Информационные технологии и эффективность государственного управления. Основные аспекты внедрения электронного правительства в нашей стране

18.04.2019

Под информатизацией государственного, регионального и муниципального управления понимается организационный процесс создания информационно-технологической среды для удовлетворения информационных потребностей органов власти различных уровней, взаимодействующих с ними организаций и граждан на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Переход к рыночным отношениям привел к радикальным изменениям хозяйственных механизмов и потребовал внедрения новых методов в государственном, региональном и местном управлении. В новых экономических условиях возникла необходимость повседневного анализа экономических процессов на конкретной территории, использования научных методов изучения причин возможных отклонений и потерь экономического эффекта в различных сферах регионального и местного самоуправления. Решение столь сложных проблем требует научной организации обработки информации для целей управления.

Рыночные формы хозяйствования, насыщения управленческой деятельности компьютерными и телекоммуникационными средствами создали реальные условия для внедрения в региональное управление распределенной обработки данных на основе модели коллектива вычислителей. Такая модель была разработана и предложена в начале 1960-х г. в нашей стране и получила развитие за рубежом в 1980-е г. на основе вычислительных средств новых поколений.

Концепция информатизации при использовании структурного моделирования объектов региона с отображением на модель коллектива вычислителей в виде единой распределенной системы автоматизированных рабочих мест исполнителей позволяет решать все типы простых и сложных задач регионального и муниципального управления при минимальных затратах на разработку методов решения задач, алгоритмов и программных средств. Создаваемые при этом информационная, техническая, программная и технологическая базы информатизации способны обеспечить потребности региона (города) в решении необходимых задач управления.

Переход страны к рыночной экономике потребовал от государственных органов управления не только коренных изменений в функциональном и организационно-правовом отношениях, но и новых подходов к вопросам информационной и информационно-аналитической поддержки принимаемых решений.

Эффективность ИС органов государственного и регионального управления и, как следствие, качество принимаемых управленческих решений в основном определяют:

    единство концепции построения и функционирования информационных систем и служб как по вертикали (на муниципальном, региональном и федеральном уровнях), так и по горизонтали (на каждом уровне иерархии);

    полноту и комплексность информационной поддержки всех контуров управления в соответствии со структурой объектов государственного регулирования, а также всех этапов разрешения проблем управления – от анализа проблемных ситуаций до реализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых решений;

    скоординированность процессов создания, внедрения, эксплуатации и развития информационных систем.

Поэтому процесс создания ИС для органов государственного управления координируется на всех уровнях органов власти, имеет единую методологическую базу разработки и внедрения (см. тему 5), основывается на широком применении новых аппаратных платформ с использованием соответствующих системных и прикладных программных продуктов, а также внедряет современные методы и средства организации и функционирования баз данных.

Основная роль в информационном обслуживании структур органов государственной власти отводится информационным и информационно–аналитическим центрам, которые составляют, как правило, ядро ИС организационного управления. Поэтому в настоящее время во всех регионах РФ работают, модернизируются и вновь создаются информационные, информационно-аналитические, ситуационные центры, которые решают широкий спектр задач социально-экономического, аналитического и организационно-управленческого характера. В некоторых случаях они являются интегрированными, замкнутыми от федерального до регионального уровней системами.

Ведущее место в информационном обслуживании органов государственного управления по-прежнему занимает информационная телекоммуникационная система статистики Госкомстата России. Она решает задачи комплексной автоматизации статистических работ, включающие сбор, обработку, хранение, накопление, актуализацию, анализ и представление статистической информации на федеральном, региональном и местном уровнях. Федеральный уровень включает вычислительные центры и локальные вычислительные сети Госкомстата РФ, которые обеспечивают разработку статистической информации, ведение баз данных и регистров предприятий и организаций на федеральном уровне.

Локальные вычислительные системы подведомственных организаций обеспечивают разработку и поддержку методических и программно-технологических решений, электронная почта статистики осуществляет объединение информационно-вычислительных систем статистики федерального, регионального и местного уровней. Этим же средством обеспечивается также подключение различных категорий пользователей. Кроме того, расширяется и совершенствуется применение системы автоматизированных банков экономической информации и электронных форм документов, современной информационно-телекоммуникационной системы взаимодействия органов статистики с соответствующими федеральными и региональными информационными службами, министерствами, ведомствами и другими пользователями.

Одним из наиболее компьютеризированных ведомств Российской Федерации является Министерство по чрезвычайным ситуациям, в котором на основе современных информационных технологий реализована концепция ситуационных центров, позволяющая оперативно решать задачи прогнозирования и оценки последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Под ситуационным центром понимается пункт сосредоточения видеоинформационной технологии, коммуникационных средств, необходимых условий применения математических методов и моделей в режиме реального времени для обработки информации и выработки коллективом специалистов научно обоснованных решений, направленных на предотвращение рисков, повышение эффективности работы аналитических органов государственной власти различного уровня (федеральной, региональной, местной).

В отличие от обычных информационных и информационно-вычислительных центров ситуационные центры оснащаются современными аудио- и видеосредствами, технологиями для проведения телеконференций, совещаний, залами и лабораториями со специализированными АРМ для формирования групповых, кооперативных и коллегиальных решений.

В рамках Общегосударственной программы информатизации России на уровне муниципалитетов стали создаваться городские информационные центры, которые взяли на себя функции по дальнейшей разработке, расширению и сопровождению муниципальной информационной системы, а также по решению задач информатизации города.

В основу положен методологический подход, который заключается в поэтапной разработке и вводе в эксплуатацию АРМ, размещенных в городских службах. Таким образом, решаются проблемы сбора, накопления первичной обработки городской информации, ее интеграции в базах и хранилищах данных, а также организационно-технологические вопросы постепенного подключения отдельных ЛВС предприятий и организаций к ВЦ для создания корпоративной, разветвленной, многоуровневой информационно-вычислительной сети, обеспечивающей информационное обслуживание управленческих процессов администрации муниципалитета.

