Иерархия селекторов.

29.05.2019

Запятые, которые разделяют селекторы, позволяют «разделять» декларации между селекторами. Правило, которое продемонстрировано ниже, указывает, что все элементы i, элементы класса «warning» и элементы с идентификатором id «important» будут подчеркнуты.

I, .warning, #important { text-decoration: underline; }

Правила селекторов

Если правила конфликтуют:

  • Правило с более специфичным селектором идет первым;
  • Если два селектора имеют одинаковый уровень специфичности, правило, которое указано позднее в документе, идет первым.

Как определяется специфичность селектора

Допустим, ваши селекторы объединены в следующем порядке и те, что наверху имеют самый высокий уровень специфичности

  1. Декларации в атрибутах стиля идут без селектора и обладают самым высоким приоритетом.
  2. Селекторы с атрибутом идентификатора id (например, h1#foo {}) являются следующими по важности в иерархии.
  3. Селекторами с другими атрибутами (например, h1.foo и a) или (например, a:hover) размещаются следующими в иерархии наиболее важных.
  4. Селекторы без других атрибутов кроме имени элемента (например, h1) занимают следующую строчку в иерархии наиболее важных.
  5. Универсальный селектор (*) обладает наименьшим приоритетом.

Для корректного определения точного значения специфичности, пройдите следующий процесс:

  1. Начните со значения 0.0.0.0.
  2. Если вы найдете декларацию в атрибуте стиля, вы должны изменить первую цифру на 1, что даст вам 1.0.0.0. Тогда вы получаете самое высокое значение специфичности и необходимости в дальнейших расчетах нет.
  3. Каждый раз, когда наступает условие 2, добавьте 1 ко второй цифре. Например, для ol#foo li#bar добавьте 2 (1 за каждый id), что дает вам 0.2.0.0.
  4. Каждый раз как вы сталкиваетесь с третьим случаем, добавьте единицу к третьей цифре. Например, для ol#foo li#bar a добавьте 1, что дает вам 0.2.1.0.
  5. Каждый раз, когда выполняется условие 4, добавьте 1 к четвертой цифре. Например, для ol#foo li#bar a добавьте 3 (по одном за каждое имя элемента), что дает нам 0.2.1.3

Когда вы сравниваете специфичность двух селекторов, начните с самых больших цифр слева. Число, которое больше другого, будет более специфичным. Если они равны, идите дальше и сравнивайте следующие цифры.

Каскад

Правила стиля могут определяться веб-дизайнерами в трех различных местах:

  1. Во внедренном стиле
  2. Во внешней таблице стилей (на которую ссылается HTML-файл или которая импортируется)
  3. В строке элемента

Внедренные таблицы стилей

Внедренные таблицы стилей могут быть обнаружены в элементе стиля в верхней части HTML-страницы. Следующий код демонстрирует пример страницы со встроенной таблицей стилей:

Embedded Style Sheet

WARNING

Don"t go there!

Термин «когнитивный стиль» достаточно многозначен. Порой под понятием «когнитивный стиль» понимается именно «познавательный стиль». В этом смысле когнитивные стили являются проявлением индивидуального своеобразия склада ума и, по мнению М.А. Холодной , выступают в качестве частной формы индивидуальных « познавательных стилей » , которые являются характеристикой индивидуально -своеобразного способа изучения реальности.

К настоящему времени благодаря накопленной информации в области исследования стилей мышления сложилась определенная иерархия в самих подходах к классификации стилей. Констатируются четыре типа стилевых свойств интеллекта : стили кодирования информации, когнитивные, интеллектуальные , эпистемологические стили. Внутри каждого типа разными авторами разработано несколько классификаций с разной степенью изученности. Далее определения стилей цитируются по нижеприведенной работе М.А. Холодной .

2.1. Стили кодирования информации

Стили кодирования информации – это субъективные средства, с помощью которых в ментальном опыте человека воспроизводится окружающий мир.

Работы по проблеме индивидуальных различий на физиологическом уровне в рамках своего учения о двух сигнальных системах коры головного мозга были выполнены русским ученым И.П. Павловым. Первая сигнальная система (1-я СС) осуществляет анализ и синтез непосредственных взаимодействий внешней и внутренней среды организма с опорой на чувственные впечатления (сенсорные и перцептивные сигналы). Вторая сигнальная система (2-я СС) обеспечивает ориентировку в среде посредством слова с опорой на различные формы речевой деятельности (словесные сигналы). При этом Павлов особо подчеркивал взаимодействие 1-й и 2-й сигнальных систем, поскольку они в принципе не могут функционировать автономно или параллельно .

