Исходный код страницы что можно узнать. Как посмотреть исходный код страницы в Google Chrome? Как просмотреть исходных код html-страницы в браузере от Google

26.02.2019

Завершив карьеру в "Формуле-1 ", Виталий Петров продолжает гонку. О виражах прошлого и новых стартах знаменитый пилот рассказал HELLO!

К 30 годам Виталий Петров принял участие в крупнейших автогонках мира. Он - первый в истории российский пилот "Формулы-1" и единственный из нашей страны, кто поднялся не пьедестал этого престижного мирового чемпионата. В этом году Петров сменил болид "Формулы-1" на Mercedes-Benz AMG C-Coupe - модифицированный серийный автомобиль, который внешне похож на самую обычную машину.

Виталий Петров Теперь Петров регулярно стартует на гонках немецкой серии DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) - в своем классе не менее престижных гонок, чем "Формула". Как раз в этот уикенд на подмосковной трассе Moscow Raceway проходит российский этап чемпионата DTM, и Виталий готовится к стартам.

Успешный автогонщик общается легко, просто.

Я обычный парень из Выборга, с детства люблю машины, - говорит Петров, улыбаясь. - Отец посадил меня за руль, когда мне было шесть лет. Помню, я рулил стоя, потому что сидя не доставал до педалей. С тех пор ни о чем думать не мог, кроме автомобилей.

- Виталий, получается, вашу судьбу определил отец?

Получается, так. Он каждый день возил меня заниматься на автодром. А потом нашел тренера, который сам участвовал в различных российских авторалли, и тот начал со мной заниматься, рассказывал об устройстве автомобиля, заставлял учить стенограммы - с их помощью пилот общается со штурманом во время гонки. Мы купили старую подержанную "восьмерку", полностью ее разобрали и собрали - подготовили к гонкам. Так завертелась-закрутилась моя карьера автогонщика.

- Какой была ваша первая гонка?

Она проходила в моем родном городе Выборге. Мне было 14 лет, я участвовал на автомобиле Opel Astra и финишировал 14-м. Неплохой результат, если учесть, что на соревнования съехались опытные гонщики со всей России. За меня пришли поболеть родственники - бабушки-дедушки, брат, друзья.

- Виталий, а почему вы вообще решили этим заниматься? Из-за жажды скорости?

Люди заблуждаются, думая, что главное для пилота - скорость. Я не смотрю на спидометр во время гонки. Болиды разгоняются до 350 километров в час, а то и до 400. Гонщик испытывает кайф не от скорости, а от управления машиной на этой скорости. Ты едешь за рулем, чувствуешь сцепление резины с асфальтом, ощущаешь, как машину чуть сносит, и понимаешь, что твоя задача - выровнять автомобиль, четко зайти в поворот, почти на грани, но используя всю ширину трассы, при этом следишь, думаешь, чтобы не перегрелись тормоза и давление в колесах не упало. Вот оно, главное для гонщика. Гонку проигрывают не из-за того, что плохо жмут на педаль газа, а потому, что, как мы говорим, "не попадают в настройки" - чуть-чуть чего-то не хватило, как в супе соли или перца. Конечно, то, как видят гонки зрители, существенно отличается от того, что чувствуешь ты сам, сидя за рулем. Для людей гонки - это зрелище, а для гонщика - работа, волнительная, связанная с большими перегрузками. Иногда после гонки мне говорят: "На финише было столько наших флагов! Видел?" - "Какие флаги?! Я думал лишь про следующий поворот".

- Как справляетесь с волнением, готовясь к стартам?

Ухожу к себе в комнату, закрываюсь, лежу, слушаю музыку - стараюсь отвлечься, чтобы не думать о старте и не перегореть раньше времени. Но как только гаснут красные огни светофора, волнение мгновенно исчезает.

- Какой этап в карьере кажется вам поворотным?

Карьера все еще развивается. Наверное, самый крутой момент для меня случился в 2011 году, когда я занял третье место на Гран-при Австралии. Хорошая была гонка.

- Жизнь сильно изменилась, когда вы стали известным гонщиком?

Может быть, уровень жизни чуть повысился, но я-то остался прежним. У меня те же привычки, тот же круг общения. Правда, последние годы мы с друзьями детства все реже играем в покер. (Улыбается.)

