Год выпуска ос windows 3 точка 1. Режимы доступа к памяти

27.02.2019

В свое время компьютерная обработка фото считалась довольно спорной идеей. Возможности программ типа Photoshop для обработки фотографий использовались очень аккуратно, чуть ли не тайно. Чтобы не получить в итоге обвинений в «не настоящей» фотографии. Но теперь обработка фотографии является совершенно естественным процессом и споры, если и идут, то только относительно того, что считать границей разумной обработки.

Как бы то ни было, ниже перечислены 6 базовых шагов, для того, чтобы сделать фотографию лучше при помощи графического редактора. Можно сказать, что это шаблонная схема базовой обработка снимка. Шаги перечислены в наиболее удобной последовательности, от первого, до последнего.

Например, иногда стоит вначале кадрировать фотографию, чтобы не тратить время на обработку областей, которые все равно окажутся за границей кадра.

Не обязательно применять все шаги для каждого изображения. Например, если изображение хорошо экспонировано, то коррекция уровней может не потребоваться.

Представленные ниже шаги нужны просто для того, чтобы держать их в голове, как общую схему, по которой идет обработка. По завершении же работы, рекомендуем нажать «сохранить как » и сохранить результат под другим именем. Таким образом, у вас всегда останется оригинал фотографии, если потребуется что то изменить или сделать по другому.

Для большинства перечисленных ниже действий вам даже не потребуется фотошоп, практически любой фоторедактор, даже те, что встроены в программы просмотра фотографий, позволяет выполнять эти операции. В этой статье, для примера, используется «облегченная» версия фотошопа — Adobe Photoshop Elements

Шаг 1. Кадрирование снимка

Операция кадрирования (crop, обрезка) есть в любом фоторедакторе. Когда вы выбираете инструмент кадрирования, то обычно на снимке появляется рамка, которую можно тянуть за квадратики на углах или по сторонам. Таким образом вы можете выбрать то, что попадет кадр, а что останется за кадром. Кроме того, можно выровнять горизонт, сделав вращательное движение в районе угловых квадратиков рамки.

Так же обратите внимание, на то, что в некоторых редакторах, у инструмента кадрирования есть сетка, делящая изображение на 9 равных частей. Это очень удобно, чтобы подогнать снимок под правило третей.

Шаг 2. Убирание следов пыли

Если у вас цифровая зеркалка, то часто на матрицу попадает пыль. Особенно при замене одного объектива на другой. Проще всего заметить пыль на однотонном снимке сделанным с зажатой диафрагмой. Например с f/16 и больше пыль будет видна на небе в виде размытого темного пятна.

Чем сильнее зажата диафрагма, тем более четкое пятно.

Подобные пятна на видимых местах снимка удаляются инструментом Healing Brush (Lightroom, Photoshop и т.п.) или «штампиком» (Clone Stamp)

Шаг 3. Уровни или кривая

Чтобы сделать снимок более интересным иногда стоит усилить контраст, сделать светлые участки изображения более светлыми, а темные более темными.
Самый простой инструмент для того чтобы это сделать — воспользоваться инструментом Levels (Уровни), более сложный — Curves (Кривые)

На самом деле кривые, инструмент не намного более сложный, но требующий понимания того, что вы делаете.

В уровнях все просто. Фактически вам надо просто посмотреть на гистограмму и подтянуть крайне левый (черный)треугольник к ее левому краю, а правый (белый) к правому. Или же воспользоватся функцией Auto Levels

Шаг 4. Увеличение насыщенности

Следующим шагом может быть увеличение насыщенности цвета (Saturation). Снимок станет более сочным и ярким.
Самое главное здесь — не переборщить. Снимок с гипертрофированно яркими кричащими цветами — выглядит неестественно и дешево.

Шаг 5. Перевод в черно белое

Черно белые снимки всегда ценились в фотографии. Попробуйте перевести снимок в черно белый вариант, возможно он только выиграет от этого.

Стоит учесть, что качественный перевод в черно белое изображение не так прост как кажется. Поэтому для этой цели имеет смысл воспользоваться предустановленными пресетами или готовыми решениями (плагины, экшены и т.п.) если таковые есть в редакторе.

Шаг 6. Поднятие резкости

Большинство цифровых снимков требуют увеличения резкости изображения (sharpening). Как сильно поднять резкость, зависит от конкретного снимка и его назначения. Для показа на экране компьютера — одно, для печати другое.

