Как настроить кисть в фотошопе. Описание инструмента «Замена цвета» в фотошопе

06.05.2019

Сегодня мы поговорим о инструменте без которого в фотообработке просто не обойтись - это инструмент «Кисть». Когда я впервые открыл графический редактор Фотошоп , мне почему-то сразу захотелось выбрать именно этот инструмент. Я выбрал этот инструмент видимо потому, что ярлык этого инструмента мне показался с виду более понятным чем все остальные...

Уже не помню что я тогда рисовал. Наверное рисовал какие-то каляки-маляки, что-то на подобии того, что изображено на видеоролике ниже. И просидев в Фотошопе почти целый день, так и не понял с чем этот Фотошоп "едят". В то время у меня еще не было ни интернета, ни книг о Фотошопе; методом тыка (методом проб и ошибок), тратя на обучение уйму времени, приобретал опыт общения с Фотошопом, которым сегодня охотно делюсь с вами.

Инструмент «Кисть» (B)

Инструмент Photoshop «Кисть» , быстрый вызов инструмента - латинская буква «B».

Этот инструмент способен приобретать любую форму, которую вы ему определите, прозрачность, режим наложения, и многое другое. Чтобы иметь представление о работе этого инструмента, вам достаточно "взять кисть в руки" и начать рисовать.

На видеоролике справа я немного побезобразничал кистью, демонстрируя некоторые особенности работы данного инструмента.

Инструмент «Кисть» может работать как произвольно, - как рука провела, так и осталось..., так и в строго заданных направлениях, если при рисовании использовать клавишу «Shift».

Меняя режимы наложения кисти , можно получить причудливые цветовые и графические эффекты. На видеоролике выше, я использовал режим наложения «Разница», который удивительным образом инвертирует цвет. В будущих уроках Фотошоп мы еще не раз будем использовать режимы наложения кисти, поэтому здесь рассмотрим лишь базу данного инструмента.

Менять размер (диаметр) и жесткость кисти можно двумя способами:
1) - С помощью специальной палитры параметров инструмента (вызов палитры инструмента - клик правой клавишей мышки по обрабатываемой области), см. видеоролик выше;
2) - При помощи горячих клавиш, см. видеоролик ниже.

Горячие клавиши инструмента «Кисть» :
{ +Shift - уменьшение жесткости кисти;
} +Shift - увеличение жесткости кисти;
[ - уменьшение размера кисти;
] - увеличение размера кисти.

На видеоролике справа продемонстрировано как использование горячих клавиш помогает быстро изменять размер кисти. Если каждый раз при изменении размера кисти мы бы вызывали палитру параметров инструмента, этот процесс затянулся бы на несколько минут, так как пришлось бы каждый раз тратить время на центровку курсора.

Вы конечно же не будете рисовать такую мишень, как на видеоролике справа, мы здесь рассматриваем лишь сам принцип действия использования горячих клавиш, что очень удобно в работе. Надеюсь, мне удалось убедить вас в целесообразности использования горячих клавиш.

Переключаться между цветом переднего и заднего плана удобно при помощи клавиши с латинской буквой «X», которая у нас дружит с кириллической буквой «Ч». Но если для переключения цвета вам удобнее кликать по стрелке, - пожалуйста, дело ваше. На скорость работы это никак не влияет.

Инструмент «Карандаш» (B)

Инструмент Photoshop «Карандаш» , быстрый вызов инструмента - латинская буква «B». Отличие инструментов «Карандаш» и «Кисть» заключается лишь в том, что «Карандаш» не умеет быть таким же мягким как «Кисть», и это естественно. Этот инструмент может работать в разных режимах наложения. Собственно, инструмент «Карандаш» - это та же «Кисть», только без возможности регулирования жесткости. Остается вопрос: зачем создатели Фотошопа включили этот инструмент в модификаторы «Кисти», ведь «Кисть» универсальна, и к тому же более удобна в работе. Ну ладно, если есть «Карандаш» в панели инструментов Фотошопа , значит кому-то он наверно нужен, например, рисовать ворсинки на фотографиях:)

Инструмент «Замена цвета» (B)

Инструмент Photoshop «Замена цвета» , быстрый вызов инструмента - латинская буква «B».

Особенность этого инструмента заключается в том, что он умеет менять цвет редактируемых объектов , не затрагивая другие объекты с иным цветом, которые не участвуют в замене цвета. В зависимости от установок инструмента, принцип действия может меняться.

На видеоролике справа приведен пример работы данного инструмента. Не важно что вы редактируете, растровую или векторную графику, инструмент отлично справляется с двумя.

Обратите внимание на то, как работает инструмент с различным цветом. Если цвет кисти не имеет похожих тонов или оттенков в редактируемой области, в таком случае, цвет заливки останется исходным. Но если в редактируемой области окажется цвет с похожим оттенком исходного, замененный цвет будет подвержен цветовой градации разной степени. В итоге мы получим иной цвет заливки, см. видеоролик выше.

Изменение установок параметров инструмента, поможет вам достичь желаемого результата. На видеоролике выше, были установлены такие параметры, как показано на скриншоте ниже.

