Как можно сделать свой сервер в майнкрафте. Как создать свой сервер

26.08.2019

Прежде, чем начать рассказывать о технических деталях, хочу прояснить ситуацию на счет создания «живого и посещаемого» сервера. Делятся эти этапы на три части:

  1. Создание сервера;
  2. Настройка и установка плагинов;
  3. Привлечение игроков.

Если на первый пункт, нужно 30 минут, на второй - можно потратить целый день (за счет плагинов, можно сделать свой, уникальный «мир» майнкрафта), а третий - занятие на неопределенное время.

Создать свой сервер, пригласить на него друзей, поиграть пару вечеров - дело не трудное, но что бы ваш сервер стал известным и посещаемым - нужно будет много потрудиться, и труд этот будет далек от игры - покупка выделенного IP, создание сайта-сервера, его реклама, раскрутка, покупка выделенного сервера для игры и т.д.

В этой статье я расскажу лишь о первом, самом простом пункте - созданию своего сервера на личном компьютере, без выделенного IP.

Виды серверов

Существует несколько «пакетов» серверов - оригинальные, так сказать «чистые», и сразу с некоторым пакетом модов. Инструкция идет на примере установки официальной версии. Разберетесь с ней - разберетесь и с другими.

Инструкция

1. Заходим на страницу http://www.minecraft.net/download.jsp

Скачиваем Minecraft_Server.exe. На официальном сайте всегда находится самая последняя версия сервера.

Примечание: на сегодняшний день (5 ноября 2011), на официальном сервере лежит версия сервера 1.8.1, в то время как у большинства игроков уже . Скачать серверную часть для 1.9.5: (cкачиваний: 32767)

2. Скаченный файл Minecraft_Server.exe (либо minecraft_server.jar) переносим в папку, в которой у вас будет лежать сервер (не запускайте на рабочем столе).

3. Если у вас открыт порт 25565, то вы увидите следующее окно:

Подождите пока процесс дойдет до конца. После чего закройте окно .

Если же порт закрыт, или работу Minecraft_Server.exe или Java что-то блокирует, будет такое сообщение:

Что делать, если ничего не получается?

Я сам намучался, когда делал сервер первый раз (особенно с этим портом 25565), и постарался все выводы написать в этой инструкции. Но если у вас все равно что-то не получается, то заходите на наш форум в раздел minecraft (не пугайтесь что там пока пусто - только открыли раздел), и создайте тему , где в подробностях напишите : вашу операционную систему, антивирус/фаервол который стоит на компьютере, что делаете, и какие ошибки возникают, желательно со скриншотами.

И мы с каждым будем разбираться отдельно (определять в чем причина ошибка, и как исправить), а потом дополнять эту инструкцию новыми выводами. Писать в комментариях о ошибках бесполезно - т.к. комментируют многие, а нужно разбираться с каждым индивидуально.

В комментариях к этой инструкции лучше писать не о проблемах, а о том как вы решили какую-либо проблему. В этом случае комментарии будут полезными.

Предложениям зайти в скайп или подключиться по TeamViewer и там «все решить» - я отклоняю, т.к. во первых, я могу уехать/быть занят, а на форуме вам могут помочь и другие участники, а во вторых - потому что моя задача - написать инструкцию так, что бы запустить сервер смогли именно вы.

Очень многие люди задаются вопросом о том, как сделать свой сервер "Майнкрафт". Они видят в сети сайты, заполненные различными серверами для каждой из версий игры, могут поучаствовать в процессе, но не могут приложить руку к созданию своего собственного мира. А ведь на самом деле все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вам понадобится лишь немного усидчивости, базовые познания Java, а также достаточно интересных и творческих задумок, чтобы ваш сервер не был похож на сотни и тысячи других.

Первые шаги к созданию сервера

Если вы задумались о том, "Майнкрафт", то вам стоит начать со скачивания необходимых инструментов. Их не так много, поэтому можете не беспокоиться - времени у вас это много не займет. Начните с пакета Java, после чего заходите на официальный сайт "Майнкрафта" и скачивайте базу для сервера нужной версии. Вам не придется творить все с нуля - разработчики позаботились о том, чтобы вы могли как можно проще реализовать свои пожелания и создать свой собственный мир. Ведь им от этого тоже есть польза, так как вы будете продвигать их продукт и популяризовать игру. Итак, база, на которой вы будете создавать свой многопользовательский мир, у вас уже есть - теперь пришло время разобраться с тем, как сделать свой сервер "Майнкрафт".

Сотворение мира

Не стоит себя равнять с Богом, так как у него ушло на сотворение мира семь дней, а вам предстоит сделать всего два шага. Когда вы скачаете базу для сервера, запустите полученный файл и подождите, пока программа сгенерирует мир. Вам не нужно на данном этапе ничего настраивать или думать о том, как сделать свой сервер "Майнкрафт" лучше - всему свое время. Когда мир будет создан, у вас появятся другие серьезные заботы. Дело в том, что он будет рандомным, как и любой другой мир в "Майнкрафте". Но при этом в папке, которая содержит вашу базу для сервера, появятся новые файлы. Из них вы сможете узнать все подробности о том, каков ваш мир, а самое главное - поменять различные параметры. В этом и заключается второй шаг - вы отключаете или включаете возможность полета, даете доступ игрокам в Ад, устанавливаете сложность игры, а также многое другое. Здесь уже вам нужно включить свою фантазию и отредактировать все так, чтобы получился уникальный и неповторимый сервер, который будет привлекать игроков. Теперь вы знаете, как сделать свой сервер. 1 5 2, 1 7 2 или любая другая версия - это не важно, принцип везде одинаков. Однако на этом ваша работа не заканчивается.

