Как наложить снег на фотографию в фотошопе. Как в "Фотошопе" сделать снег

05.04.2019

Переключаемся на панель 3D и дважды кликаем по строке "Материал_сферы" (Sphere_Material), это открывает нам панель свойств материалов, где кликаем по значку папки справа от строки "Рельеф" (Bump), открывается меню, где нажимаем на строку "Новая текстура" (New Texture):

Это действие откроет диалоговое окно создания нового файла текстуры, это окно точно такое же, как и при создании нового документа Photoshop. Задаём размеры документа 500 на 500 пикселей, цвет белый, жмём ОК:

После нажатия ОК окно закрывается. Обратите внимание, значок справа от "Рельефа" изменился, а в панели слоёв, в текстурах, появилась новая строка:

Теперь нам надо открыть файл текстуры для редактирования. Для этого в панели слоёв дважды кликните по строке "Материл_сферы-Рельеф" (обведена на рисунке выше, англ. интерфейсе эта строка Sphere_Material-Bump). Либо снова кликаем на значок справа от "Рельефа" и выбираем "Редактировать текстуру" (Edit Texture).

Это действие открывает файл текстуры (.PSB). В интерфейсе Photoshop открылось активное окно свойств текстуры, снимите галку у опции "UV перекрытие" (UV Overlays), чтобы снять UV-сетку с документа. Теперь в качестве тестуры мы имеем чистый белый квадрат:

Для выполнения нашей задачи необходимо залить его серым полутоном. Идём Редактирование --> Выполнить заливку (Edit --> Fill) и выбираем 50% серого (50% Gray), нажимаем ОК:

Результат:

Конвертируем слой с текстурой в смарт-объект . Это не вызовет никаких изменений в документах, только в панели слоёв на миниатюре слоя в правом нижнем углу будет добавлен значок смарт-объекта :

Теперь добавим фильтр к смарт-объекту. Напоминаю, что любой фильтр, добавленный к смарт-объекту, автоматически преобразуется в смарт-фильтр. Идём по вкладке Фильтр --> Оформление --> Цветные полутона (Filter --> Pixelate --> Color Halftone) и устанавливаем следующие настройки:

Результат:

Затем добавляем Фильтр --> Размытие --> Размытие по Гауссу со значением радиуса 1,9 пикселя.

Примечание. Для рельефных материалов, чёрный цвет на текстурной карте означает впадину, белый - выпуклость.

Нажимаем Ctrl+S для сохранение изменений в файле текстуры и смотрим, что у нас получилось с нашей 3D моделью мяча для гольфа:

Теперь у нас есть текстурированный мяч для гольфа! Но текстура требует доработки, т.к. впадины мяча получились несколько резкими. Снова открываем панель свойств 3D-материала, где повышаем значение "Блеска" (Shine) до 65%, а значение "Рельефа" (Bump) снижаем до 3%

Результат:

Но это, конечно, ещё не всё. Тени у нас получились слишком тёмными и резкими, поэтому надо отрегулировать освещение. В панели 3D нажимаем на соответствующий значок, открывается панель свойств освещения, устанавливаем значение "Интенсивность" (Intensity) на 90%, "Сглаживание" (Softness) на 8%, тип освещения -"Бесконечный" (Infinite Light). Затем берём инструмент "Перемещение" (Move Tool). При активации этого инструмента на документе появляется схематичное отображение направления источника света. Перетащите источник за ручку так, чтобы он был спереди и немного сверху:

Вот как выглядит итоговое изображение мяча для гольфа:

Сохранение материала 3D объекта

Поверхность этого мяча доя гольфа мы можем применить для любого другого объекта 3D, для этого надо сохранить объёмную текстуру поверхности как 3D-материал.