В конце видеоролика вы возможно заметили, что серо-голубой цвет объекта не залился желтым цветом кисти. Он залился чем-то средним между серым и желтым, то есть - цветовой градацией. Почему так произошло? Потому, что по тональности эти два цвета немного похожи. Для того чтобы кисть смогла корректно заменить цвет, необходимо уменьшить процентное значение параметра «Допуск», см. скриншот выше. Если вместо 30% установить 5%, - результат будет совершенно другой. Чем меньше процент допуска, тем точнее инструмент будет выбирать цвет для заливки. Вот такой интересный инструмент. В каких случаях его применять, решать только вам. В будущих статьях по фотообработке мы наверное не будем его использовать, хотя, все возможно, следите за новыми публикациями.

Инструмент кисть является одним из самых часто употребляемых в фотошопе. Не говоря о том, что и другие рисующие инструменты имеют с кистью практически идентичные настройки. В процессе написания статей для блога я столкнулся с тем, что приходится постоянно описывать одни и те же действия по настройке , это не есть эффективно.

Поэтому решил написать отдельный пост, в котором на примере инструмента Кисть показать большинство настроек характерных для рисующих и ретуширующих (к примеру ) инструментов программы Photoshop. К стати клавишу F1 еще никто не отменял и более исчерпывающую справку по параметрам кисти вы можете получить там.

Настройка курсора кисти и рисующих инструментов

Еще в самом начале работы в программе, сейчас тоже не поздно, в настойках фотошопа доступных по пути Редактирование – Настройки – Курсоры (Edit – Preferences – Cursors) желательно установить следующие настройки:

Painting Cursors (Рисующие курсоры) – Normal Brush Tip (Нормальный кончик кисти), установка этого параметра позволит вам видеть реальный размер инструмента и представить область его воздействия. Во время работы при необходимости можно переключится на представление Precise (Точный) нажав клавишу Caps Lock.

Other Cursors (Остальные курсоры) переключаем на Standard, настойка позволяет видеть какой инструмент у вас в руках, из не рисующих например « » (L), очень удобно при переключении между ними при помощи «горячих» клавиш.

Brash Preview (Предварительный просмотр) – в «обычной» работе не используется наличие его никак не проявляется. Однако при изменении размера и жесткости всех рисующих инструментов дает возможность увидеть размер и растушёвку области воздействия. Именно поэтому в качестве параметра есть только один вариант Color дающий возможность установить цвет, которым будет подсвечиваться область воздействия во время изменения размера. Как правило настройку менять не нужно цвет по умолчанию вполне подходит для этой цели.

Когда настройки в закладке Cursors проведены жмем на ОК переходим к «водным процедурам», работе с кистью.

Для тренировки откроем какую-либо картинку. В палитре инструментов возьмём «Brash» Кисть (горячая клавиша V).

Изменение размеров, жесткости и непрозрачности кисти по ходу работы

Наиболее частая операция по настройке - это изменение размеров, жесткости краёв и непрозрачности инструмента. Причем во время работы изменять эти параметры нужно часто, быстро, и желательно не отвлекаясь. Сделать это можно следующим образом:

Просто нажмите правую кнопку мыши – откроется диалог выбора параметров в котором можно изменить практически всё. Перед вами откроется практически тот же диалог выбора параметров что и при использовании соответствующего пункта на панели инструмента.

Можно изменить форму кисти, выбрать нужную кисть из установленных используя окошко просмотра отпечатков. Загрузить новый набор кистей, уменьшить либо увеличить размеры миниатюр, эти и другие настойки доступны после клика по иконке шестерёнки.

Наиболее часто изменяемые во время работы: Size (Размер) – больше значение параметра больше кисть и наоборот. Hardness (Жёсткость) – аналогично первому параметру, больше значение жёстче кисть, более «грубые» у неё края. Эти два параметра на мой взгляд удобнее изменять следующим образом:

Нажимаем Alt, кисть переключится в режим выбора цвета, курсор примет форму пипетки. Зажимаем правую кнопку мыши (как правило верхнюю кнопку пера планшета), при горизонтальном перемещении вправо-влево размер увеличивается – уменьшается. При перемещении вверх – вниз жесткость меньше – больше. Теперь становится понятен смысл настройки Brash Preview.

Рядом на панели параметров инструмента находится выпадающий список режимов наложения Mode схожий с аналогичным из палитры слоёв. Разница между ними в том, что первый относится непосредственно к выбранному инструменту и позволяет работать им с разными режимами наложения на одном слое. При этом конечно слой должен быть пиксельный. Опробуем в реальных условиях эту возможность. У меня есть картинка с горным пейзажем, сделаю небо более ярким.

Беру кисть с мягкими краями подходящего размера и цвета, в списке Mode режим наложения Soft Light (Мягкий Свет) обрабатываю кистью небо.

Теперь добавлю несколько светлых солнечных пятен на траву, изменяю цвет кисти режим наложения на Overlay (Перекрытие) и вперёд.

Такой способ обработки картинок довольно неплох жаль только после его применения нельзя ничего ослабить как в случае с использованием отдельных слоёв. Зато скорректировать силу воздействия кисти можно до её применения. Этой цели служат два параметра идущие следом за списком режимов наложения:

Opacity (Непрозрачность) – регулирует интенсивность цвета краски. В реальной жизни можно сравнить с работой каской только что из банки100% и постепенно разбавленной до практически полного растворения 1%. Flow (Нажим) – регулирует интенсивность схода краски с кисти за один проход. Действие этих параметров почти одинаково, однако разница всё же есть увидеть её можно невооружённым глазом. Для её выявления самостоятельно проделайте следующий эксперимент:

Кистью с непрозрачностью в 40% любого цвета проведите линию от одного края картинки до другого так чтобы начальная и конечная точка была явно видна. Чтобы получить прямую линию во время работы зажмите клавишу Shift. Верните значение непрозрачности к 100% измените нажим 40% проведите такую же линию, как говорится найдите отличия между ними.

