Как лучше настроить эквалайзер. Как настроить эквалайзер, нужна помощь

02.07.2019

Использование эквалайзера уместно в очень многих случаях. Невозможно должным образом настроить звук без использования этого оборудования. Например, складывается ситуация, когда рабочие частоты нескольких музыкальных инструментов полностью совпадают. При их одновременном звучании очень страдает качество звука, значительно снижаясь. Чтобы «навести порядок» с воспроизведением звука необходим эквалайзер , который способен выделить полезные и убрать мешающие, свойственные для каждого музыкального инструмента частоты.

Первым делом необходимо определить, какие конкретно частоты нуждаются в регулировке и в какой степени. После этого необходимо выставить на эквалайзере узкую полосу частот для обработки, для чего вращается регулятор частоты. Рациональнее пройтись эквалайзером по всему частотному диапазону каждого отдельного инструмента. Усиление с помощью эквалайзера выбранной частоты должно составлять при этом порядка шести децибел. Благодаря проведению такой процедуры есть возможность изучить полностью спектр инструмента и прояснить, какие именно из частот являются полезными, а какие частоты искажают звучание. После того, как эти частоты определены следует настроить эквалайзер так, чтобы немного поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на полосе до тех пор, пока не удастся получить нужный результат.В этом случае осуществляется при помощи эквалайзера.

Частоты, которые ниже уровня в 100 Гц дают звуку большую массивность, делают звучание более ощутимым, но вместе с этим могут сделать звук бубнящим.

Частоты в диапазоне от 100 до 250 Гц способны добавить полноты звучанию.

Частоты порядка 400 Гц могут сделать звук более грубым.

Благодаря использованию частот в диапазоне от 600 до 800 Гц звучанию можно добавить полноту и глубину.

Частотный диапазон от 1 до 2 кГц способен усиливать атаку звука и чётко обозначить удар барабана.

Частоты в диапазоне от 2 до 4 кГц смогут визуально сделать звучание любого инструмента более близким, а также усилить эффект присутствия.

Частотный диапазон от 5 до 7 кГц может добавить резкости звучанию инструмента.

Частоты в диапазоне от 10 до 18 кГц помогут сделать звучание более воздушным и прозрачным.

Чтобы создать полноту звучания для вокала, рекомендуется поднять частоту 150Гц минимум на 2-3дБ. Если возникает необходимость повысить разборчивость, лучше добавить ещё немного на частоте 3кГц. Для того, чтобы усилить эффект присутствия, необходимо добавить всего несколько децибел на частоте 5-6кГц. Чтобы полностью избавиться от свиста, который может присутствовать в вокале, следует снизить усиление между 7 и 10кГц. Для прозрачности и яркости нужно поднять уровень выше 12кГц.

На данный момент имеется большое количество разнообразных вариантов эквализации для электрогитары. Эти варианты могут подходить под определённое качество звучания. Если сделать ряд экспериментов, появится возможность реализации свои собственных принципов. Для устранения тусклости звучания, следует настроить эквалайзер таким образом, чтобы сигнал, находящийся на частотах ниже 100Гц, немного ослаб. Подчеркнуть атаку можно, если усилить частоты до диапазона от 2,5 до 4 КГц. Усиление при помощи эквалайзера до 5 КГц поможет придать звучанию яркости.

Какими бы качественными не были ваши наушники и звуковая плата компьютера, звук сам по себе идеальным не будет. При записи музыкальной композиции, звучание каждого элемента передается так, как он звучит самостоятельно, без учета находящихся рядом иных источников звука. Тип помещения для прослушивания не учитывается вовсе: студия поглощает все лишние звуковые колебания, оставляя только первоисточник.

Когда вы прослушиваете музыку в реальном помещении, невольно создаются позитивные и негативные эффекты, связанные с его конфигурацией. Почему так происходит?

Предметы, расположенные в комнате, усиливают или приглушают звуковые волны определенных частот. В результате музыкальная картинка получается неестественной. Для компенсации влияния помещения, а также для исправления недостатков звукозаписи, придумана система выборочного изменения амплитуды частот: эквалайзер.

Принцип работы и разновидности эквалайзеров

Сигнал с помощью фильтров звуковой частоты разбивается на несколько диапазонов. Чем их больше, тем точнее будет настройка. Обычное количество движков – не менее 10. Установив регуляторы в положение «0», вы получаете исходное звучание музыки.

Перемещая каждый движок в плюсовое или минусовое значения, можно усилить или полностью исключить любую частоту из сетки диапазона. Например, из песни убрать голос. Правда при этом «зацепится» музыкальный инструмент, играющий в том же диапазоне частот.