Для этого в панели 3D нажимаем на кнопку материала, открывается панель свойств. Наш материал показан на миниатюре в верхнем правом углу панели. Для сохранения кликаем по треугольничку в правой части миниатюры, в открывшемся окне - по шестерёнке и нажимаем на строку "Создать материал" (New Material):

Открывается новое окно, где пишем имя для нового 3D-материала и нажимаем ОК:

После чего новый материал сразу появиться появится в стеке:

Если Вы хотите сохранить его отдельно от других, в новом наборе, нажмите "Удалить материалы" (Delete All Materials), после чего окно станет пустым. Не бойтесь, на самом деле материалы не удаляются насовсем, он только удаляются из стека и вернуть из назад можно, кликнув по строке "Сбросить материалы" (Reset Materials). После удаления из стека снова нажимаем "Создать материал" и он снова появляется в стеке:

Сохранение 3D материалов Photoshop на компьютере

Затем кликаем по строке "сохранить материалы" (Save Materials), после чего открывается окно выбора места сохранения, по умолчанию Photoshop предложит стандартное размещение C:\Users\ИмяПользователя\AppData\Roaming\Adobe\Adobe Photoshop CC 2014\Presets\Materials, но, конечно, Вы можете выбрать любую папку:

Загружается 3D-материал в Photoshop точно так же, как и другие приложения. Клик по шестерёнке в стеке и клик по строке "Загрузить материалы".

Чтобы фотография стала снежной, есть несколько способов это устроить. Для каждого способа понадобится Фотошоп. Придется слегка постараться, чтобы сделать красивый эффект на фотографии.

Первый вариант

Этот вариант позволяет быстро достичь нужного результата. Просто выполните несколько понятных шагов.

  1. Теперь нужно создать еще один слой над основным. Его нужно залить черным оттенком. Для выбора оттенка воспользуйтесь опцией Экран.
  2. Главным должен стать белый цвет.
  3. Теперь кликаем на Фильтр и переходим в Галерею фильтров . Здесь нам понадобится Эскиз Тушь . Нужно настроить все параметры.
  4. Крое этого, можно использовать Сухую Кисть. Ее можно найти в опции Имитация. Там можно настроить нужный размер и определиться с естественностью снегопада.
  5. Теперь у вас есть слой снега. Его нужно размыть при помощи опции Размытие по Гауссу. Это позволит придать снежным элементам правильную форму снежных хлопьев.

Если не получится с первого раза, то не стоит расстраиваться. С нескольких попыток получится добиться нужного результата. В итоге должно получить красиво и естественно.

Второй вариант

Этот вариант такой же легкий, как и первый. С этой задачей сможет справиться даже новичок, который впервые зашел в Фотошоп. Воспользовавшись опцией Шум, можно добиться результата, который будет не хуже, чем в первом случае. Просто выполняйте постепенно шаги, и вы сможете сделать реальный эффект снега.

Задача выполнена. Можете закрывать Фотошоп.

Третий вариант

Пушистый и красивый снег можно создать, используя метод наложения. Как правило, именно этот вариант обычно вызывает множество положительных эмоций. Что потребуется для достижения необходимого результата:

  1. Определитесь с фотографией, на которой есть зимний сюжет.
  2. Теперь нужно создать новый слой над основным. Его нужно залить черным оттенком.
  3. Кликните по слою. Открыв меню Параметры наложения, выбирайте Наложение . При помощи ползунка можно выбрать требуемый кадр пейзажа. Можно превратить пейзаж в изморозь, лед, снег и даже иней.

Этот способ поможет заместить черные пиксели на светлые. Белые же и вовсе станут белоснежными. Если вам кажется, что белого оказалось с излишком, то используйте черную кисточку коррекции.

Падающие снежинки - это отличный способ сделать ваши зимние фотографии более интересными. Иногда погода не идёт нам навстречу, тем не менее, вы должны обратиться за помощью к программе Photoshop, чтобы выполнить задачу. В этом уроке я покажу вам, как создать реалистичный эффект падающего снега в программе Photoshop, а также покажу вам, как применить данный эффект к фотографиям.

Итоговый результат

Исходные материалы:
Вам понадобится следующее исходное изображение для выполнения данного урока. Если вы не хотите покупать данное изображение, то вы можете использовать любое другое альтернативное изображение.

Примечание переводчика: исходное изображение не обязательно должно с девушкой, балансирующей на рельсах, это может быть зимний пейзаж или птица на ветке.

1. Меняем небо

Шаг 1

Откройте стоковое изображение Модели в программе Photoshop. В первом шаге перед началом работы, вы должны создать резервную копию исходного изображения, таким образом, вы всегда сможете вернуться к исходному материалу, если что-то произойдёт. Для этого, дважды щёлкните по исходному слою, чтобы разблокировать его. Назовите данный слой ‘Резервная копия’.