Настройка сервера для локальной игры

Когда вы создаете свой сервер, вы оказываетесь на нем одни. Естественно, это не то, чего вы хотите, потому что вашей целью было привлечение других игроков. Когда вы разбираетесь с тем, как сделать свой сервер КС, вы не подразумеваете, что будете бегать по карте в гордом одиночестве - то же самое касается и "Майнкрафта". Поэтому стоит задуматься о том, как игроки будут подключаться к вам. Проще всего начать с локальной сети, если она у вас есть. Здесь не нужно ничего особенного - просто посмотрите свой IP-адрес, а затем сообщите его тем, кто также подключен к этой локальной сети. Только всегда учитывайте тот факт, что версии игры у вас и у других участников должны совпадать, иначе они не смогут попасть на сервер. Но это лишь настройка локального мультиплеера для Minecraft. Как сделать свой сервер доступным в интернете? Это задача уже посложнее.

Мультиплеер через интернет

Учитывая глобальность сети, здесь может возникнуть чуть больше проблем. В первую очередь вам нужно определить свой внешний адрес, что можно сделать с помощью специального софта. После этого вам необходимо для тех, кто желает присоединиться. Желательно устанавливать ограничение на количество игроков в зависимости от скорости вашего интернет-соединения. Если вы замахнетесь на большое количество участников, то рискуете заметно повысить пинг, то есть время отклика сервера. Всегда следите за тем, чтобы пинг не превышал нормальную отметку - для ее нахождения вы можете сперва протестировать сервер, чтобы потом обладать всей необходимой информацией. Если же у вас не получается создать собственный сервер через интернет, у игроков постоянно вылетают ошибки, то вы можете не мучиться с поиском решения, а воспользоваться специальными программами, такими как Hamachi, которые имитируют локальную сеть в интернете. Это значит, что ваш сервер будет находиться в искусственной локальной сети, которая на самом деле будет существовать в web-пространстве.

Администрирование готового сервера

Итак, сервер готов, мир отредактирован, все правила и условия заданы, игроки заходят и остаются играть - теперь вам нужно лишь осуществлять контроль за действиями пользователей, а также следить за тем, чтобы в мире всегда было достаточно ресурсов, мобов и так далее. Вам придется заучить немало команд для консоли, с помощью которых вы и будете контролировать свой мир.

Данная статья знакомит читателя с особенностями работы чистого (без модификаций) сервера Minecraft текущей версии. В отличие от клиента, распространяется бесплатно через официальный сайт игры. Информация в этой статье была приведена в соответствие с версией 1.12.2.

Подготовка к работе

Для работы сервера требуется установить на Ваш ПК пакет Java. Его можно скачать на этой странице. Но если клиент Minecraft запускается, то это индикатор того, что данный пакет уже установлен на компьютер. (Теперь minecraft можно установить через установщик, который сам скачивает для себя Java. В этом случае вам все равно нужно установить Java.)

Для того чтобы скачать сервер, требуется перейти на страницу загрузки официального сайта. Нажмите на соответствующую ссылку и сохраните файл в отдельной директории, которая будет основной для Вашего сервера. При создании сервера на Linux или OS X основной директорией сервера является рабочая директория; используйте команду cd /путь/до/сервера/ .

Создание и настройка сервера

Знакомство с параметрами сервера

Когда загруженный файл оказался в будущей папке сервера, запустите его и подождите, пока закончится процесс генерации уровня. Вы увидите, что в Вашей папке появилось несколько новых файлов и подпапок.

Рассмотрим файл server.properties . Данный файл содержит в себе все основные параметры сервера. Откройте этот файл при помощи любого адекватного текстового редактора. Вы увидите примерно такое содержимое:

#Minecraft server properties #Thu Jul 07 16:45:52 MSK 2016 generator-settings= op-permission-level=4 allow-nether=true level-name=world enable-query=false allow-flight=false announce-player-achievements=true server-port=25565 max-world-size=29999984 level-type=DEFAULT enable-rcon=false force-gamemode=false level-seed= server-ip= network-compression-threshold=256 max-build-height=256 spawn-npcs=true white-list=false spawn-animals=true snooper-enabled=true hardcore=false resource-pack-sha1= online-mode=true resource-pack= pvp=true broadcast-console-to-ops=true difficulty=1 enable-command-block=false player-idle-timeout=0 gamemode=0 max-players=20 max-tick-time=60000 spawn-monsters=true view-distance=10 generate-structures=true motd=A Minecraft Server

