Java апплет не загружен что делать. Интеграция апплета в веб-приложение

11.04.2019

Апплеты - это маленькие приложения, которые размещаются на серверах Internet, транспортируются клиенту по сети, автоматически устанавливаются и запускаются на месте, как часть документа HTML. Когда апплет прибывает к клиенту, его доступ к ресурсам ограничен.

Ниже приведен исходный код канонической программы HelloWorld, оформленной в виде апплета:

import java.awt.*;
import java.applet.*;
public class HelloWorldApplet extends Applet {

g.drawString("Hello World!", 20, 20);
} }

Этот апплет начинается двумя строками, которые импортируют все пакеты иерархий java.applet и java.awt. Дальше в нашем примере присутствует метод paint, замещающий одноименный метод класса Applet. При вызове этого метода ему передается аргумент, содержащий ссылку на объект класса Graphics. Последний используется для прорисовки нашего апплета. С помощью метода drawString, вызываемого с

этим объектом типа Graphics, в позиции экрана (20,20) выводится строка “Hello World”.

Для того, чтобы с помощью браузера запустить этот апплет, нам придется написать несколько строк html-текста.


Вы можете поместить эти строки в отдельный html-файл (HelloWorldApplet.html ) , либо вставить их в текст этой программы в виде комментария и запустить программу appletviewer с его исходным текстом в качестве аргумента.

Тег HTML

Тег используется для запуска апплета как из HTML-документа, так и из программы appletviewer. Программа appletviewer выполняет каждый найденный ей тег в отдельном окне, в то время как браузеры позволяют разместить на одной странице несколько апплетов. Синтаксис тэга E T> в настоящее время таков:

CODE = appletFile
OBJECT = appletSerialFile
WIDTH = pixels
HEIGHT = pixels



>
[< PARAM NAME = AttributeNamel VALUE = AttributeValuel >]
[< PARAM NAME = AttributeName2 VALUE = AttributeValue2 >]

CODE = appletClassFile

обязательный атрибут, задающий имя файла, в котором содержится оттранслированный код апплета. Имя файла задается относительно codebase, то есть либо от текущего каталога, либо от каталога, указанного в атрибуте CODEBASE. В Java 1.1 вместо этого атрибута может использоваться атрибут OBJE CT.

OBJECT = appletClassSerialFile

Указывает имя файла, содержащего сериализованный апплет, из которого последний будет восстановлен. При запуске определяемого таким образом апплета должен вызываться не метод init(), а метод start(). Для апплета необходимо задать либо атрибут CODE, либо атрибут OBJECT, но задавать эти атрибуты одновременно нельзя.

WIDTH и HEIGHT - обязательные атрибуты, задающие начальный размер видимой области апплета.

ARCHIVE = jarFiles

Задает список jar-файлов (разделяется запятыми), которые предварительно загружаются в Web-броузер. В этих архивных файлах могут содержаться файлы классов, изображения, звуки и любые другие ресурсы, необходимые апплету. Для создания архивов используется утилита JAR, синтаксис вызова которой напоминает вызов команды TAR Unix (подробное описание утилит смотрите в

Приложении 1 ) :

c:\> jar cf soundmap.jar *.class image.gif sound.wav

Очевидно, что передача сжатых jar-файлов повышает эффективность работы. Поэтому многие средства разработки (Lotus JavaBeans, Borland JBuilder) уже имеют средства для публикации апплетов в виде jar-файлов.

CODEBASE = codebaseURL

необязательный атрибут, задающий базовый URL кода апплета, являющийся каталогом, в котором будет выполняться поиск исполняемого файла апплета (задаваемого в признаке CODE). Если этот атрибут не задан, по умолчанию используется каталог данного HTML-документа. CODEBASE не обязательно должен указывать на тот же узел, с которого был загружен H TML-документ.

ALT = alternateAppletText

Признак ALT - необязательный атрибут, задающий короткое текстовое сообщение, которое должно быть выведено в том случае, если используемый браузер распознает синтаксис тега , но выполнять апплеты не умеет. Это не то же самое, что HTML-текст, который можно вставлять между и для браузеров, вообще не поддерживающих апплетов.

