Объект исследования : Серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Asus ROG Strix RX 560 OC 4 ГБ 128-битной GDDR5
Сведения о производителе : Компания Asustek Computer (торговая марка Asus) основана в 1989 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. На рынке в России с 1992 года. Старейший производитель видеокарт и материнских плат. Сейчас выпускает очень широкую гамму продуктов по многим разделам IT-индустрии (включая мобильный сегмент). Производство в Китае и на Тайване. Общая численность работников около 2000 человек.
Asus ROG Strix RX 560 OC 4 ГБ 128-битной GDDR5 (ROG-STRIX-RX560-O4G-GAMING, P/N 90YV0AH0-M0NM00) | |||
---|---|---|---|
Параметр | Значение | Номинальное значение (референс) | |
GPU | Radeon RX 560 (Polaris 21) | ||
Интерфейс | PCI Express x16 | ||
Частота работы GPU (ROPs), МГц | OC Mode: 1246—1346 Gaming Mode: 1226—1326 |
1175—1275 | |
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц | 1750 (7000) | 1750 (7000) | |
Ширина шины обмена с памятью, бит | 128 | ||
Число вычислительных блоков в GPU | 16 | ||
Число операций (ALU) в блоке | 64 | ||
Суммарное количество блоков ALU | 1024 | ||
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) | 64 | ||
Число блоков растеризации (ROP) | 16 | ||
Размеры, мм | 192×110×36 | 220×100×35 | |
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой | 2 | 2 | |
Цвет текстолита | черный | черный | |
Энергопотребление | Пиковое в 3D, Вт | 91 | 90 |
В режиме 2D, Вт | 22 | 22 | |
В режиме «сна», Вт | 3 | 3 | |
Уровень шума | В режиме 2D, дБА | 18,0 | 18,0 |
В режиме 2D (просмотр видео), дБА | 18,0 | 18,0 | |
В режиме максимального 3D, дБА | 33,7 | 25,5 | |
Выходные гнезда | 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI 2.0b, 1×DisplayPort 1.3/1.4 | ||
Поддержка многопроцессорной работы | Нет | ||
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения | 3 | 3 | |
Дополнительное питание: количество 8-контактных разъемов | Нет | Нет | |
Дополнительное питание: количество 6-контактных разъемов | 1 | 1 | |
Максимальное разрешение 2D | Display Port | 4096×2160 | |
HDMI | 4096×2160 | ||
Dual-Link DVI | 2560×1600 | ||
Single-Link DVI | 1920×1200 | ||
Максимальное разрешение 3D | Display Port | 4096×2160 | |
HDMI | 4096×2160 | ||
Dual-Link DVI | 2560×1600 | ||
Single-Link DVI | 1920×1200 |
Сравнение с эталонным дизайном (reference) | |
---|---|
Вид спереди | |
AMD Radeon RX 560 | |
Вид сзади | |
Asus ROG Strix RX 560 OC 4 ГБ 128-битной GDDR5 | AMD Radeon RX 560 |
Печатная плата полностью спроектирована инженерами Asus.
На торце в хвостовой части карты имеется 4-контактный разъем питания для корпусного вентилятора, переключив который с материнской платы либо установив дополнительно, можно заставить его работать, увеличивая или уменьшая обороты в соответствии с нагревом GPU.
Схема питания имеет 5 фаз (4+1) и управляется цифровым контроллером Digi+ ASP1211. Традиционно для Asus система питания исполнена по технологии Super Alloy Power II, с использованием современных твердотельных конденсаторов. Мониторингом состояния управляет контроллер IT8705F/AF производства компании ITE (Integrated Technology Express).
В режиме разгона (OC Mode, по умолчанию) частоты у данного ускорителя повышены на 5,5% относительно стандартных параметров референс-карты, что может обеспечить прирост производительности примерно в 5% в зависимости от разрешения и режима работы.
Регулирование частот и напряжений можно выполнять с помощью фирменной утилиты Asus GPU Tweak II, которая поставляется с картой на диске, а также ее можно скачать с сайта производителя. Последняя версия утилиты позволяет автоматически настроить работу ускорителя на максимально возможные частоты (если владелец, например, не желает самостоятельно искать достижимый максимум).
Система охлаждения | |
---|---|
Перед нами кулер DirectCu II. Главной его частью является массивный пластинчатый никелированный радиатор. Две тепловые трубки, впрессованные в медное основание, обеспечивают равномерное распределение тепла по ребрам радиатора. С помощью дополнительного маленького радиатора охлаждаются силовые транзисторы. Поверх радиатора установлен кожух с двумя вентиляторами, работающими на одинаковой частоте вращения. Asus декларирует особый материал лопастей вентиляторов, который обеспечивает долговременную работу крыльчаток при неизменной силе прогона воздуха. Напомню, что изюминкой системы охлаждения карт серии Strix является остановка вентиляторов в случае простоя при малом нагреве GPU. Поэтому не стоит пугаться, если при запуске ПК вентиляторы на ускорителе не вращаются. Микросхемы памяти не охлаждаются. СО оснащена подсветкой Aura, цветом которой можно управлять с помощью вышеуказанной утилиты GPU Tweak II. После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 69 градусов, что является хорошим результатом для видеокарты такого уровня. |
|
В режиме простоя в 2D температура составляла 43 °C, вентиляторы не работали. Шум был равен фоновому — 18,0 дБА.
При просмотре фильма с аппаратным декодированием температура поднималась до 49 °C, вентиляторы по-прежнему не работали. Шум был равен фоновому — 18,0 дБА.
В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 69 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 2392 оборотов в минуту, шум вырастал до 33,7 дБА. Можно отнести данную СО к не очень шумным.
Упаковка | |
---|---|
«…Результаты оказались предсказуемыми. GTX 560 Ti с легкостью обошла GTX 470 и HD 6870, разгромив их во всех тестах. А вот справиться с основными конкурентами не смогла. Radeon HD 5870 показала результат на 3% выше испытуемой, а HD 6950 - на 6%…»
Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/
Технические характеристики
Ядро: GF114 * Количество транзисторов: 1,95 млрд * Техпроцесс: 40-нм * Количество потоковых процессоров: 384 шт. * Частота графического ядра: 822 МГц * Частотапотоковых процессоров: 1645 МГц * Тип, объем памяти: GDDR5, 1 Гб * Частота памяти: 4008 МГц * Шина данных: 256 бит * Количество текстурных блоков: 64 шт. * Количество блоков растеризации: 32 шт. * Интерфейс: PCIe 2.0 X16 * Энергопотребление: 170 Вт * Ценана март 2011 года: от 7500 рублей
Когда NVIDIA представила видеокарты GeForceGTX 580 и GTX 570 , мы не сомневались, что скоро появятся их бюджетные версии. И вот свершилось — в продажу отправили GTX 560 Ti , прямую наследницу GTX 460 . В прошлом году эта видеокарта поставила с ног на голову весь рынок. Плата за 7000 рублей показывала по 100 fps в DX10- и по 30 fps в DX11-играх. Как такое было возможно? Да очень просто.
К моменту запуска GTX 460 разработчики сообразили, что уреза ть под слабые платы топовый процессор GF100 - это работать себе в убыток, поэтому создали новый кристалл, GF104 . Вместо шестнадцати у него было всего восемь SM-блоков, зато в каждый установили не 32, а 48 CUDA-ядер. В сумме это давало уже 12 полноценных SM-блоков, но с ограничением в восемь движков тесселяции и 64 текстурных блока. За счет такого упрощения NVIDIA смогла взвинтить частоту работы GF104 до 675 МГц.