Аналогичный принцип действия у программного эквалайзера, который управляет оцифрованным звуком в компьютере или другом устройстве (смартфон, mp3 плейер).

Рекомендации: Как настроить наушники для воспроизведения качественного звука
, Как улучшить качество звука в наушниках
, Простые и эффективные способы увеличения баса в наушниках

Такой способ не настолько совершенен, как аппаратный блок в составе музыкального центра, но на уровне компьютерного качества звука, программный эквалайзер работает эффективно. Такая опция есть в самой операционной системе (настройки устройств воспроизведения).

Кроме того, существует множество сторонних программ управления звуком, имеющих эквалайзер в своем составе. Некоторые из них позволяют настраивать частоты на профессиональном уровне, разумеется, в рамках возможности вашей звуковой платы.

Эквалайзер и наушники: зачем это нужно?

Казалось бы, если нет помещения, и музыка поступает прямо к вам в уши (из амбушюр наушников), что тогда компенсировать?

1. Как минимум, саму музыкальную композицию. Сложно предположить, что первоначальная запись (мастер) была выполнена некачественно. А вот копия, которая вам досталась для прослушивания, может иметь любые недостатки.

2. Ваш музыкальный слух. Речь идет не о способностях, которые развивают в музыкальной школе. Каждый человек по-разному воспринимает звучание голоса и музыкальных инструментов. Эквалайзер позволяет подстроить «оркестр» по вкусу слушателя.

3. Ваши предпочтения в конкретный момент прослушивания. Например, сидя в наушниках, вы захотели оказаться в концертном зале или на стадионе. Настройки эквалайзера помогут создать ощущение присутствия.

Любой программный эквалайзер имеет перечень усредненных предустановок. Вы можете перебрать их, нажимая соответствующую кнопку на панели управления, и запомнить несколько подходящих вариантов. В основном это касается типов музыкальных композиций: классика, рок, диско и пр.

В некоторых продвинутых программах есть предустановленные настройки для различных условий прослушивания: комната, концертный зал, открытое пространство. Разумеется, при использовании наушников речь идет об имитации эффекта присутствия.

Этапы настройки эквалайзера для наушников

Способ №1 – по эталонному фрагменту

1. Сделайте подборку музыкальных композиций разных жанров с эталонным качеством звучания. Идеальный вариант – лицензионные CD digital audio, либо оцифрованные композиции в несжатом формате высокого разрешения Hi-res (FLAC).

2. Установите на эквалайзере режим «по умолчанию», при котором каждый регулятор частоты будет на нулевой отметке.

3. Включите на эквалайзере режим просмотра уровней полосы частот (есть во многих программах). Если на штатном эквалайзере такой функции нет, рекомендуется установить программу с визуальным отображением.

4. Выполните контрольное прослушивание, при необходимости подкорректируйте регуляторы в каждом диапазоне.

5. Зафиксируйте картинку в виде скриншотов, сохраните изображения для каждого типа музыкальной композиции.

6. После этого вы можете запустить музыкальные фрагменты, качество которых вас не устраивает. Для каждого типа музыки установите уровни частот, чтобы картинка частотной диаграммы получилась максимально похожей на сохраненный скриншот.

7. В хороших программах-эквалайзерах обязательно есть функция запоминания собственных установок. Сохраните выбранные настройки под правильными названиями (чтобы потом легче было найти их в списке).

8. При прослушивании любимой музыки, вы просто включаете сохраненные настройки, и не нужно каждый раз мучиться с подбором частот.

Способ №2 – полная ручная настройка.

1. Сбросьте настройки эквалайзера в режим «по умолчанию»

2. Включите музыкальный фрагмент, под который требуется регулировка частот.

Оптимальный вариант ручной настройки – разбить процедуру на 2 этапа:

  • Сначала убираем пики в каждой частоте. Поочередно опуская каждый движок ниже нулевой отметки, убираем неприятные частоты, уровень которых сильно завышен.
  • Затем компенсируем провалы. Поочередно поднимает только те регуляторы, которые остались на нуле (движки, которыми вы убирали нежелательные пики частоты, не трогаем).

3. Получив комфортную звуковую картинку, обязательно сохраняем настройки.

Специалисты, которые постоянно работают со звуком, настраивают эквалайзеры, при помощи собственного слуха. Такой подход вполне оправдывает себя, поскольку на каждом устройстве и в любом помещении сделать звук качественным и чистым возможно только при учете окружающей обстановки. Но как правильно настроить эквалайзер непрофессионалу? Любой человек может легко воспользоваться советами, приведенными ниже, они будут весьма полезны и звук получится максимально качественным.

