Интегрированная карта intel hd graphics 530. Обзор и тестирование встроенной мобильной графики от Intel(Skylake) и AMD(Carrizo)

31.05.2019

Intel HD 530 – интегрированная графика, встраиваемая в процессоры Intel Core i3, i5 и i7 маркировки Skylake (6 поколение CPU Intel Core I). HD 530 является средней по производительности видеокартой в своей линейке, предоставляющей неплохие характеристики.

Технические характеристики

За работоспособность видеокарты отвечают 24 универсальных процессора, тактовая частота которых может достигать 1150MHz, что на 100MHz выше, чем у HD 520. Реальная рабочая частота может зависеть от модели процессора и типа устройства, в котором будет установлен данный чип (на ноутбуках обычно урезают производительность в угоду уменьшению тепловыделения).

Для работы Intel HD 530 использует имеющуюся на компьютере ОЗУ, ведь встроенный объём памяти у видеокарты отсутствует (как у подавляющего большинства других интегрированных видеоадаптеров). От частоты оперативной памяти напрямую зависит скорость работы данного графического адаптера. Благодаря поддержке DDR 4 можно добиться относительно неплохо производительности (приблизив её к уровню дискретных видеокарт среднего ценового сегмента).

Имеется поддержка практически всех современных API, среди которых присутствует DirectX последней версии (12), OpenGL 4.4, OpenCL 2.0, а также фирменная технология Quick Sync, без которой не обходится ни одна встроенная видеокарта от компании Intel.

Поддержка перечисленных API позволит запустить на компьютере любую игру или программу, хотя ситуация может омрачиться недостаточной производительностью графического чипа. Хоть Intel HD 530 и мощнее подавляющего большинства других встроанных видеокарт, его производительность по прежнему находится на весьма скромном уровне.

В каких задачах можно использовать Intel HD 530?

Основная задача практически всех интегрированных видеокарт - работа в нетребовательных программах или использования компьютера для доступа в интернет. При таком использовании HD 530 не только будет хватать - его производительность будет несколько излишней. Но лишняя производительность - это не плохо, а наоборот хорошо, ведь благодаря этому у офисного компьютера будет небольшой запас для будущих программ.

Если вы хотите приобрести компьютер исключительно для просмотра фильмов или каких-либо видео, вам совершенно необязательно тратиться на внешний видеоадаптер. Производительности Intel HD 530 с лихвой хватит для воспроизведения фильмов в любых актуальных разрешениях, не только в HD или FullHD, но и QuadHD и даже набирающий популярность 4K.

Тесты в играх

А вот в вопросе «Какие игры пойдут на HD 530», всё не совсем просто. Запуститься сможет абсолютно любая игра, благо поддержка DirectX 12 позволяет это. Но если вы попытаетесь поиграть в самые современные новинки, например в Watch Dogs 2 или Resident Evil 7, вас ждёт сильное разочарования. Такие игры будут работать просто ужасно. Любителям игровых новинок не удастся отсидеться на встроенной видеокарте.Если же вы не гонитесь за самыми новыми и требовательными играми, а изредка запускаете на компьютере что-либо из классики, то вы вполне можете обойтись без дорогостоящей внешней видеокарты, ведь возможностей Intel HD 530 вполне хватит для таких задач.

Благодаря поддержке OpenCL и Intel Quick Sync данный видеоадаптер можно использовать для ускорения обработки графики или монтажа видео. Слишком большого ускорения вы не сможете получить, но даже это будет лучше, чем ничего.

Увы, но разгон частоты работы графического адаптера на HD 530 недоступен (как и на подавляющем большинстве других встроенных видеочипов). Попробовать поднять производительность вы можете разгоном оперативной памяти, но она зависит от ОЗУ и материнской платы.

Драйвера

На официальном сайте Intel вы можете скачать драйвер для операционных систем семейства Windows. Установка драйвера никаких проблем доставить не должно, всё интуитивно понятно и просто. Для произведения обновления достаточно воспользоваться настройками Intel или загрузить новую версию программы на свой компьютер, после чего установить её.

Пользователям Linux повезло несколько меньше. Им доступно два драйвера, но их качество сильно уступает таковому на Windows. По умолчанию в системе используется свободный драйвер, поэтому его устанавливать не нужно. Но свободная версия драйвера работает достаточно посредственно.

Качество официального драйвера Intel выше, но его можно установить далеко не на все дистрибутивы Linux (список поддерживаемых дистрибутивов необычайно мал).

HD 530 или внешняя видеокарта?

Если производит сравнение с видеокартами исключительно бюджетного ценового сегмента, то тут HD 530 находится на высоте. Дешёвые «затычки» не могут составить ему конкуренции.

Приблизительный уровень производительности Intel HD 530 – Nvidia Gt 730.

5 августа 2015 года многочисленные темы «ждунов» на железных форумах сети интернет, наконец запестрели сообщениями о долгожданном выходе настольных процессоров Intel архитектуры Skylake. Главной особенностью шестого поколения процессоров Intel Core в лице Skylake стало освоение памяти стандарта DDR4. Такое изменение подтолкнуло не только к смене оперативной памяти в случае апгрейда, но и материнской платы. Поэтому для процессоров семейства Skylake компания Intel анонсировала и выпустила новый набор логики Z170. Пока данная основа для материнских плат является одним из самых функциональных и дорогих, но в скором времени, как это обычно бывает, компания Intel выпустит и более бюджетные версии соответствующих для Skylake чипсетов.


Еще немного положительных эмоций в Skylake призваны добавить расширенные оверклокерские возможности. Увеличить частоту процессоров с литерой «к» теперь можно как за счет изменения множителя, так и за счет изменения частоты шины. Кроме этого, теперь в процессорах Skylake теперь отсутствует регулятор напряжений, такие полномочия отныне снова возложены на систему питания материнской платы. И ложкой дегтя для оверклокеров остается лишь все та же термопаста под теплораспределительной крышкой.


Первенцами в линейке Skylake пока стали лишь две модели процессоров – это Intel Core i7-6700k и Intel Core i5-6600k. Оба процессора имеют новый разъем LGA1151 и наделены поддержкой двухканальной оперативной памяти стандарта DDR4/DDR3L. В обоих процессорах присутствует новое встроенное видеоядро Intel HD Graphics 530.


