Как на экране пульта обозначаются режимы полетов. Как летать более быстро и агрессивно

18.06.2019

Что необходимо сделать, чтобы квадрокоптер поднялся в воздух?

1). Во-первых, как только откроете коробку, поставьте аккумулятор на подзарядку. Желательно первый раз заряжать его до конца.

2). Пока идет зарядка, изучите контроллер. Обратите внимание: сверху у него, как правило, есть фиксатор. Вы можете установить его в соответствии с тем, какой гаджет планируете использовать (планшет/смартфон).

3). Далее, устанавливаете приложение на телефон. Зайдите в App Store или Google Play и скачайте соответствующую программу. В большинстве случаев оно называется фирмой производителя дрона. Включаете Wi Fi на смартфоне и ищете ваш канал. Не все модели поддерживают Wi Fi.

4). С подвеса снимаем фиксатор, затем проверяем дрон. Посмотрите внимательно. Необходимо, чтобы при калибровке он стоял ровно. Если будут отклонения или он пошатнется во время проверки, вы не сможете корректно произвести настройку работы приложения.

5). Теперь внимание на экран гаджета (не все модели поддерживают приложения). Как подключить квадрокоптер к телефону, читаем . Что видим? Первое - версию прошивки. Если она старая, то самостоятельно обновляем приложение. Второе - блок стабилизации и настройки компаса. Видите предупреждение? Это значит, что коптер нуждается в калибровке. В этом случае советуем взять его на руки и поиграть с ним в «самолетик» (как в детстве, покрутить в воздухе, вверх-вниз, а затем поставить на прежнее место). Обратите внимание на LED-датчик. Загорелась лампочка? Если нет, повторите действия заново. Играйте в «самолетик» до тех пор, пока не увидите долгожданный свет. (более точная калибровка дрона должна быть написана в инструкции).

6). После этого остается одно - взлететь. Перед этим проверяем: есть ли значок GPS в интерфейсе приложения. Видите примерно семь спутников? (не во всех моделях есть GPS). Отлично, двигаемся дальше. Сводим рычаги. Дрон заводится и взлетает примерно на 1,5 м. У некоторых версий коптера есть режим «автовзлет». Если вам повезло, используйте его.

Если первый полет происходит , дрон может не подняться в воздух. Причина банальна - дело в замерзшей батарейке. Советуем разогреть ее в руках прежде, чем начнете взлетать.

Теперь давайте вкратце разберемся, что означает каждый рычаг на пульте управления и какие функции будет выполнять каждый из них во время полета.

  • Левый стик - «газ». С его помощью можно контролировать высоту полета. Вверх - выше, вниз - нише, средний уровень - зависание в воздухе.
  • Правый стик - «направление». С помощью этого рычага можно направлять коптер направо или налево.

Самый важный совет - оцените условия, в которых вы проводите первый запуск вашего коптера. Необходимо, чтобы это была открытая площадка. Не должно быть рядом естественных и иных преград в виде деревьев, высоких заборов, столбов воздушной линии электропередачи, каких-либо зданий и прочих объектов. Идеальный вариант - произведите первый запуск коптера в поле. Единственное, не делайте этого в ветреную погоду или под сильным дождем. Лучше опробовать новое устройство в действии под надзором опытного коллеги. Узнайте, у кого из ваших друзей или знакомых уже есть квадрокоптер, и кто может вам помочь с первым запуском. Этот профи также будет полезен вам в том случае, если вдруг обнаружатся неисправности коптера. Знакомый расскажет вам, что не так с вашим устройством, и даст совет о том, где недорого и качественно можно устранить неполадки. При необходимости вы можете сначала потренироваться на .

И последнее . Помните, оценить всю мощь вашего квадрокоптера вы успеете. Первый запуск квадрокоптера - только проверка на работоспособность. Не стоит «выжимать все соки» из дрона в тестовый прогон, иначе рискуете сломать до того, как покупка принесет вам радость.

