Как поднять плотность зарядным устройством. Увеличение плотности электролита аккумуляторной батареи.

30.01.2019

Нередко случается так, что уже спустя сутки после простоя автомобиля завести двигатель становится невозможным - не крутит стартер. Выясняется, что за этот короткий промежуток времени успевает разрядиться аккумулятор. При этом зарядка батарей в течение достаточно долгого времени не помогает.

Для поддержания уровня жидкости в аккумулятор обычно доливают дистиллированную воду. После этого мало кому приходит в голову проверить плотность раствора. А так как вместе с водой выкипает и электролит, то данный процесс приводит к постепенному снижению плотности. В результате через какое-то время ее величина становится ниже критической. И здесь возникает закономерный вопрос: как повысить плотность аккумулятора? Следуя инструкции ниже, вы сможете убедиться, что восстановить аккумуляторную батарею можно самостоятельно при наличии необходимого инструмента и «прямых рук».

Влияние снижения мощности при высоких режимах разряда зависит от ограниченного времени диффузии электрода между пластинами и уменьшения напряжения из-за большего падения напряжения на внутреннем резисторе батареи. Во время разгрузки количество материала, обработанного химическим процессом, пропорционально количеству наносимого заряда, причем емкость пропорциональна количеству активного вещества пластин и серной кислоты. Только часть этого материала может быть использована, поскольку он находится в состоянии разгрузки, является плохим проводником и также занимает гораздо больший объем, чем состояние нагрузки.


Перед тем, как приступать к работе

  • Замеряйте плотность аккумулятора при температуре воздуха 20-22С.
  • Будьте максимально внимательны при работе с электролитом (особенно с кислотой), используйте защитные очки и резиновые перчатки.
  • Вспомните уроки химии в школе. Если разводите электролит самостоятельно, обязательно добавляйте кислоту в воду, а не наоборот! Из-за разницы в плотности обеих жидкостей можно получить серьезные ожоги.
  • Не переворачивайте аккумулятор вверх дном. Это может привести к осыпанию активной поверхности пластин и коротким замыканиям.
  • Емкости под слив старого электролита и для разведения свежего следует подготовить заранее.
  • Помните, что плотность заряженного аккумулятора повышается.
  • Проверяйте используемую для запайки отверстий пластмассу на химическую стойкость по отношению к электролиту.
  • Описанные ниже процедуры и приведенные значения плотности электролита относятся к кислотным батареям, в щелочном аккумуляторе эти величины другие.

Необходимый инструмент

Инструкция по повышению плотности электролита

Как поднять плотность в аккумуляторе, если она упала ниже 1.18

В этой ситуации одним электролитом нам не обойтись. Здесь нужна аккумуляторная кислота, плотность которой существенно выше. Процесс производим по такой же схеме, как и в случае с добавлением электролита. Если с первого раза поднять плотность до нужной величины не получилось, необходимо повторять процедуру до достижения требуемого значения.

Из-за этого увеличения объема небольшие поры активного вещества постепенно блокируются прогрессированием разряда, что затрудняет баланс наиболее разбавленной кислоты, образующейся в порах пластин во время разряда, и более плотной кислотой, которая является Ложится между пластинами. Когда кислотный баланс не настолько хорош, как только возможно, напряжение разрушается из-за обеднения кислоты в точках химического превращения. Текущая утечка до этого состояния истощения происходит так же быстро, как и процесс разгрузки, тем выше ток разряда.

Как увеличить совсем низкую плотность электролита в аккумуляторе

Если по результатам замеров мы получаем совершенно низкую плотность электролита, необходимо произвести его полную замену. С этой целью мы сначала откачиваем максимальный объем раствора при помощи «груши», затем герметично закрываем вентиляционные отверстия пробок на банках аккумулятора. Укладываем батарею на бок и сверлом 3-3.5мм проделываем отверстия поочередно в дне каждой банки, сливая при этом электролит. После этого тщательно промываем аккумулятор дистиллированной водой. Осуществляем запаивание высверленных отверстий кислотостойкой пластмассой (например, от пробки с другого аккумулятора).

Это объясняет зависимость мощности от тока. При низких температурах электролит менее жидкий и, следовательно, снижает скорость проникновения кислоты в поры активного материала пластин. Однако увеличение температуры приводит, однако, к увеличению мощности.

Верно также, что напряжение на концевого разряда зависит от режима разряда, уменьшая емкость при режимах с высоким уровнем разряда. Такая же батарея в этом примере показывает различные значения емкости при измерении при разных режимах разряда. Емкость обратно пропорциональна току разряда.


Теперь можно залить свежий электролит. Лучше использовать приготовленный самостоятельно раствор с плотностью несколько выше расчетной для данного климатического пояса. Однако стоит понимать, что из-за особенностей химических процессов, протекающих в аккумуляторной батарее, после полной замены электролита срок ее службы не будет таким же длительным, как у нового аккумулятора.

Сделано 100 вместимость за 5 часов, вы получаете следующую таблицу при разных режимах разряда. Это недавно обсуждавшийся феномен «сокращения батареи» как потеря емкости по мере увеличения разрядной системы. Пеукерт описал снижение мощности, поскольку скорость разряда увеличилась на логарифмическую кривую. Интересно отметить, что эффект наиболее выражен в батареях с циклическим питанием. Разница между циклической батареей и стартерной батареей - это количество и толщина внутренних пластин на батарее.

