Как осветить все стороны куба в фотошопе. Как сделать из фотографии куб в фотошопе

22.04.2019

В этом уроке мы будем создавать вишенку, замороженную в кубике льда. Стоит заметить, что урок рассчитан на пользователей с достаточными знаниями программы и знакомыми с инструментами и палитрой 3D.

Финальный результат.

Материалы для прохождения урока:

Ice texture 1 (Текстура льда 1)

Создайте новый документ в Photoshop с размером 800 х 600 пикселей, 72 пикселя / дюйм. Разблокируйте фоновый слой и примените к нему следующие стили слоя: Внутреннее свечение (Inner Glow) и Наложение градиента (Gradient Overlay).

Активируйте инструмент Прямоугольник со скругленными углами (Rounded Rectangle Tool), поставьте его в режиме Слой-фигура (Shape) с радиусом в 10 пикселей и создайте квадрат 200х200 пикселей. Мы будем использовать эту фигуру для создания 3D-куба с закругленными и гладкими краями и углами. Растрировать фигуру не нужно.

Откройте палитру 3D в меню Окно - 3 D (Window - 3D) и создайте из созданного квадрата 3 D-объект Чеканки (3D Repousse Object).

После предыдущего действия появится такое предупреждение как на скриншоте, вам будет предложено растрировать фигуру, соглашайтесь, и перед вами откроется окно 3D настроек функции Чеканка (Repousse).

Затем примените настройки 3D в окне функции Чеканка (Repousse)и поверните созданную фигуру с помощью инструмента Повернуть сетку (Rotate The Mesh), чтобы задать положение в перспективе.

Применим первую текстуру льда к этой фигуре.

Ниже на скриншоте вы можете увидеть настройки для (Front Inflation Material).

Теперь нажмите правой кнопкой мыши на иконке параметра Рассеивание (Diffuse) и выберите опцию Редактировать свойства

В настройках Материала переднего скоса (Front Bevel Material) используйте ту же текстуру льда для параметров Рассеивание (Diffuse) и Рельеф (Bump).

Снова для этой текстуры нажмите правой кнопкой мыши на иконке параметра Рассеивание (Diffuse) и выберите опцию Редактировать свойства (Edit Properties), чтобы изменить положение текстуры.

Теперь настроим Материал Экструзии (Extrusion Material). Используйте ту же текстуру что и раньше.

Редактируйте свойства текстуры, как на скриншоте ниже (не обращайте внимание на параметры настроек материалов задней стороны в этом положении куба).

Откройте вкладку источников света Фильтр по: Светлые (Filter by: lights) настройте источники света как на скриншотах. Для того чтобы добавить новый источник света, внизу 3D палитры кликните по иконке Создать новый источник света (Create a new light) и выберите тип источника света в выпадающем меню. Настройки положения источников света Ориентация (Orientation) вы можете найти в верхней панели настроек инструмента, как показано на скриншотах или используйте для вращения 3D оси. Они включаются с помощью иконки Скрыть вспомогательные 3 D -элементы (Toogle misc 3D extras)) внизу палитры 3D.

Прим. переводчика: Обратите внимание на перевод команд, которые использует автор на скриншотах.

Заказные (Custom)
Бесконечный свет - (Infinite Light)
Направленный свет (Spot Light)

Дублируйте 3D куб и измените настройки текстуры для материалов копии.

Для этой фигуры используйте текстуру Ice texture 2. Ниже на скриншоте смотрите новые параметры Материала (Material).

Примечание переводчика: Обратите внимание, на скриншоте отмечено, где добавляется новая текстура.

Редактируйте свойства текстуры, как на скриншоте ниже для Материала передней выпуклости (Front Inflation Material). Такие же настройки будут применимы как для параметра Непрозрачность (Opacity) так и для параметра Рельеф (Bump).

Ниже на скриншотах смотрите настройки для Материала переднего скоса (Front Bevel Material).

Теперь настроим Материал Экструзии (Extrusion Material).

У этой 3D фигуры есть некоторые прозрачные области из-за черно-белой структуры пятен для параметра Непрозрачность (Opacity). Именно поэтому мы должны установить непрозрачность на 0% для Материала заднего скоса (Back Bevel Material) и Материала задней выпуклости (Back Inflation Material). Просто сделаем их невидимыми.

Настроим источники света.

Заказные (Custom)
Бесконечный свет - (Infinite Light)
Точечный свет (Point Light)

Вернитесь в палитру слоёв и измените режим наложения копии куба на Перекрытие (Overlay).

Для того чтобы улучшить качество и внешний вид 3D объектов в настройках Рендеринга (Render Settings) параметр Качество (Quality) нужно изменить на Окончательная трассировка лучей (Ray Traced Final). Сделайте это для обеих фигур с кубом.

После трассировки у вас должен получиться такой результат.

Сгруппируйте 3D фигуры и дублируйте группу. Сделайте группу с оригинальными 3D-слоями невидимыми (мы будем использовать их в будущих шагах, чтобы создать отражение), а копию группы преобразуйте в смарт-объект, щёлкнув правой кнопкой мыши по группе и выбрав пункт Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object). Теперь создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), настройки смотрите ниже. Для того чтобы применить коррекцию только к слою с кубом, нажмите правой кнопкой мыши на корректирующем слое и выберите опцию Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask). Затем добавьте резкости в меню Фильтр - Резкость - Умная резкость (Filter > Sharpen > Smart Sharpen). Настройки так же на скриншоте ниже.

Растрируйте слой смарт-объекта с кубиком льда и объедините его с корректирующий слоем Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Затем примените фильтр Пластика (Liquify) и деформируйте прямые линии куба с помощью инструмента Деформация (Forward Warp Tool) для того, чтобы создать более естественную форму кубика льда:

Дублируйте искажённую фигуру кубика и примените к копии трансформацию в меню (Edit > Transform > Flip Vertical). Затем выберите инструмент Ластик (Eraser Tool) и сотрите нижний край, как показано на скриншоте.