NAME = appletInstanceName

необязательный атрибут, используемый для задания имени для данного экземпляра апплета. Присвоение апплетам имен необходимо для того, чтобы другие апплеты на этой же странице могли находить их и общаться с ними. Для того, чтобы получить доступ к подклассу MyApplet класса Applet с именем “Duke”, нужно написать:

MyApplet a = getAppletContext().getApplet("Duke");

После того, как вы получили таким образом дескриптор именованного экземпляра апплета, вы можете вызывать его методы точно так же, как это делается с любым другим объектом.

ALIGN = alignment

необязательный атрибут, задающий стиль выравнивания апплета. Этот атрибут трактуется так же, как в теге IMG, возможные его значения - LEFT, RIGHT, TOP, TEXTTOP, MIDDLE, ABSMIDDLE, BASELINE, BOTTOM, ABSBOTTOM.

Эти необязательные атрибуты задают ширину свободного пространства в пикселях сверху и снизу апплета (VSPACE), и слева и справа от него (HSPACE). Они трактуются точно так же, как одноименные атрибуты тега IMG.

PARAM NAME = appletAttribute1 VALUE = value1

Этот тег дает возможность передавать из HTML-страницы апплету необходимые ему аргументы. Апплеты получают эти атрибуты, вызывая метод getParameter(), описываемый ниже.

Передача параметров

getParameter(String)

Метод getParameter возвращает значение типа String, соответствующее указанному имени параметра. Если вам в качестве параметра требуется значение какого-либо другого типа, вы должны преобразовать строку-параметр самостоятельно. Вы сейчас увидите некоторые примеры использования метода getParameter для извлечения параметров из приведенного ниже примера:


Ниже показано, как извлекается каждый из этих параметров:

String FontName = getParameter("fontName");
String FontSize = Integer.parseInt(getParameter("fontSize"));
String Leading = Float.valueOf(getParameter("leading"));
String PaidUp = Boolean.valueOf(getParameter("accountEnabled"));

Контекст апплета

Base и getCodeBase

Возможно, Вы будете писать апплеты, которым понадобится явно загружать данные и текст. Java позволяет апплету загружать данные из каталога, в котором располагается HTML-документ, запустивший апплет (база документа - getDocumentBase), и из каталога, из которого был загружен class-файл с кодом апплета (база кода - getCodeBase).

AppletContext и showDocument

AppletContext представляет собой средства, позволяющие получать информацию об окружении работающего апплета. Метод showDocument приводит к тому, что заданный его параметром документ отображается в главном окне браузера или фрейме.

Отладочная печать

Отладочную печать можно выводить в два места: на консоль и в статусную строку программы просмотра апплетов. Для того, чтобы вывести сообщение на консоль, надо написать:

System.out.println(“Hello there, welcome to Java”);

Сообщения на консоли очень удобны, поскольку консоль обычно не видна пользователям апплета, и в ней достаточно места для нескольких сообщений. В браузере Netscape консоль Java доступна из меню Options, пункт “Show Java Console”.

Метод showStatus выводит текст в статусной области программы арpletviewer или браузера с поддержкой Java. В статусной области можно вывести только одну строку сообщения.

Порядок инициализации апплета

Ниже приведен порядок, в котором вызываются методы класса Applet, с пояснениями, нужно или нет переопределять данный метод.

Метод init вызывается первым. В нем вы должны инициализировать свои переменные.

Метод start вызывается сразу же после метода init. Он также используется в качестве стартовой точки для возобновления работы после того, как апплет был остановлен. В то время, как метод init вызывается только однажды - при загрузке апплета, start вызывается каждый раз при выводе HTML-документа, содержащего апплет, на экран. Так, например, если пользователь перейдет к новой WWW-странице, а затем вернется назад к странице с апплетом, апплет продолжит работу с метода start.

Метод paint вызывается каждый раз при повреждении апплета. AWT следит за состоянием окон в системе и замечает такие случаи, как, например, перекрытие окна апплета другим окном. В таких случаях, после того, как апплет снова оказывается видимым, для восстановления его изображения вызывается метод paint.