По И.П. Павлову, преобладание первой сигнальной системы дает основания для формирования личности «художественного типа » (высокий уровень образно-пространственных способностей, трудности в произвольной регуляции деятельности и т.п.), преобладание второй сигнальной системы способствует формированию личности «мыслительного типа » (высокий уровень словесно-логических способностей, повышенная склонность к самоконтролю и т.д.) . И.П. Павлов описал два базовых способа кодирования информации, соответствующих особенностям строения и функционирования головного мозга: чувственно-наглядный и словесно-речевой. Как было показано последующими исследователями, характер соотношения сигнальных систем оказывает существенное влияние на процессы переработки информации. Например, преобладание 2-й СС у школьников проявляется в большей самостоятельности в процессе решения задач, в более эффективном использовании подсказки, а преобладание 1-й СС проявляется в склонности к шаблонным умозаключениям. Учащиеся с легкой вербализацией знаний характеризуются теоретическим типом мышления, а другие – практическим типом мышления.

В современной психологии проблема первосигнальных и второсигнальных способов кодирования информации преобразовалась в проблему межполушарной специализации, в которой чувственно-образная форма презентации действительности закреплена за правым полушарием, а вербально-логическая за левым. При этом эмпирически доказано непрерывное взаимодействие полушарий, т. е. наличие процесса постоянного взаимоперевода поступающей информации в двух базовых модальностях ментального опыта.

Ряд авторов описали несколько разных типологий способов кодирования информации. Дж. Брунер (цит. по ) представил три способа субъективного представления информации: в виде предметных действий, наглядных образов и языковых знаков. Л.М. Веккер (цит. по ) выделял три языка переработки информации: знаково-словесный, образно-пространственный и тактильно-кинестетический.

Дж. Гриндер и Р. Бэндлер предложили три сферы «сенсорного опыта» человека: визуальную, аудиальную и кинестетическую, последний подход разрабатывался в рамках нейро-лингвистического программирования (НЛП) . Стили кодирования информациизависят от того, какой из анализаторов сенсорных модальностей является доминирующим в оценке информации (зрительный, слуховой, кинестетический и др.). На этом основании были выделены три основных типа людей: «визуалы », «аудиалы » и «кинестетики ». Человек в зависимости от того, какой тип сенсорной модальности у него преобладает (т.е. является ведущим), принимает и обрабатывает информацию об окружающем мире. «Поэтому для визуала типичная познавательная позиция – смотреть, представлять, наблюдать; для аудиала – слушать, говорить, обсуждать; для кинестетика – действовать, чувствовать, ощущать» . Согласно Дж. Брунеру, мера интегрированности разных способов кодирования информации характеризует уровень интеллектуального развития субъекта (цит. по ). М.А. Холодная, объединяя эти подходы и основываясь на эмпирических исследованиях, обозначает четыре основные модальности опыта:

1) знаки (словесно-речевой способ кодирования информации);

2) зрительные образы (визуальный

3) предметные действия (предметно-практический способ кодирования информации);

4) сенсорно-эмоциональные впечатления (сенсорно-эмоциональ-ный способ кодирования информации) .

Мера выраженности того или иного способа кодирования информации характеризует соответствующий стиль кодирования информации.

Наличие индивидуально-своеобразных способов кодирования информации играет важную роль в успешности обучения. Хрестоматийным является пример с Альбертом Эйнштейном, который долгое время был неуспевающим учеником. Это объясняется именно несоответствием методов обучения в традиционной школе, которые больше «опирались» на левое полушарие, с визуальным способом кодирования информации, присущим Эйнштейну, по словам самого великого физика.

5. Эстетическая - иерархия стилей, смена мод и т.п.

Довольно обширный пласт литературы, посвященный костюму, имеет в своей основе именно эту классификацию. История костюма, как правило, строится на рассмотрении различных стилей костюма и мод, сменявших друг друга на протяжении существования человечества.

