно только приблизительное название библиотеки.

13. Поиск медицинской информации

Сайт Medpoisk.ru – универсальный поисковик, который предназначен для поиска исключительно на медицинских сайтах. Использует движок поиска от Google. Это практичный инструмент не только для врачей, но и для каждого, кому нужен ответ на любой вопрос из области медицины. Как лечить ту или иную болезнь, какие противопоказания у того или иного лекарства, к какому врачу обратиться. Также в поисковик включена биржа труда для медицинских работников.

14. Космос – наше все

Астрономический поисковый сервис Astronet.ru специализируется на поиск информации по сайтам, тематика которых имеет отношение к астрономии и исследованию космоса. Всего в базе данных поисковой системы около пятисот сайтов астрономической тематики – сайты обсерваторий, любительские странички, библиотеки научной литературы и тому подобное.

Помимо функции поиска, на сайте есть масса других полезных сервисов, среди которых, например, англо-русско-английский астрономический словарь, биографический справочник с подробными сведениями обо всех ученых, внесших вклад в развитие астрономии, глоссарий астрономических терминов. Есть также удобная карта звездного неба, которая генерирует положение созвездий, в зависимости от широты и долготы точки наблюдения, а также времени суток.

Безусловно, это лишь небольшая часть альтернативных поисковых сервисов. Причем со временем одни из них прекращают работу, но появляются новые. Лучшие умы создают все более совершенные алгоритмы отбора результатов интернет-поиска. Впрочем, если научиться умело оперировать синтаксисом поискового запроса, то и Google, Yandex, Yahoo! и другие поисковые системы «общего назначения» могут выдавать результаты не хуже, чем это делают альтернативные поисковики.

Прежде всего потому, что образование - это наука, которой ты овладеваешь всю свою жизнь. Постоянно приходится задумываться над тем, как лучше научить, объяснить, сделать доступнее и понятнее ученику. Ученик понял и выучил, увидел что-то очень важное - в этом твоя радость и твой успех. Ты учишь его думать, искать, сравнивать, анализировать. Ты учишь его использовать свой творческий потенциал. Твоя задача - научить его учиться. Его успех - это твой успех!
Образование - это еще и радость открытия нового. Тебе никогда не придется останавливаться на достигнутом. Ты всегда пытаешься решить некую исследовательскую задачу, и это очень важно: преподавать науку, не поднимая неизведанных проблем, невозможно, потому что процесс преподавания будет представлять собой в этом случае не что иное, как просто изложение накопленной информации. Ты стремишься открыть тайну и постичь неизведанное, вовлечь учеников в исследовательский процесс, заинтересовать их проблемой - и таким образом двигаешься вперед. Ведь жизнь кипит там, где есть движение и открываются новые горизонты. Образование и наука должны представлять собой одно целое!
Образование - это овладение умением быть открытым миру. Ты готов воспринять новое, увидеть и понять главное в изучаемом, раскрыть в нем законы и логику, расширять мировоззрение. Ты не закрываешься, не прячешься, а идешь навстречу стоящим проблемам. Образование - это твое детище, твой образ жизни. Ты смотришь на все изнутри, а не извне, видишь, что нельзя экономить на образовании, нельзя в нем ничего сворачивать, сокращать, закрывать. Стране нужны мыслящие и образованные люди! Образование - это стержень нашей жизни. Оно не должно зависеть от чьей-то прихоти, и, решая вопросы в этой сфере, надо всегда думать о последствиях, которые могут быть - увы! - очень печальными. Без качественного образования в стране не будет ни высокого материального, ни высокого духовного уровня. Сделать образование как достоянием, так и потребностью каждого - это наука, которую еще предстоит постичь.