Дрон – отличная возможность взглянуть на привычные пейзажи с высоты, сделать отличные снимки и выполнить различные работы. Одновременно для получения максимума удовольствия от управления дроном, получения точной информации нужно уметь им управлять. Это позволит «зависнуть» над нужной точкой, обеспечит точность перемещения и предупредит столкновение квадрокоптера со стенами зданий, деревьями и другими препятствиями. Также важно правильно настроить его перед первым его запуском.

Как включить квадрокоптер?

После вскрытия коробки важно сразу зарядить полностью аккумулятор, что обеспечит его максимальную емкость и длительный срок службы. За это время можно полностью подготовить ваш дрон к полету. Для этого выберите гаджет для подключения, передвинув на контроллере фиксатор в нужное положение, скачайте приложение и после установки подключитесь к квадрокоптеру по Wi-Fi.

Теперь можно снять с подвеса фиксатор и проверить дрон, который должен стоять идеально ровно (иначе вы не сможете корректно выполнить настройку). Запустите приложение на гаджете, обновите его при необходимости и проверьте настройки компаса. Если вы увидели предупреждение, то требуется калибровка. Для этого достаточно поиграть с квадрокоптером в самолетик, покрутив его в разные стороны, полетав вверх и вниз до загорания лампочки на LED-датчике.

После завершения всех настроек и калибровке можно уже запустить ваш дрон. Предварительно включите GPS и сведите рычаги. Это позволит квадрокоптеру завестись и взлететь на высоту в районе 1,5 метров (если у вашей модели есть режим автоматического взлета, то процесс пройдет быстрее). Если вы пробуете запустить зимой, то из-за замерзшей батареи этого может не получиться, поэтому желательно последнюю разогреть в руках.

Учитывайте, что включать квадрокоптер нужно после установки на ровную поверхность (допускается держать его в руках и сразу же отпустить), так как нужно время для включения и калибровки гироскопа, что требует около 10 секунд.

После взлета обратите внимание на поведение дрона, который должен «замереть» на месте. Если вы его завели в безветренную погоду, а квадрокоптер «ползет» сам влево или вправо, то исправить это можно с помощью триммеров на пульте управления.

Теперь можно пробовать управлять полетом дрона. Для этого на пульте есть два рычага, за каждым из которых закреплено движение в определенной плоскости:

  • Левый стик управляет высотой полета. На среднем уровне квадрокоптер висит в одном положении, а движение вверх или вниз заставляет дрон подниматься или опускаться.
  • Правый стик отвечает за движение в горизонтальной плоскости, позволяя квадрокоптеру перемещаться вправо и влево.

Если вы управляете этим дроном в первый раз (даже если с подобной техникой имеется большой опыт за плечами), то не спешите делать резких движений. Первый полет – это знакомство с квадрокоптером, его возможностями, чувствительностью к движениям обоих стиков. «Полетайте» на нем минут 15-20, что позволит его лучше чувствовать.

Для успешного управления квадрокоптером новичкам стоит прислушаться к следующим десяти советам, Они позволят быстрее освоиться с новой техникой и предупредят ее повреждение, что приведет к необходимости ремонта или вовсе покупки нового дрона:

Научитесь быстро глушить двигатели

Любой квадрокоптер может выйти из-под контроля по причине какой-либо неисправности, поэтому важно не только уметь правильно запустить или управлять им, но и оперативно глушить двигатели и выполнять посадку (желательно это научиться делать еще до первого взлета).

Тренируйтесь на открытой площадке

Неверные и неточные действия могут привести к столкновению дрона с различными препятствиями. Для предупреждения этого желательно в первые разы запускать квадрокоптер делать на большой открытой площадке, где нет деревьев, зданий, других людей и животных, проводов электропередач. Это правило предупредит аварии при случайном повороте в другую сторону.

Обязательно включите GPS

Отсутствие включенной системы позиционирования позволит быстрее научиться ориентироваться в пространстве, но на первых этапах она необходима, позволив освоить основные навыки.

Летайте на небольшой высоте

Потренируйтесь над посадкой и взлетом

Для предупреждения серьезных повреждений взлет и посадка должны быть плавными и аккуратными, поэтому сначала потренируйтесь поднимать квадрокоптер до уровня глаз и опять выполнять посадку.