Исследователи современности также активно пользуются этой иерархией в своих работах, рассматривая палитру стилей, одновременно присутствующих в наше время и лежащих в основе наук об имидже. В связи с этим следует отметить, что исследование стиля костюма строится по двум направлениям: исторические стили и современные. В понятие «современные» входят не только стили, возникшие в последние десятилетия текущего столетия, а все то многообразие стилей костюма, которое есть в распоряжении наших современников, а также само отношение к стилю как к инструменту.

Это связано с тем, что на современном этапе развития человечества стиль текущей эпохи можно определить как поливариантность, т. е. его нельзя определить однозначно, он зависит от множества причин и легко меняется в зависимости от ситуации, настроения и т.д. Поэтому мы перечислим основные исторические стили, сформировавшиеся в той или иной эпохе, а затем основные стили, в которых может выразить себя современный человек. Разумеется, многие современные стили имеют в своей основе определенные исторические стили.

Перечислим основные исторические стили:

Античный. Тело рассматривалось как зеркало, должное отразить совершенство мира. Костюм подчинялся законам логики и гармонии. Античный стиль - это образ «греческой колонны», стремящейся в высь к свету и совершенству. Использование тканей определенной ширины в соответствии с размерами ткацкого станка, одежда не кроенная, а собранная в вертикальные складки, наряд выдержан в соответствии со строением человеческой фигуры, обувь - практически одна подошва.

Романский. Нес в себе наследие античности, однако с определенными излишествами. Простое, не прилегающее к фигуре платье (сшиваемое из двух частей) было отделано широкой каймой.

Готический. Именно в это время появляется крой, ставший необычайно сложным и виртуозным. Одежда подгоняется по фигуре. Костюм той эпохи сродни готической архитектуре. Преобладание вертикальных линий и заостренных деталей.

Ренессансный. Стремление к гармонии, выраженной в симметрии и отсутствия излишеств. Во всем - только естественные пропорции. Современники пытались создать богатый и элегантный костюм, способный подчеркнуть достоинства человека. Впервые женское платье делится на длинную юбку и лиф. Одежда отличается использованием дорогих тканей, сложных орнаментов, необычным оформлением рукавов, сочетанием двух цветов, материалов.

Барокко. Появление новых материалов, наиболее популярными становятся бархат и металл. Стремление к роскоши и эксцентричности. Официальность, чопорность тяжелых нарядов.

Роккоко. Платья становятся более изящными, громадные наряды уменьшаются до более человеческих размеров. Обилие складок а связи с применением атласа, богатейшее нижнее белье. Преобладание в нарядах пастельных тонов и обилие аксессуаров.

Ампир. Следовал по стопам античной моды (это касалось только дамского костюма). Характерные черты: простота линий, вертикальны складки, смещение линии талии под грудь, рукава-«фонарики», глубокое декольте. В гардеробе мужчин появляется темный фрак, который носили с галстуком, узорчатым жилетом и цилиндром.

Денди. В начале XIX века создается тип скромно, но идеально одетого господина - денди. Главнейший признак - внешняя простота костюма в совокупности с ее дороговизной и совершенным покроем. Возросшая роль галстука, который становится единственным броским украшением на белоснежной рубашке.

Романтизм. Ярче всего этот стиль проявляется в женском костюме, отличительными чертами которого считается приталенный лиф, широкие рукава, множество воланов, рюшек и бантиков, легкие цветовые оттенки, что создает ощущение воздушности и нежности.

Модерн. Эго характеризует отказ от всех старых норм в костюме. Модерн отличает S-образный силуэт дамского костюма, свободные просвечивающие платья, декоративность и экстравагантность в сочетании с фантастическими образами.

Сегодня в костюме развиваются одни стили, рождаются и умирают другие, все их описать просто невозможно. Но все-таки можно выделить несколько из них, имеющих характерные черты и устойчиво существующих в современном костюме. Рассмотрим каждый из них и попутно поясним, какие психологические характеристики мы можем получить вместе с костюмом определенного стиля.

Деловой стиль. Часто подходит под определение «классический», а также носит много элементов спортивного стиля. Основные характеристики - деловой, солидный, серьезный, уверенный в себе, порядочный, внушающий доверие, строго элегантный, удобный.