Процессор получился настолько мощным, что в теории должен был обогнать GTX 470 . Выставлять напоказ недостатки GF100 разработчикам не хотелось, и они лишили GTX 460 одного SM-блока. Теперь же, когда в запасе есть быстрые GTX 580 и GTX 570, NVIDIA нечего бояться, и она представила GF104 во всей красе: с новым названием, GF114 , и на свежей видеокарте - GTX 560 Ti .
Кроме вернувшегося на место SM-блока, изменений немного. В основном - фирменные черты GF11x: улучшенное отсечение граней, обработка FP16-текстур за один такт, сниженное энергопотребление, активный троттлинг процессора и, конечно, огромные частоты работы. Новый процессор получился на 20% быстрее и функционирует на частоте 822 МГц. Больше ничего не поменяли. Шина памяти - 256 бит, объем GDDR5 - 1 Гб, ROP - 32 штуки.
Кроме нового процессора и увеличенных частот, в GTX 560 Ti есть еще одна интересная вещь - приставка «Ti » в названии. Зачем NVIDIA ее поставила и что она означает, неизвестно, но споры ведутся ожесточенные. Масла в огонь подливает и то, что у NVIDIA уже были серии с таким названием.
Впервые «Ti» появилась на видеокартах GeForce2 и GeForce3 в 2001 году и обозначала перевод производства со 180- на 150-нм нормы. Прожила серия недолго. В 2003 году суффикс появился еще на видеокартах GeForce4 4x00 - и после пропал на долгих восемь лет, чтобы вернуться к нам в 2011 году на, кстати, «пятой» серии видеокарт NVIDIA.
Зачем компании понадобилось возрождать старый и основательно подзабытый бренд - непонятно. Вполне возможно, что так NVIDIA обозначает старший вариант GTX 560: есть мнение, что скоро компания выпустит видеокарты с ограниченными возможностями и без соответствующего окончания.
Не тормози | |
Помимо стандартных версий GTX 560 Ti, в продаже есть множество разогнанных вариантов. У нас на тестах побывала Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic : процессор у нее разогнан до внушительных 900 МГц, а память - до 4200 МГц. Система охлаждения соответствующая. Большой алюминиевый кулер накрывает не только процессор с памятью, но еще и все элементы питания, плюс его охлаждают два вентилятора. К сожалению, несмотря на высокие частоты, производительность платы выросла всего на 5% - это, конечно, хорошо, но нам хотелось бы больше. Зато заметим, что 900 МГц - далеко не предел для нового процессора. В продаже уже есть варианты с невероятной скоростью 1 ГГц! Мы пробовали добиться таких цифр на нашем тестовом стенде, но ни карта ZOTAC, ни карта Palit не смогла подняться выше стабильных 950 МГц. |
Дизайн GTX 560 Ti NVIDIA оставила на совести производителей, так что различных версий платы в продаже пруд пруди. В основном они отличаются расцветкой и системой охлаждения, но бывают и более серьезные изменения - встречаются увеличенные частоты процессора, видеопамяти или больший объем GDDR5. На тесты мы достали два варианта: референсную карточку от ZOTAC и разогнанную - от Palit . О последней расскажем во врезке, а о стандартной поговорим прямо сейчас.
GeForce GTX 560 Ti в версии от ZOTAC - это невообразимое сочетание черного пластика, желтого металла и замысловатой штамповки. Для работы плата требует 170 Вт и две 6-pin вилки питания. Для вывода изображения есть четыре порта - два DVI, DisplayPort и HDMI. Сама карта небольшая, всего 23 см, и влезет в любой корпус.
Подобрать конкурентов для GTX 560 Ti было нелегко. Когда мы только начинали тест, средняя цена карты была на уровне Radeon HD 6950 , HD 5870 и GTX 470 - 9500 рублей. К окончанию тестов цена снизилась до 8000 рублей, и плата оказалась чуть дороже HD 6870 . В итоге на нашем стенде с Core i7-920 и 6 Гб оперативной памяти Kingston HyperX DDR3-1666 побывало сразу шесть видеокарт.
Результаты оказались предсказуемыми. GTX 560 Ti с легкостью обошла GTX 470 и HD 6870, разгромив их во всех тестах. А вот справиться с основными конкурентами не смогла. Radeon HD 5870 показала результат на 3% выше испытуемой, а HD 6950 - на 6%. Покупать старый топ от AMD , конечно, уже поздно, все-таки карточка проигрывает в бенчмарках DX11-игр, а вот на HD 6950 точно стоит обратить внимание: карта вышла победителем большинства прогонов.
К сожалению, рекомендовать что-то к выбору мы пока не можем, слишком уж активно меняются цены. Твердо скажем только одно: производительность всех видеокарт соответствует их стоимости. Так что берите из расчета своих финансов - не прогадаете.
Что касается само й GTX 560 Ti, то карта получилась отличной. Она экономичная, холодная и очень производительная. К этому нужно добавить приличный разгонный потенциал: процессор любой GTX 560 Ti легко поднимается до 900 МГц, а карты с заводским разгоном сто ят ненамного дороже стандартных версий. В общем, если нужна хорошая карточка за 8500 рублей, не думайте - покупайте GTX 560 Ti.
ПЛЮСЫ:
МИНУСЫ:
Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
EVGA GeForce GTX 560 Ti SC
MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC
Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic
Zotac GeForce GTX 560 Ti
Zotac GeForce GTX 560 Ti AMP!
Переходник DVI → D-Sub
Переходник mini-HDMI → HDMI
Руководство пользователя
CD с драйверами и утилитами
Листовка с правилами подключения питания
Фирменная наклейка EVGA
Фирменный плакат EVGA
Переходник DVI → D-Sub
Переходник mini-HDMI → HDMI
2 переходника 2x4-конт. PATA → 1x6-конт. PCIe
Краткое руководство по установке
Краткое руководство пользователя
Купон 3DMark 11 Advanced Edition
CD с драйверами и утилитами
Переходник 2x4-конт. PATA → 1x6-конт. PCIe
Краткое руководство по установке
CD с драйверами и утилитами
EVGA GeForce GTX 560 Ti SC: 1350-2190 об/мин.
MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC: 1800-3090 об/мин.
Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic: 1080-2180 об/мин.
Zotac GeForce GTX 560 Ti: 2190-2880 об/мин.
Zotac GeForce GTX 560 Ti AMP!: 2270-4000 об/мин.