Возьмите инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool) и выделите один из краёв.

Щёлкайте инструментом, чтобы установить конечные точки для последующих сегментов.

Вырежьте выделенный фрагмент кусочка льда и вставьте его на новый слой. На скриншоте ниже вы можете видеть оригинальный 3D куб. Вернитесь к группе с оригинальными 3D слоями и выберите один из 3D-слоёв. Затем активируйте инструмент Перетащить 3 D объект (Drag the 3D Object) и переместите вниз фигуру, как на скриншоте. Мы будем использовать эту фигуру в качестве направляющей для отражения.

У Вас должны быть края для отражения на различных слоях. Выберите правый край и спустите его ниже деформированной формы кубика льда в палитре слоёв. Затем идите в меню (Edit > Transform > Distort). Двигайте угловые точки рамки и выровняйте левый край слоя к левому краю 3D куба. Попробуйте наложить правильно текстуру льда, ориентируясь на отмеченную область на скриншоте.

Повторите те же действия с другим краем.

Сделайте 3D слои снова невидимыми. Слейте трансформированные слои, которые вы сделали для отражения. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) этому слою до 45%. Добавьте маску слоя к слою с отражением и, заполните нижнюю её часть черно-белым градиентом, чтобы создать исчезающий эффект. Создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels) с обтравочной маской к слою с отражением и используйте настройки со второго скриншота ниже.

Создадим маленькое темное отражение, как показано на скриншоте. Дублируйте слой с деформированным кубиком льда, поместите дубликат ниже оригинала в палитре слоёв и опустите эту копию вниз на 5-6 пикселей. Измените режим наложения на Умножение (Multiply) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 75%. Теперь можете удалить выделенную область выше нижнего края кубика льда.

Идите в меню (Filter> Blur> Gaussian Blur) и в настройках поставьте радиус 1 пикс.

Отделите вишню от белого фона и вставьте её в ваш документ. Вырежьте выделенный фрагмент веточки вишни и вставьте его на новый слой.

Выделите нижнюю часть вишни. Вернитесь на слой с деформированным кубиком льда и скопируйте выделенную область. Вставьте скопированную область льда выше слоя с вишней, примените режим наложения Экран (Screen) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 92%. Затем создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels) с обтравочной маской, настройки на скриншоте ниже.

Добавьте красный рефлекс к кубику льда, используя стиль слоя Внутренняя тень (Inner Shadow).

Сгруппируйте три слоя: нижняя часть вишни, верхняя часть и слой льда над вишней. Дублируйте созданную группу и объедините ее. Примените к копии трансформацию в меню Редактирование - Трансформирование - Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical). Теперь поместите слой для отражения вишни ниже слоя с кубиком льда, как показано на скриншоте ниже.

Загрузите выделение кубика льда. Активируйте слой с отражением вишни, вырежьте выделенную область и вставьте её на новый слой выше слоя с кубиком льда. Теперь примените к этому небольшому кусочку отражения стиль слоя Внутренняя тень (Inner Shadow) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 75%.

Вернитесь к слою с отражением вишни ниже кубика льда. Измените режим наложения этому слою на Умножение (Multiply) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 35%. Добавьте слой-маску к этому слою с отражением и заполните её нижнюю часть линейным черно-белым градиентом.

Сгруппируйте слои с вишней и кубиком льда которые выше слоёв с отражением, дублируйте группу и слейте её. Мы будем использовать эту объединенную копию чтобы создать эффект тени.

Идём в меню Изображение - Коррекция - Чёрно-белое (Image > Adjustments > Black and white), оставляем настройки по умолчанию и жмём Ок.

Затем идите в меню Редактирование - Трансформирование - Искажение (Edit > Transform > Distort) и трансформируйте этот слой, как показано на скриншоте ниже. Измените этому слою режим наложения.

Переместите слой с тенью ниже слоя с кубиком льда. Сотрите левый угол, как отмечено на скриншоте.

Коснитесь верхней части тени инструментом Ластик (Eraser Tool), чтобы создать исчезающий теневой эффект.

Примените к тени фильтр в меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur):

И вот результат!



Задача создания отражения в от объекта в Photoshop не всегда решается просто. Иногда нужно поекспериментировать с конкретным предметом, рассмотрев его его реальное отражение, и только после этого создавать его в фотошопе. Но не всегда есть такая возможность. Иногда требуется вспомнить школьный курс физики, чтобы представить как должно выглядеть отражение в каждом конкретном случае, или почитать полезную статью на эту тему:
В этом уроке будем создавать отражение куба от полированной поверхности.

Для этого воспользуемся изображением Кубик Рубика
Создаем новый документ, размер 600px на 1100px. Заливаем темным фоном, я выбрала градиентную заливку, от #010104 до #010124, градиент зеркальный.
В созданный документ вставляем изображение кубика.

Затем создаем дубликат этого слоя. Отражаем его по вертикали: Edit-Transform-Flip Vertical и перемещаем вниз, так чтобы изображение и его отражение соприкасались нижним углом. Слой с отражением называем Left/

Отражение выглядит несколько странно, на мой взляд. Верхняя грань кубика не должна быть видна вообще. Отражающая поверхность ее не "видит". Боковые грани и их отражения должны соприкасаться, так как кубик лежит на плоскости, а не висит в воздухе. Вертикальные ребра отраженного кубика должны оставаться вертикальными и быть как бы продолжением реальных.
Выбираем на панели инструментов Photoshop Polygonal Lasso Tool, аккуратно выделяем правую вертикальную грань кубика и выполняем трансвормациию выделенной области Edit-Transform-Distortion так, как на рисунке.