Используемый по умолчанию метод update класса Applet сначала закрашивает апплет цветом фона по умолчанию, после чего вызывает метод paint. Если вы в методе paint заполняете фон другим цветом, пользователь будет видеть вспышку цвета по умолчанию при каждом вызове метода update

- то есть, всякий раз, когда вы перерисовываете апплет. Чтобы избежать этого, нужно заместить метод update. В общем случае нужно выполнять операции рисования в методе update, а в методе paint, к которому будет обращаться AWT, просто вызвать update.

Метод stop вызывается в тот момент, когда браузер покидает HTML-документ, содержащий апплет. При вызове метода stop апплет еще работает. Вы должны использовать этот метод для приостановки тех подпроцессов, работа которых необязательна при невидимом апплете. После того, как пользователь снова обратится к этой странице, вы должны будете возобновить их работу в методе start.

Метод destroy вызывается тогда, когда среда (например, браузер Netscape) решает, что апплет нужно полностью удалить из памяти. В этом методе нужно освободить все ресурсы, которые использовал апплет.

Перерисовка

Возвратимся к апплету HelloWorldApplet. В нем мы заместили метод paint, что позволило апплету выполнить отрисовку. В классе Applet предусмотрены дополнительные методы рисования, позволяющие эффективно закрашивать части экрана. При разработке первых апплетов порой непросто понять, почему метод update никогда не вызывается. Для инициации update предусмотрены три варианта метода repaint.

Метод repaint используется для принудительного перерисовывания апплета. Этот метод, в свою очередь, вызывает метод update. Однако, если ваша система медленная или сильно загружена, метод update может и не вызваться. Близкие по времени запросы на перерисовку могут объединяться AWT, так что метод update может вызываться спорадически. Если вы хотите добиться ритмичной смены кадров изображения, воспользуйтесь методом repaint(time) - это позволит уменьшить количество кадров, нарисованных не вовремя.

Вы можете вызывать метод repaint, устанавливая крайний срок для перерисовки (этот период задается в миллисекундах относительно времени вызова repaint).

repaint(x, y, w, h)

Эта версия ограничивает обновление экрана заданным прямоугольником, изменены будут только те части экрана, которые в нем находятся.

repaint(time, x, у, w, h)

Этот метод - комбинация двух предыдущих.

Задание размеров графических изображений.

Графические изображения вычерчиваются в стандартной для компьютерной графики системе координат, в которой координаты могут принимать только целые значения, а оси направлены слева направо и сверху вниз. У апплетов и изображений есть метод size, который возвращает объект Dimension. Получив объект Dimension, вы можете получить и значения его переменных width и height:

Dimension d = size();
System.out.println(d. width + "," + d.height);

Простые методы класса Graphics

У объектов класса Graphics есть несколько простых функций рисования. Каждую из фигур можно нарисовать заполненной, либо прорисовать только ее границы. Каждый из методов drawRect, drawOval, fillRect и fillOval вызывается с четырьмя параметрами: int x, int y, int width и int height. Координаты х и у задают положение верхнего левого угла фигуры, параметры width и height определяют ее границы.

drawline(int x1, int у1, int х2, int у2)

Этот метод вычерчивает отрезок прямой между точками с координатами (х1,у1) и (х2,у2). Эти линии представляют собой простые прямые толщиной в 1 пиксель. Поддержка разных перьев и разных толщин линий не предусмотрена.

drawArc и fillArc

Форма методов drawArc и fillArc следующая:

drawArc(int x, int у, int width, int height, int startAngle, int sweepAngle)

Эти методы вычерчивают (fillArc заполняет) дугу, ограниченную прямоугольником (x,y,width, height), начинающуюся с угла startAngle и имеющую угловой размер sweepAngle. Ноль градусов соответствует положению часовой стрелки на 3 часа, угол отсчитывается против часовой стрелки (например, 90 градусов соответствуют 12 часам, 180 - 9 часам, и так далее).

drawPolyson и fillPolyson

Прототипы для этих методов:

drawPolygon(int, int, int)

fillPolygon(int, int, int)

Метод drawPolygon рисует контур многоугольника (ломаную линию), задаваемого двумя массивами, содержащими х и у координаты вершин, третий параметр метода - число пар координат. Метод drawPolygon не замыкает автоматически вычерчиваемый контур. Для того, чтобы прямоугольник получился замкнутым, координаты первой и последней точек должны совпадать.