Старший процессор получил рабочую тактовую частоту 4.0 ГГц с возможностью ускорения до 4.2 ГГц в автоматическом турбо-режиме. При этом у него присутствуют 4 физических ядра и технология Hyper Threading, поэтому общее количество потоков равно 8. TDP процессора Intel Core i7-6700k составляет 91 Вт, а рекомендуемая стоимость в ОЕМ исполнении 350 долларов США.


Что касается Intel Core i5-6600k, то в отличии от Intel Core i7-6700k, он уже лишен технологии Hyper Threading, и имеет более скромные тактовые частоты – 3.6 ГГц в обычным и 3.9 ГГц турбо-режиме. Его максимальная расчетная мощность также равна 91 Вт, а стоимость заявлена в 243 доллара США.
Новый чипсет Intel Z170 в некоторой степени лишь теоретически сохранит поддержку памяти стандарта DDR3. На деле же лишь бюджетные версии материнских плат на базе данного набора системной логики будут иметь на своем борту соответствующие разъемы для памяти стандарта DDR3. Основной костяк материнских плат уже сейчас выпускается лишь с разъемами памяти стандарта DDR4. В этом нет никаких сложностей, благо наличие памяти нового стандарта на розничном рынке уже достаточное, а цены на DDR4 уже почти сравнялись с ценами на DDR3. Наиболее значимыми особенностями чипсета Intel Z170 является поддержка до 10 разъемов USB 3.0 и, конечно же, поддержка USB 3.1. Кроме этого, в Z170 также реализован новый сетевой адаптер Intel.

MSI Z170A PC MATE

Одна из материнских плат на чипсете Z170, на которой будет протестирован процессор Intel Core i7-6700k, перед вами. MSI Z170A PC MATE, несмотря на форм-фактор АТХ, представляет собой решение, если это можно так говорить в рамках Z170, начального уровня. Коробка платы окрашена в светло синие и желтые тона, нигде в оформлении нет ни намека на агрессивность и экстремальность продукции.


На оборотной стороне коробки присутствует подробное описание основных особенностей платы, краткие технические характеристики и карта разъемов задней панели.


Разумеется, что помимо остальных особенностей производитель платы выделяет, прежде всего, наличие портов USB 3.1.


При беглом осмотре материнской платы сразу видно ее небогатое исполнение. В частности сам текстолит платы представляет собой несколько урезанную конструкцию, вследствие чего плата крепится в корпус лишь на 6 винтах. Также ее бюджетность сразу выделяет скромная подсистема питания процессора и отсутствие массивных радиаторов охлаждения с тепловыми трубками.


Гнездо процессора не претерпело практически никаких конструкционных изменений по сравнению с LGA1150, поэтому все системы воздушного и жидкостного охлаждения, которые были рассчитаны на более ранние платформы, полностью совместимы с новой платформой.




Шестифазная подсистема питания процессора наделена двумя скромными радиаторами черного цвета. Питание платы реализовано с помощью основного коннектора 24-пин и дополнительного 8-пин.


Разъемов оперативной памяти у платы четыре, причем каждый может принять на борт 16 Гб модуль памяти стандарта DDR4. Таким образом, максимальный объем памяти, устанавливаемый на данную плату, может составлять внушительные 64 Гб. Поддерживаются модули памяти DDR4 с частотой от 2133 МГц.


Что касается слотов расширений, то здесь явно прослеживается забота о пользователях со старыми устройствами, поскольку среди двух слотов PCI-E x16 и трех слотов PCI-E x1 здесь присутствуют также два слота PCI. Правее от них под массивным алюминиевым радиатором скрывается сердце материнской платы – набор системной логики Intel Z170.


Каких-либо кнопок управления на самой плате MSI Z170A PC MATE нет, все реализовано по минимуму, во благо невысокой цены. Впрочем, цена этой платы на старте продаж совсем не из разряда низких – в РФ за MSI Z170A PC MATE просят от 10000 рублей.


Звуковые компоненты платы, как это водится в последнее время у материнских плат компании MSI, отделен от наводок и помех специальным аудио-трактом.


Плата располагает шестью портами SATA-3 6Гбит/с и одним портом SATA Express. Кроме того, под разъемом процессора разместился полноценный порт М.2, предназначенный для твердотельных накопителей. Колодка 19-пин USB 3.0 для вывода пары портов данного стандарта на плате также имеется.


На задней панели у MSI Z170A PC MATE все скромно, и в тоже время достаточно. В глаза сразу бросается, что старых USB 2.0 нет вообще – четыре порта имеют стандарт USB 3.0, а пара USB 3.1. Помимо этого здесь можно найти колодку из трех аудио разъемов, гнезда pc/2 и гигабитный сетевой разъем. За видеовыход здесь отвечают разъемы VGA, DVI и HDMI, более премиального Display Port на данной плате нет.


BIOS материнских плат MSI, как водится, располагает множеством розничных настроек, и MSI Z170A PC MATE в этом не исключение. Интерфейса у прошивки два – это EZ Mode и Advanced. В первом случае вам доступны быстрые и наиболее часто используемые настройки, которые поделены на 5 разделов – это CPU, Memory, Storage, Fan Info и Help.










А также еще три дополнительные вкладки – M-Flash для перепрошивки, Favorites – для сохранения и активации удачных настроек платы, и Hardware Monitor – для управления алгоритмом работы вентиляторов, подключенных непосредственно к материнской плате.


Режим прошивки «Advanced» переносит нас в более полное меню, где уже доступны все настройки, в том числе и для оверклокинга.


Как мы видим, уже на уровне BIOS реализована поддержка новых операционных систем.


Что касается разгона процессора, то здесь присутствуют практически все необходимые для не экстремального разгона опции. Возможно изменение не только частотных параметров системы, но и регулировка напряжений.




Оперативная память поддерживается в достаточно широком диапазоне, вплоть до DDR4-4133. По тонкой настройке таймингов плата MSI Z170A PC MATE также не обделена соответствующими опциями.




Еще одна интересная особенность прошивки платы – посмотреть краткую техническую информацию об установленных устройстках. Как видно, тестируемый процессор Intel Core i7-6700k распознан платой верно.