EVGAMSI
PalitZotac
Процессор Intel Core i7-975 Extreme Edition (3,33 ГГц, 6,4 GT/s QPI)
Кулер Scythe SCKTN-3000 «Katana 3»
Системная плата Gigabyte GA-EX58-Extreme (Intel X58)
Память Corsair XMS3-12800C9 (3x2 ГБ, 1333 МГц, 9-9-9-24, 2Т)
Жесткий диск Samsung Spinpoint F3 (1 ТБ/32 МБ, SATA II)
Блок питания Ultra X4 850W Modular (Номинальная мощность 850 Вт)
Монитор Dell 3007WFP (30”, максимальное разрешение 2560x1600@60 Гц)
Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit
Nvidia GeForce 266.66 WHQL для Nvidia GeForce GTX 560 Ti
Nvidia GeForce 266.58 WHQL для Nvidia GeForce GTX 570
ATI Catalyst 11.4 «Mjölnir I» preview для ATI Radeon HD
Anti-Aliasing: Use application settings/4x/Standard Filter
Morphological filtering: Off
Tesselation: Use application settings
Texture Filtering Quality: High Quality
Enable Surface Format Optimization: Off
Wait for vertical refresh: Always Off
Anti-Aliasing Mode: Adaptive Multi-sample AA
Texture filtering - Quality: High quality
Vertical sync: Force off
Antialiasing - Transparency: Multisampling
CUDA - GPUs: All
Set PhysX configuration: Auto-select
Ambient Occlusion: Off
Остальные настройки: по умолчанию
Трехмерные шутеры с видом от первого лица:
Aliens vs. Predator (1.0.0.0, Benchmark)
Battlefield: Bad Company 2 (1.0.5, Fraps)
Call of Duty: Black Ops (1.04, Fraps)
Crysis Warhead (1.1.1.711, Benchmark)
Metro 2033 (Ranger Pack, 1.02, Benchmark)
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (1.6.02, Fraps)
Трехмерные шутеры с видом от третьего лица:
Just Cause 2 (1.0.0.1, Benchmark/Fraps)
Lost Planet 2 (1.1, Benchmark/Fraps)
RPG:
Dragon Age II (1.01, Fraps)
Mass Effect 2 (1.01, Fraps)
Симуляторы:
F1 2010 (1.01, Fraps)
Стратегические игры:
StarCraft II: Wings of Liberty (1.3, Fraps)
Total War: Shogun 2 (1.1, Fraps)
Полусинтетические и синтетические тесты:
Futuremark 3DMark Vantage (1.1)
Futuremark 3DMark 11 (1.0.1)
Unigine Heaven Benchmark (2.5)
Tom Clancy"s H.A.W.X. 2 Benchmark (1.04, Benchmark/Fraps)
Nvidia GeForce GTX 570
Nvidia GeForce GTX 560 Ti
ATI Radeon HD 6950 1GB
ATI Radeon HD 6870
MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC
EVGA GeForce GTX 560 Ti SC
Zotac GeForce GTX 560 Ti
Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic
Zotac GeForce GTX 560 Ti AMP!
Radeon HD6950 1 ГБ: альтернативная арифметика, или 2=1
Обзор ускорителя GeForce GTX 550 Ti и видеокарты MSI N550GTX-Ti Cyclone OС
Справочные таблицы по видеорешениям ATI, AMD и NVIDIA
Постоянные читатели могут сразу же задать автору вопрос: а не было ли уже в его блоге статьи, название и заглавное фото которой содержали бы похожую метафору? Да, действительно, . Однако, если метафоры и аллюзии остаются неизменными, то ситуация на рынке видеокарт заметно изменилась.
Если в прошлый раз в роли догоняющей оказывалась карта Nvidia, причём для полноценной конкуренции с Radeon R9 280 автору потребовалось взять версию GeForce GTX 760, отличающуюся едва ли не лучшими возможностями разгона, то сейчас догонять приходится уже AMD.
И ведь где догонять - в сегменте бюджетных игровых решений, куда продукты Nvidia целыми поколениями боялись сунуть нос. После если не легендарных, то уж точно запомнившихся пользователям карт на чипе G92 (GeForce 8800 GT, 9800 GT, GTS 250, etc) компания с зелёным логотипом взяла слишком долгий перерыв, сосредоточив все силы в топовом сегменте.
Видеокарты, рассчитанные на экономных покупателей, за редкими исключениями (например, GTX 650 Ti boost) обладали весьма спорными достоинствами - и это ещё мягко сказано! Ту же GTX 550 Ti, например, только очень редкий фанат марки будет вспоминать с искренней теплотой.
Тем не менее, в итоге Nvidia обратила внимание и на этот сегмент. Сначала вышла , которая при цене откровенно провальной GTX 750 Ti предлагала существенно больше производительности и побеждала-таки Radeon R7 370 (R7 265, HD7850), а вслед за ней - , пусть и не задающая новую планку производительности, но всё же развивающая успех предшественницы.
У AMD же, после продажи последних запасов R7 370, в активе остался только Radeon RX 460 - решение само по себе неплохое, способное конкурирующую GTX 750 Ti... но увы, по ценнику попадающее в сегмент всё тех же GTX 950 и GTX 1050. А вот им противопоставить было уже нечего. Не помогли даже отключённого шейдерного блока: они действительно повышали производительность RX 460, но не намного, и вдобавок, разблокированные RX 460 официально не поддерживались в новых драйверах - требовался, опять же, созданный энтузиастами патч.
На этом перерыв в борьбе в массовом сегменте взяла уже AMD: новостей о дальнейшем развитии линейки видеокарт, появлении новых моделей или хотя бы изменении ценовой политики не последовало вплоть до выхода обновлённого семейства Polaris, получившего цифровой индекс RX 500.
В обновлённом семействе Polaris RX 560, как нетрудно догадаться, занимает место RX 460:
Тем не менее, если RX 580 и RX 570 получают только косметические изменения частотной модели, то бюджетный Polaris 11 обретает наконец-таки официальную разблокировку. Теперь у нас не 896 шейдерных процессоров, а 1024, количество текстурных блоков также увеличивается с 56 до 64. Кроме того, возрастают и частоты. Если базовая частота RX 460 составляла 1090 Мгц, а в бусте могла подниматься до 1200, то RX 560 уже в "базе" имеет 1175 Мгц, а под нагрузкой может разгоняться до 1275.
Паспортное энергопотребление при этом возрастает до 80 ватт - следовательно, RX 560 уже будет нехватать питания, предоставляемого интерфейсом PCI-e x16, и потребуется дополнительный разъём. Однако, это не недостаток, а скорее достоинство: видеокарта, питающаяся напрямую от БП, а не от материнки, должна прекратить дебаты на тему "будет/не будет работать в PCI-e 2.0".
Рекомендованная цена RX 560 понизилась до отметки в 99 долларов. Потенциально это должно было сделать новинку более привлекательной на фоне GTX 1050, однако особенности российской розницы и невовремя случившаяся майнинговая лихорадка внесли свои коррективы.
Так, на момент появления в каталоге ДНС RX 560 стоил ровно столько же, сколько просили за GTX 1050:
Это, разумеется, тоже неплохо, поскольку Gigabyte Gaming - нечто вроде топовой линейки, стоящей на ступень выше серии Windforce, однако уже на момент публикации данного материала цены изменились следующим образом:
В этом случае покупка RX 560 даёт менее очевидные преимущества, хотя в целом равновесие сохраняется. Опять же, есть более бюджетные версии RX 560 (гуглим, например, Sapphire Pulse RX 560 2GD5 или Asus RX560-2G ), равно как и более дорогостоящие варианты GTX 1050, но если сравнивать продукцию одного вендора, можно сказать, что на текущий момент между RX 560 и GTX 1050 наблюдается паритет.
Во всяком случае, паритет по цене. Но как быть с производительностью? Ответом на этот вопрос и служит данная статья.
Как было понятно по скриншотам выше, в качестве тестового образца в сегодняшнем обзоре выступает видеокарта производства Gigabyte. Сделано это по простой причине: RX 560 Gaming первым появился в продаже в ДНС Санкт-Петербурга, да и к тому же, на момент публикации статьи остаётся единственным представителем этой модели. Есть, конечно, и вариант от MSI - однако он начисто лишён разъёма дополнительного питания, а потому малоинтересен.
Видеокарта поставляется в компактной коробке, размерами и формой похожей на упаковку всех других бюджетных моделей этого вендора. Изменилось только цветовое решение, и чуть иначе оформлено название модели, но в остальном никаких кардинальных различий.
Пожалуй, поэтому упаковку с RX 560 Gaming не получается назвать узнаваемой. Информативной - да. Но привлекающей взгляд или выделяющейся - нисколько. Впрочем, это можно назвать и достоинством: новый дизайн упаковки, скорее всего, только увеличил бы конечную цену девайса.