Информатизация управления административной деятельностью, городским хозяйством, экономикой, социальной сферой на районном и городском уровнях отличается многообразием решений и форм реализации. Поэтому необходимы унификация технических, технологических решений и стандартизация проектирования информационных технологий. Переход на массовую компьютеризацию задач, решаемых в муниципальном управлении, обусловлен:

    высокой динамичностью изменения обстановки в новых экономических условиях;

    необходимостью учета значительного числа факторов и ограничений при решении вопросов обеспечения жизнедеятельности города;

    необходимостью обработки больших объемов информации в процессе изучения и оценки обстановки, подготовки и принятия управленческих решений.

Информатизация управленческой деятельности в городах реализуется, как правило, в соответствии с разработанными концепциями создания автоматизированных информационных систем, в которых определяются цели и основные положения построения конкретной системы, ее организация, приоритетность и этапность выполнения работ. С учетом современных достижений в области информатизации управления ведутся разработка и внедрение в административно–хозяйственные структуры вычислительной техники, средств связи и новых информационных технологий. Особое внимание уделяется обеспечению информационной и интеллектуальной поддержки управленческой деятельности административных органов (начиная от мэрии до низовых звеньев управления) и оказанию информационных услуг предприятиям, организациям и населению города.

Управленческие функции реализуются специалистами и руководителями структурных подразделений постоянно, протекают в жестком временном ритме оперативного реагирования на меняющуюся обстановку, а потому требуют информационного сопровождения и выработки сценариев поведения специалистов на каждом АРМ как звене городской сетевой информационной среды.

В интересах обеспечения эффективного функционирования системы административных органов управления, их дальнейшего развития, а также для информационного обслуживания населения в городах функционируют отделы информатики, которые могут создаваться в структуре мэрии либо быть подразделением муниципального ВЦ.

Можно сделать некоторые обобщения по применению информационных технологий для автоматизации решения функциональных задач в этой проблемной области.

    Информационно-технологическую основу ИС муниципального управления составляют АРМ специалистов, решающих задачи по конкретным направлениям деятельности отдельных департаментов, комитетов, реализующих узкоориентированные оперативно-тактические цели функционирования на уровне административных округов.

    Центральным звеном создаваемой и функционирующей ИС, объединяющей основные сегменты муниципальных информационных ресурсов, на основе которой построен информационный взаимообмен, является локальная вычислительная сеть мэрии, образованная из локальных сетей отдельных департаментов и подразделений мэрии, где за каждым из файл-серверов изначально закрепляются узкопрофессиональные задач.

    Объединенные каналами связи многоуровневые открытые информационно–вычислительные сети не только обеспечивают необходимое информационное взаимодействие между уровнями управления, но и позволяют организовать для каждого пользователя удобный интерфейс как со справочно-аналитический частью ИС муниципального управления, так и с корпоративной сетью, составляющей программно-технологическую базу решения функциональных задачи.

Такой подход является предпочтительным, так как позволяет реализовать принцип одноразового ввода информации в систему и ее многократное использование разными подразделениями. Применение открытых систем в ИС муниципального управления, которые состоят из компонентов, взаимодействующих друг с другом через стандартные интерфейсы, предопределено современными подходами в развитии информационных технологий, стандартов открытых систем, средств вычислительной техники.

Однако система муниципального управления очень динамична, все процессы в ней имеют изменяющиеся во времени характеристики, а задача управления ее структурными составляющими решается в условиях динамичной среды. Поэтому ИС муниципалитета должна предоставлять специалистам и руководителям не менее динамичное информационное сопровождение для проведения анализа складывающихся ситуаций, моделирования прогнозируемых процессов для принятая обоснованных как оперативных, так и тактических решений на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Для этого необходимо создание баз знаний, специально организованных хранилищ данных, которые позволят перейти от накапливания фактов к автоматизации анализа и исследованию складывающихся тенденций развития городского хозяйства во всех его аспектах.

Контрольные вопросы и задания к теме 12

    На какие направления развития предприятия опирается стратегический менеджмент? Дайте им краткую характеристику.

    В какие блоки объединены функциональные задачи стратегического менеджмента?

    Дайте характеристику основных логистических функций.

    С какими управленческими функциями связана логистика на предприятии?

    Назовите основные задачи финансового менеджмента. В чем заключается особенность их реализации?

    Какие функции должна реализовывать подсистема управления персоналом на предприятии?

    Назовите основные пакеты прикладных программ, реализующие задачи управления на предприятии.

    Дайте характеристику уровням управления на предприятии.

    Назовите основные ППП ИТ, используемые для обработки информации в производственном менеджменте.

    Каковы основные функции и задачи управления фирмой?

    Охарактеризуйте основные задачи муниципального управления.

Список принятых сокращений

автоматизированные информационные технологии

автоматизированное рабочее место

база данных

информационное обеспечение

информационные системы

информационные технологии

корпоративные информационные системы

концептуальная модель

локально вычислительная сеть

лингвистическое обеспечение

лицо, принимающее решение

математическое обеспечение

организационное обеспечение

программное обеспечение

пакет прикладных программ

правовое обеспечение

распределенная база данных

системы поддержки принятия решений

системы управления базой данных

техническое обеспечение

электронные вычислительные машины

эргономическое обеспечение

система планирования материальных потребностей

система планирования производственных ресурсов

система планирования производственных мощностей

система статистического управления складскими запасами

система планирования ресурсов в масштабе предприятия

корпоративная информационная система

система планирования ресурсов, синхронизированного с потребителем

система управления отношениями соответственно с заказчиками и с поставщиками.