Технические характеристики Intel Core i7-6700K

Модель Intel Core i7-6700K
Сокет LGA 1151
Архитектура Skylake
Техпроцесс 14 нм
Количество ядер 4
Максимальное число потоков 8
Кэш L1 (инструкции) 128 кб
Кэш L1 (данные) 128 кб
Объем кэша L2 1024 Кб
Объем кэша L3 8192 Кб
Базовая частота процессора 4000 МГц
Максимальная частота в турбо режиме 4200 МГц
Свободный множитель есть
Тип памяти DDR3L, DDR4
Максимально поддерживаемый объем памяти 64 Гб
Количество каналов 2
Тепловыделение (TDP) 91 Вт
Модель графического процессора Intel HD Graphics 530
Поддержка 64-битного набора команд EM64T
Технология Hyper-Threading есть
Технология виртуализации есть
Технология повышения частоты процессора Turbo Boost 2.0
Технология энергосбережения Enhanced SpeedStep
Набор инструкций и команд AES, AVX, AVX2, BMI1, BMI2, F16C, FMA3, MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSE4, SSE4.1, SSE4.2, SSSE3, VT-x

Тестовые конфигурации

LGA1150.
1)память Corsair Vengeance Pro Series 8Gb*2 DDR3-2400.
2) процессор Intel Core i7-4790k;
3) материнская плата MSI Z97 Gaming;





9) корпус Corsair Air 540
.
LGA1151.
1)память Corsair Vengeance LPX 8Gb*2 DDR4-2400.
2) процессор Intel Core i7-6700k;
3) материнская плата MSI Z170A PC MATE;
4) кулер Thermalright Silver Arrow SB-E;
5) блок питания Corsair AX1200i;
6) видеокарта MSI GeForce GTX 960 Gaming 2G;
7) Intel SSD 535 Series 120 Гб;
8) жесткий диск Western Digital WD30EZRX;
9) корпус Corsair Air 540.

В этом обзоре я постараюсь оценить разгона процессора Intel Core i7-6700k, его нагрев и энергопотребление, а также производительность в сравнении с топовым процессором предыдущего поколения в лице Intel Core i7-4790k. Также будет произведена оценка производительности встроенного графического ядра Intel HD Graphics 530 в сравнении с Intel HD Graphics 4600.
Платформа на базе LGA1150 работала с оперативной памятью объемом 16 Гб на частоте 2400 МГц. Частота процессора Intel Core i7-4790k составляла 4400 МГц.

Процессор Intel Core i7-6700k, несмотря на его новизну распознался последней версией программы CPU-Z верно. Исключение лишь составил вопрос верного определения рабочего напряжения, с которым программа не справилась, то выдавая с простое совершенно фантастические 1.4 В, то в нагрузке 0.2 В, поэтому прошу не придавать в данном моменте должного внимания. Уверен, что со временем подобный баг разработчики ПО пофиксят. Что касается оперативной памяти, то она работала на схожей с предыдущей платформой тактовой частоте 2400 МГц, с единственным отличием лишь в том, что здесь уже DDR4. Разгонять оперативную память на платформе LGA1151 я намеренно не стал, дабы не давать значительную фору новой платформе над старой. В ходе рассмотрения результатов тестирования вы итак увидите, что память стандарта DDR4 на схожих частотах итак имеет заметный перевес над DDR3.

Разгон, нагрев и энергопотребление Intel Core i7-6700k

4400 МГц легко и непринужденно – именно так можно охарактеризовать разгон нового процессора поколения Skylake. Никаких манипуляций с повышением напряжения при таком разгоне не потребовалось, разгон производился повышением множителя. Однако при дальнейшем повышении тактовой частоты у процессора Intel Core i7-6700k стали наблюдаться явные проблемы – 4500 МГц были взяты с трудом, да и то не полностью – процессорные тесты проходили, но как только нагрузка ложилась на встроенную графику, то процессор сразу показывал нестабильность. Причем наблюдалось такое явление вне зависимости от частоты встроенного видеоядра. Поэтому в ходе экспериментов полностью удачной и пригодной для ежедневной эксплуатации стоит признать частоту процессора Intel Core i7-6700k - 4400 МГц.


С полученным на каждый день разгоном процессора до 4400 МГц он был дополнительно протестирован на нагрев, и вот что получилось. С использованием достаточно производительного кулера Thermalright Silver Arrow SB-E максимально возможный нагрев Intel Core i7-6700k составил 70 градусов Цельсия. При том, что в комнате температура окружающего воздуха составляла 24 градуса Цельсия.


А вот энергопотребление Intel Core i7-6700k – это явный удар по производителям мощных блоков питания. Не боле 130 Вт потребления системы без дискретной видеокарты, и не более 200 Вт с дискретной GTX 960 2Gb. Отлично Intel, отлично Skylake!

Intel Core i7-6700k и работа с оперативной памятью DDR4

На скриншоте слева – платформа LGA1150 и Core i7-4790k, на скриншоте справа – платформа LGA1151 и Core i7-6700k. И хотя многие скажут, что преимущество памяти DDR4 на DDR3 невелико, то я вынужден констатировать тот факт, что оно есть, и весьма заметно. Причем, как я уже говорил выше, для этого даже не обязательно разгонять DDR4 до заоблачных высот, штатной частоты 2400 МГц будет достаточно, чтобы память DDR4 на Skylake была ничуть не хуже DDR3.

Опять без разгона! Обзор не полный! Полегче. :) Хотите тесты DDR4 на Skylake c разгоном, пожалуйста – вот рядовой разгон памяти Corsair Vengeance LPX до 3000 МГц. Как видите в такой ситуации DDR4 уже просто недосягаем для DDR3. С одним лишь исключением – почти любая память DDR4 разгонится до 3000 МГц, в то время как из множества DDR3 до таких частот лишь единицы.

Intel HD Graphics 530 против Intel HD Graphics 4600

Это конечно не Broadwell со своим производительным Iris Pro 6200, но Skylake попробует. :) Сравниваем лоб в лоб встроенные видеоядра процессоров Intel Core i7-6700k и Intel Core i7-4790k, начиная с технических характеристик.

И, конечно же, синтетические бенчмарки.


Преимущество Intel HD Graphics 530 над Intel HD Graphics 4600 заметное, но не столь колоссальное, чтобы начать говорить о встроенном видеоядре Skylake, как о пригодном для современных и мощных видеоигр.