Описание параметров

Параметр Значения По умолчанию Описание
allow-flight true / false true Разрешает игроку совершать полёты по миру Minecraft. Эта опция действует только на полёты в режиме Выживание и оказывает эффект только при наличии соответствующего плагина (например, Flight). На полёты в режиме Творчество никак не влияет.
allow-nether true / false true Данный параметр определяет возможность перехода в Нижний мир . Если отключить, все игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Не влияет на переход в Край .
announce-player-achievements true / false true Данный параметр определяет, должен ли сервер отправлять в чат сообщения о получении достижений.
difficulty Число (0-3) 0 Уровень сложности : 0 - Мирный 1 - Лёгкий 2 - Нормальный 3 - Сложный
enable-command-block true / false false Позволяет использовать командный блок . Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется при первой попытке использования командного блока.
enable-query true / false false Позволяет активировать протокол GameSpy4 для прослушки сервера (получении информации о сервере).
enable-rcon true / false false Позволяет использовать удаленный доступ к консоли сервера.
force-gamemode true/false false Если true, то при подключении к серверу режим игры игрока изменятся на стандартный, указанный в gamemode .
gamemode Число (0-3) 0 Стандартный игровой режим, автоматически устанавливаемый всем впервые зашедшим на сервер игрокам. Режим отдельного игрока меняется командой /gamemode . 0 - Выживание 1 - Творчество 2 - Приключение 3 - Наблюдение
generator-settings нет Строка Эта строка задает шаблон генерации суперплоского мира. См. суперплоскость для подробностей.
generate-structures true / false true Генерировать ли структуры (сокровищницы , крепости , деревни …)
hardcore true / false false Включает на сервере режим Хардкор . После смерти - переход в режим наблюдателя.
level-name Имя папки world Название папки с файлами карты, которую будет использовать сервер во время игры. Данная папка размещена в том же каталоге, где находится сервер. Если её не окажется, сервер автоматически сгенерирует новый мир и поместит его файлы в папку с этим названием.
level-seed Любое допустимое зерно Входные данные (зерно) для генератора уровня. Если вы хотите создать случайный мир - оставьте данное поле пустым.
level-type DEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES / AMPLIFIED DEFAULT Определяет тип мира .
max-build-height Число, кратное 16 (64 - 256) 256 Указывает максимальную высоту постройки на вашем сервере. Выше этого уровня нельзя будет ломать или ставить блоки. Местность может генерироваться выше этого уровня, также можно разрушать блоки при помощи ТНТ и огня . Кроме того, выше границы работают вёдра (ошибка).
max-players Число (0-2147483647) 20 Указывает максимальное допустимое количество игроков на сервере.
motd Строка не более 60 символов A Minecraft Server Описание сервера, отображаемое при подключении в списке серверов. Поддерживает форматирование текста .
online-mode true / false true Этот параметр позволяет включить/выключить проверку подлинности премиум-аккаунтов пользователей, которые подключаются к данному серверу. Если false - программа не будет проверять аккаунты игроков и на сервер смогут заходить игроки, в учетных записей которых отсутствует статус «премиум-аккаунт». Если значение параметра true , на сервер смогут зайти только пользователи с премиум-аккаунтом. Если проверка аккаунтов отключена, на данный сервер смогут зайти «пираты» и игроки, подделавшие ник, что несколько небезопасно. Администратор, который создает сервер в таком режиме, не нарушает условия пользовательского соглашения, поскольку данная опция была добавлена в список настраиваемых параметров сервера намеренно - отключив проверку, можно, например, играть в локальной сети и без доступа к Интернету.
op-permission-level Число (1-4) 3 Позволяет изменять права операторов. 1 - Операторы могут ломать / ставить блоки внутри радиуса защиты территории спауна. 2 - Операторы могут использовать команды /clear , /difficulty , /effect , /gamemode , /gamerule , /give , / , и могут изменять командные блоки. 3 - Операторы могут использовать команды /ban , /deop , /kick , и / . 4 - Операторы могут использовать команду /stop .
player-idle-timeout Число 0 Если не поставлен ноль, то игроки будут автоматически отключаться от сервера, если они ничего не делали в течение указанного времени (в минутах).
pvp true / false Включает/отключает получение урона игрокам от атак других игроков на сервере. При true игроки смогут «воевать» между собой, убивая друг друга. Если уставлено значение false , игроки не смогут наносить прямой урон один другому.
query.port Число (1-65535) 25565 Порт для получения информации о сервере. Появляется автоматически при enable-query=true .
rcon.password Строка нет Пароль для удаленного доступа к серверу. Появляется автоматически при enable-rcon=true .
rcon.port Число (1-65535) 25575 Порт для удаленного контроля сервера. Появляется автоматически при enable-rcon=true .
resource-pack Имя файла нет Местоположение ресурсов , которые сервер предложит загрузить игроку при соединении. В данном поле нужно указать прямую ссылку на zip-архив.
server-ip Любой допустимый IP-адрес нет Указывает IP-адрес сервера, который будет использоваться другими игроками для подключения к этому серверу. Данное поле рекомендуется оставлять пустым, но если вы хотите дать серверу особый IP-адрес, то можно воспользоваться этим параметром, чтобы задать его.
server-port Число (1-65535) 25565 Данный параметр определяет значение порта в протоколах TCP и UDP, который будет использовать сервер игры. Стандартный для Minecraft порт - 25565. Рекомендуется не изменять значение, т.к. для входа на сервер, использующий стандартный порт, игроку будет достаточно набрать IP или DNS адрес, без указания порта, а также при использовании других портов есть вероятность того, что этот порт уже будет занят другим сетевым ресурсом. Если вы всё же хотите указать порт вручную, выбирайте числа побольше и избегайте популярных портов: 80 и 8080 (web-сервер), 21 (ftp-сервер), 22 (ssh-сервер), 143 (imap), 6969 и 6881-6889 (bittorrent) и др. Например, порт 23000 подойдёт.
snooper-enabled true / false true Разрешает серверу отправлять некоторую статистику и данные разработчикам.
spawn-animals true / false true Аналогично spawn-monsters , но для дружелюбных мобов (коровы , свиньи , овцы …).
spawn-monsters true / false true Если значение параметра true , то, как и в одиночной игре, в ночное время и в тёмных пещерах на карте будут появляться враждебные мобы и будут стараться нанести вред игрокам на сервере. Если значение false , враждебные мобы (например, скелеты , зомби) не будут автоматически появляться во время игры, однако их можно заспаунить с помощью яиц призывания. Все находившиеся на карте мобы останутся.
spawn-npcs true / false true Разрешить появление NPC в деревнях.
spawn-protection Число (1-100) 16 Радиус защиты территории спауна в блоках (эту территорию смогут изменять только операторы). Радиус 0 дает защиту единственного блока, 1 - зоны 3×3 и так далее. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется, когда первый игрок заходит на сервер. После 1.4.2 защита спауна автоматически отключается, если у сервера нет ни одного оператора.
view-distance Число (3-15) 10 Регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку. Для справки: дальность прорисовки Far в версиях до 1.7 отображает область в радиусе 10 чанков.
white-list true / false false Позволяет включать/отключать использование вайтлиста на сервере. При true администратору сервера необходимо будет вручную добавлять ники игроков в белый список. Если установлено значение false , любой игрок сможет зайти на данный сервер, зная его IP-адрес и порт. Администраторы сервера имеют возможность зайти на сервер вне зависимости от белого списка.
max-world-size Число (1-29999984) 29999984 Устанавливает границу мира на выбранном радиусе, считая от нулевой координаты. Установка границы, выходящей за пределы мира не сделает ничего.