Любой эквалайзер специалисты условно делят на 3 типа частот, это верхние, средние, низкие. В свою очередь каждому типу соответствуют свои регуляторы, которые соответствуют определенному уровню герц. Перед тем, как настроить эквалайзер, необходимо включить музыку на комфортной громкости. После чего в первую очередь следует убрать излишнее усиление любых частот, которые обычно выражаются в хрипах. Звук нужно сделать чистым и ясным, чтобы он не резал слух. В этом процессе рекомендуется ориентироваться на личный вкус. Например, кто-то любит жесткий бас, кто-то мягкий, кто-то очень низкий. В этих случаях нужно настроить комфортное звучание на всех уровнях частот.

Следует помнить, что настраивать эквалайзер нужно в зависимости от музыки, которая будет звучать на мероприятии. Если устраивается вечеринка, и гости любят эстрадные песни, то нужно будет усилить средние частоты, так вы выделите голос пение и исполнителя. Но когда основная часть музыки должна будет состоять из различных танцевальных ритмов, то в этом случае средние частоты, следует наоборот, понизить, подняв при этом высокие и низкие, тогда музыка будет играть разнообразными красками.

Профессиональный взгляд

В большинстве случаев эквалайзеры, настроенные специалистами внешне смотрятся как волна-синусоида. Как правило, ее пики отмечаются на высоких и низких частотах, а провал приходиться на средние. Такая настройка, позволяет сделать звук более чистым и качественным. Кроме этого можно выровнять эквалайзер и немного по-другому, но она пригодиться для помещений с особенной акустикой и планировкой. В свою очередь вы можете для правильной настройки эквалайзера последовать советам специалистов по звуку либо постараться довериться своему слуху, поскольку музыку слушать будете именно вы, и ее звуки должны нравиться именно вам. Теперь вы знаете, как лучше настроить эквалайзер, и мероприятие пройдет весело, а музыкальное сопровождение будет отмечено положительными отзывами гостей.

Мы с вами уже разбирали момент настройки эквалайзера, где говорили об управлении параметрикой и голосом, знакомились с другими элементами звука. Теперь же нам хочется более подробно рассказать нашим читателям о настройке эквалайзера на бас, при чем без использования встроенных пресетов, а именно вручную.

Для начала пару слов о том, что такое басы – это низкие частоты до 250 Гц, от которых начинает «резонировать» музыка и гудеть колонки. Без них звук теряет свою глубину и насыщенность. Что такое пресеты? – Это преднастройки программы, которые позволяют вам не вдаваться глубоко в подробности настройки звука, а использовать то, что есть - захотели рок, включили соответствующий встроенный семпл и радуетесь. Отметим, что часто звучание треков с использованием пресетов оставляет желать лучшего по той простой причине, что у всех нас индивидуальный слух и разное аудио восприятие (умолчим о качестве колонок, наушников и других гаджетов, которые также имеют значение). К тому же часто случается так, что в пресетах нет нужного вам семпла (классика есть, а реп, например, отсутствует). Выход есть - настраиваете программу под себя, создавая собственный реп-семпл, и наслаждаетесь звуком. Если вы не любитель заморачиваться с программными опциями и конфигурациями, эта статья не для вас.

Как настроить эквалайзер на басы

На самом деле ручная настройка не такая уж и сложная – главное точно знать, какого эффекта вы хотите добиться. Выполняем простые действия:

  • Для начала ищем эквалайзер либо в настройках нашего плеера, либо скачиваем его на ПК в качестве самостоятельного ПО (на нашем ресурсе огромный выбор таких утилит).
  • Переходим ко главному - обычно современный слушатель-меломан настроен увеличить басы - особенно актуально для любителей рока (реже – их уменьшить). Как это может выглядеть, рассмотрим на скриншоте амплитудно-частотной характеристики:
Что мы тут имеем? – Много баса в начале и постепенное затухание на верхних высоких частотах.
Вот такой наглядный пример ручной настройки басов, по которому можно ориентироваться.
  • Теперь можно включить свой любимый трек и отрегулировать звуковые эффекты, т.е. «покрутить» эквалайзер, добиваясь нужного вам звучания. Не бойтесь пробовать и экспериментировать с диапазоном – только тогда вы получите качественный и желаемый сбалансированный эффект.
  • Аналогично будет выглядеть АЧХ при использовании эквалайзера в любом десктопном аудио проигрывателе. В нашем случае это AIMP:


Еще один момент - в сети часто советуют использовать эквалайзер на достаточно большой громкости аудио воспроизведения – так вы лучше услышите изменения, сбалансируете звук и не доведете его до хрипа.