Я продолжу обработку своей картинки, поставлю на пригорок текст, соответствующий случаю.

Конечно нельзя сказать, что он стоит на пригорке, скорее парит над ним, исправлю эту ситуацию при помощи кисти имитирующей пучки травы, а заодно рассмотрим целую палитру настроек инструмента.

Палитра параметров кисти Brash

Вызвать эту палитру можно пройдя по пути Window – Brush (Окно – Кисть) или тиснув на волшебную клавишу F5. Откроется палитра, состоящая из двух вкладок Brush, к ней вернемся чуть позже и Brush Presets (Наборы Кистей), особо интересного в ней ничего нет за исключением того, что превьшки кистей представлены не одним отпечатком, а линией. Выберем кисть для имитации травы 112 «волшебным» образом после этого параметр размера Size изменится на 112 пикс. (это просто фантастика).

Вернемся на вкладку Brush прейдём выберем пункт Brush Tip Shape (Форму отпечатка кисти ) здесь вам практически всё знакомо кроме параметра Spacing (Интервалы) задающего расстояние между отпечатками кисти в линии в процентах от размера инструмента. Так как трава не растёт сплошным забором установлю этот параметр в 24%. Контролировать изменения, вызванные той или иной настройкой можно по оконцу предварительного просмотра ниже параметров.

Перейдем на пункт Shape Dynamics (Динамика формы) позволяющая меняться форме отпечатков кисти во время работы. Меня интересуют следующие параметры: Size jitter (Колебание размера), так как в одном пучке трава, которую собираюсь имитировать не бывает одного размера установлю значения для этого параметра в 100% что позволит изменятся размерам от 0 до реально установленного. Параметр имеет пункт установки режима управления (Control) выберу Pen Pressure (нажим кисти) чем сильнее давим на перо планшета, тем быстрее изменяется размер.

Значение минимального диаметра (Minimum Diameter) от которого начнутся колебания размера устанавливаю в 4%. Так как травинки торчат из земли под разным углом изменю параметр Angle jitter (Колебание угла) укажу 8%, процент высчитывается от полной окружности в 360 градусов. Управлять параметром не буду (Control — Off).

Так же по причине неоднородности формы травинок изменю параметр Roundness jitter (Колебание формы ). Изменения происходят в процентах от реального диаметра. Так же, как и в предыдущих случаях есть возможность установления управления и задания начального значения изменений.

Перейдём на Scattering (Рассеивание) параметр, позволяющий установить рассеивание отпечатков кисти относительно «центральной линии». Изменю следующие настройки Scatter (Рассеивание) 20%. Значения задаются в процентах от размера отпечатка. Чекбокс Both Axes (Обе оси) говорит сам за себя рассеивание происходит в двух осях (X Y).

Count (Счетчик) устанавливает количество разбрасываемых отпечатков, для травинок думаю 6 будет вполне достаточно. Count jitter (Колебания счетчика) – процентное отношение, позволяющее динамически изменять количество образующихся отпечатков, 93% мне вполне подойдёт. Параметр управления для обоих параметров отключен off.

Настраивая кисть удобно создать пустой временный слой и пройтись ею по нему после изменения каждого параметра. Это даёт возможность протестировать инструмент в «боевых условиях». По завершении настройки временный слой просто удаляется.

Следующая настройка Color Dynamic (Динамика цвета) которая позволит мне изменять цвет во время работы от цвета переднего плана до фонового, установленных на панели инструментов программы. Познакомимся с установками этой настройки: Параметр Foreground/Background Jitter ставлю 100%, почему написал выше. Управление параметром отдам нажиму кисти Pen Pressure.

Колебания Hue (Тон) высчитывается из цвета переднего плана в 9%. Насыщенности (Saturation) считается между цветом переднего плана и белым – 19%. Яркости (Brightness) заботливо высчитанной между черным и цветом переднего плана – 15%. Почему такие настройки я вам не скажу, ставил на глаз может будет хорошо. Параметр Purity (Чистота) влияющий на насыщенность цвета оставил без изменений. Для обеспечения гладкой линии при быстром перемещении инструмента установлю флажок Smoothing (Сглаживание)

Теперь, когда настройка кисти для имитации травы закончена перейду к картинке взяв образцы цвета для переднего плана и фона со светлых и темных участков травы обработаю кистью основание надписи, не забыв при этом установить адекватный размер инструмента. В процессе работы можно (даже нужно) менять размер отпечатка и цвета, в результате получилось вот что:

Коль так споро продвигается работа добавлю еще несколько элементов в композицию, для начала создам новую кисть, о том как это сделать читайте ниже.

Создание собственной кисти в фотошопе

Пользоваться в программе можно не только предустановленными кистями, специально загруженными из интернета наборами, но и кистями собственного изготовления. Делается это следующим образом: Выбираем подходящую картинку, адекватного размера и задачам использования. У меня есть такая.

А дальше начинается «черная магия» — произносим заклинание «Трах – Тибидох — Тибидох», идём по пути Edit – Define Brush Presets (Редактирование – Определить набор кистей) откроется диалог задания имени новой кисти в текущим наборе. Даём имя жмём ОК.

