Как записать песню играющую из колонок. Как записать звук с компьютера. Обзор программ

05.01.2018

Помнится на старых системах windows с этим вроде бы проблем не возникало, напротив - вместо записи с микрофона часто можно было получить запись звука с компьютера. На днях я озадачилась записью звука с компьютера, операционная система Windows 7. Первое что пришло в голову - использовать какие-либо программы с возможностью захвата аудио. Однако в своих установленных Sound Forge Pro (аудиоредактор) и Sony Vegas Movie Studio HD 11 (видеоредактор) я таких функций не нашла, есть просто запись звука (голоса), и она идет с микрофона.

Стало быть можно продолжить поиск программ с аудиозахватом, либо использовать настройки виндовс-системы.

Что нужно сделать, чтобы запись звука пошла не с микрофона, а с компьютера

Если использовать функции записи звука (голоса) в вышеупомянутых мною программах, то запишется звук, услышанный в микрофон, т.е. нечистый, приглушенный, с посторонними шумами и шорохами, которые уловит микрофон извне. Однако с помощью этих программ, а также с помощью стандартного устройства записи в windows, используя ту же самую кнопку записи, можно записать чистый звук именно с компьютера, надо лишь поковыряться в аудионастройках windows.

Для этого кликаем в правом нижнем углу по значку динамика >> кликаем "Микшер" >> в открывшемся окне выбираем и кликаем по значку "Системные звуки" >> откроется окно "Звук" (это окно можно вызвать также через Панель управления -> Звук)

Выбрать вкладку "Запись". Правой кнопкой мыши кликнуть на любом пустом месте в поле, где показаны обнаруженные устройства, и вызвать контекстное меню >> поставить галочку "Показать отключенные устройства". В итоге вы скорее всего увидите еще несколько устройств.

В моем случае появился "Стерео микшер". Его надо включить - правой кнопкой мыши кликаем >> контекстное меню >> Включить. И назначить "По умолчанию".



Теперь при использовании любой записывающей программы, запись будет вестись не из микрофона, а из встроенного микшера. Вы сможете записывать любые звуки, воспроизводимые в компьютере, в том числе системные, поэтому если будете записывать музыку с компьютера, постарайтесь не вызывать на компьютере диалоговых окон со звуками, иначе эти звуки тоже попадут в запись).

Подобную настройку можно провести и с системой Windows XP (так же найти отключенные устройства, включить и назначить по умолчанию). С более поздними системами попробуйте по этой же схеме.

Собственно для самой записи используйте специальные программы, поддерживающие запись звуков - начиная от вложенной в пакет виндовс "звукозапись" (Пуск -> Все программы -> папка "Стандартные" -> Звукозапись). Можно использовать аудиоредакторы, например Sound Forge (один из самых известных), а также программы для работы с видео с расширенными функциями, если у вас такие имеются.

Собственно, а зачем вообще нужна запись звука с компа??

Возможно, назначений немного, но если человек озадачился этой проблемой, значит для него это важно) Кто-то не может какой-либо аудиофайл конвертировать в нужный формат (не конвертируется, собака! и все тут!), либо нужно проигрываемый в программе/игре/браузере музыкальный файл сохранить себе на комп в исходном качестве, либо надо записать чужую речь с компьютера/интернета в исходном качестве без посторонних шумов (как это бывает с использованием микрофона) и тому подобное.

Вот такие нехитрые действия, и проблема записи звука с компьютера решена!

Довольно часто нам надо записать звук с компьютера. Возможно это какая то песня, играющая с колонок. А может нужно записать свою речь, произносимую в микрофон. Как это сделать? Вариантов — огромное множество. Я выбрала самый простой. Его и опишу, в подробностях и с картинками. Поехали.

Записываем звук с компьютера. Как?

Для этого написано множество программ: как платных (Super Mp3 Recorder), так и бесплатных (Moo0, Echo, NanoStudio и т.п.)

Да даже в самом Windows реализован механизм записи звука с колонок компьютера! Последний находится по адресу Все программы-> Стандартные-> Развлечения-> Звукозапись.

Но говорить мы будем о другом варианте. Имеется чудесная прога, которая:

а) бесплатна

б) мало весит

в) интуитивно понятна

Речь идёт о Moo0 VoiceRecorder

В описании к ней говорится, что софт идеален для записывания звуков с звуковой карты и/или микрофона.

Вот так она выглядит:

под №1 — адрес конечного файла, который получится в результате записи

под №2 его название

№3- кликните что бы начать.

Принцип работы.

Включаете песню или что там вам нужно, жмёте кнопку “Записать” в главном окне программы.Всё.

Дополнительные настройки.