Научитесь поворачивать дрон в нужную сторону

Выполнение поворотов квадрокоптером – одна из самых сложных стадий во время освоения пилотирования. Потренируйтесь поворачивать его на разные углы в правую и левую стороны. Возможно, это получится не сразу, но все равно не бросайте попыток.

Останавливайте дрон, не касаясь пропеллеров

Пропеллеры квадрокоптера могут сильно повредить пилота, поэтому важно уметь хватать его сразу за посадочные лыжи, что гарантирует безопасность.

Управление квадрокоптером, не сложнее управления велосипедом. Для того чтобы этому научиться нужно совсем немного теории и много практики. Давайте разберемся, как управлять квадрокоптером.

Органы управления

Управляется квадрокоптер с аппаратуры (пульта) или по-другому — передатчика. Для того чтобы управлять полетом коптера достаточно четырехканального пульта, который, обычно, идет в комплекте с коптером. Любой передатчик имеет два джойстика или стика управления. Эти стики отвечают за управление перемещением квадрокоптера в пространстве. Перемещается квадрокоптер по трем осям: тангаж (pitch), крен (roll), рыскание (yaw). На каждую ось — свой канал, плюс отдельный канал на газ (Throttle). Итого 4 канала.

Левый стик:

Подъем или газ (Throttle up) и спуск или тормоз (Throttle down) – набор высоты коптером или спуск;

Рыскание влево/вправо (Yaw left/right) – поворот коптера вокруг своей оси влево или вправо;

Правый стик:

Тангаж вниз/вверх (Pitch down/up) – нос квадрокоптера будет опускаться или подниматься;

Крен влево/вправо (Roll left/right) – коптер будет крениться влево/вправо.

Существует несколько раскладок стиков, самые распространенные это mode 2 и mode 1. Отличия в раскладках заключаются в расположении газа (Throttle) и тангажа (pitch). В mode 2 – газ на левом стике, тангаж на правом, в mode 1 – наоборот.

Принципиальной разницы в раскладках управления квадрокоптером нет. Однако среди любителей коптеров более распространена mode 2.

Полетные режимы

Существуют пульты, которые позволяют задействовать 6, 8, 10 и даже 12 каналов для управления квадрокоптером. Дополнительные каналы потребуются для переключения между различными режимами полета, а также управлением поворота камеры, установленной на коптере.

Современные полетные контроллеры предоставляют несколько режимов полета, которые значительно облегчают управление квадрокоптером.

  • Ручной режим (Manual) — режим полета без стабилизации по осям. Самый сложный режим управления квадрокоптером, но дающий при этом наибольшую свободу действий. Этот режим больше всего подходит для фигур высшего пилотажа, т.к. отсутствуют ограничения на углы наклона. Если отпустить стики, коптер не сможет сам выровняться, поэтому в этом режиме нужен максимальный контроль.
  • Режим стабилизации (Attitude) — как следует из названия, в данном режиме квадрокоптер будет стараться стабилизоваться, как только вы отпустите стики. Однако висеть в одной точке коптер не сможет и продолжит дрейфовать. Этот дрейф можно компенсировать стиками. Данный режим управления идеально подходит для новичков, так как управлять в нем гораздо проще чем в ручном. Также можно рекомендовать его операторам, которым нужны более плавные движения.
  • GPS Attitude — режим висения в одной точке. Как только вы отпустите стики, квадрокоптер будет стараться удерживать высоту и положение в пространстве по GPS координатам. Если попытаться переместить коптер руками (без использования стиков), он будет пытаться вернуться в исходную точку.
  • CareFree (HeadFree) — режим, при котором направление движения определяется не носом квадрокоптера, а наклоном стика тангажа. Если стик наклонен вперед, квадрокоптер полетит вперед, какой бы стороной он к пилоту ни находился.
  • Return to home (RTH) или Failsafe — возврат домой по GPS координатам. Этот режим очень полезен и позволяет вернуть квадрокоптер в точку старта если вы потеряли ориентацию в пространстве (такое бывает, когда поднимаешь коптер на большую высоту или отпускаешь слишком далеко от себя). Также этот режим срабатывает при потере сигнала от передатчика.