система управления ресурсами предприятия, ориентированная на продажи и взаимоотношения с клиентами

управление доступом к каналу

управление информационным каналом

Библиографический список

Основная литература

    Информационные технологии управления / под ред. Г.А.Титоренко.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

    Информационные технологии управления / под ред. Г.А.Титоренко,– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

    Гринберг, А.С., Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

    Волков, А.К. Информационныетехнологии (для экономистов) / А.К. Волков, В.Г. Герасимов. – М: ИНФРА-М, 2001.

    Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: учеб. для вузов /В.И. Кнорринг.– М.: Изд. группа НОРМА-ИНФА, 1999.

    Автоматизированные информационные технологии в экономике: учеб / М.И.Семенов, И.Т. Трубилин [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2000.

Дополнительная литература.

    Советов, Б.Я. Информационная технология: учеб. для вузов по спец. «Автоматизированные системы обраб.инф. и упр.» / Б..Я. Советов. – М.: Высш. шк. , 1994.

    Бавыкин, В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления) /В.И. Бавыкин. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997.

    Виханский, О.С ., Менеджмент: учеб. для вузов, 3-е изд. / О.С. Виханский,А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2003.

    Информационные технологии в менеджменте. – М.: Машиностроение: Информ. технологии, 2000.

    Информационные технологии в маркетинге / Г.А. Титоренко, Г.Л. Макарова, Д.М.Дайцитбегов [и др.] под ред. Г.А. Титоренко – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

    Гринберг, А.С. Информационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / А.С. Гринберг, И.А. Король.– М.:ЮНИТИ–ДАНА, 2003.

    Казаков, С.И. Основы сетевых технологий /С.И. Казаков. – М.: Микроинформ, 1995.

    Баронов, В. ERP-системы в России: сетевой журнал / В. Баронов, 2001, №5.

    Недашковский, В. М. Введение в корпоративные информационные системы: курс лекций / В. М. Недашковский, www.techno.edu.ru.(Functionality_gl3.doc)

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекция 1. Основные понятия и определения

    Актуальность информационных технологий

    Основные понятия

    Этапы эволюции информационных технологий

Лекция 2. Информационные системы и информационные

технологии

    Понятия информационных систем

    Классификация информационных технологий

3. Управление в системах и его взаимосвязь с ИТ

Контрольные вопросы и задания к теме 1

Тема 2. СТРУКТУРА БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Лекция 3. Концептуальный уровень ИТ

    Состав базовой информационной технологии

    Концептуальный уровень ИТ

Лекция 4. Логический и физический уровни базовой ИТ

    Логический уровень базовой ИТ

    Физический уровень базовой ИТ

    Преобразование информации в данные

Контрольные вопросы и задания к теме 2

Тема 3. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗЛИЧНОГО ТИПА Лекция 5

    Характеристика организаций

    Информационные связи в корпоративных системах

Контрольные вопросы и задания к теме 3

Тема 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Лекция 6

    Характеристика решаемых задач в организации

    Основные уровни принятия решений

Контрольные вопросы и задания к теме 4

Тема 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Лекция 7. Основные подсистемы ИС и виды обеспечения ИТ

1. Архитектуры ИС и характеристика ее подсистем

2. Характеристика видов обеспечения ИТ

3. Автоматизированные рабочие места и ИТ

Лекция 8 . Система поддержки принятия решений и инженерное проектирование в управлении организацией

    Роль и место СППР

    Основные бизнес-процессы на производстве

    Особенности создания СППР менеджера.

Лекция 9. Методические и организационные принципы создания ИС и ИТ

    Принципы создания ИС и ИТ

    Методы и модели формирования управленческих решений

Контрольные вопросы и задания к теме 5

Тема 6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

Лекция 10

    Классификация видов обработки данных

    Схема анализа бизнес информации

Контрольные вопросы и задания к теме 6

Тема 7. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Лекция 11

    Основные понятия

    Основные понятия методологии проектирования IDEF0

Контрольные вопросы и задания к теме 7

Тема 8. ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ

Лекция 12

    Модель взаимосвязи открытых систем

    Характеристика уровней модели открытых систем

Контрольные вопросы и задания к теме 8

Тема 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УСТРОЙСТВ В СЕТИ

Лекция 13. Характеристика типов соединения и модели реализации технологии клиент-сервер

      Сравнительная характеристика типов соединения

      Технология клиент-сервер

      Модель файлового сервера.

      Модель доступа к удаленным данным (RDA).

    Модель сервера баз данных (DBS).

    Модель сервера приложений (AS)

    Принципы построения новой информационной системы

Лекция 14. Технология работы в среде распределенной обработки данных

    Характеристика распределенной обработки данных

    Базовые технологии обработки запросов в архитектурах файл-сервера и клиент-сервера

Контрольные вопросы и задания к теме 9

Тема 10. КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Лекция 15

    Введение в корпоративные ИС

    Технологии MRP

    Система планирования MRP II

    Процессы MRP II

    Система управления ресурсами ERP

    Классификация ERP систем

Контрольные вопросы и задания к теме 10

Тема 11. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

Лекция 16

    Понятие информационного общества

    Информатизация социального пространства.

    Современные офисные технологии

    Internet иинформационное обеспечение пользователей

Контрольные вопросы и задания к теме 11

Тема. 12. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ

Лекция 17. Информационные технологии управления

внутренними процессами предприятия

    ИТ стратегического менеджмента на предприятии

    ИТ логистических исследований в управлении организацией

    Информационные технологии в финансовом менеджменте

    Информационные технологии управления персоналом

Лекция 1 8 . Информационные технологии интегрального

управления

    Информационные технологии производственного менеджмента на предприятии

    Информационные технологии управления фирмой

    Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении

Контрольные вопросы и задания к теме 12

Список принятых сокращений

Библиографический список

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный Педагогический университет»

Реферат

по предмету: Информационные технологии управления

на тему: «Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении»

Выполнили:

студентки 3к, гр Э-31

специальность: менеджмент организации

факультет: Э и У

Ланкина Н.Ю

Никленко А.В

Проверила:

ст.препод Филиппова Е.М

Волгоград, 2010

Введение 3

1. Характеристика информационных технологий в государственном и муниципальном управлении. 4

2. Использование информационных технологий 5

3. Основные аспекты внедрения электронного правительства в нашей стране 6

Заключение 10

Список используемых источников и литературы 11

Введение

Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий.

Использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в настоящее время информационно-управляющие системы бизнес - структур и государственных органов являются одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений информатизации. Подобные системы ориентируются, прежде всего, на решение задач реагирования, прогнозирования и предупреждения кризисных и других нештатных ситуаций. Однако на практике сфера применения таких систем гораздо шире и позволяет рассматривать их в качестве центров стратегического и оперативного управления для высших должностных лиц. В последнее время проявляется тенденция создания информационно-управленческих систем, обеспечивающих процессы подготовки и принятия сложных решений. Эти системы функционируют как центры: мониторинга и принятия стратегических решений с отслеживанием в реальном масштабе времени большого количества показателей и параметров экономических, политических, социальных и других сложных объектов.

1. Характеристика информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.

Департамент муниципального имущества является одним из важнейших структурных подразделений мэрии. Информатизация деятельности этого департамента должна охватывать функции управления, пользования, распоряжения муниципальной собственностью, а также отражать в БД факты государственной регистрации юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Департамент городского хозяйства, являясь структурным органом управления, несет полную ответственность за состояние дел в отрасли. Поэтому информатизация управленческих процессов имеет целью реализовать информационное обеспечение решения функциональных задач в областях энергетического, дорожно-транспортного, жилищно-коммунального хозяйства, средств связи и бытового обслуживания населения для нормальной жизнедеятельности горожан содержания объектов внешнего благоустройства и надлежащего санитарного состояния города.

Применительно к каждому из перечисленных направлений примами управления соответствующих организаций создаются локальные, открытые вычислительные сети, информационные технологии, которые позволяют специалистам этих организаций, используя АРМ и информационное взаимодействие с общесистемными данными муниципальной ИС, решать все необходимые функциональные задачи.

В Департамент образования, культуры и спорта является структурным органом мэрии и в процессе своей деятельности имеет информационные связи с другими структурными подразделениями мэрии, областной администрации, а также с коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями и гражданами.

2. Использование информационных технологий

Стратегическое использование информационных технологий может помочь организациям в осуществлении следующего:
- предоставить возможность сотрудникам легко и оперативно получать, создавать и предоставлять коллегам информацию, управлять ею и действовать на ее основе в любое время, в любом месте и с помощью любого устройства. Служащие должны получать мгновенный доступ к инструментам анализа и совместной работы, а в их распоряжении должны находиться базы данных и средства анализа данных на настольных ПК и мобильных устройствах, а также единое средство для работы с календарем и электронной почтой, синхронизации и управления делами, доступное с любого устройства;

Оказывать услуги, ориентированные на граждан, дав возможность служащим более оперативно и эффективно отвечать на запросы клиентов. Для этого необходимо предоставить доступ к базам данных и средствам анализа данных с помощью различных каналов;

Повысить коэффициент интеллекта ведомства в целом путем взаимодействия и интеграции систем управления контентом, мониторинга и анализа. Это требует наличия простых в использовании и управлении инструментальных средств, интеграции с серверными и существующими системами, а также высокого уровня безопасности и удостоверения личности для защиты ведомственной информации.

Само использование информационных технологий способствует переменам в культуре работы. Если доступ к информации осуществляется очень просто, то вероятность того, что человек захочет посмотреть те или иные данные, будет намного больше. Если взаимодействие с коллегами тоже осуществляется просто, то человек наверняка захочет воспользоваться их опытом. Аналогично человек будет придерживаться правильных процедур, если их легко выполнять. Онлайновый обмен информацией порождает ощущение неотложности задачи и действует для государственных служащих как катализатор, заставляющий их непосредственно заниматься вопросами граждан, отвечать на их запросы и рассматривать их в большей степени как клиентов, нежели как бремя.

3. Основные аспекты внедрения электронного правительства в нашей стране

Основной задачей информатизации в деятельности департамента здравоохранения и социальной защиты является организация информационного сопровождения движения бюджетных и других финансовых средств, которые предназначены для охраны здоровья и гарантированной доступной медицинской помощи населению города, выделяются бюджетом на гарантированную поддержку семьи, пожилых граждан, инвалидов, а также на развитие системы социальных служб, пенсионного обеспечения.

Подсистема "Социальная защита" кроме общесистемных баз данных предусматривает использование большого разнообразия специализированных БД, необходимых для ведения в электронном виде документации по денежному содержанию пенсионеров различных групп. Так, создаются БД "Ветераны", "Инвалиды", "Слепые", "Многодетные", "Матери-одиночки", "Блокадники", "Репрессированные", "Военные узники", "Военные пенсионеры" и др. Создаются АРМ, которые оснащаются программным обеспечением для комплексного решения задач по начислению и выплате пенсий. Такое программное обеспечение устанавливается на рабочих местах специалистов не только в департаменте муниципалитета города, но и в территориальных отделах соцзащиты населения.

Программный комплекс "Расчет пенсий" позволяет производить начисление пенсий, просчитывать более выгодный вариант расчета, оперативно формировать выплатные документы для почтовых отделений связи или банков, создавать сводные и статистические отчеты для Пенсионного фонда" Информация из баз данных этого комплекса предоставляется в городскую налоговую инспекцию, используется при корректировке данных медицинских страховых компаний.

Пополнение баз данных производится ежедневно в территориальных отделах социальной защиты населения города. ИС муниципального управления в рамках корпоративной среды позволяет активно осваивать Интернет, использовать его чрезвычайно широкие возможности доступа специалистов со своих АРМ к различным информационным ресурсам, в частности, и к Государственным информационным ресурсам России.