Например

  • Если указан радиус в 1000 блоков, то вы получите рабочее пространство 2000 х 2000 блоков.
  • Если указан радиус в 4000 блоков, то вы получите рабочее пространство 8000 х 8000 блоков.
network-compression-threshold Число 256 By default it allows packets that are n-1 bytes big to go normally, but a packet that n bytes or more will be compressed down. So, lower number means more compression but compressing small amounts of bytes might actually end up with a larger result than what went in. -1 - disable compression entirely 0 - compress everything

Note: The Ethernet spec requires that packets less than 64 bytes become padded to 64 bytes. Thus, setting a value lower than 64 may not be beneficial. It is also not recommended to exceed the MTU, typically 1500 bytes.

resource-pack-sha1 Строка blank Optional SHA-1 digest of the resource pack, in lowercase hexadecimal. It"s recommended to specify this. This is not yet used to verify the integrity of the resource pack, but improves the effectiveness and reliability of caching.
use-native-transport true / false true Linux server performance improvements: optimized packet sending/receiving on Linux true - Enabled. Enable Linux packet sending/receiving optimization false - Disabled. Disable Linux packet sending/receiving optimization
max-tick-time Число (0 - (2^63 - 1)) 60000 The maximum number of milliseconds a single tick may take before the server watchdog stops the server with the message, A single server tick took 60.00 seconds (should be max 0.05); Considering it to be crashed, server will forcibly shutdown. Once this criteria is met, it calls System.exit(1). -1 - disable watchdog entirely (this disable option was added in 14w32a)
broadcast-console-to-ops true / false true Посылать в чат сообщения об использовании op-комманд, таких как give или gamemode. true - посылать false - не посылать

Первая строчка "#Minecraft server properties" необходима для определения сервером, что это именно тот действующий файл server.properties, который он будет использовать в данный момент.

Вторая строчка "#Thu Jul 07 16:45:52 MSK 2016" описывает даты последнего изменения сервером данного файла. Важно помнить, что сервер берёт те дату и время, которые установлены операционной системой.

"#" <Первые три буквы дня недели на английском языке> <Первые три буквы месяца на английском языке> <Число> <Время ЧЧ:ММ:СС> <Часовой пояс> <Год>

Непосредственно перед началом игры на сервере вы можете настроить указанные выше параметры сервера.

  • Поле server-ip лучше всего оставить пустым - игра сама определит и настроит данный параметр. Но если вы хотите присвоить серверу особый IP-адрес, то можете изменить этот параметр.
  • Поле gamemode указывает на игровой режим, который автоматически будет включен всем игрокам, зашедшим на сервер. Игровой режим для конкретного игрока можно сменить во время работы.
  • Если вы включили white-list , сделайте себя оператором или добавьте себя в белый список.
  • При заполнении поля max-build-height неподходящим числом сервер автоматически подбирает ближайшее число, возможное для использования.

Любое изменение настроек в этом файле требует перезапуск сервера. Кроме того, сервер иногда может записывать изменения в этот файл, поэтому перенастройку лучше производить при отключенном сервере.

Настройка подключения к серверу

Стоит отметить, что на сервере могут одновременно играть игроки как из локальной сети, так и из сети Интернет.

Подключение к собственному серверу

Если вы держите сервер на том же компьютере, на котором собираетесь играть, для подключения достаточно ввести адрес 127.0.0.1 или localhost . Этот адрес задействует виртуальный сетевой интерфейс (loopback), который доступен всегда, даже если у компьютера нет сетевой карты.

Если вы не можете подключиться даже через петлевой интерфейс, это повод проверить настройки антивируса и файерволла. Добавьте в исключения Minecraft Server и порт 25565.

Сервер в локальной сети

Процесс настройки сервера игры по локальной сети намного проще создания доступного из Интернета, и является более простым в плане возникновения ошибок при подключении к серверу.

Кроме того, ваш адрес может быть постоянным, статическим , или меняться при каждом переподключении к провайдеру, то есть быть динамическим . Самым легким способом определения типа адреса является переподключение модема и сравнение внешних IP-адресов. Если после повторного подключения модема IP-адрес изменился, то это значит, что у вас динамический IP-адрес. Динамические адреса являются более распространенными, чем статические, но при создании сервера игры рекомендуется иметь статический IP-адрес, так как динамический адрес меняется при каждом переподключении к провайдеру (и вам придется постоянно сообщать новый адрес вашим игрокам). Тем не менее, статический адрес - необязательное условие для работы сервера.

К тому же, существуют сервисы (в том числе и бесплатные), предоставляющие домены третьего уровня, например, dyn.com/dns/ . Обновление адреса производится обычно при помощи специальной программы, которую вы должны будете установить на компьютер, но некоторые модемы и роутеры могут сами выполнять эту функцию (посмотрите в интерфейсе маршрутизатора на предмет Dynamic DNS). Многие провайдеры предлагают статический IP-адрес в качестве дополнительной услуги.

Подключение к серверу

Чтобы подключиться к Вашему серверу, игроки в строке ввода IP-адреса сервера в клиенте игры должны ввести Ваш внешний IP-адрес или домен (адрес сайта) и нажать кнопку подключения к серверу. Внешний IP-адрес может узнать владелец сервера и сказать его игрокам, которые хотят подключиться к его серверу. Узнать ваш внешний IP-адрес могут помочь сайты: SpeedTest.net , 2IP.ru , Smart-IP.net .