Настройки вызываются нажатием соответствующей кнопки в верхнем левом углу

1. Имеется таймер для отложенной работы

2. Можно задать качество получившейся записи. По умолчанию — это mp3 192 кб/с

3. Отсеять определённые шумы

Это важно! Возможно понадобится совершить одно лишнее телодвижение, а именно включить стерео-микшер в компе.

В нижнем правом углу кликаем по значку с наушниками (или колонкой или что там у вас). Или идем в панель инструментов, пункт “Звуки и аудиоустойства”, на вкладке “Громкость” кликаем по кнопке “дополнительно” Короче, ищем менюшку наподобие:


Если нужного нам стерео-микшера нету, тогда идём в Параметры-Свойства (это в верхнем левом углу)

Возникнут сложности — смело пишите в комментариях.

(добавлено)

Если хотите записать звук вместе с видео (например с тем, что творится на рабочем столе) то самым простым и удобным будет воспользоваться прогой CamStudio.

Интересное на блоге:

Вариант 1: стерео-микширование

Стерео-микширование – особый способ записи, который может обеспечиваться звуковыми драйверами. Если он поддерживается, его можно выбрать вместо микрофона или линейного входа аудио и принудить любое приложение записывать тот же звук, который компьютер выводит на колонки или наушники.

Как правило, в современных версиях Windows стерео-микширование отключено по умолчанию, даже если звуковые драйверы поддерживают его. Чтобы включить данный источник звука в Windows, воспользуйтесь любой программой аудиозаписи и выберите “стерео-микширование” в качестве устройства ввода вместо стандартной опции “линейный вход” или “микрофон”.

На некоторых устройствах данной возможности нет. Другие аудио-драйверы могут позволить включить ее, но не каждое звуковое устройство поддерживает стерео-микширование – оно встречается все реже и реже.

Вариант 2: петля Audacity WASAPI

При отсутствии стереомикширования на помощь придет опция из Audacity, позволяющая записывать исходящее из компьютера аудио. Вероятно, опция Audacity даже превосходит стереомикширование, при условии, что вы готовы использовать Audacity для записи аудио. Она использует новые возможности, добавленные Microsoft в Windows Vista, а также функционирует в Windows 7, 8, 8.1 и 10, возмещая отсутствие стереомикширования на современных ПК.

В Audacity выберите аудио-хост “Windows WASAPI”, а далее подходящее устройство-петлю- к примеру, “колонки (петля)” или “наушники (петля)”.

Нажмите кнопку Запись, чтобы начать запись аудио в Audacity, и нажмите Остановить, когда закончите. Audacity позволяет обрезать и редактировать звуковые файлы.

Руководство Audacity поясняет, чем данная функция лучше стереомикширования:

“Петля WASAPI имеет преимущество перед стереомикшированием или аналогичными входами звуковой карты в том плане, что захват является полностью цифровым (вместо преобразования в аналоговый для воспроизведения, а затем обратно в цифровой, когда Audacity принимает его). Системные звуки, воспроизводящиеся через устройство, выбранное для петли WASAPI, все же записываются”.

То есть качество записанного звукового файла будет выше при использовании опции петли Audacity WASAPI.

Вариант 3: звуковой кабель

Возьмите звуковой кабель с штекером 3.5мм на обоих концах. Подключите один конец к разъему линейного выхода (или наушников), а другой конец – к разъему линейного входа (или микрофона). Формируемый компьютером звук не будет слышен, но при помощи любой программы аудиозаписи можно будет вести запись с линейного входа или микрофона. Чтобы звук был слышен, можно посредством сплиттера выводить звук на наушники или колонки, одновременно направляя его обратно в компьютер.

По сравнению с вышеприведенными вариантами этот неудобен. Но если позарез нужно записать звук, выходящий из компьютера в приложении, отличном от Audacity, и стереомикширование отсутствует, то звуковой кабель выручит вас.

3corder - программа для записи звука со звуковой платы и последующего кодирования в mp3 формат в реальном времени. Как и многие подобные программы (mixmp3, messer, lamer и возможно еще какие-то), 3corder использует для кодирования движок Lame , или, если говорить более конкретно, непосредственно lame.exe . 3corder был написан исходя из консервативных взглядов автора на то, как следовало бы использовать возможности lame.exe в подобной программе. Любители mp3 кодирования наверняка заметят, что в части установки опций lame, интерфейс почти идентичен соответствующему диалогу в razorlame - да простят меня авторы за этот бескорыстный плагиат, просто я лично принимаю его за естественный стандарт. Кроме того это облегчает мою участь в написании подробных пояснений:). Хотя, что касается остальных настроек программы - здесь тоже пока не приходится ждать какой-либо помощи. Просто мне кажется, что и так все прозрачно (ну, во всяком случае - полупрозрачно). Может быть, как-нибудь потом...? Область применения 3corder кажется очевидной - запись звука в mp3 формате с различных источников вроде бытовой аудио аппаратуры (радио, магнитофон, проигрыватель, микрофон и т.д. и т.п.).