Территориальная информационная система (ТИС) представляет собой комплексную интегрированную автоматизированную информационную систему, предназначенную для информационно-аналитической поддержки органов государственного и муниципального управления. 1

В зависимости от охватываемой территории выделяют следующие ТИС:

    местные (в пределах города, городского района);

    региональные (в пределах области, края, республики, автоном­ного округа);

    государственные (АСУ государственного масштаба, например «Государственный регистр населения»).

При создании ТИС очень важным является проведение мероприятий, которые включают исследование состава и основных характеристик объекта информатизации, целей каждого его элемента, взаимосвязей между ними, связей с внешней средой.

Открываются возможности для формирования тематических Web-страниц, составляющих основу Web-сервера мэрии, разработки Web-броузеров, способных охватывать все имеющиеся муниципальные ресурсы. Безусловно, любое дальнейшее развитие сети связано с резким увеличением объемов изучаемой и анализируемой специалистами и руководителями информации, что требует дальнейшего развития сети на основе принципиально новой программной и технологической среды, например Oracle и ОLАР-технологий. OLAP-технологии для муниципального управления - новый класс информационных систем, обеспечивающий ведение процесса анализа в режиме реального времени. Создание и ввод в действие таких технологий являются перспективной за-дачей, которая создаст для руководства качественно новые возможности в управлении социально-экономическими процессами.

К настоящему времени автоматизированные библиотечно-информационные технологии функционируют в более чем 2,5 тыс. научных и публичных библиотек, из которых 1250 - муниципального уровня. Почти во всех центральных универсальных научных библиотеках субъектов РФ созданы локальные вычислительные сети, объединяющие от 30 до 50 компьютеров. Основным результатом внедрения информационных технологий в практику работы библиотек является создание электронных каталогов и других библиографических и реферативных баз данных. Самые значительные по объему базы данных сформированы в библиотеке Института информации по общественным наукам, Российской национальной библиотеке, Российской государственной библиотеке, Государственной публичной научно-технической библиотеке России и других центральных библиотеках.

Государственная система научно-технической информации (ГСНТИ) представляет собой совокупность научно-технических библиотек и организаций - юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, специализирующихся на сборе и обработке научно-технической информации и взаимодействующих между собой с учетом принятых на себя системных обязательств.

В настоящее время основу государственной системы правовой информации составляют информационные ресурсы организаций Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) и Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России). В рамках ФАПСИ работы в области формирования и организации использования ресурсов правовой информации проводятся Научно-техническим центром правовой информации "Система" (НТЦ "Система").

База данных действующего российского законодательства "Эталон". Это полнотекстовая база данных по действующему российскому законодательству, разработанная в НЦПИ. "Эталон" содержит около 50 000 текстов действующих нормативных актов. Среди них - федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, а также приказы и инструкции министерств и ведомств, судебная, нотариальная, арбитражная практика.

Говоря о государственной системе правовой информации, нельзя не упомянуть сервер Министерства юстиции РФ www.scli.ru. На сервере можно найти самые разнообразные сведения о правовых информационных ресурсах, в том числе описания баз данных НЦПИ, сведения о работах НЦПИ и ЦПИ, познакомиться с новыми документами и др.

Кроме информации об организациях-разработчиках и предлагаемых информационных правовых системах на этих серверах в свободном доступе имеется информация о новых нормативных актах и текущие обзоры законодательства по различным направлениям (мониторинг законодательства). На ряде серверов можно подписаться на данные по мониторингу законодательства и бесплатно получать их по электронной почте, а также просматривать содержание баз данных по законодательству и сформировать запрос на поиск нужного документа. В результате просмотра можно получить не только название документа, содержащегося в базе, но и доступ к текстам документов в основных базах данных, как правило, платный.

Заключение

Говоря об информационных технологиях государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.

Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, Интернет-технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям - законопроектам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени. В конечном итоге люди должны иметь возможность настроить портал государственных служб согласно собственным потребностям, добавляя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы.

Вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям.

Список используемых источников и литературы

1. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

2. Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ, 2004, 551 с.

3. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении. - М.: КноРус, 2005, 266 с.

4. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2005, 158 с.

5. Семенов М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2004, 416 с.

6. Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. - М.: Высшее образование, 2006, 480 с.

7. Акатова Н.А. Система государственного управления. Кн.5. Информационные технологии: Учебное пособие. – М.: ГУУ, 2000

1 Акатова Н.А. Система государственного управления. Кн.5. Информационные технологии: Учебное пособие. – М.: ГУУ, 2000

Технологии государственного ...

  • Государственное и муниципальное управление (5)

    Реферат >> Менеджмент

    ... государственный аппарат. Различия государственной и муниципальной публичной власти находят свое продолжение в различиях государственного и муниципального управления . Современная сущность государственного и муниципального управления ...

  • Государственное и муниципальное управление как специальность высшего профессионального образован

    Курсовая работа >> Государство и право

    3 1.Государственное устройство и управление ……………………………………. 5 1.1 Государственное устройство современной России…………………………. 5 1.2Функции государства, задачи и методы государственного управления … 7 2. Государственное и муниципальное управление : о настоящем...

  • Проблемы и перспективы государственного и муниципального управления

    Реферат >> Государство и право

    ... государственного и муниципального управления являются: реформирование органов власти, реализация целевых государственных программ, управления государственной и муниципальной собственностью, особенности региональной и муниципальной ...


  • Информационные технологии играют все более заметную роль в современном мире без них невозможно принятие надежных обоснованных решений в политике, бизнесе, науке и других сферах жизни как государства в целом, так и отдельных людей. Информационные технологии позволяют обеспечить информационные потребности государственного управления основных ветвей власти на функциональном, отраслевом и территориальном уровнях. Информационные технологии управленческого процесса это средства организации управленческого труда, направленные на упорядочивание системы процессов и действий должностных лиц по получению, переработке, использованию и распространению информации.