Если игроки не могут подключиться к вашему серверу, смотрите раздел .

Сервер через VPN

Если у вас возникают проблемы с внутренним IP-адресом, можно попробовать Hamachi, P2PLauncher, EasyVPN, Garena или подобные сервисы. Самым популярным из них является Hamachi. Создатель сервера и подключающиеся должны скачать и установить Hamachi . Далее:

Для сервера:

  1. Создать комнату.
  2. server-ip оставить пустым.
  3. Запустить сервер.
  4. Сообщить свой IP в Hamachi (рядом с кнопкой подключения) подключающимся.

Для игроков:

  1. Зайти в комнату с сервером.
  2. Попробовать подключиться по полученному IP.

Самая простая в использовании - это программа P2PLauncher , соединяющая компьютеры через сеть peer-to-peer. Просто поместите её в папку с игрой и запустите. На сервере:

  1. Введите никнейм (он же - будущее имя сервера) и название комнаты, нажмите «Запустить сервер».
  2. Сообщите название комнаты и свой ник, тому кто хочет к вам присоединиться.

На клиенте:

  1. Запустите P2PLauncher. Введите свой никнейм и название комнаты, нажмите «Запустить клиент».
  2. В качестве имени сервера используйте ник игрока, создавшего сервер.

Открытие портов

Открытие , или проброс портов (Port Forwarding ) позволяет клиентам, подключащимся из Интернета, получать доступ к серверу, который находится за маршрутизатором или модемом. Проблема с открытием портов часто встречается при создании сервера в локальной подсети. Маршрутизатор или модем могут блокировать порт, который пытается использовать сервер игры. Для разных моделей эта процедура происходит немного по-разному.

Есть 2 способа открытия портов:

  • На сайте portforward.com представлена сборка специального ПО, которое предназначено для открытия портов на различных моделях модемов. Зайдите на этот сайт и в списке найдите модель своего модема или маршрутизатора. Перейдите на страницу вашей модели и скачайте оттуда утилиту, предназначенную для открытия портов. С помощью неё откройте порт, который использует ваш сервер (по умолчанию 25565 ).
  • Зайдите в веб-интерфейс вашего модема или маршутизатора через веб-браузер. Как правило, чтобы зайти в него, в строке ввода веб-адреса нужно ввести 192.168.1.1 или 192.168.0.1 . После того, как вы оказались в меню веб-интерфейса, найдите пункт Port Forwarding или NAT . После открытия этого меню вам потребуется ввести некоторые параметры. Параметры, которые могут потребоваться: Start Port - 25565, End Port - 25565, IP adress - локальный IP-адрес компьютера, на котором вы создаете сервер (например, 192.168.1.2), Protocol - сначала введите TCP, а после этого повторите всю процедуру снова для протокола UDP. Примеры открытия портов для многих моделей модемов можно найти на portforward.com .

Пример использования программы PFPortChecker

Чтобы проверить, удалась ли процедура открытия порта, попросите кого-нибудь вне вашей локальной сети подключиться к серверу, используя внешний IP-адрес (вы также можете попробовать подключиться к себе по внешнему адресу самостоятельно, но неудача в этом случае не всегда означает недоступность сервера). Или же загрузите и установите программу PFPortChecker . В поле Port введите номер порта, который вы пытались открыть. В поле Protocol сначала выберите UDP, а потом TCP. Затем нажмите кнопку проверки. После окончания проверки программа выведет 3 итога для TCP и 3 для UDP. Если текст всех 6 результатов проверки будет зелёного цвета, значит процедура удалась полностью. Для примера смотрите скриншот справа.

Администрирование сервера

В данном разделе описаны элементы администрирования сервера - процесс управления и поддержания корректной работы сервера во время его работы при использовании командной строки и элементов графического интерфейса.

Описание GUI

GUI окна сервера состоит из следующих элементов:

  1. Окно информации. В данном окне отображается информация про объем использованной оперативной памяти, идет динамическое построение графика используемого объема RAM и т.д.
  2. Список игроков. В данном окне отображается список никнеймов всех игроков, которые подключены к серверу.
  3. Лог и чат. Здесь отображается информация о состоянии работы сервера, ошибки, итог выполнения операций, применение игроками команд управления сервером и т.д. Здесь же отображаются все сообщения, отправленными игроками в чат. Вся информация, которая есть в окне лога, автоматически записывается в файл server.log , находящемся в том же каталоге, где расположен сервер.
  4. Командная строка. Данная панель является самой важной часть GUI. Из нее администратор может осуществлять администрирование сервером: добавлять в вайтлист, банить, давать игрокам предметы или полномочия операторов (см. дальше), делать сохранения карты, остановку работы сервера и т.д.

Консольный режим

В консольном, или nogui, режиме присутствуют только лог и командная строка. Они исполняют те же функции, что и соответствующие окна графического режима.

Запустить в консольном режиме можно только.jar-версию сервера (minecraft_server.jar ). Для этого нужно в команде запуска указать параметр nogui:

Java -Xmx1024M -Xms1024M -jar minecraft_server.jar nogui

Описание доступных команд

Команды в игре делятся на две группы: для операторов и игроков. С их помощью можно получить доступ к некоторым полезным возможностям, а операторам осуществлять контроль за состоянием сервера.

FAQ

Q: Игроки не могут разрушать блоки, всё сломанное возвращается обратно. Как это исправить?
A: Рядом с точкой спауна есть защищенная зона, блоки в которой могут ставить и уничтожать только операторы сервера. То есть, игрокам нужно просто отойти ровно на столько блоков в любую сторону, сколько стоит в spawn-protection в настроечном файле сервера.