Скачать.

Последняя версия программы:
3corder130b.zip

Установка .

Распакуйте содержимое архива в любую папку.

Возможности

В 3corder реализован доступ почти ко всем возможностям lame.exe (то есть, я хочу сказать, что по поводу опций кодирования вам следует обращаться к руководству lame:)). Большинство опций кодирования устанавливается соответствующими элементами управления, а любые другие опции можно добавить вручную как дополнительные или единственно используемые (в общем, это - тоже как в razorlame...). Что касается собственно внутренних возможностей 3corder, то это:

Многопоточная архитектура процесса записи (типа конвейера), позволяющая преодолевать проблему потери звуковой информации при непредвиденной загрузке процессора. имеется возможность ручной регулировки размеров промежуточных звуковых буферов и приоритета потоков (в том числе потока lame);
- определение и вырезка текущей постоянной составляющей сэмплов (DC) по регулируемому алгоритму (экспоненциальное среднее + амплитудный фильтр);
- интегрированный миксер входных каналов, дублирующий функции системного миксера;
- индикатор уровня исходного сигнала и сигнала после вырезки DC;
- возможность записи в несжатом виде (wav и raw форматы).

Минимальные требования к системе

Как всегда, ничего необычного...
Операционая система : Программа разработывалась (VisualC++6) и обкатывалась в Windows 98SE, и кажется ей ничто не помешает работать в WinNT/2000/XP... надеюсь.
Процессор : подозреваю, что P-200 для режимов с наименьшей загрузкой вполне достаточно, и знаю, что Celeron 400 обычно хватает на самые тяжелые режимы (типа alt пресетов lame"а)
Звуковая карта : 16-битная звуковая плата.
Собственно lame.exe : во избежании непредвиденностей, а также из общих соображений рекомендую пользоваться наиболее свежими версиями (фактически, 3corder тестировалcz в паре с lame3.90 и lame3.91, из этого и исходите) наиболее свежие бинарники рекомендую искать по адресам:
http://irgendwas.mybinaryblocks.com/~mitiok/
http://mitiok.ma.cx/ (mirror)

Условия пользования и распространения

Данный программный продукт распространяется по принципу DONATIONWARE. Это означает:
1. Для некоммерческого использования Вы можете скачать и использовать программу совершенно свободно при условии сохранения первоначального архива и ссылки на автора. Если Вам нравится программа и Вы хотели бы, чтобы автор продолжал ее совершенствовать, Вы можете перечислить какую-то сумму на счет автора.
2. В случае коммерческого использования Вам необходимо связаться с автором и обговорить условия использования.

Changelog

v1.30b - 25.12.2002
Исправлена работа функции показа консоли Lame в системах w2k&XP.
Определен и исключен ряд ситуаций, в которых определенные сочетанию опций приводят к ошибкам в работе lame.exe.
Исправлен формат лога.
Произведены некоторые изменения в интерфейсе.
Добавлена опция автостопа при превышении порогового значения потери данных.
Программа скомпилирована в среде Visual C ++ 7 (не уверен, перейду ли я туда окончательно, но, по-видимому, следующие версии буду делать в ней...)

v1.21b - 25.12.2002
Исправлена одна маленькая, но очень досадная ошибка!
Кроме того, как всегда, проведены легкие косметические операции и предприняты попытки дальнейшего усиления эргономичности с целью снятия излишнего эмоционального напряжения предполагаемого пользователя.

v1.20b - 02.09.2002 - Исправлены многочисленные ошибки работы с директориями - фактически, предыдущие версии не были способны работать вне исходной директории (при условии, что она не называлась "3corder" :)).
Улучшена обработка некорректных ситуаций (конфликты, ошибки работы со звуковыми устройствами и т.п.)
Добавлены:
- возможность выбора различных версий lame;
- опции автостопа записи;
- автоматическое создание лога записи;
- новые ошибки...

v1.10b - 24.09.2002 - Исправлен ряд ошибок, выявленных при тестировании в Win2000 и WinXP (глюки в работе миксера, CPU индикатора и прочие, не такие заметные) добавлен лог, изменен алгоритм DC фильтра. Изменен интерфейс программы.

v1.01b - 02.08.2002 - реализована поддержка Lame-пресетов.

v1.0b - 07.06.2002 - первая версия программы.