- В покер? На деньги?

Нет, что вы! На футболки, кепки и брелоки "Формулы-1". (Смеется.)

- Как еще проводите свободное время?

Активно. Люблю все, у чего есть двигатели: водные мотоциклы, снегоходы, водные лыжи, катера. Мне нравится плавать, играть в футбол, баскетбол, теннис. Конечно, в зал хожу побегать, гантельку пожать, пресс покачать.

- И все время один?

Я к этому привык. Иногда еду куда-нибудь, лечу в самолете и думаю: "Хорошо бы, чтобы кто-то был рядом, составил компанию, поболтал со мной. Но чтобы это был кто-то, кому я в любую минуту могу сказать: "Все, а теперь я спать", и человек бы не обиделся. Потому что для меня очень важно высыпаться, особенно перед гонками. Поэтому стать моей женщиной может лишь та, которой я буду безоговорочно доверять, которая будет слушаться меня - иначе нам не по пути. А пока в моей жизни только машины женского рода. (Смеется.)

- На какой машине ездите по Москве?

Сегодня на интервью меня привез водитель. Мне, конечно, нравятся спорткары и джипы - высоко сидишь, расслабленно ездишь.

- Нет соблазна погонять по городу, ручку передач резко подергать?

Нет. Я вообще люблю машины с автоматической коробкой передач. Стоять в пробках и еще ручку дергать, сцепление жать - увольте. И, между нами, по Москве я предпочитаю передвигаться на метро.

- Шутите?

Нисколько. Так быстрее, особенно в пятницу.

Текст: Анна Касьянова, Сабина Дадашева

Российский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров родился в 1984 году в городе Выборг. С раннего детства мальчуган интересовался всеми средствами для передвижения людей: автомобилями, лошадьми, катерами. Отец поощрял интерес будущего автогонщика, благодаря чему Виталий научился уже в 6 лет водить «Жигули» четвёртой модели. Через несколько лет ребёнок освоил управление и на других моделях автомобилей.

В юности у будущего гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова были проблемы в школе, так как он был чрезвычайно подвижным мальчиком, который не в состоянии спокойно сидеть за партой продолжительное время. В родном городе будущего гонщика не было спортивных секций, где молодёжь могла бы заняться гонками на картинге. Однако мальчик не отчаивался. В свободное от учебных занятий время он занимался ралли-спринтом. Стоит отметить, что большинство известных гонщиков добились хороших результатов, занимаясь с самого раннего детства гонками на картинге.

Первые достижения гонщика

Карьеру в качестве пилота на "Формуле-1" Виталий Петров начал, достигнув 17-тилетнего возраста. Для данного вида спорта это считается неприемлемым.

У гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова биография примечательна тем, что по достижении 12 лет ему позволили участвовать на состязаниях по ралли-спринту наравне с взрослыми спортсменами. Тогда на гонках участвовало 50 взрослых мужчин, а Виталию удалось занять седьмое место. Именно в тот момент он сделал первые шаги к постройке своей блистательной карьеры гонщика.

После смелого выступления на ралли будущего участника "Формулы-1" Виталия Петрова заметил местный тренер, который усердно занимался с ним несколько лет. Благодаря стараниям мужчины, совсем юный спортсмен добился больших успехов в гонках на скоростных трассах. Достигнув 14-летнего возраста, Виталий впервые занял первое место на крупных соревнованиях по ралли-спринту в Санкт-Петербурге.

В 2002 году гонщик победил на соревнованиях, проходивших в Тольятти. Там ему удалось захватить кубок «Лада». Кроме того, в честь знаменательной победы ему подарили автомобиль. Теперь юноша мог оттачивать свои навыки в качестве гонщика на своём личном автотранспорте.

После дебютного окончания двух сезонов на кубке «Лада» менеджер Оксана Косаченко приметила талантливого подростка. Именно она помогла Виталию пробиться на соревнования в страны Европейского Союза.