    ИТ позволяют учесть проблемы каждого отдельного гражданина, повысить качество взаимодействия органов гос. управления с населением, не оставить человека на краю жизни и поставить его нужды и потребности на вершину пирамиды существования государства это и есть та роль, которую могут сыграть технологии в государственном управлении Информационные технологии управленческого процесса представляют собой автоматизированную поддержку технологии управления и включают в себя информационные потоки, базы данных, алгоритм поиска, оценку и принятие решения.


    Информационные технологии способствуют переходу органов гос. управления на более качественный уровень работы с населением. Возможности и преимущества использования информационных технологий в гос. управлении следующие: 1) определение рейтинга проблем граждан по каждому региону и т.д. (граждане выбирают проблему из списка приведенных); 2) определение рейтинга качества работы власти с населением (местной, областной, региональной…); 3) улучшение качества работы чиновников с населением (своевременность и объективность); 4) борьба с коррупцией за счет автоматического контроля системы за процессом решения проблемы каждого отдельного гражданина (необоснованное решение будет отменено вышестоящей инстанцией и в зависимости от ошибки виновные несут наказание автоматически);


    5) оплата труда чиновников зависит от их рейтинга; 6) независимо от размеров страны можно осуществлять оперативный контроль и принимать своевременные решения на основании информации и рейтингов Единого информационного центра; 7) высшие должностные лица государства смогут получать рейтинг любого чиновника, органа гос. управления, статистическую информацию по заявкам граждан, число ответов, отказов и т.д. в любой момент времени и эта информация будет самой полной и актуальной за счет постоянного автоматического обновления. За всеми процессами можно наблюдать на мониторе компьютера.


    Применение информационных технологий в государственном управлении делает политическую систему более стабильной, без каких-либо потрясений, благодаря: I. постоянному детальному контролю за процессами в соответствующей сфере в режиме реального времени; II. получению объективной, полной, своевременной информации о проблемах населения, работе органов государственной власти; III. оперативному устранению возможных негативных тенденций во взаимодействии органов гос. управления с населением.


    Использование информационных технологий в системе государственного управления существенно экономит время на решение различных проблем, способствует динамичному развитию государства, что помогает двигаться вперед, и как когда-то говорили, в светлое будущее. Использование информационных технологий на уровне федерации и других ступеней организации управленческого процесса (в республиках, краях (областях), городах, районах) связано с решением проблем информатизации и компьютеризации, организацией прямых и обратных связей, обеспечением доступа деловых кругов и населения к государственной информации. Развитие информационных технологий создает уникальные возможности для активизации и эффективного развития демократии, экономики, политики, государства и гражданского общества. В частности, реальностью становится виртуальная жизнь в сети (коммерческие сделки, реклама, развлечение и отдых, поиск и получение оперативной информации из информационных источников различных стран мира).



    Библиографическое описание:

    Нестерова И.А. Информационные технологии в муниципальном управлении [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

    С развитием информационного общества и реформированием государственного и муниципального управление значительно возросла роль открытости информации и её доступности. Информационные технологии в муниципальном управлении направлены на повышение эффективности государственного и муниципального управления.

    Управление муниципальным образованием

    В последнее время все большую популярность приобретают концепции организации работы органов государственной власти на основе информационно-коммуникационных технологий. Они предоставляют новые возможности для повышения эффективности управления и вывода его на принципиально новый уровень. Однако прежде чем обратиться непосредственно к проблеме использования информационных технологий в муниципальном управлении, необходимо установить, что представляет из себя муниципальное управление.

    Будучи важнейшим термином в менеджменте, управление само по себе является универсальной категорией, зависящей разве что от квалификации и идейности управленцев. Однако интерес вызывает широкая трактовка понятия управление, согласно которому, под управлением понимают функцию сложных организованных систем любой природы, обеспечивающей сохранение их структуры, поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей .

    Управление в сфере государственной деятельности давно является объектом изучения российских и зарубежных ученых. В современной научной терминологии существует несколько определений муниципального управления. Однако в любом случае государственное и муниципальное управление различные понятия, которые нельзя путать.

    Муниципальное управление – это местное самоуправление, действующее в качестве публичной власти, наиболее приближенной к населеению и обеспечивающей защиту интересов граждан.

    Что касается термина государственное управление, то его следует рассматривать в отличии от муниципального управления в двух ракурсах: узком и широком.

    В узком смысле государственное управление – один специфический вид государственной деятельности, связанной с реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей государственной власти.

    В широком смысле государственное управление – это деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти .

    В современном обществе местное самоуправление выполняет ряд функций. Которые активно изучаются политологами, правоведами и специалистами в сфере государственного управления. Так, В.Н. Парахина выделяет следующие функции муниципального управления :

    1. как одна из форм публичной власти, местная власть проводит в жизнь политику государства на местах, принимает обязательные для выполнения решения по вопросам местного значения, обеспечивает охрану общественного порядка, управляет муниципальной собственностью, выполняет другие властные функции;
    2. как организатор местного хозяйства, местное самоуправление выполняет экономические функции по жизнеобеспечению местного сообщества, организует оказание жителям ряда важнейших общественных услуг;
    3. как часть гражданского общества, местное самоуправление обеспечивает самоорганизацию граждан, их непосредственное участие в решении вопросов местного значения, в управлении местными делами.

    В завершении необходимо подчеркнуть, что муниципальное управление представляет собой единый процесс планирования, регулирования, организации, координации и контроля для достижения поставленных целей. Кроме того, в системе местного самоуправления можно выделить методы убеждения и принуждения, методы коллегиального и единоличного управления, общие и специальные методы, стратегические и тактические методы и т. п.

    Понятие информационных технологий в муниципальном управлении

    В современных условиях информационные системы и технологии играют и будут играть все большую роль и в достижении стратегических целей развития государства и общества. Это приводит к новым требованиям к информационным технологиям, в том числе к уровню их открытости и доступности.