С информативностью же у коробки полный порядок: тут и детальное описание фирменной системы охлаждения, и перечень интерфейсов, что немаловажно в свете продолжающихся в интернетах спекуляций на тему VGA, и необходимый минимум маркетинговой информации.
Комплектация ожидаемо спартанская: только диск с драйверами и инструкция по установке. Впрочем, иного от бюджетного продукта требовать не стоит: доступная по цене видеокарта должна быть в первую очередь дешёвой, а уже потом - отличаться всеми остальными характеристиками.
Отсутствие в комплекте переходника на VGA объясняется просто и очевидно: ни RX 560, ни GTX 1050, ни одна другая современная видеокарта из ассортимента AMD и Nvidia не поддерживают аналоговый интерфейс. Причём он исключён уже на уровне чипа, так что даже вендор не может распаять на плате соответствующий разъём. Для подключения потребуется активный конвертер сигнала... или новый монитор, что на вторичке выйдет в те же деньги (с учётом продажи старого монитора там же).
Отсутствие переходника для дополнительного питания - с одной стороны, минус. С другой - RX 560 Gaming использует стандартный разъём 6-pin, присутствующий сегодня даже на самых бюджетных блоках питания.
Новинка повторяет практически все каноны линейки G1 Gaming - две разнонаправленных вертушки об 11 лопастях, довольно крупный радиатор с прямым контактом, массивный пластиковый кожух. За тем лишь исключением, что все эти элементы сильно уменьшены в размерах.
Так, длина самой карты от задней планки до края кожуха составляет всего 190 мм. Это существенно меньше ширины стандартной материнской платы, так что беспокоиться о совместимости по габаритам точно не стоит.
Размах лопастей вертушек составляет 72 миллиметра - собственно, как и у других вентиляторов типоразмера 80х80 мм. Использование вертушек такого размера в данном случае позволяет сфокусировать воздушный поток на радиаторе, а не гонять воздух мимо него. Так что это тоже можно назвать плюсом.
Единственное, что не потеряло в габаритах - это тепловая трубка. Она здесь одна, имеет S-образную форму и грамотно отводит тепло в зону максимального воздушного потока от вентиляторов. Но при этом имеет диаметр не 6, а 8 мм. Для маленького чипа Polaris 11 это весьма большой плюс - поверхность трубки в таком случае контактирует практически со всем чипом, а не с его частью.
Тыльная сторона видеокарты лишена каких-либо упорных пластин или рёбер жёсткости - при таких габаритах это абсолютно не нужно. Зато можно обратить внимание на следующие особенности конструкции:
1) Радиатор выходит за пределы печатной платы. Это способно немного улучшить охлаждение при обдуве штатными вентиляторами, и уже более заметно повысить эффективность радиатора в пассивном режиме. В обоих случаях не весь горячий воздух будет скапливаться под видеокартой.
2) Тепловая трубка не просто пронизывает рёбра радиатора, а припаяна к ним - теплоотдача в таком случае должна проходить эффективнее, даже несмотря на то, что трубка контактирует с рёбрами не всей своей поверхностью.
3) На винтах крепления системы охлаждения нет гарантийных пломб - для чистки от пыли или замены термопасты не придётся отдавать карту в сервис-центр, чтобы сохранить гарантию.
4) Подсистема питания выполнена по схеме "4+1 фаза". Для Polaris 11 это даже избыточно, однако позволяет надеяться на эффективный разгон.
5) Элементы системы питания охлаждаются радиатором, имеющим отдельное крепление на винтах - это способствует сильному и равномерному прижиму.
Причём, говоря о системе питания, следует упомянуть, что, как и в других девайсах из линейки G1 Gaming, силовая часть здесь охлаждается основным радиатором. Это решение, опять же, не обязательно для RX 560, но свою эффективность оно уже доказало на картах с гораздо большими требованиями к питанию, а потому следует отнести его к плюсам рассматриваемой карты.
И наконец, то, что отличает RX 560 от предшествовавшего ему RX 460:
Новинка получает питание напрямую от разъёма типа 6-pin. Казалось бы, несущественное различие... ан нет! Зайдите в каталог ДНС, откройте карточку товара любого Radeon RX 460, не имеющего подобного разъёма - и прочитаете кучу душераздирающих историй о том, как карта отказалась работать в старой материнке с PCI-e версии 2.0.
Масштабы проблемы на деле сильно преувеличены в целях более эффективной рекламы GTX 1050, но тем не менее, проблема имеет место быть. Дело, разумеется, не в версии разъёма, а в том, что видеокартам просто-напросто не хватает питания. Во-первых, ест RX 460 около 70 ватт, что уже близко к пределам возможностей интерфейса PCI-e x16, а во-вторых, большинство видеокарт этой модели задействуют не все контакты разъёма, а лишь половину - что также не способствует эффективному подключению.
RX 560 же, получая нужное ему питание напрямую из блока, таких неудобств вызывать не должен в принципе. Как, собственно, и RX 460 с разъёмами 6-pin, которые никаких проблем у владельцев (не путать с интернет-комментаторами!) не вызывали.
Набор разъёмов для вывода изображения, напротив, полностью стандартен и соответствует RX 460. DVI-D (только цифровое подключение!) HDMI и Display Port - этого достаточно для подключения любой современной периферии. А вот для старых мониторов с интерфейсом VGA потребуется уже активный конвертер сигнала.
В системном блоке RX 560 Gaming занимает крайне мало места - в длину он не выходит за границы даже материнской платы усечённого формата АТХ, а следовательно, будет совместим с любым корпусом, в который поместится материнка.
В качестве соперника рассмотренной выше видеокарте была выбрана GeForce GTX 1050 производства того же вендора. Это далеко не топовое, но и не самое бюджетное решение, чей ценник позволяет сравнивать видеокарты напрямую, без всяких скидок, оговорок и поблажек.
Размеры упаковки, опять же, идентичны RX 560 Gaming и другим бюджетным моделям Gigabyte. Дизайн также не слишком выразителен, хотя смотрится более гармонично нежели у новинки.
К информативности тут не придерёшься - в активе тот же набор, что и у RX 560. Вся необходимая покупателю информация приведена в доступном и наглядном виде.
Комплектация аналогична RX 560, и здесь также нельзя высказать претензий. Дешёвая видеокарта обязана быть в первую очередь дешёвой, а лишняя мишура в комплекте поставки этому только мешает.
Видеокарта несколько крупнее чем RX 560 - в длину она достигает 225 мм, чего также мало для проблем с совместимостью.
Вентиляторы здесь используются того же типоразмера - 72 мм, а вот радиатор несколько попроще, чем у RX 560. Вместо набора тонких пластин, нанизанных на тепловые трубки - единая алюминиевая деталь, в которой отфрезерованы рёбра. Такая конструкция должна обладать большей тепловой ёмкостью (что является плюсом при работе в пассивном режиме!), но несколько худшей теплопроводностью. Впрочем, если учесть что GTX 1050 сама по себе экономичнее чем RX 560 - нельзя назвать это минусом.
Реальных недостатков у рассматриваемой конструкции всего два: VRM здесь охлаждается отдельным небольшим радиатором, воздух к которому ещё должен протиснуться сквозь узкие прорези в основном радиаторе, а тепловая трубка имеет диаметр 6 мм, что для прямого контакта с чипом - не лучший выбор.
Тем не менее, GTX 1050 отличается весьма скромным энергопотреблением и нагревом, так что автор не станет спешить записывать это в недостатки. Пусть значится как "особенности конструкции".
