Успех продвижения любого блога зависит от качественной веб-аналитики, включающей в себя подбор ключевых слов, отслеживания позиций, сравнение с конкурентами, анализ оптимизации страниц.
Хочу напомнить вам, что Serpstat (бывший prodvigator.ru) всего лишь инструмент, помогающий собирать разноплановую статистику, а принимать решения именно оптимизатору на основании этих данных. Сео-оптимизатор принимает решения благодаря наиболее полной статистики на основании своих знаний, умений и опыта работы.
Способы продвижения у всех разные:
Перед использованием Serpstat необходимо пройти простую регистрацию. Далее переедите в верхней части меню в «Список проектов», и добавьте свой проект.
Добавьте свой проект, введя в поля свои данные проекта – домен, название проекта и определите группу, в которой будет числиться ваш проект.
Сразу же после добавления проекта вы получите первичную информацию по анализируемому домену. Это количество SEO ключей, первичный анализ региональной выдачи, количество ссылающихся страниц и доменов.
Здесь вы видим, что сайт находится в стадии роста по seo-ключам во всех поисковых системах. Это связано с активным наполнением сайта по относительно низкоконкурентным ключам. Ссылок достаточно мало, так как не уделяла должного внимания этому вопросу.
Сегодня в рубрике мы обсуждаем подводные камни такого явления как «кат», «под кат» (иногда пишут «подкат»). (И на всякий случай рассказываем, как убрать текст «под кат», если вы этого еще не знаете).
Если вы любитель серфинга в Интернете, то наверняка обратили внимание, что есть два типа блогов. В одних статьи на главной странице приводятся целиком. В других — вы видите на главной только короткие анонсы со ссылкой, приглашающей вас продолжить чтение (то есть остаток поста спрятан «под кат»).
На первый взгляд это различие кажется не таким уж важным, но есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание.
Если читатель у вас в блоге впервые или заходит периодически, то ему наверняка удобнее просматривать короткие анонсы, чтобы иметь возможность быстро ознакомиться с темами статей и выбрать интересную для него. Только анонсы эти должны быть интригующими, чтобы захотелось продолжить чтение.
Кроме того, короткие анонсы на главной странице лучше сказываются на индексации и показателях сайта, чем полные тексты. Ведь поисковые роботы индексируют главную страницу и каждую статью. В случае полных текстов на главной странице контент получается полностью дублированным. А все мы уже давно знаем, что поисковые системы очень не любят дубли текста (даже если они находятся в пределах одного блога) и снижают показатели данного ресурса.
Спрятать текст “под кат” (т.е. сделать короткий анонс) можно следующим образом. Ставите курсор в том месте, с которого вы хотите спрятать текст, и жмете на кнопку , если это вордпресс, или , если это блогспот.
В ЖЖ эта кнопка называется «Врезка ЖЖ» и выглядит так:
В разных системах это делается по-разному, но смысл понятен по картинке – анонс отрезается от остальной части текста, или же, так сказать, запись разрывается. Вот и все! Появится разделительная полоса и при публикации вы увидите только текст до этой линии и ссылку, по клику на которую можно продолжить чтение статьи.
Иллюстрация:
На мой взгляд, если читатель зашел на блог впервые или он заходит на него периодически, раз в неделю, например, то ему будет гораздо удобнее пролистывать короткие анонсы. Быстро пробежался, приметил интересные заголовки и темы, открыл их в отдельных окнах и пошел дальше. Я на хабре так и делаю.
Еще одним плюсом использования ката считается то, что так лучше для индексации и позиций в выдаче. Смысл в том, что если на главную вывести полный текст, то страница с самой статьей будет уже не уникальной. На самом деле это спорный момент, так как я видел много популярных блогов где тексты на главную выводились в полном объеме и при этом посещалка там была от 1к и выше. Так что считаю этот пункт бредом:D
Также стоит отметить еще один момент в плане удобства. Лично Мне не удобно листать страницы с полными статьями. Я ищу что-то интересное, а чтобы пробраться даже через одну статью объемом 2-3 тысячи символов, мне потребуется крутить и крутить колесико мышки. Мне это не нравится.
Второй минус НЕ использования ката в том, что если в статье много картинок или видео, то загружаться это чудо будет ну очень долго. Плохо в плане внутренней оптимизации и неудобно для пользователей.
Тут все очень просто. Если вы пользуетесь , то они все поддерживают такую возможность. В визуальном редакторе Вордпресса, например, для этого служит вот эта кнопка: . Но я советую писать посты в режиме HTML, а там вы увидите код:
Все очень просто, как видите.
Ну вот, теперь вы знаете что такое CUT, как пользоваться им в WordPress и некоторых других платформах.
А Вы пользуетесь катом или выводите полные статьи на главной?
В некоторых случаях, когда вы пишете длинный пост, или в нем много картинок и вы не хотите, чтобы пост занимал целую страницу вашего дневника, или вы хотите сократить интротекст при выводе поста в лентах (в т.ч. на главной), можно оставить небольшой вступительный текст, а остальное убрать «под кат». Кстати подсказка про такую возможность обычно отображается справа в рубрике «советы»
Как это работает? Нужно поставить курсор в нужное место и нажать на кнопку с ножницами в редакторе.
Всё! Закрывать тег не нужно!
Кстати примеры и пояснения есть в подсказке под редактором:
Обратите внимание, что на главной странице в качестве интротекста к этому конкретному посту была выведена короткая фраза «Небольшая заметка про тег cut.», и всё. Это потому что после нее и стоит этот самый тег. Интро к посту формируется из первых 500 символов , поэтому если вы захотите, то поставив cut где-то в начале поста, вы можете обрезать интротекст так, чтобы в лентах выводилась нужная фраза. Если тег cut поставить достаточно далеко по тексту (>500 символов), то интротекст в лентах будет обрезан автоматически раньше тега, но в дневнике, где будет размещен пост, все будет работать по-прежнему.