Прообразом гироскутера, как бы не открещивались его создатели, можно считать сигвей - это исторический факт. О том, кто придумал сигвей существует общепринятое мнение - авторство изобретения Дина Кейна никто не оспаривает, а если оспаривает, то очень тихо и до масс такая информация не доходит. Представляет собой сигвей двухколесный самодвижущийся механизм с электродвигателем. Ногами райдер становится на одноосную платформу, руками - удерживается за руль, напоминающий руль самоката. Маневры обеспечиваются наклонами корпуса в стороны. Для ускорения движения следует наклонить корпус вперед, для торможения - проделать ту же процедуру с обратным вектором.
Первый прототип представили широкой публике в 2001 году - 16 лет тому назад, но популярности, изобретенного значительно позже гироборда ему достичь не удалось. Нельзя сказать, что о сигвеях не знали или не использовали. Это совсем не так. Их применяют, как транспортное средство полицейских, в некоторых развитых западных странах.
Удобны самобалансирующиеся устройства для перемещения в крупных офисах и в организациях с большой площадью территории, как замена велосипедам. В нашей стране сигвей чаще применялся в качестве развлечения в лунапарках, на набережных курортных городов и в оживленных местах отдыха (бульварах, парках, площадях). Причин тому несколько:
О том, кто изобрел гироскутер мнение у претендующих на первенство сторон кардинально противоположны. На признание первооткрывателем рассчитывают сразу два представителя конкурирующих компаний: представляющий Solowheel - Шейн Чен и Дэвид Пирс из Chic Robotics. Достоверно установить кто был первым и в каком году произошло открытие не представляется возможным. Взаимные обвинения в плагиате звучат с обеих сторон. Шейн Чен называет 2013 год - годом создания первого прототипа. Мистер Пирс продолжает настаивать, что модель 2014 года - Smart S1 и есть первый гироборд.
Кто бы не придумал гироскутер, то, что это хит продаж последних трех лет не осмелится возразить ни одна живая душа на рынке электротранспорта. Фото сигвея и его современного аналога указывают на причины популярности нового агрегата по сравнению с ранним предшественником. Первое, что бросается в глаза - размер. Вышедшие на новый уровень литиевые батареи позволили существенно снизить вес и габариты гироборда без снижения запаса хода при полном заряде. Современные мини-сигвеи позволяют проходить от 10 до 150 км без подзарядки. Новые технологи разрешают оснастить гироборд дополнительными полезными функциями:
Пока продолжаются споры об авторстве, все больше компаний вводят в ассортимент товаров гироборды собственного производства. Появились мини-сигвеи с большим диаметром колес, увеличив проходимость транспорта и выведя его за рамки исключительно городского увлечения.
В нашей стране вырастает новое поколение детей, изменивших любимым старшими товарищами самокатам и скейтбордам. Доступность новых электромашин не уступает привычным экстремальным средствам передвижения.
Полезно знать: Китай - страна, где изобрели новое повальное увлечение, продолжает находится в авангарде мирового производства. Гироскутер, как и любой другой товар "made in China", доступен в разных качествах. Некоторые модели запрещены к перевозке вследствие возможности их самовоспламенения. Большинство производителей берегут свою репутацию, предлагая безопасное исполнение и стильный дизайн.
Изобретатель гироскутера - Дин Кеймен. Это американский изобретатель, у которого в активе немало полезных девайсов: например, автоматический шприц для тех, кто страдает от диабета или управляемый доктором по телефону аппарат для диализа. Но всемирную славу Дину Кеймену принесло именно изобретение сигвея.
Кеймен родился в 1951 году в Нью-Йорке. С детства мальчик проявил оригинальность ума и тягу к изобретательству. Ещё в школе Дин придумал цветомузыкальную систему.
Выбор высшего учебного заведения был закономерен: Дин Кеймен интересовался новейшими технологиями и поступил в Вустерский политехнический институт. Правда, он его не закончил. Это, впрочем, не помешало Кейману сделать карьеру в качестве изобретателя медицинских приборов.
Возможно, именно работы в области медицинских технологий привели к созданию сигвея . Во всяком случае, за изобретением гироскутера последовало создание Дином Кейменом гироскопического инвалидного кресла iBOT.