А вот тыльная сторона видеокарты - уже реальный недостаток. Из плюсов отметим свободный доступ ко всем винтам крепления и, собственно, наличие таковых винтов у радиатора VRM, которому сильный и равномерный прижим совершенно не помешает.
А вот цельный пластиковый кожух, закрывающий всю поверхность платы и не имеющий вентиляционных прорезей - это фейл. Помимо графического чипа, микросхем памяти и силовых цепей на плате хватает греющихся элементов. Им хватило бы охлаждения от естественной конвекции и воздуха, гоняемого корпусными вентиляторами, но накрывать их непроницаемым чехлом - далеко не лучшая инженерная идея.
Помимо прочего, под кожухом не определить конфигурацию подсистемы питания видеокарты. Тем не менее, каких-то откровений здесь ждать не стоит - даже у старшей версии G1 Gaming VRM собран по всё той же схеме "4+1 фаза".
Питается видеокарта от разъёма 6-pin, однако для GTX 1050 это не имеет такого значения, как для RX 560. Во-первых, по причине отсутствия проблем с совместимостью, а во-вторых - энергопотребление карты даже в разгоне не выходит за пределы 75 ватт (а точнее - останавливается на отметке в 65 ватт с небольшой погрешностью).
А вот набор интерфейсов уже более интересен. Он полностью повторяет, опять же, старшую версию G1 Gaming: DVI-D (только цифра!), Display Port и сразу три HDMI. Конечно, маловероятно, что кто-то будет собирать систему Nvidia Surround на базе GTX 1050, но наличие портов всё же лучше их отсутствия.
По традиции, обзор начнется с изучения нагрева и акустических характеристик рассматриваемых видеокарт - эти аспекты вызывают порой не меньшие дебаты, чем игровая производительность.
Начнём с температур:
В простое RX 560 ожидаемо оказывается холоднее. Во-первых, в силу конструкции радиатора, а во-вторых, он не накрыт сверху глухим пластиком, мешающим охлаждению тыльной части карты.
А вот под нагрузкой результаты неожиданны. В играх RX 560 оказывается даже чуть горячее GTX 1050, несмотря на большую скорость вращения вентиляторов, а вот под стресс-тестом FurMark всё же остаётся холоднее. Причина здесь, вероятно, и в большей скорости вращения вентиляторов, и в конструкции радиатора, предполагающей эффективную теплоотдачу.
Но что с уровнем шума?
Здесь всё очень неплохо. GTX 1050 ощутимо тише, но в целом уровень шума таков, что разницу можно назвать несущественной. В игровом режиме обе карты шумят меньше, чем корпусные вентиляторы Zalman R1 на максимальных оборотах.
Отметим только странный алгоритм управления оборотами у RX 560 - в игровом режиме карта остается тихой, но при запуске стресс-теста обороты (а следовательно, и шум) начинают нелинейный рост, и видеокарту становится отчётливо слышно.
Теперь перейдём к разгону:
RX 560 в этом отношении - чистый лист, поскольку обзоров и статистики в Интернете крайне мало. Но если сравнивать с RX 460, то итоговый результат скорее порадовал. 1400 Мгц по чипу и 2100 Мгц по памяти - очень неплохо, если учесть что RX 460 даже с разъёмом доппитания в большинстве своём застывали на отметке в 1320-1330 Мгц по чипу и 1880-1900 Мгц по памяти.
Разумеется, одна карта - не показатель, но такие результаты позволяют предположить, что RX 560 получил не только изменения частот, но и другую схему управления питанием. Впрочем, это лишь гипотеза.
GTX 1050 же - напротив, изучена вдоль и поперёк. Тем не менее, полученные результаты разгона также можно назвать впечатляющими:
Прибавка в 170 Мгц к частоте чипа и 600 Мгц к частоте памяти дала на выходе стабильные 1924 Мгц на чипе в режиме буста и 8 208 Мгц по памяти. Возможно, это не самый выдающийся результат для GTX 1050, но абсолютно точно - не самый последний.
Центральный процессор:
AMD Ryzen 5 1500X;
Система охлаждения процессора:
AMD Wraith Spire;
Термоинтерфейс:
Arctic MX-2;
Материнская плата:
Gigabyte AB350-Gaming 3;
Оперативная память:
GEIL EvoX GEX416GB3200C16DC, 2x8gb;
Дисковая подсистема:
SSD Western Digital WDS240G1G0A+ HDD Western Digital WD10EZRX-00A8LB0;
Корпус:
Zalman R1;
Блок питания:
Corsair CX 750M.
Все тесты проводились из-под Windows 10 64-bit с последними обновлениями на 13 июня 2017 года. Подборка тестовых приложений включала в себя как синтетические бенчмарки, выполненные при стандартных настройках, так и тесты в играх.
Синтетические тесты проводились со стандартными настройками графики, тесты в играх - в разрешении 1920х1080 точек со средними настройками, соответствующими штатным пресетам. Более подробно настройки описаны непосредственно на графиках.
Для GeForce GTX 1050 использовался драйвер версии 384.76 , для Radeon RX 560 - 17.6.2 .
По традиции открывает линейку синтетики тестовый пакет 3DMark 2013 . В этой версии Futuremark пошла на поводу у современных тенденций, и из хардкорного бенчмарка для топовых ПК ее наиболее известный продукт постепенно превращается в универсальную систему для тестирования платформ различной степени мобильности. Поэтому из трех бенчмарков нас интересует лишь один - Fire Strike, по-прежнему способный поставить на колени даже железо премиум-сегмента.
3Dmark показывает вполне ожидаемую картину с отставанием карты AMD. А вот что неожиданно - так это степень отставания. За счёт новых драйверов и лучшего разгона RX 560 выглядит уже гораздо более уверенно, нежели RX 460 даже в разблокированном состоянии.
Следующий на очереди - бенчмарк Unigine Heaven , давно не получавший обновлений, но по-прежнему остающийся довольно требовательным к производительности видеокарты.
В этом бенчмарке RX 560 выглядит уже менее позитивно, не догоняя GTX 1050 даже после разгона. Однако здесь следует учитывать любовь бенчмарков Unigine ко всем видеокартам с зелёным логотипом.
Последняя на данный момент разработка Unigine - бенчмарк Superposition - переносит нас с фантастических небес в скромную лабораторию учёного, одержимого идеей, способной перевернуть законы физики. Но смена масштабов сцены не означает более щадящие системные требования! Скорее даже наоборот - движок Unigine второй генерации привносит современные эффекты постобработки и физическую модель, задействованную непосредственно в тестовой сцене.
А вот любовь бенчмарка к Nvidia никуда не делась даже при смене версии движка. Результаты полностью аналогичны полученным в Heaven, со скидкой на снизившийся фпс.
Assassin"s Creed: Syndicate - новая глава в противостоянии ассассинов и тамплиеров, которая имела все шансы оказаться лишь очередной конвейерной штамповкой, выходящей под лозунгом "ни года без ассассинов", но почему-то оказалась чем-то большим. Глюки и кривая оптимизация никуда не делись ещё со времен Unity, а вот отличный сюжет, колоритные антагонисты и разнообразие игрового процесса всё-таки присутствуют. Отвратительно-притягательный Лондон, лицо европейской цивилизации и локомотив прогресса, перемалывающий человеческие жизни, похитит вас на долгие недели... если, конечно, у вас есть подходящее для этого железо.