Рассказ отца Виталия

По словам Александра Петрова, по завершении очередного этапа гонок на «Кубке Лада» его сына наказали за нарушение во время соревнований, в результате чего во время следующих состязаний Виталию пришлось стартовать на последнем, 24-ом месте. В тот день шёл сильный ливень, а поскольку Виталий тренировался в основном на учебных трассах Ленинградской области, ему к таким капризам погоды было не привыкать. Виталий хорошо научился «владеть» автомобилем на сыром асфальте. Он финишировал первым, обойдя всех своих именитых конкурентов, среди которых были известные на весь мир мастера спорта. Наверно обидно им было уступить лавры победы 17-летнему парню.

Выборгская Ракета

После успешных заездов на соревнованиях родной страны Петрову всё чаще стали посвящать статьи спортивные журналисты. Благодаря своим талантам, спортсмен получил прозвище Выборгская Ракета.

После блестящих выступлений на спортивных трассах Западной Европы российский гонщик стал известен, как «Петров Первый». Такой псевдоним появился в результате того, что Виталий стал первым пилотом на "Формуле-1" из России. Он, словно реформатор Пётр I, прорубил "окно в Европу" ради выступления на «королевских гонках».

Карьера российского гонщика в Европе

В 2003 году пилот "Формулы-1" Виталий Петров участвовал в соревнованиях "Формула - Renault" (первенство Италии). В составе команды Euronova Racing Виталию удалось занять 19-е место. На этом его достижения не заканчиваются. Спустя некоторое время, он приехал к финишу 4-м на зимней серии "Формулы- Renault", которая была организована в Англии. В том же 2003 году гонщик дебютировал на гонках "Ф-3000" в местечке Кальяри.

Возвращение в Россию

В 2004 году Петров принял участие в одном сезоне первенства России Lada Revolution. На каждом соревновании он стартовал с первой позиции, однако финиша достигал вторым. В финале сезона российского первенства молодой пилот снова вернулся в Западную Европу.

В 2005 году российскому пилоту "Формулы-1" на гонках Lada Revolution повезло больше. Молодому человеку удалось прийти первым к финишу 10 раз, в результате чего Виталий становится чемпионом. Но его успехи на этом не заканчиваются, ведь он, ко всему прочему, стал обладателем чемпионского титула на событии «Формула-1 600».

Новые достижения Петрова в Западной Европе

В 2006 году российский пилот становится бронзовым финалистом события «Ф-3000» в составе группы Euronova Racing. Виталию удалось занять призовые места 10 раз, а также добиться 4 титулов чемпиона.

В том же году гонщик из России впервые за свою карьеру выступает в серии GP2. Войдя в состав команды «Кампос Гранд Прикс», Виталий одержал 4 победы на гонках.

По итогам сезона GP2 в 2008 году Петров становится бронзовым призёром.

В 2009 году Петров, войдя в состав команды Barwa Addax, одержал очередные 2 победы, однако не смог удержать свои чемпионские лавры гонщика. По итогам серии его признали лишь вице-чемпионом соревнований.

В 2011 году Петрову удалось стать участником «Гонок чемпионов». Из трёх соревнований он финишировал первым лишь единожды, так и не выйдя из группы.

Участие Петрова в "Формуле-1"

Виталий стал первым пилотом "Ф-1" из России. Весной 2010 года он дебютировал на Гран При в Бахрейне. Чтобы принять участие в «королевских гонках» россиянин заключил договор с французской командой Renault.

Спортсмена финансировала госкорпорация «Ростех», об этом не раз заявляли журналистам первые лица государства. Без денежной поддержки из родной страны спортсмену вряд ли бы удалось добиться таких «громких» успехов.

В настоящее время пилот из России считается действующим гонщиком. Весь 2014 год он провел в составе немецкой команды Mucke Motorsport. Спортсмен выступал на автомобиле DTM марки "Мерседес AMG" С-класса. Самое показательное его выступление в составе данной команды произошло в Нидерландах, где на трассе Зандфорт он занял 11-е место.

В начале 2015 года журналистам стало известно, что Виталий принял решение покинуть DTM.

Личная жизнь Виталия Петрова

Пилот "Формулы-1" Виталий Петров личную жизнь пытается тщательно скрыть от настырных журналистов. Известно, что парень считается завидным женихом.

В 2012 году на роль невесты претендовала Александра Павлова. Девушка ведёт программу на канале «Юмор box». Молодую пару несколько раз видели вместе, но насколько у них серьёзные отношения пока остаётся загадкой.