Мы рассмотрели только самые основные режимы полетов, которые могут отличаться в зависимости от возможностей полетного контроллера.

Первый полет

Чтобы ваш первый полет не оказался последним для коптера и не обернулся травмой для вас, дадим вам несколько советов.

  1. Тщательно изучите возможности вашего квадрокоптера и пульта управления. Разберитесь с полетными режимами.
  2. Летайте только на открытых пространствах вдали от большого скопления людей. Современные квадрокопетры довольно мощные (скорость вращения винтов может превышать 15 000 об/мин) и могут нанести серьезную травму вам и окружающим.
  3. Не летайте слишком высоко и далеко, есть риск потери сигнала, а, следовательно, и коптера. Рекомендуем настроить решим RTH или Failsafe, в этом случае коптер сможет вернуться домой самостоятельно (при наличие GPS) или самостоятельно приземлиться (если GPS не предусмотрен).
  4. Не летайте во время сильного ветра, это серьезно усложняет управление квадрокоптером.
  5. Приобретите маленький комнатный коптер за 20$ и отрабатывайте навыки на нем. На маленьком квадрокоптере можно летать в помещении. Из-за своего веса и размеров такой дрон относительно безопасен.

В завершении несколько видеороликов на тему.

Один из самых современных, удобных и легких в применении квадрокоптеров, поэтому на его примере удобно показать основы управления всеми подобными механизмами. На устройстве установлена камера, снимающая в разрешении 640х480 пикселей; оно улавливает сигнал с пульта ДУ на расстоянии до 150 м. Устойчивый полет квадрокоптеру обеспечивает шестиосевой гироскоп. Эта модель также оснащена переливающейся в темноте светодиодной подсветкой. Заряжать ее можно напрямую от порта USB, не используя какие-либо специальные зарядные устройства.

Меры предосторожности

Перед тем как научиться управлять квадрокоптером, необходимо ознакомиться с основными мерами предосторожности:

  1. Использовать устройство допускается на улице либо в просторном помещении.
  2. Нельзя запускать квадрокоптер вблизи линий электропередач и других препятствий.
  3. Расстояние от действующего механизма до людей или животных не должно быть меньше 3 м. Запрещено запускать механизм в непосредственной близости с большой группой людей.
  4. Перед запуском аппарата необходимо убедиться, что обе его аккумуляторные батареи (пульта и бортовой) заряжены на 100%.
  5. В устройстве находятся литий-ионные аккумуляторы - самые взрывоопасные из всех существующих. Поэтому важно:
  • соблюдать их полярность;
  • не разбирать, не деформировать их;
  • не греть;
  • не замыкать их накоротко;
  • не держать в одной емкости с металлическими элементами;
  • не эксплуатировать устройство при сильном их нагреве.

Устройство пульта управления

Как научиться управлять квадрокоптером? Сначала нужно подробно ознакомиться со своим "штурвалом" - пультом ДУ:

  1. Между джойстиками видна клавиша, включающая и выключающая квадрокоптер.
  2. Левая верхняя клавиша переключает устройство из режима "новичок" в "уверенный пользователь" и наоборот.
  3. Управление "газом" - левый джойстик "вверх-вниз".
  4. Поворот устройства вокруг себя (рудером) - левый джойстик "вправо-влево".
  5. Прямо под левым джойстиком триммер, переключающий его в "Плавность поворота".
  6. Немного справа от него небольшой триммер режима фото (движение джойстика вверх) и видео (включение - вниз, выключение - вверх).
  7. Самая верхняя правая клавиша - это 360-градусный переворот квадрокоптера.
  8. Правый джойстик регулирует направление: вверх/вниз, влево/вправо.
  9. Непосредственно внизу под ним кнопка-триммер по тангажу.
  10. Слева от правого джойстика - триммер, делающий его регулятором крена устройства.