Название гироскутер получил в честь от итальянского музыкального термина segue, который переводится как «следуй, иди за». Это название сначала получила фирма-производитель кейменовских гироскутеров, а затем имя стало нарицательным для электросамокатов этого типа. Сейчас слово «сигвей» - синоним термина «гироскутер».
Это устройство Дин Кеймен разрабатывал около десяти лет. Сигвей был представлен публике в 2001 году. А в 2014 году на рынке появился младший брат этого гироцикла - гироборд , или мини-сигвей . Или, попросту говоря, сигвей без ручки, состоящий только из платформы и колёс.
Сейчас Дин Кеймен руководит научно-исследовательской компанией DEKA Research & Development Corp. Ещё одна компания, основанная Кейманом - For Inspiration and Recognition of Science and Technology, или просто FIRST («Первый») - с 1992 года ежегодно проводит для школьников FIRST Robotics Competition - конкурс по робототехнике.
Сегодня гироскутеры - привычный атрибут уличного движения, их можно увидеть на тротуарах, в парковых зонах, даже офисах. Однако это сравнительно новый вид индивидуального городского транспорта, получивший распространение примерно с начала нынешнего десятилетия. История появления первых гироскутеров и их развития как средства передвижения достаточно интересна, она позволяет оценить его перспективы в будущем.
Хотя гироскутеры - изобретение недавнего времени, их первые прообразы начали появляться еще в начале 2000-х годов предыдущего столетия. К тому времени уже были достаточно развиты микропроцессорные технологии, появились компактные и мощные электрические двигатели - основа конструкции любого самобалансирующего самоката. Изобретателем гироскутера - точнее, его предшественника Segway – стал американский предприниматель Дин Кеймен, по совместительству президент научно-технической ассоциации DEKA. Именно он предложил идею и разработал прототип индивидуального транспортного средства в виде двухколесного самоката на гироскопах.
Как и современные гироскутеры, "Сегвей" поддерживает баланс с помощью гироскопических и жидкостных датчиков, регистрирующих угол наклона. Поступающие с них сигналы обрабатываются микропроцессорным модулем, который выдает команду на электрические приводы, контролируя положение и движение самоката. Однако от современных гироскутеров это устройство отличается способом управления - оно осуществляется с помощью поворотной опорной рукоятки. Прототип "Сегвея" был представлен в 2001 году, а уже к середине 2000-х он стал закупаться почтовыми служащими, полицией, кинооператорами и сторонниками концепции "Город без автомобилей". Однако высокая цена и опасность этих устройств для пешеходов серьезно ограничили их массовое применение, и со временем популярность Segway упала.
Однако идея самобалансирующего самоката получила развитие уже во втором десятилетии нового века. Сложно сказать, кто придумал гироскутер в его нынешнем виде, но впервые запатентовал такое средство передвижения в 2013 году американский предприниматель китайского происхождения Шейн Чань, владелец компании Hovertrax. Он же стал первым использовать термин "ховерборд", взятый из фантастической трилогии "Назад в будущее". Именно под этим названием гироскутер сегодня известен в западных странах.
Однако первенство Шейна Чаня оспаривается двумя другими американскими корпорациями -IO HAWK и PhunkeeDuck. Эти компании до сих пор судятся за обладание авторскими правами, которое дает контроль над американским и мировым рынком электросамокатов. Что удивительно, но производство продукции обоих брендов осуществляется не в США, а в Китае - на предприятии Hangzhou Chic Intelligent Technology Co (CHIC)в провинции Чжендзянь. Любая китайская компания, решившая наладить выпуск гироскутеров, должна получить у этой организации соответствующую лицензию. Без нее она не имеет права осуществлять поставку своей продукции на экспорт - в том числе в Россию.
Спустя всего 5 лет с момента, когда появились первые гироскутеры, рынок этих самокатов оказался почти полностью завоеван компаниями из Кореи и Китая. Именно эти страны сегодня являются основными поставщиками самобалансирующих самокатов. Качество продукции сильно колеблется в зависимости от производителя - от надежных, многофункциональных и безопасных устройств с хорошими ходовыми качествами до подделок с взрывающимися аккумуляторами, маломощными двигателями и неважной электроникой.