Производительность Intel Core i7-6700k и Intel Core i7-4790k

В данном разделе обзора была произведена оценка производительности процессоров на одинаковой частоте. В игровых тестах в качестве дискретного адаптера выступала видеокарта GTX 960 2Gb. Настройки в синтетических бенчмарках были использованы по умолчанию, в играх максимально возможные (кроме Far Cry 4 – там использовались средние настройки ввиду сложности графики).
Синтетические тесты:


Как видно по результатам синтетических тестов, где нагрузка ложится целиком на вычислительные возможности процессоров, новый Intel Core i7-6700k везде имеет преимущество над Intel Core i7-4790k, и на одинаковой частоте оно составляет в среднем 5%. Для смены платформы ради этих 5% врятли целесообразно, а вот при покупке ПК с нуля вполне весомый аргумент, особенно при условии одной и той же стоимости платформ.
Игровые тесты:


А вот в играх в случае использовании такой карты среднего класса, как GTX 960 2Gb, разницы между процессорами Intel Core i7-6700k и Intel Core i7-4790k ждать точно не стоит. Ее тут попросту нет, обоих процессоров более чем достаточно для современных игр, но при сложной графической нагрузке все упирается в видеокарту.

Заключение

Выход Skylake не привнес в эволюцию процессоров Intel какого-либо кардинального прорыва. Это по-прежнему те же самые +3-5% производительности относительно предыдущего поколения.
За Skylake , и за процессор Intel Core i7-6700k в виде положительных моментов играет переход на использование памяти стандарта DDR4, чуть подросшая производительность и малое энергопотребление. Сопутствующими плюсами появления на рынок новой платформы LGA1151 также будут и поддержка новых технологий в рамках платформы. Отдельно хотелось бы отметить, что новый Intel Core i7-6700k при появлении на рынке стоит не дороже, а местами даже дешевле, чем прошлая топовая модель Intel Core i7-4790k. А что касается расширения ассортимента моделей материнских плат и процессоров платформы Skylake, то не торопите время. Осенью они как грибы, появятся целой россыпью. Так что ждать или брать - выбор за вами! :)

С выходом процессоров семейства Core от Intel появилось такое понятие, как встроенная графика. Многие производители процессоров переняли этот опыт и вовсю выпускают универсальные чипы с графическими ядрами. Многие считают, что вычислительных мощностей встроенных адаптеров недостаточно для того, чтобы запустить на ПК или ноутбуке хоть какую-то игрушку с 3D. Но так было довольно давно. Технологии шагнули вперед . И теперь встроенные не уступают бюджетным дискретным моделям. Одним из таких продвинутых решений является Intel HD Graphics 530. На что способен этот чип? Давайте разбираться.

Что это за чипсет и где он используется?

Графическое решение 530 используется в 6100 и Intel Core i7 6700K. Не сказать, чтобы от типа процессора зависел прирост производительности графического ядра в играх, но работать с i7 как-то приятнее. Оба процессора используют 64-битную архитектуру. Первый имеет два физических ядра и четыре виртуальных потока. Второй - четыре ядра и восемь потоков. Но на графическую часть это никак не влияет. Стоит отметить, что такое графическое решение используется только в этих процессорах. У остальных моделей либо более слабое графическое ядро, либо нереально производительное Intel Iris Pro.

Видеокарта Intel HD Graphics 530 по своим параметрам относится к продуктам бюджетного уровня. Поэтому какой-то фантастической производительности от нее ожидать не стоит. Такое графическое решение используется производителями в ноутбуках, ибо графическое ядро потребляет куда меньше энергии. Это положительно сказывается на времени автономной работы устройства. Если в ноутбуке имеется встроенное графическое ядро процессора и дискретная видеокарта, то процессорная графика используется при работе системы в обычном режиме. Но как только запускается " тяжелое " 3D-приложение, в бой автоматически вступает мощный дискретный видеоадаптер.

Технические характеристики видеокарты

Итак, каковы технические Она имеет максимальную тактовую частоту 1150 мегагерц. Это нормальный результат для встроенного графического решения. Работает видеокарта с помощью 24 потоков при обработке видео и 3D. Разрядность шины памяти - 128 бит. Многие дискретные модели не имеют даже таких характеристик. Самое главное для любителей игр - наличие поддержки Direct X 12. Также стоит отметить, что память эта видеокарта черпает из оперативной памяти ПК или ноутбука. Поэтому ее просто не может быть много. Тем не менее не объем памяти влияет на производительность графики. Гораздо более важную роль играет тактовая частота и разрядность. А с этим у видеокарты все в порядке.

Какие игры пойдут на Intel HD Graphics 530?

Этот вопрос очень интересует всех владельцев процессора Intel Core i3 с Intel HD Graphics 530 на борту. Давайте посмотрим, как поведут себя мировые хиты на разных уровнях настройки графики при использовании этой видеокарты. Первая в списке - древняя, но легендарная Diablo III от Blizzard. На ультранастройках изображения видеокарта обрабатывает картинку всего с 35 кадрами в секунду. Играть можно. Но не очень комфортно. На средних настройках видеокарта спокойно выдает 71 кадр в секунду. Уже лучше. На низких настройках пользователь получает уже 106 кадров. Это приличный результат. Теперь посмотрим, как поведет себя более современная игра на этом графическом чипе.

Следующий герой - Metal Gear Solid V 2015 года выпуска. Здесь Intel(R) HD Graphics 530 показывает всего 8,3 кадра в секунду на ультранастройках . Нормально играть можно только на низких настройках качества. Тогда количество кадров в секунду вырастает до 48. Хуже всего обстоят дела с таким хитом, как The Witcher III. Даже на низких настройках графики количество кадров в секунду не превышает 13,4. Как видите, далеко не для всех игр подойдет сия видеокарта. Для серьезных продуктов рекомендуется наличие дискретной видеокарты.

Разница между встроенным графическим ядром и дискретным адаптером

Основное отличие заключается в физическом размере ядра и количестве потоков, которые принимают участие в обработке той или иной графической задачи. Понятно, что такие видеокарты, как Intel HD Graphics 530 с i3 6100 не могут угнаться за дискретными моделями. Не будем забывать и о максимальной рабочей частоте видеоадаптера. У дискретного варианта она будет намного выше. Также немаловажную роль играет видеопамять. И здесь встроенное ядро проигрывает по той простой причине, что черпает память из оперативки. А значит, она не так быстро реагирует. Да и много ее не может быть. Именно поэтому для серьезных игр предпочтительнее иметь дискретную карту. А в " Веселую Ферму" можно и на " Интеле" погонять.

Почему стоит приобретать ноутбук со встроенным графическим ядром?