В зависимости от редактора, за увеличение резкости может отвечать один или несколько параметров, работающих в совокупности.

Подведем итог

Как уже писалось вначале, задача данной статьи не рассказать в деталях, как обрабатывать снимок, а наметить типичную схему последовательных действий, которой обычно следуют при обработке фотографии.

Повторим все шаги вкратце:

  1. Кадрирование и поворот
  2. Убирание следов пыли на матрице
  3. Коррекция уровней или кривой
  4. Увеличение насыщенности цветов
  5. Попробовать перевести в черно белый вариант
  6. Поднять резкость

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

сайт собрал для вас несколько простых и приятных в пользовании программ для улучшения ваших фотографий. Возможно, вы даже захотите избавиться от всех фильтров в Инстаграм после того, как попробуете одно или несколько приложений из этого списка.

Pixlr Express

Свыше 100 эффектов (в том числе световых), рамочек, обрезка, изменение размера и поворот изображения, функция автоматического улучшения снимка, удаление эффекта красных глаз и даже «отбеливание» зубов. Что приятно, база функций постоянно дополняется разработчиками.

Snapseed

Очень удобный, быстрый и практичный интерфейс. Здесь собрано всё, что нужно для первичной коррекции фотографий, в том числе редактирования яркости, насыщенности и контраста на отдельных участках изображения, диаметр которых вы также можете настроить. Кроме того, приложение работает довольно шустро, что не может не радовать.

Photoshop Express

Профессиональным аналогом Photoshop это приложение, конечно, не будет. Но для первичного редактирования снимков вполне подойдёт. Бесплатно в приложении доступно: 10 рамок, 10 фильтров, корректировка экспозиции, яркости и контраста, насыщенности и цветовых тонов, удаление эффекта красных глаз. А за отдельную плату можно приобрести много дополнительных плюшек.

Pix: Pixel Mixer

Очень простой и интересный фоторедактор, любимый и знакомый многим. Отлично проработан и качественно сделан. Главное, чем он может порадовать, это более 30 фильтров, свыше двух десятков текстурок и примерно столько же рамочек.

PicsArt Photo Studio

Программа позволяет создавать коллажи, менять фильтры, управлять тональностью и цветом фото, добавлять текстовые эффекты, удалять эффект красных глаз и многое другое. Кроме этого, вы сможете создавать рисованные изображения. В общем, функций действительно много.

Pixlromatic

В этом приложении особенно радуют приятный интерфейс и скорость работы. Помимо этого, оно может похвастаться множеством эффектов, рамок и нестандартных фильтров. Кстати, полная версия, дающая доступ к более чем 100 эффектам, 100 рамочкам и 200 текстуркам, тоже обойдётся вам недорого - всего в один доллар.

Muzy очень простое и функциональное приложение: можно делать коллажи из картинок, играться с кучей рамочек, использовать встроенный редактор для изображений и даже текст добавить тоже можно. Довольно удобная и забавная штука.

Camera360 Ultimate

Отличная камера, множество эффектов, плавный и красивый интерфейс позволяют этой программе выделиться из большого количества фоторедакторов. Появившись три года назад, она постоянно совершенствовалась и дополнялась разработчиками, и в итоге получилось ладное и качественное приложение.


Начало 90 - х годов характеризуется очень быстрым ростом влияния Microsoft Windows, причем не только на программном, но и на аппаратном рынке. Появился спрос, например, на платы видеоадаптеров, оптимизированные для Windows, т.е. с микропроцессором не ниже 80386 и объемом памяти не менее 4 Мб. Впрочем, Windows функционировала и на более слабой аппаратуре.

В апреле 1992 года появилась Windows 3.1. С этого момента Windows официально именуется операционной системой. Интерфейс Windows 3.1, был несколько улучшен, в частности, были усилены возможности управления экранными объектами мышью. Динамический обмен данными между приложениями (DDE - Dynamic Data Exchange) теперь поддерживался непосредственно Windows. В систему вошли средства мультимедиа, ранее поставлявшиеся отдельно в пакете Windows Multimedia Extensions. Для расширения издательских возможностей в Windows была встроена поддержка системы масштабирования шрифтов True Type.

Windows 3.1, как и Windows 3.0, являлась 16 - разрядной системой, но предлагала только 2 режима работы - стандартный и 386 расширенный. Теперь с Windows уже нельзя было работать на машине класса XT, но 286 - е компьютеры остались "дееспособными". В целом Windows стала значительно более стабильной и удобной, производительность системы несколько повысилась. Все это привело к тому, что с середины 1992 года развитие Windows - рынка фактически относилось уже к Windows 3.1, и все больше приложений производилось именно для Windows 3.1, а не для предыдущей версии.