Новая кисть, «хвала кочерге», доступна в текущем наборе.

Настройки параметров я использовал те же что и для травы, правда параметры немного изменил какие? Подумайте, они все показаны в статье. Цвет переднего плана установил #e411ab фон белый. В результате получилась такая картинка:

На этом опус заканчиваю надеюсь он был полезен для вас.

Практическое использование

Познакомиться с практическим использованием инструмента можно в материале

В этом уроке Фотошоп я расскажу вам все об инструменте «Замена цвета» (Color Replacement Tool).Этот инструмент способен изменить цвет объекта изображения без лишней суеты и хлопот.

Вы можете быть удивлены тем, что между инструментами «Фоновый листик» и «Замена цвета» существует много общего, хотя, казалось бы, это совершенно разные инструменты по своему назначению. Оба этих инструмента используют одинаковую технику для обнаружения пикселей на изображении, которые должны быть изменены. Разница лишь в том, что «Фоновый ластик» удаляет эти пиксели, а инструмент «Замена цвета» изменяет их цвет на другой.


Инструмент «Замена цвета» использует не самый профессиональный вариант изменения оттенка и не всегда может давать вам те результаты, которые необходимы. Но он хорош для простых задач, например, изменения насыщенности и оттенка объектов. Давайте посмотрим, как он работает на практике.


(Замена цвета) был впервые введен в Photoshop CS, и если вы работаете в Photoshop CS или CS2, то можете найти его в группе вместе с инструментом «Лечащая кисть» (Healing Brush) . Нажмите и удерживайте в панели инструментов иконку лечащей кисти (Healing Brush) , чтобы выбрать из выпадающего списка инструмент «Замена цвета» (Color Replacement Tool) .

Если же у вас Photoshop CS3 или CS4, как у меня, нажмите на иконку инструмента Кисть (Brush) и удерживайте ее до появления выпадающего списка других инструментов группы, выберите «Замену цвета».



После выбора, курсор изменит свой вид на круг с крестиком в центре. Фоновый ластик имеет такую же форму курсора.



Регулировать размер кисти удобно при помощи клавиш квадратных скобок [ или ]. Левая скобка уменьшает размер, правая – увеличивает. Чтобы регулировать жесткость (hardness) кисти, добавьте нажатие клавиши Shift (Shift+левая кв. скобка делает края мягкими, Shift+правая кв.скобка делает кисть жестче) .


Когда вы перетаскиваете инструмент Color Replacement Tool на вашем изображении, фотошоп непрерывно сканирует образец цвета, находящийся в данный момент под крестиком курсора. Это цвет, который будет заменен на текущий цвет переднего плана (Foreground) . Другие пиксели, входящие в область круглого курсора, также подвергаются замене цвета при движении его по объекту.


Например, если вы устанавливаете курсор на синий цвет объекта, а цвет переднего плана красный, то в области действия курсора цвет под ним будет изменен на красный. В верхнем меню вы можете настроить работу инструмента по-разному, но эти подробности мы рассмотрим позже.


Иконка цветов переднего и заднего планов находится внизу панели инструментов. По умолчанию программы цвет переднего плана черный.



Чтобы изменить цвет переднего план, нажмите на верхний квадрат (образец цвета) и выберите любой новый цвет из цветовой палитры. Я выберу зеленый цвет. Нажмите Ок по завершении, закрыв палитру.



Если вы посмотрите снова на иконку цветов переднего и заднего планов, то увидите, что верхний квадрат стал того цвета, который вы выбрали (у меня зеленый) . Теперь, если я буду рисовать на изображении инструментом «Замена цвета» (Color Replacement Tool) , то исходный цвет будет заменен на цвет переднего плана (зеленый) .



Выберем для примера фотографию девочки с воздушным шариком.



Она счастлива, но хочет, чтобы ее шарик стал зеленым. Что же мы можем сделать для этого? Выберем инструмент «Замена цвета» и, кликнув курсором по шарику, начнем движение внутри него. Поскольку цвет переднего плана именно зеленый, синий цвет шарика будет заменяться зеленым при перетаскивании курсора внутри объекта.



Продолжаем изменять цвет шара, удерживая кнопку мыши нажатой при движении курсора, пока на закрасим весь шарик.



Если вдруг вы вышли за границы обрабатываемого объекта (шарика) и затронули близлежащую область, инструмент «Замена цвета» (Color Replacement Tool) будет эти пиксели также менять на зеленый цвет.



Если нечаянно произошел выход за пределы объекта, просто отмените предыдущий шаг, нажав на клавиатуре сочетание Ctrl + Z, или отмените несколько предыдущих шагов, нажав Ctrl + Alt + Z.

Толерантность/Допуск (Tolerance) .

Кажется, что все идет нормально, пока дело не доходит до обработки краев объекта. Если приглядеться, то вы заметите, что края шарика остаются закрытыми не полностью, заметна синяя полоска.



В начале урока я упомянул о том, что у инструмента «Замена цвета» существуют различные параметры, которые можно настроить в верней панели установок. Одним из таких параметров являются Толерантность или Допуск (Tolerance) . Толерантность определяет, насколько чувствителен инструмент по отношению к заменяемому цвету. По умолчанию программы толерантность инструмента «Замена цвета» равна 30%, но для нашего случая этого явно не достаточно. Повысим ее до 50%, что позволит влиять на более широкий диапазон цвета, и снова проведем по краям шарика. Теперь эти области также изменены полностью на зеленый цвет переднего плана.