Ответ на этот вопрос имеет некоторую неоднозначность. С одной стороны, встроенная графика не особо мощная, и толку от нее немного . Но с другой - именно такое решение помогает существенно снизить энергопотребление лэптопа. К тому же современные встроенные адаптеры (такие как графическое ядро процессора Intel Core i3 6100 - HD Graphics 530) довольно неплохо справляются с 3D-играми. Но не с самыми новыми. Некоторые производители ноутбуков внедряют в свои продукты и гибридную графику. Что это значит? Это значит, что на борту ноутбука находятся сразу две видеокарты: встроенная и дискретная. В зависимости от сложности выполняемых задач автоматическая система лэптопа использует тот или иной видеоадаптер. У компании nVidia такая технология носит название Optimus. Есть также продукты с гибридной графикой от AMD. Если приобрести именно такой ноутбук, то можно будет и сэкономить на энергопотреблении, и не отказывать себе в любимых удовольствиях.

Что нужно знать о встроенном графическом ядре?

При покупке ноутбука с такой графической частью нужно четко понимать, что по мощности такое решение не сможет конкурировать с дискретными адаптерами. Тем не менее нужно всесторонне изучить технические характеристики видеоадаптера, чтобы знать, на что он способен. Но это только в том случае, если в лэптопе видеокарта одна - встроенная. Если же адаптера два, то такие тонкости совершенно ни к чему. Единственный момент: лучше выбирать графические ядра типа Intel HD Graphics 530. Процессоры, в которые они интегрируются, как правило, весьма производительные. В пользу продуктов от Intel говорит и тот факт, что они потребляют гораздо меньше энергии. Особенно если сравнивать эти продукты с изделиями от AMD. Последние уступают в производительности и греются так, что даже самая продвинутая система охлаждения может не выдержать.

Положительные отзывы владельцев

Это очень важный раздел, ибо именно тут можно узнать о реальных преимуществах или недостатках встроенного видеоадаптера. Что касается видеоядра Intel HD Graphics 530, то отзывы о нем неоднозначны. Начнем с положительных. Многие пользователи отмечают отличную производительность видеокарты в плане обработки видео. Такие процессы, как конвертация, воспроизведение и перекодирование, не составляют никакой проблемы для сего адаптера. Также владельцы ноутбуков и ПК с таким графическим решением говорят о том, что такие игры, как Diablo III или World of Warcraft, вполне по силам Intel HD Graphics 530. Многие восхваляют нереально низкое энергопотребление встроенной графики. А владельцы лэптопов с гибридной графикой и вовсе горя не знают.

Вообще, производительность Intel HD Graphics 530 находится на уровне самых бюджетных дискретных адаптеров. Это подтверждается многочисленными отзывами пользователей. Однако они отмечают, что неплохо было бы иметь и дискретную видеокарту. Просто на всякий случай. Вдруг захочется поиграть в GTA V? На данный момент 530 серия в чипсетах от " Интел" является самой продвинутой. За исключением жутко производительных и нереально дорогих " Айрис" и " Айрис Про " . Но встретить их в обычной жизни практически невозможно. Поэтому куда больше владельцев 530-й модели адаптера. И большинство из них довольны видеокартой. Для подавляющего большинства пользователей мощности графического решения вполне достаточно.

Отрицательные отзывы владельцев

Картина отзывов была бы неполной без упоминания отрицательных комментариев тех, кому по каким-то причинам не понравился данный графический адаптер. Таких немного, но они есть. И с их мнением приходится считаться. Какие самые распространенные жалобы на Intel HD Graphics 530? Драйвер для устройства на официальном сайте безнадежно устарел. И производитель, похоже, не собирается его обновлять. Вот самая частая жалоба, которая поступает в адрес сего графического ядра. Однако у производителя могут быть свои причины на то, чтобы не обновлять драйвера. Возможно, именно с ними адаптер работает наиболее адекватно. Также весьма часты жалобы на то, что видеокарта отказывается работать нормально с современными играми. Но это уж вообще ни в какие ворота. Для таких задач нужна только дискретная карта, 530-я не годится.

Вообще, конструктивной критики от пользователей в адрес 530-го адаптера от " Интел" очень мало. По большей части люди сетуют на то, что она не подходит для игр. Но это было и так понятно. Просто некоторым товарищам нужно внимательно читать спецификации перед покупкой ноутбука или ПК. К серьезным проблемам можно отнести только устаревший драйвер на официальном сайте производителя. Да и это не является критичным. Ибо даже с ним адаптер работает превосходно.

Заключение

Только что нами был рассмотрен встроенный графический адаптер Intel HD Graphics 530. У него масса преимуществ, которые могут понравиться пользователям, знакомых со спецификой таких решений. Но в то же время мощности графического ядра для современных игр явно не хватает. Такое решение можно серьезно использовать только в тандеме с дискретной видеокартой. Тем не менее при работе исключительно на этом адаптере лэптоп потребляет куда меньше энергии. И это факт, с которым стоит считаться.

Практически все характеристики видеокарт Intel последнего поколения, выпускаемых с 2015 года, заметно превышают показатели предыдущих серий.

Показатели встроенных графических карт Интел вполне сопоставимы с параметрами пусть не самых производительных, но дискретных видеокарт от производителей AMD и Nvidia.

Конечно, не стоит сравнивать возможности встроенного оборудования с флагманскими дискретными видеопроцессорами, предназначенными для ресурсоёмких 3D-приложений.

Вместе с тем, с помощью встроенных карт Intel можно прекрасно играть в игры двух- трёхлетней давности на средних настройках или запускать новые, хоть и с минимальным качеством графики.

Встроенная графика Intel

Графические карты производства Интел, встроенные в центральный процессор, обеспечивают владельца компьютера следующие преимуществами:

  • снижение общей стоимости компьютера – нет необходимости покупать дискретный видеопроцессор;
  • возможность работы с монитором даже при выходе из строя дискретного графического процессора;
  • уменьшение энергопотребления – обычная видеокарта требует для работы от 50 до 75 Вт, а более современные модели до 275 Вт, встроенные в процессор модели вообще не влияют на мощность блока питания;
  • нет необходимости в охлаждении;
  • интегрированные видеокарты могут увеличивать объем памяти за счёт общей ОЗУ.

Эти особенности карт Intel позволяют приобрести сравнительно недорогой компьютер или ноутбук, без переплаты за мощные графические возможности дискретной графики, нужные далеко не всем, и к тому же, потребляющую больше электроэнергии и практически не подходящую для ноутбуков.

Между тем, использование встроенных видеопроцессоров имеет и определённые недостатки:

  • намного меньшие возможности по сравнению с дискретными моделями, включая меньшую скорость передачи данных и проблемы с запуском новых игр;
  • объём памяти зависит от объёма памяти ОЗУ (нет своих собственных мощностей оперативки).