То же самое нужно сделать и с левой гранью, но правая и левая грани должны находиться на разных слоях. Поэтому выполняем такую последовательность лействий: выбираем на панели инструментов Photoshop Polygonal Lasso Tool, выделяем левую вертикальную грань кубика, копируем ее, создаем новый слой Left и вставляем в него эту скопированную область, совмещая ее с оригиналом. Выделение не снимаем, возвращаемся в слой Right и очищаем там выделенную область. Затем снова идем в слой Left и в этом слое выполняем трансвормациию выделенной области Edit-Transform-Distortion так же как мы делали с правой гранью.

В слое Left еще осталась ненужная нам нижняя грань, ее просто удаляем.

Отражение создано. Для придания реалистичности выполняем те же действия, что и в уроке с небольшими особенностями: добавляем маски слоя отдельно для слоя Left и слоя Right, выбираем инструмент заливки Gradient Tool (G) с градиентом от прозрачного к непрозрачному и заливаем градиентом часть изображения с отражением (активна маска слоя), но в каждом слое направление заливки должно быть разным и быть направленным перпендикулярно к линии соприкосновения изображения и его отражения. Это хорошо видно на рисунке:

Настраиваем прозрачность слоев Left и Right, выставив значение Opacity 50% или другое на ваше усмотрение в зависимости от отражающей способности вашей поверхности.
Можно также использовать на слоях с отражением Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом 1:

Отражение готово.


Многие пользователи почему-то избегают использовать 3D-инструменты, имеющиеся в фотошопе. На самом же деле, овладеть ими невероятно просто. На этом уроке по фотошопу вы, шаг за шагом, научитесь преобразовывать обычный текст объемный текст в объемный, создавать стеклянный куб и выстраивать объекты на 3D-сцене. Данный урок более тесно познакомит вас 3D-инструментами фотошопа и даст вам базовые навыки по добавлению 3D-объектов на создаваемые композиции. Для выполнения данного урока вам понадобится Photoshop CS6 Extended.

Предпросмотр законченного изображения

Шаг 1
Для начала создайте новый документ размером 2400x1600 пикселей. Затем при помощи инструмента Текст (T) наберите какую-нибудь надпись. Здесь лучше выбрать какой-либо жирный шрифт, так как тонкий шрифт, преобразованный в объемный, смотрится не очень хорошо. Шрифт, который использовал я – бесплатный шрифт Couture. После того, как надпись будет создана, откройте палитру символов: Окно > Символы (Window > Characters) и уменьшите межстрочный интервал (Leading). Для этого можно кликнуть по соответствующей иконке на палитре символов и, перемещая ползунок, изменять величину межстрочного интервала, вместо того, чтобы вручную вбивать в поле соответствующее значение.

Шаг 2
Далее нам нужно преобразовать созданный плоский текст в объемный. При активном инструменте Текст, кликните по иконке 3D на панели опций. Имейте ввиду, что данная иконка имеется только в версии Photoshop CS6 Extended. Ваш текст будет незамедлительно преобразован в объемный, а рабочее пространство фотошопа автоматически переключится на 3D-пространство. Чтобы выделить текст, кликните по нему инструментом Перемещение (Move tool). Вы так же можете выделить текст на 3D-палитре. При активном слое с 3D-текстом уменьшите величину Глубины экструзии (Extrusion Depth) на палитре Свойств (Properties). Это сделает ваш текст более тонким.





Шаг 3
Теперь на время отвлечемся от текста, чтобы создать наш стеклянный куб. Создать его, на самом деле, будет очень просто, и сейчас вы в этом убедитесь. Создайте новый слой и назовите его “Кристалл”. На палитре – 3D выберите пункт “Сетка из набора” (Mesh From Preset) и нажмите Создать (Create). Фотошоп создаст для вас на этом слое трехмерный куб. Далее нам нужно объединить этот куб со слоем текста, так, чтобы мы могли использовать для них обоих одни и те же установки камеры и света. Пройдите в меню Слои > Объединить с предыдущим (Layer > Merge Down) или просто нажмите Ctrl/Cmd+E.



Шаг 4
Теперь мы уменьшим Непрозрачность (Opacity) куба, чтобы сделать его прозрачным. Это поможет нам в дельнейшем, когда мы будем корректировать положение текста внутри него. Кликните по вкладке с материалом куба (Cube_Material) на палитре 3D. Содержимое палитры Свойств (Properties) при этом изменится, и на ней будут отображаться настройки материала куба. Установите величину Непрозрачности (Opacity), равную 5%.


Шаг 5
Далее нам предстоит подкорректировать размер и положение текста так, чтобы он расположился внутри куба. Чтобы облегчить себе задачу, мы переключимся на Вид сверху. На палитре со второстепенным 3D-видом (Просмотр > Показать > Второстепенный 3D-вид (View > Show > 3D Secondary View)) откройте выпадающее меню и выберите Сверху (Top). Затем кликните по иконке “Поменять местами основной и второстепенный вид” (Swap Main and Secondary-View) в правом верхнем углу панели со второстепенным видом.

Шаг 6
Выделите слой с 3D-текстом на палитре 3D. На панели опций переключитесь в режим 3D-масштабирования, затем кликните по области вне текста и протащите указатель мыши, уменьшая размер текста таким образом, чтобы он наилучшим образом поместился внутрь куба. Теперь на панели опций активируйте режим перетаскивания
3D-объекта (третья кнопка), кликните по области вне текста и расположите текст по центру куба.

Шаг 7
На панели со второстепенным видом переключитесь на вид слева. Кликните по кнопке замены местами основного и второстепенного вида (в правом верхнем углу). Теперь, при помощи все того же инструмента Перетаскивания 3D-объекта, расположите текст по центру куба. Когда это будет сделано, кликните по кнопке замены местами основного и второстепенного вида еще раз, чтобы вернуться к обычному виду с камеры.