Я завершу работу на других областях шарика, еще немного повысив значение Толерантности (Tolerance) . Вот такое получилось волшебное превращение.


Выбор цвета с изображения.

В предыдущем примере я выбрал цвет переднего плана для шарика, используя цветовую палитру. Но, можно выбрать образец цвета с элементов изображения, например, блузки девочки. Для этого, с активным инструментом «Замена цвета» (Color Replacement Tool) , нажимаем клавишу Alt и ваш курсор принимает вид пипетки (Eyedropper Tool) .

Теперь, нажмите пипеткой в любую область фотографии, цвет которой вы хотите взять за образец для будущей замены. Посмотрите на иконку цветов переднего и заднего плана, и вы заметите, что верхний квадрат приобрел именно выбранный вами цвет.


Мне понравился розовый цвет блузки, его я и выберу.




Теперь, я проведу инструментом по шарику еще раз, чтобы он стал розовым.



Обратите внимание на значительное преимущество инструмента «Замена цвета» (Color Replacement Tool) перед обычной Кистью (Brush) . Ведь, изменив цвет, шарик сохраняет свой объем, текстуру и соотношение света и тени, что было бы невозможным при использовании Кисти (Brush) . Объект стал бы просто плоским при обычном закрашивании.

Режимы смешивания (Blend Modes) .

Причина того, что инструмент способен изменять цвет объекта без потери его текстуры состоит в использовании разных режимов смешивания. Накладываемый цвет взаимодействует с предыдущим цветом и получается такой эффект. Данные режимы вы можете видеть у себя в верхнем меню установок, их четыре: тон, насыщенность, цвет и яркость (Hue, Saturation, Color, and Luminosity) . По умолчанию программы задан режим Цвет (Color)



Если вы когда-нибудь читали о теории цвета, то знаете, что цвет представляет собой комбинацию трех составляющих: тона, насыщенности и яркости. Вы можете выбрать любой режим смешивания в зависимости от того, какой из этих трех аспектов исходного цвета будет затронут.


Режим «Тон» (Hue) : изменится только сам основной цвет, а насыщенность и яркость останутся без изменений. Этот режим подходит для изображений, где цвет не очень интенсивный, поскольку изменения достаточно тонкие.


Режим «Насыщенность» (Saturation) : изменяется только насыщенность, а оттенок и яркость не изменяются. Такой режим полезен для снижения интенсивности цвета или удаления цвета полностью.


Режим «Цвет» (Color) : задан по умолчанию и меняет оттенок с насыщенностью. Яркость остается неизменной. Обычно используется чаще, чем другие режимы.


Режим «Яркость» (Luminosity) : изменяет яркость первоначального цвета на накладываемый. Тон и насыщенность не меняются.


Для следующего примера с режимами смешивания (Blend Modes) я выбрал снова фотографию с шариками. На снимке оранжевый шар, похоже, стремится улететь выше всех остальных, поработаем с ним.



Один из способов выделить шарик из всей группы, это уменьшить насыщенность остальных шаров. Во вкладке режимов смешивания я выберу режим «насыщенность» (Saturation) .



Если бы я хотел вообще обесцветить шарики, то я бы выбрал в качестве основного цвета белый, серый или черный. Но я хочу, чтобы эффект получился более тонким. Для этого, я возьму образец цвета с менее яркого шарика, удерживая Alt и нажав пипеткой (Eyedropper Tool) на него. Почему же я беру образец с желтого шарика, ведь я собираюсь работать с оранжевым? Дело в том, что мне нужен образец именно насыщенности объекта, а не его оттенка. При режиме смешивания «Насыщенность» (Saturation) будет меняться только насыщенность, а не тон обрабатываемого шара.



Теперь, выбрав инструмент «Замена цвета» начинаем рисовать по тем шарикам, на которых хотим снизить уровень насыщенности, делая их бледнее обычного. Регулируем размер кисти (квадратными скобками) , если необходимо и уровень толерантности. На примере ниже вы видите, насколько отличается первоначальный оттенок шарика от измененного.



Продолжаем закрашивать все шарики, чтобы выделить самый верхний.


Проблемы с яркостью (Brightness) .

Существуют некоторые трудности с использованием инструмента «Замена цвета» (Color Replacement Tool) в тех случаях, когда есть большая разница между яркостью первоначального цвета и заменяющего его. Скажем, я хотел изменить оттенок верхнего оранжевого шарика на фиолетовый цвет другого шара из связки. Все, казалось бы, достаточно просто? Но…


Сначала вернем все цвета шаров в первоначальное состояние. Для этого переходим в меню Файл-Вернуть (File- Revert) . Теперь, возьмем образец цвета с фиолетового шарика, кликнув по нему с зажатой клавишей Alt, чтобы переключиться на пипетку.



В верхнем меню установим режим смешивания на «Цвет» (Color) по умолчанию. Далее, я буду закрашивать оранжевый шар, чтобы изменить его цвет на фиолетовый. Вот результат:



Хм… Это, конечно фиолетовый, но его оттенок не похож на цвет других фиолетовых шаров из связки. Проблема в том, что наш оранжевый шарик намного ярче, чем фиолетовые шары. Наш установленный режим смешивания на влияет на яркость, действуя только на цвет.