Total Recorder — лучшая из немногих программ, позволяющих захватывать и оцифровывать звук с любого источника в режиме реального времени. Любой звук исходящий со звуковой карты будет перехвачен и задублирован этой программой.
Наверняка у вас, хотя бы раз в жизни, была ситуация, когда очень понравилась музыка из какой-либо игры или крутая озвучка чего-нибудь? Поиметь это хотелось, но не моглось… Верно? Также тем, кто пользовался IP-телефонными разговорами, иногда не бывает лишним записать разговор в файлик. Незаменима эта программа и для тех, кто любит слушать интернет-радиостанции. Теперь с легкостью можно сохранить понравившуюся мелодию.
При помощи Total Recorder , вы без особых хлопот снимете звук «один к одному» с оригинального источника. Программа проста в настройке и использовании. К тому же к ней имеется русификатор, после чего разобраться в настройках не составит труда любому пользователю.
Так выглядит интерфейс во время работы:

Не торопитесь запускать данный продукт. После инсталляци, необходимо перезагрузить компьютер, так как программа встроит в систему свой звуковой драйвер:

Если после перезагрузки посмотреть свойства мультимедийных устройств, то сразу увидите, что драйверы звуковой карты заменены на TotalRecorder. Впрочем, дрова звуковушки остаются нетронутыми и в любой момент можно все вернуть обратно. Теперь запустите программу и зарегистрируйте. Нерегистренная прога не будет грабить звук.

Выйдите из программы и запустите русификатор. Теперь все готово! Осталось запустить Total Recorder и сделать небольшие настройки.

Первым делом зайдите в меню Настройки — Параметры , в окне Система произведите небольшие изменения. Такие как — в разделе Устройства , обязательно установите галочки, чтобы воспроизведение и запись производились напрямую со звуковой карты. Желательно отключить звуки «к системным событиям», попросту говоря — отключится горячо вами любимая звуковая схема озвучивания винды. Но это необходимо т.к. если в момент сграбливания что-то в системе «блынкнет» или «блюмкнет», то этот «блым/блюм» обязательно будет присутствовать в фонограмме. Если же вы уверены, что такого не случится, то можете оставить схему включенной. Не забудьте разрешить дать возможность высокого приоритета в системе, чтобы всякие программы (которые любят урвать поболее ресурсов и не давать возможности стырить любимую мелодию), не могли ставить Total Recorder на второй план.
Далее тыкаем по закладке MP3 :

Автор не стал загоняться разработкой своих алгоритмов mp3-кодинга (что есть весьма и весьма здравое решение), а позволил использовать сторонние разработки. Лично я рекомендую Lame . На мой взгляд это самый лучший кодек mp3. Свежие версии этого кодека всегда можно найти у производителя и . Теперь, подключив DLL-ку, выберите любимые параметры работы кодека и жмите Apply, дабы сохранить настройки. Можете порыться в оставшихся закладках и поменять в них установки на свои (они не так существенны). Теперь тыкайте в Ок и откроем еще одно меню. Доступно оно из Настройки — Опции записи… А так же вызывается прямо с морды программы кнопкой Настройка параметров записи… Откроется следующее окно:

Если вы русифицировали программу, то разобраться с настройками не составит труда. Имейте в виду, что именно этими опциями вам придется варьировать в будущем. Так как разные программы по разному используют звуковое воспроизведение. И менять настройки этого окна придется довольно часто. Будьте готовы к этому. Если, при нажатой кнопке записи, в программе пиковый индикатор не подает признаков жизни, значит не настроен или неверно выбран звуковой поток, по которому гонит звук необходимая программа. Остановите процесс записи, откройте это окно и выберите меню настройки звуковой карты:

Там выставить галочку на звуковом потоке, который (по вашему мнению) используется и возобновите запись. Если все выбрано верно, то процесс пойдет нормально.
Для грабления звуков и мелодий из игр, которые не дают переключиться в другую задачу, можно использовать следующую технологию. Сначала запускается Total Recorder, выставляются настройки предполагаемых звуковых потоков, включается запись, запускается игра… После того, как нужный фрагмент прозвучит, просто выйти из игры и остановить запись. Если запись была произведена, то будет доступна кнопка воспроизведения сграбленной фонограммы. Можете прослушать то, что получилось. Если звук не был сграблен, то измените настройки записи и повторите попытку снова. Уверен, что обязательно подберете необходимый поток.
После удачного «съема» звука, сохраните его в непожатый WAV (формат PCM) файл и отредактируйте в любом .

В программе также предусмотрена весьма неплохая функция нормализации, находящаяся в пункте Громкость — Нормализация…

По окончании процесса «съема» звука, будет произведена автоматическая коррекция АЧХ по громкости. Хотя, лично меня, больше устраивает нормализация в аудиоредакторе, чем в рипалке звука.

Важно!
Не пользуйтесь кряками и патчами, нарушающими исходный код программы! Они осуществляют взлом этого продукта некорректно!
После чего, возникают всевозможные проблемы, в виде шипения, треска, ограничения по времени сграбленного файла и так далее…
Для полноценной регистрации и работы, используйте только кейгены, либо готовые ключики.