Цветовая система AWT разрабатывалась так, чтобы была возможность работы со всеми цветами. После того, как цвет задан, Java отыскивает в диапазоне цветов дисплея тот, который ему больше всего соответствует. Вы можете запрашивать цвета в той семантике, к которой привыкли - как смесь красного, зеленого и голубого, либо как комбинацию оттенка, насыщенности и яркости. Вы можете использовать статические переменные класса Color.black для задания какого-либо из общеупотребительных цветов - black, white, red, green, blue, cyan, yellow, magenta, orange, pink, gray, darkGray и lightGray.

Для создания нового цвета используется один из трех описанных ниже конструкторов.

Color(int, int, int)

Параметрами для этого конструктора являются три целых числа в диапазоне от 0 до 255 для красного, зеленого и голубого компонентов цвета.

У этого конструктора - один целочисленный аргумент, в котором в упакованном виде заданы красный, зеленый и голубой компоненты цвета. Красный занимает биты 16-23, зеленый - 8-15, голубой - 0-7.

Color(float, float, float)

Последний из конструкторов цвета, Color(float, float, float), принимает в качестве параметров три значения типа float (в диапазоне от 0.0 до 1.0) для красного, зеленого и голубого базовых цветов.

Методы класса Color

HSBtoRGB(float, float, float)
RGBtoHSB(int, int, int, float);
}
} }

В предыдущих примерах использовался метод drawString(String, x, у). Этот метод выводит строку с использованием текущих шрифта и цвета. Точка с координатами (х,у) соответствует левой границе базовой линии символов, а не левому верхнему углу, как это принято в других методах рисования. Для того, чтобы понять, как при этом располагается описывающий строку прямоугольник, прочтите раздел о метрике шрифта в конце этой главы.

Использование шрифтов

Конструктор класса Font создает новый шрифт с указанным именем, стилем и размером в пунктах:

Font StrongFont = new Font("Helvetica", Font.BOLD|Font.ITALIC, 24);

В настоящее время доступны следующие имена шрифтов: Dialog, Helvetica, TimesRoman, Courier и Symbol. Для указания стиля шрифта внутри данного семейства предусмотрены три статические переменные. - Font.PLAIN, Font.BOLD и Font.ITALIC, что соответствует обычному стилю, курсиву и полужирному.

Теперь давайте посмотрим на несколько дополнительных методов.

getFamily и getName

Метод getFamily возвращает строку с именем семейства шрифтов. С помощью метода getName можно получить логическое имя шрифта.

Этот метод возвращает целое число, представляющее собой размер шрифта в пунктах.

Этот метод возвращает целое число, соответствующее стилю шрифта. Полученный результат можно побитово сравнить со статическими переменными класса Font: - PLAIN, BOLD и ITALIC.

isBold, isItalic, isPlain

Эти методы возвращают true в том случае, если стиль шрифта - полужирный (bold), курсив (italic) или обычный (plain), соответственно.

Позиционирование и шрифты

: FontMetrics

В Java используются различные шрифты, а класс FontMetrics позволяет программисту точно задавать положение выводимого в апплете текста. Прежде всего нам нужно понять кое-что из обычной терминологии, употребляемой при работе со шрифтами:

  • Высота
  • (height) - размер от верхней до нижней точки самого высокого символа в шрифте.
  • Базовая линия
  • (baseline) - линия, по которой выравниваются нижние границы символов (не считая снижения (descent)).
  • Подъем
  • (ascent) - расстояние от базовой линии до верхней точки символа.
  • Снижение
  • (descent) - расстояние от базовой линии до нижней точки символа.

Использование FontMetrics

Ниже приведены некоторые методы класса FontMetrics:

Этот метод возвращает длину заданной строки для данного шрифта.

bytesWidth, charsWidth

Эти методы возвращают ширину указанного массива байтов для текущего шрифта.

getAscent, getDescent, getHeight

Эти методы возвращают подъем, снижение и ширину шрифта. Сумма подъема и снижения дают полную высоту шрифта. Высота шрифта - это не просто расстояние от самой нижней точки букв g и у до самой верхней точки заглавной буквы Т и символов вроде скобок. Высота включает подчеркивания и т.п.

getMaxAscent и getMaxDescent

Эти методы служат для получения максимальных подъема и снижения всех символов в шрифте.