Шаг 8
Далее добавим на композицию изображение с небом. Вы можете легко найти в интернете бесплатное подходящее для этой цели изображение. Перетащите выбранное изображение с небом на свой рабочий документ. Фотошоп автоматически добавит его в качестве нового смарт-объекта. Назовите этот слой “Голубое небо”. На палитре 3D выберите пункт 3D-открытка (3D Postcard) и нажмите Создать (Create). Это преобразует ваш слой в 3D-объект. Теперь нажмите Ctrl/Cmd+E чтобы объединить этот слой с предыдущим.

Шаг 9
В данный момент изображение с небом разрезает пополам ваш текст и куб. Поэтому нам нужно сместить его на некоторую дистанцию. Переключитесь на вид слева на вашей панели со второстепенным видом, и кликните по иконке замены местами основного и второстепенного вида в правом верхнем углу этой же панели. Затем на палитре 3D выделите 3D-объект с небом и переключитесь в режим скольжения (Slide) на панели опций. Кликните по области вне текста и, удерживая shift, перетащите небо влево. После этого, вернитесь к обычному виду с камеры, еще раз кликнув по иконке замены местами основного и второстепенного видов.

Шаг 10
Изображение с небом слишком маленькое, и все дело здесь в том, что оно находится далеко на заднем плане. Чтобы это исправить нужно увеличить его размер. Переключитесь в режим масштабирования (scale) на панели опций, кликните по пустой области и перетащите указатель мыши, увеличивая размер 3D-объекта с небом.

Теперь небо стало больше, но теперь оно пересекает плоскость 3D-основания. Переключитесь на панели опций в режим Перетаскивания 3D-объектов (Drag) и, кликнув по точке вне неба, перетащите его вверх, чтобы оно оказалось выше плоскости основания.

Нам нужно изменить положение камеры, так, чтобы она была направлена строго во фронт небесного фона. В левом нижнем углу окна программы вы можете заметить полупрозрачный куб с тремя стрелками внутри. Это инструмент перемещения камеры, с помощью которого можно менять положение камеры. Нам нужно только переместить камеру вверх. Для этого, удерживая клавишу shift, потяните вверх за зеленую стрелку, до тех пор, пока область неба не заполнит весь экран.

Шаг 11
Теперь нам нужно переместить текст и куб вверх, так, чтобы они попали в поле зрения нашей камеры. Для этого вы делите слои с текстом и кубом на палитре 3D (чтобы выделить несколько 3D-одъектов объектов, удерживайте Ctrl). Переключитесь на панели опций в режим перетаскивания, кликните по пустой области, и, удерживая shift, перетащите 3D-объекты вверх, так чтобы они заняли центральное место на композиции.

Шаг 12
Наконец, все объекты расположены так, как надо и мы можем приступать к экспериментам с объемным прозрачным кубом. Для начала слегка повернем текст и куб. Выделив оба эти 3D-объекта, перемесите манипулятор вращения по оси Y. В моем случае величина угла, на который были повернуты объекты, составила 24 градуса.

Шаг 13
На палитре 3D выделите вкладку с материалом куба (Cube_Material) и перейдите на палитру Свойств. Чтобы куб выглядел как кристалл или как стекло, нам нужно придать ему прозрачность, зеркальность, глянец, а так же, исказить изображение внутри него. Чтобы придать ему глянец, установите величину Блеска (Shine) и Отражения (Reflection): 100%, а Плавность (Roughness): 0%. Величина Рельефа (Bump) не имеет значения, так как мы не используем bump-карту, и ранее уже задали величину непрозрачности, равную 5%. Самое важное при придании кубу стеклянного вида – увеличить Преломление (Refraction) до максимально возможного значения. Это исказит вид текста, расположенного внутри, что создаст необходимый эффект кристалла. Вы можете отрендрировать сцену уже на данном этапе, нажав Alt+Shift+Ctrl+R (Option+Shift+Cmd+R для Mac), или через меню 3D > Рендринг (3D > Render). Вам вовсе не обязательно дожидаться окончания процесса рендринга, так как он занимает очень долгое время. Вместо этого, убедившись, что изображение выглядит так, как нужно, кликните по холсту или нажмите какую-либо кнопку, чтобы прервать процесс. Если ваш компьютер не очень мощный, вы можете уменьшить размер изображения, до того как применить пробное рендрирование, а затем снова восстановить его масштаб. Это возможно, потому что мы использовали недеструктивные методы, и мы можем многократно изменять масштаб, без потери качества изображения.

Шаг 14
Наконец мы можем приступать к работе со светом. На палитре 3D выделите вкладку Бесконечный свет 1 (Infinite Light 1). Затем на палитре Свойств задайте величину Интенсивности (Intensity) – 100%, поставьте галочку на пункт Тени (Shadows) и задайте Сглаживание (softness) – 50%. Параметр Сглаживание смягчает тени, чтобы они не выглядели слишком резко. Кликните по иконке “К просмотру” (Move to view) чтобы переместить источник света туда же, где расположена камера (прямо перед кубом). На этом работа над 3D-объектами закончена. Нажмите Alt+Shift+Ctrl+R или Option+Shift+Cmd+R для Mac, и дождитесь окончания процесса рендринга сцены. Это может занять несколько минут, поэтому вы можете сделать перерыв. Если вам пришлось экстренно прервать процесс, то впоследствии его можно возобновить через меню 3D > Возобновить рендринг (3D > Resume Render). После завершения рендрирования, вы можете вернуться к своей рабочей среде через меню Окно > Рабочая среда > Основная рабочая среда (Window > Workspace > Essentials).

Шаг 15
Чтобы закончить работу над композицией, добавим немного облаков перед кубом, и применим кое-какие световые эффекты. Для начала импортируйте на свой документ изображение с облаками, вроде приведенного ниже. подкорректируйте его размер в соответствии с масшатабом композиции, и нажмите Enter, чтобы подтвердить трансформацию.