Несмотря на эти минусы, разработчик Intel объявил в 2015 году о выпуске совершенно новых графических процессоров 500-й серии, сменивших модели 5000–6000.

Усовершенствованная графика, относящаяся к классам HD Graphics и Iris Pro Graphics, предназначена для конкуренции с дискретными платами Radeon R7 и R9 и GeForce GTX, и, как показывает сравнение производительности, вполне справляется с этой задачей.

Основные параметры

На сегодняшний день на современных компьютерах, использующих процессоры со встроенной графикой, можно встретить три поколения видеопроцессоров Intel:

  • 4-е поколение, выпускающееся с 2013 года с использованием техпроцесса 22 нм. К нему относят видеокарты от HD 4200 до HD 5200, поддерживающие технологию DirectX 11.1;
  • 5-е поколение, использующее уже техпроцесс 14 нм. Выпускается с 2014 года, поддерживает DirectX 12.0 и включает карты HD 5500-6200;
  • 6-е поколение (14 нм, DirectX 12.0, серии от HD 510 до Iris Pro 580, Iris Pro 6000).

Согласно информации производителя, видеопроцессоры Iris Pro действительно превосходят все остальные варианты дискретных карт и по уровню производительности соответствуют примерно следующим моделям:

  • Intel Iris 540/550 с 48 исполнительными устройствами – AMD Radeon R9 M370X;
  • Intel Iris 580, где исполнительных устройств уже 72 – AMD R7 250X и Nvidia GeForce GTX 750.

В то же время показатели скорости самого популярного графического процессора Intel HD 530 (24 исполнительных устройства) могут сравниваться только со старыми и не слишком производительными AMD и Nvidia.

Хотя именно этой встроенной видеокартой комплектуется большинство процессоров Intel Core i7.

Сравнивать объёмы памяти таких процессоров нет необходимости, так как он зависит от размеров ОЗУ.

Минимальный размер на современных процессорах составляет 1 ГБ и увеличивается по мере необходимости.

Воспроизведение 3D-графики

Одним из главных требований современного пользователя ПК к видеокарте является запуск игр с разрешением от HD до 4К.

По этим показателям стоит особо выделить следующие встроенные карты Intel:

  • HD Graphics 530, производительности которой достаточно для использования современных игровых приложений на минимальных настройках (до 30 кадров в секунду);
  • Iris Pro Graphics 6200, поддерживающая разрешение FullHD с 30–40 fps;
  • Iris Pro Graphics 580, обеспечивающая средние настройки (на уровне 60 fps) в играх при использовании достаточного количества ОЗУ (не меньше 16 ГБ).

Совет: стоит отметить, что все эти графические процессоры входят в комплект самых последних моделей чипсетов Intel, покупка которых обойдётся в приличную сумму. И, при желании сэкономить, выгоднее купить отдельно процессор AMD и дискретную видеокарту той же марки.

Работа с видео

Рассматривая характеристики современных графических ядер Intel, следует остановиться и на их возможности работать с видео в форматах FullHD и 4К.

Такой показатель очень важен для тех, кто использует в качестве дополнительного или основного дисплея широкоформатные телевизоры с экраном от 32″.

При этом от карты не требуются такие же серьёзные характеристики, как в играх – за счёт меньшей частоты кадров (стандартный для видео показатель – 24 кадра в секунду) и отсутствия необходимости в двойной или тройной буферизации изображения.

Для качественного изображения необходима повышенная чёткость, с которой не всегда были способны справиться встроенные видеокарты предыдущих поколений.

Однако, уже начиная с Intel HD Graphics 4600, проигрывание фильмов 4К уже стало возможным.

И, тем более, отлично справляются с ним и модели 6-го поколения, включая и HD 530, и любой вариант Iris Pro.

«Зачем нужна эта встройка? Дайте больше ядер, мегагерц и кэша! » - вопрошает и восклицает среднестатистический компьютерный пользователь. Действительно, когда в компьютере используется дискретная видеокарта, то необходимость в интегрированной графике отпадает. Признаюсь, я слукавил относительно того, что сегодня центральный процессор без встроенного видео тяжелее найти, чем с оным. Такие платформы есть - это LGA2011-v3 для чипов Intel и AM3+ для «камней» AMD. В обоих случаях речь идет о топовых решениях, а за них надо платить. Мейнстрим-платформы, такие как Intel LGA1151/1150 и AMD FM2+, поголовно оснащаются процессорами с интегрированной графикой. Да, в ноутбуках «встройка» незаменима. Хотя бы потому, что в режиме 2D мобильные компьютеры дольше работают от аккумулятора. В десктопах толк от интегрированного видео есть в офисных сборках и так называемых HTPC. Во-первых, мы экономим на комплектующих. Во-вторых, мы опять экономим на энергопотреблении. Тем не менее в последнее время AMD и Intel всерьез говорят о том, что их встроенная графика - всем графикам графика! Годится в том числе и для гейминга. Это мы и проверим.

Играем в современные игры на встроенной в процессор графике

300% прироста

Впервые встроенная в процессор графика (iGPU) появилась в решениях Intel Clarkdale (архитектура Core первого поколения) в 2010 году. Именно интегрированная в процессор. Важная поправка, так как само понятие «встроенное видео» образовалось гораздо раньше. У Intel - в далеком 1999 году с выходом 810-го чипсета для Pentium II/III. В Clarkdale интегрированное видео HD Graphics реализовали в виде отдельной микросхемы, размещенной под теплораспределительной крышкой процессора. Графика производилась по старому на тот момент времени 45-нанометровому техпроцессу, основная вычислительная часть - по 32-нанометровым нормам. Первыми решениями Intel, в которых блок HD Graphics «поселился» вместе с остальными компонентами на одном кристалле, стали процессоры Sandy Bridge.

Intel Clarkdale - первый процессор со встроенной графикой

С тех пор встроенная в «камень» графика для мейнстрим-платформ LGA115* стала стандартом де-факто. Поколения Ivy Bridge, Haswell, Broadwell, Skylake - все обзавелись интегрированным видео.

Встроенная в процессор графика появилась 6 лет назад

В отличие от вычислительной части, «встройка» в решениях Intel заметно прогрессирует. HD Graphics 3000 в настольных процессорах Sandy Bridge K-серии насчитывает 12 исполнительных устройств. У HD Graphics 4000 в Ivy Bridge - 16; у HD Graphics 4600 в Haswell - 20, у HD Graphics 530 в Skylake - 25. Постоянно растут частоты как самого GPU, так и оперативной памяти. В итоге производительность встроенного видео за четыре года увеличилась в 3-4 раза! А ведь есть еще гораздо более мощная серия «встроек» Iris Pro, которые используются в определенных процессорах Intel. 300% процентов за четыре поколения - это вам не 5% в год .