Данный стиль отличают строгие силуэты, в основном темные либо светлые сдержанные, приглушенные цвета, однотонные материалы (допускаются лишь неконтрастная клетка и полоска). Основную роль играет деловой костюм в сочетании с умело подобранной рубашкой (блузкой), часто белого цвета. Работников умственного труда недаром называют «белые воротнички». Особое внимание уделяется качеству материалов и изготовления. Строгость линий и приглушенная сине-серо-коричневая гамма присутствует во всех аксессуарах и других системах костюма (прическа, макияж). Олицетворяет и подчеркивает разумность, логичность, волю, целеустремленность, сдержанность. Стиль на каждый день - для работы, деловых визитов, официальных поездок.

Романтический. Можно назвать полной противоположностью делового стиля, являясь олицетворением эмоциональности, чувствительности, мечтательности, нежности, сентиментальности. Разумеется, наибольшее распространение он находит у женщин. Можно сказать, что он является олицетворением женственности, подчеркивая все достоинства женской фигуры.

Линии силуэта - мягкие, плавные, обилие драпировок, многообразие характерных отделок (рюши, банты, оборки, жабо, кружева, кокилье, воланы, вышивка. Цвета нежные, мягкие, все оттенки розового и голубого. Рисунки и фактуры - цветочные, растительные, горох, нежные фантазийные. Аксессуары, прическа и макияж утонченные, изысканные, изящные.

Стиль для свиданий, отдыха, вечера, кафе, театра и т. д.

Спортивный. Различные виды спорта подарили миру различные виды костюма - шорты, футболки, бейсболки, лосины. Другим источником спортивного стиля стала одежда для военных действий (теплые удобные куртки, комбинезоны, шлемы, металлическая фурнитура, накладные карманы, рукав реглан). Силуэты этого стиля - прямой, трапециевидный, реже - полуприлегающий и приталенный.

Богатая цветовая палитра, часты контрасты в цвете и фактуре, обилие фурнитуры, нашивки, эмблемы, отстроченные накладные детали. Основные характеристики стиля: удобство, функциональности, раскованность, динамичность.

Разновидности стиля - «сафари», джинсовый, морской. Стиль для поездок, отдыха за городом, дома, для людей активных, динамичных, ценящих в костюме прежде всего практичность и удобство.

Фольклорный. Образуется на основе народного костюма. Основные психологические характеристики - четкая связь с определенным народом, традиционность, народная мудрость, умиротворенность, ассоциации с вечными ценностями. Силуэты, как правило, простые, имеющие выразительные детали народных костюмов. Натуральные материалы и цвета, самый распространенный рисунок - геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. Использование таких отделок как вышивка, мережка, кружево, плетение, аппликация, лоскутная техника, бахрома, бисер, металлические детали. Стиль применим для отдыха, театрально-концертных мероприятий, при дружеском общении с иностранцами.

«Кантри». Во многом близок к фольклорному стилю, хотя в нем не выражены ярко признаки того или иного национального костюма. Данный стиль скорее фантазия, вариация на тему сельской жизни, в котором порой угадываются черты многих народный костюмов.

По психологическому воздействию этот стиль схож с пасторалью, излучая непринужденность, приятную расслабленность, беззаботность, мечтательность, простодушие, романтическое представление о жизни и природе.

Цвета, рисунки и материалы - природные: холст, соломка, батист, цветы, пастельные цвета, веселые цветочные рисунки, яркая клетка, в основном серо-коричневая гамма.


Основные социокультурные функции и развивающийся потенциал современного образования. 1. Образование - это один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры. Именно в процессе образования человек осваивает культурные ценности. Содержание образования черпается и непрерывно пополняется из культурного наследия различных стран и народов, из разных отраслей постоянно...


Вобравшую исторический опыт русского народа, его миропонимание и отразивший русский менталитет, религиозные, философско-этические, эстетические установки; 3. Разработать экспериментальную учебно-методическую документацию и дидактическое обеспечение по дисциплине «История русского костюма и моды» по теме «Русский народный костюм» и элективные курсы. Объектом исследования явился исторический...

Образцы на доступный ему язык. С другой стороны постоянным повторением масскульт закрепляет эти образцы, консервирует их, превращает в стереотипы поведения (Где ты был? Пиво пил), не требуя усилий по духовному и интеллектуальному самосовершенствованию. Народная культура и искусство Чувашии Как ученые изучают народную культуру. Своеобразная чувашская культура давно привлекала внимание ученых и...

Внеэкономические предпосылки для эффективной деятельности компании и реализации его сотрудниками своих сил и способностей. 3. Типология организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях Каков же главный источник организационной культуры? Откуда члены организаций черпают свои духовные ориентиры? Многочисленными социологическими исследованиями был...