Центрирование текста

Давайте теперь воспользуемся методами объекта FontMetrics для получения подъема, снижения и длины строки, которую требуется нарисовать, и с помощью полученных значений отцентрируем ее в нашем апплете.

/*
*
*

*
*/
import java.applet.*;
import java.awt.*;
public class HelloWorld extends Applet {
final Font f = new Font("Helvetica", Font.BOLD, 18);
public void paint(Graphics g) {
Dimension d = this.size();
g.setColor(Color.white);
g.fillRect(0,0,d.width,d.height);
g.setColor(Color.black);
g.setFont(f);
drawCenteredString("Hello World!", d.width, d.height, g);
g.drawRect(0,0,d.width-1,d.height-1);
}
public void drawCenteredString(String s, int w, int h, Graphics g) {
FontMetrics fm = g.getFontMetrics();
int x = (w - fm.stringWidth(s)) / 2;
int y = (fm.getAscent() + (h - (fm.getAscent() + fm.getDescent()))/2);
g.drawString(s, x, y);
} }

Вот как выглядит апплет в действии –

Привет, любимый читатель.
Сегодня ты узнаешь как подписать JAVA апплет. Для начала скажу, что JAVA апплеты имеют ограниченную функциональность, пока они не подписаны. Например, неподписанные апплеты не могут:

  • взаимодействовать с локальной файловой системой клиента;
  • устанавливать сетевые соединения с другими серверами;
  • взаимодействовать с буфером обмена клиента;
  • некоторые другие.
Вариантов решения проблемы несколько:
1. Разрешить выполнение на каждой локальной машине клиентов. Для этого можно отредактировать файл java.policy, который находится в папке с установленным JRE (по умолчанию в C:\Program Files\Java\jre6\lib\security). И добавить необходимые разрешения. Например, чтобы разрешить все, что можно, нужно вставить строчку:

Grant { ... permission java.security.AllPermission; }

А если нужно разрешить только работу с буфером обмена для сайта hackmeplease.com :

Grant codeBase "http://hackmeplease.com/*" { permission java.awt.AWTPermission "accessClipboard"; };

Этот способ будет удобен только в том случае, если кол-во конечных пользователей твоего сайта ограничено и тебе не в лом на каждом компьютере править этот файл. Кроме того безопасность этого решения не очень высока.

2. Подписать свой Java-апплет. Итак, что имеем на входе:
- установленные JDK и JRE;
- jar-файл своего апплета (есть некоторые особенности написания исходного кода, см. ниже);
- желание работать с буфером обмена. Для этого нужно, чтобы корректно работала строчка:

Toolkit toolkit = Toolkit.getDefaultToolkit();
Clipboard clipboard = toolkit.getSystemClipboard();

В случае вызова этих строчек, из неподписанного апплета получим следующее исключение:
java.security.AccessControlException: access denied (java.awt.AWTPermission accessClipboard)

Итак, приступим:
0. Переходим в папку BIN нашего JDK (например, C:\Program Files\Java\jdk1.6.0_23\bin).
I. Создаем локальное хранилище нашего сертификата (keystore):
keytool -genkey -keystore .keystore -alias «Terrasoft» -validity 99999

99999 - срок в месяцах валидности сертификата;
.keystore - имя файла создаваемого хранилища.

В случае успешного запуска команды, система спросит нас пароль нашего хранилища, а также некоторую информацию о сертификате (твои ФИО, название компании, город, страну и группу крови)

В результате будем иметь файл.keystore. Это и есть наше хранилище, которым мы будем подписывать разные апплеты.
II. Копируем в папку BIN нашего JDK наш JAR-файл. Подписываем его с помощью следующей команды:
jarsigner.exe -keystore .keystore ClipboardLibrary.jar «Terrasoft»
где Terrasoft - название alias нашего сертификата;
.keystore - имя файла хранилища;
ClipboardLibrary.jar - название JAR-файла.
Система спросит нас пароль - вводим тот, что ввели в п. I.

