Графические библиотеки для c. Компиляторы, утилиты, графические библиотеки

01.04.2019

Сегодня многие пользователи все чаще сталкиваются с понятием глобальной компьютерной сети. Правда, далеко не все в полной мере отдают себе отчет в том, что это такое в самом широком понимании, и каковы возможности глобальной сети, ограничиваясь всего лишь интернетом. Попробуем разобраться в данном вопросе несколько подробнее, а также рассмотрим некоторые основные характеристики, которые присущи таким компьютерным структурам.

Что такое глобальная сеть: общее понятие

Начнем с понимания самого определения сетей такого типа. Исходя из того, что предлагается в описании наиболее известными и уважаемыми информационными источниками во Всемирной паутине, под глобальными сетями понимают организационные структуры, объединяющие отдельные компьютеры или терминалы, находящиеся в локальной сети, между собой, независимо от их физического местонахождения. Так что же это такое?

Действительно, это есть некая структура, которая способна обеспечивать взаимодействие пользовательских терминалов или даже мобильных устройств, независимо от того, в какой точке земного шара они находятся. Что самое интересное, такие структуры относятся к понятиям виртуальным, поскольку проводные соединения между всеми устройствами по всему миру установить невозможно просто физически.

Локальные и глобальные сети: в чем разница?

Некоторые пользователи ошибочно полагают, что между этими двумя понятиями разницы нет. Тут стоит посмотреть на самое главное отличие между сетями обоих типов.

Локальная сеть сама по себе рассчитана на объединение только строго определенного числа компьютерных устройств и не может производить взаимодействие между ними при превышении их количества. Кроме того, такие сети обеспечивают только общий доступ к некоторым программам или документам, а связь осуществляется через центральный сервер или несколько серверов.

Организация глобальных сетей в этом отношении отличается в корне. В них могут входить и отдельные компьютеры или мобильные девайсы, и целые локальные сети. Иными словами, ограничений по количеству одновременно подключаемых устройств не существует в принципе (разве что по присвоению каждому устройству внешнего идентификатора, как, например, IP-адрес в интернете, или номер мобильного телефона). Протокол IPv4 в скором времени исчерпает свои возможности по причине ограниченности количества присваиваемых адресов, зато у шестой версии, которая идет на смену четвертой, такие ограничения если и есть, то весьма условны.

Принципы организации

Развитие глобальных сетей началось, как считается, еще с того момента, когда связь между компьютерными устройствами попытались установить через ARPANET. Эта сеть принципиально является прародительницей современного интернета.

Только еще на заре осуществления такой идеи связь осуществлялась посредством кабелей, но со временем решения по организации компьютерного взаимодействия вышла на новый уровень. Если говорить простым языком, структура такова, что с одной стороны имеется маршрутизатор ЛВС для выхода, а с другой - коммутатор для связи с требуемыми частями глобальной сети.

Типы глобальных сетей

Если говорить о том, что такое глобальная сеть, нельзя не затронуть вопрос, касающийся современных типов таких компьютерных структур.

В основном в классификации выделяют несколько основных классов, среди которых любому пользователю известны такие как:

  • спутниковые сети;
  • мобильные сети;
  • интернет и его разновидности.

Как это работает?

Как уже понятно, доступ в глобальную сеть обеспечивается за счет идентификации устройства, а связь осуществляется посредством использования специальных протоколов.

Для разных сетей и разных операционных систем сами протоколы могут разниться, однако в международных стандартах обычно можно встретить протоколы вроде TCP/IP, ATM, MPLS, SONET/SDH и др. Каждый такой протокол представляет собой набор определенных правил, по которым осуществляется доступ в глобальную сеть, производится передача и прием информации или идентификация пользовательских устройств и т. д. Заметьте, в данном случае об инициализации персоны самого пользователя речь не идет. Все это относится исключительно к компьютерам или мобильным девайсам.

Наиболее известные глобальные сети

Вообще, сегодня самыми популярными принято считать сети типа Internet и FidoNet. Однако мало кто догадывается о том, что сети мобильных операторов тоже являются своеобразными глобальными структурами, использующими для связи между устройствами стандарты технологий GSM.

А как же 3G/4G? Тут нужно четко понимать, что эти стандарты используются исключительно для выхода в интернет, а, проще говоря, для связи одной глобальной сети с другой. И любая глобальная сеть изначально ориентирована на высокую скорость передачи данных, что выгодно отличает ее от локальной структуры. Но на сегодняшний день сети мобильных операторов в равной степени можно отнести и к локальной, и к глобальной сети, поскольку в них объединены только строго определенные идентифицированные по номерам устройства, а с другой стороны, их количество растет день ото дня, что предполагает присвоение таких идентификаторов практически в неограниченном количестве.

Некоторые базовые возможности и проблемы

Но давайте посмотрим, что представляет собой глобальная сеть Интернет. Именно структура, именуемая World Wide Web, стала наиболее популярной, развитой и разветвленной. Если ранее она была ориентирована в основном на осуществление пересылки корреспонденции в виде электронной почты или посещение веб-страниц, сегодня ее ресурсы таковы, что пользователи любой точки мира могут общаться между собой, скажем, посредством видеочатов в режиме реального времени или в социальных сетях, загружать информацию любого типа, хранить собственные данные в облачных сервисах и т. д.

Одним из самых интересных инструментов можно назвать одновременный доступ к электронным документам, при котором подразумевается открытие и редактирование файлов несколькими пользователями сразу. Само собой разумеется, что любое изменение в документе тут же отображается на компьютерах всех подключенных в данный момент пользователей. Что такое глобальная сеть в этом смысле? Это есть инструмент, обеспечивающий программное взаимодействие на всех уровнях и между любыми пользователями.

Но появление Всемирной паутины в известном смысле породило и множество проблем, поскольку именно в интернете сегодня распространяется такое огромное количество вирусов, вредоносных кодов и программ, что и вообразить себе трудно. Даже самые продвинутые разработчики антивирусного программного обеспечения не успевают следить за их появлением.

Конечно же, это далеко не все возможности, которые можно привести в качестве примера. Набирающий в последнее время биткоин-майнинг тоже можно отнести к таким инструментам. Тут технология такова, что посредством интернета можно объединить в одну виртуальную сеть машины даже без согласия их владельцев и воспользоваться многократным увеличением производительности отдельно взятого компьютера за счет использования вычислительных возможностей других терминалов. Естественно, в некотором смысле такие программы можно назвать вирусами или действиями, попадающими под юрисдикцию незаконного доступа к чужой информации, тем не менее именно как средства глобальных сетей такие возможности сбрасывать со счетов нельзя.

Кроме того, отдельно стоит отметить и сетевые операционные системы, которые не требуют установки на жесткий диск, а могут загружаться на компьютерный терминал с удаленного сервера, обеспечивая полноценную работу любого устройства. Как считается, такие технологии на сегодняшний день наиболее актуальны, поскольку система защиты, применяемая для их структур и удаленного доступа, намного выше, чем в системах стационарных.

Краткие выводы

В целом же, думается, уже немного понятно, что такое глобальная сеть и в чем состоит ее отличие от сети локальной. Естественно, рассмотреть абсолютно все предоставляемые инструменты невозможно в принципе. Однако вопрос этого, собственно, и не стоял. По крайней мере, из вышеизложенного материала можно понять, что это за структуры, зачем они нужны и какими базовыми возможностями обладают.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Служба передачи файлов Служба передачи файлов FTP перемещает копии файлов с одного узлаИнтернет на другой в соответствии с протоколом FTP (File Transfer Protocol- "протокол передачи файлов"). При этом не имеет значения, где эти узлырасположены и как соединены между собой. Компьютеры, на которых естьфайлы для общего пользования, называются FTP-серверами. Например, для загрузки с сервера файловогоархива ftp.cuteftp.com компании GlobalScape файла cute4232.exe необходимоуказать URL-адрес этого файла. При указании URL-адреса протокол FTPзаписывается следующим образом: ftp://. В результате универсальный указатель ресурсов URL принимает вид:ftp://ftp.cuteftp.com/pub/cuteftp/cute4232.exe и состоит из трех частей: ftp:// - протокол доступа; ftp.cuteftp.com доменное имя сервера файлового архива; pub/cuteftp/cute4232.exe - путь к файлу и имя файла. WWW- Всемирная паутина World Wide Web (WWW) - гипертекстовая, а точнее, гипермедийнаяинформационная система поиска ресурсов Интернет и доступа к ним.

Слайд 9

Описание слайда:

Гипертекст - информационная структура, позволяющаяустанавливать смысловые связи между элементами текста на экранекомпьютера таким образом, чтобы можно было легко осуществлятьпереходы от одного элемента к другому. Гипермедиа - это то, что получится, если в определении гипертекстазаменить слово "текст" на "любые виды информации": звук, графику,видео. Система WWW построена на специальном протоколе передачиданных, который называется протоколом передачи гипертекста HTTP(читается "эйч-ти-ти-пи", HyperText Transfer Protocol). WWW-cтраницы - гипермедийные документы системы World WideWeb. Создаются с помощью языка разметки гипертекста HTML(Hypertext markup language).

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Инструменты для разработки wеb-сайтов Web-сайт - это совокупность гипертекстовых документов, которые рассматриваются как единое целое и определяются одним URL-aдpecoм. Для создания сайта необязательно знать язык HTML. Сущест¬вует множество доступных визуальных НТМL-редакторов, их другое название - WYSIWYG-peдaк гopы, позволяющих созда¬вать сайты без знания данного языка. WYSIWYG расшифровыва-ете.я как: What You See Is What You Get - что видишь, то и по¬лучаешь. Работа в таких редакторах происходит с визуальными формами, а не с тегами. Например, чтобы сделать шрифт текста жирным, надо просто выделить этот текст и нажать соответствую¬щую кнопку в меню редактора. После этого редактор вставит в НТМL-код необходимые "l" еги, а разработчик сайта увидит на стра¬нице уже итоговый результат. Визуальные HTML редакторы: 1 . Adobe Dreamweaver - один из наиболее популярных ком¬мерческих программных продуктов, предназначенных для разра¬ботки сайтов. Изначально был разработан и поддерживался ком¬панией Macromedia (до 2005 г.). Следующие версии, начиная с Dreamweaver СSЗ (2007 г.), выпускает компания Adobe. Редактор содержит огромный выбор всевозможных инструментов, удобный интерфейс, тонкие настройки, позволяющие подогнать программу под нужды wеЬ-мастера, а также встроенный FТР-менеджер для загрузки файлов на сервер. 2. Microsoft Office SharePoint Designer 2007 - визуальныйНТМL-редактор и программа для web-дизайна от компании Microsoft.Является одним из компонентов пакета Microsoft Office 2007, но при этом требует отдельной установки. Данный пакет относится к числу достаточно сложных редакто¬ров, позволяющих создавать не только простейшие wеЬ-страницы,но и полноценные web-узлы, предназначенные для коллективной работы пользователей. Более новая версия программы Microsoft Office SharePoint Designer 2010 максимально завязана на совмест¬ную работу большого числа людей над одним проектом, что требу¬ет установки соответствующего программного обеспечения на сер-вере, где хранится данный проект. 3. WebPageMaker - простой, быстрый и удобный редактор для создания сайтов. Пользователь с помощью мышки перетаски¬вает в необходимые места на странице заранее заготовленные тек¬сты и графику. В состав программы входит большое количество готовых шаблонов, которые можно использовать как основу для будущего сайта. 4 . Nvu - свободно распространяемый визуальный НТМL-ре¬дактор. Преимущество редактора Nvu состоит в его кроссплатфор¬менности: есть версии под Linux, Microsoft Windows и MacOS. 5. KompoZer - ответвление от редактора Nvu.KompoZer является свободно распространяемой wеЬ-авторской сис¬темой, которая сочетает в себе менеджер для wеЬ-файлов и визуаль¬ный редактор. По сравнению с Nvu, KompoZer создает более корот¬кий код разметки. KompoZer чрезвычайно прост в использовании, что делает его привлекательным для пользователей, которые хотят создавать сайты без получения серьезных технических знаний. KornpoZer может рассматриваться в качестве редактора для созда¬ния небольших web-проектов.

Слайд 13

C++, как и Python и многие другие языки программирования, поставляются без встроенных инструментов построения графического интерфейса пользователя. Так было и до середины 80-х, когда операционные системы для PC разрабатывались без этого типа интерфейсов, и даже после того, как Windows и различные операционные системы от Apple стали нормой, и событийно-ориентированному программированию потребовалось несколько дополнительных лет, чтобы наверстать упущенное.

Тридцать лет назад весь ввод/вывод был сделан на символьных дисплеях. Так было до начала 90-х, когда появились первые графические библиотеки. С тех пор Mac OS (и в меньшей степени Linux) выросла по важности по сравнению с Windows, что делает более привлекательными инвестиции в создание программного обеспечения, которое может работать на всех трех платформах без необходимости переписывать код

Без кроссплатформенных инструментов, вы должны были бы существенно переписать код для любой другой платформы только лишь для того, чтобы организовать обработку ввода/вывода и взаимодействие с пользователем. В то же время, графика на каждой операционной системе выполняется совершенно по-разному. Кроссплатформенные инструменты до некоторой степени защитят вас от этих различий и странностей.

Вам может никогда не понадобиться портировать ваше Windows приложение на Mac или Linux, но, по крайней мере, вы будете знать, что можете сделать это. В этом списке мы рассмотрим пять кроссплатформенных инструментов разработки GUI, которые написаны на C++ и все еще находятся в стадии активного развития. Пятерка, которую я выбрал, это Qt, wxWidgets, JUCE, CEGUI и CEF (некоторые другие, особенно GTK, MFC и Cocoa, не включены в список, так как они не полностью кроссплатформены).

Qt, один из старейших фреймворков, которому сейчас 21 год. Ранее принадлежал компании Nokia, текущий владелец - финская компания Qt Company. Платформа имеет лицензию, как свободное ПО с открытым исходным кодом, а также доступны версии Indie Mobile, Professional и Enterprise, начиная от $79 в месяц.

Этот старый фреймворк открыл себя заново со своей новой версией, Qt 5, которая используется везде, ото мобильных приложений до автомобилей и медицинского оборудования . Одним из его преимуществ является оконная системя, которая позволяет вам создавать пользовательские интерфейсы и включает в себя дополнительные функции, такие как отображение диаграмм, визуализация данных и карт от сторонних провайдеров. Qt версии 5 теперь обрабатывает прикосновения так же, как и взаимодействие с мышью и клавиатурой, и вы можете добавить виртуальные клавиатуры на X11 и Windows. На KDE Linux Qt является нативной библиотекой GUI, поэтому, если вы разрабатываете для KDE платформ, то вам следует рассмотреть Qt.


Разработчик Джулиан Смарт создал wxWidgets 24 года назад (что делает его старше, даже чем Qt) и остается его главным разработчиком. Эта библиотека во многом похожа на Qt, хотя некоторые разработчики предпочитают ее, так как она использует родные графические элементы операционной системы, на которой запущена программа. Это заставляет приложения выглядеть более «родными»; например, на Windows, она будет использовать Windows графику.

(Для сравнения, Qt отрисовывает свои собственные виджеты на каждой платформе, хотя и старается выглядеть как можно ближе к платформе, используя некоторый низкоуровневый код для отрисовки полос прокрутки и кнопок.)

JUCE

Данная кроссплатформенная библиотека с открытым исходным кодом использует аналогичную лицензию, что и Qt. Она фокусируется на кроссплатформенных аудио, интерактивных, встроенных и графических приложениях.

Первоначально разрабатываемая британским разработчиком Жюлем Сторером, была приобретена компанией Raw Material Software, которая разрабатывает аудиопродукцию. В результате, JUCE обладает большим количеством функциональных возможностей при работе с аудио, поскольку она изначально разрабатывалась для создания аудиоприложений.

Библиотека JUCE также включает в себя множество графических элементов пользовательского интерфейса, графику, аудио, парсинг XML и JSON, работу с сетью, криптографию, многопоточность и встроенный интерпретатор, который работает с синтаксисом, имитирующим ECMAScript. Это уменьшает или устраняет необходимость в сторонних библиотеках и проблемы с зависимостями, которые те могут вызвать. Нет ничего ужаснее, чем обновление сторонних инструментов, которое ломает сборку проекта.

JUCE также включает в себя “introjucer”, инструмент IDE, который может генерировать проекты Xcode, проекты Visual Studio, Linux Makefile, сборки Android Ant и проекты CodeBlocks.

CEGUI

Crazy Eddie GUI (GUI сумасшедшего Эдди) разрабатывается, начиная с 2003 года, и вполне возможно, версия 1.0 выйдет уже к 2020 году, поскольку текущая версия 0.87. Как и другие в этом списке, она работает на Windows, Linux и Mac и поддерживает и 64, и 32-битные системы. В отличие от остальных GUI библиотек в этом списке, она фокусируется на разработке игр, но, как говорилось, дает разработчику пакет виджетов (кнопки, выпадающие списки и т.д.), поэтому вы не ограничены только игровыми приложениями.

Большинство игр требуют графический интерфейс для всех меню и экранов настройки, которые рендерятся на таких платформах, как DirectX или OpenGL. Они поддерживают скины, позволяя выполнять настройку, чтобы соответствовать эстетике игры.

Конфигурация CEGUI также широко использует XML файлы. Они служат не только для настройки скинов (то есть, как выглядят элементы управления, общая цветовая схема и т.д.), для всего остального, такого как анимация, изображения, компоновка и схема управления файлами данных игры. Все они опираются на XML.

CEF

Chromium Embedded Framework - это простой фреймворк для встраивания браузеров на базе Chromium в другие приложения. Это отличает его от других библиотек C++ в списке, которые предназначены для создания автономных приложений. Вы могли не слышать об этом, но согласно документации , существует более 100 миллионов экземпляров CEF, встроенных во множество продуктов. CEF уже 8 лет, и он дорос уже до версии 3.

Интеграция в браузер Chrome позволяет получить доступ к JavaScript, ускорению GPU через WebGL, рендерингу в закадровую память и, в ближайшее время, к речевому вводу

Заключение

Хотя все эти библиотеки написаны на C++, доступно множество привязок языков, поэтому стоит проверить, какие языки программирования вы можете использовать с ними. wxWidgets особенно хорош в этом отношении, как и Qt, который используется в нескольких специализированных операционных системах и автомобильном ПО. Qt кажется более популярным на предприятиях, по-видимому, из-за платной поддержки, в то время как ученые и независимые разработчики предпочитают wxWidgets, поскольку он бесплатен и соответствует Qt.

И Qt, и wxWidgets охватывают много одинаковых областей, и это, возможно, случай для выбора в зависимости от личного предпочтения. Оба фреймворка имеют множество сторонних инструментов для упрощения разработки.

C++ - один из самых мощных и востребованных языков программирования. Ежедневно на нём пишут сотни приложений, зачастую использующих GUI. Однако работа с графикой не всегда удобна программисту - в таком случае применяют готовые графические библиотеки. Они позволят сделать разработку графической части приложений максимально быстрой и удобной.

SFML

Qt

Кроссплатформенная библиотека Cocos2D-X призванна упростить разработку мобильных игр. Поддерживает все те же платформы, что и Qt. Из плюсов стоит отметить доступность, удобство эксплуатации и создание отдельного конструктора игр, основанного на библиотеке Cocos Creator . В списке игр, основанных на движке, есть всемирно известная BADLAND, работающая на всех доступных платформах.

Кое-что ещё

Если при создании игры вам нужно работать с графикой и анимацией в больших объёмах, то лучше использовать Unity вместо Cocos2D-X. В Unity имеется возможность плавной интеграции с такими инструментами, как Photoshop, Maya или Blender. В Cocos2D-X вся графика добавляется извне и на неё ссылаются из кода.

В Рунете нет уроков по этой библиотеке, но на английском языке есть отличный курс от разработчиков.

Juce

Пожалуй, одна из самых известных графических библиотек. GTK+ - графический фреймворк, широко применямый во многих системах. Изначально он задумывался как компонент GIMP, но за 20 лет после выпуска первой стабильной версии он нашёл применение в сотнях других приложений.

Сейчас GTK+ - полноценный графический фреймворк, не уступающий тому же QT. Он поддерживает разные языки программирования и продолжает развиваться.

Кое-что ещё

В своё время библиотека создавалась в качестве альтернативы Qt, которая была платной. GTK+ - один из немногих фреймворков, которые поддерживают язык C. Библиотека кроссплатформенная, но есть мнение , что программы на Linux выглядят более нативно, чем на Windows или Mac (GTK+ хорошо поддерживается даже на KDE). Интересно, что из-за некоторых проблем с кроссплатформенностью Wireshark перешла на Qt.

Пример первой программы можно посмотреть на Википедии .

Другие интересные статьи по C++ можно посмотреть у нас .

Заключение

Выше представлены наиболее популярные технологии для работы с GUI не только на C++, но иногда и на других языках (например, Qt и GTK+). Однако всегда следует учитывать особенности той или иной технологии. Выпишите список функций своего приложения, ещё раз прочитайте описания всех библиотек и фреймворков, и только после этого выбирайте то, что действительно подходит больше всего для проекта.