Шаг 16
Удерживая Alt, кликните по иконке Добавления слоя-маски (Add Layer Mask) в нижней части палитры слоев, чтобы создать инвертированную слой-маску.

Убедитесь, что Основной цвет (Foreground color) у вас – белый (это легко сделать, нажав клавишу D). Теперь выберите инструмент Кисть (Brush tool) и прокрасьте поверхность облаков, которые вы хотите отобразить перед стеклянным кубом. Здесь не нужна чрезмерная аккуратность. Просто уверенными проявите часть скрытых под маской облаков.

Шаг 17
Кликните ПКМ по активному слою и выберите пункт Параметры наложения (Blending Options). В разделе Наложение если (Blend If) передвиньте черный ползунок вправо, до тех пор, пока не исчезнут синие области неба. Чтобы улучшить качество наложения облаков, удерживая Alt/Option, переместите бегунок правой половины в правую сторону, добиваясь плавного слияния облаков с поверхностью куба.

Шаг 18
Теперь увеличим контрастность изображения. Это легко сделать при помощи корректирующего слоя Поиск цвета (Color Lookup), имеющегося в Photoshop CS6. В выпадающем меню на панели Коррекции (Окно > Коррекция (Window > Adjustments)) выберите пункт Поиск цвета (Color Lookup). Затем в меню 3DLUT выберите пункт Film Stock и, в случае необходимости, подкорректируйте непрозрачность этого слоя.

Законченное изображение
В силу того, что все проделанные нами манипуляции были недеструктивными, вы можете применять произвольные изменения к конечному изображению. Например, заметив что эффект преломления не очень хорошо воздействует на текст, я развернул куб примерно на 45 градусов по горизонтали. Помимо этого, я сместил облака на переднем плане немного вправо, так, чтобы они не закрывали текст.

Вы узнаете:

  • Как открывать 3D документы.
  • Как создать 3D открытку, 3D фигуры и 3D сетку из градаций серого.
  • Как работать инструментами трансформации 3D объектов и 3D камеры.
  • Как управлять инструментом 3D-Axis (3D-оси).
  • Чем отличается панель параметров в разных версиях программы.
  • Как придать объем тексту с помощью инструмента Repousse (Чеканка).
  • Как объединить несколько 3D слоев в одно изображение.
  • Как включить отрисовку OpenGL.

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Зачем 3D формат нужен в Photoshop.

5. Открытие 3D файла.
6. Инструменты для трансформации 3D объектов.
7. Инструменты для трансформации 3D орбиты/камеры.
8. Значения инструментов в левой части панели одинаковы для всех версий Photoshop.

12. Создание объемного текста и фигур инструментом Repousse (Чеканка).

15. Вопросы.
16.Домашнее задание.

Зачем 3D формат нужен в Photoshop

Зачем нам: фотографам, цветокорректорам, отрисовщикам и коллажистам знать возможности 3D? Пусть этим занимаются те, кто работает в 3D Max, Maya или других редакторах 3Д графики. Они ведь и раньше редактировали и создавали текстуры для своих моделей в PhotoShop. Может этот раздел меню сделан именно для них? Давайте разбираться…

С каждой новой версией раздел 3D становится все объемнее. Инструменты для работы с трехмерными моделями в PhotoShop нужны не для создания и редактирования 3D моделей, а для добавления готовых моделей в ваши изображения и для превращения ваших фотографий в трехмерные объекты.

Бывают ситуации, когда вы для создания коллажа ищете в интернете нужный рисунок. Находите его, но он снят в таком ракурсе, что, вставив его в свое изображение, вы понимаете, что подделка на лицо. Вот если бы его чуть-чуть повернуть, градусов на 20 или 30, тогда бы он идеально вписался в ваш коллаж. Сегодня в интернете полно готовых, бесплатных 3D моделей, которые только и ждут, чтобы их скорее скачали. Поместив такую модель в документ, вы сможете без труда повернуть ее под нужным углом, окрасить любым цветом, наложить на нее необходимую текстуру и задать любой масштаб без потери качества. После придания объекту нужного положения и вида вы можете преобразовать его в обычное двухмерное изображение и продолжить работу в обычном режиме (сделать отрисовку, применить к нему любые инструменты и фильтры PhotoShop).

Начнем с самого простого. Если у вас версия PhotoShop CS3, то сразу переходите к разделу Открытие 3D файла, т. к. функция перевода изображения в фигуры еще не была внедрена в программу.

Откройте любую фотографию. В меню 3D выберите пункт New Shape From Layer (Новая фигура из слоя). Из открывшегося списка выберите Cone (Конус), Cube (Куб), Cylinder (Цилиндр), Donut (Тор), Hat (Шяпа), Pyramid (Пирамида), Ring (Кольцо), Soda Can (Бутылка газированной воды), Sphere (Сфера), Spherical Panorama (Сферическая панорама) или Wine Bottle (Винная бутылка). В CS5
к этому списку добавился пункт (Кубическая деформация).

Попробуйте выбрать каждую из этих фигур. Выше показано как будет выглядеть работа Лены З.(д/з к уроку по маскам), если выбрать пункты Soda Can (Бутылка газированной воды), Wine Bottle (Винная бутылка), Sphere (Сфера) и Кубическая деформация в CS5.

В панели инструментов есть две группы, позволяющие манипулировать 3D объектами и 3D камерами. Как только вы создадите
сразу станет возможно работать этими инструментами

Поочередно выберите каждый из 3D инструментов и посмотрите, какое воздействие он оказывает на объект.

Открытие 3D файла.

Чтобы открыть 3D-файл в Photoshop CS3 выберите в меню Layer (Слой) – 3D Layers (3D слои) –New Layer From 3D Files (Новый слой из 3D файла). Для того чтобы начать работу с 3D объектом выберите в меню Layer (Слой) – 3D Layers (3D слои) – Transform 3D Model (Трансформирование 3D модели).