Как управлять квадрокоптером Syma: тренировка

Перед практическим применением вам необходимо в надежном месте опробовать все возможности вашего устройства, описанные в предыдущем пункте. Тренировка считается успешно завершенной, если вы довели до автоматизма следующие действия:

  • благополучный взлет и посадка гаджета при помощи джойстика "газа";
  • регулирование крена для наклонов в разные стороны;
  • управление рудером для поворотов влево и вправо;
  • тангаж квадрокоптера вперед и назад.

Зарядка устройства

Перед тем как управлять квадрокоптером, необходимо его полноценно зарядить. Для этого выньте бортовой аккумулятор устройства, при помощи ЗУ, идущего в комплекте, подключите батарею к источнику питания. Вспыхнувший свидетельствует о начале процесса зарядки. Его потухание говорит о полной зарядке аккумулятора - на это потребуется до 1,5 часа. Не забудьте вернуть батарею в устройство.

Не подключайте провода бортового аккумулятора к квадрокоптеру до тех пор, пока не включите пульт управления. Чтобы последний функционировал, надо обеспечить его питанием от четырех пальчиковых батареек типа AA.

Первый полет

Итак, вы вышли на первую тренировку - как управлять квадрокоптером Syma X5C:

  1. Включите пульт, обратите внимание на - если отмечено менее двух делений, то нужно дозарядить бортовую батарею.
  2. Теперь обеспечьте питание квадрокоптера - подсоедините провод аккумуляторной батареи к специальному разъему устройства.
  3. Поставьте устройство на плоскую, устойчивую поверхность, отойдите от него не менее чем на 3 метра.
  4. Необходимо установить связь между устройством и пультом - для этого нужно джойстик "газа" медленно переместить вверх, а потом вниз.
  5. О стопроцентной готовности механизма к полету будут свидетельствовать стабильно горящие светодиоды на его поверхности.
  6. Квадрокоптер может летать в продолжении 8-10 мин. Длительность полетов зависит от их скорости, интенсивности кульбитов в воздухе.
  7. Если устройство во время полета отклоняется от заданного направления:
    • квадрокоптер сносит вправо - оттримируйте его кнопкой по рудеру влево и наоборот;
    • уходит вперед - оттримируйте кнопкой по тангажу его назад, при противной проблеме - наоборот;
    • сильно закручивается влево - помощником будет включенный триммер по тангажу и джойстик вправо, если наблюдается обратное явление - противные действия.
  8. Для выключения устройства отключите проводок бортовой батареи, отключите пульт и затем уже выньте бортовой аккумулятор из квадрокоптера.

Прочитав о том, как управлять квадрокоптером, вы, наверное, убедились, что это совсем несложный процесс, в котором практика гораздо важнее теории.

Количество людей, которые решили освоить управление дроном и в целом заинтересовались этим хобби, с каждым годом растет в арифметической прогрессии по всему миру. 2017-й год не стал исключением и с наступлением нового года, самым часто задаваемым запросом в поисковых системах инета стал вопрос: «Как управлять квадрокоптером?». Это еще раз подтверждает тот факт, что самым ожидаемым подарком в новом году стал – .

Перед тем как начать раскрывать тему о безопасном пилотировании, стоит отметить следующее, что людей, которые с первого раза смогли освоить управление дроном, нет. Каждый, кто впервые пришел в это хобби, начинает с неуклюжих полетов и ошибок свойственных новичку и как правило у всех они в основном одинаковы. Но стоит помнить, что именно новички, опираясь на опыт профессионалов в конечном итоге привносят что-то новое. И именно каждое новое поколение будет всегда лучше тех, кто стоял у истоков развития того или иного увлечения.

Данная статья является первоначальным кратким руководством, ориентированным на новичков, желающих научиться правильно и безопасно пилотировать беспилотными летательными аппаратами.

С чего начать?

Полеты на дронах это веселый и относительно новый стремительно развивающийся вид хобби, о котором на текущий момент существует не так много информации, особенно для людей, которые только начинают познавать азы полетов. В результате первый полет осуществляется на свой страх и риск, что не безопасно как для пилота, так и для окружающих в месте запуска людей.

Стоит помнить, что это довольно мощная машина с быстро вращающимися винтами, и при неумелом пользовании вы можете легко нарушить его целостность, что грозит полным выходом из строя устройства в целом.