Евгения Абаева, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации МГПИ:

А мы бежим, бежим, бежим, бежим... Все бежим и все не успеваем. Но надо успеть. И работодатель хочет, чтобы сотрудник говорил на пяти языках, умел программировать на «C++» и при этом был способен продать снег эскимосам... зимой. Ах да, и еще умел варить кофе.
С трудом можно представить себе тот багаж знаний, который до сегодняшнего момента был накоплен поколениями людей. И весь этот багаж, временами почти неподъемный, мы должны передать нашим детям. А через десять лет он легче не станет, и придется решать, обязательно ли брать с собой на юг зимнюю шапку или можно ограничиться купальной шапочкой. Иными словами, в современном мире на первый план выходит умение отсеивать крупицы действительно необходимой информации.
Да, никто не спорит, пришло время инновационных технологий, и педагог нашего времени с легкостью использует в работе интерактивную доску и знает, как настроить анимацию в Power Point. Методика и педагогика тоже не стоят на месте. Интерактивное обучение, дифференцированное обучение, индивидуальный подход и система кредитов не просто слова, а реально внедряемые в жизнь вещи. Но сейчас речь не об этом, а о том, что ждет общество от образования, что хотим мы, родители и педагоги, от детей и студентов в нашей бурной жизни? Самое главное - мы должны научить их учиться. Немецкий философ Георг Зиммель замечательно сформулировал это: «Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Важен именно сам процесс образования, то состояние, когда человек, понимая свои потребности, делает осознанный шаг в сторону приобретения этих знаний. Как человек будущего - образованный человек, так и само образование - наука будущего. Не в общепринятом смысле этого слова, а «наука» как «знания». Человек должен четко осознавать, какие цели в образовании он себе ставит, какие задачи собирается решать, а вместе с ним над этим должен задуматься и педагог. То есть в первую очередь задается вопрос «Зачем?», который и стал основным вопросом будущего образования. И только потом вопрос «Как?», который вполне успешно решается уже на уровне развития современных технологий обучения.
На протяжении всей жизни мы продолжаем накапливать знания, приобретать опыт и умения, оттачивать навыки. Ведь «человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться» (Хаскинс Генри). Но учиться тоже нужно с умом. Не бежать, а остановиться и подумать. И это надо точно успеть.

Екатерина Абрамова, старший преподаватель, научный сотрудник Московского гуманитарного университета:

Известно, что информатизация образовательной среды призвана облегчить и сделать более качественным учебный процесс. На сегодняшний день можно отметить относительную доступность информационных технологий для всех работников образования. Однако несмотря на то что компьютер активно используют в решении административных вопросов, он не всегда задействован в процессе подачи лекционного материала. Несомненно, для упрощения этой задачи необходимо использовать все имеющиеся на данный момент IT-ресурсы. Прежде всего это сама мультимедийная аудитория.
К сожалению, оснащенность данной аудитории, как правило, не соответствует необходимым требованиям: устаревшие компьютеры, отсутствие сенсорной доски и проектора. Но эта проблема лишь одна из тех трудностей, с которыми сталкивается педагог.
Информатизация образовательной среды подразумевает хорошее владение компьютером и максимальное использование приложений операционных систем, которые помогут оптимизировать учебный процесс и мотивировать учащихся на изучение определенного предмета.
Ориентируясь на принцип наглядности, педагог вовлекает учащихся в процесс изучения нового материала. Однако некомпетентность педагога в работе со средствами мультимедиа может привести к обратному результату. Например, перегруженная информацией презентация или длинный научный фильм формируют у учащихся индифферентное отношение к изучаемой дисциплине.
Таким образом, эффективность информатизации процесса обучения прежде всего зависит от решения таких задач, как:
- предоставление педагогу необходимой аудитории, оснащенной средствами мультимедиа;
- компетентность педагога при работе с ИТ.
При рассмотрении этих проблем нельзя отрицать, что компьютер и другие мультимедийные ресурсы не заменят самого педагога. Тем не менее информационные технологии способны облегчить задачу преподавателя донести информацию до ученика в максимальном объеме. Особенно важно, чтобы учащийся проанализировал и понял материал.
В качестве совета по первой проблеме, связанной с аудиторией, можно предложить следующее - необходимое оборудование носить с собой. Вместо компьютера часто используют маленький и недорогой нетбук весом не более килограмма. Мощный проектор можно заменить карманным, который способен уместиться на ладони, а в качестве экрана использовать светлую стену или большой белый лист ватмана. Таким образом, «портативная мультимедийная аудитория» умещается в обычный учительский портфель и весит очень немного.
Рассматривая вторую проблему, связанную с компетентностью педагогов в сфере информационных технологий, решение найти труднее. В этом должны быть заинтересованы не только сами педагоги, но и их администрация, которая в свою очередь должна предоставить педагогическим кадрам необходимую программу обучения для повышения профессиональной компетентности. Наконец, приобретенные или уже имеющиеся знания в области информационных технологий необходимо адекватно использовать в своей педагогической работе: уметь делать презентации, создавать видео- и аудиоматериал, используя простейшие кодеки и утилиты, и, конечно, выявить для себя все возможности Интернета.
По возможности каждый педагог должен иметь свою интернет-страничку, где он выкладывает необходимую о себе информацию и контактные данные. На этой страничке также дают разные ссылки, помогающие учащимся в поиске определенных интернет-источников. Преподавателям, хорошо владеющим компьютером и умеющим работать в Интернете, полезно создать свой сайт. Он может быть очень простым, но в нем будет все, что необходимо конкретному педагогу. Сегодня сайт возможно создать из шаблонов на бесплатном хостинге. Большой популярностью пользуются и социальные сети. Однако педагог всегда обязан помнить, что он должен быть авторитетом для учащихся. В этой ситуации ему следует следить за личной информацией, которую он выкладывает в сети.