Вроде как готово… Да щас, наивный…
Итак, при запуске страницы с нашим апплетом на борту пользователь получит дружественное сообщения вида:

Что означает, «Пользователь, нажми Да и попрощайся со своей системой, ибо мы сможем с ней делать, что захотим».
Кстати, обратите внимание на NOT VERIFIED. Означает, что у нас не доверительный сертификат. Чтобы получить доверительный, нужно обращаться в специальные службы в инете и даже платить деньгу.

Но вернемся к нашим баранам. При обращении к буферу обмена мы снова получим исключение вида:
java.security.AccessControlException: access denied (java.awt.AWTPermission accessClipboard)

Очень жаль. Ну что же, не получилось сейчас - получится в другой раз. До свидания.

Шучу. На самом деле на этом моменте останавливаются все руководства по подписыванию апплетов, которые я встречал. Мол, подписанному апплету ничего не страшно. Пусть им всем будет стыдно.
Короче, следующий финт для того, чтобы наше обращение к буферу обмена заработало:

III. Изменить исходный код.
Вместо вызова вида:
clipboard = toolkit.getSystemClipboard()
нужно написать вызов вида:
clipboard = (Clipboard) AccessController.doPrivileged(new PrivilegedAction() { public Object run() { return toolkit.getSystemClipboard(); } });
После этого нужно перекомпилировать свой JAR и повторить шаг II (тем, кто читал с конца мое сообщение - респект).

Вот в общем-то и все. Должно работать. Надеюсь, что кому-то это пригодится, и он не будет столько своей жизни тратить на эту ерунду, сколько потратил я. Нехай проблеми i негоди не роблять вам в життi погоди (С). До новых встреч в эфире.

В этой статье я постараюсь максимально просто и понятно изложить основы программирования на языке Delphi

Java для чайников. Урок 3. Простой апплет.

Наконец то мы подошли к самому главному: программированию на Java для Web, ибо сегодня мы напишем свой первый апплет. Конечно, начнем с самого простого, с "Hello World!". И так, вот текст этого апплета:

import java . applet . Applet ;

import java . awt . Graphics ;

Public class HelloApplet extends Applet {

Public void paint ( Graphics g ) {

G . drawString ( "Hello, world!" , 0 , 50 );

}

}

В данном примере мы подключаем библиотеки Applet - для доступа к классу апплета и Graphics - для использования графических функций. В апплетах мы не можем выводить на экран текст средствами библиотеки System, как мы это делали при написании консольного приложения (см. и ). Поэтому тут мы будем использовать немножко другие методы. В частности, класс Graphics , который предназначен для рисования в области поля апплета. И еще одно отличие от консольного приложения. Тут нет класса с методом main(). Для реализации апплета мы объявляем класс, дочерний от класса Applet:

public class HelloApplet extends Applet

Это значит, что наш новый класс HelloApplet - будет иметь все те же поля и методы, что и Applet, за исключением тех методов, что мы переопределили. В данном случае это paint - метод, отвечающий за прорисовку объекта. Программа, помещенная в нем, будет запускаться каждый раз, когда будет происходить отрисовка апплета. В данном случае эта программа, состоящая всего из одной строки:

g . drawString ( "Hello, world!" , 0 , 50 );

будет рисовать на экране текст "Hello, world!" в точке с координатами 0,50.

И так, компилируем программу. У нас должен появиться файл HelloApplet.class. Теперь тестируем его, создав простейший апплет содержащий HTML- файл:

"HelloApplet.class" Width = 200 Height = 200 >

Апплеты

Первые два примера, представленные в этой книге, - это приложения, написанные на языке Java, т.е самостоятельные программы, аналогичные обычным машинозависимым программам.
С другой стороны, как упоминалось в предыдущей главе, ажиотаж вокруг языка Java был вызван, в основном, его возможностями выполнять апплеты под управлением Web-броузеров.

Мы хотим показать вам, как создать и выполнить апплет в режиме командной строки.

Затем мы загрузим этот апплет в программу для просмотра апплетов (appletviewer), входящую в состав пакета JDK.
В заключение мы отобразим его в Web-броузере.