Чтобы свести к минимуму всевозможные риски, в первую очередь следует придерживаться основополагающих правил, избегать полетов в непосредственной близости от людей и имущества, а так же не пересекать запретных для полетов зон — «No Fly».

Зоны «No Fly» — территории, полет над которыми запрещен! В периметр этих зон как правило входят аэропорты, военные части и т.д.

Каким должен быть первый дрон?

Лучше всего начать с дрона имеющего 4-ре несущих винта, или попросту с , комплект которого будет готов к полету из коробки (RTF – ready to fly). Это говорит о том, что после распаковки пилоту не придется заниматься дооснащением модели. Собрал и полетел.

Что же касательно ценового порога, то начинать лучше с квадриков до 50$. Во-первых, такой подход связан с тем, что у таких квадрокоптеров всегда малый вес и малый размер. В результате они не могут причинить существенный вред людям либо имуществу.

Во вторых, утратить дрон за 500$ из-за отсутствия навыков пилотирования, будет куда неприятней, чем за 50$. К тому же, как показывает практика, воспользоваться всем потенциалом дрона за 500$ у новичка не получиться. Помните, в данном хобби начинать надо с малого!

Аппаратура управления

Любой пульт управления беспилотника имеет основные органы управления это левый и правый стики для осуществления управления дроном и ряд дополнительных кнопок и AUX – переключателей (2-х/3-х позиционные), которые часто используют для переключения между режимами полета, включение и выключение светодиодов и т.д.

*схема классической аппаратуры

Назначение левого и правого стиков:

Левый стик – отвечает за взлет и снижение дрона, а так же за вращение вокруг своей оси.

  • Throttle Up – газ, увеличивает обороты моторов (при перемещении вверх дрон взлетает).
  • Throttle Down — тормоз, уменьшает обороты моторов (при перемещении вниз дрон снижается).

  • Yaw Left – при перемещении влево поворачивает дрон вокруг своей оси против часовой стрелки.
  • Yaw Right – при перемещении вправо поворачивает дрон вокруг своей по часовой стрелке.

Правый стик – отвечает за «Тангаж» и «Крен» т.е. наклоны дрона на левый и правый бок, а так же вперед и назад (правым стиком пилот задает направление полета) .

  • Roll Left – осуществляет наклоны дрона на левый бок (при этом дрон будет смещаться в левую сторону по горизонту) .
  • Roll Right — осуществляет наклоны дрона на правый бок (при этом дрон будет смещаться в правую сторону по горизонту) .

  • Pitch Down – при перемещении стика вверх наклоняет дрон вперед (при этом дрон начнет смещаться в перед) .
  • Pitch Up –при перемещении стика вниз наклоняет дрон назад (при этом дрон начнет смещаться назад) .

Режимы полета дрона

Существуют различные режимы полета в зависимости от установленного в дрон контроллера полета (Flight Controller — KK2 / Multiwii / Naze32 / ArduCopter и т.д.). Наиболее распространенными режимами являются:

«Acro mode» (Rate mode/Manual mode) — в этих режимах электронные помощники отвечающие за стабилизацию дрона, будут отключены. Скоростные показатели достигнут максимальных значений. Пилотирование в этих режимах смогут реализовать лишь продвинутые пилоты. Помните – новичкам полет в данных режимах должен быть ограничен, так как это не безопасно как для пилота, так и для окружающих в месте запуска!

«Self-level mode» (horizon mode) – в данных режимах электроника отвечающая за стабилизацию дрона (гироскоп, акселерометр) активна, ограниченны расходы (скоростные показатели). Режимы хорошо подходят для обучения пилотированию.

Attitude Holding Mode — данный режим полета контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона и плюс ко всему добавляется функция удержания высоты посредством бародатчика (барометра). Осуществляя полет в этом режиме, если пилот отпустит стик газа, квад не упадет, как это могло бы быть при использовании выше указанных режимов, а зависнет на занимаемой в момент полета высоте. Пилоту же необходимо будет контролировать лишь горизонтальное смещение дрона, например, из-за присутствующего ветра. Режим оценят новички, но все же, не стоит использовать его при обучении пилотированию, так как полученный опыт не будет полноценным из-за присутствующей функции удержания высоты.