Чтобы открыть 3D-файл как новый документ в Photoshop CS 4 и CS 5 , войдите в меню File (Файл) – Open (Открыть) и выберите нужный файл.

Чтобы добавить 3D-файл как слой в открытый документ, выберите 3D — (Создать слой из 3D-файла). Можно использовать несколько 3D-моделей в одной 3D-сцене. При добавлении файла в качестве 3D-слоя этот слой примет размеры существующего файла.

В Photoshop (в расширенном варианте Extented) можно открыть и отредактировать 3D-файлы форматов 3DS, U3D, OBJ, KMZ и DAE, созданные в программах Adobe® Acrobat® 3D Version 8, 3D Max, Alias, Maya и Google Earth. Большинство готовых моделей в интернете вы сможете найти в формате ЗDS.

Создайте новый документ, в разделе Preset (Набор) выберите пункт Web . Документ будет создан с размерами 640х480.

В меню Window (Окно) – Default Workspace (Рабочая среда) – выберите Расширенный 3D/3D. Останутся только самые необходимые палитры, а лишние исчезнут. Я бы к ним добавила еще палитру History (История). В меню Window (Окно) – Default Workspace (Рабочая среда) – выберите Save Workspace (Сохранить рабочую среду). Назовите ее My 3d. В CS5 она уже есть.

В меню 3D – выберите New Layer From 3D Files (Новый слой из 3D файла). В открывшемся окне выберите файл колокол.3DS. В палитре Layers (Слои) появится 3D слой.

Инструменты для трансформации 3D объектов.

В панели инструментов выберите . Теперь инструменты для 3D трансформации доступны не только в панели инструментов, но и в панели параметров.

Photoshop .

Return to initial object position (Возврат в исходное положение) .

Rotate the 3D Object (Поворот 3D объекта ). При движении мышки вверх-вниз происходит вращение объекта вокруг оси X. При движении мышки влево-вправо происходит вращение объекта вокруг оси Y. Вращать объект можно абсолютно в любых направлениях. Зажав клавишу Alt, инструмент переключится в режим вращения вокруг оси Z, т. е. приобретет свойства инструмента Roll the 3D Object (Прокрутка/Вращение3D объекта).

– Roll the 3D Object (Прокрутка/Вращение3D объекта). Инструмент совершает вращение вокруг оси Z (Ось проходит перпендикулярно экрану монитора). Зажав клавишу Alt, инструмент переключится в режим поворота Rotate the 3D Object (Поворот 3D объекта) .

Drag the 3 D Object (Панорамирование/3 D панорама) . Инструмент перемещает объект в горизонтальном и вертикальном направлениях. Зажав клавишу Alt, инструмент переключится в режим Slide the 3D Object (Обход/Скольжение 3D объекта)

Slide the 3 D Object (Обход/Скольжение 3 D объекта) . Инструмент удаляет и приближает объект. Зажав клавишу Alt, инструмент переключится в режим Drag the 3D Object (Панорамирование/3D панорама).

Scale the 3 D Object (Масштаб/Масштабирование 3 D объекта) . Инструмент изменяет размер модели, другими словами, меняет ее масштаб. При движении мышки вверх, с зажатой левой кнопкой, масштаб увеличивается. При движении вниз – уменьшается. Зажав клавишу Alt, инструмент будет масштабировать объект, вытягивая или сжимая его относительно оси Z. Зажав клавишу Shift, модель будет масштабироваться по оси Х.

Следом расположено меню View (Вид), в котором есть предустановленные виды положения объектов. Этот список будет доступен независимо от того выбран режим работы с объектом или с камерой. На объект можно посмотреть Left (Слева), Right (Справа), Top (Сверху), Bottom (Снизу), Back (Сзади) и Front (Спереди). Также можно сохранить свой собственный вид, нажав на значок дискеты, справа от меню View (Вид). Значок корзины будет доступен, если вы захотите удалить вид, который сами создали.

Во всех предустановках камеры используется ортогональная проекция.

Правая часть панели параметров для CS3 отличается от CS4 и CS5.

С помощью этого окна владельцы CS3 могут менять освещенность объекта.

Как влияет тип освещения на объект, лучше проверить опытным путем - выбирайте разные настройки и смотрите, в каком случае модель выглядит лучше. Для CS4 и CS5 освещение настраивается на специальной вкладке 3D Lights (Свет) в панели 3D.

А с помощью этого окна в CS3 можно выравнивать по осям X, Y и Z., задавать смещение.
Для CS4 и СS5 в правой части появился числовой ввод координат ориентации, положения и масштаба (Зависит от выбранного инструмента).

Точный контроль вращения и перемещения можно осуществить в настройках опции (Ориентация) в меню параметров инструмента.

Инструменты для трансформации 3D орбиты/камеры.

Панель параметров камеры для CS4 и CS5

Значения инструментов в левой части панели одинаковы для всех версий Photoshop.

Инструменты используются для перемещения камеры вокруг объекта. Объект остается неподвижным, а мы с камерой двигаемся относительно него.

– Roll the 3D Camera (Прокрутка / Вращение вида 3D-объекта). Камера наклоняется либо по часовой стрелке, либо против.

– Pan the 3D Camera (Панорамирование / Вид 3D-панорамы). Камера перемещается параллельно плоскости рабочей области.

– Walk the 3D Camera (Обход / Перемещение вида 3D-объекта). Камера приближается, либо отдаляется от сцены.

Выберите любой инструмент. Наведите на объект. Курсор примет вид выбранного инструмента. Нажмите левую кнопку мыши и понаблюдайте за изменениями, происходящими с объектом.

Меню параметров инструмента – Zoom the 3D Camera (Масштаб / Увеличение или Уменьшение 3D-объекта) выглядит так:

Камера перспективы (только масштаб). Отображает две параллельные линии, сходящиеся в одной точке.

