Java массивы. Java Array

18.08.2019

Начнем, пожалуй, последнюю не очень приятную и интересную, но очень важную и полезную тему в теории языка Java — массивы. Далее будет более интересный и увлекательный материал, который можно будет использовать для более практичных задач. Но, чтобы начать интересную часть явы нужно выучить неинтересную)) которая и является основой языка и без которой невозможно дальше учить программирование.

Все предыдущие темы, который мы рассматривали: , являются основами программирования. С их изучения Вы будете начинать любой другой язык программирования. Массивы тоже относятся к такой теме. На чем бы Вы не решили начать программировать, Вы вряд ли сможете обойтись без массивов. Поэтому, я советую очень хорошо освоить данный и прошлый материал, если Вы хотите преуспеть в программировании.

Теперь перейдем к массивам.

Массив — это структура данных, которая предназначена для хранения однотипных данных.

Допустим, Вам нужно создать 5 целочисленных переменных и задать им некоторое значение. Как Вы это будете делать? Не зная массивов, Вы скорее всего начнете писать вот так: int a = 2, b = 3, c = 5, d = 21, e = 2;

Имея в арсенале такой тип данных как массивы, Вы можете писать так: int a = {2, 3, 5, 21, 2};

Это очень удобно, когда имеет место обработка этих данных. Например, теперь Вам нужно к каждой переменной добавить 3. Если бы Вы использовали первый способ объявления, то такая операция заняла бы у Вас достаточно много времени. Тогда как имея в арсенале массивы и , мы можем обрабатывать огромное количество данных не прибегая к монотонному коду.

Перед тем как использовать, массив нужно:

  1. Объявить;
  2. Создать;
  3. Инициализировать.

Запомните это порядок действий и никогда не нарушайте его.
Объявление массивов:
char s;
String p;
или
char s;
String p;
Создание массивов:
s = new char;
p = new String;

В квадратных скобках указано количество элементов массива. Это количество нельзя будет поменять потом.
Инициализация массивов:
после создания – поэлементно: int a = {1,2,3,4,5};
при объявлении/создании – массив целиком: int b = new int {2, 4 ,6};.

Если массив явно не проинициализирован, то после его создания все
элементы равны:
0 – в числовых массивах
false – в boolean-массивах
null – в массивах объектов

Границы массивов:
У всех массивов есть поле length – длина массива (в элементах)
Первый элемент всегда имеет индекс 0 (не путать со значением).
Последний элемент всегда имеет индекс length-1.

После такого количества теории, думаю, нужно немного практики:

    public class ArraysInJava {

    int intArray; //объявление массива

    intArray = new int [ 10] ; //инициализация массива

    intArray[ 0] = 1 ; //первому элементу массива даем значение 1

    intArray[ 1] = 2 ; //второму значение 2

    intArray[ 6] = 7 ; //остальные значения массива, которым мы

    //не задали значений будут по умолчанию 0

    //соответствует значению в квадратных скобках при инициалазации.

    for (int i = 0 ; i < intArray.length ; i++ ) {

    for (int i = 0 ; i < intArray.length ; i++ ) {

    intArray[ i] = 45 ; //каждый элемент массива может быть изменен

Результат выполнения кода:

Мы рассмотрели одномерные массивы в Java. Сейчас пришла очередь двумерных.

Как Вы уже могли догадаться двумерный массив — это массив массивов. Не нужно пугаться. Все намного проще, чем кажется.

int twoDim = new int — вот так можно объявить двумерный массив с размерностью 4 на 4. Будет 4 элемента по вертикали и 4 по горизонтали. Задать значение таком массиву так же просто как и одномерному: twoDim = 3. Эта запись будет означать, что мы задали нашему элементу массива, которых находится во втором ряде (индекс начинается с 0) и 3 столбике. На рисунке это будет вот так:

Кстати, вот пример кода:

Многомерные массивы могут иметь сколько угодно размерностей. Объявление, инициализация и работа с ними идентична одномерным массивам. Если Вы научитесь работать с одномерными и двумерными массивами, то с трехмерными и выше проблем не будет.