Первая игра и первый сюрприз. RX 560, конечно, не догоняет номинальную GTX 1050, но и отстаёт от неё на гораздо меньшую величину, нежели RX 460 в предыдущем тестировании. Влияние в равной мере и новых драйверов, и лучшего разгона.
Batman: Arkham Knight - завершающая часть трилогии от студии Rocksteady, которая по замыслу должна была стать самой драматичной и трагической. ИЧСХ, стала. Но только не в том смысле. Несмотря на все достоинства сюжета и графики, игра вышла настолько сырой и кривой, что даже обзорщикам пришлось ждать кучи патчей, прежде чем полученные результаты можно было представить публике.
Хотя эта игра, наряду с Assassin"s Creed считается наиболее лояльной к продукции Nvidia, RX 560 здесь смотрится ещё более уверенно, и только разгон позволяет GTX 1050 занять лидирующую позицию.
DOOM - игра, которая если и не воспитала, то определенно оставила свой след в головах и сердцах не одного поколения геймеров. Один из столпов жанра шутеров - да что там, самой индустрии игр для ПК! - неожиданно вернулся с самой современной графикой и самым олдскульным геймплеем, заставляя игроков и критиков орать от восторга.
А вот DOOM, увы, никаких сюрпризов не преподносит. Отставание RX 560 несколько меньше, чем у RX 460, но разрыв между ним и GTX 1050 всё равно колоссален. Очевидно, разгон здесь сыграл свою роль, а вот софтовая часть так и не претерпела существенных изменений со времени предыдущего тестирования.
Третья часть ролевой серии от Bioware, сумевшая во многом реабилитировать студию после сокрушительного фейла с концовкой трилогии Mass Effect – а это уже показатель. Как и Battlefield 4, игра создавалась на новом движке Frostbite, сменившем Unreal Engine. А значит, графика здесь настолько же хороша, насколько масштабна и эпична сама Dragon Age: Inquisition .
Зато движок Frostbite спешит продемонстрировать все преимущества карты AMD. GTX 1050 всё же опережает RX 560 в обоих режимах, но отрыв крайне незначителен. Обеим видеокартам в Dragon Age: Inquisition будут доступны одинаковые настройки графики при одинаковой производительности.
Fallout 4 - продолжение одной из самых популярных в нашей стране ролевых серий... увы, вновь вышедшее из-под пера Bethesda Softworks. Как всегда бывает у этой студии, интерактивная песочница удалась на славу, а вот с духом постъядерной пустоши, сюжетом и смысловым наполнением вышло не очень. Впрочем, графически игра более чем хороша, а требования к аппаратной части весьма велики.
Наряду с DOOM, Fallout 4 - одно из наихудших выступлений RX 560. Собственно говоря, со времени тестирования разблокированного RX 460 здесь мало что изменилось - разве что разрыв между картами увеличился при понижении настроек графики.
FarCry 4 делает ничуть не менее резкий кульбит, чем серия Assassin’s Creed, каждый год отправляющая игроков в новую эпоху. Вместо зелени тропических островов и сияния голубых лагун – заснеженные шапки Гималаев. Вместо странной, но привлекательной философии островитян – толстые намеки на тибетскую культуру. Но от смены декораций игра практически не пострадала – это по-прежнему забойный и разнузданный экшн с легким налетом мистики.
А вот FarCry 4 уже гораздо более благосклонен к карте AMD. В новых ли драйверах дело или в лучшем разгоне, но отставание резко сокращается, а разогнанный RX 560 даже опережает номинальную GTX 1050, хотя и на смешную величину.
FarCry: Primal - пожалуй, самый смелый эксперимент Ubisoft за последнее время. Серия, известная своей шутерной механикой не меньше, чем открытым миром, была отправлена во времена, когда от ближайшего огнестрельного оружия главного персонажа отделяет всего лишь какая-то парочка тысячелетий. Тем не менее, выживание в древнем мире среди гигантских хищников и не менее опасных двуногих действительно вдохнуло в серию новую жизнь и резко взбодрило надоевший игровой процесс. Подросли и системные требования, причём как к графической, так и к процессорной части ПК.
Новая часть FarCry даёт RX 560 ещё больше преимуществ. Даже разогнанная GTX 1050 обходит его уже не с таким существенным отрывом.
Hitman 2016 - не столько перезагрузка серии, сколько тщательная реставрация оригинальной игровой механики, когда-то позволившей этому серивлу создать собственный жанр. Вернулись просторные уровни со сложной архитектурой и множеством способов выполнения заданий, вернулась подготовка и планирование, а работа художников и дизайнеров достигла принципиально нового уровня. Но вместе с ней вверх скакнули и системные требования игры.
Нечто аналогичное FarCry: Primal происходит в новом Hitman. Более того - преимущество разогнанной GTX 1050 здесь настолько невелико, что можно даже гворить о примерном равенстве видеокарт.
Mass Effect: Andromeda - "якобы-продолжение" одной из самых знаковых ролевых игр последних лет, заставившей миллионы людей по всему миру вновь мечтать о покорении космоса и изучении далёких миров. В целях экономии разработка игры была поручена издателем подразделению Bioware, никогда ранее не занимавшемуся проектами ААА-класса, что неминуемо сказалось на итоговом результате. Тем не менее, графически игра довольно хороша (если не смотреть на лица персонажей) и к тому же, работает на самой актуальной версии движка Frostbite.
Собственно, график не нуждается в пояснениях. Mass Effect в данном случае выступает в качестве "общепримиряющего" бенчмарка.
Metro: Last Light - продолжение одного из наиболее удачных шутеров, созданных на постсоветском пространстве. Помимо весьма технологичной графики, игра доставляет интересным сюжетом, постапокалиптическими пейзажами, в которых нет-нет да промелькнут знакомые каждому жителю СНГ детали, препарированием замкнутого общества подземки, воплощающего все современные нам "-измы" в наиболее гротескной и пугающей форме, и многими другими аспектами. К сожалению, игра очень жадна до ресурсов ПК и не избавилась от технических проблем, характерных для движка первой части.
Хотя с игрой при выбранных настройках справляются обе карты, GTX 1050 всё же имеет весомое преимущество, причём в обоих режимах.
Rise of the Tomb Raider - попытка вернуть серию к её корням после условно-реалистичной первой части образца 2013 года. Фантастические артефакты, вольности с историей и географией и даже физическими возможностями героини, бодрый геймплей и приключения в ярких декорациях - в комплекте. Не хватает разве что бесконечного боезапаса.
Очередной пример оптимизации драйверов и влияния высоких частот: если RX 460 здесь сильно отставал от GTX 1050, то RX 560 уже держится наравне, и даже разгон не даёт карте Nvidia большого преимущества.
War Thunder - проект, которому давно присудили статус духовного наследника World of Tanks. Изначально игра воспринималась как "WoT с самолетами", но в итоге превратилась в оригинальный и самобытный продукт, заслуживающий внимания без всяких отсылок к вышедшему ранее проекту.
А вот в WarThunder преимущество у GTX 1050 есть, причём отрыв карты Nvidia в процентном соотношении практически не изменился со времён январского тестирования.
World of Tanks - игра, сделавшая больше для развития патриотизма и интереса к родной и мировой истории, чем все потуги нынешней системы образования. Пожалуй, один из первых MMO-проектов, оказавшийся способным удовлетворить запросы пользователей, уставших от приключений длинноухих и зеленокожих. Заодно пользуется высокой популярностью среди любителей истории, реконструкторов, моделистов и прочих сопричастных, что идет сообществу игроков только на пользу, снижая процент школия и просто интересных персонажей. Отличается исторической достоверностью, реалистичной моделью повреждений, богатым парком техники, но геймплей при этом имеет достаточно низкий порог вхождения. Первые версии игры отличались скромными системными требованиями, однако в результате последних нововведений нагрузка на аппаратную часть ПК возросла многократно.