Ортогональная камера (только масштаб). Сохраняет параллельные линии без пересечений. Масштаб модели сохраняется и отображается без искажений перспективы.

Любое изображение можно преобразовать в 3D слой.

Откройте любую фотографию.

В меню 3D – выберите New 3D Postcard from Layer (Новая 3D‑открытка из слоя). Инструментами трансформации для 3D объектов измените положение, масштаб и ориентацию слоя. Правда, похоже на обычную трансформацию (Ctrl +T)? И нет ничего сложного! Дважды щелкнув в палитре Layers (Слои) по 3D слою, вы попадете в знакомое окно настройки стилей. Добавьте слою тень и тиснение.

Фотография девушки для этого коллажа сделана Надеждой Глазовой

Точно также можно преобразовать в 3D слой текст и вырезанную фигуру из другого изображения. ЗD слои можно перемещать из одного документа в другой простым перетаскиванием.

Сетка – это обязательный элемент любой трехмерной модели.

Рассмотрим еще один способ преобразования в 3D слой из слоя в градациях серого.

Создайте новый документ, в разделе Preset (Набор) выберите пункт Web. Создайте новый слой. Выберите инструмент градиент. Проведите линию от нижнего края листа к верхнему, зажав клавишу Shift.

В меню 3D – New Mesh From Grayscale (Новая сетка из градаций серого) доступны следующие варианты: (Плоскость) – (Двусторонняя плоскость) – (Цилиндр) – (Сфера).

В зависимости от того какой градиент вы провели, сетка получается разная. Если ваш градиент симметричный, то и сетка получается правильной формы.

Откройте любую фотографию. Создайте ее копию в палитре Layers (Слои). Создайте 3D слои из фонового слоя и из его копии. Сделайте это любыми способами, перечисленными в этом уроке.
Я создала сферу и кольцо. Дайте слоям новые имена, переименовав их в палитре Layers (Слои) в соответствии с их видом.

Для объединения 3D слоев в одном документе необходимо выбрать один из них в палитре Layers (Слои). Пусть это будет «кольцо». Для CS3 в панели параметров переключиться на Edit the 3D Camera (Редактировать камеру). Для CS4 и CS5 выбрать инструмент в панели инструментов .

В верхней панели параметров нажмите вкладку View (Вид).
В выпадающем меню выберите предыдущий слой «Сфера».

В меню Layers (Слои) выберите пункт Merge Down

(Объединить с предыдущим) или нажмите Ctrl+E. Этого же результата можно добиться, если выделить оба слоя и выбрать в меню 3D – Merge 3D Layers (Слияние 3D-слоев).
В результате вы получите объединенный 3D слой.

Создание объемного текста и фигур инструментом Repousse (Чеканка)

В Photoshop CS5 появилась новая замечательная функция, позволяющая придавать объем тексту и фигурам. Называется она , что в переводе означает рельеф. Такой инструмент есть в любом редакторе трехмерной графики. Действует он по принципу выдавливания. Из окружности получится труба, из квадрата получится либо куб, либо брусок – зависит от коэффициента выдавливания. Выдавливать можно либо текстовый слой, либо слой с маской. В противном случае появится окно с предупреждением.

Для корректной работы инструмента необходимо «Включить отрисовку OpenGL » в меню Edit (Редактирование) – Preferences (Установки) – Performance (Производительность/Выполнение) и на вкладке 3d в разделе «Интерактивный рендеринг» также отметить OpenGL.

А теперь создадим трехмерный текст. Выберите инструмент Type Tool (Горизонтальный текст), шрифт большой, начертание жирное. Напишите любой текст.
Применять к тексту стили слоя не обязательно.

В меню 3D – Repousse (Чеканка) выберите Text Layer (Текстовый слой). В появившемся окне, подтвердите растрирование текста или растрируйте его предворительно.

Открыть окно Repousse (Чеканка) можно из палитры 3D (палитру 3D можно вызвать из меню Window (Окно)).

Отметьте 3D Repousse Object (3D‑объект чеканки).

Нажмите кнопку Create (Создать).

Откроется окно Repousse (Чеканка).

В левой части окна в разделе Repousse Shape Presets (Набор фигур чеканки) находится предустановленный набор разных профилей выдавливания. В правой части окна в разделе Materials (Материалы) можно выбрать текстуры для отделки объемной модели.

В разделе Extrude (Экструзия) можно задать Depth (Глубину) выдавливания, Scale (Масштаб), Twirl (Скручивание) и выбрать текстуру из списка.

В разделе Bevel (Скос) можно придать граням скошенную форму.

А, это результат первого знакомства с чеканкой одной из моих лучших учениц – Насти, принявшей участие в тестировании этого учебника.

Для создания объемных фигур можно использовать произвольные фигуры со слоем маской, выделенный контур и текущее выделение. В меню 3D – Repousse (Чеканка) выберите Layer mask (Слой маска), Work path (Выделенный контур) или (Текущее выделение).

После создания 3D фигуры, можно вырезать в ней отверстие. Для этого создайте выделение будущего отверстия на передней поверхности. В меню 3D – Repousse (Чеканка) выберите Edit In Repoussé (Редактировать в окне чеканка). В нижней части окна, в разделе (Внутренние ограничения), в выпадающем списке Type (Тип) выберите Hole (Дырка). Настройте остальные параметры по вашему усмотрению.

3D-оси появляются в документе при выборе 3D-слоя и 3D инструмента. Или
в меню View (Просмотр) – (Показать) – 3D – Axis (3D-оси). Они используются в качестве альтернативы 3D-инструментам. Инструмент 3D-оси становится доступен только если включен параметр «Включить отрисовку OpenGL» в меню Edit (Редактирование) – Preferences (Установки) – Performance (Производительность/Выполнение).

Для того чтобы переместить объект вдоль оси, выделите кончик оси и выполните движение в нужном направлении.

Чтобы вращать модель, щелкните изогнутый сегмент. Появится обруч, показывающий плоскость вращения.