В разделе рассматриваются основные свойства стилей, общие для всех типов стилей LibreOffice и некоторые особенности стандартных стилей.

Типы стилей

Набор типов стилей различен для каждого из модулей LibreOffice. В следующей таблице приведен список стилей, доступных в модулях.

Writer:
Стили страницы - задают оформление полей, колонтитулов, обрамление, разбиение на колонки и фон.

Стили абзаца содержат настройки абзацев(заголовков): гарнитуру, кегль, междустрочный интервал (интерлиньяж), отступ первой строки, отступы слева и справа и другие.

Стили символа включают настройки отдельных символов внутри абзаца (гарнитура, кегль, эффекты шрифта). Данный стиль может быть применен как к отдельному символу в абзаце, так и к целому слово или группе слов.

Стили врезок используются для форматирования графических и текстовых врезок, включая переходы на новую строку, границы, фон и полосы.

Стили списка определяют выравнивание, тип нумерации или маркеров, и шрифты для нумерованных и ненумерованных списков. Сами по себе они не используются. Стили списка применяются к стилям абзаца в диалоге создания и редактирования стиля абзаца на вкладке «Структура и нумерация».

Calc:
Стили ячейки в электронных таблицах Calc относятся к шрифтам, выравниванию, границам, фону, форматам чисел (например, валюта, дата, номер) и защите ячеек.

Cтили страницы содержат параметры вывода листов на печать или экспорта в PDF.

Impress и Draw:
Стили рисунков относятся к линиям, областям, теням, прозрачности, шрифту, соединителям, размерам и другим атрибутам.

Стили презентации определяют атрибуты шрифта, отступов, расстояний, выравнивания и табуляции.

Base и Math не содержат собственные стили, однако к объектам из Base и Math могут применяться стили тех модулей, в которые они вставлены. Например, к формулам могут быть применены стили врезок Writer.

Взаимодействие стилей

В LibreOffice стили взаимодействуют друг с другом, некоторые стили не применяются сами по себе. К последнему типу можно отнести стили списка, которые задают оформление маркеров и нумерацию, но применяются они только во взаимодействии со стилем абзаца. В диалоге создания и редактирования стиля абзаца на вкладке «Структура и нумерация» в разделе «Нумерации» стилю абзаца присваивается стиль списка.
Стили символа могут использоваться по отдельности, но часто они привязываются к стилям списков для придания оформления маркерам(нумерации) и к стилям абзаца для создания буквиц. Пример привязки стилей символа к другим стилям приведен в разделе Сложная автонумерация заголовков .

Стили страниц также могут быть привязаны к стилю абзаца. Дело в том, что абзац в LibreOffice Writer первичен. Без абзаца невозможно создать новую, даже и пустую, страницу. В программах класса LibreOffice Writer просто не существует полностью пустых страниц без абзацев. Отсюда и ошибочная привычка большинства пользователей делать новую страницу многократным нажатием клавиши «Enter» .

В диалоге создания и редактирования стиля абзаца на вкладке «Положение на странице» в разделе «Разрыв», можно задать разрыв с использованием конкретного стиля страницы.

Например, во многих книгах главы начинаются с новой страницы. Чтобы вручную не ставить разрывы можно задать разрыв в стиле заголовка и разрывы будут делаться автоматически.

Приоритет стилей и форматирования

В LibreOffice Writer для оформления текста используется несколько типов стилей. Так один абзац может иметь стиль абзаца, а некоторым элементам внутри этого абзаца может быть присвоен стиль символа. Поэтому настройки оформления в стиле символа имеют больший приоритет.

Действует это следующим образом, допустим, всему абзацу задан стиль абзаца с шрифтом 12 кегля в обычном начертании, а отдельному слову в абзаце присвоен стиль символа с 14 кеглем и жирным начертанием. Теперь, если задать новый стиль абзаца с шрифтом 10 кегля, то оформление отдельных слов(к которым был применен стиль символа) не изменится и будет так же иметь 14 кегль.

Аналогичным образом дело обстоит и с ручным форматированием. Если вручную сделать некоторые слова и символы в абзаце в жирном начертании, то при изменении стиля абзаца эти символы сохранят свое начертание. На рисунке 19 букве «n» в слове nervously и слову darkness было сделано ручное форматирование. Затем был изменен стиль абзаца, но стиль символов не изменился.