Перейдите в каталог CoreJavaBook/vlch2/WelcomeApplet, а затем введите
следующие команды.
javac WelcomeApplet. java
appletviewer WelcomeApplet.html

На рис. 2.12 показано то, что вы увидите в окне программы для просмотра апплетов.

Рис. 2.12. Вид апплета WelcomeApplet в окне программы просмотра апплетов

Первая команда нам уже знакома - она вызывает компилятор языка Java. Он компилирует исходный текст апплета, содержащийся в файле WelcomeApplet. java, создавая файл байт-кода WelcomeApplet. class.

Однако на этот раз мы не запускаем интерпретатор языка Java. Вместо этого мы вызываем программу appletviewer. Эта программа специально предназначена для быстрого тестирования апплетов и входит в пакет Java SDK. Она работает не с файлом класса, а с файлом в формате HTML. Содержание файла WelcomeApplet.html показано в листинге 2.3.

Листинг 2.3
Файл WelcomeApplet.java


WelcomeApplet



This applet is from the book

Core Java by Cay Horstmann and
Gary Cornell, published by Sun Microsystems Press.






The source .



Если вы знаете язык HTML, то заметите некоторые стандартные команды языка HTML и дескриптор applet, приказывающие программе просмотра апплетов загрузить апплет, код которого содержится в файле WelcomeApplet, class. Программа аррletviewer игнорирует все дескрипторы языка HTML, за исключением дескриптора applet.

Другие дескрипторы языка HTML распознаются, когда файл в формате HTML просматривается броузером, поддерживающим язы к Java 2. Однако тут есть одна проблема.

Версии броузера Netscape 6, броузеры Mozilla и Opera поддерживают язык Java 2 как в среде Windows, так й на платформе Linux, хотя эта возможность является факультативной. Для того чтобы поэкспериментировать с апплетами, просто загрузите самую последнюю версию и убедитесь, она поддерживает Java.

Некоторые версии броузера Internet Explorer вообще не поддерживают язык Java. Другие версии поддерживают лишь очень старую виртуальную машину Java компании Microsoft (Java Virtual Machine). Если вы работаете с броузером Internet Explorer под управлением операционной системы Windows, зайдите на сайт http: //java. sun. com/get Java и загрузите программу Java Plug-In. Она добавит в броузер Internet Explorer возможности Java 2.

На платформе Macintosh под управлением операционной системы OS X возможности языка Java уже интегрированы в броузер Internet Explorer. В частности, на момент написания книги этот броузер поддерживал работу с пакетом J2SE версии 1.3. Система OS 9 поддерживает лишь устаревшую версию 1.1.

Если вы работаете с броузером Netscape 4, можете воспользоваться поддержкой языка Java 2, обеспечиваемой программой Java Plug-In. Однако при работе с апплетами, загружаемыми с помощью дескриптора applet, броузер будет по- прежнему использовать устаревшую виртуальную машину языка Java. Следовательно, придется переписать HTML-файл и вместо дескриптора applet использовать довольно неудобный дескриптор embed. Этот подход нельзя назвать удовлетворительным.

Если ваш броузер поддерживает платформу Java 2, попробуйте загрузить в него апплет. Для этого выполните следующие операции.

Запустите ваш броузер.

Выберите в меню опцию File -> Open File (или эквивалентную опцию).
Перейдите в каталог CoreJavaBook/vlch2/WelcomeApplet.

В диалоговом окне вы должны увидеть файлы WelcomeApplet .html и WelcomeAppletPlugin.html.
Загрузите файл, соответствующий вашей настройке. Броузер загрузит апплет вместе с окружающим его текстом. Он будет выглядеть примерно так, как показано на рис. 2.13.

Легко видеть, что это приложение действительно интерактивно и взаимодействует с Интернет. Нажмите на кнопку "Cay Horstmann". Апплет заставит броузер открыть Web- страницу Кея Хорстманна. Щелкните на кнопке "Gary Cornell". Апплет откроет окно для электронной почты, в котором уже указан адрес электронной почты Гари Корнелла.