Как настроить звучание басов на iPhone и iPad

Воспользуемся встроенными в гаджеты опциями:

  • Идем в Настройки - раздел Музыка;
  • Открываем Эквалайзер, заходим опять-таки в Настройки;
  • Тапаем вкладку «Больше низких». Готово!

Теперь ваши низкие частоты зазвучат по-другому: более отчетливо и как выражаются некоторые юзеры – более жирно.

Подытожим, бас – по сути нижний диапазон звучания, который не каждый может услышать при воспроизведении, но поверьте, если данный эффект забрать, композиция сразу потеряет свою «сочность» и в чем-то качество.

Надеемся, с нашей помощью вы немного разобрались с музыкальной терминологией и теперь точно знаете, как произвести настройку эквалайзера на бас. Готовы пробовать?

Привет всем любителям хорошего звука! Давно не писал я на сайт, потому что сейчас занимаюсь больше видео-роликами на канал Ютуб , но радует, что люди пишут мне в соц. сети и на почту, значит сайт наш Звукомания полезен и живёт. Данная статья будет посвящена такой необычной теме: »Как настроить эквалайзер?». Я признаюсь, что когда то очень давно пользовался им, но сейчас я не пользуюсь эквалайзером и вам не советую. Хотя у меня есть разные .

Эквалайзеры используются для улучшения звука в домашних условиях, а также для записи живого звука т.е. его можно применять в разных ситуациях. Как правильно настроить эквалайзер в значительной степени основывается на личных предпочтениях, но важно отметить, что эквалайзер (называемый также EQ) используется для улучшения звука.

Улучшение звучания с помощью эквалайзера необходимо только тогда, когда одному или нескольким компонентам звука не хватает качества, но опять же не всегда помогает или акустика помещения вызывают определенные звуковые частоты (увеличивает или уменьшает).

Каждый регулятор на эквалайзере соответствует своей полосе частот, от более низких частот до сверх высоких частот, а в центре обычно находятся средние. Амплитуда частот в каждой полосе регулируется от двух до более 10 регуляторов, в зависимости от блока компенсатора.

Эквалайзер используется для изменения баланса частот в звуке, так что вы можете скорректировать несовершенства акустики, вашей комнаты, песни для прослушивания, или даже ваш собственный слух.

Прежде чем, вы захотите купить эквалайзер, нужно обеспечить правильное акустики. Прежде чем вы даже захотите настроить эквалайзер, убедитесь, что все колонки размещены правильно. Если акустика стоит неправильно, то никакие корректировки и настройка эквалайзера вам не поможет.

Также настроить эквалайзер на ваш оптимальный звук, лучше когда он содержит в себе более 10 регуляторов-ползунков.

Эквалайзер или EQ является также частью программного обеспечения, который увеличивает или уменьшает определенную частоту — оптимальная настройка эквалайзера как аналогового, так и программного всегда должна начинаться с линейного звука, — это когда все ползунки (регуляторы) находятся при равном положении 0.

  1. Установите все полосы эквалайзера на 0, или посередине. Это позволит сделать звук линейным.
  2. Послушайте акустику, чтобы определить, что нужно убавить или прибавить из частот. Стоит обратить пристальное внимание на звук каждого инструмента.
  3. Помните, что левая сторона блока, как правило, начиная примерно с 20К, это низкий звук или бас; как правило правая сторона, заканчивается на отметке 16k это высокие частоты, в некоторых эквалайзерах больше регуляторов, средние частоты находится между 400 и 1.6K.
  4. Отрегулируйте и настройте эквалайзер передвигая регуляторы-ползунки вверх и вниз.

Настройка эквалайзера

16Hz — 60Hz = Суб бас. Это супер-низкий уровень баса, может ощущаться физически вашем телом на хорошей системе. Звуки этих частот являются самыми мощными. Используйте этот диапазон, чтобы отрегулировать удар барабанов. Слишком много частот в этом диапазоне делает ваш звук «мутным».

32 Гц: Это самый низкий выбор частоты на EQ. Это самые низких частоты баса, например, барабан и бас — инструменты. Большинство акустических современных систем (компо-колонки) не могут даже воспроизвести эту частоту — единственный способ, который вы можете услышать на этой частоте — купить акустику с хорошим выделенным усилителем с высококачественным сабвуфером(2.1), или лучше купите акустику без сабвуфера, 2-3 полосную + хороший усилитель+ .

60Hz — 250Hz = Бас — это где барабаны и бас имеют свои самые важные звуки. Общая проблема заключается в том, что бас и удар переходят друг друга, из-за этого могут быть проблемы. Этот диапазон также должен быть понижен в большинстве других звуков, таких как гитара, синтезатор и вокал, так чтобы они не мешали ударом с басом. Слишком большой звук делает звучание «гулким».