Еще пример. Точнее задание. Я хочу, чтобы Вы подумали и написали приложение, которое выводит числа в таком порядке:

Подсказка: System.out.println(); — печатает с новой строки, тогда как: System.out.print() — печатает в той самой строке.

Прежде, чем смотреть на решение, попробуйте написать его сами. Это очень закрепляет пройденный материал.

Для тех, кто не осилил, предлагаю решение. Не огорчайтесь. Программирование требует времени и терпения.

    public class FormatMatrixPrint {

    int size = 5 ;


Учеба на "Разработчика игр" + трудоустройство

Java массивы

Массив - это структура данных, в которой хранятся величины одинакового типа. Доступ к отдельному элементу массива осуществляется с помощью целого индекса. Например, если а - массив целых чисел, то значение выражения а [ i ] равно i-му целому числу в массиве.

Массив объявляется следующим образом: сначала указывается тип массива, т.е тип элементов, содержащихся в массиве, за которым ставится пара пустых квадратных скобок, а затем - имя переменной. Например, вот как объявляется массив, состоящий из целых чисел:
int a;

Однако этот оператор лишь объявляет переменную а, не инициализируя ее настоящим массивом. Чтобы создать массив, нужно применить оператор new.

Этот оператор создает массив, состоящий из 100 целых чисел. Элементы этого массива нумеруются от 0 до 99 (а не от 1 до 100). После создания массив можно заполнять, например, с помощью цикла.

int а = new int;
for (int i = 0; i < 100; i++)
a[i] = i; // Заполняет массив числами от 0 до 99.

Если вы попытаетесь обратиться к элементу а (или любому другому элементу, индекс которого выходит за пределы диапазона от 0 до 99), создав массив, состоящий из 100 элементов, программа прекратит работу, поскольку возникнет исключительная ситуация, связанная с выходом индекса массива за пределы допустимого диапазона.
Чтобы подсчитать количество элементов в массиве, используйте метод имяМасси-
ва.length.

Например,

for (int i = 0; i < a. length; i++ System.out.println (a[i]);

После создания массива изменить его размер невозможно (хотя можно, конечно, изменять отдельные его элементы). Если в ходе выполнения программы необходимо часто изменять размер массива, лучше использовать другую структуру данных, называемую списком массивов (array list).

Массив можно объявить двумя способами:

int a;
или
int a;

Большинство программистов на языке Java предпочитают первый стиль, поскольку в нем четче отделяется тип массива int (целочисленный массив) от имени переменной.

Инициализаторы массивов и безымянные массивы

В языке Java есть средство для одновременного создания массива и его инициализации. Вот пример такой синтаксической конструкции:

int smallPrimes = { 2, 3, 5, 7, 11, 13};

Отметим, что в этом случае не нужно применять оператор new. Кроме того, можно даже инициализировать безымянный массив:

new int { 16, 19, 23 , 29 , 31, 37}

Это выражение выделяет память для нового массива и заполняет его числами, указанными в фигурных скобках. При этом подсчитывается их количество и, соответственно, определяется размер массива. Эту синтаксическую конструкцию удобно применять для повторной инициализации массива без образования новой переменной. Например, выражение

smallPrimes = new int{ 17, 19, 23, 29, 31, 37 };
представляет собой укороченную запись выражения
int anonymous = { 17, 19, 23, 29, 31, 37 };
smailPrimes = anonymous;

Можно создать массив нулевого размера. Такой массив может оказаться полезным при написании метода, вычисляющего некий массив, который оказывается пустым. Массив нулевой длины объявляется следующим образом:

new типЭлементов

Заметим, что такой массив не эквивалентен объекту null.

Копирование массивов

Один массив можно скопировать в другой, но при этом обе переменные будут ссылаться на один и тот же массив.

int luckyNumbers = smailPrimes;
luckyNuimbers = 12; // Теперь элемент smailPrimesтакже равен 12.