Давайте попробуем сделать наш шар ярче, изменив режим смешивания инструмента «Замена цвета» на «Яркость» (Luminosity) .



Я отменил предыдущие шаги, чтобы вернуть шар в первоначальный оранжевый цвет. Теперь, с режимом смешивания «Яркость» (Luminosity) закрашиваем шар темно-фиолетовым цветом.



Ну, вот! Все пошло не так, как хотелось. Режим «Яркость», конечно, сделал шарик ярче, но это все еще оранжевый цвет и к тому же, пропала текстура объекта. Проблема здесь состоит в слишком большой разнице в яркости между объектами. Инструмент «Замена цвета» прекрасно справляется с простыми задачами, где лишь нужно изменить оттенок или насыщенность цвета, но если слишком много различий между яркостью двух элементов изображения, то нужно выбирать другие способы.



В верхнем меню вы можете видеть три иконки с изображением пипеток. Каждый из трех вариантов представляет собой определенный способ выбора образца цвета для работы (Sampling) . Перечислим их слева-направо: проба: непрерывно (Continuous) , она задана по умолчанию программы; проба: однократно (Once) ; проба: образец фона (Background Swatch) . Чтобы переключаться между тремя вариантами, просто активируйте выбранный значок.



Рассмотрим подробнее данные варианты.


Проба: непрерывно (Continuous) . При таком варианте выбор цвета будет осуществляться инструментом непрерывно, пока вы удерживаете кнопку мыши нажатой и проводите курсором по изображению. Этот параметр хорош, когда требуются многочисленные, сложные изменения цвета в объекте.


С однократной пробой (Once) Фотошоп учитывает цвет, выбранный единожды кликом мыши, независимо от того, как долго вы водите курсором по изображению. Такой параметр подходит лучше всего для замены больших областей однородного цвета.


Образец фона (Background Swatch) . Этот параметр вы не будете применять столь часто. Здесь фоновый цвет заменяет исходный. На изображении будут заменены только те пиксели, которые совпадают с цветом фона, значит вам нужно выбрать в цветовой палитре оттенок, наиболее подходящий по цвету к изображению, кликнув по нижнему квадрату иконки цвета переднего и заднего планов. Попробуйте отрегулировать значение толерантности, если ваш оттенок не совсем близок к исходному.



Следующий параметр настроек инструмента «Замена цвета» контролирует местоположение заменяемых пикселей и называется «Ограничения» (Limits) . Эта опция имеет три варианта обнаружения цвета: смежные пиксели (Contiguous) , несмежные (Discontinuous) и выделение краев (Find Edges) .


Из трех существующих вы будете часто использовать первые два.



По умолчанию программы установлен тип ограничения смежный (Contiguous) . При таком типе ограничения инструмент «Замена цвета» (Color Replacement Tool) перекрашивает пиксели, находящиеся в пределах курсора, а именно под крестиком. Воздействие инструмента никак не повлияет на те пиксели, которые соответствуют выбранному цвету, но отделены от курсора областью другого цвета. Конечно, если только вы физически не переставите курсор в эти зоны.


Тип ограничения несмежный (Discontinuous) заменяет все пиксели, находящиеся в пределах курсора инструмента.


Последний тип выделения краев (Find Edges) заменяет цвет в областях с оттенком выбранного цвета, сохраняя очертания краев объекта.


И, последняя опция в верхнем меню установок инструмента «Сглаживание» (Anti-aliasing) . Активизируйте ее в случае, если необходимы сглаженные края изображения, при желании точных очертаний объекта, напротив, снимите флажок.



Вот пожалуй и все, что я хотел рассказать вам об этом необходимом инструменте. Надеюсь, навыки в работе с «Заменой цвета» вам пригодятся еще не раз.

1 голос

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Сегодня мы с вами снова говорим про фотошоп и его инструменты. Не многие знают, что среди них скрывается кисть «Замена цвета». А тем не менее благодаря ей можно очень здорово менять цвет любого объекта на фотографии.

Я уже писал про то, но если вы воспользуетесь советами из той статьи, то сможете быстро избавиться от определенного оттенка со всей фотографии.

Сегодня речь пойдет про инструмент Замена цвета в Фотошопе. Я покажу как работать с определенными объектами. Поменять, например, не весь красный на картинке, а только волосы. Вам не придется заморачиваться ни с какими масками. Все будет очень легко и просто. Пара движений и готово.

Ну что ж, начнем?

Инструмент «Замена цвета»

По какому принципу работает «Замена цвета»? Она перекрашивает пиксели одного цвета в другой. И хоть супер-профессиональным этот метод не назовешь, более темные и светлые участки и блики остаются таковыми даже при перекрашивании.

Способ очень прост в использовании и идеально подходит для решения несложных задач по перемене цветов и оттенков в Photoshop.

Это инструмент «прячется» на той же кнопке, что и другие кисти. На несколько секунд задерживаете нажатую левую кнопку мыши и открываются дополнительные инструменты.

Размером кисти вы можете управлять при помощи скобок { и } («Х» и «Ъ» на клавиатуре). В этом, кисть не отличается от остальных своих «собратьев».

По какому принципу работает кисть? Вы двигаете стрелкой и все, что попадает в диаметр кисти меняет свой цвет на тот, который вам нужен. Выставить его очень легко. Это активный . Чтобы заменить его, достаточно щелкнуть на плашку с передним цветом, выбрать оттенок и нажать «Ок».