Q: В логе сервера всё время появляется сообщение «Can’t keep up! Is server overloaded or system time changed?» Что это значит?
A: Это значит, что сервер в данный момент перегружен и его работа может быть не совсем исправна. Уменьшить нагрузку на сервер можно, закрыв все сторонние программы, тем самым снизив нагрузку на процессор и освободив дополнительный объём оперативной памяти. Можно попробовать перезапустить сервер. Скорость работы сервера сильно зависит от количества игроков, играющих на нём.

Q: Игроки жалуются на то, что сервер жутко лагает. Как мне исправить это?
A: Возможно, скорость подключения к сети Интернет недостаточная, или аппаратное обеспечение компьютера слишком «слабое». Постарайтесь минимизировать использование интернет-трафика (закрыть интернет-браузеры, торрент-клиенты и прочее) и снизить нагрузку на использование ресурсов компьютера. Добавьте Minecraft_Server.exe в список исключений Вашего фаерволла/антивируса, а лучше всего выключите их. Попробуйте перезапустить сервер. Попросите игроков, у которых лагает, переподключиться к серверу - возможно, проблема лагов на стороне клиента.

Q: Игроки не могут подключиться к моему серверу. Что делать?
A: Сначала попробуйте подключиться к нему самому, использовав в качестве IP-адреса сервера localhost . Если Вам не удалось подключиться, сервер создан полностью неправильно. Возможно, Вы допустили ошибку при конфигурации файла server.properties , или Ваш антивирус агрессивно блокирует сервер игры. Если же Вам удалось подключиться к собственному серверу, проверьте, правильно ли Вы определили собственный IP-адрес. Возможно, Вы забыли открыть порты, которые использует сервер игры. Просмотрите лог сервера на наличие ошибок - они могут указать Вам на причину возникновения проблемы.

Q: При подключении игроки получают сообщение «Outdated server!» / «Outdated client!»
A: Сервер и клиент должны быть одной и той же версии, внимательно проверьте это.

Q: Я хочу запустить на сервере свою карту из одиночной игры. Как мне это сделать?
A: Из папки saves , которая находится в каталоге установленной игры (.minecraft ), перенесите папку с Вашей картой (например, New World) в папку, где лежит сервер игры. Не забудьте поменять level-name в файле server.properties , если ваша папка называется не так, как текущая папка сервера. Перенос должен осуществляться при выключенном сервере.

Q: Как мне создать новый мир?
A: Удалите все файлы из Вашей папки мира сервера или укажите новое имя мира в параметре level-name в файле server.properties .

Q: Я хочу обновить сервер. Что для этого нужно?
A: Сначала сделайте бекап - если что-то пойдет не так, Вы сможете восстановить сервер из резервной копии. Затем заново скачайте с официального сайта исполняемый файл сервера и замените им Ваш старый. Затем запустите сервер - все настройки, карты и игроки должны сохраниться.

Q: Как мне добавить на сервер функции /home /warp /spawn и другие?
A: Поищите в плагинах к Bukkit . Например, есть большой плагин CommandBook .

Q: При создании сервера в логе появляется сообщение: «FAILED TO BIND TO PORT. Perhaps a server is already running on that port?». Что делать?
A: Это значит, что порт, который использует сервер, уже занят, или доступ к нему закрыт. Отключите Ваш антивирус и файерволл, программы использующие интернет. Вероятно, вы указали порт, использующийся другой программой (например, веб-сервером или торрент-клиентом) или перед началом создания сервера Вы забыли проделать процедуру открытия портов на модеме/маршрутизаторе. Чтобы узнать, как её сделать, смотрите последний раздел данной статьи.

Q: В логе сервера появляется сообщение: « %username% lost connection: End of stream». Что мне делать?
A: Такая проблема может иногда случаться на операционной системе Windows XP SP3. Попробуйте запустить сервер на виртуальной машине (например, VirtualBox) или смените операционную систему.

Q: При запуске сервера я получаю ошибку, что моя версия Java устарела. Как мне узнать, какая у меня версия Java?
A: Для работы игры требуется Java 8. Чтобы проверить Вашу версию, сделайте следующее:

  1. Откройте командную строку (консоль, терминал):
    • Windows: -> cmd ->
    • Linux: размещение в меню различается в зависимости от оболочки, обычно это Приложения -> Системные / Стандартные -> Терминал
    • OS X: В Доке или Finder’е: Программы -> Служебные программы -> Терминал
  2. В командной строке введите java -version и нажмите Enter
  3. В ответе найдите строку начинающуюся с java version . Число, стоящее далее - версия Java.

Если в ответ вы получили сообщение такого вида:

Java не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом (Windows) bash: java: command not found (Linux & OS X)

то это означает, что Java у Вас не установлена или не настроены переменные среды (последнее обычно только для Windows). Попробуйте сделать следуещее:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на Мой компьютер
  2. Кликните на Свойства
  3. Кликните на Расширенные параметры системы
  4. Кликните на Переменные среды
  5. В списке системных переменных найдите переменную Path
  6. Кликните Редактировать и допишите в конец: ;%ProgramFiles(x86)%\Java\jre6\bin
  7. Откройте командную строку заново и попробуйте снова

Если Ваша версия ниже 1.6.1 или Java у Вас не установлена, перейдите на страницу загрузки Java и скачайте последнюю версию.

Q: У меня динамический IP! А покупать статический адрес ради сервера Minecraft ’a не хочется…
A: Используя сервисы вроде DynDNS или No-IP, Вы можете получить статический домен третьего уровня (myminecraft.dyndns.org , serverminecraft.zapto.org …)

Как создать свой сервер в майнкрафте?