Рис, 2.13. Запуск апплета WelcomeApplet с помощью броузера

Заметьте, что ни одна из этих кнопок не работает с программой просмотра аплетов. Эта программа не может посылать почту или отображать на экране Web-страницу, поэтому она просто проигнорирует ваши запросы. Программа просмотра апплетов хороша для тестирования изолированных апплетов, однако для реального взаимодействия апплета с Интернет и другими программами следует загрузить свой апплет в какой-либо броузер.

Апплет можно запустить из вашего текстового редактора или интегрированной среды разработки. При работе с редактором Emacs выберите в меню опцию JDE -> Run Applet.

При работе с редактором TextPad выберите опцию Tools -> Run Java Applet или используйте комбинацию клавиш . Перед вами откроется диалоговое окно, в котором будут представлены все HTML – файлы, хранящиеся в текущем каталоге. Если вы нажмете клавишу , редактор TextPad автоматически создаст минимальный HTML-файл.

В среде Sun ONE Studio нужно просто загрузить HTML-файл с дескрипторами апплета. Эта среда содержит небольшой броузер, выполняющий апплет на соответствующей Web-странице. В качестве альтернативы можно щелкнуть правой кнопкой мыши на файле с исходным текстом апплета и установить значение свойства "Executor" на закладке равным
"Applet Execution".

Код апплета Welcome показан в листинге 2.4. В данный момент его нужно лишь бегло просмотреть. К созданию апплетов мы еще вернемся в главе 10.

Import javax.swing.*;
import java.awt.*;
import java.awt.event.*,
import java.net.*;

public class WelcomeApplet extends JApplet
{
public void init()
{
Container contentPane = getContentPane();
contentPane.setLayout(new BorderLayout());

JLabel label = new JLabel(getParameter("greeting") ,
SwingConstants.CENTER);
label.setFont(new Font("Serif", Font.BOLD, 18));
contentPane.add(label, BorderLayout.CENTER);

JPanel panel = new JPanel();

JButton cayButton = new JButton("Cay Horstmann");
cayButton.addActionListener(makeURLActionListener
("http://www.horstmann.com"));
Jbutton garyButton = new Jbutton("Gary Cornell");
garyButton.addActionListener(makeURLActionListener
("mailto:garyOthecornells.com"));
panel.add(garyButton);
contentPane.add(panel, BorderLayout.South);
}
public ActionListener makeURLActionListener(fina1 string u)
{
return new
ActionListener ()
{
public void actionPerformed(ActionEvent event)
{
try {
getAppleContext().showDocument(u);
}
catch(Exeption e) (e.printStackTrace (); }
{
e. printStackTrace ();
}
}
} ;

В этой главе мы изучили механизмы компиляции и запуска программ, написанных на языке Java. Теперь мы готовы перейти к главе 3, в которой приступим к изучению языка Java.

Скачать и установить java апплет

Для установки и последующей настройки КриптоПро системы «Банк-клиент Онлайн» вам потребуется скачать java апплет для «ВТБ 24». Скачать можно бесплатно на страничке http://www.java.com/ru/ . Этот компонент понадобиться, если вы будите использовать в своей работе такие браузеры, как Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer. Но это не единственные браузеры, которые поддерживает данная система.

Установка java апплет проходит в два этапа:

  1. это установка самой платформы yava SE Runtime Environment;
  2. установка java апплета.

Если java стоит на вашем персональном компьютере, первый этап следует пропустить. Кстати, ПК не попросит вас установить данный компонент. Установка проходит в пять шагов:

  1. нажмите «Загрузить» скрипт;
  2. нажмите «Согласиться и начать загрузку»: файл с расширением.exe для операционной системы Windows;
  3. далее следует «Сохранить» полученный файл и запустить его (щелкнув два клика левой клавишей мышки);
  4. нажмите кнопку «Install»;
  5. после того, как процесс установки завершится, вам останется нажать на кнопку «Close». Это будет означать, что установка завершилась.

Настройка скрипта

Настройка осуществляется через «Пуск» в «Панеле управления». Затем откройте контрольную панель. Вам останется только произвести отключение протоколов: TLS 1.1 и TLS 1.2. Сделать это просто: снимите с них галочки напротив. Аналогичным образом отключаем «Use SSL 2.0 compatible ClientHello format». Все готово.