Результат показан на рис. 3.14. Если необходимо скопировать все элементы одного массива в другой, следует использовать метод arraycopy из класса System. Его вызов выглядит следующим образом:

System.arraycopy(from, fromlndex, to, tolndex, count);

Массив to должен иметь достаточный размер, чтобы в нем поместились все копируемые элементы.

Рис. 3.14. Копирование массива

Например, показанные ниже операторы, результаты работы которых изображены на рис. 3.15, создают два массива, а затем копируют последние четыре элемента первого массива во второй. Копирование начинается со второй позиции в исходном массиве, а копируемые элементы помещаются в целевой массив, начиная с третьей позиции.

int smailPrimes = {2, 3, 5, 7, 11, 13};
int luckyNumbers = {1001, 1002, 1003, 1004, 1005, 1006, 1007};
System.аггаусору(smailPrimes, 2, luckyNumbers, 3, 4);
for (int i = 0; i < luckyNumbers.length; i++)
System.println(i +.": " + luckyNumbersfi]);

Выполнение этих операторов приводит к следующему результату.

0: 1001
1: 1002
2: 1003
3: 5
4: 7
5: 11
6: 13

Рис. 3.15. Копирование элементов массива

Массив в языке Java значительно отличается от массива в языке C++. Однако он практически совпадает с указателем на динамический массив. Это значит, что оператор

int a = new int; //Java
эквивалентен оператору
i n t * = new i n t [ 1 0 0 ] ; // C++,
а не
int a; // C++

В языке Java оператор no умолчанию проверяет диапазон изменения индексов. Кроме того, в языке Java нет арифметики указателей - нельзя увеличить указатель а, чтобы обратиться к следующему элементу массива.

19 ответов

Вы можете использовать объявление массива или литерал массива (но только когда вы сразу объявляете и влияете на переменную, литералы массива не могут использоваться для переназначения массива).

Для примитивных типов:

Int myIntArray = new int; int myIntArray = {1,2,3}; int myIntArray = new int{1,2,3};

Для классов, например String , это то же самое:

String myStringArray = new String; String myStringArray = {"a","b","c"}; String myStringArray = new String{"a","b","c"};

Третий способ инициализации полезен, когда вы сначала объявляете массив, а затем инициализируете его. Приведение необходимо здесь.

String myStringArray; myStringArray = new String{"a","b","c"};

Существует два типа массива.

Один размерный массив

Синтаксис значений по умолчанию:

Int num = new int;

Или (менее предпочтительный)

Int num = new int;

Синтаксис с указанными значениями (инициализация переменной/поля):

Int num = {1,2,3,4,5};

Или (менее предпочтительный)

Int num = {1, 2, 3, 4, 5};

Примечание. Для удобства int num предпочтительнее, потому что в нем четко сказано, что вы говорите здесь о массиве. Иначе никакой разницы. Совсем нет.

Многомерный массив

Декларация

int num = new int;

Int num = new int;

Int num = new int;

Инициализация

num=1; num=2; num=1; num=2; num=1; num=2; num=1; num=2; num=1; num=2;

Int num={ {1,2}, {1,2}, {1,2}, {1,2}, {1,2} };

Ragged Array (или непрямоугольный массив)

int num = new int; num = new int; num = new int; num = new int; num = new int;

Итак, здесь мы явно определяем столбцы.
Другой способ:

Int num={ {1}, {1,2}, {1,2,3,4,5}, {1,2}, {1,2,3} };

Для доступа:

for (int i=0; i<(num.length); i++) { for (int j=0;jВ качестве альтернативы:

For (int a: num) { for (int i: a) { System.out.println(i); } }

Type variableName = new Type; Type variableName = {comma-delimited values}; Type variableName = new Type; Type variableName = {comma-delimited values};

также действителен, но я предпочитаю скобки после типа, потому что легче видеть, что тип переменной на самом деле является массивом.

Ниже показано объявление массива, но массив не инициализирован:

Int myIntArray = new int;

Ниже показано объявление, а также инициализация массива:

Int myIntArray = {1,2,3};

Теперь следующее также показывает объявление, а также инициализацию массива:

Int myIntArray = new int{1,2,3};

Но этот третий показывает свойство анонимного создания массива-объекта, которое указывается ссылочной переменной "myIntArray", поэтому, если мы пишем только "new int {1,2,3};" то это может быть анонимный массив-объект.