Технические новинки врываются в нашу жизнь стремительно, удивляют своими возможностями, граничащими с фантастикой и неизменно вызывают вопрос: почему раньше никто до этого не додумался. И внутреннее строение уже никого не удивляет: процессор, гиродатчики, материнская плата? Кажется, что ничего сложного в этой самодвижущейся платформе на колесах нет и придумать ее мог бы даже школьник средних классов.
Однако, недостаточно знать набор комплектующих устройства. Сложность состоит в том, чтобы все, собранное воедино заработало так, как от него ожидают. В данном случае, должен быть устойчивым и слушаться команд, подаваемых движением тела, всего лишь перемещением центра тяжести.
Сначала был . В конце прошлого века американцем Дином Кейменом был изобретен самокат с электроприводом, который представлял собой платформу с колесами внушительного размера по бокам. На платформе было установлено рулевое управление в виде столба. В самом начале разработок принцип автоматической балансировки был первостепенным.
Гироскутер в том виде, который приобрел небывалую популярность в мире за рекордно короткое время, прошел несколько этапов развития:
1. В 2001 году сигвей был представлен публике, однако, широкого распространения не получил, поскольку был достаточно громоздким и дорогостоящим. Использование в быту требовало оборудования места под хранение. Идея получила развитие.
2. В 2013 году в Кикстартере владелец Solowheel Шэйн Чен показал гироскутер Hovertrax с .
3. В 2014 году на выставке Canton Fair представители китайской компании Chic Robotics во главе с разработчиком Дэвидом Пирсом показали миру Smart S1. Первый гироскутер был компактным, с электронным управлением и встроенной системой самобалансировки .
Оба производителя оспаривают свое первенство в изобретении гироскутера. Поскольку идея транспорта с функцией самобалансировки появилась задолго до момента создания мини-сигвеев, можно говорить о том, что обе компании могли параллельно работать над их созданием и получить практически одновременно идентичные варианты.
Дэвид Пирс и Шэйн Чен были первыми, кто представил гироскутер на всеобщее обозрение. Стоит предположить, что над идеей, предложенной миру Дином Кейменом, работали и другие производители электронной техники. Об этом сейчас свидетельствуют многочисленные торговые марки, выпускающие данный гаджет. Вопрос авторства в данном случае спорный, кроме имени основоположника – создателя первого сигвея.
При покупке гироборда следует отдавать предпочтение известным производителям, которые могут гарантировать качество своей продукции. Пользование гироскутером из дешевых комплектующих может привести к травмам вследствие поломок. Особенно опасны некачественные батареи.
Мини-электротранспорт – гаджет, привлекательный в равной степени для взрослых и детей. Разнообразие выпускаемых моделей позволяет использовать гироскутер в разных сферах жизни. – это игрушка, которая, несмотря на электронную систему балансировки и управления, полезна и позволяет ребенку нарабатывать навыки удержания равновесия на движущейся платформе, направляя ее с помощью изменения центра тяжести.
На данный момент самыми качественными гироскутерами являются: первый и единственный гироскутер с быстросъемным аккумулятором LG и отсутствием минимального веса. На гироскутере может кататься даже ребенок. - единственные гироскутеры, которые полностью влагозащищены с производства. - брендовый гироскутер с потрясающей комплектации. Имеет превосходное качество.
Взрослые часто сталкиваются с проблемой траты времени и желают сократить его потери по пути к месту работы, встречи. Возможность воспользоваться компактным транспортом, где поездки на автомобиле или автобусе нецелесообразны из-за расстояний, – также привлекательна.
Рост популярности гироскутеров прямо пропорционален постоянно растущим ценам на топливо. Устройство, работающее на литий-ионных аккумуляторах, в зависимости от емкости, могут без подзарядки преодолевать от 10 до 150 км. Сейчас в 2018 году появилось много различных вариаций комплектаций гироскутеров. Это и , . Различные диаметры колеса - , дюймов. Действительно ведь это универсальное революционное устройство.
Десятки сообщений о самовозгораниях свидетельствуют, что некачественные литиевые батареи, используемые в недорогих ховербордах, могут возгораться как в процессе зарядки, так и при использовании . Несколько авиакомпаний уже запретили перевозку ховербордов в салоне самолёта и в багаже из-за опасности их самовозгорания . Amazon запретила продажу нескольких моделей в своём магазине .
Падения с гироскутеров могут приводить к тяжёлым травмам, в том числе к переломам .