Рисунок 19: Ручное форматирование текста
Именно в этом и заключается зло ручного форматирования. О том как сбросить ручное форматирование написано в разделе Отмена форматирования .

Очень часто, курсивом помечаются слова, которые впервые употребляются в тексте и заносятся в алфавитный указатель. Даже для придания курсивного начертания лучше использовать стиль символа, а не ручное форматирование с помощью кнопки на панели инструментов. Во-первых, стили символа легко изменить. Во-вторых, стили символа легко сбросить. Представьте если в документе содержится сто таких слов. При ручном форматировании работы будет на несколько часов. С использованием стилей - несколько минут.

Иерархия и наследование

Если взглянуть на стандартные стили в LibreOffice Writer в режиме сортировки «По иерархии», то можно заметить, что стиль абзаца «Базовый» включает в себя все остальные стили абзацев, т.е. явяется родительским стилем по отношению ко всем остальным.

Эта функция называется наследованием свойств стилей и работает следующим образом. Допустим, базовому стилю задан шрифт 12 кегля в обычном начертании и гарнитурой Sans. Теперь необходимо создать стиль заголовка, который будем иметь абсолютно те же свойства, но только с жирным начертанием. Чтобы не задавать в новом стиле заголовка все параметры заново, он просто наследует их из родительского стиля, но с одним отличием в начертании.

Такое поведение позволяет не только экономить время, но и имеет дополнительный смысл. А что если всему тексту в документе требуется заменить гарнитуру с Sans на Serif? Нет ничего сложного, просто меняем гарнитуру в родительском стиле. Потомки автоматически унаследуют это изменение. Но если в каком то из потомков гарнитура указывалась явно, то изменение гарнитуры не унаследуется.

В диалоге создания и редактирования стилей на вкладке «Управление» в разделе «Параметры», перечислены все параметры стиля.

Как видно, стиль «АМ_Базовый_Заголовок» не наследует ничьи свойства. Стиль «АМ_Заголовок (14)» наследует параметры «АМ_Базовый_Заголовок», но при этом имеет часть собственных параметров, которые и перечислены в разделе «Параметры».

Для дочерних стилей в разделе «Параметры» на вкладке «Управление» перечисляются только переназначенные свойства. Эти свойства остаются неизменными при изменении свойств родителя.

Функция наследования доступны для всех типов стилей, но чаще всего она применяется в стилях абзаца. Эффективное применение данной функции требует определенного планирования перед созданием стилей.

Уровни структуры

Уровни структуры - одна из важнейших характеристик стилей абзаца. Именно она является отличительной особенностью стилей абзаца и стилей заголовков. Уровни структуры важны при создании автоматического оглавления и автонумерации заголовков.

В диалоге создания и редактирования стиля абзаца на вкладке «Структура и нумерация» заголовкам присваивается уровень структуры от 1-го до 10-и.

Рисунок 23: Уровни структуры

Уровни структуры позволяют настраивать сложную автонумерацию заголовоков и создавать сложные оглавления. Подробнее смотрите в разделах Сложная автонумерация заголовков и Автоматическое оглавление

Условные стили

Условные стили существуют только во Writer и их часто путают с функцией условного форматирования в Calc. Условный стиль во Writer позволяет задать различные варианты оформления текста в зависимости от условия. Условием выступает контекст (тип) текста (таблица, верхний колонтитул, нижний колонтитул, сноска и т.д.). Другими словами, один и тот же условный стиль может иметь одно форматирование если он находится в верхнем колонтитуле, другое форматирование если он находится в нижнем колонтитуле и т.д.

Условный стиль является стилем абзаца, поэтому в стилисте для них нет отдельной вкладки. Но есть режим сортировки «Условные стили». В LibreOffice по-умолчанию существует только один условный стиль, которому не заданы никакие условия.

Другим нюансом является то, что стиль можно сделать условным только при создании. Делается это в диалоге создания стиля абзаца на вкладке «Условие» путем установки соответствующей галочки.
Если стиль был создан не как условный, то при его редактировании вкладка «Условие» будет отсутствовать, поэтому ранее созданный стиль невозможно сделать условным. Условный же стиль содержит данную вкладку. На ней можно редактировать условия применения стиля, но невозможно отключить параметр «Условный стиль». Это не критично и по большому счету не мешает, если стилю не заданы условия.

Условие (контекст) применения стиля задается путем выбора в списке «Контекст» условия применения стиля, в списке «Стиль абзаца» применяемого стиля и нажатием кнопки «Применить»(не путать с кнопкой «Применить», которая находится ниже) под списком «Стиль абзаца». Удаляется условие аналогичным образом с помощью кнопки «Удалить».

Как видно, по сути, при применении условия происходит просто замена стиля. Поэтому я не нашел практического применения данной функции. Но она есть и, возможно, кто-то найдет ей достойное применение.

Стандартные стили

Хочет того пользователь или нет, но он всегда пользуется стилями. Это касается и пользователей Microsoft Office. Стандартные стили вшиты в LibreOffice. Их нельзя удалить. Некоторые стили даже нельзя перенастроить. Например, стиль «Базовый». Если отсортировать стили в стилисте в режиме «По иерархии» (надеюсь вы выучили как это делать), то можно увидеть, что стиль «Базовый» является родительским для всех остальных стилей.

Стандартные стили заголовков также частично заблокированы для редактирования. Можно настроить гарнитуру, начертание, отступы, но нельзя изменить уровень стандартного стиля.

В LibreOffiice отсутствует понятие без стиля. При создании нового документа, вводимому тексту присваивается стиль «Базовый». К сожалению, программы не способны читать мысли людей и присваивать стили нужно вручную. О том как эффективно это делать написано в разделе Применение стилей.

Таким образом, стандартные стили подразделяются на две логических группы. Первая группа — стили, который требуются для обеспечения функционала офисного пакета. Они автоматически применяются для форматирования создаваемых пользователем объектов, таких как указатели, таблицы, врезки, подписи и т. д.

Вторая группа — стили, применяемые самим пользователем. Они используются для создания логической структуры документа и оформления его основных разделов.

К первой группе как раз и относится стиль «Базовый». О применении остальных стилей речь пойдет в следующем разделе.

Об использовании стандартных стилей

На самом деле, я не рекомендую применять стандартные стили. Первая причина в том, что зачастую они просто не удовлетворяют требованиям большинства пользователей. Элементарно, в большинстве документов в РФ используется шрифт Times New Roman. И я не говорю о других псевдо-стандартах.

Вторая причина кроется в сложности наследственных отношений между стандартными стилями. Модификации в одном стиле могут отразиться в потомках и в итоге получится неразбериха.

Третья причина - это создает проблемы другим пользователям, которые работают с вашим документом и не в курсе всех ваших настроек.

Гораздо лучше создать собственный набор стилей. Это спасет вас и ваших коллег от путаницы. Также при необходимости, можно сохранить стили в шаблоне, а сохраненный шаблон назначить шаблоном по умолчанию. Как это сделать написано в разделе «Изменение стандартного шаблона ».

При создании собственных стилей, рекомендую в названиях давать им оригинальные префиксы, чтобы они не пересекались со стандартными стилями и не заменяли их. Например, для оформления своего диплома я присваивал стилям префикс «АД», руководствам присваиваю префикс «АМ» (от английского manual - руководство). Букву А использую для удобства сортировки стилей.

Копирование и вставка текста из других источников

И ещё несколько слов об использовании стилей вообще. При копировании текста из других источников, будь то другой документ или веб-страница, вместе с текстом обычно копируется и его форматирование (в том числе и стили). Чтобы скопированные стили не перебивали уже имеющиеся в документе, необходимо использовать специальную вставку «Правка → Вставить как» (Ctrl + Shift + V) в режиме «Текст без форматирования».

Аббревиатура CSS расшифровывается как Cascading Style Sheets (каскадные таблицы стилей), где одним из ключевых слов выступает «каскад». Под каскадом в данном случае понимается одновременное применение разных стилевых правил к элементам документа - с помощью подключения нескольких стилевых файлов, наследования свойств и других методов. Чтобы в подобной ситуации браузер понимал, какое в итоге правило применять к элементу, и не возникало конфликтов в поведении разных браузеров, введены некоторые приоритеты.

Ниже приведены приоритеты браузеров, которыми они руководствуются при обработке стилевых правил. Чем выше в списке находится пункт, тем ниже его приоритет, и наоборот.

  1. Стиль браузера.
  2. Стиль автора.
  3. Стиль пользователя.
  4. Стиль автора с добавлением!important.
  5. Стиль пользователя с добавлением!important.

Самым низким приоритетом обладает стиль браузера - оформление, которое по умолчанию применяется к элементам веб-страницы браузером. Это оформление можно увидеть в случае «голого» HTML, когда к документу не добавляется никаких стилей.

Как задавать пользовательский стиль рассказывалось в (см. рис. 1.3 и 1.4).

!important

Ключевое слово !important играет роль в том случае, когда пользователи подключают свою собственную таблицу стилей. Если возникает противоречие, когда стиль автора страницы и пользователя для одного и того же элемента не совпадает, то !important позволяет повысить приоритет стиля или его важность, иными словами.

При использовании пользовательской таблицы стилей или одновременном применении разного стиля автора и пользователя к одному и тому же селектору, браузер руководствуется следующим алгоритмом.

  • !important добавлен в авторский стиль - будет применяться стиль автора.
  • !important добавлен в пользовательский стиль - будет применяться стиль пользователя.
  • !important нет как в авторском стиле, так и стиле пользователя - будет применяться стиль пользователя.
  • !important содержится в авторском стиле и стиле пользователя - будет применяться стиль пользователя.

Синтаксис применения !important следующий.

Свойство: значение!important

Вначале пишется желаемое стилевое свойство, затем через двоеточие его значение и в конце после пробела указывается ключевое слово !important .

Повышение важности требуется не только для регулирования приоритета между авторской и пользовательской таблицей стилей, но и для повышения специфичности определенного селектора.

Специфичность

Если к одному элементу одновременно применяются противоречивые стилевые правила, то более высокий приоритет имеет правило, у которого значение специфичности селектора больше. Специфичность это некоторая условная величина, вычисляемая следующим образом. За каждый идентификатор (в дальнейшем будем обозначать их количество через a) начисляется 100, за каждый класс и псевдокласс (b) начисляется 10, за каждый селектор тега и псевдоэлемент (c) начисляется 1. Складывая указанные значения в определённом порядке, получим значение специфичности для данного селектора.

* {} /* a=0 b=0 c=0 -> специфичность = 0 */ li {} /* a=0 b=0 c=1 -> специфичность = 1 */ li:first-line {} /* a=0 b=0 c=2 -> специфичность = 2 */ ul li {} /* a=0 b=0 c=2 -> специфичность = 2 */ ul ol+li {} /* a=0 b=0 c=3 -> специфичность = 3 */ ul li.red {} /* a=0 b=1 c=2 -> специфичность = 12 */ li.red.level {} /* a=0 b=2 c=1 -> специфичность = 21 */ #t34 {} /* a=1 b=0 c=0 -> специфичность = 100 */ #content #wrap {} /* a=2 b=0 c=0 -> специфичность = 200 */

Встроенный стиль, добавляемый к тегу через атрибут style , имеет специфичность 1000, поэтому всегда перекрывает связанные и глобальные стили. Однако добавление !important перекрывает в том числе и встроенные стили.

Если два селектора имеют одинаковую специфичность, то применяться будет тот стиль, что указан в коде ниже.

В примере 19.1 показано, как влияет специфичность на стиль элементов списка.

Пример 19.1. Цвет списка

HTML5 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx

Список

В данном примере цвет текста списка задан зелёным, а второй пункт списка с помощью класса two выделен красным цветом. Вычисляем специфичность селектора #menu ul li - один идентификатор (100) и два тега (2) в сумме дают значение 102, а селектор .two будет иметь значение специфичности 10, что явно меньше. Поэтому текст окрашиваться красным цветом не будет. Чтобы исправить ситуацию, необходимо либо понизить специфичность первого селектора, либо повысить специфичность второго (пример 19.2).

Пример 19.2. Изменение специфичности

/* Понижаем специфичность первого селектора */ ul li {...} /* Убираем идентификатор */ .two {...} /* Повышаем специфичность второго селектора */ #menu ul li {...} #menu .two {...} /* Добавляем идентификатор */ #menu ul li {...} .two { color: red !important; } /* Добавляем!important */

Добавление идентификатора используется не только для изменения специфичности селектора, но и для применения стиля только к указанному списку. Поэтому понижение специфичности за счёт убирания идентификатора применяется редко, в основном, повышается специфичность нужного селектора.

Вопросы для проверки

1. Какая специфичность будет у селектора table.forum tr:hover p?

2. Какая специфичность будет у селектора #catalog .col3 .height div?