Если мы просто напишем:

Int myIntArray;

это не объявление массива, но следующий оператор делает следующее выражение завершенным:

MyIntArray=new int;

Я считаю полезным, если вы понимаете каждую часть:

Type name = new Type;

Type - это тип переменной, называемой именем ("имя" называется идентификатором). Литеральный "Тип" - это базовый тип, а скобки означают, что это тип массива этой базы. Типы массивов в свою очередь являются собственными, что позволяет создавать многомерные массивы типа Type (тип массива Type ). Ключевое слово new говорит о распределении памяти для нового массива. Число между скобкой говорит о том, насколько большой будет новый массив и сколько памяти будет выделено. Например, если Java знает, что базовый тип Type занимает 32 байта, и вам нужен массив размером 5, ему необходимо внутренне выделить 32 * 5 = 160 байт.

Вы также можете создавать массивы с уже имеющимися значениями, такими как

Int name = {1, 2, 3, 4, 5};

который не только создает пустое пространство, но и заполняет его этими значениями. Java может сказать, что примитивы являются целыми числами и что их 5, поэтому размер массива может быть определен неявно.

Кроме того, если вы хотите что-то более динамичное, есть интерфейс List. Это не будет работать, но более гибко:

List listOfString = new ArrayList(); listOfString.add("foo"); listOfString.add("bar"); String value = listOfString.get(0); assertEquals(value, "foo");

Существует два основных способа создания массива:

Этот, для пустого массива:

Int array = new int[n]; // "n" being the number of spaces to allocate in the array

И этот, для инициализированного массива:

Int array = {1,2,3,4 ...};

Вы также можете создавать многомерные массивы, например:

Int array2d = new int[x][y]; // "x" and "y" specify the dimensions int array2d = { {1,2,3 ...}, {4,5,6 ...} ...};

Возьмите примитивный тип int , например. Существует несколько способов объявления и массив int:

Int i = new int; int i = new int {value1, value2, value3, etc}; int i = {value1, value2, value3, etc};

где во всех этих случаях вы можете использовать int i вместо int i .

С отражением вы можете использовать (Type) Array.newInstance(Type.class, capacity);

Обратите внимание, что в параметрах метода... отображается variable arguments . По сути, любое количество параметров в порядке. Это проще объяснить с помощью кода:

Public static void varargs(int fixed1, String fixed2, int... varargs) {...} ... varargs(0, "", 100); // fixed1 = 0, fixed2 = "", varargs = {100} varargs(0, "", 100, 200); // fixed1 = 0, fixed2 = "", varargs = {100, 200};

Внутри метода varargs рассматривается как нормальный int . Type... может использоваться только в параметрах метода, поэтому int... i = new int {} не будет компилироваться.

Обратите внимание, что при передаче int методу (или любому другому Type) вы не можете использовать третий способ. В заявлении int i = *{a, b, c, d, etc}* компилятор предполагает, что {...} означает int . Но это потому, что вы объявляете переменную. При передаче массива методу декларация должна быть либо new Type , либо new Type {...} .

Многомерные массивы

Многомерные массивы гораздо сложнее справиться. По существу, 2D-массив представляет собой массив массивов. int означает массив int s. Ключ состоит в том, что если int объявлен как int[x][y] , максимальный индекс равен i . По существу, прямоугольник int равен:

Объявление массива ссылок на объекты:

Class Animal {} class Horse extends Animal { public static void main(String args) { /* * Array of Animal can hold Animal and Horse (all subtypes of Animal allowed) */ Animal a1 = new Animal; a1 = new Animal(); a1 = new Horse(); /* * Array of Animal can hold Animal and Horse and all subtype of Horse */ Animal a2 = new Horse; a2 = new Animal(); a2 = new Horse(); /* * Array of Horse can hold only Horse and its subtype (if any) and not allowed supertype of Horse nor other subtype of Animal. */ Horse h1 = new Horse; h1 = new Animal(); // Not allowed h1 = new Horse(); /* * This can not be declared. */ Horse h2 = new Animal; // Not allowed } }