Елена Александрова, доцент МГППУ:

Рассуждая об образовании как науке будущего, хочу в первую очередь поговорить о роли преподавателя. Само слово фиксирует суть профессии - давать знания. Но не просто давать, но и направлять, помогать, учить. Преподаватель имеет дело с будущим, в его руках судьба нового поколения, судьба страны, судьба планеты. Истинный учитель стоит на пути самосовершенствования, постоянно смотрит в глубь собственной души и разума: указать дорогу может тот, кто знает ее сам.
Педагогика - наука, которая формирует социальное поведение человека, помогает развивать волевые качества, вести себя в коллективе, уметь соблюдать правила, когда это необходимо. Для нормального поступательного развития социума нужна всесторонне развитая личность. Личность, всецело осознающая свою ответственность перед семьей, страной, сегодняшним и завтрашним днем. Сформировать такую личность и есть работа педагога. Задача образования - дать человеку в руки инструменты, которые могли бы максимально эффективно помогать осваивать новые знания, открыто смотреть в лицо настоящему и будущему, быть сознательным членом общества.
Современная культура вошла в эпоху «цветущей сложности», ориентироваться в лабиринте разнообразия, в разнонаправленных информационных потоках становится все сложнее. При этом человек всесторонне образованный обладает внутренней силой не терять представления о жизненных ценностях. Образование закладывает базовые представления, укрепляет разум, учит учиться. Знания ценны применением, знания ценны духом того, кто их применяет. Педагог может помочь человеку сделать познание частью своей жизни, развить умение мыслить, анализировать, сравнивать, принимать обдуманные решения.
Мыслители, философы, ученые на протяжении столетий говорят и пишут об образовании, учителях и учениках, о знании и неведении. Каждая эпоха ставит новые задачи, заставляет искать пути преодоления трудностей, просвещать. Используя плоды образования во всех сферах человеческого бытия, нравственно развитая личность становится опорой для будущего своей страны.

Очень часто случается так, что человек теряет дома какой – либо предмет или вещь: ключи, часы, браслет, паспорт и многое другое. На поиски, зачастую, уходит довольно много сил и нервов. Иногда кажется, что весь дом уже обыскан, а пропажа так и не нашлась.

Варианты поиска пропажи: пылесос

Если упала мелкая вещь, то для ее поиска подойдет пылесос. Отсоедините от пылесоса щетку, а на ее место нацепите и тщательно закрепите обыкновенный носок. Включите пылесос на максимум и медленно водите трубкой по месту, куда могла упасть нужная вещь. Если вам повезло, и пропажа нашлась, то забирайте ее с носка и выключайте пылесос.