    Информационные технологии в современном мире представляют собой процессы которые, используют совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

    Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

    В рамках муниципального управления информационные технологии представляют собой инструменты для повышения качества функционирования органов местного самоуправления и иных муниципальных структур. Муниципальное управление, будучи достаточно консервативным элементом государственного управления, остро нуждается в информационных технологиях.

    Одним из наиболее глубоких в своем содержании проектов применения информационных технологий в деятельности органов власти и управления является понятие "электронного правительства". Термин "электронное правительство" можно считать концептуальным понятием, он также распространяется и на органы муниципального управления, тем более что в исконном англоязычном варианте слово government может употребляться и в отношении местного самоуправления. Эта концепция получила широкое признание, в том числе и в программах развития информационно-коммуникационной среды, но она претендует на очень глубокие изменения в применении информационных технологий .

    Открытое правительство и информационные технологии в муниципальном управлении

    В настоящее время в государстве продвигаются принципы открытого правительства. Они касаются государственного и муниципального управления.

    В соответствии с этим, концепция "открытого правительства" в мире, содержит как здравые, практически реализуемые идеи, так и утопические элементы. Практическая реализация "открытого правительства" необходима для укрепления социально-политического строя, повышения эффективности отечественной экономики.

    В настоящее время важная роль открытого правительства состоит в том, что оно необходимо государству как инструмент повышения доверия граждан и повышения уровня муниципальной службы.

    Открытое правительство далеко от совершенства. Несомненно, пока российское право построено на политических декларациях и усмотрении чиновника, ожидать гражданской активности не приходится. К сожалению населению проще договориться с конкретным чиновником, которому также проще договориться с его начальником.

    Для того чтобы представители гражданского общества проявили интерес к "Открытому правительству" и начали тратить свое время на взаимодействие с ним, им необходимо предоставить юридические гарантии, что их предложения будут каким-либо образом учитываться. Одних политических заверений недостаточно.

    В завершении рассмотрения роли информационных технологий в муниципальном управлении нужно отметить, что в условиях динамично протекающих процессов реформирования российского общества информатизация органов государственного и муниципального управления, как по вертикали, так и по горизонтали объективно востребована и становится стратегически важным – ключевым ресурсом в повышении его эффективности.

    Литература

    1. Парахина В.Н. Муниципальное управление – М.: КНОРУС, 2011.
    2. Сибикеев Константин. Государственное и муниципальное управление – М.: Эксмо, 2012
    3. Черемушкин С.В. Информационные технологии в государственном управлении и местном самоуправлении // [Электронный ресурс] Режим доступа: www.pubadm.narod.ru/Theory/e-governance.doc

    В истории общественного строя и государственного управления всегда значилась не только информация как совокупность знаний, но и включающая ее глобальная информационная система, где, помимо первостепенной информации числятся элементами разнообразные способы ее обработки, а также носители информации - как живые, так и искусственные. Сюда же входит техника, помогающая взаимодействующая непосредственно с информацией. Понятие информационной системы крайне широко в государственном управлении, и не ограничивается одними компьютерными механизмами. Это раньше (во времена 60х годов прошлого столетия) все проблемы информатизации государства сводились к созданию нужного количества машин ЭВМ и сопутствующих локальных сетей - тогда ученые не могли представить, что спустя полсотни лет прогресс настолько разовьет их изобретения. Теперь информационная система со всеми микро-механизмами и нано-технологиями способствует внедрению ее повсеместно на всех уровнях государственного управления, что в корне меняет всю сложившуюся управленческую ситуацию - прогресс позволяет автоматизировать то, что ранее исполнялось только на бумаге.

    Известный советский философ Г.Л. Смолян описывал автоматизацию как «новую интеллектуальную технологию», которая способна охватить всевозможные управленческие объекты, а сам по себе переход к компьютерным технологиям как часть прогресса намного значительнее, чем даже переход к мануфактурному производству или изобретению конвейера. Он называл автоматизацию самой важной революцией современного человечества.

    Заметим, что само по себе определение «информационного общества», введенное в 1960-х годах австрийским экономистом Фрицем Махлупом, а позднее вынесенным на широкое обозрение японским ученым Юджиро Хаяси, определяет таким обществом то, которое компьютизировано и минимизирует монотонный ручной и умственный труд; а также расширяет возможности доступа к нужной информации, что делает знания более распространенными. Так и информация в таком обществе становится предметом экономических отношений ровно так же, как и, например, продукты питания.

    В современном мире, наблюдая происходящий вокруг прогресс, мы можем смело заявить о так называемой информационной экономике - когда на уровне конкурентоспособности рассматриваются те экономические агенты, которые способны вырабатывать и управлять информацией, основанной на полезных знаниях. Этот тип нового рынка, рынка информации, рождает за собой как раз то информационное общество, о котором говорили ученые.

    Без четкого понимания этого термина разговор об информационной системе управления государством не представляется серьезным и научно обоснованным.

    При этом мы настоятельно советуем различать обычное внедрение информационных технологий к уже сложившейся системе бюрократического аппарата, и создание настоящей информационной системы. Последнее требует не просто приращивания нового к старому, а принципиальное новое построение системы управления государством; где общество само регулирует себя, где изжили себя бумажные схемы и многоступенчатый механизм канцелярии. При правильной системе управления возникает настоящее понятие демократических ценностей, которое не просто декларируется как пустой призыв, но при этом соблюдается по всем законам.

    Нельзя также и ограничиваться частичным созданием этой системы - отдельно муниципальным, региональным или даже районным; нельзя и допускать создания нескольких систем на территории одного государства. Только единая созданная информационная система позволит качественно управлять государством: созданная на данный момент техника - мобильная связь, gps-навигаторы, спутниковые сети и поисковые системы сети Интернет позволяют охватить всю страну и создать современный, сплоченный, рациональный аппарат управления.