Следующей заметной вехой в истории Windows является Microsoft Windows for Workgroups 3.11, выпущенной в конце 1993 года. Эта версия была не только "настольной" операционной системой, но и самостоятельной сетевой операционной системой для локальной сети, а также сетевым клиентом для сервера Windows NT. Кроме того, Windows for Workgroups содержала новую версию виртуальной файловой системы, совместимую с MS - DOS, а в остальном представляла собой слегка улучшенную модификацию Windows 3.1, работающую только в 386 расширенном режиме.

Windows представляет собой замкнутую рабочую среду. Практически любые операции, доступные на уровне операционной системы, могут быть выполнены без выхода из Windows. Запуск прикладной программы, форматирование дискет, печать текстов - все это можно вызвать из Windows и вернуться в Windows по завершении операции. Опыт работы в DOS пригодится и здесь: многие основополагающие принципы и понятия среды Windows не отличаются от соответствующих принципов и понятий среды DOS.

Windows представляет собой графическую оболочку. От пользователя не требуется ввод директив с клавиатуры в виде текстовых строк. Необходимо только внимательно смотреть на экран и выбирать из предлагаемого набора требуемую операцию с помощью манипулятора мышь. Кроме того, для любителей традиционного интерфейса DOS реализована возможность выхода на этот уровень. При разработке графического интерфейса Windows не последнюю роль играли и эргономические соображения: учтены требования к цветовой гамме, сочетаниям цветов, шрифтам, формам и размерам пиктограмм и окон. По сравнению с некоторыми другими пакетами внешнее оформление оболочки Windows может быть признано "спартанским" вследствие отсутствия излишеств и за деловой стиль.

Windows обеспечивает независимый запуск и параллельное выполнение нескольких программ. Большинство других оболочек и операционных систем рассчитаны на выполнение в данный момент только одной программы. В рамках Windows пользователь может запустить несколько программ для параллельного (независимого) выполнения. Каждая из выполняемых программ имеет свое собственное окно. Переключение между выполняемыми программами производится с помощью мыши фиксацией курсора в окне требуемой программы.

Windows - интегрированная программа. Под управлением оболочки Windows могут работать не только специальные программы, разработанные для эксплуатации в среде Windows (Windows - приложения) , но и обычные программы, работающие в среде DOS (DOS - приложения). Оболочка Windows обеспечивает эффективный и комфортабельный обмен информацией между отдельными программами, выполняемыми под ее управлением. С понятием интегрированности связывают обычно также возможность совместного использования ресурсов компьютера различными программами. Так, например, принтер, подключенный к компьютеру, может с одинаковым успехом использоваться всеми программами на конкурентной основе. Причем все операции, связанные с необходимостью перекодировок, смен драйверов берёт на себя оболочка.

При работе с новыми Windows - приложениями, ориентированными на версию 3.1 Windows, пользователь имеет возможность создавать связанные документы. Эта разновидность документов позволяет согласовывать процессы внесения изменений в одни и те же объекты разными программами, а также распространять изменения из одного документа на все связанные с ним.

Выпустила Windows 3.1. Напомним, что это была её первая попытка выйти за рамки операционной системы MS-DOS. Графическая оболочка Windows 3.1 смогла предоставить пользователям ПК много новых возможностей, которые до сих пор используются в современных версиях Windows . Следует отметить, что размер Windows 3.1 на жестком диске составлял всего 11 мегабайт, а дистрибутив находился на нескольких пятидюймовых дискетах.

1. До известного всем Проводника Windows в Windows 3.1 существовал Менеджер Программ, который позволял группировать иконки приложений произвольным образом. При этом каждая группа открывалась в новом окне, что затрудняло навигацию. Для просмотров файлов на компьютере нужно было использовать Менеджер Файлов.

2. Менеджер Файлов позволял визуально просматривать файловую систему компьютера с помощью дерева каталогов и иконок файлов. Копирование файлов между папками было простым, что привлекло многих начинающих пользователей ПК.