Посмотрите, я взял черный цвет и поводил по голове девушки. Ее волосы изменились, при этом все оттенки сохранились. Они не выглядят темным пятном.

Настройки инструмента

Если приблизить изображение, то вы увидите, что цвет «заехал» на тело девушки. Один из параметров кисти – «Допуск. Он определяет насколько цвет может быть отличным от образцы. По умолчанию этот показатель составляет 30%. Если я поставлю его на 90, то сильно заеду на лоб и глаза девушки, а если на 1, то ничего не прокрашу.

Здесь есть еще одна интересная настройка – режим. Если вы будете пытаться менять что-то сейчас, то вам покажется, что опция не работает. Все дело в том, что сначала нужно выставлять настройки, а потом уже работать кистью.

Смотрите, на рисунке ниже, я опробовал все 4 режима. 1 – цветовой тон, 2 – насыщенность, 3 цветность (этот параметр устанавливается по умолчанию) и 4 – яркость. Как ими пользоваться вы уже знаете, но что представляет из себя каждый из них?

Если на фотографии цвета не слишком насыщенные, а изменения требуются не серьезные, то лучше всего применять «Цветовой тон». При этом вы измените только оттенок, а насыщенность и яркость исходного цвета не поменяются. Рука выглядит тускло голубой.

Если нужно немного уменьшить интенсивность или даже полностью удалить цвет, то лучше применять режим «Насыщенность». Он не повлияет ни на оттенок, ни на его яркость. Нижняя часть руки практически не изменилась. Цвет лишь намекает на то, что рука голубоватая.

«Цветность» поменяет как оттенок, так и его насыщенность, но яркость при этом останется неизменной. Лицо девушки стало, как у Аватара.

«Яркость» не поменяет оттенок и насыщенность, но его яркость, понятное дело, будет уже совсем иной. Видите, в моем случае рука девушки стала практически белой.

Еще одна интересная настройка, «Ограничения». Из трех имеющихся опций в жизни, как правило, используются только две: Смежные и все пиксели. Настройки определяют расположение точек, которые вы собираетесь менять.

При режиме «Смежные пиксели» меняются только те точки, которые прилегают к центру курсора и не отличаются от них по цвету. Это позволяет сделать изменения более аккуратно, учитывая контрастные границы. Если в диаметр кисти внезапно попадает цвет совсем другого оттенка, то он не изменится.

Если вы ставите режим «Все пиксели», то фотография «замажется» равномерно, без учета разницы оттенков.

Ну вот и все. Инструмент, в принципе, не сложный. Чтобы сделать настоящий шедевр придется поковыряться, но поменять части объекта будет не так уж трудно. Если вам нужно превратить большую фотографию в эффектную миниатюру, то лучше инструмента просто не найти.

Если же вы заботитесь о том, как сделать качество ваших работ более впечатляющим, то я, наверное, все же порекомендую вам посмотреть на фотошоп глубже. Узнать его поближе. С этим вам поможет справиться курс «Фотошоп с нуля в видео формате ».


В этом курсе вам расскажут все о тех инструментах и возможностях, которыми обладает эта программа. Вам больше не придется искать ответы на вопросы в интернете. Они будут появляться сами собой. Вы сможете сами находить пути для решения любой задачи и делать невероятные шедевры.

Ну а если вы и так знаете уже предостаточно и хотите начать зарабатывать на своих умениях, то посоветую вам другой «Основы коммерческого веб-дизайна ». Эти уроки помогут вам понять чем занимаются веб-дизайнеры. Если вы уже кое-что знаете о фотошопе и хотите вывести это хобби на качественно новый уровень, то этот вариант для вас.


Онлайн-курс с поддержкой автора – надежная инвестиция в будущую профессию.

Хватит придумывать себе работу. Пусть другие люди платят вам за то, что вы решаете их проблемы при помощи этой мощной программы. Уверяю, вы сможете быстро находить клиентов, а благодаря умению делать коллажи сможете выполнять самые невероятные проекты.

Почитайте мою вводную статью о веб-дизайне, узнайте сколько можно . Я говорю не о лохотроне и играх, а о реальной работе, за которую кто-то готов заплатить. Не буду скрывать, первое время деньги будут не такие большие, но сейчас на своем хобби вы не зарабатываете ничего. Не так ли?

Я желаю вам успехов и хочу, чтобы у вас все получилось. Подписывайтесь на рассылку и группу ВК , и пусть каждый день приближает вас на шаг к мечте стать лучше.

До новых встреч и удачи в ваших начинаниях.

Часто бывает так: нашёл нужную картинку, а цвет не тот; или просто захотелось разнообразить привычное. Как заменить цвет в фотошопе на другой? Вопрос оправданный, ведь в фотошоп заменить цвет можно несколькими способами. Многое зависит от рассредоточенности определённого оттенка по всему изображению. Чем реже заменяемый цвет будет встречаться на других участках изображения, тем проще замена цвета в фотошопе.

А теперь давайте рассмотрим несколько способов и разберемся, как в фотошопе заменить один цвет на другой.

Первый способ самый простой и быстрый. Но и объект перекраски не должен быть слишком сложным. Например, возьмём фото лайма на столе. Фон почти однородный, зелёный цвет присутствует только на лайме. Фрукт круглый, перекрасить будет не сложно.

Открываем изображение в Photoshop и снимаем закрепление слоя щелчком правой клавиши мыши по изображению замка.