Рано или поздно многие игроки задумываются над тем, как создать свой сервер в Майнкрафте. Причин может быть масса: возможность установки любых модов и плагинов, доступ к правам администратора, желание заработать на донате или сделать хороший проект. Какую бы целью вы ни задались, в этой статье мы научим вас, как в Майнкрафте сделать свой сервер.

Создание сервера

  1. Перед установкой сервера скачайте и установите последнюю версию Java .
  2. Скачайте сервер Майнкрафт. Лучше всего это сделать на Bukkit.org. Загрузите рекомендуемый билд (помечен зелёным).
  3. Создайте папку сервера и поместите туда скачанный файл.
  4. Для простоты пользования дайте файлу баккита более короткое название (не забудьте указать расширение.jar).
  5. Далее создайте «батник». Для этого в Windows 7 в верхней панели папки нажмите кнопку «Упорядочить», затем из выпадающего списка выберите «Параметры папок и поиска». В появившемся окне выберите вкладку «Вид» и почти в самом конце списка уберите галочку со строки «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов». Далее создайте текстовый документ, дайте ему имя и присвойте расширение.bat.
  6. Откройте получившийся файл при помощи любого текстового редактора.
  7. Пропишите «java Xmx1G». При помощи этой команды вы выставляете количество оперативной памяти, которая будет расходоваться на поддержание сервера. В данном примере 1 гигабайт. В том случае, если вы хотите выставить полтора гигабайта, два с половиной или другое нецелое число, то нужно прописывать значение в мегабайтах (512М, 1536М и т.д.). Для нормальной работы сервера с количеством игроков, равным двадцати, необходимо около 2G оперативной памяти.
  8. В той же строке пропишите - Xincgc. Данная функция предназначена для загрузки из оперативной памяти «чанков», находящихся вне поля зрения. Если не прописать эту опцию, загрузка происходить не будет, и в скором времени сервер зависнет.
  9. Там же пропишите -jar. Данная опция определяет файл, к которому будут применяться предыдущие.
  10. Запустите сервер при помощи файла с расширением.jar.
  11. Откроется окно, в котором вы сможете наблюдать прогресс запуска. Тем временем в папке с сервером появятся дополнительные файлы и папки.

Настройка сервера

Для настройки конфигураций откройте появившийся в папке с сервером файл server.properties при помощи Notepad++ или другого редактора кода. Вам понадобится изменить следующие параметры:

  1. Online-mod сменить на false - для того чтобы на ваш сервер смогли заходить игроки, использующие пиратский клиент.
  2. Значение server-IP задавать не стоит, так как сервер сам подхватывает ваш ip-адрес, а если вы его пропишете в конфигурации, то игра может вылетать с ошибками порта.
  3. Значение server-port стоит менять только в том случае, если у вас не один, а несколько серверов.
  4. Max-players - это количество игроков, которые могут одновременно находиться на сервере.
  5. Spawn npcs имеет два значения - true и false. Включает и выключает возможность появления деревень и деревенских жителей.
  6. В строке white-list через запятую можете записать ники игроков, которые имеют право зайти на сервер. Будьте внимательны, так как после изменения значения этой опции на сервер смогут войти исключительно игроки, указанные в списке и никто больше.
  7. Смена значения Hardcore на true включит режим хардкора.
  8. В файле ops.txt прописываются операторы сервера.

Плагины

Рассмотрим четыре самых необходимых плагина:

  1. HomeSpawnWarp. Самой нужной функцией данного плагина является возможность телепортироваться в некоторые точки (например, домой).
  2. ServerSave нужен для автосохранения мира.
  3. WorldEdit необходим для управления территорией в массовых масштабах.
  4. WorldGuard служит для привата территории и имущества. Является отличной защитой от гриферов.

Существует множесто плагинов для Майнкрафта. Мы указали самые основные. Остальные можете устанавливать по своему желанию.

Создать свой собственный сервер Minecraft просто! В данной статье я расскажу про все тонкости настройки и создания серверов minecraft на примере операционной системы OS X Lion (и Debian Linux). В данной статье не будет рассматриваться автоматический запуск серверов при перезагрузке компьютера, т.к. для каждой операционной системы используются разные стартовые скрипты. Так же я не буду рассматривать вопросы по настройки роутеров и фаерволов.

С чего начать?

Если вы хотите сделать свой собственный сервер вам необходимо определиться, где этот сервер будет размещен. Разместить сервер Minecraft можно на домашнем компьютере или на хостинге. Если у Вас мало денег, вам необходимо найти специализированный игровой хостинг, стоимость за одного игрока на таком хостинге может достигать до 60 рублей.. Если денег много, можно заказать VDS (виртуальный выделенный сервер) или Dedicated Server (выделенный сервер). Этого вида сервера лучше всего приобретать за границей, т.к. на территории Российской Федерации и Украины стоимость VDS или Dedicated Server необоснованно высока! VDS (или Dedicated) выгодно приобретать, когда вы делаете хороший сервер слотов на 100 и больше.