    В российском законодательстве в 1995 году был принят федеральный закон, регулирующий информационные процессы в стране и направленный на создание определенных органов и подразделений, отвечающих за информационную систему государственного управления. Этот закон - «Об информации, информатизации и защите информации» определяет термин информатизации, где она означает одновременно социальное, экономическое и научное явление, благодаря которому возникают такие условия, которые способствуют потаканию правам и потребностям граждан или органов государственного и муниципального управления, связанных с информационными процессами.

    Все основные информационно-технологические новинки в аппарате информатизированного управления государством носят целостный характер и несут в себе и за собой одновременно взаимодействующие факторы, связанные с информацией, организацией управления, правовым обеспечением, социально-психологическим портретом общества, структурой рабочих кадров, техническим оснащением. Совокупность этих факторов подразумевает единую, слаженно работающую систему, качественно новую для уровня развития нашего общества, и связанную с ней совокупность управленческих процессов.

    Отдельно важным нам кажется укрепление в общественном строю особой системы информационно содержания: она позволит принимать в процессе государственного управления взвешенные и точные решения. Среди информационных единиц мы особенно выделяем следующие:

    1) всё, что относится к технологической, материальной стороне процессов - технические данные о механизмах и алгоритмах управления этими технологиями.

    2) сведения о стандартах и мотивационных стимулах, которые отвечают за социальную и духовную деятельность; а также философию потребления.

    3) документальный оборот, описывающий деятельность управления государственных и муниципальных структур, включающий в себя законодательные и правовые основы управления

    4) данные о качестве и количестве рабочего компонента, об образовательном и профессиональном уровне коллектива организаций государственного и муниципального управления - все, что можно отнести к человеческому фактору рабочего процесса.

    Все вышеназванные части информационного содержания предстают перед нами как звенья цепочки управляющей системы: все они составляют нужную для организации управления информацию. При этом нельзя оставлять в стороне соответствующий уровень прогресса и технологических изменений в мире, научных открытий России и ее соседей.

    Помимо всех этих факторов построения информационной системы государственного управления, огромную роль в ней несет уровень развития технического оснащения в мире. Невозможно теперь представить современную информационную систему, построенную чисто на компьютерной составляющей: по мимо механических средств она должна включать в себя и продукты человеческих умственных изысканий, и технику ЭВМ.

    Однако в современном мире существует несколько движений, по которым осуществляется развитие информационных систем. Первое движение отвечает за вышеназванный технический прогресс: программисты, кибернетики и инженеры создают необходимую материальную базу для осуществления информатизации. Второе движение (наиболее важное для нашей работы) заключается в создании единого стандарта для управленческой информации. Оно развивается медленнее, чем техническая составляющая вопроса, и поэтому это отставание порождает возникновение неувязки между двумя движениями.

    Сначала возникает управленческая информация, которая требует быстрой и мобильной передачи, но она осуществляется при этом по большей части не через возникающие технические новинки, а через обычные средства связи - почтовую службу или телефон. Без создания единых форм передачи данных при этом страдает содержание передаваемой информации: ее окрашивает субъективное отношение и свободное объяснение, превращающее передачу информации в детскую игру «испорченный телефон». Также, из-за подобных издержек зачастую страдает и время передачи информации: сроки неоправданно затягиваются, и даже важные проблемы находят свое решение позднее нужного. Таким образом, к сожалению, информационные технологии хоть и развиваются, но при этом не адаптируются в должных объемах под управленческие нужды. Безусловно, создаются сервисы вроде «электронного правительства» или сайтов оказания государственных услуг; однако пока что развитие в этом направлении протекает очень медленно в силу определенного фактора.

    Фактором этим является скорость подготовки кадрового резерва и чиновничьего аппарата. В своем профессиональном развитии в силу психологических особенностей зачастую служащие не успевают за стремительно развивающимися информационными технологиями, и государство при этом обязано обратить внимание на их обучение, создать курсы и программы повышения квалификации, способствующие комфортному вхождению государственного служащего в цифровой информатизированный мир. На этот процесс уходит львиная доля ресурсов денег и времени.

    Также не следует оставлять без внимания то, что играющая важную роль в процессе государственного управления информация зачастую несет в себе правовую подоплеку, и зачастую становится основанием юридического характера для принятия тех или иных решений. Теперь становится возможным не только составлять нужные подзаконные акты, хранить и сортировать их с помощью компьютерных средств, но и осуществлять моделирование проблемных ситуаций, прогнозировать развитие событий и анализировать с помощью информатики пути решения проблем; а также осуществлять отчетную деятельность, значительно облегчая все вышеназванные процессы. Однако для этого нужно окончательно разрешить все вопросы, касательные допуска и доступа государственных служащих до тех или иных файлов, непосредственно затрагивающих важную для информационного управления информацию.

    Таким образом, система государственного управления как взаимодействие сложных системных организаций, должна одновременно и успешно быть хранителем и переносчиком важной в принятии решений информации, организовывать круговорот этой информации между сотрудниками и начальниками, а так же помогать выбирать и осуществлять нужные модели решения проблем; а также доносить нужные решения до главных исполнителей.

    Также стремительное развитие компьютерных технологий способствуют созданию новых информационных систем в государственном управлении, что обязует государство своевременно строить высокотехнологичные центры, чтобы не отставать, во-первых, от передовых разработок ведущих стран мира, а во-вторых, использовать максимально эффективно все возникающие возможности для рационального правления и государственного регулирования.

    Словом, важнейшим аспектом в обеспечении государственного управления информационными технологиями стоит считать соединение науки и кибернетики, а также человеческого фактора и компьютерных возможностей. Мы видим, что это позволит человеку в последствии принимать более взвешенные и минимально субъективные решения; которые, в свою очередь, позволят правдоподобно смотреть и рассчитывать варианты сложившихся в государстве проблемных или обыденных ситуаций.

    управленческий государство информационный аналитический