3. Система шрифтов TrueType является важной визуальной инновацией в Windows 3.1. Технология TrueType была фактически разработана компанией Apple Computer, которая (в это сложно поверить!) передала лицензию компании Microsoft совершенно бесплатно. Шрифты TrueType позволяли масштабировать текст до любого размера без потери качества восприятия. Это послужило ещё одним фактором использования Windows 3.1 в качестве офисной системы при создании различных документов. Всего в Windows 3.1 было 15 шрифтов, среди которых присутствовали уже знакомые всем названия Arial, Courier, System и Times New Roman.

4. До появления Windows 3.1 не было встроенных скринсейверов. В результате в случае отсутствия работы на компьютере пользователям приходилось либо выключать монитор, либо использовать сторонние заставки, например After Dark. В Windows 3.1 существовало целых четыре экранных заставки: пустой экран, летающие объекты (ассорти из парящих логотипов Windows ), бегущая строка и имитация полёта в космическом пространстве. При этом пользователь мог установить ещё дополнительные скринсейверы, что послужило началом создания целой отрасли по производству экранных заставок.

5. В Windows 3.1 впервые появилась известная всем головоломка Сапёр, а карточная игра Пасьянс была перенесена из версии Windows 3.0 . Двадцать лет назад для пользователей было ещё одно развлечение- приложение Paintbrush - аналог графического редактора Paint. Интересно, что некоторые люди утверждают, что на разработку Пасьянса у Microsoft ушло больше времени, чем на создание любого другого приложения.

6. Windows 3.1 принесла много улучшений, но в ней также появилась новая функция, которая стала бичом многих пользователей Windows : реестр. Общеизвестно, как с помощью реестра можно легко изменить скрытые настройки операционной системы, что в большинстве случаев создаёт путаницу и сеет хаос.

7. Во времена Windows 3.1 в Панели Управления присутствовало всего лишь 12 иконок, с помощью которых можно было управлять настройками системы. Сейчас в Панели Управления Windows 7 их насчитывается уже 52. Windows 3.1 стала первой версией операционных систем семейства Windows , которая имела модульную структуру Панели Управления. Пользователи могли добавлять новые панели простым копированием специального файла формата CPL в системную папку Windows .

8. В Windows 3.1 появилось общесистемное средство встраивания и связывания вместе различных типов файлов под названием OLE (Object Linking and Embedding). Что это значит? Например, вы можете перенести растровый файл из графического редактора Paintbrush в текстовый процессор Write (аналог современного редактора Word). Если графический и текстовый файл связаны между собой, то любые изменения в графическом файле автоматически отражаются и в текстовом документе. Сегодня мы воспринимаем такую функцию как должное, однако 20 лет назад это было одним из главных достоинств Windows .

9. До появления Windows 3.1 разработчики различных приложений создавали собственные диалоговые окна для открытия/сохранения файлов, что приводило к путанице. Microsoft устранила противоречия с помощью введения общесистемного диалогового окна открыть/сохранить, которое разработчики могли подключать к своим программам.

10. Microsoft внесла дополнения в поддержку работы со звуком и видео, что позволило пользователям воспроизводить и записывать с помощью звуковых карт высококачественные цифровые аудиофайлы. А в приложении Media Player стало возможным просматривать видеофайлы в формате AVI, если конечно компьютер мог справиться с этой не простой (по тем временам) задачей.

11. Ни Блокнот, ни Калькулятор не были новшеством в графической оболочке Windows 3.1 , однако они являются легендарными приложениями, которые присутствуют во всех версиях Windows. Сейчас плоский вид кнопок калькулятора кажется немного странным, однако 20 лет назад пользователей ПК он вполне устраивал.

Многие ошибочно считают, что 3.11 была первой версией Windows. Кроме неё также существовали 1 и 2 версия, просто они не были популярны. Сегодня мы расскажем вам обо всех трех версиях в нашей традиционной рубрике “Технодром”. Итак, приступим.

Windows 1.0 была выпущена 20 ноября 1985 года. Это была 16-битная операционная система с графическим интерфейсом. Фактически она не была полноценной операционной системой, а лишь расширением для MS-DOS. Поэтому Windows 1.0 часто считают «оболочкой» для операционной системы MS-DOS (это определение часто применяется и к более поздним версиям Windows). И действительно, Windows 1.0 запускалась из MS-DOS, её программы могли вызывать функции MS-DOS, а программы с графическим интерфейсом запускались из тех же исполняемых EXE-файлов, что и обычные программы MS-DOS. Однако исполняемые файлы Windows имели другой формат (NE -англ. new executable), который мог обрабатываться только Windows и который, например, позволял подгружать код и данные по запросу. Приложения должны были управлять памятью только с помощью собственной системы управления распределением памяти Windows, которая позволяла использовать виртуальную память. В апреле 1987 года Microsoft обновили Windows до 1.04, это обновление позволяло включить поддержку VGA графики для нового компьютера IBM PS\2. Windows 1.0 была заменена выпущенной в апреле 1987 года Windows 2.0.