Сосредоточьтесь и подумайте

Когда габариты предмета не дают возможности использовать пылесос – не стоит отчаиваться. Попытайтесь взять себя в руки, прекратите нервничать и паниковать. Сядьте, подумайте, осмотрите комнату и те места, где может располагаться разыскиваемый предмет. Часто происходит так, что он находится у вас перед глазами, а ваша несосредоточенность мешает вам его обнаружить.

Если ничего не помогло, то зажмурьтесь и вспомните, где последний раз видели пропажу. Например, вы потеряли флешку: пошагово вспоминайте, где и когда вы ею пользовались и куда убирали. Вы вставили флешку в компьютер, провели определенные действия, достали ее из разъема и куда-то положили. Теперь резко откройте глаза и идите туда, где оставили вещь. Если ее там нет, то продолжайте поиск.

Обратитесь к своему жилищу

Люди всегда сваливают вину на себя, опираясь на свою невнимательность и рассеянность. Но стоит помнить о том, что дело может быть в своеобразных изменениях, происходящих в вашем жилье. Помещение, где живут люди, считается тем местом, где концентрируется энергия, связанная с жизнью каждого члена семьи. Эта самая энергия приводит к тому, что вы устаете, забиваете голову мыслями о делах и забываете о доме. Кровля это чувствует, поэтому возникает своеобразный дисбаланс энергии и предметов.

В подобные моменты вы чувствуете неуклюжесть, к примеру, пытаетесь включить свет там, где нет выключателя или размещаете чашку с едой на край стола так, что она падает. Вам кажется, что в доме хаос и ассиметрия.

Так вот для того чтобы найти что-либо, вам нужно обратиться к своему жилищу. Нет, это не значит, что нужно ежедневно мучить себя генеральными уборками и уходом за квартирой. Просто живите домом, ощущайте его тепло, благодарите его за то, что он у вас есть, и вы можете в нем отдохнуть, заниматься любимым делом, готовить еду и быть его владельцем.

Задобрите домового

Следующий шаг – угодить духу дома. Все знают о том, что домовые очень любят подшучивать над хозяевами. Особенно это актуально в моменты недавнего заселения в дом, в новостройках и тогда, когда вы не заботитесь о доме. Дух дома может перемещать предметы, прятать их, потому что ему что-то не нравится или он волнуется.

Если вы не можете найти любимые сережки и считаете, что это проделки домового, то попробуйте его задобрить: накормите чем-то вкусным, мучным и сладким. Разместите в восточной части дома (именно там живет дух дома) кусочек сахара, печенья или немного сливочного масла. Результат не заставит себя ждать – вещь скоро окажется на своем месте. Можно поговорить с домовым, попросить его вернуть вашу вещь. Поверьте, это действительно работает.

Призыв ниточкой

Предки оставили нам еще один универсальный способ поиска утерянных вещей: вооружитесь ниточкой или веревкой и повяжите ее на ножку стола на кухне.

Подобные действия призывают потерянный предмет вернуться на свое место. Большинство вещей пропадает в результате временных изменений, поэтому именно призывание вещи вернет ее своему владельцу.

Маятник в помощь

Поиск с помощью маятника также довольно распространен среди староверов. Можно взять специальный маятник для биолокации или же сделать его самостоятельно из грузика, подвешенного на веревке. Придерживая маятник, начинайте думать о потерянной вещи, о ее внешнем виде и принадлежности. Загадайте желание, в котором выразите то, что хотите, чтобы эта вещь нашлась. Пройдитесь по комнате с маятником в руках. Когда почувствуете его движение – отправляйтесь туда, куда он вас ведет. Именно так можно найти место локализации утерянного предмета.

Если же ни один совет вам не помог, и вещь так и не нашлась, но вы уверены, что она находится у вас в доме, то воспользуйтесь последним методом, дающим гарантию того, что вы ее обнаружите – генеральная уборка помещения. Этот метод хорош тем, что ваш дом начнет сиять от чистоты, и тем, что пропажа непременно обнаружится.

Обязательно воспользуйтесь советами, данными выше, тогда вы без труда отыщите именно то, что вам нужно и именно там, где вы этого не ожидаете. Старайтесь не терять любимые вещи и предметы домашнего обихода.

Видео: как найти потерянную вещь