Далее, продублируйте слой, нажав клавиши (Ctrl + J) (или идём Слой- Дубликат слоя (Layer > Duplicate Layer). Назовите дубликат слоя ‘Задний фон’. В заключение, добавьте слой заливку, для этого идём Слой- Новый слой-заливка (Layer > New Fill Layer). Выберите тёмно-серый оттенок, расположите слой-заливку между двумя слоями.

Шаг 2

Проблема фотографий, которые были сделаны зимой, это очень часто на них запечатлено унылое серое небо. Чтобы получить более интересный результат и сделать наш снег более видимым, для этого мы должны заменить наше существующее небо. Вы можете пропустить этот шаг, если вы работаете со своим исходным изображением, где визуально уже есть интересное небо.

Вначале, выберите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W) и, удерживая клавишу (Shift), создайте грубое выделение вокруг изображения неба. Щёлкайте по различным участкам неба, чтобы выделить небо. Далее, идём Слой- Слой-маска - Скрыть выделенную область (Layer > Layer Mask > Hide Selection), чтобы добавить слой-маску.

Находясь на слое с девушкой, идём в закладку Свойства (Properties) в палитре слоёв и выбираем опцию Край маски (Mask Edge) (обратите внимание, что данная закладка имеется в программе Photoshop, в версии CS6 или выше). С помощью опции Уточнить маску (Refine Mask), вы можете прокрасить выделенное изображение, чтобы уточнить края маски. Перед тем, как вы приступите, вам понадобится подобрать размер кисти в верхней панели настройки кисти. Вы можете также выбрать Режим просмотра (View Mode) и установить чёрный цвет, таким образом, вам будет легче просмотреть область обработки.

Далее, прокрасьте кистью поверх деревьев и горизонта, чтобы смягчить и уточнить края маски. Как только вы это сделали, поиграйте с настройками, чтобы подобрать соответствующее значение для уточнения вашей маски.

В заключение, вы можете уменьшить размер кисти, далее, увеличьте масштаб изображения, аккуратно прокрасьте поверх контура границ вашего выделения, чтобы скрыть белые вкрапления.

Шаг 3

Как только вы закончили работу с маской, мы можем добавить новое небо на задний фон. В данном случае, мы используем градиент, чтобы создать чистое небо, но если хотите, то вы всегда можете воспользоваться стоковыми фотографиями с изображением неба. Вначале мы должны создать слой с Градиентной Заливкой (Gradient Fill).

Перейдите на слой-заливку с тёмно-серой заливкой, а потом через нижнюю панель инструментов, выберите опцию Градиент (Gradient). Когда появится окно настроек градиентной заливки, установите угол градиента на 90°. Далее, дважды щёлкните по градиенту, чтобы появилось окно Редактор градиента (gradient editor). Установите цвета градиента, которые указаны на скриншоте ниже, нажмите OK.

Далее, мы добавим несколько слоёв, чтобы совместить новое небо с задним фоном. Вначале, создайте новый слой (Ctrl + Shift + N). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите тёмно-синий оттенок (#303850). Прокрасьте поверх деревьев. Назовите этот слой Цветовой тон (Hue), Поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветовой тон (Hue), уменьшите непрозрачность слоя до 35%.

Далее, для дальнейшего совмещения деревьев с небом, мы добавим лёгкую дымку. Создайте новый слой, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), удерживая клавишу (Shift), нарисуйте прямую линию вдоль линии горизонта. Дважды продублируйте слой, нажмите клавиши (Ctrl + T), чтобы активировать инструмент Свободная трансформация (Free Transform), увеличьте масштаб дубликатов слоёв по вертикали.

Уменьшите непрозрачность всех трёх слоёв до 20%. Назовите их ‘Дымка’.

Примечание переводчика: назвать слои можно ‘Дымка’, ’Дымка 1’ и ’Дымка 2’ соответственно.

Т.к. дымка расположена на заднем фоне, то она не должна закрывать ноги девушки. Чтобы исправить это, выделите слой ’Цветовой тон’ а также слои с дымкой, а затем нажмите клавиши (Ctrl + G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Далее, к созданной группе, добавьте слой-маску, для этого идём Слой- Слой-маска - Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All). Далее, с помощью жёсткой чёрной кисти, прокрасьте поверх изображения девушки, чтобы скрыть дымку.