Производительность встроенной графики Intel

Встроенная в процессор графика - это тот сегмент, в котором Intel приходится поспевать за AMD. В большинстве случаев решения «красных» оказываются быстрее. Ничего удивительно в этом нет, ведь AMD разрабатывает мощные игровые видеокарты. Вот и во встроенной графике настольных процессоров используется та же архитектура и те же наработки: GCN (Graphics Core Next) и 28 нанометров.

Гибридные чипы AMD дебютировали в 2011 году. Семейство кристаллов Llano стало первым, в котором встроенная графика была совмещена с вычислительной частью на одном кристалле. Маркетологи AMD смекнули, что тягаться с Intel на ее условиях не получится, поэтому ввели термин APU (Accelerated Processing Unit, процессор с видеоускорителем), хотя идея вынашивалась «красными» еще с 2006 года. После Llano вышли еще три поколения «гибридников»: Trinity, Richland и Kaveri (Godavari). Как я уже говорил, в современных чипах встроенное видео архитектурно ничем не отличается от графики, используемой в дискретных 3D-ускорителях Radeon. В итоге в чипах 2015-2016 годов половина транзисторного бюджета расходуется именно на iGPU.

Современная встроенная графика занимает половину полезной площади центрального процессора

Самое интересное в том, что развитие APU повлияло на будущее… игровых приставок. Вот и в PlayStation 4 с Xbox One используется чип AMD Jaguar - восьмиядерный, с графикой на архитектуре GCN. Ниже приведена таблица с характеристиками. Radeon R7 - это самое мощное интегрированное видео, какое есть у «красных» на сегодняшний день. Блок используется в гибридных процессорах AMD A10. Radeon R7 360 - это дискретная видеокарта начального уровня, которую, согласно моим рекомендациям , можно считать в 2016 году условно игровой. Как видите, современная «встройка» в плане характеристик несильно уступает Low-end-адаптеру. Нельзя сказать, что и графика игровых приставок обладает выдающимися характеристиками.

Само по себе появление процессоров со встроенной графикой во многих случаях ставит крест на необходимости покупать дискретный адаптер начального уровня. Однако уже сегодня интегрированное видео AMD и Intel посягает на святое - игровой сегмент. Например, в природе существует четырехъядерный процессор Core i7-6770HQ (2,6/3,5 ГГц) на архитектуре Skylake. В нем задействованы встроенная графика Iris Pro 580 и 128 Мбайт памяти eDRAM в роли кэша четвертого уровня. Интегрированное видео насчитывает сразу 72 исполнительных блока, работающих на частоте 950 МГц. Это мощнее графики Iris Pro 6200, в которой используется 48 исполнительных устройств. В итоге Iris Pro 580 оказывается быстрее таких дискретных видеокарт, как Radeon R7 360 и GeForce GTX 750, а также в ряде случаев навязывает конкуренцию GeForce GTX 750 Ti и Radeon R7 370. То ли еще будет, когда AMD переведет свои APU на 16-нанометровый техпроцесс, а оба производителя со временем начнут использовать вместе со встроенной графикой память HBM/HMC .

Intel Skull Canyon - компактный компьютер с самой мощной встроенной графикой

Тестирование

Для испытания современной встроенной графики я взял четыре процессора: по два от AMD и Intel. Все чипы оснащены разными iGPU. Так, у гибридников AMD A8 (плюс A10-7700K) видео Radeon R7 идет с 384 унифицированными процессорами. У старшей серии - A10 - на 128 блоков больше. Выше у флагмана и частота. Есть еще серия A6 - в ней с графическим потенциалом совсем все грустно, так как используется «встройка» Radeon R5 с 256 унифицированными процессорами. Рассматривать ее для игр в Full HD я не стал.

Самой мощной встроенной графикой обладают процессоры AMD A10 и Intel Broadwell

Что касается продукции Intel, то в самых ходовых чипах Skylake Core i3/i5/i7 для платформы LGA1151 используется модуль HD Graphics 530. Как я уже говорил, он содержит 25 исполнительных устройств: на 5 больше, чем у HD Graphics 4600 (Haswell), но на 23 меньше, чем у Iris Pro 6200 (Broadwell). В тесте использовался младший четырехъядерник - Core i5-6400.

AMD A8-7670K AMD A10-7890K Intel Core i5-6400 (обзор) Intel Core i5-5675C (обзор)
Техпроцесс 28 нм 28 нм 14 нм 14 нм
Поколение Kaveri (Godavari) Kaveri (Godavari) Skylake Broadwell
Платформа FM2+ FM2+ LGA1151 LGA1150
Количество ядер/потоков 4/4 4/4 4/4 4/4
Тактовая частота 3,6 (3,9) ГГц 4,1 (4,3) ГГц 2,7 (3,3) ГГц 3,1 (3,6) ГГц
Кэш третьего уровня Нет Нет 6 Мбайт 4 Мбайт
Встроенная графика Radeon R7, 757 МГц Radeon R7, 866 МГц HD Graphics 530, 950 МГц Iris Pro 6200, 1100 МГц
Контроллер памяти DDR3-2133, двухканальный DDR3-2133, двухканальный DDR4-2133, DDR3L-1333/1600 двухканальный DDR3-1600, двухканальный
Уровень TDP 95 Вт 95 Вт 65 Вт 65 Вт
Цена 7000 руб. 11 500 руб. 13 000 руб. 20 000 руб.
Купить

Ниже расписаны конфигурации всех тестовых стендов. Когда речь заходит о производительности встроенного видео, то необходимо уделить должное внимание выбору оперативной памяти, так как от нее тоже зависит, сколько FPS покажет интегрированная графика в итоге. В моем случае использовались киты DDR3/DDR4, функционирующие на эффективной частоте 2400 МГц.