Если WarThunder хорошо известен тем, что работает на чём угодно и получает прирост производительности от практически любых изменений в конфигурации ПК, то World of Tanks отличает завидная привязанность к видеокартам Nvidia. Тем не менее, по сравнению с разблокированным RX 460 разрыв между RX 560 и GTX 1050 гораздо меньше.
При создании Radeon RX 560 компания AMD пошла по самому очевидному пути: разблокировке скрытых резервов, увеличению заводских тактовых частот и потенциала разгона, а также исправлению выявленных ранее проблем параллельно со шлифовкой драйверов для карт семейства Polaris.
Разумеется, этот путь не мог дать видеокарте слишком многого, но то что было сделано - было сделано хорошо. Видеокарта определённо работает быстрее предшественника в состоянии "из коробки", да и гонится заметно лучше, что также заметно сказывается на производительности.
Делает ли это из RX 560 прямого конкурента для GTX 1050? Нет, даже несмотря на то, что в некоторых играх они выступают наравне или, как минимум, могут тянуть эти игры на одинаковых настройках. Чуда в очередной раз не случилось - в "общем зачёте" RX 560 пусть немного, пусть гораздо меньше чем RX 460, но всё же отстаёт от карты Nvidia.
А вот делает ли это RX 560 альтернативой для GTX 1050? Да, и ещё как!
Почему и как этот тезис соотносится с предыдущим абзацем? Очень просто: всё упирается в цену. При равной стоимости нет особых причин предпочесть RX 560 - за исключением тех случаев, когда вы купили монитор с поддержкой AMD Freesync и вам ну очень уж хочется попробовать технологию в деле.
Но вот если RX 560 предлагается за 7-8 тысяч, а GTX 1050 продают за 10-12 - тут уже есть повод остановиться и подумать, надо ли оно вам. Разница в производительности уж далеко не на 3-4 тысячи рублей, а в некоторых играх этой разницы не будет вообще. А указанная выше сумма - она или лежит свободно в кошельке, или отдана в магазин за не самый явный выигрыш...
В контексте этого рассмотренный в статье RX 560 от Gigabyte - пожалуй, не лучший выбор. Как продукт инженерной мысли - безусловно, карта отличная, претензий к ней высказать нельзя. Как реальный товар - слишком уж цена несоответствует.
Вероятно, лучшим выбором станут видеокарты серий Sapphire Pulse , HIS IceQ и не получившей собственного названия линейки Asus RX 560 . Почему именно они? Потому что разъём доппитания на них предусмотрен, стоят они дешевле Gigabyte Gaming, а все остальные характеристики гораздо менее значимы.
P.S. Кроме того, не стоит забывать, что некоторые Radeon RX 460 можно совершенно без всяких последствий превратить в аналогичные модели RX 560. (Давайте все встанем и поздравим владельцев Asus STRIX... но автор вам этого не говорил! )
Компания NVIDIA в этом году замыслила вернуться на арену игровых устройств с новым графическим процессором GTX 560. Компания заявила, что GTX 560 призвана заменить GTX 460. Это графическое ядро преподносится в качестве идеального варианта при апгрейде компьютера.
Сегодня мы протестируем GTX 560 в видеокарте Gigabyte и представим обзор. Ядро в Gigabyte GTX разогнано производителем на 20 МГц до 830 МГц, в то время как память осталась на штатной частоте 4008 МГц и 256-битной шине, в точности как на GTX 560 Ti. Новая система охлаждения называется WindForce 2x Anti-turbulence. Она состоит из двух 100 мм вентиляторов и четыре 6 мм тепловых трубок. Gigabyte решила не использовать паянные тепловые трубки на радиаторе, мотивируя это тем, что в местах пайки нарушается правильное распределение теплоты. Но, вообще-то говоря, воздух хуже проводит тепло, чем металл, поэтому есть подозрение, что не спаянные тепловые трубки использованы из-за дешевизны.
На передней стороне коробки изображен глаз робота. Все оформление сделано в сине-золотых тонах. На первом плане размещены два стикера NVIDIA, один из которых сообщает, что производитель карты – официальный партнер компании, а другой – о том, что устройства готово для использования 3D Vision. Переливающийся логотип Gigabyte можно найти на каждой из сторон упаковки. На ней наклеены еще три стикера, оповещающие об особенностях видекарты. На задней стороне коробки напечатана подробная информация о системе охлаждения WindForce, демонстрирующая, что целью ее является тихая и эффективная работа. Здесь же приведены сведения о Ultra Durable VGA (ультрадолговечных) компонентах. Заявлено, что эти элементы повышают способность разгона на 10-30%, при этом уменьшая на 10-30% потери при увеличении подаваемого напряжения. Заявлено также снижение средних температур GPU на 5-10%. Основные особенности также повторены на нижней части коробки на разных языках.
Открывая упаковку, обнаруживаем блестящую и гладкую коробку с видеокартой. Внутри нее находим руководство пользователя и CD с драйверами. Под ними находится само устройства в защитной пленке. Здесь же находим аксессуары: два двойных Molex на 6-пин PCIe соединительных шнура; один адаптер Mini HDMI на HDMI; один адаптер DVI на D-Sub VGA. Как обычно бывает, карта упакована в антистатический пакет. Внутри него выходные гнезда и гнездо SLI защищены заглушками. Слот PCI Express и разъемы питания ничем не закрыты.
Видеокарта Gigabyte GeForce GTX 560 OC построена из тех же компонентов, из которых собирают материнские карты этой компании. Этот дизайн называется Ultra Durable VGA. Большее количество меди в каждом из слоев платы обеспечивает лучшую проводимость. Высококачественные конденсаторы и другие элементы позволяют снизить рабочие температуры и потребление энергии. Имея 336 ядер построенных на 40 нм TSMC узлах, GTX 560 по производительности должна быть близка к GTX 460, хотя по конструкции и дизайну очень похожа на GTX 560 Ti. Картина такова, что NVIDIA будто не собирается совсем убирать GTX 460 с рынка, как уже было с GTS 450, когда они постепенно убирали ее в low-end сегмент.
В системе отвода тепла используются два 100 мм вентилятора, слегка наклоненных для обеспечения более эффективного выдува. Максимальная частота вращения кулеров 2000 Об/мин и это должно обеспечить предельно тихую работы. В радиаторе также применены 6 мм контактные тепловые трубки для отвода тепла от ядра GPU. Задняя часть карты не несет никаких важных электронных частей, на большинстве новых карточек все элементы устанавливаются со стороны GPU.
В перечень поддерживаемых выходов включены два порта DVI-I и один Mini HDMI. Аудиовыход Mini HDMI присоединен непосредственно к плате. С адаптером D-Sub VGA, к карте может быть присоединен любой дисплей. NVIDIA пока не принимает DisplayPort как серьезного конкурентного стандарта. На тыльной стороне видеокарты находятся два 6-пиновых разъема питания. Следом за ними – разъем питания для вентилятора.
Наклон вентиляторов прекрасно отражен на этих двух фото. Этот дизайн занимает два слота. Наклон кулеров позволяет карте дышать, а конфигурация SLI позволит убедиться, что установленные рядом устройства не будут задеты лопастями вентиляторов.