64 Гц: Он слышен на хорошей акустике или акустике с сабвуфером 2.1. В основном, воспроизводятся здесь бас — барабаны и бас инструменты.

200Гц — 400Гц Слишком большой звук заставит вокал звучать мутно и неясно. Он может повредить барабанам, а также перкуссии и цимбалам, они будут казаться звучать теплее.

125 Гц: Многие маленькие колонки, могут просто справиться с этой НЧ частотой. Другими словами, вы услышите его в большинстве систем.

250Hz — 2kHz = средний бас или LOW MID. Большинство инструментов имеют свои «темные» части; гитары, пианино, при большом повышении могут звучать металлически.

250 Гц: Это по — прежнему низкие частоты, но тут больше баса и ударных звуков. Здесь в этом диапазоне частот к примеру, гитара и пианино будут иметь большое количество низких частот.

400Hz — 800Hz Вы можете уменьшить некоторые из этих частот, чтобы сделать ваш общий уровень звука баса плотнее.

500 Гц : Это средний уровень частот, но некоторые из НЧ вокала и басовых инструментов примешиваются сюда.

800Гц — 1кГц Здесь вы также можете услышать вокал и заставить их звучать теплее.

1kHz — 3kHz Это важная часть звука. Здесь, нужно определить гитару, пианино, вокал и добавить ясность в басах. Надо удалить ненужные средние частоты в вокале. Этот диапазон частот очень трудно улучшить ушами, так что будьте осторожны, не добавляйте их слишком много!

1K: Это низкие средние частоты большинства инструментов,таких как гитара, пианино, малые барабаны и т.д.

2kHz — 4kHz = MID-HI Вокал имеют много звука в этой области.

2K : Частота 2K может повышать или понижать звук вашей музыки.

3kHz — 6kHz = лучше немного обрезать в этом диапазоне частот, чтобы удалить жесткий звук вокала. Обрезать в верхней части, чтобы смягчить / округлить звуки, и увеличить, чтобы добавить больше ясности или присутствия. Активизация здесь помогает большинству инструментов и вокала.

4K: 4K является верхне-средним диапазоном, тут обитают множество электрогитар, а также большая часть многих инструментов.

6kHz — 10кГц = высокие частоты в этой области, добавят больше воздуха и прозрачность звука. Четкость ВЧ может быть добавлена за счет увеличения этого диапазона на гитаре, струнных и синтезаторных звуков. Звуки «Ц» и «Ш» между 6kHz и 8kHz могут сделать вокал стрессовым для ваших ушей.

8K : Это уже высокие частоты, где присутствует большинство тарелок, а также верхние диапазоны синтезаторов, фортепиано и гитар. Много вокала обитает в этом диапазоне.

10кГц — 16кГц Высокие частоты. Эта частоты, где четкость и яркость звуков и тарелки являются доминирующими над барабанами. Вы можете увеличить их, чтобы добавить еще больше воздуха и прозрачность звуков, а также уменьшить, чтобы удалить шум и шипение, который является нежелательным. Кстати, атмосферные звуки спецэффектов будут в выгодном свете представлены от повышения в этом диапазоне. Будьте осторожны, не заставляйте их звучать ярче, иначе музыка будет звучать слишком резко и шумно.

16K : Теоретически люди могут услышать чуть выше 20К, но не вся акустика воспроизводит эти высокие частоты. Это самая вершина ВЧ.

Регулируйте ползунки-регуляторы в небольших градациях для достижения наилучших результатов, лучше попытаться «сделать обрезку» нежелательных частот, двигая рычаги вниз, а не вверх. Это позволит сделать звук более ясным, и даст вам больше понятия о повышении частоты без желаемых добавлений искажений.

Наиболее эффективные настройки графического эквалайзера будет выглядеть как «волна», когда смотришь на ползунки. Таким образом, пользователь может наблюдать визуально картину частот. Экстремальные модели, такие как «улыбка», «хмурится», как правило, обеспечивают низкое качество звука.

Если эквалайзер оборудован отдельным уровнем или регулятором громкости, не используйте его в качестве устройства для повышения громкости, так как могут произойти искажения акустических систем и звука в .

Также хорошо использовать эквалайзер для компенсации акустики помещения. Ведь комната, которая имеет много ковров, мягкой мебели и толстые шторы будет звучать иначе, чем при размещении в комнате с голым полом и большим количеством стеклянных окон. Но не во всех помещениях настройка эквалайзера идеально подходят для коррекции звуковых характеристик — помните это!

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК