Гироскутер: как работает такое средство передвижения? Как появился гироскутер? Время работы в автономном режиме.

07.05.2019

Прообразом гироскутера, как бы не открещивались его создатели, можно считать сигвей - это исторический факт. О том, кто придумал сигвей существует общепринятое мнение - авторство изобретения Дина Кейна никто не оспаривает, а если оспаривает, то очень тихо и до масс такая информация не доходит. Представляет собой сигвей двухколесный самодвижущийся механизм с электродвигателем. Ногами райдер становится на одноосную платформу, руками - удерживается за руль, напоминающий руль самоката. Маневры обеспечиваются наклонами корпуса в стороны. Для ускорения движения следует наклонить корпус вперед, для торможения - проделать ту же процедуру с обратным вектором.

Первый прототип представили широкой публике в 2001 году - 16 лет тому назад, но популярности, изобретенного значительно позже гироборда ему достичь не удалось. Нельзя сказать, что о сигвеях не знали или не использовали. Это совсем не так. Их применяют, как транспортное средство полицейских, в некоторых развитых западных странах.

Удобны самобалансирующиеся устройства для перемещения в крупных офисах и в организациях с большой площадью территории, как замена велосипедам. В нашей стране сигвей чаще применялся в качестве развлечения в лунапарках, на набережных курортных городов и в оживленных местах отдыха (бульварах, парках, площадях). Причин тому несколько:

  1. Габариты конструкции;
  2. Большой вес.

Новый бестселлер

О том, кто изобрел гироскутер мнение у претендующих на первенство сторон кардинально противоположны. На признание первооткрывателем рассчитывают сразу два представителя конкурирующих компаний: представляющий Solowheel - Шейн Чен и Дэвид Пирс из Chic Robotics. Достоверно установить кто был первым и в каком году произошло открытие не представляется возможным. Взаимные обвинения в плагиате звучат с обеих сторон. Шейн Чен называет 2013 год - годом создания первого прототипа. Мистер Пирс продолжает настаивать, что модель 2014 года - Smart S1 и есть первый гироборд.

Кто бы не придумал гироскутер, то, что это хит продаж последних трех лет не осмелится возразить ни одна живая душа на рынке электротранспорта. Фото сигвея и его современного аналога указывают на причины популярности нового агрегата по сравнению с ранним предшественником. Первое, что бросается в глаза - размер. Вышедшие на новый уровень литиевые батареи позволили существенно снизить вес и габариты гироборда без снижения запаса хода при полном заряде. Современные мини-сигвеи позволяют проходить от 10 до 150 км без подзарядки. Новые технологи разрешают оснастить гироборд дополнительными полезными функциями:

  • аудиоколонки.

Перспективы роста

Пока продолжаются споры об авторстве, все больше компаний вводят в ассортимент товаров гироборды собственного производства. Появились мини-сигвеи с большим диаметром колес, увеличив проходимость транспорта и выведя его за рамки исключительно городского увлечения.

В нашей стране вырастает новое поколение детей, изменивших любимым старшими товарищами самокатам и скейтбордам. Доступность новых электромашин не уступает привычным экстремальным средствам передвижения.

Полезно знать: Китай - страна, где изобрели новое повальное увлечение, продолжает находится в авангарде мирового производства. Гироскутер, как и любой другой товар "made in China", доступен в разных качествах. Некоторые модели запрещены к перевозке вследствие возможности их самовоспламенения. Большинство производителей берегут свою репутацию, предлагая безопасное исполнение и стильный дизайн.

Изобретатель гироскутера - Дин Кеймен. Это американский изобретатель, у которого в активе немало полезных девайсов: например, автоматический шприц для тех, кто страдает от диабета или управляемый доктором по телефону аппарат для диализа. Но всемирную славу Дину Кеймену принесло именно изобретение сигвея.

Кеймен родился в 1951 году в Нью-Йорке. С детства мальчик проявил оригинальность ума и тягу к изобретательству. Ещё в школе Дин придумал цветомузыкальную систему.

Выбор высшего учебного заведения был закономерен: Дин Кеймен интересовался новейшими технологиями и поступил в Вустерский политехнический институт. Правда, он его не закончил. Это, впрочем, не помешало Кейману сделать карьеру в качестве изобретателя медицинских приборов.

Возможно, именно работы в области медицинских технологий привели к созданию сигвея . Во всяком случае, за изобретением гироскутера последовало создание Дином Кейменом гироскопического инвалидного кресла iBOT.

Название гироскутер получил в честь от итальянского музыкального термина segue, который переводится как «следуй, иди за». Это название сначала получила фирма-производитель кейменовских гироскутеров, а затем имя стало нарицательным для электросамокатов этого типа. Сейчас слово «сигвей» - синоним термина «гироскутер».

Это устройство Дин Кеймен разрабатывал около десяти лет. Сигвей был представлен публике в 2001 году. А в 2014 году на рынке появился младший брат этого гироцикла - гироборд , или мини-сигвей . Или, попросту говоря, сигвей без ручки, состоящий только из платформы и колёс.

Сейчас Дин Кеймен руководит научно-исследовательской компанией DEKA Research & Development Corp. Ещё одна компания, основанная Кейманом - For Inspiration and Recognition of Science and Technology, или просто FIRST («Первый») - с 1992 года ежегодно проводит для школьников FIRST Robotics Competition - конкурс по робототехнике.

Сегодня гироскутеры - привычный атрибут уличного движения, их можно увидеть на тротуарах, в парковых зонах, даже офисах. Однако это сравнительно новый вид индивидуального городского транспорта, получивший распространение примерно с начала нынешнего десятилетия. История появления первых гироскутеров и их развития как средства передвижения достаточно интересна, она позволяет оценить его перспективы в будущем.

Предыстория создания

Хотя гироскутеры - изобретение недавнего времени, их первые прообразы начали появляться еще в начале 2000-х годов предыдущего столетия. К тому времени уже были достаточно развиты микропроцессорные технологии, появились компактные и мощные электрические двигатели - основа конструкции любого самобалансирующего самоката. Изобретателем гироскутера - точнее, его предшественника Segway – стал американский предприниматель Дин Кеймен, по совместительству президент научно-технической ассоциации DEKA. Именно он предложил идею и разработал прототип индивидуального транспортного средства в виде двухколесного самоката на гироскопах.

Как и современные гироскутеры, "Сегвей" поддерживает баланс с помощью гироскопических и жидкостных датчиков, регистрирующих угол наклона. Поступающие с них сигналы обрабатываются микропроцессорным модулем, который выдает команду на электрические приводы, контролируя положение и движение самоката. Однако от современных гироскутеров это устройство отличается способом управления - оно осуществляется с помощью поворотной опорной рукоятки. Прототип "Сегвея" был представлен в 2001 году, а уже к середине 2000-х он стал закупаться почтовыми служащими, полицией, кинооператорами и сторонниками концепции "Город без автомобилей". Однако высокая цена и опасность этих устройств для пешеходов серьезно ограничили их массовое применение, и со временем популярность Segway упала.

Появление гироскутеров

Однако идея самобалансирующего самоката получила развитие уже во втором десятилетии нового века. Сложно сказать, кто придумал гироскутер в его нынешнем виде, но впервые запатентовал такое средство передвижения в 2013 году американский предприниматель китайского происхождения Шейн Чань, владелец компании Hovertrax. Он же стал первым использовать термин "ховерборд", взятый из фантастической трилогии "Назад в будущее". Именно под этим названием гироскутер сегодня известен в западных странах.

Однако первенство Шейна Чаня оспаривается двумя другими американскими корпорациями -IO HAWK и PhunkeeDuck. Эти компании до сих пор судятся за обладание авторскими правами, которое дает контроль над американским и мировым рынком электросамокатов. Что удивительно, но производство продукции обоих брендов осуществляется не в США, а в Китае - на предприятии Hangzhou Chic Intelligent Technology Co (CHIC)в провинции Чжендзянь. Любая китайская компания, решившая наладить выпуск гироскутеров, должна получить у этой организации соответствующую лицензию. Без нее она не имеет права осуществлять поставку своей продукции на экспорт - в том числе в Россию.

Спустя всего 5 лет с момента, когда появились первые гироскутеры, рынок этих самокатов оказался почти полностью завоеван компаниями из Кореи и Китая. Именно эти страны сегодня являются основными поставщиками самобалансирующих самокатов. Качество продукции сильно колеблется в зависимости от производителя - от надежных, многофункциональных и безопасных устройств с хорошими ходовыми качествами до подделок с взрывающимися аккумуляторами, маломощными двигателями и неважной электроникой.

Технические новинки врываются в нашу жизнь стремительно, удивляют своими возможностями, граничащими с фантастикой и неизменно вызывают вопрос: почему раньше никто до этого не додумался. И внутреннее строение уже никого не удивляет: процессор, гиродатчики, материнская плата? Кажется, что ничего сложного в этой самодвижущейся платформе на колесах нет и придумать ее мог бы даже школьник средних классов.

Однако, недостаточно знать набор комплектующих устройства. Сложность состоит в том, чтобы все, собранное воедино заработало так, как от него ожидают. В данном случае, должен быть устойчивым и слушаться команд, подаваемых движением тела, всего лишь перемещением центра тяжести.

Кто придумал гироборд?

Сначала был . В конце прошлого века американцем Дином Кейменом был изобретен самокат с электроприводом, который представлял собой платформу с колесами внушительного размера по бокам. На платформе было установлено рулевое управление в виде столба. В самом начале разработок принцип автоматической балансировки был первостепенным.

Гироскутер в том виде, который приобрел небывалую популярность в мире за рекордно короткое время, прошел несколько этапов развития:

1. В 2001 году сигвей был представлен публике, однако, широкого распространения не получил, поскольку был достаточно громоздким и дорогостоящим. Использование в быту требовало оборудования места под хранение. Идея получила развитие.

2. В 2013 году в Кикстартере владелец Solowheel Шэйн Чен показал гироскутер Hovertrax с .


3. В 2014 году на выставке Canton Fair представители китайской компании Chic Robotics во главе с разработчиком Дэвидом Пирсом показали миру Smart S1. Первый гироскутер был компактным, с электронным управлением и встроенной системой самобалансировки .

Оба производителя оспаривают свое первенство в изобретении гироскутера. Поскольку идея транспорта с функцией самобалансировки появилась задолго до момента создания мини-сигвеев, можно говорить о том, что обе компании могли параллельно работать над их созданием и получить практически одновременно идентичные варианты.

Дэвид Пирс и Шэйн Чен были первыми, кто представил гироскутер на всеобщее обозрение. Стоит предположить, что над идеей, предложенной миру Дином Кейменом, работали и другие производители электронной техники. Об этом сейчас свидетельствуют многочисленные торговые марки, выпускающие данный гаджет. Вопрос авторства в данном случае спорный, кроме имени основоположника – создателя первого сигвея.


При покупке гироборда следует отдавать предпочтение известным производителям, которые могут гарантировать качество своей продукции. Пользование гироскутером из дешевых комплектующих может привести к травмам вследствие поломок. Особенно опасны некачественные батареи.

Чем привлекателен гироскутер и его перспективы?

Мини-электротранспорт – гаджет, привлекательный в равной степени для взрослых и детей. Разнообразие выпускаемых моделей позволяет использовать гироскутер в разных сферах жизни. – это игрушка, которая, несмотря на электронную систему балансировки и управления, полезна и позволяет ребенку нарабатывать навыки удержания равновесия на движущейся платформе, направляя ее с помощью изменения центра тяжести.

На данный момент самыми качественными гироскутерами являются: первый и единственный гироскутер с быстросъемным аккумулятором LG и отсутствием минимального веса. На гироскутере может кататься даже ребенок. - единственные гироскутеры, которые полностью влагозащищены с производства. - брендовый гироскутер с потрясающей комплектации. Имеет превосходное качество.

Взрослые часто сталкиваются с проблемой траты времени и желают сократить его потери по пути к месту работы, встречи. Возможность воспользоваться компактным транспортом, где поездки на автомобиле или автобусе нецелесообразны из-за расстояний, – также привлекательна.


Рост популярности гироскутеров прямо пропорционален постоянно растущим ценам на топливо. Устройство, работающее на литий-ионных аккумуляторах, в зависимости от емкости, могут без подзарядки преодолевать от 10 до 150 км. Сейчас в 2018 году появилось много различных вариаций комплектаций гироскутеров. Это и , . Различные диаметры колеса - , дюймов. Действительно ведь это универсальное революционное устройство.

Десятки сообщений о самовозгораниях свидетельствуют, что некачественные литиевые батареи, используемые в недорогих ховербордах, могут возгораться как в процессе зарядки, так и при использовании . Несколько авиакомпаний уже запретили перевозку ховербордов в салоне самолёта и в багаже из-за опасности их самовозгорания . Amazon запретила продажу нескольких моделей в своём магазине .

Падения с гироскутеров могут приводить к тяжёлым травмам, в том числе к переломам .

См. также

Примечания

  1. Евгений Золотов . Моноколесо и право (Волшебство гироцикла, ч.4) , Компьютерра (11 декабря 2015). Проверено 12 декабря 2015.
  2. London "hoverboard" bus crash teenager dies (англ.) , BBC (11 December 2015). Проверено 12 декабря 2015. «"Self-balancing scooters" are known by various names including "hoverboards" and "rideables" …some models capable of travelling at up to 12 mph. They are banned from use on public pavements and roads in the UK. The Crown Prosecution Service has issued guidance stating they "are not legal for road use". According to the Department for Transport, it is only legal to use them on private property with the owner"s consent».
  3. Emma Ailes . How the "hoverboards" took off - in spite of laws against them (англ.) , BBC News (13 October 2015). Проверено 12 декабря 2015. «"self-balancing scooters" are actually banned under section 72 of the Highway Act 1835 for use on public pavements and roads in the UK. The Crown Prosecution Service has issued guidance stating they "are not legal for road use".».