Windows 2.0

Windows 2.0 тоже была 16-битной ОС. Она содержала большую поддержку процессоров Intel 286 и Intel 386 . Это была первая версия Windows, которая поддерживала Microsoft Office (в то время этот пакет включал Microsoft Word и Excel).
Однако несмотря на то, что многие разработчики принялись писать программное обеспечение под Windows 2.x (а это было существенным признаком грядущего успеха ОС), она не получила широкого распространения, поскольку слабая аппаратная часть и значительные программные ограничения затрудняли использование многооконного интерфейса. Зато пользователи наконец смогли свободно изменять размер окон и перемещать их в любую область экрана, а также перекрывать одно окно другим.

Версия 2.03 (версия 2.0/386), выпущенная 9 декабря 1987 года, уже поддерживала режим «386 enhanced mode», позволявший системе запускать несколько MS-DOS-приложений одновременно в дополнительной области памяти. Это позволило не ограничиваться только 640 КБ.

К слову, 17 марта 1988 года, Microsoft и Hewlett-Packard получили судебный иск от Apple Inc. Компания Apple заявила, что Microsoft и Hewlett-Packard украли графический интерфейс операционной системы Macintosh и использовал его в Windows 2.0.

Windows 3.0 была выпущена 22 мая 1990 года, став преемником Windows 2.0. Новая версия была презентована на специализированых событиях по всему миру и получила очень большое внимание от пользователей, которые хотели купить новый ПК, ведь для запуска Windows 3.0 нужен был процессор Intel 8086 или 8088, MS-DOS 3.1 и 7 Мб свободного пространства на жестком диске.

В Windows 3.0 резко изменился графический интерфейс, что можно было определить по улучшенной многозадачности и простоте использования. Средство MS-DOS Executive, использовавшееся ранее для запуска программ и управления файлами, было заменено средствами Диспетчер Программ и Диспетчер Файлов, упростившими эти действия. Тем не менее, MS-DOS Executive по-прежнему поставлялась с системой в качестве альтернативного пользовательского интерфейса. Осенью 1991 года для поддержки дисководов для компакт-дисков и звуковых карт, которые становились все более распространёнными, был выпущен ряд расширений мультимедиа. Они добавляли в систему Windows 3.0 возможность простого ввода-вывода звука и проигрывания аудио-компакт-дисков.

Windows 3.1 (изначально носившая кодовое имя Janus ), выпущенная 18 марта 1992 года, была расширенной Windows 3.0. Она включала систему шрифтов TrueType, что наконец сделало Windows серьёзной платформой для настольных издательских систем. Правда, стоит заметить, что аналогичные возможности можно было получить в Windows 3.0 при помощи приложения Adobe Type Manager. Эта версия Windows также включала простую антивирусную программу Microsoft Anti-Virus for Windows. Еще одним нововведением была поддержка 32-разрядного доступа к жёсткому диску.

Windows 3.1 была разработана таким образом, чтобы иметь максимальный уровень обратной совместимости с более старыми платформами Windows. Как и версия 3.0, Windows 3.1 имела Диспетчер Файлов и Диспетчер Программ.

Была также выпущена специальная версия, названная Windows 3.1 для Центральной и Восточной Европы , которая поддерживала кириллицу и имела шрифты с диакритическими знаками.

Windows 3.11 (Windows для рабочих групп) была той же Windows 3.1, но для работы в сети интернет. Windows 3.11 была выпущена 31 декабря 1993 года.
В этой версии ОС введены общие типы программного обеспечения, сетей и Интернета, которые используется сегодня. Она впервые представила пользователю Internet Explorer 5 и Outlook Express 5.

Со временем, Windows 3.x была заменена Windows 95, Windows 98 и более поздними версиями, которые интегрировали компоненты MS-DOS и Windows в единый продукт.
Таким образом, все три версии поддерживались Microsoft вплоть до 2002 года, но и теперь с уверенностью можно заявлять, что все они оставили значительный след в истории развития персональных компьютеров.

Максим Елисеев