Тестовые стенды
№1: №2: №3: №4:
Процессоры: AMD A8-7670K, AMD A10-7890K; Процессор: Intel Core i5-6400; Процессор: Intel Core i5-5675C; Процессор: AMD FX-4300;
Материнская плата: ASUS 970 PRO GAMING/AURA;
Оперативная память: DDR3-2400 (11-13-13-35), 2x 8 Гбайт. Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 750 Ti;
Оперативная память: DDR3-1866 (11-13-13-35), 2x 8 Гбайт.
Материнская плата: ASUS CROSSBLADE Ranger; Материнская плата: ASUS Z170 PRO GAMING; Материнская плата: ASRock Z97 Fatal1ty Performance;
Оперативная память: DDR3-2400 (11-13-13-35), 2x 8 Гбайт. Оперативная память: DDR4-2400 (14-14-14-36), 2x 8 Гбайт. Оперативная память: DDR3-2400 (11-13-13-35), 2x 8 Гбайт.
Материнская плата: ASUS CROSSBLADE Ranger; Материнская плата: ASUS Z170 PRO GAMING;
Оперативная память: DDR3-2400 (11-13-13-35), 2x 8 Гбайт. Оперативная память: DDR4-2400 (14-14-14-36), 2x 8 Гбайт.
Материнская плата: ASUS CROSSBLADE Ranger;
Оперативная память: DDR3-2400 (11-13-13-35), 2x 8 Гбайт.
Операционная система: Windows 10 Pro x64;
Периферия: монитор LG 31MU97;
Драйвер AMD: 16.4.1 Hotfix;
Драйвер Intel: 15.40.64.4404;
Драйвер NVIDIA: 364.72.

Поддержка оперативной памяти для процессоров AMD Kaveri

Такие комплекты выбраны неспроста. Согласно официальным данным, встроенный контроллер памяти процессоров Kaveri работает с памятью DDR3-2133, однако материнские платы на чипсете A88X (за счет дополнительного делителя) поддерживают и DDR3-2400. Чипы Intel вкупе с флагманской логикой Z170/Z97 Express взаимодействуют и с более скоростной памятью, пресетов в BIOS заметно больше. Что касается тестового стенда, то для платформы LGA1151 использовался двухканальный кит Kingston Savage HX428C14SB2K2/16, который без каких-либо проблем работает в разгоне до 3000 МГц. В других системах задействовалась память ADATA AX3U2400W8G11-DGV.

Выбор оперативной памяти

Небольшой эксперимент. В случае с процессорами Core i3/i5/i7 для платформы LGA1151 применение более быстрой памяти для ускорения графики не всегда рационально. Например, для Core i5-6400 (HD Graphics 530) смена комплекта DDR4-2400 МГц на DDR4-3000 в Bioshock Infinite дала всего 1,3 FPS. То есть при заданных мною настройках качества графики производительность «уперлась» именно в графическую подсистему.

Зависимость производительности встроенной графики процессора Intel от частоты оперативной памяти

При использовании гибридных процессоров AMD ситуация выглядит лучше. Увеличение скорости работы ОЗУ дает более внушительный прирост FPS, в дельте частот 1866-2400 МГц мы имеем дело с прибавкой в 2-4 кадра в секунду. Думаю, использование во всех тестовых стендах оперативной памяти с эффективной частотой 2400 МГц - это рациональное решение. И более приближенное к реальности.

Зависимость производительности встроенной графики процессора AMD от частоты оперативной памяти

Судить о быстродействии интегрированной графики будем по результатам тринадцати игровых приложений. Я их условно разделил на четыре категории. В первую входят популярные, но нетребовательные ПК-хиты. В них играют миллионы. Поэтому такие игры («танки», Word of Warcraft, League of Legends, Minecraft - сюда же) не имеют права быть требовательными. Мы вправе ожидать комфортного уровня FPS при высоких настройках качества графики в разрешении Full HD. Остальные категории были просто разделены на три временных отрезка: игры 2013/14, 2015 и 2016 годов.

Производительность встроенной графики зависит от частоты оперативной памяти

Качество графики подбиралось индивидуально для каждой программы. Для нетребовательных игр - это преимущественно высокие настройки. Для остальных приложений (за исключением Bioshock Infinite, Battlefield 4 и DiRT Rally) - низкое качество графики. Все же тестировать будем встроенную графику в разрешении Full HD. Скриншоты с описанием всех настроек качества графики расположены в одноименной. Будем считать играбельным показатель в 25 кадр/с.

Нетребовательные игры Игры 2013/14 годов Игры 2015 года Игры 2016 года
Dota 2 - высокое; Bioshock Infinite - среднее; Fallout 4 - низкое; Rise of the Tomb Raider - низкое;
Diablo III - высокое; Battlefield 4 -среднее; GTA V - стандартное; Need for Speed - низкое;
StarCraft II - высоко. Far Cry 4 - низкое. XCOM 2 - низкое.
DiRT Rally - высокое.
Diablo III - высокое; Battlefield 4 -среднее; GTA V - стандартное;
StarCraft II - высоко. Far Cry 4 - низкое. «Ведьмак 3: Дикая Охота» - низкое;
DiRT Rally - высокое.
Diablo III - высокое; Battlefield 4 -среднее;
StarCraft II - высоко. Far Cry 4 - низкое.
Diablo III - высокое;
StarCraft II - высоко.

HD

Основная цель тестирования - изучить производительность встроенной графики процессоров в разрешении Full HD, но для начала разомнемся на более низком HD. Вполне комфортно в таких условиях чувствовали себя iGPU Radeon R7 (как для A8, так и A10) и Iris Pro 6200. А вот HD Graphics 530 со своими 25 исполнительными устройствами в ряде случаев выдавала совершенно неиграбельную картинку. Конкретно: в пяти играх из тринадцати, так как в Rise of the Tomb Raider, Far Cry 4, «Ведьмак 3: Дикая Охота», Need for Speed и XCOM 2 снижать качество графики уже некуда. Очевидно, что в Full HD интегрированное видео чипа Skylake ожидает полный провал.

HD Graphics 530 сливает уже в разрешении 720p

Графика Radeon R7, используемая в A8-7670K, не справилась с тремя играми, Iris Pro 6200 - с двумя, а встройка A10-7890K - с одной.

Результаты тестирования в разрешении 1280x720 точек

Интересно, что есть игры, в которых интегрированное видео Core i5-5675C серьезно обходит Radeon R7. Например, в Diablo III, StarCraft II, Battlefield 4 и GTA V. В низком разрешении сказывается не только наличие 48 исполнительных устройств, но и процессорозависимость. А также наличие кэша четвертого уровня. В то же время A10-7890K обошел своего оппонента в более требовательных Rise of the Tomb Raider, Far Cry 4, «Ведьмак 3» и DiRT Rally. Архитектура GCN хорошо проявляет себя в современных (и не очень) хитах.