Примечание переводчика: не забудьте перейти на слой-маску слоя с группой.

2. Создаём Снежинки

Шаг 1

Стандартный метод создания снега - это совмещение фильтра Добавить шум (Add Noise) и фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Начнём с создания нового слоя (Ctrl + Shift + N), далее, залейте этот слой чёрным цветом (нажмите клавишу (D), а затем (Alt + Backspace), далее идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Обратите внимание, что, чем выше вы устанавливаете радиус размытия, тем больше будут снежинки.

Теперь вы можете отрегулировать контраст, чтобы создаваемый эффект был похож на снег. Для этого, потяните левую опорную точку к нижней левой точке пирамиды, а правую опорную точку к середине. Далее, щёлкните по середине кривой, чтобы добавить новую опорную точку, а затем потяните новую опорную точку вниз. У вас должен получиться следующий эффект.

Назовите слой с эффектом снега ‘Снег’. Поменяйте режим наложения слоя со снегом на Осветление (Screen), чтобы совместить со всей сценой.

Далее, в зависимости от размеров вашего рабочего изображения, с которым вы работаете, вы можете изменить масштаб слоя со снегом, чтобы снежинки подошли к вашей сцене. В моём случае, я два раза увеличил масштаб слоя со снегом, используя инструмент Свободная Трансформация (Free Transform) (Ctrl + T).

Чтобы снежинки выглядели более реалистичными, мы добавим к ним небольшое Размытие в Движении (Motion Blur). Для этого идём Слой - Размытие - Размытие в Движении (Layer > Blur > Motion Blur). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Будьте внимательны, не переусердствуйте, не устанавливайте слишком высокое значение Смещения (distance), в противном случае, снег будет похож на дождь.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 2

Итак, мы могли бы завершить урок на данном этапе, но результат выглядит немного скучным и нереалистичным. Это потому, что все наши снежинки одного размера и движутся в одном направлении, что никогда не происходит в реальной жизни.

Фактически, ключ к тому, чтобы картина стала более интересной и живой - это хаотичность. Для этого, мы повторим эффект, который мы только что создали, при этом каждый раз мы будем варьировать радиус Размытия по Гауссу (Gaussian Blur), а также менять масштаб слоя со снежинками.

Также очень важно использовать различные настройки фильтра Размытие в Движении (Motion Blur) для слоёв со снежинками. Как вы видите, в моём случае, я уменьшил Угол (Angle) и увеличил Смещение (Distance) пикселей.

На скриншоте ниже, вы можете увидеть 4 разных слоя с эффектом снега, которые я создал, а также полученный результат, который получился в результате объединения всех 4 слоёв.

Шаг 3

Проблема при объединении большого количества слоёв может стать результатом того, что снега станет очень много. Если вы задумали создать снежный буран, то это отлично, в противном случае, вам придётся немного смягчить эффект. Для этого, к слою со снегом, добавьте слой-маску. Убедитесь, чтобы слой-маска была активной, далее идём Фильтр - Рендеринг - Облака (Filter > Render > Clouds). Нажмите клавиши (Ctrl + M) для активации коррекции Кривые (Curves), установите кривую в виде S-формы, чтобы усилить контраст.

Ещё одно преимущество использование масок - вы получаете более произвольный результат, когда применяете их к большому количеству слоёв.

Вы также можете вручную скрыть отдельные участки изображения с помощью слой-маски. В нашем случае, на одном из слоёв имеются очень маленькие снежинки. Это означает, что они выглядят так, как будто они падают где-то вдалеке, поэтому, их не должно быть перед девушкой.

Я исправил это с помощью чёрной кисти, прокрашивая ей по соответствующей области на слой-маске. Данное действие также очень полезно, если, например, отдельные большие снежинки закрывают важные детали вашей картины, например глаза человека и портят вид.

Шаг 4

Мы также можем создать эффект Боке, чтобы имитировать снежинки, которые упали на объектив фотоаппарата, или просто, чтобы добавить к нашей сцене стиль Боке. Для этого, создайте новый слой, далее, нарисуйте реально большое белое пятно в середине сцены. Выберите инструмент Перемещение ( Move Tool (V), переместив данное пятно в угол картины, а также расположив так, чтобы оно не скрывало объект вашей картины.