Четыре контактных тепловых трубки прекрасно покрывают зону ядра GPU. Размер вентиляторов позволяет им нависать над радиатором, так что они смогут помогать при охлаждении компонентов материнской карты, таких как радиаторы чипсета. Данный тип печатной платы имеет предостаточно пространства для любых типов решений в плане систем охлаждения. Используемая в GTX 560 память производится фирмой Hynix. Модель H5GQ1H24AFR-T2C работает на частоте 5.0 ГГц и потребляет 1.5 В, но тактовая частота при этом ограничена 4008 МГц. Ядро GF114 защищено интегрированным тепловым щитом. Этот щит предотвращает перегрев детали в случае неправильной установки системы охлаждения.
Спецификация | |
Графический движок | GeForce GTX 560 |
Стандарт шины PCI Express x16 | 2.0 |
Тип памяти | 1 ГБ GDDR5 |
Интерфейс памяти | 256 бит |
Тактовая частота ядра (МГц) | 830 |
Тактовая частота памяти (МГц) | 4008 |
Ширина канала связи (ГБ/с) | 128.3 |
Ядра CUDA | 336 |
Выход DVI | 2 |
Выход D-SUB | 1 адаптер DVI на D-Sub |
Выход HDMI | 1 ключ Mini HDMI на HDMI |
Выход Mini HDMI | 1 |
VIVO(Video-вход/выход) | Нет |
Поддержка HDTV | Есть |
Поддержка HDCP | Есть |
Dual-link DVI | Есть |
Выход дисплея (Макс. разрешение) | 2560×1600 |
RAMDAC | 400 |
Поддерживаемая версия DirectX | 11 |
Поддерживаемая версия OpenGL | 4.1 |
Поддержка SLI | Есть |
Трехсторонний SLI | Нет |
Особенности:
Тест Gigabyte GeForce GTX 560 OC включил в себя игры Aliens vs. Predator, Metro 2033, Call of Duty: Modern Warfare 2, Unigine Heaven Benchmark 2.1, 3DMark 11 Professional, 3DMark Vantage и испытания температуры и энергопотребления. Для всех игр устанавливались три наиболее распространенных разрешения с включенными 4AA и 16AF, а в тесте 3DMark запуск производился на четырех разрешениях. После прохождения всех этапов, карта была разогнана, проверена на стабильность и протестирована снова. Все тесты производились на одном и том же оборудовании под управлением операционной системы Windows 7 64-бит.
Сравниваемые видеокарты:
Мы не надеялись на отличные показатели разгона в свете того факта, что эта карта уже разогнана производителем. Однако усовершенствованный базис печатной платы и улучшенная система охлаждения вселяли надежду. В итоге карта показала 910 МГц на ядре и 1125 МГц в памяти, разгон был осуществлен с помощью MSI Afterburner V2.20 Beta 2. У Gigabyte на диске с драйверами имеется программа Easy Boost, функционал которой сходен с Afterburner, но нет управления вольтажом. Процесс разгона проходил гладко, однако был “пролет” с определением стабильных частот. Температуры сохранялись довольно низкими, а система охлаждения совсем не шумела.
Aliens vs. Predator – научно-фантастический шутер от первого лица. Игра построена на движке Rebellion’s Asura, который поддерживает Dynamic Lighting, Shader Model 3.0, систему Soft Particle и Physics. Для тестирования этой игры был использован встроенный бенчмарк-инструмент Aliens vs. Все функции DirectX 11 были включены.
Настройки:
В игре Aliens vs. Predator, GTX 560 показывала превосходящий или равный результат с Sapphire HD 6870 в 5 из 6 этапах! Производительность была практически на уровне GTX 460.
Частично — шутер от первого лица, частично — хоррор, игра Metro 2033 основана на одноименном романе российского писателя Дмитрия Глуховского. Игра работает на движке 4A Engine, поддерживает DirectX 11, NVIDIA PhysX и NVIDIA 3D Vision.
Настройки:
В игре Metro 2033 показатели GTX 560 снова были на уровне GTX 460. Карточка немного отстала от 6850.
Call of Duty: Modern Warfare 2 это очередная игра серии Call of Duty, шутер от первого лица. Движок игры — IW 4.0, отличный подопытный для тестирования производительности видеокарты. В процессе тестирования мы будем замерять FPS с помощью Fraps в ходе обычной игры.
Настройки:
Показатели в этом тесте оказались между 6870 и 6850. NVIDIA обещала более высокую производительность по сравнению с 6850, и пока что это похоже на правду.
Unigine Heaven Benchmark 2.0 — это программа тестирования графических процессоров с использованием DirectX 11 GPU на движке Unigine. Что ставит Heaven Benchmark особняком – это возможность использования аппаратной тесселяции в трех режимах - умеренном, нормальном и экстремальном. При этом тесселяция требует от видеокарты поддержки DirectX 11 и Windows Vista/7, а Heaven Benchmark также поддерживает DirectX 9, DirectX 10 и OpenGL. Визуально тест представлен как изображение прекрасных плавающих островов, на которых расположены крохотные деревеньки с тщательно прорисованной архитектурой.
Настройки:
Снова одинаковые результаты у карты от Gigabyte и GTX 460. 6850 оказалась позади. Разгон обеспечил хорошее ускорение на всех разрешениях!
3DMark 11 это очередной релиз Futuremark в серии 3DMark после Vantage. 3DMark 11 создан исключительно под DirectX 11, так что поддержка видеокартой Windows Vista или 7 обязательна для прохождения этого теста.
Новая версия бенчмарка тестируется при помощи нескольких новых демок, которые включают также аудиопотоки. При этом для каждой из карт были использованы три набора предустановок.
Настройки:
Производительность GTX 460 и GTX 560 в 3DMark 11 была близка, причем 460 выиграла начальные этапы и проиграла на последних. 6850 во всех тестах была в отстающих.
Включая в себя все новейшие игровые тесты, этот бенчмарк предназначен для систем на базе Vista. В тестовых программах есть четыре уровня предустановок, специфичных для каждого из разрешений. «Начальный» работает на 1024 x 768, а «Экстремальный» на 1920 x 1200. Для нашего тестирования были использованы именно эти пресеты.
Настройки:
В Vantage ближайшим преследователем GTX 560 оказалась 6870 от AMD. Более старая 5870 превзошла нашу карту с приличным заделом. В процессе повышения разрешений, результаты стремились к показателям GTX 460.
В ходе темпеартурного теста была обеспечена 100% загрузка видеокарты с помощью MSI Kombuster, при этом утилита MSI Afterburner была использована для регистрации температуры. Также для оценки стабильности тест запускался в разрешении 1920 x 1200 с использованием 8xAA. Для обеспечения выхода на максимальные пороги по температуре, тест длился 15 минут. Для штатной карты регулирование частоты вращения вентилятора охлаждения оставалось в ведении системы управления BIOS, а для разогнанной карты мощность его устанавливалась на 100%. Тест в режиме ожидания длилася 20 минут при таких же условиях работы охлаждения.
Настройки:
Gigabyte GTX 560 показала просто отличные температуры на следующих тестах: при загрузке в штатной версии; и в разогнанной версии в режиме ожидания! Но и в остальных тестах показатели были очень хорошими. Такой температурный режим работы – просто фантастика.
Энергопотребление систем будет измерено в режиме бездействия и в режиме нагрузки при подаче пикового напряжения. Для загрузки GPU на 15 минут используем MSI Kombuster. Результат в режиме ожидания фиксируется после 15 минут бездействия системы.
Настройки:
Серия GTX 500 более энергоэффективна, чем серия GTX 400. Карта от Gigabyte показала одни из самых низких коэффициентов энергопотребления. Однако следует признать, что столь малые показатели потребления были продемонстрированы, в том числе, благодаря слабому разгону.