Чтобы сплющить или растянуть модель по направлению оси, потяните за один из цветных кубиков, находящихся на оси.

Чтобы изменить размер модели, потяните вверх или вниз за центральный кубик.

Чтобы перемещать объект в одной плоскости, наведите курсор на область пересечения двух осей рядом с центральным кубом до появления желтого квадрата.

Инструмент можно уменьшить, нажав на стрелку слева. Чтобы выполнить увеличение нажмите на стрелочки справа. Инструмент 3D – оси можно перемещать по документу простым перетаскиванием.

Выберите в меню Edit (Редактирование) – Preferents (Установки) – (Выполнение).

Отметьте галочкой (Включить отрисовку OpenGL).

Стандарт OpenGL ускоряет обработку 3D-файлов. Он нужен для работы с параметрами 3D-ось, Плоскость основания и Источники света. Необходимо наличие графической платы с поддержкой OpenGL.

Если в системе нет стандарта OpenGL, то Photoshop будет задействовать только программные средства рендеринга трассировки лучей.

Cписок функций Photoshop CS4, выполнение которых ускоряется при помощи графического процессора видеокарты:


Во второй и третьей частях урока мы будем рассматривать основные настройки окна 3D. Вы научитесь изменять сцену, работать с 3D сеткой, добавлять и изменять материалы (текстуру), устанавливать и настраивать источники света, рисовать на рельефной поверхности, выполнять финальный рендеринг, а так же делать стереоизображения. Ну а те, кто еще продолжает считать, что 3D возможности программы ему не нужны, может спокойно пропустить следующие части урока.

Вопросы:

  1. Какой инструмент удаляет и приближает объект?

– Drag the 3D Object (Панорамирование/3D панорама).

  1. При помощи, какой клавиши на клавиатуре, можно переключаться между инструментом Drag the 3D Object (Панорамирование/3D панорама) и Slide the 3D Object (Обход/Скольжение 3D объекта)?
  1. Какой 3D объект нельзя выбрать в меню 3D – New Shape From Layer (Новая фигура из слоя)?

– Cube (Куб).

– Hat (Шляпа).

– Teapot (Чайник).

– Wine Bottle (Винная бутылка).

– Spherical Panorama (Сферическая панорама).

Домашнее задание:

  1. Создать 3D слои из любой фотографии, текста, вырезанного объекта, создать любые фигуры из слоя. Желательно совместить их все в одном коллаже. Это отличное упражнение для освоения 3D инструментов.
  2. Создать сетки (плоскость, двусторонняя плоскость, цилиндр и сфера) из градаций серого при помощи градиента Reflected (Отраженный) и Diamond (Ромбовидный). Применить к ним инструменты 3D трансформации.
  3. Пользователям Photoshop CS5, создать объемный текст и фигуру при помощи инструмента Repousse (Чеканка).

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим процесс создания анимированного вращающегося кубика.
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

Хотя урок кажется таким трудным и долгим, на самом деле он займёт максимум часа полтора-два, так что если у Вас есть столько времени, фотоаппарат, Фотошоп, и конечно желание то Вы можете с лёгкостью выполнить этот урок.

Часть 1: кубик.

1. Сейчас мы будем делать кубик.

Достаём фотоаппарат, делаем кубик, заставляем его вращаться (я сделала кубик из картона, проткнула спицей и попросила медленно крутить его за концы спицы) и снимаем серийной съёмкой. Важно, чтобы кубик во время съёмки не сдвигался вбок и вращался в одном темпе. Получится несколько кадров (у меня 8 ).




Скидываем получившиеся фотографии на компьютер и тащим в Фотошоп.


2. Берём инструмент Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B") и делаем палитру из 4 цветов (самый светлый – блик, чуть темнее – основной, почти такой же, только чуть темнее – полутень, и самый тёмный - тень). Вот моя палитра: ↓



3. Берём инструмент Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P") и обводим грань кубика. Настройки должны быть такими, как показано ниже: ↓



Затем жмём по контуру правой кнопкой мыши, выбираем «образовать выделенную область » и жмём ОК .


Теперь нам понадобятся инструменты Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша "G") и Gradient Tool (Инструмент Градиент / Клавиша "G"). Заливаем грань нужным цветом, зависимости от того, откуда у Вас будет падать свет. Так заливаем все грани всех кубиков. Вот что получилось у меня: ↓




4. После того, как все кубики будут готовы, создаём новый документ (File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш "Ctrl+N")) и перетаскиваем туда все кубики и располагаем так. Чтобы кубик плавно «вращался »: ↓



5. Теперь переходим в Image Ready (или Window > Animation (Окно > Анимация)) и делаем столько кадров, сколько у Вас получилось кубиков, по очереди делая видимыми по одному слою на кадр, строго соблюдая порядок. На последнем кадре можно сделать небольшую задержку. Теперь жмём Play – voila!


Часть 2: картинки на гранях.

Если хотите, можно остановиться на этом этапе, но я пошла дальше.


1. Копируем все кадры. Перетаскиваем картинку, которую Вы бы хотели поместить на грань, в файл с кубиком. Выделяем сначала последний кадр, а затем, зажав Shift все кадры анимации, после чего размещаем картинку по центру передней грани.



Потом, не снимая выделения с кадров, делаем слой невидимым (жмём на глаз слева от иконки слоя). Теперь выбираем последний кадр перед теми, которые мы скопировали, и делаем слой видимым.


2. Выбираем предыдущий кадр (слой с картинкой должен быть невидимым) и копируем слой с картинкой, делаем копию видимой и жмём Ctrl+T для трансформации и, зажав Ctrl , смещаем узлы так, чтобы казалось, что картинка на грани «вращалась » вместе с кубиком. Делаем таким образом остальные кадры до тех пор, пока не дойдём до 1-ого кадра. Вот то получилось: ↓