Повторите весь процесс несколько раз, пока вас не устроит результат. Далее, к каждому слою добавьте мягкое Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), установите непрозрачность слоёв с эффектом Боке 10 %.

Примечание переводчика: попробуйте варьировать значение непрозрачности для каждого слоя с эффектом Боке, включая Размытие по Гауссу.

Назовите эти слои ‘Боке’. Поместите все эти слои внутри новой группы ‘Снег’.

Примечание переводчика: выделите все слои со снегом и с эффектами Боке, а затем нажмите клавиши (Ctrl+ G), чтобы сгруппировать все выделенные слои в одну группу. Назовите новую группу ‘Снег’.

3. Цветовая коррекция

Шаг 1

Как только мы завершим создавать снег, мы можем провести цветовую коррекцию, чтобы сделать нашу картину более интересной, а также совместить все элементы композиции вместе. В первом шаге мы добавим синий оттенок, чтобы создать холодную атмосферу. Добавьте новый корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map) поверх всех остальных слоёв через нижнюю панель инструментов. В окне редактора градиента, установите тёмно- синий и светло-синий оттенок, нажмите OK.

Дважды продублируйте корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map). Поменяйте режим наложения для каждого корректирующего слоя на Цветовой тон (Hue), Цветность (Color) и Мягкий свет (Soft Light) соответственно. Установите непрозрачность для всех слоёв 10% плюс-минус.

Вы также можете добавить новый корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы немного усилить контраст.

Шаг 2

В этом шаге мы добавим эффект виньетки, чтобы немного выделить нашу главную героиню. Вначале создайте новый слой. Выберите инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), создайте прямоугольное выделение в центре изображения. Далее, нажмите клавиши (Ctrl + Shift + I), чтобы инвертировать активное выделение, а затем идём Редактирование - Выполнить заливку (Edit > Fill) и заливаем активное выделение тёмно-синим оттенком (#222838). Далее, примените большой радиус Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), а также поиграйте с масштабом слоя, пока вас не устроит результат.

Назовите слой с виньеткой ‘Виньетка’, поменяйте режим наложения для слоя с виньеткой на Умножение (Multiply), непрозрачность слоя 50%.

Шаг 3

При работе с данной фотографией, я также добавил новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) и немного поиграл с оттенками красного цвета, чтобы листья на земле создавали очень красивый контраст с синим оттенок всей картины. Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект коррекции на волосах и на коже девушки.

В конце, сгруппируйте все корректирующие слои в одну группу. Назовите новую группу ‘Коррекция’.

Шаг 4

Наше изображение готово, но мы можем добавить отдельные детали, чтобы сделать картину более выразительной. Во-первых, если у вас установлена программа Photoshop версия CS6 или выше, вы можете добавить эффект Размытие диафрагмы (Iris Blur). Для этого, вам вначале необходимо выделить все слои, нажать клавиши (Ctrl + J), чтобы продублировать их, а затем идём Слой- Объединить видимые (Layer > Merge Layers), чтобы объединить дубликаты слоёв в один слой. Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие Диафрагмы (Filter > Blur > Iris Blur) и играем с настройками, чтобы получить красивый эффект размытия.

Находясь на том же самом слое, мы можем применить фильтр Резкость (Sharpen), для этого идём Фильтр - резкость - Умная резкость (Filter > Sharpen > Smart Sharpen). Т.к. я работаю с большими размерами изображения, то я использовал радиус 4px, но вы должны уменьшить значение радиуса, если вы работаете с изображением небольших размеров. Основная идея здесь - это утончённость.

Если вы что-то упустили в уроке, то на скриншоте ниже, вы можете увидеть, как должна выглядеть палитра слоёв.

Вы можете вернуться к резервной копии и сравнить с вашим итоговым результатом, чтобы увидеть разницу.

Заключение

В этом уроке я показал вам, как добавить реалистичный падающий снег к фотографии с помощью эффекта Шума (Noise) и Размытия по Гауссу (Gaussian Blur). Надеюсь, что вы узнали сегодня что-то новое, а также сможете использовать данную технику для добавления реалистичного снега к своим фотографиям.