Над слоем с фото создаём новый прозрачный слой (Shift+Ctrl+N ). Вызываем инструмент «Кисть»/Brush (клавиша B ). Кисть лучше взять жёсткую. На панели управления вызываем свойства кисти и выбираем жёсткую, с чёткими краями мазка.

Цвет кисти выбираем тот, в который хотим перекрасить лайм. Возьмём, например, синий. Палитра находится на панели инструментов внизу. Вызывается двойным щелчком по значку. Перемещая ползунки на спектре, можно выбрать диапазон цвета. Тон цвета выбираем, перемещая белое кольцо в квадратном окне, где тон переходит из белого в чёрный.

Становимся на прозрачный слой, подбираем размер кисти клавишами Ъ - увеличить, либо Х - уменьшить и закрашиваем наш лайм.

Теперь изменим режим наложения слоя с «Обычный»/Normal на «Цветовой тон»/Hue . Сделать это можно на палитре слоёв. Таким образом, лайм изменит цвет.

Если зажать клавишу Ctrl и, подведя курсор к иконке слоя, щелкнуть один раз, зона закраски выделится. Теперь, не снимая выделение, можно менять цвет кисти и подбирать другие цвета. Закрашивать заново не нужно. Можно после выбора цвета нажать комбинацию клавиш Alt+Delete . Так выделенная зона зальётся новым цветом.

В следующем примере рассмотрим, как заменить цвет в фотошопе более качественно. Такой способ может занять чуть больше времени, но результат того стоит.

Как заменить один цвет на другой в фотошопе, если оттенки изменяемого цвета часто встречаются на снимке

Допустим, нужно изменить цвет губ модели. Красный, розовый и оттенки этих цветов присутствуют в цвете кожи. Меняя цвет губ, нужно оставить неизменным цвет кожи.

Открываем изображение в photoshop. Создаём корректирующий слой . Список корректирующих слоёв можно раскрыть на палитре слоёв внизу.

В окне настроек корректирующего слоя выбираем канал цвета «Красный», кликаем по инструменту «Пипетка»/Eyedropper Tool , затем делаем один клик на губах модели. Так мы определим цвет, который будем менять.

Внизу, на градиенте, появятся перемещаемые скобки. С их помощью можно сделать шире или уже диапазон заданного цвета. При перемещении чекера «Цветовой тон» /Hue выбранный оттенок губ будет меняться по всему спектру, в зависимости от того, куда вы отведёте чекер. При этом оттенок красного будет меняться на всём изображении.

Ctrl+I

Выбрав нужный для изменения цвет, закрываем окно редактирования корректирующего слоя, становимся на маску корректирующего слоя (белый квадрат) и нажимаем клавиши Ctrl+I . Маска инвертируется в чёрный, и все наши изменения зрительно пропадут.

Когда все участки, где цвет нужно было изменить, проработаны, можно сохранить изображение (сочетание клавиш Shift+Ctrl+S ). Если в каком-то участке вы промахнулись, можно отменить действие Alt+Ctrl+Z либо зарисовать на маске корректирующего слоя все промахи чёрной кистью. Этот способ более точно поможет подобрать новый цвет, и работа будет выглядеть аккуратнее.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net.

Как заменить один цвет на другой в фотошопе, если исходный цвет чёрный или белый

Дела со сменой чёрного и белого цвета обстоят иначе.

Чтобы изменить чёрный цвет, можно применить корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation , но работать при этом не с каналом цветов, а с тонированием. Для этого в настройке слоя нужно поставить галочку «Тонирование»/Colorize .

Рассмотрим подробнее. Допустим, нужно перекрасить чёрный диван. Выделяем диван с помощью инструмента (вызов клавишей W ).

С помощью комбинаций Ctrl+C и Ctrl+V переносим выделенную область на прозрачный слой и к нему применяем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation . Для этого между корректирующим слоем и слоем с выделенным объектом нужно щёлкнуть левой клавишей мыши, удерживая клавишу Alt .

Теперь двойным щелчком по корректирующему слою вызываем его настройки, ставим галочку «Тонирование»/Colorize и, перемещая чекеры цветового тона, насыщенности и яркости, подбираем нужный цвет.

Получается просто, красиво, без подвоха.

Для перекраски белого цвета можно воспользоваться корректирующим слоем «Цвет»/Color в режиме наложения «Умножение»/Multiply .

Открываем изображение, создаём корректирующий слой «Цвет»/Color . Цвет слоя сразу задаём тот, в который планируем покрасить белый.

Меняем режим наложения на «Умножение»/Multiply , становимся на маску корректирующего слоя и жмём Ctrl+I .

Переходим на слой с изображением и выделяем желаемые участки белого инструментом «Быстрое выделение»/Quick selection (вызов клавишей W ). Не снимая выделения, становимся на маску корректирующего слоя и белой кистью большого диаметра прокрашиваем маску. Цвет изменится лишь там, где вы задали выделение инструментом «Быстрое выделение»/Quick selection , которое можно определить по пунктиру.

При желании можно заменить цвет корректирующего слоя. Для этого щёлкаем по нему двойным щелчком мыши и выбираем в спектре любой новый цвет.

Вот так всё просто. Пробуйте, экспериментируйте. У вас обязательно получится. Теперь вам известно несколько способов того, как в фотошопе заменить цвет на другой.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net.