Массив - это последовательный список элементов

Int item = value; int one_dimensional_array = { value, value, value, .., value }; int two_dimensional_array = { { value, value, value, .. value }, { value, value, value, .. value }, .. .. .. .. { value, value, value, .. value } };

Если это объект, то это же понятие

Object item = new Object(); Object one_dimensional_array = { new Object(), new Object(), .. new Object() }; Object two_dimensional_array = { { new Object(), new Object(), .. new Object() }, { new Object(), new Object(), .. new Object() }, .. .. .. { new Object(), new Object(), .. new Object() } };

В случае объектов вам нужно либо назначить его null для инициализации с помощью new Type(..) , классы, такие как String и Integer , являются особыми случаями, которые будут обрабатываться как следующие

String a = { "hello", "world" }; // is equivalent to String a = { new String({"h","e","l","l","o"}), new String({"w","o","r","l","d"}) }; Integer b = { 1234, 5678 }; // is equivalent to Integer b = { new Integer(1234), new Integer(5678) };

В общем случае вы можете создавать массивы, которые M мерные

Int .. array = // ^ M times brackets {{..{ // ^ M times { bracket // this is array.. // ^ M times }}..} // ^ M times } bracket ;

Стоит отметить, что создание размерного массива M является дорогостоящим с точки зрения Space. Поскольку при создании массива M с N во всех измерениях общий размер массива больше, чем N^M , так как каждый массив имеет ссылку, а в M-размерности есть (M -1) -мерный массив ссылок. Общий размер выглядит следующим образом

Массив — это множество однотипных объектов, которые имеют общее название. К каждому элементу массива возможен доступ по его индексу. Рассмотрим реальный пример. Пусть у нас есть некоторый склад, который называется a и пусть в нем есть некоторое количество ящиков, каждый из которых последовательно пронумерован. В каждом ящике лежит некоторый объект, который по своему типу совпадает с объектами в других ящиках. Пример данного склада является классическим массивом, где название склада — это название массива, ящики — это элементы массива, номера ящиков — это индексы элементов, а содержимое ящиков — это значения наших переменных. Представим, что внутри ящиков лежат лимоны, и в каждом ящике лежит определенное количество лимонов. Тогда, значения наших переменных будут показывать количество лимонов. Рассмотрим такой склад, состоящий из трех ящиков, пусть в первом ящике лежит 3, во втором 7, в третьем 273. Тогда, массив, описывающий данный склад можно изобразить следующим образом:

Индекс 0 1 2
Значение 3 7 273

Индексация в массиве всегда начинается с 0. Рассмотрим некоторые операции, которые можно производить с массивом:

Создание массива

Тип имяПеременной;
int a;//целочисленный массив
char b;//массив символов
String c;

Выделение памяти:

A = new int;//выделяем память под 10 элементов
b = new char;//выделяем память под 20 элементов
c = new String;//выделяем память под 30 элементов

Таким образом инициализация массива выглядит следующим образом:

Int a = new int;//инициализация массива целых чисел из 10 элементов
char b = new char;//инициализация массива символов из 20 элементов
String c = new String;//инициализация массива строк из 30 элементов

Всем элементам массива после такой инициализации присваивается значение по умолчанию.
Существует возможность сразу задать значения элементов массива, создадим массив, который будет показывать количество лимонов в ящике, как в примере выше:

Int a = new int{ 3, 7, 273 };

Работа с массивом

Считывание массива:

Import java.util.Scanner;
public class test {
public static void main(String args) {
int a;//массив целых чисел
int n;//количество элементов в массиве
Scanner in = new Scanner(System.in);
n = in.nextInt();
a = new int[n];
for(int i = 0; i Изменение значений массива:


for(int i = 0; i Вывод массива:

Int a;//массив целых чисел, который был как - то обработан
for(int i = 0; i Произвольный доступ к элементу массива по индексу:

System.out.println(a);//Выводим первый элемент массива
a = 1;//Присваиваем второму элементу массива 1
int temp = a;//Сохраняем значение третьего элемента массива в переменную temp

Вот так вот выглядят основные операции с массивами. Очень часто на различных уроках по информатике просят вынести эти этапы работы с массивом в отдельные функции, но про это мы поговорим позднее. Таким образом, с помощью считывания массива, мы можем ввести некоторые значение с консоли, с помощью изменения значений, мы можем например, увеличить все значения на единицу или умножить на два, а с помощью вывода мы можем вывести текущие значения массива. Если нам требуется работать только с конкретными элементами массива, то тут мы можем воспользоваться произвольным доступом по индексу, где индекс - это любое положительное целое число, которое меньше длины массива. Текущую длину массива можно получить с помощью свойства length, оно уже применялось при выводе массива.
Тут я опущу диалог про то, что массивы являются ссылками и работа с ними отличается от работы с обычными базовыми типами.

Двумерные массивы

Не всегда бывает удобно нумеровать ящики на складе с 0 до определенного числа, иногда хочется привести склад в более упорядоченный вид, например ввести ряды. Теперь каждый ящик имеет свой номер ряда и свой порядковый номер в этом ряду. Пусть на нашем складе есть девять ящиков, которые имеют содержат 1, 2 и так далее 9 апельсинов. Ящики на складе располагаются в три ряда по три ящика, тогда ситуацию на складе можно представить так.

Массивы (arrays) _ это упорядоченные наборы элементов одного типа. Элементами массива могут служить объекты простых и ссылочных типов, в том Числе и ссылки на другие массивы. Массивы сами по себе являются объектами и

наследуют класс Object. Объявление

int ia = new int;

Определяет массив с именем ia, который изначально указывает на набор из трех Элементов типа int.

В объявлении массива его размерность не указывается. Количество элементов массива задается при его создании посредством оператора new. Длина массива фиксируется в момент создания и в дальнейшем изменению не поддается. Впрочем, переменной типа массива (в нашем примере – ia) в любой момент может быть поставлен в соответствие новый массив с другой размерностью.

Доступ к элементам массива осуществляется по значениям их номеров-индексов.

Первый элемент массива имеет индекс, равный нулю (0), а последний – length – 1. Обращение к элементу массива выполняется посредством задания имени массива и значения индекса, заключенного в квадратные скобки, [ и ]. в предыдущем примере первым элементом массива ia будет ia, а последним – ia. При каждом обращении к элементу массива по индексу исполняющая система Java проверяет, находится ли значение индекса в допустимых пределах, и генерирует исключение типа ArraylndexOutOfBoundsException, если результат проверки ложен. 6 Выражение индекса должно относиться к типу int – только этим и ограничивается максимальное количество элементов массива.

Длину массива легко определить с помощью поля length объекта массива (которое неявно снабжено признаками publiс и final). Ниже приведен дополненный код прежнего примера, в котором предусмотрено выполнение Цикла, обеспечивающего вывод на экран содержимого каждого элемента массива ia:

for (int i = о; i < ia.length; i++)

system.out.println(i + ": " + ia[i]);

Массив нулевой длины (т.е. такой, в котором нет элементов) принято называть пустым. Обратите внимание, что ссылка на массив, равная значению null, и ссылка на пустой массив – это совершенно разные вещи. Пустой массив это реальный массив, в котором попросту отсутствуют элементы. Пустой массив представляет собой удобную альтернативу значению null при возврате из метода. Если метод способен возвращать null, прикладной код, в котором выполняется обращение к методу, должен сравнить возвращенное значение с null прежде, чем перейти к выполнению оставшихся операций. Если же метод возвращает массив (возможно, пустой), никакие дополнительные проверки не нужны – разумеется, помимо тех, которые касаются длины массива и должны выполняться в любом случае.

Допускается и иная форма объявления массива, в которой квадратные скобки задаются после идентификатора массива, а не после наименования его типа:

int ia = new int;

Прежний синтаксис, однако, считается более предпочтительным, поскольку описание типа в таком случае выглядит более компактным.