Если вы решили разместить сервер minecraft на домашнем компьютере, вам потребуется:

1. Реальный IP-адрес (доступный из сети интернет). Отвечаю на самый распространненый вопрос, где взять реальный IP-адрес. Он покупается у вашего провайдера. В Москве данная услуга стоит приблизительно от 100 до 300 рублей.
2. Стабильный канал подключения к сети Интернет (от 10Мбит/Сек)
3. Роутер (обычный или WiFi) с возможностью PortForwarding или PortMapping. Нужно для того, чтобы открыть порт для игры
4. Системный блок с запасом оперативной памяти (например, если вы используете Windows 7 x64, вам необходимо минимум 4Гб ОЗУ, 2Гб пойдет на операционную систему и 2Гб вы сможеет выделить на работу своего сервера для 20 игроков).
5. Желательно, чтобы на этом компьютере не выполнялось никаких программ. Я не рекомендую играть на серверном компьютере в какие-нибудь игры или пользоваться программами, так как это отрицательно скажется на производительности сервера

Cоздание сервера Minecraft

После приобретения необходимых устройств, стабильного канала Интернет, реального IP-адреса, необходимо создать и настроить сервер Minecraft. Сейчас я расскажу, как это делается на примере "родного" (не модифицированного) bukkit сервера. Bukkit - это версия Minecraft поддерживающая плагины. Официальный сервер minecraft пока не поддерживает плагины. Итак,

1 шаг. Скачиваем Minecraft из Интернета

Скачиваем сервер bukkit с сайта http://dl.bukkit.org/ . Скачивать необходимо стабильную версию. На сайте она маркирована как Recommended Build. Если вы скачаете Betta или Development версию не удивляйтесь, если сервер будет плохо работать (вылетать, выдавать многочисленные ошибки в консоль). В Операционных системах UNIX (Linux или OS X) скачать можно командами

$ curl -O http://dl.bukkit.org/downloads/craftbukkit/get/01845_1.4.7-R1.0/craftbukkit.jar

$ wget http://dl.bukkit.org/downloads/craftbukkit/get/01845_1.4.7-R1.0/craftbukkit.jar

2 шаг. Переименовываем сервер в server.jar

Переименовываем скаченный файл в server.jar. Если вы решились установить BETA или Development Build, то название файла будет несколько отличаться от craftbukkit.jar. Возьмите за правило одинакого именовать файл сервера. Чтобы переименовать craftbukkit-1.5.1-R0.3-20130424.084500-7.jar в server.jar нужно ввести команду

$ mv craftbukkit-1.5.1-R0.3-20130424.084500-7.jar server.jar

3 шаг. Создаем скрипты запуска и выключения сервера minecraft

Делаем стартовый скрипт и скрипт принудительной остановки. Стартовый скрипт start.sh нужен для того, чтобы запускать сервер. А скрипт принудительной остановки, для того чтобы жестко отключить намертво подвисший сервер minecraft. Если вы выделили мало оперативной памяти на свой сервер и используете тяжелые команды //cut //set или любые другие, могут происходить зависания. И вот когда уже нельзя выключить сервер из игры, на помощь приходит скрипт принудительной остановки. Его я называю stop.sh. Скрипты запуска и остановки сервера обычные текстовые файлы, создать их можно любым текстовым редактором. Я обычно пользуюсь редактором Vi (погуглите его описание кому интересно). Итак, создаем стартовый скрипт

Откроется редактор vi и создаст файл start.sh. Особенность редактора Vi состоит в том, что изначально он открывает файл в режиме чтения. Чтобы туда добавить информацию нужно перейти в режим вставки, для этого нажмите на клавиатуре клавишу i и впишите следующие две строчки

#/bin/bash
screen -S minecraft java -Xincgc -Xmx1G -Xms256M -XX:+UseConcMarkSweepGC -XX:+CMSIncrementalPacing -XX:ParallelGCThreads=4 -XX:+AggressiveOpts -Dfile.encoding=UTF-8 -jar server.jar

Что означают эти символы?
#/bin/bash - путь до коммандного интерпритатора (обязательно нужна)
screen -S minecraft - это оконный менеджер с эмуляцией терминала. Он нужен в том случае, если вы запускаете сервер через удаленный доступ с помощью SSH (на VDS или Dedicated Server. При запуске сервера minecraft без screen, после закрытия клиента SSH, сервер перестанет работать. Поэтому, если вы планируете удаленно включать и выключать сервер, запускайте его с помощью этой утилиты. На моем хостинге вместо "-S minecraft" я обычно вписываю "-S mcXXXXX" или "-S xcXXXXX", где XXXXX - это порт на котором запущен сервер.
java -Xincgc -Xmx1G -Xms256M -XX:+UseConcMarkSweepGC -XX:+CMSIncrementalPacing -XX:ParallelGCThreads=4 -XX:+AggressiveOpts -Dfile.encoding=UTF-8 -jar server.jar - собственно сам запуск сервера Minecraft. Описание ключей следующее: -Xmx1G - максимальное количество оперативной памяти на сервер; -Xms256M - минимальное количество оперативной памяти на сервер; -Dfile.encoding=UTF-8 - использовать кодировку UTF8 для файлов; -jar server.jar - путь до сервера; описание остальных параметров можете прочитать в справке про Java.

Теперь создадим скрипт принудительной остановки stop.sh. Этот скрипт ищет идентификатор процесса, который занял указанный порт, например, 25565 и выгружает процесс из памяти по его идентификатору. Итак,

Переходим в режим вставки (нажимаем клавишу i). И пишем текст

#!/bin/bash
PID=`lsof -i -P | grep ":25565 (LISTEN)" | awk "{print $2}"`
if [ "$PID" != "" ]; then
echo "Killing MineCraft Server PID=$PID"
kill -9 $PID
else
echo "MineCraft not running"
fi

Для сохранения нажимаешь клавишу Esc, пишем:wq! и нажимаем клавишу Enter.

Скрипты готовы, теперь чтобы их можно было запускать, нужно дать соответствующие права с помощью команды

4 шаг. Первый запуск сервера

Просто вводим команду

Если вы настроили все правильно, у вас запуститься сервер майнкрафт и создат все недостающие файлы. В дальнейшем вы сможете класть плагины в папку plugins и изменять настройки сервера майнкрафт в файле server.properties. При установке плагинов будьте аккуратны, т.к. некоторые из них работают только с определенной версией сервера, и могут создавать дополнительную нагрузку, из-за чего сервер начнет лагать. Я рекомендую скачивать плагины с официального сайта bukkit