Многие пластины со значительной площадью поверхности могут обеспечивать большие токи, но не пригодны для циклического использования; Батареи, подходящие для этого использования, напротив, имеют меньшее количество пластин, которые не могут обеспечить высокие мгновенные токи, но которые могут быть безопасно разряжены более обильно, обеспечивая более пригодные для использования средства, при сохранении хорошей циклической жизни.

Видео: саморазряд аккумулятора и плотность электролита


Полезные автомобильные советы 24 март 664 0


Подготовим свой аккумулятор к зимнему сезону, проверим плотность электролита, при необходимости поднимем её, подзарядим АКБ, если банки будут сухие дольём дистиллированной воды. Для примера у нас Тюменский аккумулятор () работает исправно у нас уже несколько лет, но в последнее время стал испытывать определённые свойственные аккумуляторам в зиму проблемы, поставили его на зарядку, заряд он хорошо принимаем.

С определяется как заряд или разрядный ток батареи, выраженный в кратных номинальной емкости. С развитием разряда происходит потребление серной кислоты. Кроме того, происходит образование воды. Процесс разряда приводит к падению значения напряжения в зависимости от интенсивности тока разряда, который становится быстрым, когда достигается значение предельного значения срока службы, за которое не рекомендуется продолжать.

В соответствии с разрядом, равным 100% от номинальной емкости в режиме постоянного тока; Диапазон соответствует скорости разряда, как уже отмечалось. Сульфатирование также может происходить для внутренних коротких замыканий слишком высоких элементов электролита или плотностей или недостаточных зарядов, которые повторяются в течение длительного времени. На следующей диаграмме показана зависимость напряжения разряда в зависимости от разных режимов.

Для того чтобы проверить уровень электролита, откручиваем его пробки, сделать это можно рублёвой монетой. В нашем случае банки "сухие", это бывает нередко. Сначала мы добавляем туда дистиллированную воду, не желательно лить туда электролит, особенно если аккумулятор не заряжен. После этого ставим АКБ на зарядку, лучше всего, чтобы время зарядки аккумулятора составляло где-то 12 часов. После этого времени или когда АКБ перестанет принимать заряд, мы должно замерить плотность электролита. Для этого нам необходим Ареометр, это прибор, который измеряет плотность жидкостей, вот так он выглядит:

На следующем графике показана емкость, загружаемая в%, в зависимости от напряжения разряда для разных режимов тока. Сливая батарею, положительную пластину диоксида свинца и свинцовую пластину приводят в сульфат свинца. Затем пластины уменьшаются материально, равно как и плотность электролита, потому что он потребляет серную кислоту и образование воды.

Во время зарядки сульфат свинца на положительной пластине превращается в диоксид свинца, а также отрицательную свинцовую пластину. В то же время происходит образование серной кислоты и потребления воды. Таким образом, плотность электролита возрастает. Любые заправки дистиллированной водой должны производиться только в конце заряда.


Стоит он небольших денег, рекомендую приобрести каждому автомобилисту. Внутри него есть специальная шкала, где написаны деления 1.100 1.1500 1.200 1.250 1.300. Нормальная рабочая плотность электролита 1.250. Если нам необходимо поднять плотность электролита, то в продаже есть специальный кислотный корректирующий электролит повышенной плотности 1.340:

Значение внутреннего сопротивления зависит от типа аккумулятора и размера элемента: чем больше и ближе электроды, тем меньше внутреннее сопротивление элемента. При низких температурах сопротивление больше. Увеличивается незначительно, в то время как внутреннее сопротивление уменьшается. Этот процесс называется «восстановление».

И внутреннее сопротивление каждого элемента. Емкость серии равна мощности одного элемента, поскольку все элементы управляются одним и тем же током: разряд для всех в одно и то же время, как если бы каждый из них сам решал свой ток. Типы свинцово-кислотных аккумуляторов для электрической тяги.


В нашем случае после зарядки АКБ и замера его плотности, выяснилось, что она у нас пониженная, показания на 1.100. Это очень мало, необходимо её повысить. Берём два одноразовых пластиковых стаканчика, в один из них наливаем корректирующий электролит повышенной плотности, в другой мы будем сливать старый электролит. Сливать старый можно при помощи ареометра. После вливаем новый электролит, точно такое же количество, которое мы слили. После снова замеряем плотность, в нашем случае она оказалось 1.2500 как раз то, что нам нужно.

Электроды выполнены в виде пластин, состоящих из проводящих опор, причем указанные сетки содержат активный материал. По электрохимическим причинам решетки изготовлены из свинца; По соображениям механической прочности свинец сеток связан с некоторыми компонентами, среди которых широко распространена сурьма. Чтобы уменьшить объем и повысить производительность при быстрых разрядах, электроды расположены рядом друг с другом, и для предотвращения контакта при ионной проводимости между ними вставлены сепараторы.

Пластины могут изготавливаться с использованием различных технологий и могут быть плоскими или трубчатыми. Эта новейшая технология особенно широко распространена в электрической тяге в отношении положительной пластины. Активный материал удерживается тканевыми оболочками или другими материалами, которые жевают пластинчатые трубки, что предотвращает распад активного материала и падает на дно из-за сильной реакции на пластину и позволяет продлить срок службы батареи.

Видео как повысить плотность электролита в аккумуляторе АКБ:

Плотность электролита меряется только на полностью заряженном аккумуляторе, на посаженном АКБ этого делать не стоит.