GPS Attitude Holding Mode – работает при непосредственном участии GPS модуля. Данный режим полета контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона. Функция удержания высоты осуществляется уже посредством GPS. Дрон привязывается к точке координат и позволяет точно зависать без смещения, даже если на него воздействуют внешние факторы, например, такие как ветер. Основное признание получил в аэросъемке, так как режим существенно освобождает пилота от постоянного контроля над занимаемой дроном высоты, позволяя тем самым акцентировать свое внимание на получении качественного фото либо видео материала.

На практике вы можете встретить куда больше режимов полета. Как уже говорилось выше, это зависит от установленного в дрон контроллера. Но по сути алгоритм работы в целом у всех будет схож.

Основные правила полета

Здесь мы поговори о том, каких правил стоит придерживаться перед и вовремя первого полета. Безопасность превыше всего!

  1. Выберите для полетов хороший безветренный день.
  2. Место для полета должно быть в виде большой открытой площадки, без каких либо зданий или линий электропередач. Вдали от таких стратегических объектов как аэропорты и т.п, которые как правило в ходят в зоны «No Fly».
  3. Постарайтесь свести к минимуму любые факторы, которые могут отвлечь вас на момент полета, например, стоит перевести свой мобильный телефон в бесшумный режим и т.д.
  4. Убедитесь, что бы в месте запуска и полета отсутствовали люди.

После обеспечения безопасности можно переходить к практическим тренировочным полетам. Начинать стоит с малого, и первым делом проработайте следующее:

  1. Отработайте взлет и зависание в воздухе на высоте до 2-х метров с последующей посадкой.
  2. Совершите короткие полеты из точки «А» в точку «Б» с последующей посадкой.

Скорость ветра — это первый показатель, на который, прежде всего, необходимо обращать внимание перед будущим полетом на отрытом воздухе. Не стоит осуществлять полет, если скорость ветра выше — 6м/с. Уже при таком ветре дрон в полете будет не стабильным и его постоянно нужно будет корректировать, что для новичка особенно сложно. При скорости ветра выше 11-ти метров в секунду пилот и вовсе рискует разбить дрон без возможности восстановления поврежденных элементов.

Практикуйте зависание

На практике зависание оказывается куда сложнее, чем кажется, особенно когда полет осуществляется от первого лица посредством монитора либо очков. Отработав навык зависания, пилот не только значительно улучшит контроль над дроном, но и позволит в будущем снимать красивые кадры с высоты птичьего полета.

Сбрасывайте газ

Что вы сделаете, если на пути следования вашего дрона на высокой скорости вдруг оказалось дерево? Кто-то скажет: «Просто облечу его и все». Но на практике порой времени на облет не остается и мудрым будет вариант просто сбросить газ в нуль. Таким способом вы существенно можете снизить вероятность максимального повреждения как самого дрона, так и отдельных его элементов, таких как моторы, антенны и т.д. Так же стоит напомнить, что не стоит пренебрегать использованием защиты несущих винтов, которая часто прилагается в комплекте с квадом, особенно на момент обучения пилотированию. Даже если они существенно снижают летные характеристики дрона.

Заключение

К сожалению, столкновения и падения (краши) в нашем хобби неизбежны как для новичков, так и для профессионалов. И лучшее, что вы можете сделать, это учиться сводить к минимуму такие события. Помните, что все приходит с опытом, который вы получаете лишь в процессе практики. Чем больше часов налета, тем больше возможностей открывается перед вами в управлении беспилотником.

Надеемся, что в этом кратком руководстве для новичков, мы смогли донести максимально полное представление о том, на что стоит обратить внимание при обучении пилотированию дроном на начальном этапе ознакомления. Конечно же, уместить весь курс обучения в одну статью не представляется возможным, но если вам этого не достаточно, то советуем пройти специальные курсы, по обучению пилотированию БПЛА в ближайших к вам специализированных учебных заведениях, благо такие уже имеются.

Видео

Наглядный пример пилотирования дроном.