Модификаторы в объявлениях массивов

Правила употребления в объявлениях массивов тех или иных модификаторов обычны и зависят только от того, к какой категории относится массив – к полям или Локальным переменным. Существует единственная особенность, которую важно помнить, – модификаторы применяются к массиву как таковому, но не к его отдельным элементам. Если в объявлении массива указан признак final, это значит только то, что ссылка на массив не может быть изменена после его создания, но никак не запрещает возможность изменения содержимого отдельных элементов массива. Язык не позволяет задавать каких бы то ни было модификаторов (скажем, final или уоlatilе) для элементов массива.

Многомерные массивы

В Java поддерживается возможность объявления многомерных массивов (multidimensional arrays) (т.е. массивов, элементами которых служат другие массивы), Код, предусматривающий объявление двумерной матрицы и вывод на экран содержимого ее элементов, может выглядеть, например, так:

float mat = new float;

setupMatrix(mat);

for (int у = о; у < mat.length; у++) {

for (int х = о; х < mat[y].length; х++)

system.out.print(mat[y][x] + " ");

system.out.println();

При создании массива должна быть указана, по меньшей мере, его первая, "самая левая", размерность. Другие размерности разрешается не задавать – в этом случае их придется определить позже. Указание в операторе new единовременно всех размерностей – это самый лаконичный способ создания массива, позволяющий избежать необходимости использования дополнительных операторов new. Выражение объявления и создания массива mat, приведенное выше, равнозначно следующему фрагменту кода:

float mat = new float;

for (int у = о; у < mat.length; у++)

mat[y] = new float;

Такая форма объявления обладает тем преимуществом, что позволяет наряду с получением массивов с одинаковыми размерностями (скажем, 4 х 4) строить и массивы массивов различных размерностей, необходимых для хранения тех или иных последовательностей данных.

Инициализация массивов

При создании массива каждый его элемент получает значение, предусмотренное по умолчанию и зависящее от типа массива: нуль (0) – для числовых типов, ‘\u0000′ _ для char, false – для boolean и null – для ссылочных типов. Объявляя массив ссылочного типа, мы на самом деле определяем массив переменных этого типа. Рассмотрим следующий фрагмент кода:

Attr attrs = new Attr;

for (int i = о; i < attrs.length; i++)

attrs[i] = new Attr(names[i], values[i]);

После выполнения первого выражения, содержащего оператор new, переменная attrs получит ссылку на массив из 12 переменных, которые инициализированы значением null, Объекты Attr как таковые будут созданы только в процессе про хождения цикла.

Массив может инициализироваться (одновременно с объявлением) посредством конструкции в фигурных скобках, в которой перечислены исходные Значения его элементов:

String dangers = { "Львы", "Тигры", "Медведи" };

Следующий фрагмент кода даст тот же результат:

String dangers = new String; dangers = "Львы";

dangers = "Тигры";

dangers = "Медведи";

Первая форма, предусматривающая задание списка инициализаторов в фигурных скобках, не требует явного использования оператора new – он вызывается косвенно исполняющей системой. Длина массива в этом случае определяется Количеством значений-инициализаторов. Допускается и возможность явного задания оператора new, но размерность все равно следует опускать она, как и раньше, определяется исполняющей системой:

String dangers = new String { "Львы", "Тигры", "Медведи" };

Подобную форму объявления и инициализации массива разрешается применять в любом месте кода, например в выражении вызова метода:

printStringsCnew String { "раз", "два", "три" });

Массив без названия, который создается таким образом, называют анонимным (anonymous).

Массивы массивов могут инициализироваться посредством вложенных последовательностей исходных значений. Ниже приведен пример объявления массива, содержащего несколько первых строк так называемого треугольника Паскаля, где каждая строка описана собственным массивом значений.

int pascalsTriangle = {

{ 1, 4, 6, 4, 1 },

Индексы многомерных массивов следуют в порядке от внешнего к внутренним. Так, например, pascalsTriangle}